эссе
материал по теме

Гордеева Галина Ивановна

 Моё педагогическое кредо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx16.77 КБ

Предварительный просмотр:

 Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

                                                                                                                В.О. Ключевский 

Счастье учительское, учительская судьба…

Судьба…  Скажу ли я ей спасибо? Наверное, да. Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие качества в детях, спасибо за те мгновения, когда после долгих неудач ребёнок вдруг восклицал: «Получилось!» - и обретал веру в себя.

Победа ребёнка становится и моей победой, его радость – и моей радостью. Именно в эти минуты я говорю сама себе: «Не ропщи на судьбу, и если выбрала эту профессию, то прими и полюби детей всем сердцем, поверь в них, растворись в них». При виде весёлых и грустных, смешных и озабоченных детских глаз радуюсь наступлению очередного школьного дня. Меня тянет к ребятам, к моим умницам и хулиганам, тихоням и задирам. Девиз каждого учителя: «Нести свет людям, сеять добро, дарить любовь» Что может быть лучше?

Давно принято считать, что воспитатель – сеятель, что он призвал "сеять разумное, доброе, вечное". Но что и как из посеянного порастет? Ответ на этот вопрос остается в тени. А это важно, как взрастить посеянное.

Знания, опыт, житейская мудрость – вот семена вдохновенного сеятеля.
Даже не сеятеля, а садовника. Вспомните, как поражает упрямое, настойчивое стремление тонкой, хрупкой травинкой пробиться сквозь грубую почву, порой сквозь асфальт. Так и человеческая духовность стремится пробиться сквозь грубую коросту меркантильного времени, жестких антигуманных социальных приоритетов. Как все живое питается солнцем, так любовью, милосердием, состраданием живет душа. Трудно вырастить интеллектуала с богатым внутренним миром и прекрасной душой.

Лицо России  – это лицо ребенка. И в таких случаях в моей работе на первый план выходит просто человеческое: помочь, увидеть прекрасное, приласкать, посочувствовать, поговорить по душам. Потому что самая большая ценность на земле – это дети. То, во имя чего мы живем. Ведь если мы посадим дерево, построим дом, но не воспитаем сына, то для кого этот дом и дерево?

Учитель – это наставник. В его труде радость творчества, сила духа и способности сопереживания.

Каждый день, переступая школьный порог, учитель должен забывать о своих бедах и тревогах и входить в класс с просветлённой душой и доброй улыбкой. В очередной раз ловлю себя на мысли, что задаю один и тот же вопрос: «Где взять силы для ежедневного вдохновения?» И тут же отвечаю на него: «В самой себе и в детских пытливых глазах, заинтересованных и ожидающих». Не оправдать их надежды невозможно. Они верят в меня.

Работа в школе – это большой и нелёгкий труд. Ежедневно и ежечасно мы, учителя, думаем о том, как воспитать наших детей добрыми, отзывчивыми, честными и справедливыми. Кто после педагогического вуза надолго остаётся в школе? Тот учитель, который беззаветно предан школе, всей душой любит детей.

Ребёнок приходит к нам из семьи, где он любим, где родители рады сделать всё, чтобы их чадо выросло умным, сильным, счастливым. Правы ли они в этом? Мы живём ради детей, ради того, чтобы всё хорошее и светлое, что есть в нас самих, вложить в сына или в дочь. И учителя работают ради того, чтобы из ростка вырос цветок, которым будут восхищаться, который будут любить.

Любовь - радость или, по крайней мере, желание радости. Учителя издавна мечтают о радостном учении. Родителям трудно сделать учение детей радостным, это забота школы.

Не надо пугаться плохих отметок, не надо тянуть ребенка в отличники. Но надо бояться вырастить в школе безрадостную Несмеяну. Почаще нужно радовать детей интересными уроками, необычными заданиями, встречами с природой, помня, что радость - первая  ступенька к любви. Неприятность заключается в другом: наша любовь к детям отнюдь не всегда рождает ответное чувство. Любовь, как и все действительно ценное в жизни, не обменивается. Любить невозможно из чувства благодарности, любовь не подчиняется соглашениям «я тебе - ты  мне», «я тебя люблю - и  ты меня люби». И сколько мир стоит, столько будет на свете не несчастная, нет, но безответная любовь. Между тем для воспитания важно не столько быть любимым, сколько любить.

Фраза «надо любить детей» хороша, да не очень точна. В ней все три слова не совсем правильны. Не стоит соединять слова «надо» и «любить». И не столько учеников своих надо любить для хорошего их воспитания, сколько людей. И не столько нужна детям нашим любовь, сколько нужна им возможность любить кого - то ...  Любить - отдавать, покровительствовать, заботиться, защищать, охранять.

Убеждена, что все дети без исключения – талантливы. Каждый ребёнок может показать свои знания по какому-либо предмету. Поэтому для каждого ученика нужно ежедневно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое его достижение, опираясь на его индивидуальный уровень развития. И не в сравнении с достижениями других, а в сравнении с самим собой, со вчерашними достижениями.

Порой мы забываем своё детство, свою юность и потому не понимаем детей. А они перестают понимать нас. Нынешним детям нужна не столько опека, сколько дружеский совет, умное руководство, им нужна духовная поддержка. Но духовную поддержку оказывать трудно: для этого самим надо быть на высоте. Надо быть интересным для своих учеников. И пусть наша помощь детям не будет крикливой, советы не будут навязчивы. Если хочешь приблизиться к ребёнку и приобщить его к полезным делам, необходимо сбросить с себя «нажитую» взрослость, чтобы не испугать, не оттолкнуть ребёнка.

Учитель-воспитатель должен быть и наставником, и помощником, и защитником, и другом, который призван помочь ребёнку приобрести не только знания об окружающем мире, но и раскрыть, проявить свои способности, почувствовать себя самостоятельной, творческой личностью. Надо, наверное ещё уметь управлять своими чувствами каждую минуту, каждый час, каждый день общения с детьми.

Учитель должен при любых обстоятельствах уважать чувство достоинства каждого ученика. Только глубокое уважение и доверие, искренняя любовь к детям, бережное отношение к их чувствам могут создать обстановку взаимопонимания. Нужно учить детей отстаивать свои убеждения, основанные на чётком представлении о добре и зле.  А ещё лучше просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью»,- утверждал И.Кант.  Так будем же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя – умением владеть сердцами своих учеников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Структура эссе. Алгоритм написания эссе.

Структура эссе . Алгоритм написания эссе....

Критерии оценивания эссе. Примеры эссе и их анализ .

Критерии оценивания эссе . Примеры эссе и их анализ....

Эссе. Темы эссе

В помощь сдающим ЕГЭ по английскому языку...

Формирование навыков написания эссе с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения)

Статья описывает правила и принципы написания эссе по английскому языку с элементами рассуждения (эссе с выражением собственного мнения), а также типичные ошибки при написании эссе такого типа....

Учебно-методическая разработка "Эссе-мнение: как написать эссе за 50 минут"

УМР учитывает принцип визуализации при подаче материала. Может быть использован как раздаточный материал на вводном уроке по написанию эссе-мнения. (Разработка выполнена для получения зачета на курсах...

Учимся писать эссе: Эссе моих учеников на различные темы на немецком языке

Написание эссе - одно из сложнейших заданий ЕГЭ по ИЯ. Научить писать эссе - нелёгкая задача для любого учителя. Начинать писать эссе стоит уже с 7 класса. Данная публикация содержит оригинальные и не...