Психодиагностический инструментарий.
материал на тему
Опись психодиагностического инструментария педагога-психолога МОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
psihodiagnosticheskiy_instrumentariy_opis.docx | 41.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Психодиагностический инструментарий. ОПИСЬ
1. Комплект методик по изучению когнитивной сферы.
1.1 Школьный тест умственного развития (ШТУР) К.М.Гуревич, М.К.Акимова, Е.М.Борисова, В.Г.Зархин, В.Т.Козлова, Г.П.Логинова. Цель: исследование умственного развития учащихся подросткового и юношеского возраста (7-9 класс). Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
1.2 Методика «Графический диктант» Д.Б.Эльконин
Цель: Определение готовности к обучению, сформированности пространственных представлений и уровня саморегуляции. Источник: Диагностика познавательного развития младших школьников. А.Л. Венгер. М.:2000
1.3 Сборник методик «Готов ли ваш ребенок к школе» Е.В.Колесникова.Цель: Используется в комплексном исследовании школьной зрелости ребенка 6-7 лет. Методики данной программы позволяют выявить: внутреннюю позицию школьника; умение ребенка ориентироваться в своей работе на образец, точно его скопировать; умение действовать по правилу. Позволяет исследовать обучаемость ребенка, уровень логического мышления, речи и способности к обобщению. Проверка фонематического слуха. Источник: Е.В.Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2001.
1.4 Тест «Нарисуй человека» Гудинаф-Харриса. Цель: исследование интеллектуальной и эмоциональной сферы ребёнка Источник: С.С.Степанов .Диагностика интеллекта методом рисуночного теста. – 5-е изд. – Екатеренбург: Деловая книга, 1999.
1.5 Оценка внимания (по методике Мюнстенберга). Цель: исследование познавательной сферы подростка. Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
1.6 Диагностики интеллектуальных способностей детей 6 – 7 лет (МЭДИС). Цель: определить уровень интеллекта мл.школьника. Источник: Щебланова Е.И., Аверина И.С., Задорина Е.Н. ; Журнал «Вопросы психологии» №4, 1994.
1.7 «Ориентационный тест школьной зрелости» А. Керн. Я. Йирасек.
Цель: определение развития тонкой моторики руки и координации зрения и движений руки. Кроме того, тест позволяет определить в общих чертах интеллектуальное развитие ребенка. Источник: Е.В.Колесникова. Готов ли ваш ребенок к школе? Тесты. – Изд. 3-е, перераб. – М.: Издательство «Ювента», 2001.
2. Комплект методик по диагностике мотивационной сферы учащегося.
2.1 Методика "Мой класс". Цель: изучение психического состояния ребенка в коллетиве. Источник: Диагностика психического развития детей / Под редакцией Е.В. Гуровой, Н.Ф.Шляхты. М., 1992.
2.2 Скрининговая методика изучения сформированности личностных УУД Лускановой Н.Г (1-4 кл). Цель: выявление мотивационных предпочтений в учебной деятельности. Источник: Лусканова Н.Г. Пути психологической коррекции аномалий развития личности. В сб.: Здоровье, развитие, личность. М.: Медицина, 1990.
2.3 Методика самооценки «Дерево» Д. Лампен (адаптац. Л.П. Пономаренко). Цель: определить эмоциональный уровень самооценки. Источник: Коллекция психологических методик «МетоДичка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodi4ka.com/dembo-rubinshteyn
2.4 Цвето - ассоциативная методика А. М. Парачева. Цель методики. Методика позволяет изучить эмоционально-оценочное отношение учащихся к различным сторонам школьной жизни. Источник: Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, кор¬рекция. — СПб.: Речь.
2.5 Методика диагностики структуры учебной мотивации. Т.Д. Дубовицкая. Цель методики – выявление направленности и уровня развития внутренней мотивации учебной деятельности учащихся при изучении ими конкретных предметов. Источник: Фридман Л.М. Психопедагогика общего образования: Пособие для учителей. М., 1997.
2.6 Проективная методика "Школа зверей" (авторы методики Гайдар К.М., Вьюнова М.И.). Адаптации ребенка к школе. Цель: изучение психических состояний в школе, выявление школьных неврозов. Источник: Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Авторы: Забрамная С.Д., Боровик О.В. : ВЛАДОС 2008.
3. Комплект методик по изучению эмоционально-волевой сферы.
3.1 Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан). Цель: выявление тревожности связанной со школой у детей 6-9 лет. Источник: Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.47-60.
3.2 Экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся в период адаптации». (5 класс). Цель: изучение эмоциональной сферы детей в период адаптации. Источник: http// nsportal.ru
3.3 Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», адаптированный Н.В.Перешеиной и М.Н.Заостровцевой к подростковому возрасту (8-11 класс). Цель: изучение самооценки психических состояний личности. Источник: Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
3.4 Проективная методика «Человек под дождем» Т. Сытько, Е.Романова Цель: выявить актуальное эмоциональное состояние и способность противостоять стрессогенным факторам. Источник: Практикум по психологии состояний/ под ред. А.О. Прохорова. – СПб, Речь, 2004 .
3.5 Проективная методика «Несуществующее животное». Цель: изучение личностных особенностей. Источник: Г.Ф.Музыченко. Проективная методика «Несуществующее животное». Изд.Речь 2013 год.
3.6 Рисуночный тест “Кактус” М.А. Панфилова. Цель: изучение состояния эмоциональной сферы. Источник: Панфилова М.А. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. – М.: 2000.
3.7 Проективная методика "Школа зверей" (авторы методики Гайдар К.М., Вьюнова М.И.). Адаптации ребенка к школе. Цель: изучение психических состояний в школе, выявление школьных неврозов. Источник: Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Авторы: Забрамная С.Д., Боровик О.В. : ВЛАДОС 2008
3.8 Шкала депрессии Бека (BDI) Цель: изучение симптомов депрессии. Источник: Малкина-Пых И. Г. Экстремальные ситуации. — М.: Изд-во Эксмо, 2005. — 960 с. — (Справочник практического психолога).– С.228-233
3.9 «Шкала тревожности» Рогов Е. И. (7-11 класс) Цель: определение уровня тревожности подростков. Источник: Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, коррекция. — СПб.: Речь.
3.10 Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) Цель: изучение психических состояний личности. Источник : Е. В. Федосенко. Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги. Речь: 2008.
3.11 Выявление суицидального риска у детей А.А. Кучер, В.П. Костюкевич. Цель: выявления признаков суицидального поведения Источник: Вестник психосоциальной и коррекционно-реабилитационной работы, 2001.- №3.- с. 32-39.
3.12 Опросник суицидального риска. Модификация Разуваевой Т.Н. (8-11 класс)
Цель: выявление уровня сформированности суицидальных намерений с целью предупреждения серьезных попыток самоубийства. Источник: Диагностика личности / Сост. Т. Н. Разуваева. - Шадринск, 1993. - 26 с.
3.13 Анкета для родителей. Эмоционально-волевая сфера. Цель: изучение эмоционально-волевой сферы ребенка. Источник: http://www.psychologos.ru/
3.14 Тест «Страхи в домиках» (модификация М. А. Панфиловой). Цель: выявить количество страхов у детей и определить их характер. Источник: М.А. Панфилова. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практичесчкое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М: 2000
3.15 Цвето - рисуночный тест диагностики психических состояний младших школьников А.О.Прохоров, Г.Н.Генинг. Цель: изучение психических состояний младших школьников в ходе учебной деятельности. Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн - 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
3.16 Опросник САН (самочувствие, активность, настроение). В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым. Цель: тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения Источник: Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. (с. 36-38)
3.17 Тест тревожности Р. Тэммпл, В. Амен, М. Дорки. Цель : определить уровень тревожности ребенка 4-7 лет. Источник: М.А. Панфилова. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практичесчкое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М: 2000.
3.18 Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации. Цель: изучение психических состояний личности. Источники: Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации / Фетискин Н.П., Козлов В.В., Мануйлов Г.М. Социально-психологическая диагностика развития личности и малых групп. – М., 2002. C.210-211
4. Комплект методик по изучению межличностной сферы.
4.1 Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера Цель: изучение психологической атмосферы в коллективе. Источник: Райгородский Д.Я – редактор-составитель, Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара -- 1999, с. 654).
4.2 Методика "Мой класс". Цель: изучение психического состояния ребенка в коллетиве. Источник: Диагностика психического развития детей / Под редакцией Е.В. Гуровой, Н.Ф.Шляхты. М., 1992.
4.3 Методика первичной диагностики и выявления детей «группы риска» (М.И. Рожков, М.А. Ковальчук) Цель: изучение психических состояний личности. Источник : Е. В. Федосенко. Психологическое сопровождение подростков. Система работы, диагностика, тренинги. Речь: 2008.
4.4 Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет), упрощенный вариант. Цель: диагностика нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков. Источник: Дубровская О.Ф. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера/О.Ф.Дубровская , С.-Птб, Иматон, 2000
4.5 Анкета отношений подростка с классом. Цель: исследование восприятия индивидом группы. Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
4.6 Цвето - ассоциативная методика А. М. Парачева. Цель методики. Методика позволяет изучить эмоционально-оценочное отношение учащихся к различным сторонам школьной жизни. Источник: Микляева А.В., Румянцева П.В. Школьная тревожность: диагностика, профилактика, кор¬рекция. — СПб.: Речь.
4.7 Проективная методика «Рисунок школы» Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности. Источник: инциклопедия школьного психолога www.psihologu,info
5. Комплект методик по диагностике личностной сферы.
5.1 Теста Вартегга. Цель: исследование личности Источник: В. К. Калиненко «Рисуночный тест Вартегга». – М.:Смысл,2004 г .
5.2 Методика " Лесенка" В.Г.Щур. Цель: изучить особенности самооценки младшего школьника. Источник: М.А. Панфилова. Игротерапия общения: Тесты и коррекционные игры. Практичесчкое пособие для психологов, педагогов, родителей. – М: 2000.
5.3 Методика самооценки «Дерево» Д. Лампен (адаптац. Л.П. Пономаренко). Цель: определить эмоциональный уровень самооценки. Источник: Коллекция психологических методик «МетоДичка» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://metodi4ka.com/dembo-rubinshteyn
5.4 Методика изучения самооценки качеств личности «линеечки» Т.Дембо-С.Рубинштейна. (А.В. Захаровой,Г.А. Цукерман). Цель: изучение самооценки качеств личности. Источник: Андрущенко Т.Ю.,Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности. // Вопросы психологии , 2001г. №3.
5.5 Изучение общей самооценки (для подростков) Казанцева Г. Н. Цель: изучение общей самооценки подростка. Источник: Психология подростка. Практикум. Тесты, методики для психологов, педагогов, родителей/ред. А.А. Реана. — СПб.: «Прайм-ЕВРОЗНАК», 2003.
5.6 Психогеометрический тест С.Деллингер (адаптация А.А. Алексеева, Л.А. Громовой) Цель: определить форму или тип личности. Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приёмы и упражнения.
5.7 Опросник Г. Айзенка «Самооценка психических состояний личности», адаптированный Н.В.Перешеиной и М.Н.Заостровцевой к подростковому возрасту (8-11 класс). Цель: изучение самооценки психических состояний личности. Источник: Перешеина Н.В., Заостровцева М.Н. Девиантный школьник: Профилактика и коррекция отклонений. - М.: ТЦ Сфера, 2006.
5.8 Проективная методика «Человек под дождем» Т. Сытько, Е.Романова.
Цель: выявить актуальное эмоциональное состояние и способность противостоять стрессогенным факторам.
Источник: Практикум по психологии состояний/ под ред. А.О. Прохорова. – СПб, Речь, 2004 .
5.9 Проективная методика «Несуществующее животное». Цель: изучение личностных особенностей. Источник: Г.Ф.Музыченко. Проективная методика«Несуществующее животное».Изд.Речь 2013 год.
5.10 Тест - опросник Г. Шмишека, К. Леонгарда. Методика Акцентуации характера и темперамента личности. Цель: выявление акцентуированных свойств характера и темперамента лиц подросткового, юношеского возраста и взрослых. Источник: Клайн П. Справочное руководство по конструированию тестов. Введение в психометрическое проектирование.— Киев, 1994.
Общая психодиагностика / Под ред. А. А. Бодалева, В. В. Столина.— М.: Изд-во МГУ, 1987.
5.11 Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет), упрощенный вариант. Цель: диагностика нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков. Источник: Дубровская О.Ф. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера/О.Ф.Дубровская , С.-Птб, Иматон, 2000
5.12 Личностный опросник Айзенка. Адаптирован А.Ю.Панасюк 1977 г. Цель: определить тип темперамента подростка. Источник: Диагностика и коррекция нарушений социальной адаптации подростков/ Под ред. С .А. Беличивой и ИА.Коробейникова.- М., 1995г.
5.13 Выявление типа темперамента. Опросник Айзенка (подростковый вариант).
Цель: определить особенности каждого типа темперамента подростка.
Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
5.14 Методика определения эмоциональной самооценки А.В.Захаров. Цель: определение эмоциональной самооценки младшего школьника. Источник: Андрущенко Т.Ю., Захарова А.В. Исследование самооценки младшего школьника в учебной деятельности. // Вопросы психологии , 2001г. №3.
6. Комплект методик определяющий адаптационный статус ребенка.
6.1 Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан). Цель: выявление тревожности связанной со школой у детей 6-9 лет. Источник: Проективная методика для диагностики школьной тревожности (А.М.Прихожан) / Диагностика эмоционально-нравственного развития. Ред. и сост. Дерманова И.Б. – СПб., 2002. С.47-60.
6.2 Проективная методика "Школа зверей" (авторы методики Гайдар К.М., Вьюнова М.И.). Адаптации ребенка к школе. Цель: изучение психических состояний в школе, выявление школьных неврозов. Источник: Практический материал для проведения психолого-педагогического обследования детей. Авторы: Забрамная С.Д., Боровик О.В. : ВЛАДОС 2008.
6.3 Тест школьной тревожности Филлипса. Цель: изучение уровня и характера тревожности, связанной со школой у детей младшего и среднего школьного возраста. Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста.
6.4 Анкета для родителей. Цель: изучение психического состояния ребенка в период адаптации к школе. Источник: Кравцов Е.Е. Психологические проблемы готовности детей к обучению в школе. – М.: Педагогогика, 1991
6.5 Проективная методика «Рисунок школы» Цель: определение отношения ребенка к школе и уровня школьной тревожности. Источник: инциклопедия школьного психолога www.psihologu,info
6.6 Цветовой тест Люшера (Для детей 8-14 лет), упрощенный вариант. Цель: диагностика нервно-психических состояний и выявления внутриличностных конфликтов у детей и подростков. Источник: Дубровская О.Ф. Цветовой психодиагностический тест М. Люшера/О.Ф.Дубровская , С.-Птб, Иматон, 2000
6.7 Методика диагностики социально-психологической адаптации К. Роджерса и Р.Даймонда. Цель: выявление особенностей адаптационного периода личности через интегральные показатели «адаптация», «самоприятие», «приятие других», «эмоциональная комфортность», «интернальность», «стремление к доминированию». Источник: Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Учебное пособие./ ред.-сост. Райгородский Д. Я. – Самара: Издательский Дом «БАХРАХ». – 1998.
6.8 Экспресс методика «Выявление тревожности у обучающихся в период адаптации». (5 класс). Цель: изучение эмоциональной сферы детей в период адаптации. Источник: http// nsportal.ru
6.9 Опросник САН (самочувствие, активность, настроение). В.А.Доскиным, Н.А.Лаврентьевой, В.Б.Шарай, М.П.Мирошниковым. Цель: тест предназначен для оперативной оценки самочувствия, активности и настроения Источник: Тест дифференцированной самооценки функционального состояния / Доскин В.А., Лаврентьева Н.А., Мирошников М.П., Шарай В.Б. // Вопросы психологии. – 1973, – № 6. – С.141-145. Карелин А. Большая энциклопедия психологических тестов. - М.: Эксмо, 2007. - 416 с. (с. 36-38)
7. Комплект методик для семейных и детско-родительских отношений.
7.1 Методика PARI. Тест-опросник изучения родительских установок, Шефер Е.С. и Белл Р.К. Цель: исследование родительского отношения, внутрисемейных отношений. Источник: Психологические тесты. Косьянов С. – М.: Эксмо, 2006.
7.2 Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» Е. Шафер (ПОР - Подростки о родителях). Модификация: Матейчик и П. Ржичан. Цель: изучает установки, поведение и методы воспитания родителей так, как видят их дети в подростковом возрасте Источник: Опросник «Поведение родителей и отношение подростков к ним» (ПОР; Е.Шафер) / Сонин В.А. Психодиагностическое познание профессиональной деятельности. – СПб., 2004. С.169-178. Психодиагностические методы изучения личности: Учебное пособие. / Ред. и сост:. Т.А.Ратанова, Н.Ф.Шляхта – М., 2000.
7.3 Методика «Взаимодействие родитель – ребенок» (ВРР). Цель: выявление особенностей взаимодействия родителей и детей. Источник: Марковская И.М. Опросник для изучения взаимодействия родителей с детьми // Семейная психология и семейная терапия. 1999. № 2.- С. 94 – 108.
7.4 Тест – опросник родительского отношения (ОРО) А.Я.Варга, В.В.Столин. Цель: выявление родительского отношения у лиц, обращающихся за психологической помощью по вопросам воспитания детей и обращения с ними.
Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное пособие. - М.: Владос, 1996. - 529с
7.5 Проективная методика «Рисунок семьи» Цель: выявление особенностей отношений ребенка в семье. Источник: Тейлор Кетрин. Психологические тесты и упражнения для детей. / Пер. с англ. Е. Рыбиной. – М.; Апрель Пресс, Изд-во Эксмо, 2002. (Серия «Психологический практикум: Тесты»).
8. Комплект методик для диагностики психологического статуса педагога и отношений в педагогическом коллективе.
8.1 Методика определения стиля руководства трудовым коллективом В. П. Захарова И А. Л. Журавлева. Цель: определить стиль руководства трудовым коллективом. Источник: Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2-кн. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.:Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – Кн.2: Работа психолога со взрослыми. Коррекционные приёмы и упражнения.
8.2 Методика оценки агрессивности педагога А. Ассингера. Цель: изучение особенностей психо-эмоциональных реакций. Источник: Н.Г.Оганесян «Методы активного социально-психологического обучения». М.:, «Ось – 89», 2002.
8.3 Методика оценки психологической атмосферы в коллективе А. Ф. Фидпера Цель: изучение психологической атмосферы в коллективе. Источник: Райгородский Д.Я – редактор-составитель, Практическая психодиагностика. Методики и тесты. Самара -- 1999, с. 654).
9. Комплект диагностических методик по профориентации.
9.1 Сборник методик по профориентации. Цель: Используется в профориентации подростков Источники: Резапкина Г.В. Скорая помощь в выборе профессии. Практическое руководство для педагогов и школьных психологов. – М.: Генезис, 2010. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога: Учеб. пособие: В 2 кн. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Гума-нит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. — Кн. 1: Система работы психолога с детьми разного возраста
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классификация психодиагностических методик
Данная презентация кратко, но достаточно полно и доступно представляет подход к классификации психодиагностических методик. В ней описаны типы диагностических методик: формализованные и малоформ...
"Комплект психодиагностических методик для исследования эмоционально-волевой сферы учащихся начальных классов школы VII вида"
комплект методик...
Психодиагностические методики по выявлению одаренности детей
Система психодиагностических методик по выявлению одаренных детей...
Реферат ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИ ШКОЛЬНИКАМИ
Реферат ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА С МЛАДШИМИШКОЛЬНИКАМИ Фуника Л,А, г. Элек...
Психодиагностическая таблица для определения типичных трудностей
1. Возможные трудности в семье2. Перенесение функции матери на учителя3. Особенности развития "Я-концепции"4. Другие психологические причины...
Публикация статьи "РАЗРАБОТКА ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ОЦЕНКИ СОЦИАЛЬНОГО ИНТЕЛЛЕКТА У ТРЕНЕРА."
Актуальность. Высокий темп развития профессионального и любительского спорта в настоящее время требует от тренеров расширения навыков гибкого социального поведения, социально-коммуникативных качеств и...
Психодиагностический инструментарий
Методики для диагностики...
- Мне нравится (1)
Комментарии
Психодиагностический инструментарий.
Спасибо за размещение материала. У нас в школе молодой педагог-психолог. Обязательно покажу вашу опись психодиагностического инструментария. Пусть учится у знающих и опытных людей.
Наталия Алексеевна, спасибо.
Наталия Алексеевна, спасибо. Надеюсь моя база поможет коллеге.