Портфолио
материал на тему

Косарева Александра Викторовна

Портфолио учителя - это способ фиксирования, накопления материалов, демонстрирующих уровень профессионализма учителя и умение решать задачи своей профессиональной деятельности. Портфолио учителя показывает уровень подготовленности педагога и уровень активности в учебных и внеучебных видах деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 8.04.2013_kosareva_portfolio.doc344 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

среднего (полного) общего образования

«Средняя общеобразовательная школа № 7 г. Кировска»

ПОРТФОЛИО

Косаревой Александры Викторовны,

учителя английского языка.

г. Кировск  

2013 г.

Общие сведения о педагоге

1.1

Фамилия

Косарева

1.2

Имя

Александра

1.3

Отчество

Викторовна

1.4

Дата рождения

26.03.1988 г.

1.5

Место работы

(полное название учреждения)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднего (полного) общего образования «Средняя общеобразовательная школа №7 г.Кировска»

1.6

Занимаемая должность, дата назначения

Учитель английского языка, 01.10.2010 г.

1.7

Общий стаж

2 год 6 мес.

1.8

Стаж в занимаемой должности

2 год 6 мес.

1.9

Дата прохождения предыдущей аттестации

-

1.10

Сведения об образовании (высшее профессиональное, среднее профессиональное, начальное профессиональное, среднее; указать, какое учреждение профессионального образования окончил, когда)

Высшее профессиональное,

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Петрозаводский государственный университет», 2010 г.

Филолог, преподаватель по специальности «Филология»

1.11

Сведения о повышении квалификации (курсы повышения квалификации в межаттестационный период; место прохождения, тема курсов, количество часов) (подтверждаются копиями удостоверений)

Прохождение курсовой подготовки на базе МОИПКРОиК в плане на 2012-2013 уч.г. (II полугодие)

1.12

Награды (подтверждаются копиями удостоверений)

Не имеет

1.13

Член профсоюзной организации (да, нет)

Нет


Оглавление:

1. Введение. Пояснительная записка

2. Инвариантная часть:

2.1. Реализуемые образовательные программы, их уровень, направленность, обоснование выбора ___________________________________

2.2. Реализуемые педагогические технологии (методы, методики, приёмы, средства обучения), обоснование их выбора___________________

2.3. Авторские программы, методические пособия, дидактические и другие материалы, разработанные педагогическим работником______________

2.4. Система диагностики и мониторинга  учебных и внеучебных достижений обучающихся_____________

2.5. Позитивная динамика качества образования обучающихся____

2.6.Участие обучающихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах, выставках, спортивных соревнованиях и других мероприятиях

3.  Вариантная часть:

4.1.Методическая тема педагогического работника, ее результативность

4.2. Работа в творческой группе по актуальным вопросам

совершенствования образования_______________________________

4.3. Участие педагогического работника в экспериментальной (инновационной) деятельности

4.4. Обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном уровнях

4.5. Участие педагога в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне

4.6. Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовки педагогического работника


Пояснительная записка


Портфолио содержит материалы педагогической деятельности Косаревой Александры Викторовны, учителя английского языка. Портфолио состоит из 3-х компонентов: пояснительной, инвариантной и вариативной частей.

Главная цель данного портфолио – проанализировать и представить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста. Портфолио учитывает результаты, достигнутые в обучении и воспитании, а также позволяет проследить творческую и самообразовательную деятельность.

Краткая характеристика разделов портфолио:

Портфолио включает в себя  инвариантную и вариантную части.

 Инвариантная часть состоит из 6 разделов:

В первом разделе «Реализуемые образовательные программы, их уровень, направленность, обоснование выбора» определена цель выбора УМК,  дан краткий анализ программ и перечень учебно-методических пособий, вошедших в используемые УМК.

Во втором разделе «Реализуемые педагогические технологии (методы, методики, приёмы, средства обучения), обоснование выбора» описаны различные современные образовательные технологии, формы, методы, приемы, которые используются мною в учебном процессе и обоснована  эффективность использования их в практической деятельности.

В третьем разделе «Авторские программы, методические пособия, дидактические и другие материалы, разработанные педагогическим работником» дан перечень методических пособий и дидактических материалов, разработанных мною.

В четвертом разделе  «Позитивная динамика качества образования обучающихся» показана позитивная динамика качества образования обучающихся.

В пятом разделе  «Участие обучающихся в конкурсах, конференциях, олимпиадах, выставках, спортивных соревнованиях и других мероприятиях» дан перечень конкурсов и олимпиад, в которых мои ученики принимали участие, их результативность.

В шестом разделе

Вариантная часть состоит из 6 разделов.

В первом  разделе «Методическая тема педагогического работника, ее результативность» представлен список методических тем, разработанных мною.

Во втором разделе  «Работа в творческих группе по актуальным вопросам совершенствования образования»  показано моё участие в педагогических советах школы, творческих группах, заседаниях МО учителей английского язык


Третий  раздел  «Участие педагогического работника в экспериментальной (инновационной) деятельности» информирует о результатах участия в экспериментальной (инновационной) деятельности.

В четвертом   разделе «Обобщение и распространение опыта на муниципальном, региональном, федеральном уровнях» показан уровень профессионализма учителя, обобщен опыт работы на различных уровнях.

Пятый  раздел «Участие педагога в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне» информирует о конкурсах, в которых принимал участие педагог, и то, каким образом учитель включен в этот процесс.

Шестой раздел «Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовки педагогического работника» информирует о курсах, которые проходил педагогический работник

Раздел "Приложения" включает свидетельства о повышении квалификации, самообразовании, копии  грамот и благодарностей, сертификатов.


  1. Инвариантная часть

2.1 Реализуемые образовательные программы, их уровень, направленность, обоснование выбора.

Анализ учебной программы УМК "Милли"

Автор: Азарова С.И.

С 2010 года реализую примерную программу начального общего образования по английскому языку (2004 г.) в 3 – 4  классах посредством УМК "Милли". 

Данная авторская программа отражает содержание учебно-методического комплекса "Милли" для 1-4-х классов, разработанного в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Примерных федеральных программ по английскому языку для начальной школы и Базисным учебным планом.

Реализуя УМК "Милли", я использую современные  технологии обучения, включающие систему методов, способов и приемов образования, направленных на достижение позитивного результата в личностном развитии ребенка.

Используя данный УМК, придерживаюсь личностно-ориентированного подхода, то есть учитываю психологические и возрастные особенности детей и стремлюсь, чтобы все материалы учебника соответствовали интересам учащихся этого возраста, повышаю их мотивацию к изучению предмета, способствую их личностному и социальному развитию.

В рамках УМК последовательно реализую принципы коммуникативного подхода, нацеленного на формирование коммуникативной компетенции учащихся. Для достижения указанных целей включаю большое количество коммуникативно направленных заданий: различных игр, коммуникативных ситуаций, основанных на рифмовках и историях, элементах ручной работы и др.

Применяю личностно-деятельностный подход, который предполагает, что в центре учения находится личность, ее мотивы, цели и потребности, а условием самореализации личности является деятельность, формирующая опыт и обеспечивающая личностный рост учащихся.

На своих уроках формирую общие учебные умения, навыки и способы деятельности. Овладение общими умениями, навыками и способами деятельности является необходимым условием развития и социализации школьников.

Реализуя УМК «Милли» на своих уроках, способствую:

 - развивитию способности ученика к общению на английском языке с использованием лексики, релевантной для возраста учащихся

 - развитию умения учиться, запоминать информацию, решать поставленные задачи и систематизировать информацию

 - развитию личности ребенка, его креативности и воображения; сформировать положительное отношение к культуре своей и других стран, способствовать росту мотивации в дальнейшем изучении английского языка

 - развитию самооценки, анализа успехов и роста знаний и умений

 - успешной социализации ребенка и его осознанию себя в обществе.

С 2010 года наша школа является пилотной площадкой по введению ФГОС НОО. В  результате, реализуются две  дидактические системы: «Перспектива» и «Начальная школа ХХI века». Я обеспечиваю выполнение примерной программы начального общего образования посредством УМК «Forward», который входит в состав УМК «Начальная школа XXI века» и УМК «Spotlight»,  который входит в состав УМК «Перспектива». УМК «Spotlight» и УМК «Forward» созданы на основе Примерных программ по иностранным языкам с учетом требований Федерального компонента государственного стандарта общего образования.


Анализ учебных программ УМК «Spotlight», автор: Быкова Н.И. и УМК «Forward», автор: Вербицкая М.В.

Примерную программу начального общего образования английского языка (2009 г.) во 2 В и 2 Г классах реализую посредством УМК «Spotlight». УМК «Spotlight» позволяет мне осуществлять всестороннее развитие учащихся. Я предлагаю своим учащимся участвовать в различных видах деятельности, таких как ролевая игра, разучивание рифмовок с движениями, драматизация диалогов и сказки, интервьюирование одноклассников, составление проектов и их презентация и т. д. Вся моя работа направлена на развитие языковых навыков, умения «учись учиться» и на приобретение навыков общения.

Младшие школьники изучают английский язык вместе с основными героями, действующими как в реальных, так и в сказочных ситуациях.

Реализуя УМК «Spotlight», я предлагаю младшим школьникам интересные темы, которые прорабатываются в разнообразных упражнениях и заданиях, охватывающих все виды речевой деятельности. На своих уроках создаю ситуации, приближенные к реальной жизни, побуждаю детей думать и говорить на английском языке. Обеспечиваю активное вовлечение учащихся в процесс обучения.

Примерную программу начального общего образования английского языка (2009 г.) во 2 А и 2 Б классах реализую посредством УМК «Forward». Используя данный УМК, реализую подход, позволяющий младшим школьникам осознать особенности культуры своей страны, сформировать умения представлять ее в ходе общения с представителями иной культуры. Таким образом, осуществляется основная педагогическая цель: воспитание «гражданина России, укорененного в национальных культурных и духовных традициях своего народа».

Реализуя УМК «Forward» и УМК «Spotlight», достигаю основных целей начального общего образования, обозначенных в примерных программах по иностранному языку:


– формирование элементарной коммуникативной компетенции младшего школьника на доступном для     него уровне в основных видах речевой деятельности: аудировании, говорении, чтении и письме;

– приобщение учащихся к новому социальному опыту с использованием английского языка: знакомство     младших школьников с миром зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и     доступными для данного возраста образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного     отношения к представителям других стран;

– развитие речевых, интеллектуальных и познавательных способностей, общеучебных умений, развитие     мотивации к дальнейшему овладению английским языком;

– воспитание и разностороннее  развитие школьников средствами английского языка.

      Исходя из сформулированных целей, образовательный процесс направляю на решение  следующих задач:

– формирование представлений об английском языке как средстве общения, позволяющем  добиваться     взаимопонимания с людьми, говорящими на английском языке;

– расширение лингвистического кругозора младших школьников; освоение элементарных лингвистических     представлений, доступных младшим школьников и необходимых для овладения устной и письменной    речью на английском языке на элементарном уровне;

– обеспечение коммуникативно-психологической адаптации к новому языковому миру;

– развитие личностных качеств школьника, его внимания, мышления, памяти, воображения;

– развитие эмоциональной сферы детей;

– развитие познавательных способностей, овладение умением координированной работы с разными компонентами учебно-методического комплекта (учебником, рабочей тетрадью, аудиоприложением), умением работы в группе.


2.2 Реализуемые педагогические технологии (методы, методики, приёмы, средства обучения), обоснование их выбора.

Целью моей педагогической деятельности является воспитание нравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина Российской Федерации по средством английского языка. Для достижения своей цели применяю современные образовательные технологии и методики.

Системно-деятельностный подход.

С 2011 года, реализуя ФГОС НОО на ступени начального общего образования, особое внимание уделяю применению системно–деятельностному подходу. Данный подход направлен на развитие каждого ученика, на формирование его индивидуальных способностей. Следовательно, на своих уроках образовательный процесс строю таким образом, чтобы каждый ученик имел возможность системно выполнять весь комплекс универсальных учебных действий, определенных ФГОС, достигая личностные, метапредметные и предметные результаты, достаточные для успешного продолжения образования в основной школе.

Используя технологии деятельностного метода на своих уроках, обеспечиваю реализацию следующих принципов:

1) Принцип деятельности - заключается в том, что ученик, получая знания не в готовом виде, а добывая их сам, осознает при этом содержание и формы своей учебной деятельности, понимает и принимает систему ее норм, активно участвует в их совершенствовании, что способствует активному успешному формированию его общекультурных и деятельностных способностей, общеучебных умений.

2) Принцип непрерывности – обеспечиваю преемственность между всеми ступенями и этапами обучения на уровне технологии, содержания и методик с учетом возрастных психологических особенностей развития детей.

3) Принцип целостности – обеспечиваю формирование учащимися обобщенного системного представления о мире (природе, обществе, самом себе, о роли и месте каждой науки в системе наук).

5) Принцип психологической комфортности – снимаю все стрессообразующие факторы учебного процесса, создаю на уроках доброжелательную атмосферу, ориентированную на реализацию идей педагогики сотрудничества, развиваю диалоговые формы общения.

6) Принцип вариативности – обеспечиваю формирование учащимися способностей к систематическому перебору вариантов и адекватному принятию решений в ситуациях выбора.

7) Принцип творчества – ориентируюсь на творческое начало в образовательном процессе, приобретение учащимся собственного опыта творческой деятельности.

        Приведу пример реализации системно - деятельностного подхода на уроке во 2 классе.

Тема урока: "Одежда"

Основные цели:

1) активизировать ранее изученные лексические единицы по теме  «Одежда»;

2) сформировать умение строить предложения с конструкцией he/she is wearing…;

3) сформировать умение включать новое правило в общую систему знаний.

Демонстрационный материал:

картинки с изображениями одежды, карточки со словосочетаниями.

Раздаточный материал: 1) карточки трех цветов (красный, зеленый, желтый) для этапа рефлексии, 2) карточки с самостоятельной работой, 3) картинки с изображениями людей в разной одежде.

Ход урока.

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Мотивация к учебной деятельности

-Good morning, children!   I’m glad to see you.

- What clothes do you know?Учитель показывает картинки.

 На доске перед уроком фиксируются карточки со словосочетаниями: a red jacket, blue jeans…..

Good morning!

Good morning!

Good morning to you!

Good morning!

Good morning! I’m glad to see you!

-Ученики поочередно называют одежду, которая на них изображена (картинки фиксируются на доске)

-Ученики поочередно выходят к доске, читают словосочетание на карточке и прикрепляют ее к нужной картинке с изображением одежды.

2. Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии

-Учитель показывает детям  картинку. На ней изображен мальчик.

- Ребята, опишите, во, что одет мальчик.

- Попробуйте сказать это на английском.

- Получается?

-Он одет в красную футболку, и голубые джинсы.

-Нет.

3.Выявление места и причины затруднения.

- Почему?

-Мы не знаем образец,

по–которому образуются такие предложения.

4.Построение проекта выхода из затруднения

- Какова цель урока?

-Учитель объясняет образец (на английский язык фраза «он одет», переводится как «he is wearing…», а если речь идет о девочке, то «she is wearing…»). Учитель фиксирует образцы на доске.

-Узнать образец, по которому мы сможем сказать, во, что одет человек.

5.Реализация проекта.

- Учитель предлагает по образцу перевести на английский

 язык предложения,   которые вызвали затруднения у учеников.

 −  Скажите, все ли затруднения вы сняли?

-Ученики пробуют перевести предложения. Он одет в красную футболку – he is wearing a red T – shirt, he is wearing blue jeans. Один ученик фиксируют предложения на доске под картинкой.

-Да

Физкультминутка

Clap, clap, clap your hands,

Clap your hands together.

Stamp, stamp, stamp your feet,

Stamp your feet together.

……..

Выполняют упражнения.

6.Первичное закрепление с проговариванием во внешней среде.

− Учитель предлагает  работу в командах. Класс делится на две команды. Каждой дается картинка с изображением мальчика или девочки.

-Учащиеся совместно переводят предложения, используя новый образец.

Один ученик от команды выходит к доске  и зачитывает предложения. (He is wearing green shorts. He is wearing a yellow jacket….).

7.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

- Что надо сделать, чтобы убедиться, что вы поняли, как надо пользоваться новым образцом?

-Учащимся раздаются карточки с самостоятельной работой. Необходимо соединить русское предложение с английским.

− Поднимите руку те учащиеся, которые сделали свою работу правильно.

− Поднимите руку те, кто сделал ошибку.

Учитель спрашивает учащихся – каждого, в чем заключается его ошибка, и просит найти причину, сравнивая с образцом.

- Надо выполнить самостоятельную работу.

- Выполняют задание.

8.Включение в систему знаний и повторение.

- Учитель предлагает сыграть в игру.

-Один ученик выходит к доске и описывает одну из картинок на доске по образцу, а остальные должны догадаться по описанию о какой картинке идет речь.

9.Рефлексия учебной деятельности.

-Какую тему изучали?  Какова была цель урока?

 -Вы достигли поставленной цели?

− Чем вы пользовались при выполнении нового задания?

− Пожалуйста, встаньте, кто понял образец и знает, как его применять.

− Встаньте те учащиеся, кто не понял, как применять образец. Разобрать, что не понятно, проговаривая еще раз.

- Оцените свою работу на уроке, используя цветные карточки.

− Как вы думаете, что надо сделать теперь, чтобы не осталось невыясненных вопросов и все стало окончательно понятно?

- Одежда

- Научиться составлять предложения о том, кто, во, что одет.

-Да

-Образцом he is wearing…/ she is wearing..

- Поднимают цветные карточки.

-Выполнить домашнее задание.

Домашнее задание.

Учащимся предлагается выбрать картинку с изображением человека и описать ее.

Личностно-ориентированный подход.

Применение личностно-ориентированного подхода позволяет мне осуществлять дифференцированный подход к обучающимся, сочетать самостоятельную, индивидуальную и коллективную формы работы, обеспечивать активную речевую деятельность, способствовать развитию морально-этических качеств обучающихся. В результате обучающиеся приобретают способность работать  в команде,  развивают сознательное отношение к достижению поставленной цели, активно осуществляют процесс речевой деятельности. 

Принципы личностного подхода реализую в ситуации общения, которую строю с позиции равенства, уважения и доверия друг к другу, возможности искреннего выражения мыслей и чувств. Поддерживаю интерес к предмету через внеурочную деятельность. Являюсь участником международного российско-ирландского проекта «Покажи детям мир», цель которого – познакомить обучающихся с британской системой образования, с Ирландией, стимулировать в ребятах желание совершенствовать знания  английского языка, помочь налаживанию дружеских связей с англоязычными сверстниками.

Приоритетной целью моей педагогической деятельности является развитие личности каждого ученика посредствам английского языка. В результате, особое внимание уделяю развитию творческих способностей младших школьников.

Благодаря творческой деятельности ребенок учится самостоятельно реализовать свои возможности. Она способствует проявлению у ребенка самодеятельности, самореализации, воплощению его собственных идей, которые направлены на создание нового.

В рамках творческой деятельности формируется общая способность искать и находить новые решения, необычные способы достижения требуемого результата, новые подходы к рассмотрению предлагаемой ситуации. Именно это и является одной из составляющих того, что помогает нам достичь главной цели современного образования –  воспитание активной, творческой личности, осознающей глобальные проблемы человечества, готовой посильно участвовать в их решении.

Для осуществления  личностно-ориентированного подхода при оценке знаний учащихся мною разработаны разноуровневые тесты по основным темам курса. Использование разноуровневых тестов позволяет мне создать условия для обучения детей с разным уровнем сформированности познавательной сферы. 

Ниже приведены примеры разноуровневых заданий.  

2 класс. Тест «Семья».

1 уровень

Определи лишнее слово:

1) a) a grandfather                 d) a brother

     b) a sister                         e) a mother

c) a father                        f) a hamster


2 уровень

Выбери верные глаголы и запиши получившиеся предложения:

  1. My friend (has got/ have got) a sister.
  2. His brother (can/ has got) a ball.

 3 уровень

Составь из слов предложения. Запиши их правильно:

  1. has/ sister/ a/ got/ doll.
  2. can/ football/ grandpa/ play.

3 класс. Тест «Конструкция there is/ there are»

Выбери нужный глагол:

1 уровень

There ……. a cat on the table.

1) is                3) can

2) are                4) be

2 уровень

Выбери правильный ответ на вопрос «Is there a bird on the tree?»

1) Yes, there are.

2) No, there aren’t.

3) Yes, there is.

4) No, there is.

3 уровень

Переведи предложения на английский язык, используя конструкцию «there is/ there are».

  1. На столе книга.
  2. Под столом кошка.
  3. На стене портрет.

Используемая мною технология  разноуровневого обучения способствует повышению мотивации к успешному изучению предмета, формированию психологически комфортной среды для учащегося, чувства уважения к себе и окружающим, даёт возможность ученику выбирать тот уровень усвоения знаний, который соответствует его способностям.

Технология проектной деятельности

В результате сложившейся ситуации, особого внимания требует обращение к данной проблеме в начальной школе, поскольку именно в младшем школьном возрасте закладываются основы учебной и осознанно управляемой творческой деятельностей.

Для того чтобы развивать творческие способностей у детей, на своих уроках я использую метод проектов.

Особое внимание я уделяю методу проектов. Метод проектов – это совместная деятельность учителя и учащихся, направленная на поиск решения возникшей проблемы, проблемной ситуации. В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умение самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления.

 Метод  проектов помогает мне индивидуализировать учебный процесс, дает возможность моим учащимся проявлять самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. В результате работы над проектами учащиеся проявляют самостоятельность в выборе темы, источников информации, способе ее изложения и презентации. Индивидуальная работа над темой вызывает наибольший интерес у учащихся, что, несомненно, влечет за собой повышенную мотивированную активность. Еще одно преимущество использования   метода проектов это то, что он предоставляет возможность учащимся использовать язык в ситуациях реальной повседневной жизни, что, способствует лучшему усвоению и закреплению знаний иностранного языка.  

 Естественно, для того чтобы добиться хороших результатов, метод проектов необходимо использовать с учётом возрастных особенностей. На первом этапе изучения английского языка мы с учащимися начинаем работать над простыми проектами, на такие темы, как «О себе», «Моя семья», «Моя любимая игрушка», «Мой домашний питомец», «Мой дом».  

Практически на каждом заключительном уроке по изучению темы, учащиеся представляют свои проекты.  

Работая над такими в принципе несложными проектами, каждый ученик проявляет фантазию, осуществляет подбор необходимой ему лексики, учиться практическому применению языка.

        Здоровьесберегающие технологии

Здоровье школьников в соответствии с Законом РФ « Об образовании»  отнесено к приоритетным направлениям государственной политики в области  образования. В результате, считаю создание благоприятных для психофизического здоровья учащихся условий обучения  важнейшим фактором педагогического процесса.

Главный упор, который я делаю на  занятиях в целях здоровьесбережения обучающихся,  это рациональная организация урока.

Показателями рациональной организации учебного процесса являются:

  • Объём учебной нагрузки – количество уроков и их продолжительность, включая затраты времени на выполнение домашних заданий;
  • Занятия активно-двигательного характера: динамические паузы, уроки физической культуры, спортивные мероприятия и т.п.
  • От соблюдения гигиенических и психолого-педагогических условий проведения урока в основном и зависит функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности.

Для сохранения и укрепления здоровья моих учеников я использую педагогические приемы такие, как: положительный эмоциональный настрой на уроке (снимает страх, создает ситуацию успеха);  самомассаж (улучшает кровообращение, снимает мышечное напряжение); гимнастику: пальчиковая (снимает нервно-психическое напряжение, напряжение в руке и скованность, развивает мелкую моторику, что способствует развитию речи), дыхательная (помогает повысить возбудимость коры больших полушарий мозга, активизировать детей), для глаз (полезна в целях профилактики нарушения зрения, снятия напряжения, упражнения для глаз предусматривают движение глазного уяблока по всем направлениям);

Для повышения умственной работоспособности детей я использую следующие приемы:

 - физкультминутку, динамическую паузу (снимают напряжение общей моторики);

 - смену видов деятельности (разнообразие заданий: читаю, слушаю, говорю, думаю, рассуждаю, пишу и т.д., направленных на поддержание интереса и снятия повышенной утомляемости);

 - игру, игровые моменты (преобладающая форма деятельности у младших школьников, через которую ребенок познает мир, учится анализировать, обобщать, сравнивать);

 -  оптимальный темп ведения урока;

 - подача материала наиболее доступным рациональным способом (предполагает воздействие на все каналы);

-  нестандартное размещение ученических рабочих мест в классе;

- чередование горизонтальных (работа за столом) и вертикальных рабочих плоскостей;

 - нетрадиционная система опроса;

 - музыкальное сопровождение;

 - групповой метод обучения.

Активно использую драматизацию в целях здоровьесбережения, что позволяет мне  создать благоприятный эмоциональный настрой урока, раскрыть индивидуальность ребенка.

  1. Игра «Крокодил». Я вызываю одного ученика. Он загадывает слово из списка активной лексики и изображает его. Остальные угадывают. Или каждый по - очереди изображает, вытащив листок со словом.
  2. Игра «Simon says». Я заранее составляю список активных глагол, а затем говорю детям «Simon says jump». А они в свою очередь выполняют инструкции.
  3. Игра «Составь букву». Я вызываю пару человек и называю им букву алфавита, а они показывают ее классу свои телом.
  4. Игра «Что это за комната». Ученик загадывает про себя комнату, и показывает и рассказывает,  что он делает в этой комнате, а класс угадывает.

В результате, я могу сделать вывод о том, что использование приема драматизации позволяет мне не только создать благоприятный эмоциональный настрой урока, в целях здоровьесбережения, но и дает возможность моим ученикам овладевать основами всех видов речевой деятельности, так как создает базу для обучения аудированию, чтению, говорению и письму. Прием драматизации предоставляет условия для становления творческой, эмоционально-волевой, интеллектуально развитой личности; способствует положительному влиянию на формирование психических процессов детей младшего школьного возраста. Данный прием я также  использую как средство мотивации и повышения интереса к изучению иностранного языка.

При проведении уроков также соблюдаю санитарно-гигиенические нормы и требования. В классе контролирую температурный режим, с этой целью провожу систематически проветривание класса, слежу за исправностью освещения кабинета.


2.3. Авторские программы, методические пособия, дидактические и другие материалы, разработанные педагогическим работником

  1. Учебные рабочие программы  «Английский язык» для 2, 3, 4 классов посредством использования УМК Азарова С.И. «Милли / Millie»,
  2. Учебные рабочие программы для 2 класса посредством использования УМК Быкова Н.И. «Spotlight».
  3. Учебные рабочие программы для 2 класса посредством использования УМК Вербицкая М.В., Оралова О.В., Эббс Б., Уорелл Э., Уорд Э. «Forward».
  4. Дидактические и наглядные материалы для 2 – 4 классов. Дидактические раздаточные материалы для 2-4 классов по темам: «Игрушки»; «Школьные принадлежности»; «Правила чтения»; «Еда»; «Моя семья»; «Моя квартира»; «Животные».
  5. Дидактические наглядные материалы для 4 класса по темам: «Простое настоящее время»; «Простое прошедшее время»; «Простое будущее время».
  6. Разноуровневые тесты для контроля сформированности знаний обучающихся.
  7. Программа проведения встречи ирландской делегации с учениками начальной школы.
  8. Методические рекомендации по использованию активных методов обучения на уроках английского языка.

2.4. Система диагностики и мониторинга  учебных и внеучебных достижений обучающихся.

        Использование образовательных технологий, современные подходы в организации образовательного процесса помогают мне обеспечивать качественный уровень образования. Педагогическую деятельность строю таким образом, чтобы максимально оказывать положительное влияние на развитие личности ребенка, создавать комфортные условия для овладения знаниями, умениями и навыками, избегая перегрузок и сохраняя здоровье обучающихся. По плану контроля в конце каждой четверти мною проводятся тесты по пяти видам речевой деятельности устной речи, чтения, письменной речи, аудирования, грамматики. Мониторинг динамики индивидуального развития позволяет мне грамотно планировать учебно-воспитательный процесс, своевременно корректировать его и снимать образовательные трудности у каждого отдельно взятого ученика.

         В таблицах приведены итоги сформированности устной речи, чтения, письменной речи, аудирования, грамматики.

Итоги  сформированности устной речи:

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Коэффициент

обученности

Повыш.

уровень

Базовый

уровень

13

4

6

3

-

100%

77%

23%

13

7

4

2

-

100%

85%

15%

13

7

5

1

-

100%

92 %

8%

13

6

6

1

-

100%

92%

8%

13

4

5

4

-

100%

62%

38%

13

4

4

5

-

100%

62%

38%

13

9

3

1

-

100%

92%

8%

13

4

7

2

-

100%

85%

15%

14

7

4

3

-

100%

79%

21%

14

7

5

1

-

100%

86%

14%

13

4

8

1

-

100%

92%

8%

итого

145

63

57

24

-

100%

83%

17%


Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Коэффициент

обученности

Повыш.

уровень

Базовый

уровень

13

4

7

2

-

100%

85%

15%

13

5

4

4

-

100%

69%

31%

13

6

4

3

-

100%

77%

23%

13

4

8

1

-

100%

92%

8%

13

3

4

6

-

100%

54%

46%

13

2

8

3

-

100%

77%

23%

13

1

10

2

-

100%

85%

15%

13

3

5

5

-

100%

62%

38%

14

4

4

6

-

100%

57%

43%

14

2

9

3

-

100%

79%

21%

13

3

5

5

-

100%

62%

38%

итого

145

38

68

39

-

100%

73%

27%

Итоги сформированности уровня письменной речи:

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Коэффициент

обученности

Повыш.

уровень

Базовый

уровень

13

3

5

5

-

100%

62%

28%

13

2

6

5

-

100%

62%

28%

13

1

7

5

-

100%

62%

28%

13

2

3

8

-

100%

38%

62%

13

1

5

7

-

100%

46%

54%

13

1

6

6

-

100%

54%

46%

13

1

9

3

-

100%

77%

23%

13

2

8

3

-

100%

77%

23%

14

3

3

8

-

100%

43%

57%

14

2

5

7

-

100%

50%

50%

13

2

6

5

-

100%

62%

38%

итого

145

20

63

62

-

100%

57%

43%

Итоги сформированности уровня аудирования:

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Коэффициент

обученности

Повыш.

уровень

Базовый

уровень

13

2

5

6

-

100%

54%

46%

13

3

5

5

-

100%

62%

38%

13

5

7

1

-

100%

92%

8%

13

1

6

6

-

100%

62%

38%

13

3

5

5

-

100%

62%

38%

13

2

4

7

-

100%

46%

54%

13

3

5

5

-

100%

62%

38%

13

3

5

5

-

100%

62%

38%

14

4

5

5

-

100%

64%

36%

14

3

3

8

-

100%

43%

57%

13

3

6

4

-

100%

62%

38%

итого

145

32

56

57

-

100%

61%

39%

Класс

Кол-во

уч-ся

«5»

«4»

«3»

«2»

Коэффициент

обученности

Повыш.

уровень

Базовый

уровень

13

7

6

-

100%

54%

46%

13

10

3

-

100%

77%

23%

13

2

9

1

-

100%

85%

15%

13

3

5

5

-

100%

62%

38%

13

4

6

3

-

100%

77%

23%

13

4

5

4

-

100%

69%

31%

13

3

7

3

-

100%

77%

23%

13

2

3

8

-

100%

38%

62%

14

1

8

5

-

100%

64%

36%

14

9

5

-

100%

64%

36%

13

4

3

6

-

100%

62%

38%

итого

145

23

72

50

100%

66%

34%

Данные мониторинга помогают мне выявлять виды заданий, представляющие трудности для обучающихся. С учениками, не справившимися с предложенными контрольными заданиями, провожу дополнительную работу по развитию и совершенствованию ЗУН  в сфере данных видов речевой деятельности.

Результаты диагностики уровня мотивации учащихся на изучение предмета

Я считаю, что формирование мотивации учения в школьном возрасте  можно назвать одной из центральных и фундаментальных проблем современной школы. На мой взгляд, мотивация является источником активности и направленности личности на предметы и явления действительности, в результате чего и возникает активность. На своих уроках я стараюсь создавать такие условия, при которых появляются внутренние побуждения (мотивы, цели, эмоции) к учению; осознание их учеником и дальнейшего саморазвития им своей мотивационной сферы.

С целью определения уровня мотивации у обучающихся к изучению английского языка, я провожу тестирование. Данные тестирования помогают мне выявить  проблемы, связанные с отрицательной мотивацией у детей к изучению английского языка, своевременно подобрать необходимые методы и технологии для их корректировки.

Результаты анкетирования учащихся 2 классов (52 ученика) на 2011-2012 учебный год.

Вопросы

На начало года

На конец года

да

не уверен

нет

да

не уверен

нет

я люблю им заниматься

43

2

7

49

3

с удовольствием иду на урок

43

9

49

3

никогда не пропускаю урок без уважительной причины

50

1

50

0

доволен отношением учителя ко мне

30

10

12

45

7

всегда понимаю объяснение нового материала

40

5

7

43

2

7

домашнее задание выполняю всегда сам

23

29

47

2

3

посещаю дополнительные занятия по английскому языку

15

37

15

37


Позитивная динамика качества образования обучающихся.

Целенаправленная и системная работа по обеспечению усвоения программы по английскому языку с каждым учеником дает устойчивые положительные результаты. Все это позволяет мне добиваться следующих результатов обученности и качества знаний:

Учебные года

Классы

Коэффициент

обученности

Качество знаний

2010-2011

2-е

100 %

(безотметочное обучение)

Высокий уровень – 25%

Выше среднего – 51%

Средний уровень – 24%

3-и

100 %

100%

4-е

100 %

73%

5-е

100 %

68%

7-е

100 %

60%

2011-2012

2-е

100 %

(безотметочное обучение)

Высокий уровень – 20%

Выше среднего – 53%

Средний уровень – 27%

3-и

100 %

76%

4-е

100 %

86%

6-е

100 %

65%

2012-2013

2-е

100 %

(безотметочное обучение)

Высокий уровень – 23%

Выше среднего – 53%

Средний уровень – 24%

3-и

100 %

73%

4-е

100 %

78%

7-е

100 %

65%

Как видно из приведенных выше данных в течение трех учебных лет мною обеспечиваются положительные результаты в обучении детей английскому языку.


3. Вариантная часть

С 2010 по 2011  г.г. работала над методической темой «Использование дидактической игры на уроках английского языка в начальной школе с целью повышения мотивации к изучению предмета». Опытом работы по данной теме поделилась с коллегами на  методическом объединении учителей иностранного языка. Я полагаю, что использование игровых технологий обучения позволяет заложить основы для формирования основных компонентов учебной деятельности: умение видеть цель и действовать в соответствии с ней, умение контролировать и оценивать свои действия и действия других детей. Игра вызывает интерес и активность детей, учитывает их индивидуальные способности, дает учащимся возможность проявить себя в увлекательной для них деятельности, способствует более быстрому и прочному запоминанию.

С 2011 года, реализуя ФГОС НОО на ступени начального общего образования, работаю над методической темой «Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках английского языка в начальной школе», поскольку считаю, что в начальном образовании важнейшей задачей является формирование универсальных учебных действий –  способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений. Стала соавтором Программы развития УУД. В составе творческой группы учителей английского языка разработала критерии сформированности коммуникативных УУД. Систематизировала упражнения, способствующие развитию различных видов УУД. Представила открытый урок на зональном семинаре для заместителей и руководителей ОУ и учителей-предметников «Формирование универсальных учебных действий в условиях введения ФГОС НОО».


4.2. Работа в творческой группе по актуальным вопросам совершенствования образования

Название

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный)

Сроки руководства, участия

Участник проблемной группы учителей – предметников и учителей начальных классов по введению ФГОС  начального общего образования.

Образовательное учреждение

с 2010 года

Участник проблемной  группы учителей – предметников и учителей начальных классов по разработке Программы формирования УУД в рамках Основной образовательной программы начального общего образования.

Образовательное учреждение

 2011 - 2012 уч.г.

Участник творческой группы учителей английского языка  в рамках российско-ирландского проекта «Покажи детям мир»

Образовательное учреждение

 2010 - 2012 г.г.

Участник творческой группы учителей-предметников  в рамках проекта «Школа цифрового века»

Федеральный

2011-2012 уч.г.

Работа в творческих группах позволяет мне: изучать определенные проблемы с целью повышения моей профессиональной компетентности, проектировать новые образовательные модели, отвечающие современным задачам образования, апробировать новые технологии, методики, новые программы, учебники, учебные пособия и т.п., обеспечивающие развитие школы по определенному направлению, участвовать в организации и проведении творческих конкурсов и олимпиад по английскому языку.


4.3. Участие педагогического работника в экспериментальной (инновационной) деятельности

Активно участвую в экспериментальной деятельности различного уровня:

Год

Тема

Уровень

Результативность

2010-2011 г.г.

«Использование информационных технологий в обучении младших школьников»

учреждение

Активно использую электронные образовательные ресурсы, обеспечиваю формирование информационной компетентности обучающихся, разработала разноуровневый тестовый мониторинг по английскому языку с компьютерной поддержкой.

С 2011 г.

«Введение ФГОС НОО».

муниципальный

Стала соавтором Программы формирования УУД в рамках ООП НОО.

С 2012 г.

«Апробация УМК «Forward» и «Spotlight» в условиях введения ФГОС НОО».

муниципальный


4.4. Обобщение и распространение опыта на школьном, муниципальном, региональном уровнях

Считаю, что основным компонентом совершенствования профессиональной компетентности является непрерывное самообразование.

С целью обобщения и распространения собственного педагогического опыта  систематически даю  открытые уроки, принимаю участие в работе методического объединения, педагогических советах, в проведении мастер-классов, семинаров, научно-практических конференциях. Делюсь опытом  с коллегами.

Название мероприятия

Название, тема выступления

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный)

Дата

МО учителей английского языка

Использование дидактической игры на уроках английского языка в начальной школе с целью повышения мотивации к изучению предмета

Образовательное учреждение

2011 год

МО учителей английского языка

Способы и приемы формирования коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся начальной школы на уроках английского языка

Образовательное учреждение

2012 год


4.5. Участие педагога  в профессиональных конкурсах на муниципальном уровне

Название конкурса

Результат

Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный)

«Учитель года»

Участник

муниципальный

Участие в проектах, социально-образовательных инициативах

Название

(образовательное учреждение, муниципальный, региональный, федеральный уровни)

Результат

Дата

«Покажи детям мир»

образовательное учреждение

Организация акции «Нам здесь жить»

Участник предметной недели, посвященной Дню Святого Патрика

Апрель 2012 г.

«Школа цифрового века»

Федеральный

Активно использует информационно-коммуникационные технологии, применяет предметно-методические материалы, предоставленные в рамках проекта

2011-2012 уч.г.


4.6. Сведения о повышении квалификации или профессиональной подготовки педагогического работника

Для обновления знаний и навыков, а также с необходимостью освоения новых способов решения профессиональных задач, считаю важным  прохождение  курсов повышения квалификации. В результате в 2013 году прошла долгосрочное  обучение в Мурманском областном институте повышения квалификации работников образования и культуры «»,часа


Приложения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология портфолио в условиях реализации ФГОС. Портфолио: назначение, содержание, технология.

В данной презентации краткая информация видах портфолио, его назаначении и содержании. Презентация предназначена для работников образовательных учреждений....

Портфолио лицеиста (портфель достижений) / Учебное пособие (кейс-портфолио)

Портфель достижений – кейс-портфолио – относится к разряду аутентичных индивидуальных оценок, ориентированных на демонстрацию динамики образовательных достижений в широком образовательном контексте (в...

Бланки портфолио ученика. Инструкции заполнения бланков портфолио.

                                      СодержаниеРаздел I. Мой портрет         ...

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОЗДАНИЮ И ПУБЛИКАЦИИ ЭЛЕКТРОННОГО ПОРТФОЛИО ПЕДАГОГА С ПОМОЩЬЮ КОНСТРУКТОРА ПОРТФОЛИО «NETFOLIO»

Конструктор портфолио Netfolio - это инструментальное средство для создания электронного портфолио педагога, разработанное компанией «e-Publish» (официальные сайты http://edusite.ru/ и...