Конспекты 3 уроков
рабочая программа на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1-shema_konspekta_uroka.doc | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока
Педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна
Предмет: Ритмика, Класс 1
Тема урока: Медленный вальс. Правая перемена (Практическое занятие)
Используемое техническое оборудование: аудиотехника.
Цель урока: развитие физических качеств, специальных двигательных умений, психических функций, необходимых для успешной деятельности в бальных танцах.
Задачи:
Образовательные:
- Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
- Освоение подготовительных подводящих, простейших базовых фигур и движений.
- Овладение техникой исполнения и понимание основных принципов танца Медленный вальс, на примере фигуры « Правая перемена»
Развивающие:
- Формирование правильной осанки и танцевального стиля.
- Развитие ритмической координации.
Воспитательные:
- Формирование спортивного трудолюбия.
- Воспитание чувства прекрасного.
- Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений.
Организационный момент: (2 минуты)
До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга.
Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю.
Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед.
Разминка. (5 минут)
Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки:
- наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения;
- круговые движения кистей рук;
- сгибание рук в локтях, круговые движения;
- круговые движения плечами вперед, назад;
- махи руками вверх, вниз, круговые движения;
- наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз;
- вращение бедер по кругу, из стороны в сторону
- надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано;
- вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад;
- восстановление дыхания.
Изучение нового материала. (20 минут)
Напоминание о музыкальном размере в танце «Медленный вальс»
Подготовительные элементы: подъемы и снижения в Медленном вальсе, шаг вправо, шаг влево, шаг вперед, шаг назад, смена ног с правой на левую, с левой на правую.
Изучаемая фигура: Правая перемена в Медленном вальсе
Шаг | Позиции ступней | Построение | Степень поворота | Подъем и снижение |
1 | ПН вперед | Начинайте подъем в конце 1-ого шага | ||
2 | ЛН в сторону и немного вперед | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | ||
3 | ПН приставляется к ЛН | Снижение в конце шага 3 | ||
1 | ЛН назад | Начинайте подъем в конце 1-ого шага | ||
2 | ПН в строну и немного назад | Продолжайте подъем на шагах 2 и 3 | ||
3 | ЛН приставляется к ПН | Снижение в конце шага 3 |
Работа ступни: 1.Каблук, носок. 2.Носок. 3.Носок, каблук.
Релаксационная часть. (10 минут)
Релаксационная игра «Делай как я»: все участники встают вкруг, по очереди выходя в центр, показывают любые танцевальные фигуры, а остальные стараются повторить.
Подведение итогов урока(6 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке).
Заключительная часть. (2 минуты)
Поклон в конце занятия: выстаивается линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу.
Конспект урока
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна
Предмет: Ритмика, Класс: 2
Тема урока: Самба. Музыкальный размер. (Теоретическое занятие).
Используемое техническое оборудование: видеотехника (DVDпроигрыватель) аудиотехника (музыкальный центр).
Цель урока: Расширить кругозор знаний о танцевальном искусстве латиноамериканских стран.
Задачи:
Образовательные:
- Знакомство с искусством танца латиноамериканских стран.
- Изучение основ конкретного ритмического рисунка танца Самба.
Развивающие:
- Развитие высших психических функций ( память, внимание, мышление, воображение, представление).
- Развитие ритмической координации.
Воспитательные:
- Воспитание уважения к культуре других стран.
- Воспитание чувства прекрасного.
- Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений.
- Воспитание культуры поведения и основ этикета.
Организационный момент: (2 минуты)
До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга.
Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю.
Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед.
Разминка. (5 минут)
Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки:
- наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения;
- круговые движения кистей рук;
- сгибание рук в локтях, круговые движения;
- круговые движения плечами вперед, назад;
- махи руками вверх, вниз, круговые движения;
- наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз;
- вращение бедер по кругу, из стороны в сторону
- надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано;
- вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад;
- бег по кругу;
- восстановление дыхания.
Изучение нового материала. (26 минут)
Устный рассказ о стране, где родился танец «Самба» - о Бразилии, ее географических и климатических особенностях; о красочном, фееричном карнавале, который знаком всему миру. Показ отрывка конкурсной программы «Слава России» возрастная группа Дети-2 танец «Самба».
Изучение музыкального размера 2/4 с преобладающим ударным акцентом на втором ударе такта. Хлопки в группе и индивидуально на каждый удар такта, а также выделение 1-ого удара и 2-ого удара.
Релаксационная часть. (5 минут)
Релаксационная игра «Делай как я»: все участники встают вкруг, по очереди выходя в центр, показывают любые танцевальные фигуры, а остальные стараются повторить.
Подведение итогов урока(5 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке)
Заключительная часть. (2 минуты)
Поклон в конце занятия: выстаивается линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу.
Конспект урока
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна
Предмет: Ритмика, Класс: 3
Тема урока: Ча-ча-ча. лок вперед, Ча-ча-ча лок назад. (Практическое занятие)
Используемое техническое оборудование: аудиотехника (музыкальный центр).
Цель урока: развитие физических качеств, специальных двигательных умений, психических функций, необходимых для успешной деятельности в бальных танцах.
Задачи:
Образовательные:
- Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
- Освоение подготовительных подводящих, простейших базовых фигур и движений.
- Овладение техникой исполнения и понимание основных принципов танца Ча-ча-ча, на примере фигуры « Ча-ча-ча лок вперед», «Ча-ча-ча лок назад».
Развивающие:
- Формирование правильной осанки и танцевального стиля.
- Развитие ритмической координации.
Воспитательные:
- Формирование спортивного трудолюбия.
- Воспитание чувства прекрасного.
- Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений.
Организационный момент: (2 минуты)
До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга.
Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю.
Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед.
Разминка. (5 минут)
Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки:
- наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения;
- круговые движения кистей рук;
- сгибание рук в локтях, круговые движения;
- круговые движения плечами вперед, назад;
- махи руками вверх, вниз, круговые движения;
- наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз;
- вращение бедер по кругу, из стороны в сторону
- надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано;
- вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад;
- восстановление дыхания.
Изучение нового материала. (26 минут)
Напоминание о музыкальном размере в танце «Ча-ча-ча»
Подготовительные элементы: Ча-ча-ча шассе.
Изучаемая фигура: Ча-ча-ча лок вперед (ПЛП и ЛПЛ), Ча-ча-ча лок назад(ЛПЛ и ПЛП).
Шаг | Счет | Позиции ступней | Работа стопы | Технический элемент |
1 | 4 | ПС вперед, П плечо ведущее | подушка плоско | П колено прямое, бедра начинают двигаться в перед |
2 | и | ЛС закрещивается позади ПС | носок | Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание. |
3 | 1 | ПС вперед, П плечо ведущее | Подушка плоско | Оба колена выпрямлены. Бедра ВП. |
1 | 4 | ЛС назад, Л плечо ведущее, носок развернут. | носок | Л колено прямое. Бедра начинают двигаться ВЛ |
2 | и | ПС закрещивается перед ЛС | Подушка плоско | Оба колена согнуты. Бедра посередине. Латинское закрещивание. |
3 | 1 | ЛС назад, Л плечо ведущее | Подушка плоско | Оба колена выпрямлены. Бедра ВЛ |
Релаксационная часть. (5 минут)
Ученики садятся на стулья и слушают музыку Медленного вальса, стараясь почувствовать спокойный и размеренный ритм, при этом восстанавливая дыхание и силы.
Подведение итогов урока(5 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке).
Заключительная часть. (2 минуты)
Поклон в конце занятия: выстаивается линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу.
Конспект урока
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна
Предмет: Ритмика, Класс: 4
Тема урока: Джайв. Основное фоллавей движение. (Практическое занятие)
Используемое техническое оборудование: аудиотехника (музыкальный центр).
Цель урока: развитие физических качеств, специальных двигательных умений, психических функций, необходимых для успешной деятельности в бальных танцах.
Задачи:
Образовательные:
- Разносторонняя общая физическая подготовка и начальное развитие всех специальных физических качеств.
- Овладение техникой исполнения и понимание основных принципов танца Джайв, на примере фигуры « Основное фоллавей движение».
Развивающие:
- Формирование правильной осанки и танцевального стиля.
- Развитие ритмической координации.
Воспитательные:
- Формирование спортивного трудолюбия.
- Воспитание чувства прекрасного.
- Воспитание выдержки, самообладания, доброжелательных отношений.
Организационный момент: (2 минуты)
До начала урока мальчиков и девочек отдельно выстраиваю в две линии. На урок заходит сначала линия девочек, затем линия мальчиков и выстраиваются напротив друг друга.
Приветствие. Под счет учителя дети делают поклон: сначала друг другу, затем преподавателю.
Дети рассчитываются на 1, 2. Первые (или вторые, в зависимости от номера урока в программе) выходят на два шага вперед.
Разминка. (5 минут)
Учитель показывает, а дети повторяют движения разминки:
- наклоны головы в стороны, вперед, назад, круговые движения;
- круговые движения кистей рук;
- сгибание рук в локтях, круговые движения;
- круговые движения плечами вперед, назад;
- махи руками вверх, вниз, круговые движения;
- наклоны корпуса в стороны, вверх, вниз;
- вращение бедер по кругу, из стороны в сторону
- надавливание на стопу в медленном ритме и синкопировано;
- вытягивание носка стопы вперед, в стороны, назад;
- восстановление дыхания.
Изучение нового материала. (26 минут)
Напоминание о музыкальном размере в танце «Джайв»
Подготовительные элементы: Основное движение.
Изучаемая фигура: « Основное фоллавей движение».
Шаг | Счет | Позиции ступней | Работа стопы | Технический элемент |
1 | Б | ЛС назад в Фоллавей поз | подушечка плоско | Рок |
2 | Б | ПС на месте | подушечка плоско | Рок |
3 | Б | ЛС в сторону | Подушечка | Рок шассе ЛПЛ в сторону |
4 | а | ПС полуприставляется к ЛС | Подушечка | Рок шассе ЛПЛ в сторону |
5 | Б | ЛС в сторону | подушечка плоско | Рок шассе ЛПЛ в сторону |
6 | Б | ПС в сторону | Подушечка | Джайв шассе ПЛП в сторону |
7 | а | ЛС полуприставляется к ПС | Подушечка | Джайв шассе ПЛП в сторону |
8 | Б | ПС в сторону | подушечка плоско | Джайв шассе ПЛП в сторону |
1 | Б | ПС назад в Фоллавей поз | подушечка плоско | Рок |
2 | Б | ЛС на месте | подушечка плоско | Рок |
3 | Б | ПС в сторону | Подушечка | Джайв шассе ПЛП в сторону |
4 | а | ЛС полуприставляется к ПС | Подушечка | Джайв шассе ПЛП в сторону |
5 | Б | ПС в сторону | подушечка плоско | Джайв шассе ПЛП в сторону |
6 | Б | ЛС в сторону | Подушечка | Рок шассе ЛПЛ в сторону |
7 | а | ПС полуприставляется к ЛС | Подушечка | Рок шассе ЛПЛ в сторону |
8 | Б | ЛС в сторону | подушечка плоско | Рок шассе ЛПЛ в сторону |
Релаксационная часть. (5 минут)
Ученики садятся на стулья и слушают музыку Медленного вальса, стараясь почувствовать спокойный и размеренный ритм, при этом восстанавливая дыхание и силы.
Подведение итогов урока(5 минут): каждый получает устную оценку, а справившиеся с задачами урока получает наклейку ( у каждого ученика заведена тетрадь, куда он вклеивает наклейки, полученные на уроке).
Заключительная часть. (2 минуты)
Поклон в конце занятия: выстаивается линия девочек, напротив линии мальчиков, и под счет учителя делается поклон сначала друг другу, а затем учителю. Дети тем самым показывают уважение и благодарность учителю и друг другу.
Конспект урока
Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации.
Аттестуемый педагог (ФИО) - Шуварова Ольга Николаевна
Предмет: Ритмика, Класс: 4 классы (класс с отклонениями в развитии речи)
Тема урока: Конкурс Бального танца внутриклубный. (Контрольное занятие)
Используемое техническое оборудование: аудиотехника (музыкальный центр, микрофон).
Цель урока: Сформировать соревновательные навыки, позволяющие эффективно демонстрировать исполнение композиций в единстве с музыкой.
Задачи:
Образовательные:
- Совершенствование специальной физической подготовки и скоростно-силовых качеств.
- Совершенствование хореографической подготовки – повышение качества исполнения танцев Медленный вальс, Самба, Ча-ча-ча, Джайв.
Развивающие:
- Формирование правильной осанки и танцевального стиля.
- Развитие движения согласно характеру, амплитуде, продолжительности и скорости заданного танца.
- Развитие творческих способностей, совершенствование музыкально-двигательной деятельности.
Воспитательные:
- Формирование психологической готовности к соревнованиям.
- Воспитание чувства прекрасного.
- Воспитание чувства дружбы, достоинства, ответственности, дисциплинированности, культуры поведения.
Организационный момент: Заранее формируется жюри, в состав которого входят учителя, работающие в данный классах, а также спортсмены более высокой квалификации. Так же ранее регистрируются пары-участники соревнования. Количество пар определяет число заходов в каждом танце. Назначается счетная комиссия по подсчету результатов. Раздается подготовленные бланки для судейской бригады. Приглашены родители.
Начинается конкурс парадом пар. После чего участники занимают подготовленные места в зале. Объявляется жюри, условия конкурса, танцевальная программа данной группы и номера заходов. Проводятся отборочный тур (закрытое судейство) и финальные соревнования (открытое судейство).
Программа конкурса
- Танец Медленный вальс. Исполняемые фигуры: Правый поворот, Правая перемена, Левый поворот, Левая перемена (движения по линиям танца).
- Танец Самба. Исполняемые фигуры: Основное движение, Виск (вправо, влево), Самба ход на месте, Виск спот-поворот, Вольта, Ботафого.
- Танец Ча-ча-ча. Исполняемые фигуры: Закрытое основное движение, Нью-Йорк, Тайм-степ, Рука к руке, Плече к плечу, Спот-поворот, Ча-ча-ча лок вперед, Ча-ча-ча лок назад.
- Танец Джайв. Исполняемые фигуры: Основное фоллавей движение, Основное движение с поворотом, Смена мест правого на левое, Смена мест с левого на правое.
По результатам конкурса все участники награждаются грамотами и поощрительными призами, а призеры (1, 2, 3 место) награждаются медалями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект урока в форме презентации в программе Power Point на немецком языке по теме " Немецкая пресса для подростков" и конспект урока в программе Word к УМК И.Л.Бим., Л.В.Садомовой " Шаги 5" для 9 класса.
Презентация конспекта урока на немецком языке в программе Power Point по теме "Немецкая пресса для подростков" и конспект в программе Word показывают некоторые приёмы работы по теме "СМИ" ...
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА План-конспект урока в 11 классе «Фотоэффект. Применение фотоэффекта.»
Урок с использованием ЭОР. В изучении нового материала используется информационный модуль "Фотоэффект" для базового уровня старшей школы. В практический модуль входи...
Конспект урока литературы на тему:"Проблема счастья в поэме Н.А.Некрасова"Кому на Руси жить хорошо",конспект урока литературы на тему:"Жизнь и творчество М.Цветаевой"
конспект урока по литературе .Работа в группах...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План-конспект урока № 68 по физической культуре для учащихся 10 класса МБОУ гимназии «Интеллект». Ессентуки Ставропольского края по теме волейбол. Конспект открытого урока по физической культуре для учащихся 7 классов.
Проводил урок: учитель высшей категории Антонов Петр Андреевич.Раздел учебной программы: Спортивные игры.Тема урока: Волейбол, ИКТ...
План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча» План – конспект урока по физической культуре в 7 классе Тема: «Баскетбол. Ловля, передача и ведение мяча»
Цель урока: Развитие новых умений и навыков при игре в баскетбол, воспитание дисциплинированности.Задачи урока: 1. Совершенствование техники выполнения передачи мяча ...
Конспекты уроков фитбол - гимнастика.Конспекты уроков по флорболу.Статьи: "Влияние физических упражнений на здоровье школьников","Профилактика травматизма на урока ФК".
Материал содержит комплексы упражнений с фитболом....