Весенняя обработка почвы
план-конспект на тему
дать знания об особенностях предпосевной обработки почвы.
- дать знания предпосевной обработки почвы, сроках их выполнения, с правилами личной гигиены и безопасности труда;
- научить приемам весенней обработки почвы;
- воспитывать интерес к изучению агробиологии, чувство коллективизма, трудолюбие;
- формировать умения и навыки работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_vesennyaya_obrabotka_pochvy.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Республиканский детский эколого-биологический центр
Весенняя обработка почвы
/Конспект открытого занятия к дополнительной
общеразвивающей программе «Юный цветовод»/
Автор: Дзидзоева Л.Ц.
педагог дополнительного
образования
Владикавказ 2014 г.
Тема: Весенняя обработка почвы
Цель: дать знания об особенностях предпосевной обработки почвы.
- дать знания предпосевной обработки почвы, сроках их выполнения, с правилами личной гигиены и безопасности труда;
- научить приемам весенней обработки почвы;
- воспитывать интерес к изучению агробиологии, чувство коллективизма, трудолюбие;
- формировать умения и навыки работы с ручным сельскохозяйственным инвентарем.
Оборудование: рабочие тетради, простые карандаши, ручные рыхлители, лопаты, культиваторы /грабли/, совки, корзины, учебник.
Тип занятия: комбинированный
Ход занятия
1.Организационный момент: приветствие, сообщение темы и целей занятия
П. Повторение изученного материала
Вспомнить материал, с которым обучающиеся познакомились на предыдущих занятиях
-что является основным источником жизни для растений и расскажите, что знаете об этом источнике, который является необходимым для их произрастания.
(вызванные ученики на учебном поле рассказывают о значении почвы для выращивания культурных растений)
А теперь вспомним некоторые основные понятия.
1. Что называется почвой? (Почвой наз.рыхлый поверхностный слой земной коры способный производить урожай растений.)
2. Из чего образовалась почва? ( Из горной породы, разрыхленной действием воздуха, воды, тепла и холода).
3. Что является основным свойством почвы? (Основное свойство почвы – это ее плодородие, удовлетворяющее потребность растений в воде и пище).
4. На какие части делится почва по механическому составу? ( По содержанию в почвах глины и песка, они подразделяются на глинистые, суглинистые, супесчаные и песчаные).
5. Какими свойствами обладает почва? ( почва обладает физическими и химическими свойствами)
К физическим свойствам относятся водопроницаемость, водоподъемность, (капиллярность), влагоемкость, физическая и механическая поглотительная способность почвы.
6. Назовите виды обработки почвы: (вспашка, культивация, боронование, прикатывание).
7. Когда проводят основную вспашку почвы? (основную вспашку проводят под зиму после уборки урожая культур.).
Ш. Изучение нового материала
-Наше сегодняшнее занятие посвящено весенней обработке почвы. Это работа направлена на улучшение условий прорастания семян, сохранение весенней влаги в почве, на борьбу с сорняками и включает следующие приемы: культивация, боронование, прикатывание.
Затем педагог предлагает обучюащимся самим объяснить сущность каждого из названных приемов, особенности их выполнения:
1. Культивация – мелкое рыхление почвы до 12 – 15 см. без оборачивания. При культивации подрезаются сорняки.
2. Боронование производят с целью рыхления, перемешивания поверхности почвы, а также уничтожения проростков и всходов сорняков.
3.Прикатывание – прием обработки, обеспечивающий уплотнение и выравнивание поверхности почвы, а также дробление ее глыбистой части.
Далее педагог сообщает, что все эти приемы обработки почвы применяются на учебно – опытном участке, но выполняются они ручным инструментом. А теперь мы на опытном поле проведем практическую работу. Ознакомив обучающихся с с/хоз. инвентарем: ручными рыхлителями, граблями /культиватор/, катками, лопатами, также они ознакомились с техникой безопасности труда. Работая с граблями, необходимо обращать внимание на то, что острые части граблей должны быть направлены вниз. В перерывах между работой грабли, лопаты, тяпки кладут на землю или к опоре острой частью к земле.
В звене работу распределяют следующим образом. Мальчики работают граблями, а девочки будут собирать корни, корневища, личинки и т.д.
Педагог следит за работой обучающихся, за тем как они соблюдают правила безопасности труда, при необходимости делает дополнительные пояснения.
По окончании работы педагог подводит итог, оценивает качество ее выполнения каждым воспитанником.
1Υ. Закрепление изученного материала :
Разгадать небольшой кроссворд. (раздаем карточки с кроссвордом)
Ответы записывать по горизонтали, и если все ответы будут правильными, то по вертикали можно прочесть, как называется приемы выращивания растений (Агротехника).
1. Основной вид обработки почвы (вспашка).
2. Как называется агрегат которым проводят вспашку почвы? (плуг)
3. Как называется прицепной инвентарь трактора, которым проводят рыхление почвы? (бороны).
4. Как называется обработка почвы после пахоты? (культивация)
5. Как называется органические и минеральные вещества вносимые в почву для питания растений? (удобрение).
6. Назовите части плуга (лемех).
7. Какой вид обработки почвы проводится после уборки урожая? (лущение)
8. Какой вид обработки почвы применяется после всходов семян? (рыхление).
9. Какой вид обработки почвы проводят для сохранения влаги? (боронование).
10. Как называется удаление сорных растений, с посевных участках? (прополка).
11. Как называется метод обработки почвы для сохранения семян после их посева? (прикатывание).
в | с | п | а | ш | к | А | ||||||||
п | л | у | Г | |||||||||||
б | о | Р | о | н | ы | |||||||||
б | о | р | о | н | О | в | а | н | и | е | ||||
к | у | л | ь | Т | и | в | а | ц | и | я | ||||
у | д | о | б | р | Е | н | и | е | ||||||
л | е | м | е | Х | ||||||||||
л | у | щ | е | Н | и | е | ||||||||
р | ы | х | л | е | н | И | е | |||||||
п | р | о | п | о | л | К | а | |||||||
п | р | и | к | А | т | ы | в | а | н | и | е |
Υ. Подведение итогов занятия.
А теперь давайте подведем итоги. На этом занятии мы познакомились с весенними обработками почвы, какие приемы выращивания растений составляют агротехнику культурных растений и какими агрегатами выполняются. Научились работать с сельскохозяйственным инвентарем: лопатами, граблями ручными рыхлителями и т.д. Работу провели качественно и грамотно. Соблюдали технику безопасности. Спасибо вам дети за проделанную работу
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока "Значение почвы для растений. Экологические группы растений по отношению к разным свойствам почв "
Презентация к уроку экологии в 6 классе...
учебное занятие "Система обработки почвы под овощные культуры"
Учебное занятие "Система обработки почвы под овощные культуры" 11 класс "Технология возделывания овощей, плодов и ягод". Коррекционная школа-интернат VIIIвида....
Рабочая учебная программа производственной практики профессионального модуля Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур
Рабочая учебная программа производственной практики профессионального модуля «Обработка и подготовка почвы к посеву и посадке сельскохозяйственных культур» составлена для комплексно...
презентация проекта "Значение осенней обработки почвы"
Презентация может использоваться учителями трудового обучения для создания проектных работ с учащимися во внеурочной деятельности и на уроках...
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы».
План – конспект урока сельскохозяйственного труда в 7 классе «Осенняя обработка почвы». знакомит ребят с последовательностью работ по осенней обработке почвы. Для учителей является г...
Тематическая проверочная работа по теме: Почвы и факторы их образования. Основные типы почв России. Почвы и человек для 8 класса
Тематическая проверочная работа по теме "Почвы и факторы их образования. основные типы почв России. почвы и человек"...
Открытый урок по учебной практике. Тема 5.5 " Обработка рабочего халата". Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов.
Тема 5.5. «Обработка рабочего халата»Тема урока: Внешний вид. Детали кроя. Название срезов. Обработка мелких деталей. Обработка полочек, спинки. Обработка плечевых срезов....