сценарий мастер- класса " Музей - окно в мир"
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Леонтьева Любовь Михайловна

Представлен мини- сценарий мастер - класса, проводимого в рамках конкурса педагогических достижений. Сценарий может быть использован на внеклассных часах, предшествующих посещению музея. Данное занятие способствует  пробуждению интереса к предстоящей экскурсии и желанию посетить музей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon мастер - класс "Музей - окно в мир"37.5 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер – класс

«Музей – окно в мир».

(Составление модели музейного посещения)

Работа в группах с использованием технологии развития критического мышления.

  1. Индукция. Постановка цели дальнейшей работы. Скоро у петербургских школьников появится Паспорт юного петербуржца, где будут ставить отметки о посещении культурных учреждений, в том числе музеев.
  2. Обсуждаем, что такое музей и для чего люди ходят в музей.

            Подберите слова – ассоциации к слову «музей».

            На доске появляется кластер

              артефакты                      экскурсия                         экскурсовод

        объекты                             Музей                            путеводители

        экспонаты                      экспозиция                       экскурсанты

             Как заинтересовать детей предстоящим посещением музея?

  1. Социоконструкция. Работа в малых группах. Одна группа – экскурсоводы, другая экскурсанты.

     Выбираем карточку с названием музея (музей кофе, музей чая, музей пуговицы,                            музей часов, музей – оранжерея)

  1.  Творческая деятельность:

            первая группа составляет афишу, создает образ идеального экскурсанта;

вторая группа составляет вопросы, на которые хотела бы получить ответы в музее,

создает образ идеального экскурсовода (имидж и стиль).

Работа по созданию образа выполняется на листах, где заранее нарисованы                                     схематично человечки, их можно одеть, дать название и девиз, составить комментарий.

  1. Афиширование: представление результатов работы по группам.
  2. Итог. Оцените свою работу в группах.

Критерий
(за каждый критерий – от 0 до 5 баллов)

Моя
оценка

Оценка группы

Я пытался внести максимальный вклад в работу группы

Я  умею выслушивать чужие аргументы, принимать другую точку зрения

Я отстаиваю свое мнение корректно

Я умею работать в команде: иногда  – брать на себя ответственность, иногда - подчиняться


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни"

Сценарий мастер-класса "Конференция "Сегодня в моде здоровый образ жизни" на областной конкурс "Лучший воспитатель" классного руководителя Охотиной З.Р.Цель данного мероприятия - актуализация  те...

Сценарий мастер-класса технология творческих мастерских

Сценарий мастер-класса проведенного на муниципальном уровне. На примере темы "Строение и работа сердца" показана технология творческих мастерских....

Сценарий мастер - класса "Вытыканка"

Материал использован для проведения мастер - класса для учителей школы....

Сценарий мастер-класса "Наше сердце" на конкурс учитель года

Сценарий мастер-класса в технологии творческих мастерских для конкурса "Учительгода"....

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!» Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»

Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»    Сценарий: Мастер-класс «Победи конфликт!»  Цель: познакомить педагогов с опытом эффективного взаимодействия классного руковод...

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций

Сценарий мастер-класса “Решение и предотвращение конфликтных ситуаций”Практическая часть План...

Сценарий мастер - класса «Применение активных методов обучения на уроках физики».

сценарий мастер - класса по применению активных методов обучения на уроках физики...