Мастер-класс " Браслет из сутажных дисков". Конспект
материал по теме

Изготовление браслета из сутажных дисков

Цель: Изготовить браслет из сутажных дисков

Задачи: Знакомство с техникой рукоделия «Сутажная вышивка»

Материалы:

Сутаж  шириной 3-4 мм нескольких цветов,

Иглы  бисерные, с увеличенным ушком,

Нитки  в тон выбранного сутажа,

Бусины  диаметром 4-6 мм,

Ножницы 

Клей  «Момент-кристалл» или «Миган»

Эластичная нить в цвет сутажа

 

План занятия

1.     Беседа. Подача нового материала.

2.     Практическая работа.

3.     Релаксация

 

1.     Беседа. Подача нового материала.

Технику, в которой выполнен браслет, правильнее было бы назвать «сутажное шитьё», а не «сутажная вышивка», как называют её все рукодельницы, изготавливающие замечательные украшения из сутажа. Сутажная вышивка – это не новое направление современного декоративно-прикладного искусства, а хорошо забытое старое. Она появилась во Франции ещё в первой половине XIV века и использовалась для отделки детского и женского платья, в дальнейшем она нашла своё применение в производстве военной униформы – для оформления погон и головных уборов. Сутаж можно увидеть в расшивке традиционного русского или арабского костюма. Настоящий всплеск интереса к сутажной вышивке приходится на наши дни. Колье, браслеты, броши, серьги, кольца, сумочки, пояса, аксессуары для волос из сутажа, выполненные современными дизайнерами, покоряют  своим изяществом и обилием красок, не оставляют равнодушной ни одну женщину.

Сегодня мы попробуем выполнить вот такой браслет.

2.     Алгоритм

1.     Берём отрезок сутажа 80 см

2.     Складываем пополам и закрепляем, соединяя оба слоя сутажа с помощью бисерной иглы и нити в тон. Иглу вкалываем в бороздку

3.     Закручиваем сложенные вместе концы сутажа вокруг cгиба, придавая элементу форму круга.

4.     Фиксируем первые витки сквозным прокалыванием иглой.

5.     Скручиваем сутаж до половины.

6.     Концы смазываем клеем «Миган». Даём подсохнуть и обрезаем по линии клея.

7.     Вторую половину скручиваем в противоположном наплавлении, начиная с концов. Получается элемент, похожий на цифру 8. Таким образом, мы аккуратно прячем концы, что позволяет использовать обе стороны диска.

8.     На эластичную нить нанизываем диски, чередуя их с подходящими бусинами.

9.     Закрепляем нить, аккуратно заделывая концы эластичной нити.

3.  Рефлексия

Демонстрация готовых браслетов, обмен мнениями. Что получилось лучше. Какие сложности. Какие впечатления от знакомства с новой техникой «Сутажная вышивка».

 

Использованная литература:

1.     Аннета Валюс «Сутажная вышивка», М., «АСТ-пресс книга», 2012

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zayavlenie.doc68.5 КБ

Предварительный просмотр:

В аттестационную комиссию министерства образования Иркутской области      

(наименование аттестационной комиссии)

от  Кулибаба Виктории Викторовны

 (фамилия, имя, отчество, дата рождения)

дата рождения: 03.07.1961 г.р.,

Педагог дополнительного образования

(должность, место работы, дата назначения)

муниципального бюджетного  образовательного     

 учреждения дополнительного образования детей

«Дом детского творчества № 1» г. Иркутска,

                                          25.07.2011

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2014 году на первую     квалификационную

                                                                          (первую/высшую)                

категорию по должности  педагог дополнительного образования

                                 (должность с указанием предметной области)

В настоящее время имею первую  квалификационную категорию,

                           (имею первую/высшую, не имею)

 срок ее действия 30.12.2009г.-30.12.2014 пр. от 12.01.2010 №214-08-10/10

                  (с указанием реквизитов распорядительного документа) 

С Порядком аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений ознакомлен(а).

Считаю наиболее приемлемым прохождение аттестации:

1. Модель аттестации

  Экспертное заключение_____________________________________

(1. «Аттестационная сессия»; 2. «Персональная»; 3. «Экспертное заключение»;

4.  «Модельный  паспорт»)

2.Форма открытого мероприятия (в соответствии с выбранной моделью аттестации)

Открытый урок__________________________________________

(аналитический отчет, отчет об опытно-экспериментальной деятельности, творческий отчёт, мастер-класс,  исследовательский проект, самоанализ, открытый урок, педагогическое мероприятие)

3.Нет_______________________________________________

                                     (основание для персональной аттестации)

4. Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование

 1983г.Иркутский ордена Трудового Красного Знамени политехнический

(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования

Институт  Промышленное  и гражданское строительство, инженер-строитель

  окончил, полученная специальность и квалификация)

2006г. Иркутский областной институт повышения квалификации работников образования

(когда и какое образовательное учреждение профессионального образования

Педагог дополнительного образования

                окончил, полученная специальность и квалификация)

стаж педагогической работы (по специальности) 20 лет, 

в данной должности 20 лет; в данном учреждении 12 лет.

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание  

  не имею

5. Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие требованиям, предъявляемым  к первой  квалификационной категории.

Прошла повышение квалификации, в том числе по направлению работодателя, за период, предшествующий аттестации:

2010г. ОГОУ ДПО ИИПКРО «Основы автоматизированного проектирования (Компас-3DLT, AutoCAD» - 72ч.,

2011г. ИПКРО «Современные среды обработки графической информации. Adobe photoshop» - 72ч.,

2011г. Московский институт открытого образования «Обучение детей с ограниченными возможностями с использованием Интернет-технологий» - 72ч.,

2011г. Московский институт открытого образования «ИКТ-компетентность учителя-предметника дистанционной школы» - 72ч.,

2013г. ГБУК «ИОДНТ» Авторская конструкция по мотивам Сергиево-Посадской куклы «Царевна» и «Экспедиционные куклы Кировской области «Старорудская семья»» - 36ч.,

2014г. ОГАОУ ДПО ИРО «Создание учебных материалов в системе дистанционного образования» 72ч..

1.В детских работах моих воспитанников  хорошо просматриваются применяемые современные педагогические технологии: интегрированные, технологии самостоятельной творческой деятельности, которые  пополняют  и расширяют творческий потенциал ребенка.

С 2012 года работая в рамках областного  проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов в Иркутской области», помогаю раскрыть воспитаннику свой творческий потенциал, это  позволяет ребенку с ограниченными возможностями здоровья чувствовать себя самодостаточной личностью. Одним из подтверждений качества работы является  стабильность контингента.

№/ год обуч.

2011-2012

2012-2013

2013-2014

%

№1

15

15

15

100

№2

15

15

15

100

№5

-

17

17

100

2.  Совершенствуя методы и формы обучения, вношу личный вклад в повышение качества образования, придавая  большую значимость методической работе:

 2010 год-  защита авторской  комбинаторной программы по прикладному творчеству «Вытворушка»,

2013 год - работа над  программой  по прикладному творчеству для детей дошкольного возраста «Умейка».

Как педагог  делюсь профессиональным опытом посредством организации и проведении мастер- классов, консультаций, открытых занятий. В межаттестационный период проведено 30 мастер – классов: для педагогов дополнительного образования, молодых специалистов, воспитателей ДОУ, учителей технологии школ округа, города, области.  За активную работу и проведение мастер – классов на кафедре  методики преподавания технологии и предпринимательства ИПКРО и Общероссийской общественной организации «Центр гуманной педагогики» по темам: «Изготовление сувенира в технике изонить», «Зиппер бижутерия» объявлены благодарности,

Активно принимаю участие, выступая с докладами  на НПК.

2012 год : областная НПК доклад: «Дополнительное образование как фактор гуманизации личности в условиях нового времени». Центр Гуманной педагогики.

2013 год – «Педагогические проекты: инновации в образовании»

Результатом выступления  на областной  Научно-практической конференции «Проблема и перспективы технологического и экономического  образования в условиях перехода на ФГОС»,  публикация в сборнике ИИПКРО.

3.Обучающиеся кружка постоянные участники и призеры выставок  конкурсов  разного уровня:

Название конкурса

Уровень

Результат

2011-2012

«Украшения из бисера»

округ

Турчанинова М.

Диплом I степени

«Юные иркутяне – детскому саду»

округ

Коллектив

Диплом III степени

2012-2013

«Я- дизайнер»

область

Коллектив II место

«Мир в котором ты живешь»

округ

Влеско Евгения II место

Выставка «Рукодельница»

область

Коллектив III место

2013-2014

«Новогодняя игрушка»

город

Победители:

Ковригина Л., Мотоев С., Муганцева Л.

От идеи до модели

город

Вахонина Анна I место

Поздравляем от души

город

Крюкова Эля победитель


«Эко- праздник -Новый год»

область

Мерзлякова М.I  место

Трофимов К.I место

Крюкова И.  III место

Ступеньки к успеху

область

Вахонина А.II место Мерзлякова М. III место

Шацкая А. III место

  За  активное участие  в благотворительных проектах , концертах, акциях имею диплом и  благодарственное  письмо.

 "____" _____________ 20__ г.                                                     Подпись ___________

 

Телефоны:

сот. __________,                            

раб. __________,

дом.__________.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс: "Структура и особенности ЦОР: "Алгебра 8,9,10 классы" на основе диска "Интерактивная математика"

Структура и особенности ЦОР: «Алгебра 8, 9, 10классы» на основе диска "Интерактивная математика"....

Конспект мастер - класса по программе "Художественная роспись" для обучающихся 7-10 лет "Роспись браслета в технике " Хохломская роспись"

Конспект мастер - класса содержит технологическую карту поэтапного выполнения элементов росписи для детей без специальных наыков  . Предполагается обучение детей  простым элементам  Хох...

Мастер-класс "Изготовление браслета в технике макраме"

Данный мастер-класс позволит учащимся 4-5 классов изготовить декоративный браслет в технике макраме....

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н

Республиканский конкурс «Мастер-класс» учителей родного языка и литературы""Конспект мастер-класса Валиуллина З.Н...

мастер-класс "Вязаный браслет"

Методический материал для педагога доплнительного образования....

Мастер-класс "Изготовление браслета"

Мастер-класс "Изготовление браслета"...

Мастер-класс "Изготовление браслета в технике пейп-арт"

Мастер-класс учит работать с подручными и бросовыми материалами...