Новые подходы к аттестации педагогов
презентация к уроку на тему
Новые подходы к аттестации педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
novye_podhody_k_attestatsii_pedagogov.ppt | 467.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Нормативно-правовое обеспечение Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 года № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность» утвержден новый порядок проведения аттестации педагогических работников. В приказе Министерства образования Нижегородской области № 2307 от 20.10.204 г. даны методические рекомендации по порядку проведения аттестации педагогических работников на первую и высшую квалификационные категории.
Соответствие занимаемой должности Аттестация педагогических работников в целях подтверждения соответствия их занимаемым должностям проводится аттестационными комиссиями, самостоятельно формируемыми организациями (далее – аттестационная комиссия организации). Аттестационная комиссия организации, к примеру, может быть сформирована из числа работников организации, в которой работает педагогический работник, представителей коллегиальных органов управления, предусмотренных уставом организации.
Первая и высшая квалификационные категории Порядком аттестации определено, что аттестация педагогических работников в целях установления первой или высшей квалификационной категории проводится по их желанию на основании их заявлений, в которых указываются квалификационная категория и должность (должности), по которым они желают пройти аттестацию.
Квалификационная категория устанавливается сроком на 5 лет. Срок действия квалификационной категории продлению не подлежит. Квалификационные категории, установленные педагогическим работникам, сохраняются до окончания срока их действия при переходе в другую организацию, в том числе расположенную в другом субъекте Российской Федерации.
Первая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662; выявления развития у обучающихся способностей к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активного участия в работе методических объединений педагогических работников организации.
Высшая квалификационная категория педагогическим работникам устанавливается на основе: достижения обучающимися положительной динамики результатов освоения образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией; достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662*; выявления и развития способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях; личного вклада в повышение качества образования, совершенствования методов обучения и воспитания, и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной; активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах.
Варианты форм представления результатов профессиональной деятельности аттестуемым педагогическим работником Электронный или бумажный портфолио Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) или Интернет-ресурс (персональный сайт, персональная страница на сайте образовательной организации, блог педагогического работника)
Портфолио Портфолио педагогического работника государственных и муниципальных образовательных организаций на первую и высшую квалификационную категории – это комплект документов, представляющий совокупность сертифицированных или несертифицированных индивидуальных достижений педагогов, который может рассматриваться как форма оценки работы педагога при проведении аттестации на соответствие заявленной квалификационной категории. Портфолио может быть представлено в аттестационную комиссию в бумажном или электронном формате.
Компьютерная презентация Компьютерная презентация практических достижений профессиональной деятельности педагогического работника представляет собой демонстрацию системы или отдельных компонентов педагогической деятельности, которые стабильно дают положительные результаты и обладают новизной с точки зрения направления профессиональной педагогической деятельности.
Требования 1. Единый стиль оформления, четкая структура каждого слайда. 2. Оптимальное количество слайдов - 15. При условии использования иллюстративного материала количество слайдов может быть увеличено до 20. 3. Оправданное использование анимации, видеовставок, звуковых фрагментов и т.п. Выбранные эффекты не должны отвлекать внимание экспертов, а акцентировать основные содержательные моменты выступления. 4. Для удобства навигации и оптимизации материала рекомендуется использовать гиперссылки. 5. Шрифт для заголовка – не менее 24, для информации – не менее 18. 6. Текст презентации должен быть представлен ключевыми словами и фразами. Содержание презентации не дублирует, а дополняет и иллюстрирует устное выступление. 7. Иллюстративные материалы соответствуют содержанию презентации практических достижений профессиональной деятельности (личного вклада в развитие образования) педагогического работника.
Интернет- ресурс педагогического работника В рамках аттестации интернет-ресурс выступает в качестве формы представления личного вклада педагогического работника в развитие образования и может существовать в следующих форматах: - персональный сайт педагога; - персональная страница педагога на сайте образовательной организации, в которой осуществляется его профессиональная деятельность. Интернет-ресурс педагогического работника должен соответствовать следующим положениям приказа Рособрнадзора от 29.05.2014 N 785 «Об утверждении требований к структуре официального сайта образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и формату представления на нем информации»: - Файлы документов представляются на сайте в форматах Portable Document Files (.pdf), Microsoft Word / Microsofr Excel (.doc, .docx, .xls, .xlsx), Open Document Files (.odt, .ods).
Интернет-ресурс педагогического работника должен отражать: 1. Информацию об авторе и его педагогической деятельности: - должность, место работы, образование, квалификация; - краткая биография; - электронный портфолио: достижения, награды, публикации; - фотографии, статьи, видео об авторе; достижения учащихся: участие в конкурсах, проектах, результаты экзаменов. 2. Методический аспект профессиональной педагогической деятельности: - учебно-методические материалы; - система заданий для обучающихся (тесты, опросы, форумы, задания) - образцы проектных (исследовательских) работ обучающихся, фотоотчетов по итогам учебной или внеурочной деятельности. 3. Интерактивные формы общения и обратной связи - контактная информация, e-mail, ссылки на профили в социальных сетях, если такие имеются; - форум, чат или блог; - гостевая книга, отзывы посетителей; - опросы для различных категорий участников образовательного процесса; - новостная лента. 4. Нормативно-правовую базу профессиональной педагогической деятельности: - ссылки на основные нормативные документы, отражающие требования к содержанию и результатам по направлению профессиональной педагогической деятельности; - информация об используемых в работе учебниках, учебно-методических комплексах и т.п.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Старые правила и новый порядок аттестации педагогов: сравнительные характеристики
Сравнение старых и новых правил аттестации учителей. Подготовлено центром развития методических и управленческих кадров Иркутского ИПКРО....
«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»
«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора». Использование информационных технологий в 21 веке – это естес...
«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»
Использование информационных технологий в 21 веке – это естественная необходимость, вызванная современными требованиями к качеству жизни и деятельности личности. Информатизация сферы обр...
Новый порядок аттестации педагогов.
КОНЦЕПЦИЯОБНОВЛЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ПРОЦЕДУРЫ АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ В ЦЕЛЯХ УСТАНОВЛЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИОННОЙ КАТЕГОРИИ В УСЛОВИЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ(РАБОЧИЕ МАТЕРИАЛЫ)...
Новые подходы к взаимодействию педагогов с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО
Консультация для педагогов ДОУ....
Новый регламент аттестации педагогов
Аттестация с новым регламнтом....
Информационные технологии на уроках обществознания – новые подходы в подготовке к государственной итоговой аттестации
Система подготовки к сдаче учащимися единого государственного экзамена, из опыта работы....