Информационные технологии на уроках математики
статья на тему
Компьютерные технологии являются мощным информационным средством, доступным и интересным для детей.
В период 2010 – 2015 учебных годов я работаю над методической темой:
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ».
В ходе работы над темой был изучен опыт коллег, обращалась к статьям из периодической печати, в частности к журналам "Математика в школе", газете "Математика", к статьям Интернета. Прошла обучение по программе «Информационные технологии в работе учителя-предметника».
"Математика всегда ... остаётся для учеников трудной работой", - утверждал русский писатель Д.И.Писарев (критик). Новое поколение необходимо заинтересовать, чтобы изменить восприятие математики. Основной путь успешного познания математики – это партнёрство с учениками, учителем информатики и другими коллегами, совместное решение проблемно – познавательных задач.
Применения информационных технологий и электронных средств на уроках математики является основным условием развития информационно-коммуникативной компетенции школьников.
В связи с возросшими требованиями к математической подготовке выпускников общеобразовательных учреждений изменяются методы преподавания данного предмета в школах и для повышения эффективности уроков и получения более высоких результатов обучения применяются новые информационно-коммуникационные технологии. Применение компьютерных программных средств на уроках математики позволяет учителю разнообразить традиционные формы обучения, решать самые разные задачи: повышать мотивацию и наглядность в обучении, дифференцировать работу учащихся при выполнении ими тренировочных упражнений, облегчать мониторинг знаний и умений учащихся. Использование информационных технологий на уроках помогает сделать преподавание математики содержательнее, интереснее, эмоциональнее, и эффективнее, а также привлекательнее для учащихся. Компьютерные технологии выгодно использовать на разных этапах урока:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsion_tehnologii.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
За годы работы в школе у меня сложилось свое педагогическое кредо:
Быть светлым лучом для других,
Самому излучать свет —
Вот высшее счастье для человека,
Какого он только может достигнуть.
На первом месте, по моему мнению, в профессии учителя должна быть любовь к своему делу и любовь к детям, а потом уже функциональная грамотность, владение современными образовательными технологиями, знание возрастных и психологических особенностей школьников…
Я внедряю в учебный процесс современные проектные и информационные технологии. Использование информационных технологий является одной из актуальных проблем современной методики преподавания математических дисциплин.
Я считаю применение информационных технологий необходимым и мотивирую это тем, что они способствуют:
- совершенствованию практических умений и навыков;
- позволяют эффективно организовать самостоятельную работу и индивидуализировать процесс обучения;
- повышают интерес к урокам;
- активизируют познавательную деятельность учащихся;
- делать урок современным.
Сам факт проведения урока математики с помощью компьютера интригует детей, появляется (внешняя) мотивация. Ребенок чувствует потребность в знаниях. Ему не терпится узнать, что будет дальше.
От внешней мотивации появляется интерес к предмету математика. Ученику интересно при помощи компьютера усваивать новый материал, проверять свой уровень знаний.
Компьютер может использоваться на всех этапах обучения:
- при объяснении нового материала;
- закреплении;
- повторении;
- контроле знаний, умений и навыков.
При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.
В функции учителя компьютер представляет источник учебной информации (частично или полностью заменяющий учителя и книгу); наглядное пособие (качественно нового уровня с возможностями мультимедиа и телекоммуникаций); индивидуальное информационное пространство; тренажер; средство диагностики и контроля.
Учебные компьютерные программы по математике позволяют решить ряд проблем:
- повысить интерес учащихся к предмету;
- повысить успеваемость и качество знаний учащихся;
- сэкономить время на опрос учащихся;
- дают возможность учащимся самостоятельно заниматься не только на уроках,
но и в домашних условиях;
- помогают и учителю повысить уровень своих знаний.
Во внеурочное время ребята также учатся редактировать тексты, набирают сами тексты своих творческих работ, своих стихов, составляют сборники, делают компьютерные рисунки. Старшеклассники оформляют свои доклады, рефераты с помощью компьютера, делают сами рисунки, схемы, дидактический материал.
Использование ПК на уроках дает высокие результаты:
- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;
- способствует интенсификации учебно-воспитательного процесса, более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;
- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с материалом, изучаемым на уроках.
Процесс управление качеством образования выходит на новый уровень, что подтверждается результатами учебной и внеурочной деятельности учащихся.
Однако, как показала практика, используя информационные технологии в учебном процессе, не стоит делать это эпизодически, бессистемно, иначе они не повлияют на результаты обучения.
Следует также помнить, что применение информационных технологий в учебном процессе по математике станет эффективным, если будет обеспечена их органическая связь и сочетаемость с традиционными методами и приемами обучения. Несколько лет подряд я работаю над проблемой формирования коммуникативных компетенций на основе внедрения информационных технологий. Почему возникла эта проблема? И почему особое внимание в последнее время стало уделяться формированию коммуникативной культуры?
Коммуникативная культура — важнейшее проявление общей культуры человека, функциональная речевая компетентность гражданина современного общества, состоятельность речемыслительной деятельности будущего первоклассного специалиста, независимо от того, в какой сфере будет находиться его профессиональный интерес.
Коммуникативная компетентность — готовность ставить и достигать цели устной и письменной коммуникации:
- получать необходимую информацию;
- представлять и цивилизованно отстаивать свою точку зрения в диалоге и публичном выступлении на основе признания разнообразия позиции и уважительного отношения к ценностям других людей.
Следует помнить о том, что для получения результатов необходимо систематическое их применение на уроке, учитель и ученик должны иметь навыки использования информационных технологий в учебном процессе, что всё это обеспечивается высокой компьютерной грамотностью учителя.
Уроки с использованием ИТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты. На уроках с использованием ИТ интерес не ослабевает. Ребята получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету, получают знания о том, где можно самостоятельно получить необходимую информацию, у многих возникает интерес к дальнейшему изучению темы и созданию учебных пособий по предмету, развивается исследовательский интерес. Ученики чувствуют себя способными и готовыми к коммуникации на основе полученных знаний и опыта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение информационных технологий на уроках математики
Сферы применения компьютерных технологий на уроках, примеры электронных изданий учебного назначения.Пример практического применения информационных технологий на уроках математики - краткое описание ур...
Использование информационных технологий на уроках математики.
Не найти сейчас, пожалуй, учителя, которого не привлекали бы новые и оригинальные формы, методы и подходы к изложению учебного ...
ПРИМЕНЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ
В статье рассказывается как ИТ применяются мною на уроках математики, что это дает учащимся и учителю....
Использование информационных технологий на уроке математики в современной школе.
Статья посвящена использованию современных информационных технологий на уроках математики. Приведен сценарий урока в 7 классе по теме "Линейная функция, ее свойства и график" с использованием УМК...
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс
Информационные технологии на уроках математики. Разработка урока по алгебре "Арифметический квадратный корень", 8-й класс ...
Интегрированный урок математики и информатики. 8-й класс. Использование информационных технологий на уроке математики. Тема "Геометрический метод определения количества корней квадратных уравнений "
Психологические исследования подтверждают, что некоторые обучающиеся испытывают значительные трудности при работе с информацией, представленной в формализованном и формальном виде, не восп...
Информационные технологии на уроках математики. Проблемное обучение на уроках математики.
Доклады и выступления на заседаниях ШМО....