Мое портфолио
опыты и эксперименты на тему
Портфолио профессиональных достижений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_5.docx | 207.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Политехнический лицей
ПОРТФОЛИО
профессиональных достижений педагогического работника Хабаровского края
Травиной Натальи Олеговны,
учителя русского языка и литературы
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
Политехнический лицей
город Хабаровск, улица имени профессора Даниловского, 24 а
телефон 8(4212)741747
E-mail khb_lpolitech@edu.27.ru
Сайт khb-lpoliteh.ippk.ru
Хабаровский край
2013
Содержание Портфолио:
Раздел 1 «Общие сведения о педагогическом работнике» стр. 3
Раздел 2 «Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период» стр. 4-28
Критерий 1. «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания» стр. 4-17
Критерий 2. «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ» стр.17-24
Критерий 3. «Результаты деятельности педагогического работника
в профессиональном сообществе» стр. 24-25
Критерий 4. «Профессиональные и личные достижения педагога в
межаттестационный период» стр. 25-27
Критерий 5. «Личностные качества педагогического работника» стр. 27-28
Раздел 3 «Видеозапись учебных занятий»
Раздел 4 «Приложения» стр. 29-71
Раздел 1.
«Общие сведения о педагогическом работнике»
1. | Фамилия, имя, отчество | Травина Наталья Олеговна (Приложение№ 1) |
2. | Год рождения | 4 августа 1975года |
3. | Профессиональное образование: наименование образовательного учреждения, год окончания, полученная специальность и квалификация по диплому | высшее образование, Хабаровский Государственный Педагогический университет Специальность «литература и МХК с дополнительной специальностью русский язык» квалификация «учитель литературы и МХК с дополнительной специальностью русский язык», ХГГУ специальность «клиническая психология» квалификация «преподаватель психологии, психолог» (Приложение№ 2) |
4. | Стаж педагогической работы | 12 лет |
5. | Стаж работы в данном учреждении | 2 года (Приложение№ 3) |
6. | Должность, по которой аттестуется педагогический работник | учитель русского языка и литературы |
7. | Стаж работы в данной должности | 12 лет |
8. | Наличие квалификационной категории по данной должности | Без категории |
Аттестуемый учитель ______________ Н.О.Травина
« 22 » февраля 2013
Раздел 2
«Информационно-аналитический отчет педагогического работника о профессиональной деятельности в межаттестационный период по должности «учитель»
Критерий 1 «Обеспечение повышения качества образования на основе эффективного использования современных образовательных технологий, совершенствования методов обучения и воспитания»
1.1. Использование педагогическим работником программы, учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
В 5, 6, 7классах работаю по «Программе по русскому языку. 5-9 классы.» Авторы программы М.М.Разумовская, В.И.Капинос, С.И.Львова, Г.А.Богданова. 2009, Дрофа. В 10, 11 классах обучение строю на основе Программы к учебнику «Русский язык 10-11 классы» Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А. Мещерина 2012,Русское слово. Рабочие программы по литературе построены на основе « Программы по литературе для 5-11 классов общеобразовательной школы.» Авторы – составители Г.С.Меркин, С.А.Зинин, В.А.Чалмаев, 2011,Русское слово
Обоснование выбора программы
Главная цель обучения русскому языку в общеобразовательном учреждении состоит в том, чтобы обеспечить языковое развитие учащихся, помочь им овладеть речевой деятельностью: сформировать умения и навыки грамотного письма, рационального чтения, полноценного восприятия звучащей речи, научить их свободно, правильно и выразительно говорить и писать на родном языке, пользоваться им как основным средством общения. В соответствии с целью обучения усиливается речевая направленность курса. В программе расширена понятийная основа обучения связной речи. Теория приближена к потребностям практики; она вводится для того, чтобы помочь учащимся осознать свою речь, опереться на речеведческие знания как на систему ориентиров в процессе речевой деятельности, овладеть навыками самоконтроля. Умения связной речи отобраны и сгруппированы с учетом характера учебной речевой деятельности. Для каждого года обучения выделяются умения, связанные с различными видами учебной речевой деятельности: чтением, восприятием устного и письменного высказывания и его анализом, воспроизведением текста, созданием высказывания, совершенствованием устного и письменного высказывания. Речевая направленность курса усилена и в языковых разделах: ставится задача развития умений говорить на лингвистические темы, понимать лингвистический текст, читать и говорить, соблюдая интонацию, отвечающую содержанию речи и особенностям грамматического строя. Предусматривается систематическая работа по орфоэпии. Необходимо отметить следующие особенности курса:
1.Структура курса формировалась с учетом закономерностей усвоения русского языка.
2.Речевая направленность курса предполагает усиление семантического аспекта в изучении фактов и явлений языка.
3.Речевая направленность курса предполагает формирование у учащихся чуткости к богатству и выразительности родной речи, гордости за родной язык, интереса к его изучению.
4.Каждый год обучения строится на основе двухступенчатой структуры: закрепительно-углубляющий этап по материалам предыдущего года обучения и основной этап, реализующий программный материал в логике его развития.
Программа к учебнику «Русский язык.10-11 старших классах на базовом уровне и составлена из расчета 1 час в неделю. Цель курса - повторение, обобщение, систематизация и углубление знаний по русскому языку, полученных в основной школе. Программа охватывает все разделы русского языка; основное внимание уделяется грамматике, орфографии и пунктуации. Материал преподносится крупными блоками и логически выстроен таким образом, чтобы его усвоение было наиболее эффективным, была четко видна взаимосвязь между разделами науки о языке и складывалось представление о русском языке как системе. Полнота и доступность изложения теоретических сведений, характер отбора материала для упражнений, разнообразие видов заданий направлены на достижение воспитательных, образовательных, информационных целей, обозначенных в Стандарте, и формирование коммуникативной, языковой, лингвистической, культуроведческой компетенций как результат освоения курса «Русский язык».
Теоретические сведения носят системный, обобщающий характер, их объем и особенности подчинены в первую очередь формированию конкретных практических умений и навыков - орфографических, пунктуационных, стилистических, т.е. в первую очередь навыков правильного письма, а также навыков анализа, систематизации информации. Обеспечивается развитие культуры речи, литературного вкуса и лингвистического кругозора в целом.
В соответствии с современными требованиями коммуникативной направленности в обучении русскому языку программа предусматривает анализ текстов разных жанров для языкового, стилистического и других видов лингвистического анализа.
Для активизации познавательной деятельности учащихся в программу включены разделы «Из истории русского языкознания», «Культура речи», «Стилистика», изучение которых предполагает в первую очередь самостоятельное изучения материала первоисточников, анализ текстов разных функциональных стилей, обеспечивает расширение лингвистического кругозора, формирования языкового вкуса, углубление знаний о языке.
Важное место в образовательном процессе занимает программа элективного курса «Русский язык. Подготовка к ЕГЭ» для 11 класса (автор Козлова Т.И.)
Цель данного курса - формирование у слушателей предметных компетентностей, необходимых для успешной сдачи экзамена по русскому языку в режиме ЕГЭ. Курс дополняет программу русского языка 10-11 классов, а также корректирует её в соответствии с требованиями и моделями заданий ЕГЭ. Он предполагает теоретическую и практическую подготовку к выполнению тестовых заданий блоков А и В по всем разделам русского языка. Также спланировано повторение орфографических и пунктуационных правил, заложенных в заданиях ЕГЭ.
Программа элективного курса предполагает формирование речевых компетентностей для успешного выполнения задания С1,поэтому значительное место отведено речеведению и культуре речи. В ходе комплексного анализа текста формируются умения выявлять и комментировать проблему текста, определять авторскую позицию, выстраивать собственную аргументацию.
В программе предусмотрены занятия – практикумы после изучения блоков тем. В практическую часть включаются упражнения новых моделей, аналогичные заданиям КИМов. Тема каждого занятия соотносится с конкретными заданиями ЕГЭ: указаны номера тестовых заданий блоков А, В, С.
Современное школьное литературное образование выполняет важнейшие культуросберегающие, развивающие и воспитательные функции, являясь неотъемлемой частью общего процесса духовного развития нации.
Учебный план по литературе состоит из трех компонентов: федерального, регионального и школьного. Количество часов на предмет предусмотрено в соответствии с Федеральным базисным учебным планом.
Для реализации задач литературного образования в 5-9 классах концентрический на хронологической основе вариант построения курса с выходом на «линейное» рассмотрение историко-литературного материала в 9, 10 и 11 классах.
Начиная с 5 класса, ученики изучают вершинные произведения классической литературы и литературы ХХ века, соответствующие их возрасту и уровню читательских интересов. В этом случае постепенно, от класса к классу, будут формироваться первоначальные представления об историко-литературном процессе. Сказанное совершенно не означает постоянное обращение только к одним и тем же именам. Вводя с 5 класса произведения определенных эстетических периодов и систем, учитель имеет возможность уже в 7 классе впервые поставить вопрос о литературном направлении (классицизм).
Изучение художественной литературы в школе предполагает систематическое чтение и осмысление текстов, постижение своеобразия творческой личности писателя и его литературного наследия.
Отношение писателя к книге, складывающееся в раннем детстве,- важный пример для школьника, проникающегося уважением и любовью к автору полюбившихся рассказов повестей, стихотворных произведений Учащимся интересно постигать не просто факты биографии писателя, но особенности его личности. В программе и в учебниках предусматривается постепенное ознакомление с различными этапами жизни и творчества писателя, его отношением к искусству, творчеству, людям.
Задачи изучения литературы представлены двумя категориями: воспитательной и образовательной. Формирование эстетического идеала, развитие эстетического вкуса, который, в свою очередь, служит верному и глубокому постижению прочитанного, содействует появлению прочного, устойчивого интереса к книге, воспитанию доброты, сердечности и сострадания как важнейших качеств развитой личности.
В круг образовательных задач входит формирование умений творческого углубленного чтения, читательской самостоятельности, умений видеть текст и подтекст, особенности создания художественного образа, освоение предлагаемых произведений как искусства слова, формирование речевых умений – умений составить план и пересказать прочитанное, составить конспект статьи, умений прокомментировать прочитанное, объяснить слово, строку и рассказать об их роли в тексте, умений видеть писателя в конспекте общей культуры, истории и мирового искусства.
Возрастные особенности учащихся, техника их чтения, возможности анализировать прочитанное позволяют определить два больших концентра: 5-9 и 10-11 классы.
Отбор произведений, как правило, художественно совершенных с нравственно-эстетической точки зрения и учитывающих духовный рост личности, предполагает тематические, жанровые и иные переклички, позволяющие сопоставлять, сравнивать изучаемые произведения на протяжении всего курса обучения, от 5 до 9 класса включительно (в программный курс 10-11 классов введена специальная рубрика «Внутрипредметые связи»).
Важнейшими умениями в 5-9 классах являются следующие:
- умение правильно, бегло и выразительно читать тексты художественных и публицистических произведений;
- выразительное чтение произведений или отрывков из них наизусть;
- осмысление и анализ изучаемого в школе или прочитанного самостоятельно художественного произведения (сказка, стихотворение, глава повести пр.);
- умение определять принадлежность произведения к одному из литературных родов (эпос, лирика, драма), к одному из жанров или жанровых образований (эпические и драматургические тексты);
- умение обосновывать свое суждение, давать характеристики героям, аргументировать отзыв о прочитанном произведении;
- умение выявлять роль героя, портрета, описания, детали, авторской оценки в раскрытии содержания прочитанного произведения;
- умение составлять простой и сложный планы изучаемого произведения;
- умение объяснить роль художественных особенностей произведения и пользоваться справочным аппаратом учебника;
- умение владеть монологической и диалогической речью, подготовка сообщений докладов, рефератов;
- умение письменно отвечать на вопросы, писать сочинения на литературную и свободную темы;
- умение выявлять авторское отношение к героям, сопоставлять высказывания литературоведов, делать выводы и умозаключения;
- умение высказывать собственное суждение об иллюстрациях.
Программа 5-9 и 10-11 классов максимально учитывает требования Федерального компонента государственного стандарта общего образования, опирается на концепцию систематического и планомерного ознакомления учащихся с русской литературой от преданий, фольклора, древнерусской литературы к литературе ХХ века, четко ориентирована на последовательное углубление усвоения литературных текстов, понимание и осмысление развития творческого пути каждого писателя и развития литературы в целом, формирование умений и навыков, необходимых каждому грамотному читателю и тем более « талантливому читателю» (С.Я. Маршак).
В старших классах происходит обогащение, «наращивание» усвоенных в курсе основной школы понятий и одновременно с этим введение новейшей терминологии, соответствующей задаче профилизации старшей школы, ее ориентированности на углубленное изучение предмета (например, понятия «карнавальный смех», «литературная антиутопия» и т.п.). В программе 10-11 классов основной корпус теоретико-литературных сведений представлен рубрикой « Опорные понятия», сопровождающей каждый из « персональных разделов» курса.
Структура программы старшей школы отражает принцип поступательности в развитии литературы и, в частности, преемственности литературных явлений, различного рода художественных взаимодействий (этот важный аспект изучения курса представлен рубрикой « Внутрипредметые связи»).
Содержательная сторона программы отражает необходимость рассмотрения всех основных потоков литературы XlX-ХХ веков как высокого патриотического и гуманистического единства. Любовь к России и человеку – вот главный нравственно-философский стержень курса, определяющий его образовательно-воспитательную ценность.
Представленная программа литературного образования в 5-11 классах адресована ученику современной общеобразовательной школы, человеку ХХl века, наследующему духовный опыт великой русской культуры.
Обоснование выбора учебно-методического обеспечения
Учебно-методический комплект по русскому языку 5-9 класс под редакцией М.М.Разумовской. Темы учебников, зрительный, литературный ряд соответствуют содержанием выбранной программе.
Комплект учебников - «Русский язык 5,6,7,8,9 классы» (авторы Разумовская М.М.,Львова С.И.,Капинос В.И, и др.)– соответствует основным содержанием выбранной программе, её целям.
Учебник «Русский язык. 10-11 классы» (Авторы Н.Г.Гольцова, И.В.Шамшин, М.А.Мищерина) используется для подготовки к урокам и как справочник при подготовке к ЕГЭ.
Учебно-методический комплект по литературе под редакцией Г.С.Меркина, В.А. Чалмаева соответствует программе.
Комплект учебников «Литература 5,6,7 классы» (автор-составитель Г.С.Меркин), учебник «Литература 11 класс» (В.А.Чалмаев) являются частью учебно-методического комплекта по литературе, соответствуют целям и задачам программы.
В соответствии с целями МБОУ Политехнический лицей, образовательными запросами обучающихся и их родителей мною разработаны:
1.Рабочая программа «Русский язык» для 5-7 классов на основе программы «Русский язык» автор М.М.Разумовская. (Приложение №5)
2. Рабочая программа по предмету «Русский язык» для 11 классов
3. Рабочая программа по предмету «Литература» для 5-7, ,11 классов.
Данные рабочие программы разработаны для обучения учащихся МБОУ Политехнический лицей на основе:
Федерального компонента государственного образовательного стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 5 марта 2004 г № 1089;
Федерального базисного учебного плана стандарта, утверждённого приказом Минобразования России от 9 марта 2004 г № 1312.
Мною составлены и успешно применяются в педагогической практике календарно-тематические планы по русскому языку и литературе по Рабочим программам к перечисленным выше УМК.
1.2. Постановка педагогических задач при реализации образовательной программы на учебном занятии.
При реализации образовательной программы на уроке ставлю реальные цели, направленные на ожидаемый и диагностируемый результат обучения. Планирую действия по достижению цели, постановку обучающимися цели учения. Ставлю задачи, структурирующие и организующие деятельность обучающихся на каждом из этапов урока: вводном, основном, обобщающем и заключительном. Планирую использование методических приёмов, заданий, направленных на мотивирование обучающихся. (Приложение№6,7)
1.3. Использование современных образовательных технологий, включая информационные, а также цифровых образовательных ресурсов и средств.
В системе образования более десяти лет происходят реформы, существенно изменившие формы и содержание школьного образования. Большинство современных публикаций по теории обучения связано с идеей активизации учебного процесса и учебной деятельности учащихся. Под активизацией имеют в виду эффективное использование тех приемов и методов обучения, которые известны из традиционной дидактики.
Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования предполагает новый подход к разработке урока в условиях современной образовательной среды. Методической целью моей работы является изучение и внедрение в учебный процесс новых педагогических технологий, направленных на личностно-ориентированное обучение школьников и создание условий для предпрофильной подготовки учащихся.
В соответствии с образовательной программой школы, личностно-ориентированная педагогика, являясь фундаментом педагогической системы школы, включает следующие педагогические технологии: здоровьесберегающие, дифференцированного обучения, использование современных информационных технологий, проблемного обучения, технология встречных усилий, кейс-технология.
Педагогические технологии | Обоснование выбора | Результаты |
Проблемное обучение + Кейс-технология | Проблемная ситуация есть закономерность продуктивной, творческой познавательной деятельности. Продукты проблемного обучения – это умение из приобретённых знаний и умений выстраивать варианты решений, развитие навыков креативного мышления. | Процесс выполнения работ учащимися имеет творческий характер. Происходит развитие базовых и профильных компетенций. |
Разноуровневое обучение | Индивидуальный подход в обучении для создания положительной образовательной среды - возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации ученья. Учащиеся с особыми психическими и физическими данными становятся активнее, постепенно входят в общий ритм образовательного процесса. | Продумывание и осуществление индивидуального плана обучения, не упуская из виду сильных, создавая благоприятные условия для развития всех и каждого, в соответствии с их способностями и возможностями, особенностями их психического развития, характера. Ведь все дети очень разные: одни яркие, талантливые, другие не очень. Каждый ребёнок успешно самореализуется. |
Проектные методы обучения | Работа по данной методике дает возможность развивать индивидуальные творческие способности учащихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению. | Дети создают на каждом уроке проекты, выполняют длительные проекты, участвуют в школьных научно-практических конференциях. |
Исследовательские методы | Исследовательские методы обучения способствуют формированию самого высокого уровня познавательной самостоятельности, дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. | Учащиеся приобретают умение искать и обрабатывать материалы исследования. Грамотно используют информацию в творческих проектах, интерпретируют её в своих работах |
Информационно-коммуникационные технологии | Изменение и неограниченное обогащение содержания образования, использование интегрированных курсов, доступ в ИНТЕРНЕТ. | Создаются презентации Power Point – для демонстрации зрительного ряда, защиты проектов ; использование на интерактивных компьютерных уроках; использование Интернет - сети – в организации проектной и исследовательской деятельности, для сбора информации. |
Технология «встречных усилий» | Процесс освоения новых знаний основывается на взаимоподдержке обеих сторон – и учителя. И ученика. Это творческий поисковый процесс, во время которого учитель является наблюдателем или руководителем, соучастником или организатором, советником или помощником, но в каждой роли руководствуется лозунгом: «Нельзя преподносить знания готовыми, надо каждое новое открытие делать вместе с детьми». Чтобы учитель выполнял свои «роли», он должен «больше слушать, чем говорить, |
|
Игровые методы: ролевые, деловые, и другие виды обучающих игр, технология коллективной творческой деятельности и другие технологии остаются актуальными на уроках русского языка и литературы.
Главным результатом введения педагогических технологий является создание эффективной системы обучения. Значительно возрос за последние годы интерес к проектно-исследовательской деятельности – это не только создание мультимедийных презентаций, но и выполнение проектов социально значимых, профессионально ориентированных. И я, и мои ученики становятся активными пользователями ИКТ, как интерактивным инструментом в учебно-практической деятельности. Применение ИКТ происходит во всех классах, для повышения мотивации учащихся; новый уровень восприятия учебной информации; развитие информационной компетенции. Результатом применения становятся повышение интереса к изучаемому предмету, развитие компетенций, повышение уровня компьютерных знаний, развитие самостоятельных умений, навыков.
ИКТ технологии обучения – это технологии уже глубоко проникнувшие в систему образования и ставшие доступными для широкого применения, как в учебном процессе на уроках, так и в системе самообразования и учителя и ученика. Кино, аудио и видео средства, интернет-технология, мультимедийные технологии повышают эффективность образовательного процесса. Это, в свою очередь, способствует повышению качества исследовательских, творческих работ учащихся. В кабинете имеются CD и DVD диски, содержащие разнообразный материал к урокам. Интернет-ресурсы постоянно пополняют информационную базу, применяются во время проведения занятий не только учителем, но и учениками, особенно среднего и старшего звена.
Учебный кабинет – как дополнительный образовательный ресурс, оснащён компьютером, проектором, интерактивной доской. Для подготовки к урокам активно применяю электронные образовательные ресурсы, компьютерные программы Microsoft Office Word, Microsoft Office Power Point, Microsoft Office Excel и др., с помощью перечисленных программ создаю собственные презентации, дидактические материалы к урокам.
При подготовке к занятиям пользуюсь справочными, научными материалами, электронной библиотекой сети Интернет:
http://www.fcior.edu.ru - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
http://school-collection.edu.ru/ – Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://pedsovet.su/ - Учительский портал;
http://www.metodisty.ru – Профессиональное сообщество педагогов;
http://www.uchportal.ru – Учительский портал;
http://www.proshkolu.ru - Учительский интернет – портал, на котором
имею свою страничку.Приложени№8
http://www.nsportal/ru - портал для учителей
1.4. Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе (Приложение №9):
Здоровьесберегающие технологии на уроках в школе – важный аспект педагогического процесса. Это то, что поможет детям освоить современную школьную программу и остаться здоровыми.
Русский язык – серьёзный и сложный предмет. Учащимся приходится много писать, а потому учитель-словесник должен уделять особое внимание здоровьесберегающим технологиям.
Русский язык – богатый язык, он вмещает в себя всю мудрость и весь исторический опыт народа. В нем найдутся крылатые выражения и поговорки на все случаи жизни. Их можно объединить в «Словарь мудрых мыслей» и использовать на уроках русского языка и литературы.
- Кто жаден до еды, тот дойдёт до беды”,
- “По яблоку в день – и доктор не нужен”,
- “Ешь просто - доживёшь лет до ста”,
- «Здоров на еду, да хил на работу».
- «Больному и мед не вкусен, а здоровый и камень ест».
Без применения здоровьесберегающих технологий на уроках русского языка не обойтись, т.к. они, в свою очередь, «работают» на усвоение учебного материала и влияют на качество образования. Этот вопрос необходимо рассматривать в комплексе. Большое значение имеет организация урока. В структуру моих уроков включены такие этапы, как организационная часть, при которой я обязательно интересуюсь самочувствием учащихся; релаксация; физкультминутки; рефлексия. Я строю урок в соответствии с динамикой внимания учащихся, учитываю время для каждого задания, чередую виды работ. Так, например, во время объяснительного диктанта целесообразно не только объяснять орфограммы, пунктограммы, но и провести морфемный, фонетический, лексический разборы.
Во избежание усталости учащихся необходимо на каждом уроке разнообразить виды работ: ввести игровые моменты, работу с учебником (устную или письменную), комментированное письмо, выполнение небольших творческих заданий. Все это способствует развитию мыслительных операций памяти и одновременно отдыху ребят. Тут важен и сам подбор заданий по определенной тематике, связанной с укреплением здоровья, спортом. Например, в 5 классе при изучении темы: «Стили речи» можно детям предложить такой текст:
В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились Олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами.
Также с помощью подбора текста можно развить определенные орфографические и пунктуационные навыки, решить учебные методологические задачи. Пропаганда здорового образа жизни, занятия физкультурой и спортом – неотъемлемая часть и воспитательного процесса. На уроке я отвожу время (2-3 минуты) для проведения «Оздоровительной страницы». Ученики работают со Словарем мудрых мыслей:
- “Пешком ходить - долго жить”,
- “Будешь двигаться - через хребет перевалишь, будешь сидеть - в яму скатишься”,
- “Воздух, солнце и вода – три кита здоровья”.
Также школьникам предлагается выполнить задания. Например:
- I. Напишите название 5-7 спортивных игр, героем которых является мяч.
- II. Составьте сочинение-миниатюру о любимом виде спорта.
- III. Творческий словарный диктант.
- 1. Вид спортивной гимнастики (аэробика)
- 2.Система физических упражнений, способствующая общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика)
- 3. Расслабление и снятие психического напряжения (релаксация).
- 4. Правила времяпровождения (распорядок дня)
- При изучении наклонений глаголов (6 класс) я рассматриваю режим дня школьника с последующим его обсуждением.
Изучение числительных даёт возможность использовать тексты, рассказывающие детям об истории Олимпийских игр, завоёванных медалях нашими спортсменами в разные периоды.
На уроках литературы читаем произведения о животных, родном крае и говорим об их сохранении. - Индивидуальное дозирование объёма учебной нагрузки и рациональное распределение её во времени достигается благодаря применению гибких вариативных форм построения системы учебного процесса. Школьной программой предусмотрено выполнение творческих работ на спортивную тематику. Так в 5 классе ученики учатся составлять спортивный репортаж, в 6 классе школьникам предлагается написать сочинение-описание по картине Т.Н.Яблонской «Утро», в 7 классе сочинение-интервью по картине А.Сайкиной «Детская спортивная школа».
Различные тестовые задания с выбором ответа, с открытым ответом; задания на перегруппировку; на распознавание ошибок, на поиск ошибок позволяет избежать монотонности на уроке. Использование ИКТ дает возможность сэкономить время и провести его интересно, избегая перегрузки, тем самым повышая мотивацию к учению.
Чтобы не было перегрузки учащихся, необходимо строго соблюдать объём всех видов диктантов, тестов для изложений, а контрольные и зачётные работы проводить строго по календарно-тематическому планированию. Во время выполнения сложных заданий для снятия напряжения используется «Психологическая страница». Здесь ребята опять встречаются со Словарем мудрых мыслей:
- “Хороший смех оздоравливает душу”,
- “Здоровый сон – прекрасное самочувствие днём”,
- “Улыбка – лучшая таблетка”.
- Предлагается текст для орфографического разбора:
Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Всё наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум - прекрасное средство от страха в зубном кабинете.
На каждом уроке в любом классе провожу физкультминутки (2-3 раза), делаю игровые паузы, зрительную гимнастику и, конечно, эмоциональную разгрузку (2-3 минуты) – слушаем хорошую музыку, связанную с темой урока, посмотреть слайд с изображением пейзажа, обсудить увиденное и услышанное.
Стремлюсь вызывать положительное отношение к предмету. Доброжелательный и эмоциональный тон педагога – важный момент здоровьесберегающих технологий. Конечно, это все требует от учителя больших затрат времени, душевных сил и эмоциональной нагрузки.
И все же цель таких уроков - обогащение словарного запаса учащихся, закрепление орфографических и пунктуационных навыков на материале, который поможет детям грамотно заботиться о своем здоровье, предупреждать вредные привычки, будет способствовать их стремлению к здоровому образу жизни. Такие уроки повышают интерес к учебе, помогают мне установить доверительные отношения с детьми, максимально использовать индивидуальные особенности и способности школьников для повышения результативности их обучения
Это следующие методы:
- свободный выбор (свобода в беседе, выбор действий, выбор метода действий, свобода творчества и прочее);
- активный метод (ученик играет роль учителя, обсуждение в группе, ролевые игры, дискуссии, семинары, ученик в роли исследователя);
- метод, направленный на развитие и самопознание (интеллект, эмоция, общение, воображение, самооценка и взаимооценка).
В процессе обучения школьников расширяется и обогащается спектр доступных им переживаний, формируется мировоззрение, которое помогает быть здоровыми и счастливыми. В предлагаемом подходе объединяются эстетотерапия – лечение красотой и арт-терапия – лечение идеалами.
Здоровьесберегающие технологии могут быть результативными только в системе, быть отработанными до автоматизма, быть единым целым с образовательными технологиями в образовательном пространстве и вне его. Другого способа решения вопроса о сохранении и укреплении здоровья быть не может.
Соблюдение СанПиН – непременное условие урока, содержащего усиленный здоровьесберегающий компонент. Сюда входит:
№ | Здоровьесберегающий компонент | Использование. | Краткое обоснование выбора |
1 | Выполнение санитарно-гигиенических требований к школьному кабинету; проветривание. | По графику, по мере необходимости | Выполнение санитарно-гигиенических требований: комфортность на уроке, профилактика инфекционных заболеваний. |
3 | Чередование видов деятельности на уроках | Постоянно. | Смена видов деятельности, как инструмент разностороннего развития восприятия, побуждения активного творческого процесса. |
4 | Создание ситуации успеха на уроках | Постоянно. | Повысить мотивацию учения, стимулировать желание самообразовываться. |
5 | Применение интерактивного оборудования в соответствии с гигиеническими нормами | На уроках с применением ИКТ | Эффективное средство в восприятии и отображении в динамике, активизация процессов творчества. |
6 | Выполнение домашнего задания | Является доступным в самостоятельном решении. | Способ релаксации через наблюдения; гармония с природой; арт-терапия. |
1.5. Система индивидуальной работы с обучающимися.
Выявление одарённых детей – продолжительный процесс, связанный с анализом развития конкретного ребёнка. Эффективной идентификации одарённости посредством какой-либо одноразовой процедуры тестирования выполнить невозможно. Поэтому вместо одномоментного отбора одарённых детей усилия направлены на постепенный, поэтапный поиск в процессе (в условиях общеобразовательной школы). Типичный подход к обучению одарённых детей – это организация углубленного и ускоренного изучения детьми содержания школьной программы. В какой-то степени это может быть оправдано. Но здесь есть большая вероятность ошибиться в определении. За верно выполненными работами может скрываться хорошее мастерство, прилежание, но не талант творческой личности.
Составление индивидуального маршрута обучения талантливых, одарённых детей - это совместный труд учителя и ученика. В беседе уточняются потребности ребёнка (и пожелания родителей), выяснение необходимости специальных занятий - подготовка к поступлению в специальные учебные заведения по профилю; желание ребёнка быть участником конкурсов, творческих проектов.
Заниматься одарёнными детьми совершенно необходимо. Что можно сделать для детей с повышенными способностями в структуре массовой образовательной школы? Главным направлением в работе с одарёнными детьми является наставничество. Основное требование, предъявляемое к учителю - понимание и уважение личности ученика.
Цель образовательного процесса состоит в получении каждым ребенком востребованного им не ниже стандарта образования, соответствующего его склонностям, интересам и возможностям. Эта цель индивидуальна для каждого ученика, на основе изучения личностных качеств выстраиваю личную образовательную траекторию его развития. Профессиональная направленность образования талантливого ребёнка реальнее выстраивается в старших классах, когда он осознанно, объективно видит себя в будущем как человека, реализовавшегося в своём выборе.
Вопросов с определением выбора, где свой талант ребёнок может реализовывать во взрослой жизни – станет его профессией или станет хобби – бесконечно много.
Достижения ребят демонстрируются, в первую очередь, на конференциях и конкурсах различного уровня. Свои способности применяют при выполнении школьных газет, оформлении лицея к праздникам, в творческих проектах, на других уроках.
Критерий 2 «Высокие результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ»
2.1. Динамика учебных достижений обучающихся.
Добиваюсь следующих результатов освоения обучающимися образовательных программ и показателей динамики их достижений:
Год | Русский язык | Литература | ||
% качества | средний балл | % качества | средний балл | |
2009-2010 | 63% | 3.9 | 80 % | 3.9 |
2010-2011 | 68 % | 4.0 | 80 % | 4.1 |
2011-2012 | 70 % | 4.3 | 85 % | 4.4 |
2.1.1. Показатели годового значения среднего балла по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период
Предмет (направление деятельности)/класс (группа) | Средний балл по предмету (направлению деятельности) | |||
2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | краевой | |
Русский язык 5 класс | 4.1 | 4 | 4 | 3,63 |
Русский язык 6 класс | 3.9 | 3.9 | - | 3,58 |
Русский язык 10 класс | 3.8 | 3,8 | 4.1 | 3,57 |
Русский язык 11 класс | 3.8 | 3,8 | - | 3,61 |
Литература 5 класс | 4.2 | 4.3 | 4.5 | 4.01 |
Литература 6 класс | 4 | 4 | - | 3,92 |
Литература 10 класс | 3.9 | 3,9 | 4.4 | 3,80 |
2.1.2. Показатели качества знаний обучающихся по предмету (направлению деятельности) в межаттестационный период (доля обучающихся (выпускников) (в %), получивших отметки «4» и «5» по итогам учебного года
Предмет (направление деятельности)/класс (группа) | Качество знаний по предмету (направлению деятельности)% | ||
2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год | |
Русский язык 5 класс | 64% | 68 % | 70% |
Русский язык 6 класс | 65% | 68% | - |
Русский язык 10 класс | 59% | 60% | 61% |
Русский язык 11 класс | 58% | 60% | - |
Литература 5 класс | 75% | 73% | 78% |
Литература 6 класс | 69% | 70% | - |
Литература 10 класс | 63% | 65% | 73% |
Литература 11 класс | 70% | 71% | - |
Данные, приведённые выше, показывают рост и стабильность среднего балла, и, соответственно, качество знаний по предмету в межаттестационный период. Средние показатели освоения образовательных программ в образовательных учреждениях Хабаровского края приведены в приложении (Приложение № 10)
2.1.3. Показатели учебных достижений обучающихся по результатам внешнего, независимого мониторинга в межаттестационный период
Предмет класс (группа) | 2009-2010 учебный год | 2010-2011 учебный год | 2011-2012 учебный год |
11 класс | 58% Краевой балл 57.4% | 59.8% Краевой балл 59.6% | - |
Данные свидетельствуют о соответствии краевым значениям.
Наличие участников, призеров и победителей Всероссийской олимпиады школьников; краевой олимпиады по предметам (специальностям), конкурсов профессионального мастерства по профессии для учащихся НПО/СПО:
Учебный год | Уровень участия | Наименование олимпиады, конкурса, предмет (направление деятельности) | Фамилия, имя обучающегося | Результат участия (участник / призер / победитель) |
2010-2011 | муниципальный | Олимпиада по русскому языку | Тухтина Елена, Сермягина Виктория, Екимцева Ольга | участники |
2012-2013 | муниципальный | Олимпиада по литературе | Золотухина Софья | участник |
.
2.2. Результаты внеаудиторной деятельности обучающихся:
Участие обучающихся в сетевых проектах, конкурсах разных уровней:
Учебный год | Уровень участия | Наименование сетевого проекта, конкурса | Фамилия, имя обучающегося | Результат участия (участник / призер / победитель) |
2010-2011 | муниципальный | «Мир за твоим окном» Конкурс творчества для детей - инвалидов | Екимцева Ольга | Победитель в номинации «Стихотворение, проза» приложение№11 |
2010-2011 | муниципальный | «Серебряный сонет» | Екимцева Ольга | Призер 3 место В номинации «Мой сонет» Приложение№12 |
Наличие участников, призеров и победителей конференций, конкурсов:
Уровень участия | Учебный год | Наименование конкурсов, фестивалей | Фамилия, имя обучающегося | Результат участия |
Муниципальный | 2010 | Городская научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в области изучения отечественного языка и литературы» | Екимцева Ольга | 2-е место в секции «Язык художественного произведения» приложение №13 |
Всероссийский | 2009 | «Русский медвежонок» | Тухтина Елена | Диплом. 5-е место в регионе,сертификат Приложение№14,24 |
Всероссийский | 2010 | «Русский медвежонок» | Тухтина Елена | Сертификат, 1-место в школе Приложение№15 |
Всероссийский | 2011 | «Русский медвежонок» | Судакова Анна, Еркович Степан, Гончар Екатерина | Сертификаты участников, победители по параллелям в лицее Приложение№16.17,18 |
Всероссийский | 2012 | «Русский медвежонок» | Еркович Степан Тощакова Анна Золотухина Софья Вотинова Полина Здоровцева Анастасия | Сертификаты и дипломы участников, победители по параллелям в лицее Приложение№19,20,21,22,23 |
2.3. Результаты деятельности педагогического работника в области социализации обучающихся:
Организатором деятельности учащихся в классе, координатором воспитательных воздействий остаётся классный руководитель. Именно он непосредственно взаимодействует как с учениками, так и с их родителями, искренне стремится помочь детям в решении их проблем в школьном коллективе, интересно и с пользой организовать школьную жизнь.
Преподавательской деятельностью занимаюсь четырнадцать лет, и все эти годы выполняла обязанности классного наставника. Считаю, что главным в деятельности классного руководителя является содействие саморазвитию личности, реализации её творческого потенциала, обеспечение активной социальной защиты ребёнка, создание необходимых условий для активизации усилий детей по решению собственных проблем.
С пятого класса, с помощью ребят, формирую органы самоуправления в классе. В органы ученического самоуправления избираются ребята, которые способны ответственно подойти к делу, стать его инициатором, повести за собой и получить результат. Один из главных органов классного самоуправления – это совет класса, он возглавляет и координирует всю работу. В его состав избираются лучшие представители классного коллектива, которые могут возглавить одно из направлений работы.
Совет класса:
- участвует в обсуждении и составлении плана работы класса;
- подбирает и назначает ответственных за выполнение различных дел класса;
- заслушивает отчёты о проделанной работе;
- организует участие класса в КТД;
- выбирает темы и вопросы для проведения классных мероприятий и тематических классных часов;
- обсуждает и решает вопросы о поощрениях и наказаниях;
Задача всех органов самоуправления под руководством совета класса состоит в том, чтобы организовать такой образ жизни в стенах класса, где всё – для ученика и всё, что делается, – исходит от ученика.
Чтобы самоуправление состоялось, стараюсь обеспечить самостоятельность суждений и поступков ребят, пробудить в них желание самим взяться за дело, за преобразование своей жизни. Всегда помню, что не учащиеся для самоуправления, а самоуправление для учащихся; что подлинное самоуправление в широком понимании этого слова – это стиль жизни воспитательного коллектива. Мне помогают создать этот стиль коллективное планирование, организация в классе временных советов дел, поочерёдное выполнение обязанностей дежурного, коллективный анализ и оценка всех проведённых мероприятий, регулярные самоотчёты учащихся о выполнении поручений.
В воспитательном процессе большую роль играет разнообразие форм классных часов. В своей практике применяю такие формы классных часов, как ролевые игры («СПИД - остановим его вместе», «Суд над табаком»), беседы («Правовое воспитание», «Символы Хабаровского края», «Моя семья в истории края»), диспуты («О дружбе и друзьях», «Вредные привычки - враги здоровья», «Семья в моей жизни»), встречи с интересными людьми, викторины по различным областям знаний, тренинги. В классе регулярно проводятся разнообразные соревнования, конкурсы, семейные праздники, вечера, огоньки, “круглые столы».
Немаловажную роль в организации самоуправления в классе, конечно же, играют родители во главе с родительским комитетом, которые в большей мере заинтересованы, чтобы их дети стали более самостоятельными, целеустремлёнными, ответственными. На моих родительских собраниях практически всегда бывает 100% явка. Как я добиваюсь этого? Ответ очень прост. На каждом собрании новая, интересная, глубоко волнующая как меня, так и родителей тема. Большая, серьёзная, совместная подготовительная работа к родительскому собранию. Так, например, за последние два года были проведены следующие тематические родительские собрания: «Здоровье наших детей в наших руках», «Компьютер – друг или враг», «Как помочь детям в выборе своего жизненного пути», «Развитие коммуникативных качеств учащихся».
Регулярно провожу индивидуальные тематические консультации – они полезны как для родителей, так и для классного руководителя. Родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребёнка. Педагог же – необходимые сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика. Естественно, участие родителей в жизни класса не ограничивается только посещением родительских собраний, ремонтом класса, непосредственным участием в школьных мероприятиях, оно гораздо шире: походы, поездки на экскурсии и многое другое. Здесь прослеживается связь, которая никогда и нигде не должна прерываться: школа – ученик – родители.
Социальное развитие личности связано с формированием собственного социального опыта. Не секрет, что многие выпускники после окончания школы не реализуют свои способности или с трудом адаптируются к социальной среде. Поэтому представляется важным на уроках русского языка создавать условия для приобретения учащимися опыта социальной компетенции, связанной с усвоением форм социальной жизни, и системы социальных ценностей родной культуры через призму собственной и в диалоге с ней.
С этой целью в своей деятельности я продумываю формы работы, способствующие формированию социальной компетенции учащихся на уроках русского языка и литературы, накапливаю банк заданий, провожу мониторинг достижений учащихся. Так, исходя из своего опыта, среди наиболее эффективных форм работы хочется отметить:
Коммуникативное сотрудничество учитель – ученик, ученик – ученик, учитель – класс, ученик – класс. Среди форм данного сотрудничества выделяем: работа над проектом; ролевые игры; составление диалога, полилога; инсценировки: интервью с исторической / культурной личностью, воображаемый радио-, телерепортаж о каком-либо событии, постановка мини-спектакля, воссоздание сценки в виде «застывшей картинки» и др. В итоге повышается самооценка учащихся, обогащается их социальный и духовный опыт. Каждый учащийся в меру своих возможностей и способностей приобщается к созиданию, раскрывая свою личность. С другой стороны, реализуя содержание иноязычной социальной компетентности через ситуацию общения, мы формируем способность вступать в коммуникативные отношения с другими людьми, партнерами по коммуникации, делать самооценку, ориентироваться в социальной ситуации и управлять ею.
Работа над художественным текстом разных авторов. Такой вид работы эффективен, ибо он помогает учащимся «прожить» линию поведения героев, восхититься положительными чертами и поступками, осудить отрицательные. Эффективны рассуждения «А как бы я поступил на его/её месте…», «Какой опыт я извлекаю из прочитанного…» и другие.
Участие в деятельности клуба интересных встреч: это встречи с представителями других стран и с бывшими выпускниками. Ребята заранее готовят вопросы, музыкальные и творческие подарки, учатся принимать гостей и создавать условия для того, чтобы всем было комфортно.
Таким образом, активно используя вышеперечисленные формы работы, отметила, что школьники накапливают и «проживают» социальный опыт. Происходит постепенное формирование коммуникативно-компетентной творчески мыслящей личности. Учащиеся имеют свою собственную позицию, умеют формулировать мнение и суждение, интерпретировать жизненные ситуации, а значит, чувствуют свою социальную значимость.Приложение№25
2.4. Познавательная активность обучающихся по предмету.
Элективный курс «Подготовка к ЕГЭ» | ||
год | класс | доля учащихся (%) |
2009-2010 год | 10 | 100% |
2010- 2011 год | 11 | 100% |
2011-2012 год | 10 | 100% |
Количество учащихся, занимающихся в школе юного журналиста | |
год | |
2009-2010 | 10 |
2010-2011 | 13 |
2011-2012 | 17 |
Наличие обучающихся, поступивших в учреждения высшего профессионального образования по профилю преподаваемого предмета | |
2008-2009 | 2009-2010 |
Ольвинская Екатерина | Воронцов Никита |
В современном постоянно меняющемся, динамичном мире на первый план выходит не просто обучение учащегося предметным знаниям, умениям, а личность обучающегося, как будущего активного деятеля, обеспечивающего общественный прогресс. Именно личность и индивидуальность человека с присущими ему характеристиками являются результатом образовательного процесса. При этом воспитание личности заключается, прежде всего, в развитии системы его потребностей и мотивов. Характер мотивации учения и особенности личности являются, по сути, показателями качества образования. По результатам анкетирования за последние 3 года возросла внутренняя мотивация изучения родного языка и уровень интереса учащихся к предмету.
Уровень мотивации (%) к изучению предмета | Учебный год | ||
2010-2011 (11 класс) | 2011-2012 (5 «б» класс) | 2012-2013 (6 «б» класс) | |
Внутренняя мотивация | 67% | 68% | 70% |
Критерий 3 «Результаты деятельности педагогического работника в профессиональном сообществе»
3.1. Инновационная деятельность педагогического работника.
В рамках инновационной деятельности на муниципальном уровне в течение периода с 2011 по 2012 год в составе проектной творческой группы учителей школы я принимала участие в работе экспериментальной площадки по теме «Учебное проектирование учащихся в условиях предпрофильной подготовки и профильного обучения». (Приказ Управления образования № 458 от 08.07.2008 «О присвоении образовательным учреждениям статуса «Муниципальная экспериментальная площадка - 2008»)
Разрабатываю продукты инновационной деятельности: разрабатываю рабочие программы по предметам, создаю презентации к урокам. Приложение№26
3.2 Распространение педагогического опыта
Провожу работу по распространению опыта в области повышения качества образования и воспитания обучающихся:
- в 2010 году выступала на семинаре, проведённым на базе школы «Росна» «Разноуровневое образование в условиях инклюзивного образования» (научный руководитель доцент кафедры педагогики ХГГУ Хмара С.П.)
- в 2012 на педагогическом совете лицея по теме «Современные технологии обучения»
- в 2012 году - принимала участие в межрегиональном семинаре «Организация введения ФГОС основного общего образования в Хабаровском крае» Приложение№27
- Повышаю свой профессиональный уровень, работаю над темой по самообразованию «Активизация мыслительной деятельности учащихся на уроках русского языка и литературы с помощью технологии «встречных усилий».
3.3. Методическая работа
Информация об участии в деятельности профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществах педагогов
Учебный год | Наименование и уровень профессиональных клубов, ассоциаций, сетевых сообществ | В чем заключалось участие, результаты деятельности |
2012 год | размещение материалов на сайте Приложения№28 | |
2010 – 2012 год | регистрация и работа на сайте | |
http://pedsovet.su | Работа на сайте |
Участие в деятельности экспертных комиссий | ||
2008-2011 | Комиссия по проверке ГИА | город |
Критерий 4 «Профессиональные и личные достижения педагога в межаттестационный период»
4.1. Своевременно повышаю квалификацию по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета.
Повышение квалификации по дополнительным профессиональным образовательным программам по профилю преподаваемого предмета (направлению деятельности) | |||
Учебный год | Наименование образовательного учреждения | Название образовательной программы | Количество часов |
2013 | Хабаровский краевой институт развития образования | «Лингвистический анализ текста как способ совершенствования коммуникативной компетенции учащихся» Приложение№27 | 6 |
Повышение квалификации по актуальным проблемам образования и (или) профессиональная переподготовка | |||
Учебный год | Наименование образовательного учреждения | Название образовательной программы | Количество часов |
2011 | Хабаровский краевой институт развития образования | «Профессиональная деятельность учителя русского языка и литературы в условиях перехода на новые стандарты» Приложение№30 | 120 |
В межаттестационный период повышала квалификацию по теме «Информационно-коммуникационные технологии как инструмент непрерывного повышения квалификации педагогических работников» в объёме 24 часов в КГБОУ ДПО ХК ИРО с 5 июля по 7 июля 2012 года. Приложение№31
4.2. Сертифицированные достижения педагогического работника.
Грамоты, поощрения, благодарственные письма разных уровней; государственные или отраслевые награды, звания | ||
Учебный год | Наименование | Уровень |
2009 | Благодарность за высокий результат подготовки выпускников школы к государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ Приложение№32 | школьный |
2010 | Благодарственное письмо управления образования за хорошую подготовку и активное участие учащихся в городской научно-практической конференции «Исследовательская деятельность учащихся в области изучения отечественного языка и литературы» Приложение№33 | муниципальный |
2010 | Благодарность за подготовку участников к городскому конкурсу «Серебряный сонет» Приложение№34 | муниципальный |
2011 | Благодарность за участие во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок» Приложение№35 | всероссийский |
2013 | Благодарность за организацию и проведение конкурса «Русский медвежонок» Приложение№36 | региональный |
Критерий 5 «Личностные качества педагогического работника»
5.1 Общая культура
Соблюдаю этические нормы в общении с участниками образовательного процесса. Владею речевой культурой.
5.2 Культура общения
Мои личностные качества и как сотрудника образовательного учреждения, и как человека соответствуют норме. В общении с коллегами, учащимися, сотрудниками школы и другими гражданами соблюдаю этические нормы, владею речевой культурой. Во взаимодействиях с участниками образовательного процесса проявляю высокий уровень эмпатии. Проявляю толерантность в отношениях.
Умею конструктивно разрешать конфликты.
Для определения моих личностных качеств как педагогического работника, были проведены ряд диагностик:
Уровень эмпатии во взаимодействии с участниками образовательного процесса (Приложение37)
Категория респондентов | Доля респондентов (в%) определивших уровень проявления эмпатийности аттестуемого педагога как | ||
низкий | средний | высокий | |
Педагоги | 100% | ||
Учащиеся (11-16лет) | 100% |
. Проявление толерантности в отношениях (Приложение37)
Категория респондентов | Доля респондентов (в%) определивших уровень проявления толерантности аттестуемого педагога как | ||
низкий | средний | высокий | |
Педагоги | 100% | ||
Учащиеся (11-16лет) | 100% |
Умение конструктивно разрешать конфликты (Приложение37)
Категория респондентов | Доля респондентов (в%) определивших уровень проявления конфликтости аттестуемого педагога как | ||
низкий | средний | высокий | |
Педагоги | 100% | ||
Учащиеся (11-16 лет) | 100% |
5.3. Другие сведения, подтверждающие данный критерий
Анкета «Выявление способности педагогов к саморазвитию» определила высокий уровень активного развития.Приложение№38,39,40
«22» февраля 2013год
_____________________________________________________________
подпись аттестуемого педагогического работника
Сведения, представленные в информационно-аналитическом отчете о профессиональной деятельности в межаттестационный период
_________________________________________________________________________________ ,
Ф.И.О. аттестуемого педагогического работника
верны.
Руководитель
образовательного учреждения ______________________/____________________/
подпись Ф.И.О.
«____» _____________ 20____ г.
М.П.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.
В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....
Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)
Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...
Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.
СодержаниеРаздел I. Мой портрет ...
Портфолио педагога.Структура портфолио.
Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....
Выступление на педагогическом совете «Что такое «ПОРТФОЛИО»? Для чего и зачем нужно создавать «ПОРТФОЛИО»
Материал по теме выступленя полезен для методической работы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»
Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...
Методический портфолио учителя бурятского языка Показан опыт работы учителя бурятского языка по созданию методического портфолио.
Разработки уроков устного курса (1 цикл)...