Эссе «Я учитель»
статья на тему
Предварительный просмотр:
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех,
кого смог полюбить!
Марк Львовский
Школьные годы – одни из самых беззаботных и веселых периодов нашей жизни. Мы хотим скорей ее закончить, но со временем периодически возвращаемся в школу как в мечтах, так и наяву. Первый школьный звонок и последний, школьные праздники и тематические вечера, домашние задания и оценки. Каждый вспомнит самые яркие школьные события и обязательно Вас поблагодарит. Слова приветствия и участия от Вашего ученика, его искрящиеся глаза и светлая улыбка – это самая большая хвала за труд Учителя.
Мой Ученик очень разный: приветливый, застенчивый, наблюдающий, понимающий, подражающий, пытливый, ранимый, настойчивый, улыбчивый, упрямый, довольный.
Он как маленький птенчик, когда приходит в пятый класс, ищет защиты, уюта. По мере взросления распрямляет крылья, хочет показать свою стать, голос. Выпускник – орёл, символ славы, победы, могущества, чести и справедливости. Мне бы хотелось, чтобы независимо от образованности, положения и статуса в жизни, веры и местопроживания, мои дети соответствовали этому канону или хотя бы стремились к нему.
Пожелания их учителя: «Пусть школа и всё, что с ней связано, оставят в вашей памяти только хорошие воспоминания! Наслаждайтесь школьной порой, пока это возможно. Дружите, любите и самое главное – будьте хорошими людьми».
Своё становление как учителя коротко изложила тремя словами «НАДО, ХОЧУ, МОГУ».
Октябрёнок, пионер, комсомолец, КПСС, СССР – как много означали эти понятия в становлении личности, в моём становлении.
«Учиться, учиться и ещё раз учиться» - так завещал великий Ленин. Эти слова остались девизом в моей деятельности как педагога и человека.
Построение на различные сборы, значки, галстук, сдача рапорта, клятва, сбор макулатуры, металлолома, соревнования, субботники, концерты, помощь героям войны и труда, встречи с людьми различных профессий, отдых и работа в пионерских лагерях, подготовка к экзаменам у реки или на горе – без друзей, группы, класса никуда. Это школа моего детства, где формировались умения и навыки жизни в коллективе, принцип «чтить и ценить законы жизни».
Надо получить аттестат с хорошими оценками, выучиться профессии, развиваться, быть активной.
Хочу стать учителем (как мои учителя), медсестрой или швеёй (как старшие сёстры по отцу). Учителей уважают, ценят, помнят. Они умные, интересные, красивые, терпеливые, добрые, спортивные. Как сейчас помню своих учителей в начальных классах. Учитель математики Чымба Анна Сарыгларовна, на её уроках мне нужно было быстро-быстро и верно решить задачу и первой поднять руку, опередив всех (мы так соревновались). Анжиганова Нина Ивановна имела много «изюминок» в работе: на урок она приносила ягоды, орехи, конфеты, с помощью которых учила нас русскому языку, а после урока раздавала всем. В старших классах остались в памяти уроки учителей музыки, труда, физкультуры, физики.
В юности происходит определение и формирование внутреннего мира человека. Именно в нём рождаются надежды, мечты, фантазии, идеалы, грёзы. Уникальность и неповторимость внутреннего мира человека проистекает уже из одного факта человеческой индивидуальности, неповторимости его судьбы, жизненных обстоятельств, воспитания, особенностей рождения, развития. Именно поэтому чем-то мы очень разные, в чём-то общем, существенном мы очень похожи друг на друга.
Папа и мама - дружные, любящие, трудолюбивые люди. Они умели поддержать, направить, приласкать, наказать любя. Вместе слушали радио, смотрели телепередачи, читали книги, обсуждали. Папа помогал с домашними заданиями, ходил в школу на родительские собрания, разучивал и вместе с нами, пел любимые песни. С мамой распределяли обязанности по хозяйству, составляли график работ каждого ребёнка на месяц, пряли, вязали, шили, стряпали, готовили, стирали. Основы семейной жизни были поданы на «отлично». Возле дома, во дворе играли и стар и млад в игры по возрастам: в прятки, «Сайзанак», в профессии, «казаков-разбойников», городки, лапту, волейбол, настольный теннис, футбол, гонки на велосипедах, игра на гитаре, разучивание и пение песен, уличные дискотеки, купание на Хемчике, интересные походы, сбор ягод, шишек, облепихи всей улицей… Коллективные игры и совместные со взрослыми мероприятия помогают общаться, дружить, прощать, понимать, социализироваться.
Очень была довольна поступлению в Абаканский государственный педагогический институт на физико-математический факультет по специальности «Математика и физика». Однокурсники звали Искусницей, за то, что танцевала, пела и играла на гитаре, на национальном инструменте хомусе, была членом сборной команды факультета по волейболу, вязала спицами и просто потому, что меня зовут Уран (уран-шевер). Выучилась, стала гордостью родителей, которые были рады за свою старшую дочь, за которой по стопам пойдут четыре младшие сестры. Ухаживала и присматривала за младшими, помогала им во всём и защищала, оберегала их, была примером. Это была неукоснительная обязанность старшей сестры. В свою очередь они опора и помощники для старшей сестры.
Современного ученика надо, прежде всего, удивить, заинтересовать, — вот тогда возможно завладеть его вниманием. Эти качества должны быть в любом уроке, но лучше всего, пожалуй, они заложены в урок–игру . Это одна из форм обучения и педагогического общения на уроке. Применение дидактических игр на уроках резко повышает интерес к предмету, и, как показывает опыт, ребята начинают заниматься математикой не только на уроках, но и во внеурочное время, что положительно влияет на общее развитие.
Могу бесконечное время проводить с детьми, жить с ними осенью, зимой, весной и особенно летом. Могу планировать и проводить урок, разработать, организовать и провести внеклассное мероприятие, достойно принять участие в профессиональных конкурсах, сотрудничать с родителями, с коллегами, работать на персональном компьютере, применять в работе инновации и многое из форм традиционного и передового опыта российского образования. Большая заслуга наставников Дуктен-оол Зои Сагдыевны – первого моего директора, Кужугет Валентины Кызыл-ооловны, Шыырап Антонины Калдар-ооловны, Кыргыс Светланы Айдыновны, Ооржак Лидии Хорагаевны, Сержи Сержин Хомушкуевны, Кужугет Арбылдай Байыр-Санчааевны и многих других, каждый из которых внёс свою частичку в моё профессиональное становление, помогали литературой, конспектами, идеями и опытом.
Мои ученики, коллеги, друзья, родители детей, родня … Всю сознательную жизнь я учусь у них, воспитываюсь, сама обучая их тому, что умею, применяя технологии игры, решения проблемы, проекта, дифференциации, развития, используя коллективные, групповые, индивидуальные формы взаимодействия, принципы доверия, ответственности, инициативности, открытости. Они и только они «двигатели» жизни, развития. С ними участвую во всевозможных конкурсах, соревнованиях, проектах, добиваюсь успеха, и самые сердечные слова благодарности - им.
Нынче мне 46, в школе проработала свыше 20 лет старшим вожатым, воспитателем, социальным педагогом, руководителем методического объединения, внеклассным организатором, классным руководителем, заместителем директора, наставником, кружководом, тьютором. Только в зрелом возрасте начинаешь задумываться о многих вещах, мысленно перелистывая страницы своей жизни, две трети из которой прошли вместе со школой. Сбылось, не сбылось? Удалось, не удалось? Верный ли был выбор или неверный? Что говорить?! Многогранное, ответственное и благородное дело я выбрала когда-то для себя. Учитель – это артист, врач, швея. Горда тем, что учительство становится семейным делом: отец Ооржак Когел Намчалович работал учителем русского языка в 60-е годы, сам четыре года отучившись грамоте, двоюродная сестра Шыырап Антонина Калдар-ооловна является учителем физики в Ак-Довуракской школе №4, обладатель многих наград и званий, с педагогикой связаны троюродные сёстры, невестки, наш старший сын Ооржак Чалым Сергеевич – учитель физической культуры, достойный продолжатель династии учителей.
Все полученные в жизни навыки, творчество, знания, активность, умения, направленность были важны в прошлом образовании, актуальны в настоящем российском, во время реформ, перемен, направленных на воспитание личности. Британский дипломат Чарльз В.Элиот сказал: «Хорошее прошлое положительно опасно, если делает нас удовлетворёнными настоящим и, следовательно, не готовым к будущему».
Сегодня – время Личностей, время творческого «Я». Возможность для более масштабной творческой работы и самосовершенствования учителя. Учусь, учусь… Сколько интересного ещё не познано! «Кто постигнет новое, лелея старое, тот может быть учителем» (Конфуций).
Школа… Мой путь учителя продолжается…
Ооржак Уран Когеловна – учитель математики высшей категории_________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». ЭССЕ «Учить детей – что может быть прекрасней?». Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"
Эссе "Учить детей, что может быть прекрасней?"...
Структура эссе. Алгоритм написания эссе.
Структура эссе . Алгоритм написания эссе....
Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .
Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....
Эссе. Темы эссе
В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...
Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)
Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....
Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"
УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...
Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке
Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...