Открытый урок по математике в 5 классе.
план-конспект урока (5 класс) на тему
Конспект открытого урока. Материал полезен для молодых учителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок-сказка в 5 классе. | 2.98 МБ |
Час занимательной математики. | 1.21 МБ |
Конспекты уроков ФГОС. | 725.77 КБ |
Открытый урок по геометрии в 10 классе. | 2.94 МБ |
Предварительный просмотр:
Информационный план-конспект урока математики «В поисках Любавы»
Предварительный просмотр:
Математический КВН
(5 класс)
Цели:
- Сплочение коллектива;
- Укрепление дружбы;
- Воспитание коллективизма, взаимопомощи.
- Активизация деятельности учащихся;
- Развитие логического мышления;
- Расширение знаний;
- Повышение интереса к предмету.
Оборудование:
- Таблицы для конкурса капитанов.
- Таблица для жюри.
- Ребусы.
- Часы.
Проведение мероприятия.
Ведущий: «Сегодня мы с вами поиграем в одну из телевизионных игр, которую вы смотрели и все знаете - это игра КВН. В нашей игре участвуют две команды по 5 человек в каждой. Командам предстоит пройти ряд конкурсов, в которых надо проявить все свои знания по математике. «Математика – царица наук» - всем известное высказывание Карла Фридриха Гаусса, и сейчас вашему вниманию будет предложено стихотворение, посвященное царице наук»:
«Слово о математике» (читает ученик класса)
Почему торжественно вокруг?
Слышите, как быстро смолкла речь?
Это о царице всех наук
Мы ведем сегодня речь.
Не случайно ей такой почет,
Это ей дано давать ответы:
Как хороший выполнить расчет
Для постройки здания, ракеты.
Есть о математике молва,
Что она в порядок ум приводит,
Потому хорошие слова
Часто говорят о ней в народе.
Ты нам, математика, даешь
Для победы трудностей закалку,
Учится с тобою молодежь
Развивать и волю, и смекалку.
И за то, что в творческом труде
Выручаешь в трудные моменты,
Мы сегодня искренне тебе
Посылаем гром аплодисментов
Ведущий: «Итак, мы начинаем КВН. Команды на сцену» (звучит музыка, входят команды).
Ведущий: «Помогать проводить игру нам будет жюри .
Просим жюри быть очень внимательным, судить честно и справедливо».
1-ый конкурс «Приветствие» (максимум-5 баллов)
Команда «Треугольники»:
Ты на меня, ты на него,
На всех нас посмотри.
У нас всего, у нас всего,
У нас всего по три.
Три стороны и три угла
И столько же вершин.
И трижды трудные дела
Мы трижды совершим.
Все в нашем городе – друзья,
Дружнее не сыскать.
Мы – треугольников семья,
Нас каждый должен знать.
Команда «Квадраты»:
Один человек:
Заправлены в планшеты вопросы и ответы
И капитан команды готов в суровый бой.
Команда с нетерпением ждет своего сражения,
Болельщики готовы за нас стоять гурьбой.
Все вместе:
Мы, квадраты, удалые,
Все углы у нас прямые,
Диагонали равные – Мы ребята славные.
(Жюри выставляет оценки).
2-ой конкурс «Разминка» (За каждый правильный ответ команда получает 1 балл).
Вопросы первой команде: | Вопросы второй команде: |
1 Результат сложения? (сумма) 2 Прибор для измерения длины отрезков? (линейка) 3 Сколько цифр вы знаете?(10) 4 Что найдем, если расстояние разделим на скорость? (время) 5 Наибольшее двузначное число.(99) 6 Чему равен периметр квадрата со стороной 4 см? (16см) 7 Сколько нулей в записи числа миллион?(6) | 1 Результат вычитания? (разность) 2 Прибор для измерения углов? (транспортир) 3 На какое число нельзя делить? (на 0) 4 Что найдем, если расстояние разделим на время? (скорость) 5 Наименьшее двузначное число.(10) 6 Чему равен периметр прямоугольника, если его длина 4 см, а ширина 2 см? (12см) 7 Сколько нулей в записи числа миллиард?( 9) |
3-ий конкурс «Ребусы»
(Команды получают ребусы. Та из команд, которая быстрее и правильнее их расшифрует, получит максимальное количество баллов-5 баллов).
1)
- И 100 рия
- О 3 цание
Ребусы второй команде:
- Ро 100 к
- Ин 3 га
3)
4-ый конкурс Заморочки из мешочка
Ведущий :
«Иногда заумные вопросы
Встречаются на жизненном пути.
Но если взяться всей командой
Решение легко найти».
Условия конкурса: члены команд по очереди вынимают бочонки с номерами. Ведущий зачитывает вопрос под этим номером. Бочонок с номером 90 является счастливым, так как команда, не отвечая, получает 1 балл. Если команда, вытащившая бочонок, посовещавшись, дает верный ответ, ей начисляется 1 очко. В противном случае право ответа предоставляется игрокам другой команды.
Заморочки:
- Тройка лошадей пробежала 30 км. Какое расстояние пробежала каждая лошадь? (30км)
- Петух, стоя на одной ноге, весит 3 кг. Сколько будет весить петух, стоя на двух ногах? (3кг)
- На руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках? ( 50)
- Зайцы пилят бревно. Они сделали 10 распилов. Сколько получилось чурбачков? (11)
- Крышка стола имеет 4 угла. Если один из них отпилить, сколько будет углов у крышки? (5)
- Если в 12 часов дня идет дождь, то можно ли утверждать, что через 36 часов будет солнечная погода? ( нет будет ночь)
- Одно яйцо варят 4 минуты. Сколько минут нужно варить 5 яиц? (4 мин)
- Какая геометрическая фигура нужна для наказания детей? ( угол)
- Какие геометрические фигуры дружат с солнцем? (лучи )
- Что тяжелее 1кг гвоздей или 1 кг куриных перьев? (вес одинаковый
5-ый конкурс – конкурс капитанов : за одну минуту капитаны из слова «треугольник» должны составить как можно больше слов.(максимум 5 баллов)
6-ый конкурс – домашнее задание
.
Команда «Треугольники»:
«Нуль»
Когда-то многие считали,
Что нуль не значит ничего.
И, как ни странно, полагали,
Что нуль совсем не есть число.
Но на оси средь прочих чисел
Он все же место получил
И все действительные числа
На два разряда разделил.
Нуль ни в один из них не входит
(Он сам составил чисел класс)
Все ж об его особых свойствах
Мы поведем теперь рассказ.
Коль нуль к числу ты прибавляешь,
Иль отнимаешь от него
В ответе тотчас получаешь
Опять то самое число.
Попав как множитель средь чисел,
Он мигом сводит все на нет.
И потому в произведении
Один несет за все ответ.
А относительно деления
Нам твердо помнить нужно то,
Что уж давно в научном мире
Делить на нуль запрещено.
Команда «Квадраты»:
«Треугольник и квадрат»
Жили-были два брата:
Треугольник с квадратом.
Старший - квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный,
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри,
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя их все четыре!»
Но квадрат ответил: «Брат!
Я ведь старше, я – квадрат»
И сказал ему нежней:
«Неизвестно, кто нужней».
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато,
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратом,
А проснешься без углов».
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад:
Поглядел он, нет квадрата.
Онемел…Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
(Жюри оценивает конкурс и стенгазеты, подготовленные командами, максимум 5 баллов).
7-ой конкурс – Лестница (командам предоставляется возможность принести в свою копилку еще два балла).
Подведение итогов. Награждение команд.
Для жюри:
Команда | Привет- ствие | Размин- ка | Ребусы | Заморочки из мешочка | Конкурс капитанов | Домашнее задание | Лестница | Итого |
Треугольники | ||||||||
Квадраты |
Предварительный просмотр:
Урок закрепления.
Тема урока «Вычисление значений выражений, содержащих степени»
Цели урока:
образовательная –обобщение и развитие знаний обучающихся о действиях со степенями; формировать навык применения полученных знаний в жизненных ситуациях.
развивающая – развитие логического мышления, математического аппарата, познавательного интереса к предмету, самостоятельности;
развитие навыка целеполагания, читательных компетенций; формирование регуляторного опыта.
воспитательная – формирование морально-этической стороны личности, эстетического сознания, научной эстетики; тренировка стрессоустойчивость.
Оборудование: мультимедийный проектор, ИД, ученические компьютеры (5 шт.), электронное сопровождение учебника Математика. Арифметика. Геометрия. 5класс. (Е.А.Бунимович и др.), сигнальные карточки.
План проведения урока:
Этапы урока | Формируемые учебные действия обучающихся |
| Саморегуляция |
| Умение видеть, принимать и удерживать цель, умение оценивать и прогнозировать. |
| Умение удерживать цель, саморегуляция. |
| Стрессоустойчивость, самоконтроль, восприятие информации на слух, эрудиция, социальная адаптация. |
| Эстетическое восприятие, здоровьесбережение, саморегуляция |
| Построение речевых конструкций, познавательная активность и целостное мировоззрение, саморегуляция, потребность познавать, морально-этические стороны личности, коллективизм. |
| Самооценка, развитие грамотной математической речи, эмоциональное общение, рефлексия, стрессоустойчивость. |
Ход урока
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Организационный момент Приветствие и проверка общей готовности класса и обучающихся к уроку. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку (на партах - тетради, учебники, задачники, ручки, карандаши, линейки, дневники) |
| Постановка цели и темы урока «Итак, ребята! Сегодня у нас заключительный урок по теме «Степень числа». Кто мне подскажет, что же мы должны знать и уметь?» (У.: стр. 56 – цели) (Слайд 1). (Я напоминаю вам, что данная тема очень важна, так как мы будем касаться ее на всем дальнейшем пути обучения, а так же очень часто степени встречаются и в жизни. План урока) | Обучающиеся записывают в дневник домашнее задание: З.: №189, № 191 (проверить себя с помощь эл. пр.), а тему урока в тетрадях. |
Проверка домашнего задания. Актуализация знаний. Учитель отвечает на вопросы по домашней работе и комментирует ответы | Задают вопросы по домашнему заданию, сдают плашки (Фиксики) с заданиями, выданные на первом уроке темы, делятся результатами. | |
Математический диктант
разность чисел 22и 15
Ключ к диктанту: 1. 22- 15=3 2. 123 По команде учителя дети поднимают карточки зеленого цвета, если считают, что справились с заданием, и красного – если нет. После проверки – аналогично. | Обучающиеся не записывая вопроса, указывают номер задания и дают ответ. Далее обмениваются тетрадями и пастой другого цвета исправляют ошибки, сверяясь со слайдом №2. | |
Устный счет (на слайде №3): 1+52=26 (34-17)3=51 | ||
Работа с учебником
| Записывают пример в тетради Отвечают на вопрос | |
Физкультминутка под музыку. | ||
Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа: *З: стр.21 с/р №5 ** I вариант: У: №189 а, в, д I I вариант: У: №189 б, г, е. *** №191
| Выполняют с/р. Заполняют «карточки успеха» | |
Подведение итогов урока. Комментарий к Д/з. Оценки. Учитель предлагает проанализировать пройденную тему и рассказать чему они научились и что им больше всего понравилось. |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Параллельность прямой и плоскости»
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 6 класс
Урок математики в 6 классе Тип урока: урок закрепления и формирования новых знаний. Цели урока: обучающие– закрепление навыков умножения и деления десятичны...
Открытый урок по математике 5 класс "Уравнение"
Обобщающий урок по теме "Уравнение"...
Открытый урок по математики 5 класс
Цель: изучить признаки делимости на 2, 5, 10, формировать умение применять признаки делимости на практике.Тип урока : Объяснение нового материала с элементами закрепленияОборудование: интерактив...
Открытые уроки по математике 5 класс
Открытые уроки по математике 5 класс. Учебник А.Г. Мордкович...
Открытый урок по математике 6 класс ВиленкинН.Я.Тема урока :"Делители и кратные" Первый урок из трех по программе.
Повторение материала по теме:"Действия над десятичными дробями".Первичный контроль качества знаний и качества обученности по остаточным знаниям за курс 5 класса. Материал урока содержит за...
Открытый урок по математике 5 класс тема урока:" Умножение и деление натуральных чисел"
Урок обобщения и закрепления знаний....
Технологическая карта и презентация к открытому уроку по математике 5 класс в рамках региональной "Недели математики-2016"
Технологическая карта и презентация к открытому уроку математики "Прямоугольник. Ось симметрии фигуры" в рамках региональной НЕдели математики-2016...