Аттестационная работа 2018 год
материал
Аттестационная работа 2018г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
attestatsionnaya_rabota_2018.docx | 49.35 КБ |
prilozhenie_1-3.docx | 53.31 КБ |
prilozhenie_4-.docx | 67.42 КБ |
prilozhenie_5-7.docx | 17.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение к заявлению
Колесниковой
Нины
Александровны
учителя географии и биологии
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Верх-Мильтюшинская
средняя общеобразовательная школа имени Николая Захаровича Фисенко»
Тема (направление) профессиональной деятельности педагога в межаттестационный период (или проблема/тема профессионального проекта): «Развитие устойчивой мотивации к изучению географии через различные формы туристко- краеведческой работы на уроке и во внеурочной деятельности.»
Цель профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период в соответствии с выбранной темой (направлением, проблемой):
Создать условия для развития устойчивой мотивации к изучению географии через организацию краеведческой деятельности на уроке и во внеурочной деятельности школьников.
Задачи профессиональной деятельности (или профессионального проекта), обеспечивающие достижение цели:
1.провести вводную диагностику учебных мотивов и интересов учащихся;
2.проанализировать содержание примерной учебной программы по географии с учетом возможности использования краеведческого материала;
3.организовать учебный процесс и внеурочную деятельность, используя различные формы и методы, для повышения мотивации с учетом краеведческой работы;
4. пополнить имеющиеся ресурсы (материально-технические, методические, дидактические), способствующие повышению мотивации и уровня знаний;
5. провести анализ полученных результатов и сделать соответствующие выводы (итоговая диагностика)
- Вклад аттестуемого в повышение качества проектирования и реализации образовательного процесса
- Обоснование актуальности темы (направления) профессиональной деятельности (или проблемы профессионального проекта):
Эта тема была выбрана мной не случайно, причиной тому стало общее снижение мотивации к изучению предмета в школе. А одной из главных причин этому стало то, что малый процент учебных заведений при поступлении требуют сдачи ОГЭ и ЕГЭ по географии. И если в 5-7классах интерес к предмету у ребят есть (мотив получить хорошую оценку и узнать дополнительную информацию),то уже начиная с 8 класса интерес гаснет. В 10-11 классе география изучается 1 час в неделю и, можно сказать, мотивация пропадает, т.к. идет интенсивная подготовка по другим предметам, необходимым для поступления в ВУЗы. Контингент учащихся 5-9 классов нашей школы имеет преимущественно средний и низкий уровень предрасположенности к обучению. Поэтому необходимо использовать такие методы и приемы, которые бы позволили детям разного уровня обучаемости и обученности проявить свои компетенции на различных уровнях. При этом проживание в сельской местности даёт больше возможностей для занятия географическим краеведением, здесь дети ближе к природе, материал для исследования более доступен и понятен. Помимо учебной деятельности, я занимаюсь с детьми внеурочной деятельностью, веду кружок «Пешеходный туризм», четыре года занималась с детьми в кружке «Юный спасатель». Так же я являюсь организатором и руководителем школьной музейной комнаты, которая существует в нашей школе с 2007года. Все это дает возможность более подробно заниматься изучением географического краеведения для детей с разным уровнем мотивации . Повышение уровня мотивации учащихся достигается благодаря использованию в работе различных методов и приемов во время урока и внеурочной деятельности (что не противоречит Федеральному закону «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., Уставу нашей школы http://s_vmilt.che.edu54.ru/p3aa1.html ).
- Ресурсное обеспечение и программно-методическое сопровождение профессиональной деятельности (или реализации профессионального проекта) в межаттестационный период:
Я преподаю географию в 5- 11 классах . Обучение организую по рабочим программам : Примерной программы по учебным предметам. География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012; Рабочей программы по Географии. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы под редакцией В.П.Дронова, Л. Е. Савельевой В 9-11 классах работаю по программам, рекомендованным Министерством образования Российской Федерации. Пользуюсь программой курса географии для 6-10 классов общеобразовательных учреждений, автор А.А. Летягин.,И.В. Душина и др. (Программы и календарно-тематическое планирование представлено на сайте школы (http://s_vmilt.che.edu54.ru/p88aa1.html ) и сайте учителя (https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2015/01/07/obrazovatelnaya-programma-po-geografii-dlya ) (Приложение №1). Для детей с ОВЗ, которые есть в нашей школе, составляю рабочие программы согласно требованиям. Все программы ежегодно утверждаются директором (Приказ №-80\35 от 31.08.2018. «Об утверждении образовательных программ предметов, курсов и элективных курсов на 2017-2018 учебный год»). Мною разработана программа дополнительного образования «Пешеходный туризм» (http://navigator.edu54.ru/program/864-programma-peshekhodnyi-turizm) и программа по внеурочной деятельности «Музееведение» (5-9 класс), которые способствует формированию географического краеведения, позволяют развивать творческие способности, умения применять на практике знания, полученные на уроках географии и внеурочной деятельности.Рабочие программы разработаны в полном соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта, они обеспечивают преемственность содержания, раскрывают межпредметные связи. При выборе учебно-методического комплекса учитываю следующие факторы: наличие программного и учебно-методического обеспечения, соответствие УМК возрастным и психологическим особенностям школьников и государственному стандарту, линейность. Работа по данным УМК обеспечивает хорошее качество подготовки учащихся, системность формируемых знаний и приобретаемых учащимися умений и навыков посредством реализации преемственности и согласованности содержания учебного материала. Кабинет географии имеет все необходимое оборудование для проведения уроков географии (карты, глобусы, компасы, коллекции минералов, почв, гербарии), располагает большим количеством наглядных пособий, дидактического и раздаточного материала (инструктивные карточки для организации самостоятельной работы с учебником и картами, карточки с дифференцированными заданиями, диагностические материалы, наглядно-иллюстративный материал и т.д.). Имеется коллекция видео и DVD фильмов, презентаций, роликов и дополнительная литература по предмету. Условия кабинета позволяют использовать элементы здоровьесберегающих технологий: проводить физкультминутки, рассаживать детей по остроте зрения, осуществлять двигательный режим на уроке. Кабинет соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, световой и тепловой режим в норме. Кабинет паспортизован и аттестован. Паспорт кабинета представлен на сайте учителя ( https://nsportal.ru/shkola/materialy-k-attestatsii/library/2015/01/09/pasport-kabinetageografii ) Немалое место в образовательном пространстве нашей школы занимает школьная библиотека, способствуя развитию информационной грамотности. Библиотека укомплектована достаточным количеством учебников географии и методических пособий на разных носителях, выполняет роль медиацентра. В учебно-воспитательном процессе использую образовательные возможности социума (Приложение№2).Учащиеся посещают музеи Новосибирска, районный историко-краеведческий музей, музеи школ района. (Приложение№3). Большую поддержку в организации школьной жизни учащихся оказывают родители (организация поездок, проведение внеклассных мероприятий по предмету, выставок, нестандартных уроков).
- Участие аттестуемого в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса*:
(Представить тексты самостоятельно или в соавторстве разработанных образовательных программ учебных предметов, курсов, другого программно-методического обеспечения и/или отзывы, рецензии на них, включая ссылки на публикации или тексты подтверждающих документов, в том числе электронных.)
Принимала участие в работе творческой группы школы по созданию ООП ООО (материалы представлены на сайте школы http://s_vmilt.che.edu54.ru/DswMedia/2w00036.pdf , а также приказ по школе. Приказ №17 (01-14) от 06.02.2015 года «О создании и полномочиях рабочей группы по введению ФГОС основного общего образования»
- Совершенствование методов обучения, воспитания и диагностики развития обучающихся, в том числе обучающихся с особыми образовательными потребностями, в соответствии с темой (направлением) профессиональной деятельности в межаттестационный период (или проблемой профессионального проекта):
Уровень устойчивой мотивации учащихся я хотела бы рассмотреть на примере 9 класса 2017-18 уч.г. (Приложение № 4)
Основной состав класса с 6-го по 9-й почти не менялся, количество учащихся занимающихся по основной программе было 10-11учащихся, дети с ЗПР – 3-5 человек. Часть класса – дети, приезжающие на занятия из соседних сел. Большая часть класса- мальчики. Проводя диагностику в 6 классе (по опроснику Г.Н. Казанцевой «Почему ты вообще учишься?») выявила высокий уровень мотивации к учебной деятельности. По данным диаграммы видно, что самый высокий процент качественной успеваемости был в 6 классе. Это явление свойственно всем предметам, которые дети только-только начинают изучать. В 6 классе дети любознательны, у них ярко выражено чувство соперничества, со стороны родителей присутствует контроль за выполнением домашних заданий и творческих работ. Эти и другие факторы дают такой высокий процент качественной успеваемости. И именно в этот период необходимо как можно сильнее заинтересовать ребенка, создать условия для развития компетенций, дать возможность проявить себя как личность. Я считаю, что краеведение является необходимым компонентом курса географии, так как географические понятия, которые усваивают учащиеся на примере родного края, оказывают наиболее убедительными, легко запоминающимися, они помогают перейти от книги к реальной жизни. В связи с этим появляется необходимость в использовании двух форм работы по географическому краеведению. Основная форма - урочная, она является обязательной для успешного выполнения программы ФГОС. Вторая форма работы по географическому краеведению в школе - внеклассное краеведение или внеурочная форма. Она во многом опирается на знания учащихся по географии и совершенствует их, позволяет учесть и удовлетворить индивидуальные интересы конкретного ученика, повысить его мотивацию к изучению родного края (Приложение №5). Я создала план- программу исследования и использования главных природных богатств и ресурсов родного края (Приложение № 6). В начальном курсе географии и курсе «География России. Природа» учащиеся:
-определяют географическое положение села по отношению к райцентру, областному центру, другим регионам, столице;
- изучают рельеф местности по картам села, фотографиям и снимкам из космоса;
- самостоятельно ведут наблюдения за погодой, анализируют полученные данные, составляют графики температур, розы ветров, делают прогнозы.
Изучение темы «Внутренние воды» провожу на примере реки Мильтюш, озер района и болот области. ( урок по тема «Подземные воды» представлен на сайте учителя https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/02/01/6-klass-podzemnye-vody). Рассматривая тему «Почвы», процессы почвообразования, учащиеся формируют собственные коллекции почв, описывают их, фотографируют, анализируют полученную информацию, учатся определять характер антропогенного воздействия на почву. (урок по теме « Почва, ее образование и плодородие почв.» представлен на сайте учителя https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/01/04/pochva). Знакомя учащихся с флорой и фауной Западной Сибири, особое внимание уделяю видам, обитающим непосредственно вблизи села, т.о. учащиеся определяют взаимосвязь живой и неживой природы на конкретных примерах. Уделяю особое внимание работам в группах, это развивает коммуникативные качества ребенка, его самостоятельность, инициативность. (Составление методических рекомендаций по организации работы в группах на уроках географии – была одной из тем моей ИОП 2016 г., они представлены на сайте учителя https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/01/17/metodicheskie-rekomendatsii-po-organizatsii-raboty-v-gruppe-na). Работая в группах, учащиеся изучают «Красную Книгу Новосибирской области», определяют виды, обитающие на территории Черепановского района и села Верх-Мильтюши. В период летних каникул в группе и индивидуально собирают гербарии растений различных биоценозов («растения луга», «растения березового леса», «растения берега реки»). ( Презентация «Природа Черепановского района» представлена на сайте учителя https://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/01/10/priroda-cherepanovskogo-rayona-novosibirskoy-oblasti).
Начиная с 6-го класса дети занимались в кружке «Юный спасатель» (а затем «Пешеходный туризм»). Знания и навыки, полученные на занятиях в классе и внеурочной деятельности, они могли применять в жизни, на туристических слетах и профильных сменах «Школа безопасности». Из 13 учащихся анализируемого 6 класса в кружке занимались 7 человек, в 9 классе из 15 учащихся – 5 человек . Эти дети имели высокий и средний уровень мотивации к изучению предмета, т.к. знания по топографии, топонимике, гидрологии, минералогии были необходимы для участия в профильных сменах. Надо отметить, что занимаются в кружке дети с разным уровнем обучаемости. Дети с ОВЗ так же занимаются в кружке, здесь они могут проявить свои возможности и быть успешным. Кружковцы принимали участие районных и региональных профильных сменах «Школы безопасности». Четверо ребят это класса вошли в основной состав школьной команды «Юный спасатель» ( основная команда – 8 человек). В 2016 году при школьном летнем оздоровительном лагере работала профильная смена «Школа безопасности», в работе приняли участие 20 учащихся с 5 по 9 класс. Программа профильной смены «Школа безопасности» представлена на сайте https://nsportal.ru/miltushi . В 7 классе происходит спад интереса, появляются новые дисциплины, наступает период взросления и наступает момент, когда мотивация к изучаемому предмету начинает падать, что мы и наблюдаем на диаграмме. (Приложение № 4) Именно в это время я предлагаю детям участвовать в различных интеллектуальных конкурсах, это дистанционные олимпиады, викторины. Использую именно дистанционные конкурсы для того, чтобы дети видели оценку их знаний незнакомыми людьми, это дисциплинирует, стимулирует к изучению предмета. Дети с удовольствием участвуют в дистанционных конкурсах и потом безбоязненно решают задания олимпиад, тестовых работах и ВПР. Я вижу плюс в использовании дистанционных конкурсов в работе.
Так же в 7-9 классе я предлагаю ребятам самим попробовать работать с конструктором интерактивных карт, самим составлять задания и проводить тестирование одноклассников. Для ребят с хорошими навыками работы с компьютером эти задания являются одним из мотиваторов в подготовке к уроку. (http://edu54.ru/news/list/119806/?sphrase_id=28276). В 8-9 классе я практикую дистанционную проверку знаний, решение тестов на сайте «Решу ОГЭ» и «Незнайка» (https://neznaika.info/ https://geo-oge.sdamgia.ru/ ) , а затем анализ решенных заданий на уроке и на дополнительных занятиях.
В курсе «География России. Хозяйство» (9 класс) при изучении темы «Население и его хозяйственная деятельность», учащиеся:
- анализируют данные о естественном движении населения, его социально-демографическую структуру;
- составляют графики, циклограммы, диаграммы характеризующие половой, возрастной состав;
- изучают особенности хозяйственной деятельности населения, его влияние на природу;
- анализируют исторические данные о хозяйстве села, определяют роль сельского хозяйства в экономике района.
Я считаю, что на уроках географии целесообразно использовать географическое краеведение в совокупности с историческим, так как без него довольно трудно изучать многие вопросы школьной географии. Воспитательный потенциал исторического краеведения заложен в самом материале: фактах местной истории, топонимике. Он помогает донести до сознания детей картину исторического прошлого края, способствует сохранению общественной памяти народа, передаче традиций прошлого, осуществлению преемственности поколений. Мною разработан план изучения объектов исторического краеведения, материал которых может быть использован на уроках географии и во внеклассной работе (Приложение №7).
Чтобы сохранить интерес к географии и истории своей малой родины я организую выездные экскурсии в г.Новосибирск и Новосибирскую область. Посещение школьных музеев, районных, областных расширяет кругозор учащихся, знакомит с природой, культурой и традициями родного края. В период с 2014 по 2018 год было проведено 20 тематических выставок в школьной музейной комнате, учащиеся школы посетили 16 музеев ( выездные экскурсии). (Приложение№3). В 8-9 классе экскурсии проходят уже не только в музеях, но и на предприятиях, где школьники знакомятся с производством, технологиями, могут попробовать выполнить несложные задания. Так школьники побывали на предприятии ООО «Завод керамических изделий «Универсал» (рп. Дорогино), производственное предприятие «Эффектон» (рп. Сузун),торгово-производственной компании «Шоколадная страна» (г.Бердск). Посетили пожарную часть рп. Сузуна и пожарную часть №104 села Верх-Мильтюши, где пожарные показали технику и оборудование, провели инструктаж и тренировки. Кружковцы побывали в Отделе МВД России по городу Бердску, познакомились с работой сотрудников МВД, посетили музей Отдела МВД.
Уже с 6 класса я привлекаю детей к работе в школьной музейной комнаты. Сначала это оказание помощи в формировании выставок, создание наглядностей, сообщение о каком-либо экспонате, позже выступление с докладом, подготовка экспозиции и проведение экскурсии для учащихся школы и односельчан, участие в «фестивале музеев» и научно-практической конференции. При участии школьников были организованы выставки в школьной музейной комнате, выездные выставки в МКОУ Безменовскую СОШ и МКОУ Пятилетскую СОШ имени Дударева И.К., были проведены экскурсии для воспитанников детского сада «Малыш» и учащихся МКОУ Куриловской СОШ Черепановского района. Школьники, участвующие в работе школьной музейной комнаты создают буклеты, презентации, видеоролики. Ученица исследуемого класса – Рябыкина Сабрина , неоднократно участвовала в конкурсах по краеведению, Фестивале «Знатоки музейного дела», становилась Лауреатом и дипломантом конкурса «Юный исследователь». В 2018 году приняла участие в РНПК «Старт в науку», получила Диплом 1 степени. А затем участвовала в XIII открытой РНПК школьников «Эврика» г. Новосибирск и стала Дипломантом 2 степени. (Работа Рябыкиной С. представлена на сайте учителя https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/12/21/istoriya-novoshmakovskogo-pionerskogo-lagerya-imeni-ivana-fedorovicha https://nsportal.ru/albom/2018/12/19/kolesnikova-nina-aleksandrovna/kraevedenie-pobediteli-konkursov-i-sorevnovaniy).
Я провела анкетирование в 9 классе и анализируя диаграмму «Качественная успеваемость класса» (Приложение №4) видим, что процент качественной успеваемости сохраняется, при этом уровень мотивация снижается. Это объясняется рядом причин : во-первых, низким и среднем уровнем обучаемости, взрослением школьников, увеличением учебных предметов, началом подготовки к экзаменам, неопределенностью с дальнейшим обучением. И тем не менее, в 9 классе в 2018 году из 15 учащихся, 8 учащихся сдавали ОГЭ по географии. ( всего 15 уч-ся, из них 5 –ЗПР,) Средний балл сдачи ОГЭ – «3». Одна ученица – Рябыкина Сабрина сдала географию на «5», в дальнейшем она выбрала обучение в Новосибирском техникуме геодезии и картографии, факультет Картография. ( Приложение № 10)
В своей работе я использую ИКТ, ЦОРы не только для проведения уроков, но и во внеурочной деятельности. Для поиска информации, изготовления печатного раздаточного материала, создания интерактивных карт с проверяемыми заданиями, привлекаю учащихся 8-10 классов. Это учит детей самостоятельно добывать информацию, систематизировать ее, обобщать, представлять в текстовом, графическом или видеовариантах. Эффективность обучения географии по-моему, во многом зависит и от организации внеурочной деятельности. Доброжелательная атмосфера, личная заинтересованность, возможность проявить себя не только на уроке в учебном процессе, но и во внеурочной деятельности позволяет школьникам быть успешными. Это дает возможность развивать у учащихся кругозор, умения искать информацию, воспитывает трудолюбие, аккуратность, наблюдательность, быть коммуникабельным, позитивным человеком, а в будущем дает выбор профессии связанной с географией. (Приложение №8) За последние пять лет трое из учащихся, занимающихся в кружке «Пешеходный туризм» и участвующие в работе школьной музейной комнате выбрали для дальнейшего получения профессии учебные заведения, связанные с изучением предмета география. (Приложение№10)
- Продуктивное использование современных образовательных технологий при достижении цели и реализации задач профессиональной деятельности (или профессионального проекта) в межаттестационный период[1]*:
Работая над проблемой развития устойчивой мотивации к изучению географии, применяю и современные педагогические технологии, как например «Конструктор интерактивных карт с проверяемыми заданиями». (http://edu54.ru/news/list/119806/?sphrase_id=28276) ,
проведение интерактивных игр (https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2017/05/31/interaktivnaya-karta-vnutrennie-vody-afriki ), тестирование ( https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/01/05/afrika-test-dlya-uroka-obobshcheniya-znaniy), самостоятельная работа и
работа в группах (https://nsportal.ru/shkola/geografiya/library/2015/01/04/mirovoy-krugovorot-vody-v-prirode-chasti-mirovogo-okeana ), работа над проектом (https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/12/21/tam-gde-gorel-pionerskiy-koster и https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/12/21/istoriya-novoshmakovskogo-pionerskogo-lagerya-imeni-ivana-fedorovicha ).Активная внеурочная деятельность, проведение профильных смен, участие в соревнованиях, конкурсах, конференциях, выставках. Работа как индивидуально с учащимися, так и в команде. Посещение музее, походы и экскурсии в природу и на предприятий. Все эти методы и приемы дают возможность повысить мотивацию к изучению предмета географии.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
Критерий и показатели | Результаты | Подтверждающие документы |
| ||
2.1 Стабильные положительные результаты развития обучающихся по итогам диагностик, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей, мотивации к познанию и развитию обучающихся. | Стабильными положительными результатами своей деятельности считаю ежегодное стопроцентное прохождение рабочей программы по предмету география, результаты качественной и абсолютной успеваемости за весь период 100% сдача ОГЭ по предмету. ( Приложение №11), | 2.1 Приложение №11 |
2.2. Достижение обучающимися положительной динамики проектируемых изменений*по итогам диагностик, проводимых аттестуемым и организацией, в том числе по развитию социальных компетентностей обучающихся.
| Достижением обучающимися положительной динамики проектируемых изменений считаю: увеличение числа участников в конкурсах различного уровня (от школьного до международного), увеличение числа призеров научно-практических конференций, фестивалей, конкурсов, профильных смен ( от школьного и муниципального уровня). |
|
2.3. Позитивная динамика качества деятельности (в т.ч. создание и обеспечение педагогических условий реализации основной образовательной программы) по итогам внешней экспертизы. | Позитивной динамикой качества деятельности считаю: результаты диагностической работы 2013-2014г. проводимой Новосибирским институтом мониторинга и развития образования по оценке качества предметных достижений учащихся следующие: 53,6% качественная успеваемость, 100 % абсолютная успеваемость, в 2017-2018 учебному году: 58,4% качественная успеваемость, 100 % абсолютная успеваемость . Все данные отражены на сайте школы. | 2.3 |
2.4. Участие обучающихся в педагогических конференциях, олимпиадах, конкурсах, фестивалях и других видах деятельности. | За 5 лет работы кружка «Юный спасатель» (а затем «Пешеходный туризм) участниками объединения стало 74 ребенка. Члены школьной команды входили в состав районной команды, занимали призовые места на этапах в районных, областных и региональных профильных сменах «Школы безопасности». Принимали участие в районных турслетах, в районном первенстве по узловязанию, во Всероссийском детском конкурсе по основам безопасности жизнедеятельности «Юный спасатель». В Конкурс туристических фотографий. Учащиеся школы ежегодно принимают участие в районном фестивале «Знатоки музейного дела». В 2016 году участвовали в Областном краеведческом фестивале-КВН «Сибирские горизонты» в рамках областной профильной смены «Юный краевед». В I Межрайонной музейной научно-практической конференции «Потенциал музейной педагогики в проектной деятельности обучающихся образовательных организаций», в акция РДШ «Новогодние каникулы в музее» и «Солдатский чемоданчик». Участвовали в дистанционной викторине по географии «Знанио» 2017-2018года и Международной дистанционной олимпиаде Знаника «зима 2018» В октябре 2018г. Куриленко А. приняла участие районном туре Регионального туристко-краеведческого медиапроекта «Сибирские горизонты». Весной 2018 году учащиеся 6 и 9 класса приняли участие в районной научно-практическая конференция «Старт в науку», «Перекрестки открытий» и в XIII открытой региональной научно-практической конференции школьников «Эврика» г. Новосибирск | 2.4. Приложение № 12 https://nsportal.ru/albom/2015/01/01/kolesnikova-nina-aleksandrovna/turklub-pokoriteli-medvezhki ) |
| Команда являлась неоднократно победителем и призером районного турслета и районной профильной смены «Школы безопасности»». Члены школьной команды занимали призовые места на этапах областных профильных смен. Капитан объединения (Капицкая Д.) в составе команды области заняла 3 место на этапе «Поисково-спасательные работы на акватории» в ВДЦ «Океан». Кружковцы стали победителями в районное первенстве по узловязанию. Дипломантами 2 и 3 степени во Всероссийском патриотическом конкурсе «Юный спасатель». Лауреат, дипломанты 1 и 2 степени в конкурсе туристических фотографий. Ежегодно учащиеся занимают призовые места в конкурсе «Знатоки музейного дела», награждены дипломами и грамотами в номинации «Лучший исследователь», и номинации «Лучший музей». В 2018 году Рябыкина С. стала дипломантом 1 степени в районной научно-практической конференции школьников «Старт в науку», а затем Лауреатом 2 степени в XIII открытой региональной научно-практической конференция школьников «Эврика». Колесников И. стал Лауреатом районной научно-практической конференции школьников «Перекрестки открытий» 2018г., а затем победителем 1 степени в Региональном конкурсе научно-исследовательских, методических и творческих работ «Родина у нас одна». В октябре 2018г. Куриленко А. стала победителем районного тура Регионального туристко-краеведческого медиапроекта «Сибирские горизонты». | 2.5 Приложение № 9 Приложение № 9.1 Приложение № 12 https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2018/12/21/tam-gde-gorel-pionerskiy-koster https://www.youtube.com/watch?v=4LNIitjGa4s&t=1s |
3.Непрерывный профессиональный рост
| В период с 2014 по 2018 гг. активно занимаюсь самообразованием как в очной, так и в заочной форме. Прохожу курсы повышения квалификации, посещаю тематические семинары, вебинары и мастер-классы, являюсь участником сетевого педагогического сообщества. Общее количество часов обучения составило 320час. | 3.1. Приложение №13 http://edu54.ru/der/124874/Цифровые образовательные ресурсы. Гидросфера. Подземные воды. |
3.2Транслирование опыта практических результатов профессиональной деятельности аттестуемого, активное участие в работе методических объединений, других педагогических сообществ. | Представляла свой педагогический опыт на различных уровнях, от школьного до регионального. Выступала на общешкольном родительском собрании, методическом объединении классных руководителей, районном методическом объединении, межшкольном методическом объединении. Участвовала в конкурсах по краеведению. Организовывала и проводила районное методическое объединение «краеведение» на базе МКОУ Верх-Мильтюшинской СОШ. На конкурсе «Учитель года -2015» представила опыт работы на мастер-классе и методическом семинаре. | 3.2. Приложение №14 |
3.3Транслирование опыта экспериментальной и инновационной деятельности.* | Представляла программу профильной смены «Школа безопасности» на районном фестивале летних программ «Это развивающее лето». Проводила мастер-класс «Формирование музейной выставки в школьном музее» в ДВЦ «Океан», выступала с докладом на III Всероссийской научно-практической конференции «Современные тенденции в развитии музеев и музееведения» (2017г) |
|
3.4 Участие в профессиональных конкурсах.* | В 2015 году приняла участие в районном конкурсе «Учитель года-2015» По количеству баллов заняла 2 место (из 7 участников), проиграв победителю 0,2 балла. При этом на каждом из этапов входила в тройку сильнейших и одержала победу в номинации «Беседа с родителями». В 2017г. на сайте Новосибирской открытой образовательной сети принимала участие в конкурсе «Современный мультимедийный урок -2017» (география), где получила сертификат участника. | 3.4 Приложение №15 Приложение №16 |
3.5 Общественное признание профессионализма аттестуемого участниками образовательных отношений. | Являюсь членом районного методического объединения учителей естественного цикла. С 2008 года - школьный организатор всероссийских и международных игр: «Золотое Руно», «Чип». Являюсь членом Общественной организации «Наследие» ( Историко-патриотический клуб «Наследие»№200). Имею благодарности и грамоты. Награждена Юбилейной медалью «80 лет Новосибирской области». | 3.5 Приложение №17. https://sibzaimka.ru/threads/ustav-pik-nasledie.46/ |
09.01.2019 г.
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Учебно-методический комплекс по географии на 2018-2019уч.г.
класс | программа | учебник |
5-6 | Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012 Рабочая программа по Географии. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы под редакцией В.П.Дронова, Л. Е. Савельевой | География. Планета Земля.5-6 классы: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.А. Лобжанидзе -5-е изд.-М. Просвещение,2015г. |
7 | Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012 Рабочая программа по Географии. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы под редакцией В.П.Дронова, Л. Е. Савельевой | География .Земля и люди.7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/ А.П. Кузнецов, Л.Е. Савельева, В.П. Дронов.-5-е изд.-М. Просвещение,2017г. |
8 | Примерные программы по учебным предметам. География 5-9 классы. М.: Просвещение, 2012 Рабочая программа по Географии. Предметная линия учебников «Сферы» 5-9 классы под редакцией В.П.Дронова, Л. Е. Савельевой | География. Россия: природа, население, хозяйство.8 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/В.П.Дронов.Л.Е. Савельева; -5-еизд.-М. Просвещение,2013г. |
9 | Авторская программа Летягина А.А. Душина И.В. ПятунинВ.Б. и др. География: Программа.6-10 классы, общеобразовательный учреждений 2008 | География России. Население и хозяйство. 9 класс. В.П. Дронов В.Я. Ром Учебник для общеобразовательных учреждений М.-Дрофа-2013 |
10-11 | Авторская программа Летягина А.А. Душина И.В. ПятунинВ.Б. и др. География: Программа.6-10 классы, общеобразовательный учреждений 2008 | Экономическая и социальная география мира 10 класс В.П. Максаковский Учебник для общеобразовательных учреждений М.-Дрофа-2012. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Образовательные возможности социума
Директор школы Г.П. Уваров
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Экскурсии выездные и проходившие в школьной музейной комнате .
дата | место проведения экскурсии | тема | аудитория | экскурсовод | ||
2013-2014 уч. год | 18.02-20.02.. 2014г. | школьная музейная комната | «Афганистан болит в душе моей!» | 1-10 классы | Дитюк Д. (10 кл) | |
9.04.-11.04. 2014 | школьная музейная комната | «Космические рисунки художника Калинина » | 1-10 классы | Дядечкина Н. (9кл) | ||
19.04.2014 | Выездная экскурсия. | «Космические рисунки художника Калинина» | Безменовская СОШ 7-9 классы | Дядечкина Н. (9кл) Дитюк Д. (10кл.) | ||
25.04 -29.04. 2014. | школьная музейная комната | «История фотографии и фотоистория» | 1-10 классы | Колесникова А. ( 10кл.) | ||
24.05 2014 г. | Проведение выставки в районном краеведческом музее | «Долой безграмотность! | Районный историко-краеведческий музей. | Колесникова Н.А. | ||
2014-2015 уч. год | 07.11.2014г. | Выездная экскурсия в районный историко-краеведческий музей. «Быт сибиряков» | 20 человек | Колесникова Н.А. | ||
Ноябрь 2014 -январь 2015 | школьная музейная комната | «Новый год к нам мчится!» | 1-11 класс | Рябыкина С. ( 7 кл.) Колесникова А. (11 кл) | ||
27.03.2015г | Выездная экскурсия г.Новосибирск Музей Солнца Музей железнодорожной техники. | 22 уч-ся (5-11кл) | ||||
Апрель-май 2015 г . | школьная музейная комната | Моя школа- мой дом. (для вечера встречи выпускников) | 1-11 класс, выпускники школы и односельчане | Колесникова Н.А. Рябыкина С. ( 7 кл.) Дядечкина Н. (9кл) Дитюк Д. (11кл.) Колесникова А. (11кл.) | ||
1.05-20.05 2015 г. | школьная музейная комната | «Учителя- фронтовики» | 7-11 класс жители села | Колесникова Н.А. | ||
21.05-30.05 2015г. | школьная музейная комната | «Лес и его обитатели» | 1-5 класс Учащиеся Куриловской СОШ | Рябыкина С. ( 7 кл.) Дядечкина Н. (9кл) Дитюк Д. (11кл.) | ||
2015-2016 уч. год | Август 2015г | школьная музейная комната | «Земляки- сибиряки» | Гости конкурса «День села» | Басалаева П. ( 9 кл) | |
Февраль | школьная музейная комната | «В небе Афгана» Встреча с выпускником школы, военным летчиком, участником боевых действий в Афганистане В.Ф. Малявко. | 7-11 класс | |||
Март-апрель 2016г | школьная музейная комната | «В гостях у Самовар-Самоварыча) | 1-11 класс Воспитанники детского сада «Малыш» Районное МО по краеведению | Рябыкина С. (8 кл) Басалаева П. (10кл) Запорожан Е. (11кл) | ||
20.05 2016 г | Выездная экскурсия в Черепановский краеведческий музей «Ночь в музее» | 10 уч. (7 кл.) | Колесникова Н.А. | |||
26.06.2016г. | Выездная экскурсия в Новосибирск Музей боевой славы воинов сибиряков . | 22 уч-ся 5-11 класс | ||||
2016-2017 уч. год | 23.03 2016 | Выездная экскурсия в Новосибирск Экскурсия в краеведческий музей . Отдел «природа» | 22 уч-ся 5-11 класс | |||
16.06.2016г. | Выездная экскурсия в р.п. Сузун Музейный комплекс Сузун-завод. Монетный двор. | 22 уч-ся 5-11 класс | ||||
22.06 2016г | Выездная экскурсия г.Бердск. Бердский историко-художественный музей Музей МВД по городу Бердску | 11 уч-ся профильной смены «Школы безопасности» | ||||
Сентябрь-ноябрь | школьная музейная комната | «Мой Черепановский район!» |
1-11 класс | Колесникова Н.А. | ||
2017-2018 уч. год | 6.09.- 15.09. 2017 | школьная музейная комната | Выставка «Животный мирНовосибирской области». | 1-5 класс | Рябыкина С. (9 кл) | |
19.09.- 22.09. 2017 | школьная музейная комната | Выставка посвященная памяти Ф.Ф. Меркулова | 5-11 класс | Колесникова Н.А. | ||
1.11.2017
| Выездная экскурсия в Новосибирск. Музей геологии. Ботанический сад, планетарий. | 22 уч-ся 5-11 класс | ||||
15.11.2017 | Выездная экскурсия в Черепановский краеведческий музей Животный и растительный мир Черепановского района | 15 уч-ся 6 класс | Колесникова Н.А. | |||
8.02. 2018 | Выездная экскурсия музея шк. №4 экскурсия, Герой Советского Союза А.Н. Цыцаркин | 10 чел .8 класс | Руководитель музея | |||
19.02 2018 | Организация встречи с представителями Сибирского казачества. | История Сибирского казачества | 5-11 класс | |||
23.02. 2018 | Участие в районном этапе акции «Армейский чемоданчик». | «Армейский чемоданчик" | Экскурсии для 1-11 класс+ Куриловская СОШ | Размещение на сайте ВК «РДШ Черепановского района» | ||
26.02- 28.02. 2018 |
школьная музейная комната | «История совхоза Мильтюшихинский. Николай Захарович Фисенко – человек легенда.». | Экскурсии для 2-11 класс | Фисенко Л.(8 кл.) | ||
10.03. 2018 | Выездная выставка в СДК | «История Верх-Мильтюшинской школы» | Экскурсия для односельчан | Колесникова Н.А | ||
22.03.2018. | Выездная экскурсия в музей школы №3 г. Черепаново «История школы №3» | 10 чел .7 класс | Руководитель музея | |||
30.03.2018 г. | Выездная экскурсия в г.Новосибирск. Краеведческий музей. | 8 чел. (8-9 кл) | ||||
09.042018 | школьная музейная комната | Выставка картин И.Е.Калинина «Космос» | 5-11 класс | Колесникова Н.А | ||
26.04 | Экскурсия на производство Дорогинский завод керамических изделий «Универсал» | 12 уч. (8 класс) | ||||
6 мая- 10 мая | школьная музейная комната | «Герои Советского Союза Черепановского района» | 1-11 класс | Рябыкина С. (9 кл) Колесникова Н.А |
Директор школы Г.П. Уваров
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ № 4
Табл. Состав класса
класс | Всего учащихся | общая программа | 4 и 5 | Кач. успев. % | ОВЗ | Дети на подвозе | Занимаются в кружке | ||||
мальчики | девочки | мальчики | девочки | мальчики | девочки | ||||||
6 кл. | 13 | 9 | 7 | 2 | 7 | 54 | 3 | 1 | 3 | 5 | 2 |
7 кл. | 11 | 7 | 4 | 3 | 5 | 45 | 3 | 1 | 4 | 6 | 1 |
8 кл. | 11 | 6 | 3 | 3 | 4 | 36 | 4 | 1 | 5 | 4 | 1 |
9 кл. | 15 | 10 | 7 | 3 | 5 | 36 | 4 | 1 | 5 | 4 | 1 |
Табл. Состав класса
Табл. Качественная успеваемость по географии с 2014 по 2018г.
6класс 2014-15 | 7класс 2015-16 | 8 класс 2016-17 | 9 класс 2017-18 | ||||||||
всего | 4 и 5 | % | всего | 4 и 5 | % | всего | 4 и 5 | % | всего | 4 и 5 | % |
13 | 7 | 54 | 11 | 5 | 45 | 11 | 4 | 36 | 15 | 5 | 36 |
Директор школы Г.П. Уваров
Диаграмма. Качественная успеваемость по географии с 2014 по 2018г.
Диаграмма Мотивация учебной деятельности 6 класс (2014-15г.)
Диаграмма Мотивация учебной деятельности 9класс (2017-18г.)
Директор школы Г.П. Уваров
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 5
Основные формы работ по географическому краеведению
урочная | внеурочная |
- знакомство учащихся с природой; -практические работы (съемки местности, метеорологические и гидрологические наблюдения, экономико-географическое изучение местных предприятий, обработка и анализ полученных данных). - учебные экскурсии. | -экскурсии и туристические походы по родным местам; -встречи со старожилами и интересными людьми села; -выставки материалов о родном крае; -краеведческие вечера, беседы, игры; -фотовыставки о природе и истории села; - создание коллекций природного и исторического материала; -посещение районного и областного краеведческого музея; -участие в районных, областных и всероссийских конкурсах; викторинах и научно-практических конференциях по краеведению. -участие учащихся в массовых мероприятиях, акциях проводимых как на территории села, так и в районе и области. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 6
План-программа исследования главных природных богатств и ресурсов родного края
Направление плана-программы | Содержание направлений плана-программы | Фактически собранный материал |
1.Географическое положение и границы села Верх-Мильтюши и СХПК «Мильтюшихинский» | Географическое положение, границы села Верх-Мильтюши и СХПК «Мильтюшихинский», соседние территории, положение по отношению к районному центру, г.Новосибирск, г. Москве. | Определены координаты, составлены карты, установлены границы. |
2.Рельеф местности. | Общая характеристика рельефа, положительные и отрицательные формы рельефа. Описание рельефа, полезные ископаемые, их связь с геологическим строением. | Составлена физическая карта местности, собраны образцы полезных ископаемых (глины, граниты) |
3.Климат местности. | Температура воздуха среднемесячная, среднегодовая, среднемесячная января и июля. Количество осадков за год, по месяцам, продолжительность и толщина снежного покрова. | Составлены графики температур, розы ветров, климатические диаграммы. |
4.Внутренние воды местности. | Название рек, истоки, устье, притоки. Морфологические данные (длина, ширина), гидрологические показатели (характер течения, скорость, расход воды, годовой сток, источники питания, режим, время ледостава, характер русла, хозяйственное значение реки в прошлом, и настоящем, будущем). | Составлены карты, описаны морфологические данные, гидрологические показатели, определены источники питания рек. |
5. Характеристика почв. | Описание почв на различных участках местности, оценка плодородия, степень хозяйственного использования, вопросы охраны почв от эрозии, загрязнение бытовыми отходами. | Составление почвенных карт местности, собрана коллекция почв на разных участках местности. |
6. Растительный и животный мир местности. | Характеристика фитоценоза: структура, ярусность, состав, примерная площадь, перечень главных видов растений, ареал распространения, сезоны развития, вопросы охраны и рационального использования, наличие редких и особо ценных растений. | По всем данным вопросам работа сделана полностью, собраны гербарии. Сделаны описания, определены сферы распространения, сделаны фотографии. |
7.Население местности. | Численность населения. Естественное движение, социально-демографическая структура (пол, возраст, образование, профессиональный состав.Семейственность), расселение, развитие культуры и образования населения, рождаемость, смертность. | Составлены графики, циклограммы, диаграммы. |
8.Народное хозяйство местности. | Сельскохозяйственное производство, его развитие и специализация, масштабы производства, урожайность, качественные показатели производства, техническое оснащение. Размер и характер личных хозяйств работников кооператива. Главные виды транспорта, развитие связи, телефонизация, радиовещание, телевидение. Торговля. Жилищное строительство, развитие благоустройства, организация медицинского обслуживания, развитие народного образования :число школ на территории края, учреждений культуры, библиотек. | Составлены графики, диаграммы, собраны фотографии, имеются отчеты хозяйств за период развития села, использованы материалы печати, имеются фотографии, звукозаписи, видеоинтервью и т.д. |
ПРИЛОЖЕНИЕ 7
Объекты исследования
Физическая география | География населения и хозяйства. |
1.Природа края 2.Экология края. Экологические проблемы | 1.Исторические события в родном крае в досоветский период. 2.Революционная история края. 3.Великая Отечественная война, защитники Отечества, тыл Родины. 4. Восстановление народного хозяйства края в послевоенные годы. 5. Рассвет экономики села. История Мильтюшихинского совхоза и СХПК Мильтюшихинский 6.Современная история края. 7. История Верх-Мильтюшинской школы. |
Директор школы Г.П. Уваров
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА По предмету: Трудовое обучение «Малярное дело» Модуль: "Плиточные работы"
Контрольные задания в четырёх вариантах тестового второго уровня. Контрольные задания не имеют одинаковых заданий, для чистоты проверки знаний....
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на аттестационный период 2018 – 2022 годы учителя физической культуры
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на аттестационный период 2018 – 2022 годыучителя физической культурыМБОУ «СОШ № 6 г. Лениногорска» ЛМРМифтахова Ильгама М...
Аттестационный паспорт 2018 учителя немецкого языка Ляховчук Натальи Викторовны
необходимые сведения для аттестации...
Анализ аттестационных работ за 2017-2018 учебный год
Здесь можно ознакомиться с результатами итоговых контрольных работ по математике в моих классах....
промежуточная аттестационная работа для 11 класса по истории 2018 год автор Шулепова Е.Г.
первый вариант промежуточной аттестационной работы 11 класс по истории...
Результаты Брит бульдог 2018 в аттестационную работу
Результаты Брит булбдог в атестационную работу 2018...
Дистанционное обучение в группах Клюевой И.Д. за аттестационный период 2018-2021
Дистанционное обучение в группах Клюевой И.Д. за аттестационный период 2018-2021...