«Адаптация первоклассников»
материал на тему
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Наш ребенок - первоклассник! «Какими дети рождаются, это ни от кого не зависит, но чтобы они путем правильного воспитания сделались хорошими это в нашей власти». Плутарх
« Дороже детей нет ничего». Остановимся на некоторых важных аспектах воспитания в адаптационный период.
Условия успешности обучения в школе: здоровье, кругозор, психологическая готовность, адекватная самооценка, познавательный мотив, желание учиться.
Предпосылки сформированность учебной деятельности: ориентация на систему правил в работе, умение слушать, выполнять инструкцию взрослого, умение работать по образцу.
Положительную мотивацию нашему ребенку создадут: наше спокойное и радостное отношение к школе, отсутствие завышенных требований к успехам ребенка, оптимистичные рассказы о школе, отсутствие страха ребенка перед возможной ошибкой, развитый познавательный интерес к окружающему миру. Создание комфортных условий проживания в школе.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Режим дня: - сон не менее 10 часов в сутки; - полноценное питание; - физические упражнения; - ограничение просмотра телепередач до 30 минут в день; - хорошо восстанавливают эмоциональное состояние ребенка ежедневные длительные прогулки на свежем воздухе (до 2 часов).
Духовное и физическое здоровье первоклассника зависит от контактов со всеми, кто работает в школе. Следует поддержать словом и делом своего учителя, помочь ребёнку быть в согласии с окружающими им людьми.
Практические рекомендации по адаптации первоклассников
Не подгоняйте с утра, не дергайте по пустякам, не укоряйте за ошибки и оплошности, даже если «вчера предупреждали». Не торопите. Умение рассчитать время – ваша задача, и если это плохо удается, это не вина ребенка. Будите ребенка спокойно.
4. Ни в коем случае не прощайтесь «предупреждая». «Смотри, не балуйся! Чтобы сегодня не было плохих отметок!» Пожелайте ему удачи, подбодрите, найдите несколько ласковых слов – у него впереди трудный день. 5. Забудьте фразу: «Что ты сегодня получил?» Встречайте ребенка после школы спокойно, не обрушивайте на него тысячу вопросов, дайте расслабиться. Если ребенок чересчур возбужден, если жаждет поделиться, не отмахивайтесь, не откладывайте на потом, выслушайте, это не займет много времени.
6. Если увидите, что ребенок огорчен, но молчит, не допытывайтесь, пусть успокоится, тогда и расскажет все сам. 7. Не заставляйте делать уроки за один присест, после 15 – 20 минут занятий необходимы 10 – 15 минут перерыва, лучше, если он будет подвижным.
8. Во время приготовления уроков не сидите и не стойте над душой, дайте возможность ребенку сидеть самому, но уж если нужна ваша помощь, наберитесь терпения. Спокойный тон, поддержка «Не волнуйся, у тебя всё получится! Давай разберемся вместе! Я тебе помогу!», похвала (даже если не очень получается) – необходима. 9. В общении с ребенком старайтесь избегать условий: «Если ты сделаешь, то …»
10. Находите детям дела «по силам». В этот момент важнее всего его заботы, радости и неудачи. 11. Выработайте единую тактику общения всех взрослых в группе с ребенком, свои разногласия по поводу педагогической тактики решайте без него. Если что-то не получается, посоветуйтесь с учителем, психологом, логопедом.
12. Будьте внимательны к жалобам ребенка на головную боль, усталость, плохое состояние. 13. Учтите, что даже «совсем большие дети» (мы часто говорим 7 – 8 летнему ребенку) очень любят сказку перед сном, песенку и ласковые поглаживания. Все это успокаивает их, помогает снять напряжение, спокойно уснуть. Старайтесь не вспоминать перед сном неприятностей, не выясняйте отношения.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Детям нужны не поучения. А примеры!
Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми!
Чтобы быть хорошими преподавателями, нужно любить то, что преподаешь. И любить тех, кому преподаешь. Василий Ключевский
Презентацию составила: воспитатель: Клименко Людмила Григорьевна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
справка по итогам адаптации первоклассников
материал полезен для начинающих заместителей по УВР...
Проблемы адаптации первоклассников
Статья, посвящённая проблемам адаптации первоклассников. Может быть полезна учителям первых классов, психологам, классным руководителям....
Адаптация первоклассников к школе
Поступление в школу и начальный период обучения вызывают перестройку всего образа жизни и деятельности ребенка. Этот период одинаково труден для детей, поступающих в школу и с шести, и с семи лет....
Программа коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению "Я -первоклассник!"
Начало школьной жизни - серьезное испытание для детей, приходящих в первый класс, не у всех детей процесс адаптации происходит безболезненно. Для содействия обучающимся в социально-психологической ада...
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”
Программа сопровождения адаптации первоклассников к процессу школьного обучения «Мы - первоклассники”...
Программа Коррекционно-развивающих занятий по адаптации первоклассников к школьному обучению “Я – первоклассник!”
Одним из наиболее значимых моментов в жизни человека является начальное обучение в школе. Главным фактором, влияющим на успешность усвоения знаний у первоклассников, является адаптированность к школьн...