Приказ о моем участии в аттестации учителей
материал на тему

Роговая Татьяна Яковлевна

Приказ о моем участии в аттестации учителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pr_no676_ot12.09.2011.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

 

В связи с организационно-кадровыми изменениями состава Аттестационной комиссии и экспертных групп и на основании совместного письма Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации, Профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации от 03-515/59 от 15.08.2011 о дополнениях к разъяснениям   по применению Порядка аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений:

ПРИКАЗЫВАЮ:

1.  Внести в приказ от 31.01.2011 № 62 «Об аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» (далее – приказ № 62) следующие изменения:

1.1. Утвердить в новой редакции:

1.1.1 Положение о формах и процедурах аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений (далее – педагогических работников) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономного округа) в соответствии с приложением к настоящему приказу (приложение 1).

1.1.2. Персональный состав Аттестационной комиссии на 2011 год в соответствии с приложением к настоящему приказу (приложение 2).

1.1.3. Состав Экспертных групп на 2011 год в соответствии с приложением к настоящему приказу (приложение 3).

 1.2. Дополнить приложением 9 «Методические рекомендации для педагогических и руководящих работников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры в соответствии с приложением к настоящему приказу (  приложение 4).

 1.3. Пункт 12 приказа № 62 признать утратившим силу.

 2. Контроль исполнения приказа оставляю за собой.

                

Исполняющий обязанности директора    

   

                   

Л.Н. Ковешникова

Исполнитель:

Консультант отдела государственной службы и кадров

Департамента образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

Трофимова любовь Николаевна

8 3467 329501

Приложение № 1  

Согласовано

Председатель Ханты-Мансийской  окружной профсоюзной организации  работников народного образования и науки РФ

                                     Л.Ф. Болдырева

28  января 2011 года

Утверждено

Приказом Департамента

образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного

округа – Югры

от 31 января 2011 года  № 62 (с изм. и доп., вступающими в силу с 12.09.2011)

Положение об организационных формах и процедурах аттестации

  педагогических работников государственных и муниципальных

 образовательных учреждений

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

  1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение регламентирует механизм организации проведения   аттестации   педагогических     работников государственных и  муниципальных образовательных  учреждений (далее - Положение) Ханты-Мансийского автономного округа – Югры (далее – автономный  округ), реализующих основные образовательные программы  дошкольного,   начального общего,  основного  общего,  среднего  (полного)  общего     образования, начального профессионального и среднего профессионального образования, а также дополнительные образовательные программы (далее  соответственно   - педагогические работники,  образовательные  учреждения,   образовательные программы), в целях установления  соответствия   уровня квалификации  педагогических  работников  требованиям, предъявляемым к квалификационным  категориям  (первой  или  высшей)  или    подтверждения соответствия педагогических  работников  занимаемым  ими    должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

1.2. Аттестация педагогических работников образовательных учреждений осуществляется в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений», Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования", действующим законодательством,) настоящим Положением.

1.3. Положение разработано  с целью реализации мероприятий по аттестации педагогических работников образовательных учреждений автономного округа на период до утверждения Административного регламента исполнения государственной функции по аттестации педагогов Департаментом образования и молодежной политики автономного округа.

2. Цели и задачи аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений

Цели и задачи аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений определены в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений».

2.1. Цель аттестации – установление соответствия уровня квалификации педагогических работников требованиям, предъявляемым к квалификационным категориям (первой или высшей) или подтверждение соответствия педагогических работников занимаемым ими должностям на основе оценки их профессиональной деятельности.

2.2. Задачи аттестации:

  • стимулирование целенаправленного, непрерывного повышения уровня квалификации педагогических работников, их методологической культуры, личностного профессионального роста, использования ими современных педагогических технологий;
  • повышение эффективности и качества педагогического труда;
  • выявление перспектив использования потенциальных возможностей педагогических работников;
  • учет требований федеральных государственных образовательных стандартов к кадровым условиям реализации образовательных программ при формировании кадрового состава образовательных учреждений;
  • определение необходимости повышения квалификации педагогических работников;
  • обеспечение дифференциации уровня оплаты труда педагогических работников.

  1. Методологические основания и принципы проведения аттестации педагогических работников  государственных и муниципальных

образовательных учреждений

Методологические основания проведения аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений представлены методологическими подходами и принципами. В качестве методологических подходов определены: личностно-деятельностный, акмеологический и компетентностный подходы.

3.1. Использование личностно-деятельностного подхода обусловлено тем, что последовательная его реализация повышает эффективность процесса аттестации педагогических работников по следующим показателям:

  • придание результатам оценки профессиональной квалификации педагогических работников социально и личностно значимого смысла;
  • возможность выделения основных и промежуточных результатов развития профессиональной компетентности педагогических работников, выраженных в терминах ключевых задач, которые должны быть положены в основу выбора и структурирования их профессиональной деятельности;
  • определение этапного характера процесса развития профессиональной компетентности педагогических работников, каждый этап которого характеризуется определенными новообразованиями, выраженными в форме ожидаемых результатов;
  • осуществление оценки профессиональной компетентности педагогических работников сквозь призму их мотивов, ценностных ориентаций, целей, интересов и перспектив;
  • учет в ходе оценки профессиональной компетентности прошлого опыта педагогических работников, их личностных особенностей во взаимодействии.

3.2. Использование  акмеологического  подхода. Роль акмеологического подхода в процессе проведения аттестации педагогических работников проявляется в следующем:

  • оценивание профессиональной компетентности педагогических работников  рассматривается в контексте целостного совершенствования их личности, когда  индивидуальные, личностные и субъективно-деятельностные характеристики рассматриваются в единстве;
  • в процессе проведения аттестации определяются  движущие силы развития профессиональной компетентности педагогических работников (объективные и субъективные), влияющие на развитие их профессионализма; чем ближе объективные и субъективные движущие силы, тем выше вероятность достижения вершин профессиональной деятельности;
  • оценивание профессиональной компетентности педагогических работников основывается  на определении степени развития тех проявлений их профессионального саморазвития, которые являются «акмеологическими инвариантами» и обеспечивают успех их профессиональной деятельности.

3.3. Построение концепции аттестации на основании компетентностного подхода.  Компетентностый подход – это совокупность общих принципов определения целей образования, отбора его содержания, организации образовательного процесса и оценки образовательных ресурсов. Компетентностный подход в процессе аттестации обеспечивает нацеленность критериально-оценочного инструментария на определение профессиональной компетентности педагогических работников наиболее оптимальным образом.

    3.4. Основными принципами аттестации в соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» являются коллегиальность, гласность, открытость, обеспечивающие объективное отношение к педагогическим работникам, недопустимость дискриминации при проведении аттестации.

  1. Критерии и показатели оценивания уровня профессиональной

компетентности педагогических работников

4.1. Владение современными педагогическими технологиями и их применение в профессиональной деятельности:

4.1.1. Полнота  деятельности – полная мера, полный состав, предельное количество. Исчерпывающая достаточность.

         4.1.2. Объем – содержание чего-нибудь с точки зрения величины, размеров, количества содержащегося, совокупность признаков, включенных в понятие.

4.1.3. Точность – степень приближения к оригиналу. Степень точного соответствия чему-нибудь.

4.1.4. Результативность – мера эффективности, характеризующаяся достижением результата (цели) деятельности или степенью приближения к ней. Результативность определяется значениями показателей, отражающих достигнутый конечный результат.

4.2. Готовность решать профессиональные предметные задачи:

4.2.1. Направленность - совокупность устойчивых мотивов, ориентирующих деятельность личности. Характеризуется интересами, склонностями, убеждениями, идеалами, в которых выражается мировоззрение человека.

         4.2.2. Активность – проявление энергичной деятельности.

          4.2.3. Инициативность – склонность к почину, побуждению к началу какого-нибудь дела, проявлению руководящей роли в  действиях. Предприимчивость, способность к самостоятельным активным действиям.

          4.3. Способность контролировать свою деятельность в соответствии с принятыми правилами и нормами:

         4.3.1. Логичность – закономерность, разумность, последовательность.

          4.3.2. Целенаправленность – стремление к определенной цели, подчиненность ей;

         4.3.3. Соотнесенность – состояние нахождения в соотношении  с чем-нибудь или с кем-нибудь.

          4.4. Оценивание уровня профессиональной компетентности педагогических работников учреждений  осуществляется по трем уровням:

  • уровень средний (соответствие занимаемой должности без присвоения категорий);
  • уровень выше среднего (соответствие занимаемой должности с присвоением I категории);

уровень высокий – соответствие занимаемой должности с присвоением высшей категории.

  1. Общий план проведения процедуры аттестации педагогических

работников государственных и муниципальных образовательных

учреждений

Согласно ч. 1 ст. 331 ТК РФ к педагогической деятельности допускаются лица, имеющие образовательный ценз (определенный уровень и профиль образования), который определяется в порядке, установленном типовыми положениями об образовательных учреждениях соответствующих типов и видов, утвержденными Правительством РФ.

Общие требования к образовательному цензу лиц, допускаемых к педагогической деятельности в образовательных учреждениях, конкретизируются и дополняются требованиями к квалификации и стажу работы, содержащимися в Едином квалификационном справочнике должностей руководителей, специалистов и служащих (далее – ЕКС) утвержденном Приказом Минздравсоцразвития России от 26.08.2010 №761н.

Педагогические работники, имеющие образовательный ценз допускаются к  обязательной процедуре аттестации на соответствие занимаемой должности и могут претендовать на прохождение  добровольных процедур аттестации на первую и высшую квалификационные категории.

5.1. Аттестация на соответствие занимаемой должности (проводится на основании представления работодателя и результатов проведения квалификационного испытания в форме теста через автоматизированную систему«Naumen»).

5.1.2. Представление на педагогического работника оформленное по утвержденной  форме направляется работодателем в Аттестационную  комиссию.

5.1.3. Секретарь комиссии определяет сроки и место проведения квалификационных испытаний в соответствии с графиком работы Аттестационной комиссии, о чем сообщает работодателям в срок, не позднее, чем за месяц до проведения квалификационного экзамена.

5.1.4. Дата, место и время проведения квалификационных испытаний письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников.

5.1.5. Педагогические работники выполняют письменное задание в виде ответов на вопросы теста с использованием дистанционных технологий. Тестовые задания формируются специалистами Департамента образования и молодежной политики и размещаются в автоматизированной системе «Naumen». Используя свой логин и пароль, педагог входит в программу тестирования и приступает к выполнению письменной работы.

По окончании выполнения письменной работы педагог и региональный оператор автоматизированной программы получают заключение об успешности (или не успешности) прохождения процедуры. Вместе с заключением об успешности (не успешности) прохождения процедуры региональный оператор  получает формализованный анализ, включающий указания на ошибки, допущенные педагогом.

5.1.6. Аттестационная комиссия на очередном заседании принимает решение о результатах аттестации на соответствие занимаемой должности. Процедура аттестации считается пройденной, если педагог ответил правильно на 45 вопросов теста (75% выполнения теста).

5.1.7. Работник, признанный по результатам аттестации не соответствующим занимаемой должности, может быть уволен работодателем. При этом увольнение работника является правом, а не обязанностью работодателя. В случае принятия  решения о расторжении трудового договора с работником вследствие его недостаточной квалификации работодатель должен руководствоваться п.3 ч.1 ст. 81 Трудового кодекса Российской Федерации и разъяснениями, которые содержатся в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 17.03.2004 №2 «О применении судами РФ Трудового кодекса РФ».

5.1.8. Педагогический работник не прошедший аттестацию с целью подтверждения соответствия занимаемой должности имеет право на повторное прохождение процедуры аттестации не ранее, чем через один год, после предыдущей аттестации.

5.2. Аттестация на первую квалификационную категорию проводится на основании заявления работника и результатов квалификационных испытаний и имеет различные формы для педагогических работников учреждений общего образования, дополнительного образования,  и т.д.  и педагогических работников учреждений профессионального образования, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента образования и молодежной политики автономного округа.

5.2.1. Аттестация на первую квалификационную категорию педагогических работников учреждений общего образования, дополнительного образования,  и т.д. проводится в два этапа:

- заполнение карты результативности педагогической деятельности;

- подготовка и очная защита мультимедийной разработки  учебного занятия  или видеоурока.

         5.2.1.1. Экспертиза педагогической деятельности работника осуществляется Экспертными группами под руководством члена Аттестационной комиссии, представляющего территорию или ведомство (далее – территориальный  или ведомственный член комиссии).

        5.2.1.2. Работник направляет заявление по установленной форме вместе с картой результативности педагогической деятельности (оформленной в соответствии с требованиями) территориальному или ведомственному члену комиссии. Карты представляются на бумажных носителях с подписью  руководителя образовательного учреждения, закрепленной печатью.

        5.2.1.3. Территориальный или ведомственный член Аттестационной комиссии на основании поданных заявлений формирует графики заседания экспертных групп.

5.2.1.4. В соответствии с установленными графиками организуется экспертиза представленных карт результативности педагогической деятельности и очной защиты педагогами мультимедийной разработки  учебного занятия  или видеоурока.

5.2.1.5. Для экспертизы карты результативности назначается только один независимый эксперт. В случае, если результат оценивания карты одним экспертом показал значение ниже 25 баллов -  дополнительно назначается  второй эксперт. В итоговой карточке специалистом Департамента рассчитывается средний результат.

5.2.1.6. Для экспертизы  видеоурока или мультимедийной разработки назначаются два эксперта. Каждый эксперт оформляет и подписывает  свой экспертный лист.

5.2.1.7. Результаты оценивания карты результативности педагогического опыта и видеоурока или мультимедийной разработки  оформляются и передаются секретарю Аттестационной комиссии через территориального или ведомственного  члена комиссии не позже, чем за 2  недели до заседания Аттестационной комиссии. Итоговый результат по всем экспертным листам рассчитывается и оформляется специалистом Департамента, ответственным за аттестацию.

5.2.1.8. Если работник не прошел первый этап  аттестации – не  достиг порогового значения по карте результативности (набрал менее 25 баллов) или нарушил процедуру представления документов, то он не допускается к следующему этапу аттестации  и  считается, не прошедшим  процедуру аттестации в целом.

5.2.1.9. Документы педагога не прошедшего первый этап  аттестации также передаются секретарю Аттестационной комиссии.

5.2.1.2.Секретарь Аттестационной комиссии готовит уведомление педагогическому работнику не прошедшему первый этап процедуры аттестации.

5.2.1.10. Территориальный член Аттестационной комиссии знакомит педагога не прошедшего первый этап аттестации с уведомлением под роспись.

5.2.1.11. С уведомлением о не прохождении первого этапа процедуры аттестации педагогический работник должен быть ознакомлен членом территориальной Аттестационной комиссии под роспись не позднее трех дней после заседания Аттестационной комиссии.

5.2.1.12. Ко второму этапу аттестации допускаются только педагогические работники, достигшие порогового значения при экспертизе карты результативности (набравшие не менее 25 баллов).

5.2.1.13. Для присвоения первой квалификационной категории необходимо набрать не менее 50 баллов по итогам двух этапов аттестации.        

5.2.1.14. Педагогический работник не прошедший аттестацию имеет право на повторное прохождение процедуры аттестации при достижении им более высокого уровня результативности педагогической деятельности.

5.2.2. Аттестация на первую квалификационную категорию педагогических работников учреждений профессионального образования, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента образования и молодежной политики автономного округа проводится в 2 этапа:

- квалификационное испытание в форме теста через автоматизированную систему«Naumen») и экспертиза результативности и эффективности педагогической деятельности (экспертиза портфолио);

- подготовка и очная защита (индивидуальная или групповая) проектной работы.

5.2.2.1. Квалификационное испытание в форме теста проводится через автоматизированную систему«Naumen».

Дата, место и время проведения квалификационных испытаний письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников.

5.2.2.2. Педагогические работники выполняют письменное задание в виде ответов на вопросы теста с использованием дистанционных технологий. Тестовые задания формируются специалистами Департамента образования и молодежной политики и размещаются в автоматизированной системе «Naumen». Используя свой логин и пароль, педагогический работник входит в программу тестирования и приступает к выполнению письменной работы.

По окончании выполнения письменной работы педагогический работник и региональный оператор автоматизированной программы получают заключение об успешности (или не успешности) прохождения процедуры. Вместе с заключением об успешности (не успешности) прохождения процедуры региональный оператор  получает формализованный анализ, включающий указания на ошибки, допущенные педагогом. Квалификационное испытание в форме теста считается пройденным, если педагогический работник ответил правильно на 45 вопросов теста (75% выполнения теста).

5.2.2.3. Экспертиза результативности педагогической деятельности (экспертиза портфолио) осуществляется специально подготовленными Экспертами (представители ОУ, ресурсных центров, органов управления профессиональным образованием), под руководством члена Аттестационной комиссии, представляющего территорию или ведомство (далее – территориальный  или ведомственный член комиссии). Для экспертизы назначается один независимый эксперт. В случае, если результат оценивания карты одним экспертом показал значение ниже суммы баллов, необходимых для допуска к публичной защите  –  дополнительно назначается второй эксперт. Каждый эксперт оформляет и подписывает  свой экспертный лист. В итоговой карточке специалистом Департамента рассчитывается средний результат по всем экспертным листам.

5.2.2.4. Если работник не прошел первый этап аттестации – не достиг порогового значения при прохождении квалификационного испытания в форме тестирования и экспертизе результативности педагогической деятельности (набрал менее 80 баллов) или нарушил процедуру представления документов, то он не допускается к следующему этапу аттестации и считается, не прошедшим процедуру аттестации в целом.

5.2.2.5. Документы педагога не прошедшего первый этап аттестации также передаются секретарю Аттестационной комиссии.

5.2.2.6.Секретарь Аттестационной комиссии готовит уведомление педагогическому работнику не прошедшему первый этап процедуры аттестации.

5.2.2.7. Территориальный член Аттестационной комиссии знакомит педагога не прошедшего первый этап аттестации с уведомлением под роспись.

5.2.2.8. С уведомлением о не прохождении первого этапа процедуры аттестации педагогический работник должен быть ознакомлен членом территориальной Аттестационной комиссии под роспись не позднее трех дней после заседания Аттестационной комиссии.

5.2.2.9. Ко второму этапу аттестации допускаются только педагогические работники, достигшие порогового значения при прохождении квалификационного испытания в форме тестирования и экспертизе результативности педагогической деятельности (набравшие не менее 80 баллов).

5.2.2.10. Для участия во втором этапе аттестации работник направляет заявление по установленной форме вместе с заключением об успешности прохождения тестирования вместе с портфолио (оформленным в соответствии с требованиями) территориальному или ведомственному члену Аттестационной комиссии. Портфолио представляется в электорнном виде и на бумажных носителях с подписью руководителя образовательного учреждения, закрепленной печатью.

5.2.2.11. Территориальный или ведомственный член Аттестационной комиссии на основании поданных заявлений формирует графики прохождения квалификационных испытаний в форме очной защиты проектной работы.

Защита проектных работ педагогов может проводиться в очной форме (с выездом педагогов к месту заседания экспертов, или выезда экспертов к месту аттестации при большой численности аттестующихся) или дистанционно с использованием системы видеоконференции или вебинара.

5.2.2.12. Для экспертизы  проектных работ назначаются два эксперта. Каждый эксперт оформляет и подписывает  свой экспертный лист.

5.2.2.13. Результаты оценивания проектных работ оформляются и передаются секретарю Аттестационной комиссии через территориального или ведомственного члена комиссии не позже, чем за 2 недели до заседания Аттестационной комиссии. Итоговый результат по всем экспертным листам рассчитывается и оформляется специалистом Департамента, ответственным за аттестацию.

5.2.2.14. Для присвоения первой квалификационной категории педагогическому работнику необходимо набрать не менее 105 баллов по итогам двух этапов аттестации.        

5.2.2.15. Педагогический работник не прошедший аттестацию имеет право на повторное прохождение процедуры аттестации при достижении им более высокого уровня результативности педагогической деятельности.

5.3. Аттестация на высшую квалификационную категорию проводится на основании заявления работника и результатов квалификационных испытаний и имеет различные формы для педагогических работников учреждений общего образования, дополнительного образования,  и т.д.  и педагогических работников учреждений профессионального образования, находящихся в ведомственной принадлежности Департамента образования и молодежной политики автономного округа.

5.3.1. Аттестация на высшую квалификационную категорию педагогических работников учреждений общего образования, дополнительного образования,  и т.д. проводится на основании заявления работника и результатов квалификационных испытаний в два этапа:

- заполнение карты инновационной деятельности педагога;

- представление и очная защита проектной работы педагога.

5.3.1.1. Экспертиза педагогической деятельности работника осуществляется Экспертными группами под руководством члена Аттестационной комиссии, представляющего территорию или ведомство (территориальный или ведомственный член комиссии).

5.3.1.2. Работник направляет заявление по установленной форме вместе с картой инновационной деятельности (оформленной в соответствии с требованиями) территориальному или ведомственному члену комиссии. Карты представляются на бумажных носителях с подписью руководителя образовательного учреждения, закрепленной печатью.

5.3.1.3. Территориальный или ведомственный член комиссии на основании поданных заявлений формирует графики заседания экспертных групп.

5.3.1.4. В соответствии с установленными графиками организуется экспертиза представленных карт инновационной  деятельности педагога.

5.3.1.5. Для экспертизы карты инновационной деятельности назначаются два независимых эксперта. Каждый эксперт оформляет и подписывает  свой экспертный лист. В итоговой карточке специалистом Департамента рассчитывается средний результат по всем экспертным листам.

5.3.1.6. Результаты оценивания карты инновационной деятельности оформляются и передаются секретарю Аттестационной комиссии через территориального члена комиссии вместе с проектной работой педагога не позже, чем за 2 недели до заседания Аттестационной комиссии.

        5.3.1.7. Если работник не прошел первый этап  аттестации – не  достиг порогового значения по карте инновационной деятельности (набрал менее 70 баллов), или нарушил процедуру представления документов, то он не допускается к следующему этапу аттестации  и  считается, что он не прошел процедуру аттестации в целом.

        5.3.1.8. Документы педагога не прошедшего первый этап  аттестации также передаются секретарю Аттестационной комиссии.

        5.3.1.9. Секретарь Аттестационной комиссии готовит уведомление педагогическому работнику не прошедшему первый этап процедуры аттестации.

5.3.1.10. Территориальный член Аттестационной комиссии знакомит педагога не прошедшего первый этап аттестации с уведомлением под роспись.

5.3.1.11. С уведомлением о не прохождении первого этапа процедуры аттестации педагогический работник должен быть ознакомлен членом территориальной Аттестационной комиссии под роспись не позднее трех дней после заседания Аттестационной комиссии.

        5.3.1.12. Ко второму этапу аттестации допускаются только педагогические работники, достигшие порогового значения при экспертизе карты инновационной деятельности (набравшие не менее 70 баллов).

        5.3.1.13. Экспертиза проектных работ педагогов осуществляется экспертной группой Аттестационной комиссии. Руководит работой экспертной группы член Аттестационной комиссии – руководитель Центра аттестации педагогов АУ ДПО «Институт развития образования».

5.3.1.14. Для экспертизы проекта назначаются два независимых эксперта. Каждый эксперт оформляет и подписывает  свой экспертный лист. В итоговой карточке специалистом Департамента ответственным за аттестацию педагогических работников рассчитывается средний результат по всем экспертным листам.

5.3.1.15. Проекты педагогов, оформленные не в соответствии с установленными требованиями не принимаются к рассмотрению экспертами и Аттестационной комиссией.

5.3.1.16. Защита проектных работ педагогов может проводиться в очной форме –  с выездом педагогов к месту заседания Экспертов или дистанционно с использованием системы видеоконференции или вебинара.

        5.3.1.17. Для присвоения высшей квалификационной категории необходимо набрать не менее 140 баллов по итогам двух этапов аттестации.        

        5.3.1.18. Педагогический работник не прошедший аттестацию имеет право на повторное прохождение процедуры аттестации для установления соответствия уровня квалификации требованиям, предъявляемым к первой  квалификационной категории, при достижении им более высокого уровня результативности педагогической (инновационной) деятельности.

        

5.3.2. Аттестация на высшую квалификационную категорию педагогических работников учреждений профессионального образования проводится на основании заявления работника и результатов квалификационных испытаний в два этапа:

- квалификационное испытание в форме теста через автоматизированную систему«Naumen») и экспертиза результативности и эффективности педагогической деятельности (экспертиза портфолио);

- подготовка и очная защита (индивидуальная или групповая) проектной работы.

5.2.3.1. Квалификационное испытание в форме теста проводится через автоматизированную систему«Naumen».

Дата, место и время проведения квалификационных испытаний письменно доводится работодателем до сведения педагогических работников.

5.2.3.2. Педагогические работники выполняют письменное задание в виде ответов на вопросы теста с использованием дистанционных технологий. Тестовые задания формируются специалистами Департамента образования и молодежной политики и размещаются в автоматизированной системе «Naumen». Используя свой логин и пароль, педагогический работник входит в программу тестирования и приступает к выполнению письменной работы.

По окончании выполнения письменной работы педагогический работник и региональный оператор автоматизированной программы получают заключение об успешности (или не успешности) прохождения процедуры. Вместе с заключением об успешности (не успешности) прохождения процедуры региональный оператор  получает формализованный анализ, включающий указания на ошибки, допущенные педагогом. Квалификационное испытание в форме теста считается пройденным, если педагогический работник ответил правильно на 45 вопросов теста (75% выполнения теста).

5.2.3.3. Экспертиза результативности педагогической деятельности (экспертиза портфолио) осуществляется специально подготовленными Экспертами (представители ОУ, ресурсных центров, органов управления профессиональным образованием), под руководством члена Аттестационной комиссии, представляющего территорию или ведомство (далее – территориальный  или ведомственный член комиссии). Для экспертизы назначается один независимый эксперт. В случае, если результат оценивания карты одним экспертом показал значение ниже суммы баллов, необходимых для допуска к публичной защите  –  дополнительно назначается второй эксперт. Каждый эксперт оформляет и подписывает  свой экспертный лист. В итоговой карточке специалистом Департамента рассчитывается средний результат по всем экспертным листам.

5.2.3.4. Если работник не прошел первый этап аттестации – не достиг порогового значения при прохождении квалификационного испытания в форме тестирования и экспертизе результативности педагогической деятельности (набрал менее 110 баллов) или нарушил процедуру представления документов, то он не допускается к следующему этапу аттестации и считается, не прошедшим процедуру аттестации в целом.

5.2.3.5. Документы педагога не прошедшего первый этап аттестации также передаются секретарю Аттестационной комиссии.

5.2.3.6. Секретарь Аттестационной комиссии готовит уведомление педагогическому работнику не прошедшему первый этап процедуры аттестации.

5.2.3.7. Территориальный член Аттестационной комиссии знакомит педагога не прошедшего первый этап аттестации с уведомлением под роспись.

5.2.3.8. С уведомлением о не прохождении первого этапа процедуры аттестации педагогический работник должен быть ознакомлен членом территориальной Аттестационной комиссии под роспись не позднее трех дней после заседания Аттестационной комиссии.

5.2.3.9. Ко второму этапу аттестации допускаются только педагогические работники, достигшие порогового значения при прохождении квалификационного испытания в форме тестирования и экспертизе результативности педагогической деятельности (набравшие не менее 110 баллов).

5.2.3.10. Для участия во втором этапе аттестации работник направляет заявление по установленной форме вместе с заключением об успешности прохождения тестирования вместе с портфолио (оформленным в соответствии с требованиями) территориальному или ведомственному члену Аттестационной комиссии. Портфолио представляется в электронном виде и на бумажных носителях с подписью руководителя образовательного учреждения, закрепленной печатью.

5.2.3.11. Территориальный или ведомственный член Аттестационной комиссии на основании поданных заявлений формирует графики прохождения квалификационных испытаний в форме очной защиты проектной работы.

Защита проектных работ педагогов может проводиться в очной форме (с выездом педагогов к месту заседания экспертов, или выезда экспертов к месту аттестации при большой численности аттестующихся) или дистанционно с использованием системы видеоконференции или вебинара.

5.2.3.12. Для экспертизы  проектных работ назначаются два независимых эксперта. Каждый эксперт оформляет и подписывает  свой экспертный лист. В итоговой карточке специалистом Департамента ответственным за аттестацию педагогических работников рассчитывается средний результат по всем экспертным листам.

5.3.3.13. Проекты педагогических работников, оформленные не в соответствии с установленными требованиями не принимаются к рассмотрению экспертами и Аттестационной комиссией.

5.3.3.14. Защита проектных работ педагогов может  проводиться в очной форме –  с выездом педагогов к месту заседания Экспертов или дистанционно с использованием системы видеоконференции или вебинара.

5.2.3.15. Результаты оценивания проектных работ оформляются и передаются секретарю Аттестационной комиссии через территориального или ведомственного члена комиссии не позже, чем за 2 недели до заседания Аттестационной комиссии. Итоговый результат по всем экспертным листам рассчитывается и оформляется специалистом Департамента, ответственным за аттестацию.

5.2.3.16. Для присвоения высшей квалификационной категории педагогическому работнику необходимо набрать не менее 145 баллов по итогам двух этапов аттестации.        

5.2.3.17. Педагогический работник не прошедший аттестацию имеет право на повторное прохождение процедуры аттестации при достижении им более высокого уровня результативности педагогической деятельности.

6. Характеристика оформляемых материалов в процессе прохождения

 аттестации

6.1. Аттестация педагогических работников с целью  подтверждения соответствия занимаемой должности содержит:

- представление работодателя (обязательно содержит подпись представителя выборного органа соответствующей первичной организации образовательного учреждения или представителя органа самоуправления образовательного учреждения и  визой работника «ознакомлен»; в случае отказа работника от ознакомления с представлением работодателем составляется акт отказа);

- письменная работа в форме тестирования (бланк результата тестирования передается в Аттестационную комиссию региональным оператором системы «Naumen;

- аттестационный лист работника в двух экземплярах (заполняется работодателем в части пунктов, не содержащих принятие решения);

- копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная работодателем (в случае, если аттестация была);

- копия трудовой книжки (первый лист, последний лист и лист содержащий запись о присвоении категории или прохождении аттестации);

- копия документа о профессиональном  образовании, квалификации или наличии специальных знаний, подготовки.

6.2. Аттестация педагогических работников для установления уровня квалификации с присвоением первой квалификационной категории:

- карта результативности педагогической деятельности с экспертными листами;

- анализ  видеоурока  или мультимедийной разработки учебного занятия (воспитательного мероприятия) с экспертными листами (материал видеоурока или мультимедийной разработки на электронном носителе направляется секретарю Аттестационной комиссии вместе с аттестационными материалами);

- аттестационный лист работника в двух экземплярах (заполняется работодателем в части пунктов, не содержащих принятие решения);

- копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная работодателем;

- копия трудовой книжки (первый лист, последний лист и лист содержащий запись о присвоении категории или прохождении аттестации);

- копия документа о профессиональном  образовании, квалификации или наличии специальных знаний, подготовки.

6.3. Аттестация педагогических работников для установления уровня квалификации с присвоением высшей квалификационной категории:

- карта инновационного педагогического опыта с экспертными листами;

- проектная работа, оформленная в соответствии с установленными требованиями (на бумажном и электронном носителях) с экспертным листом;

- аттестационный лист работника в двух экземплярах (заполняется работодателем в части пунктов, не содержащих принятие решения);

- копия аттестационного листа предыдущей аттестации, заверенная работодателем;

- копия трудовой книжки (первый лист, последний лист и лист содержащий запись о присвоении категории или прохождении аттестации);

- копия  документа о профессиональном  образовании, квалификации или наличии специальных знаний, подготовки.

6.4. Специалистом Департамента ответственным за аттестацию на каждого педагога отдельно оформляется сводная ведомость результатов, которая является неотъемлемой частью аттестационного дела педагога.

        6.5. Требования к оформлению материалов представляемых в Аттестационную комиссию устанавливаются утвержденными  формами документов (Приложение № 7 к приказу Департамента №62 от 31.01 2011 года) а также отдельными инструктивно-методическими рекомендациями.

        6.6. Оформленные надлежащим образом, заверенные подписями и печатями документы принимаются секретарем Аттестационной комиссии по адресу: г. Ханты-Мансийск, ул.Чехова,  дом 12, каб.302 – Автономное  учреждение дополнительного профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Институт развития образования» «Центр аттестации педагогических работников государственных и муниципальных учреждений».

                   

Приложение №  2

                                                                                           к Приказу от  31  января 2011 года

№  62

(с изм. и доп., вступающими в силу с 12.09.2011)

Персональный состав Аттестационной комиссии

при Департаменте образования и молодежной политики

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

1.

Ковешникова

Любовь

Николаевна

председатель

Первый заместитель директора Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры  

2.

Безуевская

Валерия

Александровна

заместитель председателя

Заместитель директора - начальник управления профессионального образования  Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

3.

Урсу-Архипова

Антонина

Петровна

заместитель председателя

Начальник управления государственной политики в сфере общего образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

4.

Пернай

Галина

Павловна

секретарь

Центр аттестации педагогических работников автономного учреждения дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» г. Ханты-Мансийск

5.

Шалунова

Марина

Геровна

член аттестационной

комиссии

Начальник отдела профессионального образования Департамента образования и молодежной политики Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

6.

Панкратова

Наталья

Евгеньевна

член аттестационной

комиссии

Бюджетное учреждение «Методический центр развития социального обеспечения»

7.

Султанбекова

Елена

Николаевна

член аттестационной

комиссии

Бюджетное учреждение «Методический центр развития социального обеспечения»

8.

Кандидатура не представлена

Департамент культуры Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

9.

Веревка Александр

Владимирович

консультант отдела развития спорта высших достижений

Департамент физической культуры и спорта Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

10.

Болдырева

Людмила

Федоровна

председатель

Ханты-Мансийская окружная профсоюзная организация работников народного образования и науки Российской Федерации

11.

Погорелова  Ирина Михайловна

специалист-эксперт

Комитет по образованию администрации Белоярского района

12.

Одинцова

Татьяна Сергеевна

заместитель председателя

Комитет образования и науки администрации города Нягань

13.

Петрова

Фания

Гайзуловна

заместитель начальника

Управление по образованию

администрация города Пыть-Ях

14.

Лебедева

Ирина

Фаизовна

заместитель председателя

Комитет образования администрации Березовского района

15.

Запрягаева

Наталья Анатольевна

заместитель директора

 

Департамент образования администрации города Нефтеюганска

16.

Пайвина

Светлана

Дмитриевна

заместитель председателя

Муниципальное учреждение «Комитет по образованию администрации Нефтеюганского района»

17.

Екамасова

Марина

Викторовна

ведущий специалист

Управление образования и молодежной политики города Радужный

18.

Любомирская Маргарита

Васильевна

начальник управления

Управление образования администрации Нижневартовского района

19.

Несмиянова

Юлия

Викторовна

заведующий межшкольным методическим центром

Управление образования администрации Советского района

20.

Козлова

Маргарита

Аркадьевна

заместитель начальника

Управление образования администрации Кондинского района

21.

Рыманова

Евгения

Николаевна

заместитель директора

Департамента образования администрации Сургутского района

22.

Бойчук

Татьяна

Петровна

заместитель начальника отдела

Управление образования администрации города Когалыма

23.

Павлова

Ольга

Дмитриевна

начальник отдела

Отдела развития образования и обеспечения безопасности детей администрации города Лангепас

24.

Боботкова

Наталья Владимировна

заместитель председателя

Комитет по образованию

Ханты-Мансийского района

25.

Соколова

Галина

Даниловна

заведующая отделом общего образования

Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района

26.

Янц

Наталья

Игоревна

методист

Управления образования администрации города Покачи

27.

Алеева

Татьяна

Владленовна

начальник отдела мониторинга и анализа развития системы образования

Департамент образования и молодежной политики города Мегиона

28.

Шемелина

Елена

Валентиновна

начальник отдела общего образования

Департамент образования администрации города Нижневартовска

29.

Булдакова

Оксана Александровна

заместитель начальника

Управление образования администрации города Югорска

30.

Томазова

Анна

Николаевна

заместитель директора

Департамент образования администрации  города Сургута

31.

Цулая

Лариса

Владимировна

начальник отдела

Комитет по образованию администрации города Ханты-Мансийска

32.

Царегородцева

Любава

Михайловна

заведующий учебно – методическим кабинетом

Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Ханты-Мансийский колледж-интернат искусств»

33.

Калмыкова

Татьяна

Михайловна

эксперт отдела образования

Муниципальное бюджетное учреждение «Управление образования администрации

г. Урай»

34.

Ишбаев Мухамат Мухарович

директор

Казенное оздоровительное образовательное учреждение санаторного типа Ханты-Мансийского автономного округа – Югры для детей, нуждающихся в длительном лечении «Нижневартовская санаторно-лесная школа»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новая аттестация учителей: "Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений"

"Маршрут" педагога при прохождении аттестации. Презентация подготовлена Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования....

Презентация с моим участием

7 класс презентация с моим участием...

ПРИКАЗ "Об итогах участия учащихся и педагогических работников образовательных организаций города Когалыма в мероприятиях, посвященных празднованию 72 – годовщины Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г. "

09.05.2016 в нашем городе  были проведены  праздничные мероприятия, с участием  обучающихся  и педагогических работников образовательных  организаций города Когалыма  (да...

Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в номинации : "Учитель года-2016", Академия интеллектуального развития

Аннотация статьи: "Проектная методика в конструировании учебных занятий по иностранному языку при реализации ФГОС." (участие во Всероссийском конкурсе учителей с международным участием в ном...

Приказ 708 об участии в семинаре с Технологией работы с текстом

Приказ, подверждающий участие в семинаре по теме "Технологии работы с текстом в контексте ФГОС"...

ссылка на ролик центрального телевидения с моим участием как историка-эксперта

Ролик создан выпускником, который работает на ТВ, создавая сюжет об особенностях национального характера россиян, привлек меня в качестве эксперта...