Формирование элементарных математических представлений
план-конспект по теме

Создание  условий для осознания, осмысления и первичного закрепления числа 7; развитие памяти, внимания, логического мышления; воспитание  доброты и отзывчивости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ttt.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА№1155 (дошкольное отделение №1)

ИНТЕГРИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(ФЭМП+ РИСОВАНИЕ)

 «По дорогам к числам. Состав числа 7»

Подготовила и провела:

 воспитатель группы№10

Трушакина Алена Игоревна

Москва 2015г.


Цель: создать условия для осознания, осмысления и первичного закрепления числа 7; развивать память, внимание, логическое мышление; воспитывать доброту и отзывчивость.

Ход занятия

I. Организационный момент.

Знакомство с Незнайкой, рассказать, зачем он пришёл.

II. Фронтальная работа (повторение изученного)

          Прямой и обратный счет.

  • Назови числа от 1 до 10 по порядку.
  • Назови числа от 2 до 5, от 10 до 1, от 4 до 2.
  • Какое число идет при счете за числом 2? 4?
  • Какое число предшествует числу 5? 3? 4?
  • Какое число находится между числами 2 и 4? 1 и 3?
  • Назови «соседей» числа 2? 3?

III. Работа над темой

  1. Загадка

Сколько в радуге цветов,

Дней в неделе у китов.

Гномиков у Белоснежки,

Братьев-близнецов у пешки,

Нот, что знают даже дети,

И всего чудес на свете,

Разобраться с этим всем

Нам поможет цифра… (семь)

2. Рассказ. Число 7 в древности пользовалось большим почётом. Ещё в те времена были известны 7 планет, по которым стали считать время. Так появились дни недели (назвать их по порядку, например, понедельник – первый и т.д.)

Число 7 встречается и в пословицах (семь раз отмерь, один отрежь; семеро одного не ждут. Кратко объяснить детям значение этих пословиц)

А ещё число 7 «волшебное», т.к. встречается в сказках (показать картинки и назвать сказки). Вопрос: чему учат нас сказки. Сделать небольшой подытог.

3. Работа с математическим набором. Получение числа 7.

Показать детям цифру 7, спросить на что она похож, куда её положить. (Ответы детей).

Положите перед собой 6 палочек. Сделайте так, чтобы палочек стало 7. Что для этого нужно (ответы детей).

  • Которую по счету палочку вы положили? (Седьмую)
  • Сколько всего стало палочек?
  • Кто сможет показать на доске при помощи примера, как получили 7?

                                             На доске появляется запись:

                                                              6 + 1 = 7

IV. Физкультминутка

А теперь, ребята, встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели, вновь за дело.

V. Закрепление

1. Работа с приложениями. (1,2,3)

2. Найди и исправь ошибку.

3.Решение задач.

У Сашки в кармашке

Конфеты в бумажке.

Он дал по конфете

Свете и Пете, Ирине,

Галине, Марине и Нине,

И сам съел конфету, А больше и нету.

(Сколько было конфет)

Наша Маша рано встала,

Кукол всех пересчитала:

Две матрёшки на окошке,

Две Аринки на перинке,

Две Танюшки на подушке,

А Петрушка в колпачке

На дубовом сундучке.

(Сколько всех)

VI. Рисование

1. Загадка

После дождя бывает,

полнеба закрывает.

Дуга красивая, цветная

Появится, затем растает.

Ответ (радуга)

2. Вопросы

- сколько цветов у радуги;

- какие.

3. Рисование.

VII. Итог занятия.

Вот фигуры - непоседы,              Влево, вправо посмотрите,

Любят в прятки поиграть.            Поищите? Где же круг?            

Так давайте ж их, ребята,           И тебя мы отыскали.

Будем глазками  искать.             Вот он где, любимый друг.

Дружно глянем все налево.           Вниз глазами поведем,

Что там? Где же там квадрат.        Треугольник там найдем.

Не уйти тебе проказник,                 Это – треугольник.

От пытливых глаз ребят.                 А где – прямоугольник?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений в детском саду VII вида

Представлен краткий конспект занятия с детьми старшей группы. Тема занятия: "Образование числа 5"....

РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ ПО РАЗВИТИЮ СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ФОРМИРОВАНИЮ ПРОИЗНОШЕНИЯ, РАЗВИТИЮ РЕЧИ, ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ Первый год обучения.

Рабочие программы составлены по программе   для  специальных дошкольных учреждений  «Воспитание и обучение глухих детей дошкольного возраста», допущенной Министерством образования ...

конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен для детей сренднего дошкольного возраста. В конспекте содержатся игры и упражнения по теме "Осень". Для проведения данного занятия требуется небольшое количество наглядного матер...

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в различных видах детской деятельности

В статье, сопровождаемой наглядной презентацией, представлены рекомендации для родителей и педагогов по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста в к...

занятий с детьми дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью по формированию элементарных математических представлений и сенсорике

Данное календарно-тематическое планирование составлено для детей дошкольного возраста с выраженной умственной отсталостью, проживающих в условиях детского дома-интерната...

Технологическая карта занятия по формированию элементарных математических представлений "Угостим матрёшек чаем" (средняя группа)

В технологической карте представлена краткая характеристика группы, цели, методы обучения, коррекционные приёмы, оборудование и структура  занятия....