работа с родителями
материал на тему

Надейкина Светлана Павловна

    Работа воспитателя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении и воспитании, физическом и духовном развитии воспитанника.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rod.docx14.45 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                 СПРАВКА

                                             Взаимодействие с родителями.

  • Работа воспитателя с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах ребенка, формирование общих подходов к воспитанию, совместное изучение личности ребенка, его психофизиологических особенностей, выработку близких по сути требований, организацию помощи в обучении и воспитании, физическом и духовном развитии воспитанника.
  •    Воспитатель привлекает родителей к участию в воспитательном процессе, что способствует созданию благоприятного климата в семье, психологического и эмоционального комфорта ребенка в школе-интернате и за ее пределами. Несмотря на интересную и разнообразную воспитательную работу, остается нерешенной проблема – недостаточное участие родителей в воспитании детей.
  •     Она организует работу по повышению педагогической и психологической культуры родителей через проведение родительских собраний, совместную деятельность. Провела с группой родителей консультации и беседы: «Воспитание, основанное на любви, а не на страхе», «Сегодня дети не такие как прежде», «Краткая история воспитания» и др.
  •     Самыми актуальными методами взаимодействия по изучению семьи считает: знакомство с каждой семьей (беседы, посещение семьи на дому (выезд), анкеты, связь по телефону); установление контакта с родителями (доброжелательный разговор, конкретные, точные ответы на вопросы родителей). В ее работе важной формой осуществления контакта с родителями является индивидуальная работа, а условием – соблюдение педагогического такта и гибкости.
  •    Организует встречи родителей с учителями – предметниками с целью обмена информацией об успехах обучения и воспитания.
  • Для нее важным является проведение первого  родительского собрания, оно отличается от остальных и по назначению, и по содержанию. Это собрание предназначено для мотивации родителей на совместную работу по выработке общих правил воспитания, оздоровления ребенка.
  •   Она считает что,  работая с родителями, необходимо наладить с ними эффективное общение и сотрудничество, мотивировать родителей на активное участие в жизни детей.
  •   Некоторые воспитанники школы- интерната развиваются в условиях деформированного процесса социализации: семья заменена казенным учреждением, в котором ребенок проживает при живых родителях, поэтому ограничена социальная активность, недостаточное включение ребенка в различные виды практической  семейной деятельности.
  •    Она вместе с классным руководителем регулярно проводит родительские собрания, хотя это в наших условиях достаточно проблематично. Перед началом собрания проводит для родителей экскурсию по школе и жилому корпусу, устраивает выставки детских работ (рисунки и поделки).
  •      Разговор с родителями начинает с того, что отмечает успехи и достижения детей. Она ставит в известность родителей обо всех проблемах их детей. К сожалению, не все родители приезжают в школу. Не редки случаи, когда родители остаются совершенно равнодушными к словам воспитателя и никакой помощи в воспитании не оказывают.
  •    Бывает, что дети стесняются своих родителей, родственников, потому что они могут появиться в школе  в нетрезвом виде. Она в отношении родителей занимает четкую позицию: никогда в присутствии детей не говорить плохо о родителях и родственниках, разговаривать с ними  уважительно, корректно предъявлять требования и претензии.
  •    В душе воспитателя есть место для родителей ее воспитанников. Она понимает и объясняет детям, что они (родители)- самые лучшие, других нет, ребенок получил от них жизнь – драгоценный дар.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями. Ошибки родителей.

Являюсь руководителем ШМО классных руководителей. Постоянно нахожусь в творческом поиске. Приходиться выбирать темы заседаний ШМО, которые вызвали бы интерес у каждого классного руководителя. Данная п...

формы работы с родителями - Пикник с родителями и учениками

Я подобрал игры для нетрадиционной формы работы с родителями - Пикник.Это пикник с родителями и учениками....

Работа с родителями. Практические советы логопеда родителям.Беседа-семинар для родителей дошкольников-подготовишек.

Данный материал перекликается с темой речевой готовности ребёнка к школе, дополняя её игровым материалом. Предназначен для консультаций и бесед с родителями....

Инновационный проект « Школа успешных родителей» как форма работы с родителями одарённых детей.

Реализация  проекта позволит оптимизировать систему работы с талантливыми и одарёнными детьми в рамках интегрированного образовательного пространства семьи  школы и поднять ее на более высок...

Программа работы с родителями "Ученик, родитель, я - вместе дружная семья"

Программа по воспитательной работе с учениками и родителями...

Работа с семьёй и родителями. Как наиболее эффективно организовать работу с родителями в школе?

В статье рассматривается взаимодействие образовательного учреждения и семьи. Интеграция педагогов образовательного учреждения, осуществляющих воспитательную деятельность по созданию благоприятных усл...

Программа работы с родителями «Мы вместе» предназначена для работы с родителями (законными представителями)

Одним из важных направлений в деятельности классного руководителя является работа с семьёй, в которой ребёнок растёт и воспитывается. И какую бы сторону развития детей не рассматривать, всегда оказыва...