Сценарий внеаудиторного семинара "Здоровье - высшее богатсво!"
методическая разработка на тему

Фесенко Ирина Сергеевна

Семинар «Здоровье – высшее богатство!»  отделения «Лечебно-Акушерское дело» проводился для студентов Тольяттиинского медицинского колледжа  2 – 4 курсов, как внеаудиторное мероприятие.

Цели:

 –  содействие оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитие их познавательной активности, готовности и потребности в самообразовании;

– организация профилактической работы, направленной на противодействие распространению в подростковой и молодежной среде наркомании, алкоголизма, никотиновой зависимости и других форм асоциального поведения.

–  демонстрация возможности внеаудиторного семинара, как средства формирования общих и профессиональных компетенций у студентов;

  – демонстрация возможности использования в образовательной деятельности  современных образовательных технологий.

В ходе внеаудиторной работы предлагались вопросы по темам, основной материал которых рассмотрен на аудиторных занятиях по ПМ «Выполнение работ по профессии Младшая медицинская сестра по уходу за больными», ПМ «Оказание доврачебной медицинской помощи при неотложных и экстремальных состояниях» и ПМ «Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konkursnaya_rabota_levaeva_e.v._fesenko_i.s.doc68 КБ

Предварительный просмотр:

Леваева Елена Владимировна,

преподаватель специальных дисциплин,

Фесенко Ирина Сергеевна,

преподаватель специальных дисциплин,

ГБОУ СПО Тольяттинский

медицинский колледж,

г.Тольятти, Самарская область

Разработка внеаудиторного семинара «Здоровье - высшее богатство!»

Цели внеаудиторного семинара:

Образовательные:

•        расширить кругозор и углубить знания по наиболее актуальным  вопросам современности;

•        побудить учащихся к проведению самостоятельной внеаудиторной исследовательской деятельности, обобщить полученные материалы и озвучить результаты;

•        интегрировать педагогическую и лечебно-профилактическую деятельность для разностороннего развития студентов.

Воспитательные:

•        сформировать потребности коллективной работы и работы в группах;

•        способствовать формированию ценностного отношения к собственному здоровью;

•        формировать устойчивое отрицательное отношение к негативным явлениям (никотиновой зависимости, алкоголю и наркотическим средствам);

•        стимулировать интерес студентов к обучению в колледже и проявлению устойчивого интереса к своей будущей профессии.

Методические:

•        познакомить молодых преподавателей с такой инновационной формой обучения, как внеаудиторный семинар;

•        продемонстрировать возможности внеаудиторного семинара, как средства формирования общих и профессиональных компетенций у студентов;

•        продемонстрировать возможности сотрудничества студентов и преподавателей в проектной деятельности;

•        продемонстрировать возможности использования межпредметных связей для формирования научно-практических знаний у студентов;

•        продемонстрировать возможности коллективной работы студентов, обучающихся на разных курсах.

Общее время проведения: 2 часа (90минут).

Место проведения: актовый зал Тольяттинского медицинского колледжа.

Оснащение: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, слайд – презентации, афиша с информацией о внеаудиторном семинаре, санбюллетени и буклеты по профилактике ВИЧ-инфекции, наркомании, никотиновой зависимости, алкоголизма и абортов.

Сценарий.

1) Вступительное слово ведущих.

2) Сценка-инсценировка «Жизнь» в виде инсталляций.

3) Стихотворение «Тишина, последний вздох…»

4) Сценка-декламация «У меня ВИЧ-инфекция».

5) Выступление докладчицы-студентки специальности Лечебное дело с сообщением на тему: «Эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции в Тольятти и Самарской области».

6) Мультимедийная презентация «Последствия никотиновой зависимости, алкоголизма, наркомании».

7) Выступление докладчицы-студентки специальности Акушерское дело с сообщением на тему: «Курение. Наркомания. Подростковый алкоголизм».

8) Стихотворение «Курение вредно!».

9) Выступление докладчицы-студентки специальности Акушерское дело с сообщением на тему: «Аборты  и их последствия».

10) Мультимедийная видео-презентация «Малыш родился у тебя».

11) Игра «Ассоциации к слову «Здоровье».

12) Гимн «Здорового поколения».

13) Заключительное слово ведущих.

Звучит музыка, на экране мультимедийный слайд с темой внеаудиторного семинара: «Здоровье, высшее богатство!»

Ведущий 1(за сценой):

Что нужно в мире нам, скажи?
Что и приятней, и полезней? -
Здоровье, солнце, счастье, жизнь,
Где нет и признаков болезни!
          Ведущий 2(за сценой):

И завтра так, как и вчера,
Пускай заря любви не гаснет,
Ведь жизнь даётся только раз,
Другого раза нет в запасе!

Продолжает звучать музыка,  включается свет, выходят ведущие.

Ведущий 1: Добрый день, уважаемые преподаватели, студенты и гости нашего колледжа!

Ведущий 2: Добрый день всем!

Нашу встречу, мы хотим начать с притчи: В одном доме жил мужчина. Вместе с ним жили его жена, его престарелая больная мать и его дочь – уже взрослая девушка. Однажды поздно вечером, когда все домочадцы уже легли спать, в дверь кто - то постучал. Хозяин встал и отворил дверь. На пороге дома стояли трое. «Как вас зовут?» - спросил мужчина. Ему ответили: «Нас зовут Здоровье, Богатство и Любовь, пустите нас к себе в дом». Мужчина задумался. «Вы знаете – сказал он, - у нас в доме только одно свободное место, а вас трое, пойду, посоветуюсь с родными, кого из вас мы сможем принять в нашем доме».

Ведущий 1:  Как вы думаете, кого они впустили в свой дом? Дочь предложила впустить Любовь, жена – Богатство, а больная мать попросила впустить Здоровье. И это неудивительно, поскольку для каждого поколения существуют свои ценности, и человек начинает ценить своё здоровье только при явной угрозе ему. 

Ведущий 2: Жизнь ... Самое святое, что дано человеку — это жизнь. Она долгая, трудная. Она всегда разная и у каждого — своя. У любого человека бывают моменты, когда он должен принять важное решение. И, в зависимости от того, какой выбор он сделает, будет складываться его дальнейшая жизнь.

Ведущий 1:  «Человек может жить до 100 лет, - говорил академик Павлов И.П.. – Мы сами своей невоздержанностью, своей беспорядочностью, своим безобразным обращением с собственным организмом сводим этот нормальный срок до гораздо меньшей цифры». Проблема «болезней поведения», вредных привычек была, есть и остается актуальной для современного общества, в том числе и для молодого поколения.

Ведущий 2: Именно поэтому мы и решили назвать наше сегодняшнее  мероприятие: «Здоровье – высшее богатство!».

Ведущий 1: Современный мир полон удивительных, порой самых мрачных парадоксов. Вот один из них. Чем выше уровень развития человечества, чем сложнее и утонченнее цивилизация, тем активнее и чаще его стремление к самоуничтожению. И дело не только в войнах. Пожалуй, одним из самых губительных факторов, явлений, прямо скажем, самоубийственных, является все большее и большее распространение, особенно среди молодежи, никотиновой зависимости, пьянства, наркомании. Их мягко и деликатно называют - вредные привычки. Но они хуже инфекций. Они ежегодно отравляют, разрушают здоровье и уносят жизни тысяч людей. И все это на добровольных началах, человек сам отравляет, разрушает и убивает себя.

Ведущий 2: Предлагаем вашему вниманию сценку «Жизнь».
   На сцене идет сценка-инсценировка «Жизнь» в виде инсталляций (действия происходят в момент освещения сцены, смена инсталляций при погружении сцены в темноту). Действия сопровождаются  музыкальным фоном.

Инсталляция 1: Мать с родившимся ребенком на руках.

Инсталляция 2: Мать держит в руках костюм школьника-первоклассника, рядом букет цветов.

Инсталляция 3: Выросшему сыну-подростку друзья предлагают выкурить первую сигарету.

Инсталляция 4: С переходом: шумная компания:  сын пьет из бутылки спиртное, пробует наркотики.

Инсталляция 5: Растерянная мать ухаживает за сыном в период ломки.

Инсталляция 6: На сцене стул, постаревшая мать сидит,  опустив руки.

Инсталляция 7: Фельдшера «Скорой медицинской помощи» спасают сына-наркомана от передозировки.

Инсталляция 8: Излечившийся сын, стоит на коленях перед пустым стулом на сцене.

На сцену выходит студентка, декламирует стихотворение: «Тишина. Последний вздох…»

«Тишина. Последний вздох...»

Тишина. Последний вздох.
Цена боли высока.
Кто же знал? Кто думать мог?
Что не станет вдруг тебя?
Ты когда-то был нормальным,
В школу, как и все, ходил.
Но вдруг стал ты наркоманом.
И остался ты один.
Неужели ты не помнишь
Дозу первую свою?
Для чего ты все испортил?
Покалечил жизнь, судьбу...
Неужели ты не помнишь,
Как трясло тебя на утро?
Снова где-то ищешь дозу.
Первые, вторые сутки.
Все без сна, все без улыбки.
Всё пустое, ты один.
Всё из-за одной ошибки...
Всё проклятый кокаин.
Вот скажи, о чем ты думал?
О друзьях? Родных? Семье?
Нет! Ты ни о чем не думал,
Ни о ком, ни о себе.
Помнишь, как домой ввалился,
Напугал родную мать.
Она думала: напился.
Уложила тебя спать.
Ну а ты... Ну, как так можно?
Что ты делаешь, зачем?
Отказаться было сложно?
А теперь? Ну, что теперь?

Ведущий 2: Наркомания - это медленный путь к смерти. В первую очередь наркомания разрушает здоровье человека и приносит ему неизлечимые заболевания. Он теряет физическое здоровье, у него искажается восприятие мира, деформируется психика, теряется трудоспособность.

Ведущий 1: Однако это еще не все. Наркоманы подвержены еще одной страшной опасности - заражению ВИЧ-инфекцией. На сегодняшний день в мире, пожалуй, не осталось человека, которому не было бы известно о том, что собой представляет ВИЧ.

Ведущий 2: ВИЧ-инфекция – одно из самых страшных и распространенных заболеваний человечества. С каждым годом  захватывает в свои «тугие сети» все большее количество людей.

Сценка-декламация  «У меня ВИЧ-инфекция».

Действия в сопровождении музыкального фона.

В зале выключен свет. Играет музыка. На сцене ширма с подсветкой. За ширмой стул. Поочередно выходят участники и зачитывают выдержки с форумов ВИЧ-инфицированных.

- Мне 20 лет. «Я узнала, что у меня ВИЧ. Пришла домой и долго рыдала, были мысли покончить с собою, но как- то страшно, всё таки пришла к решению, надо как-то но жить, а как жить теперь совсем не представляю. Отправили врачи в больницу, но так стыдно туда ехать. Моя жизнь закончена, не детей не будет, работы тоже, кто возьмёт «спидозную» на работу ни кто, и вопрос, а для чего жить то стоит? На душе опустошение.

- Сейчас мне 28 лет. Узнала я об этом случайно. Мы отмечали на природе мой день рожденья. Мне исполнилось 25. Собралась компания друзей. Помню, я резала арбуз и поранилась. Но продолжила резать. Видя это, моя близкая подруга позже в разговоре тет-а-тет спросила, как я могу быть так беспечна. Оказалось, что она знала о статусе моего парня, предполагала, что и я тоже заражена.

Так все и открылось. Мы разошлись не сразу. Конечно, у меня была на него сильная обида. Я долго не могла простить его за то, что он не рассказал мне о своем статусе.  В этой ситуации есть и моя вина. Я не должна была вступать с ним в сексуальные отношения без справки. Ведь на тот момент я уже знала, что ВИЧ в нашем городе есть. Знала, что муж в прошлом употреблял наркотики. Знаешь, потом, какое-то время спустя, я увидела вывеску в больнице. Она запомнилась мне навсегда: «Любовь проходит, а ВИЧ остается». Это как раз про меня".

- Мне 23 года. Недавно заболела, горло болело, неделю температура 38 держалась, начала в весе терять, сильное обезвоживание началось, да ещё и сыпь высыпала... пошла в больницу, терапевт руками развёл, отправил к дерматологу тот к инфекционисту. В итоге ВИЧ +, я была в шоке. Думала упаду со стула, порву того, кто меня заразил... А самое интересное, что этот кто-то, мой мужчина с которым я прожила 4 года... Узнала, что он уже 10 лет как ВИЧ-положительный...

- Мне 35 лет. Много лет назад попал в аварию, и долгое время у меня была парализована одна половина тела. Мама работала, я целый день валялся дома живым трупом. От ничегонеделания стал выпивать, потом появились наркотики. Часто бывало, что денег на дозу не хватало, тогда “сердобольные” друзья-наркоманы пускали бутылек по кругу... О том, что заразился, узнал после того, как попал в больницу с гепатитом В и С. Когда выписался, позвонили врачи из СПИД-центра... Меня поставили на учет, но смириться с мыслью о болезни я не мог, казалось, жизнь уже закончилась… Тяжелым ударом, это оказалось и для моей мамы, которая выхаживала меня после аварии, а тут ВИЧ.

Ведущий 1: А еще есть СПИД-диссиденты, люди, которые отрицают существование СПИДа и активно пропагандируют отказ от обследований и лечения. СПИД-диссиденты умирают сами и тянут за собой других.

Ведущий 2: маленькой Оле было 2,5 года. На протяжении всей ее жизни мама Оли боролась с врачами. Она объясняла медикам, что ВИЧ - это крутая мистификация, что все зло - от лекарств, что она травить свою девочку не будет. Она наняла юриста. Она написала отказ от лечения.
Оля умерла от СПИДа в возрасте, когда дети еще даже не умеют, как следует говорить. Угасла в реанимации, наедине с капельницей. Умерла, потому что ее мама поверила аферистам, именующим себя СПИД-диссидентами.

Ведущий 1: О том какая на сегодня эпидемиологическая обстановка по ВИЧ-инфекции в Тольятти и Самарской области, расскажет студентка …, подготовившая сообщение по данной теме.

На экране мультимедийная слайд - презентация, сопровождающаяся комментариями докладчицы.

Ведущий 1: Здоровье - это действительно высшее богатство, и его не купишь ни за какие деньги. Человечество погрязло в своих пагубных привычках, последствия которых мы бы хотели вам продемонстрировать.

Ведущий 2: О том  насколько опасны и серьезны последствия наркомании, алкоголизма и никотиновой зависимости,  расскажет нам студентка.., подготовившая сообщение по данной теме.

На экране мультимедийная слайд - презентация, сопровождающаяся комментариями докладчицы.

По окончании выступления студентка декламирует стихотворение «Курение вредно!»

 «Курение вредно»

Куренье вредно, - говорят,  

Уж лучше посажу я сад,
Весной пусть яблони цветут,
И птицы весело поют.

«Курение вредно»,- вторят нам.
Пусть будет свежим по утрам,
Тот воздух, что вдыхаем мы,
В лугах любуясь на цветы.

«Курение вредно»,- мы твердим.
И дом прекрасный создадим.
Пусть будет дом - дворец у всех,
Где радость есть и звонкий смех.

«Курение вредно»,-знаем мы.
Мы быть здоровыми должны.
Мы выбираем танцы, спорт-
Футбол, хоккей, бег и скейтборд.

«Курить нельзя», - скажи и ты.
И сигарету на ветру,
Смени на воздух, на друзей,
На красоту планеты всей.

Мы будем в чистом мире жить,
Творить, смеяться и дружить.
Пусть счастье будет нам на всех,
Любовь, здоровье и успех!

Ведущий 1: Скажем «Нет!» курению!

Ведущий 2: Скажем «Нет!» алкоголизму!

Ведущий 1: Скажем «Нет!» наркомании!

Ведущий 2: Есть еще одна проблема, о которой нужно не просто говорить, а кричать – это аборты!

Ведущий 1: Тема абортов многозначна, она имеет и демографический смысл и политическое и социальное значение. Отношение к абортам в обществе складывается по-разному. Для одних это простая медицинская процедура, своего рода - болезнь. Для других - узаконенное убийство человека.

Ведущий 2: О том, что такое аборт и какие последствия он несет для организма женщины и общества в целом, вашему вниманию предлагается выступление студентки…

На экране демонстрируется мультимедийная слайд - презентация, сопровождающаяся комментариями докладчицы.

Ведущий 1: Быть мамой – это большое счастье! Дети-цветы нашей жизни!

Звучит музыка, на экране мультимедийная видео- презентация «Малыш родился у тебя!», сопровождающаяся комментариями ведущих.

Ведущий 1: Кто самая красивая женщина на свете?

Бесспорно беременная женщина!

Ведущий 2: Что может быть трогательнее спящего ребенка?

Ребенок, который смотрит на Вас, как на само чудо…

Ведущий 1: Ребенка, который настолько мал, что умещается у Вас в ладошке…

Ребенка, в глазах которого столько доверия и чистоты…

На лице, которого от одной лишь ласки появляется восхитительная улыбка

Ведущий 2: Ребенка изучающего мир так бескорыстно,

А иногда, смотрящего на Вас так серьезно, так осуждающе…

Ведущий 1: Ребенка, удивленного от того, что увидел грозу,

Детей, которые так добры и внимательны ко всем,

Что может быть лучше этих крохотных созданий?

Ведущий 2: Комочки счастья в Ваших руках!

Порой такие забавные и смешные.

Ведущий 1: Что может быть прекраснее любви матери к своему ребенку?!

Любовь мужчины к женщине?

Ведущий 2: А не вдвойне ли возрастает эта любовь,

Когда рождается плод их любви?!

Когда это маленькое чудо все же не настолько маленькое для нас.

Ведущий 1: Эти малыши дарят самое наивысшее счастье, чем чтобы то ни было!

Ведущий 2: Разве можно выразить это все словами?

Гордость отца!

Ведущий 1: Слезы и боль этих ангелов, обжигают нам душу

Страдания и обиды…

Ведущий 2: И почему мы забываем, что на свете есть, что-то дороже и ценнее, чем деньги, развлечения и пагубные привычки?

Почему в отличие от детей, мы не умеем радоваться самой жизни

Почему для нас важнее не любовь к близким, а богатства?

Ведущий 1: В то время, как ребенок доволен лишь от одной бутылки молока!

Давно ли Вы радовались лучам солнца?

Как давно Вы дарили любовь своим близким?

Не требуя взамен ни чего!

Ведущий 2: Счастье так легко найти, учитесь от детей, вспомните, что и мы были детьми!!!

Ведущий 1: Давайте сохраним то, что имеем – наше здоровье! Не зря говорят: «Здоровому  все здорово». Только от нас зависит наше будущее!

Ведущий 2: И мы должны делать все, чтобы оно было светлым и безоблачным, ведь только здоровое поколение – может способствовать здоровой нации!

Ведущий 1: Ребята, а теперь, мы хотим предложить вам  записать по одной ассоциации на  листочке к слову, которое сейчас будет произнесено. Это слово – «Здоровье»!

Выкладывается ромашка. В центре слово «Здоровье», лепестки - это ассоциации к  слову.

По окончании игры, все участники  исполняют «Гимн здорового поколения».

Ведущий 2: Благодарим за внимание!

Ведущий 1: До новых встреч! И будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий классного часа "Любовь, как высшее человеческое чувство"

Данный классный час является завершающим этапом работы по теме "Взаимоотношения полов" в 10 классе. Ему предшествовали следующие мероприятия: 1. Урок ОБЖ "Инфекционные заболевания, передающиеся полов...

Сценарий прудового праздника "Снежинск - мой дом, украшенный трудом" Автор Н.И. Сибогатулина, учитель технологии высшей категории

Праздник "Снежинск - мой дом, украшенный трудом" посвященный 55 летнему юбилею города снежинска...

«Кубанские товары – высшего качества!» Сценарий внеклассного мероприятия

Сценарий внеклассного мероприятия   «Кубанские товары – высшего качества!»Цели:- познакомить учащихся со знаком “Качество Кубань”;- рассказать об истории возникновения понятия качества...

Сценарий праздника "Девушки из высшего общества"

Сценарий праздника, посвященного 8 Марта...

Сценарий праздничной дискотеки Девушки из высшего общества 9-10 классы

Сценарий праздничной дискотеки Девушки из высшего общества 9-10 классы...

Сценарий внеаудиторного мероприятия "Посвящение в студенты-медики"

Данное мероприятие предназначено для организации внеучебной работы....

Сценарий внеаудиторного мероприятия по информатике: игра "Эрудиты"

Сценарий внеаудиторного мероприятия по информатике: игра "Эрудиты" для студентов первого/второго курсов...