Физиологические роды и послеродовый период
методическая разработка на тему

Романенко Татьяна Васильевна

После окончания колледжа наши выпускники будут помогать людям, в  том числе беременным, роженицам и родильнипри любом осложнении в здоровье.

Чтобы    вовремя выявить патологию, необходимо знать норму, т.е. физиологический процесс  родов и послеродового периода.

Этот материал помогает студентам уяснить понятие  предвестников родов, самих родов, послеродового периода и запомнить алгоритм поведения медсестры в каждом периоде, а также необходимсть   профилактики осложнений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literatura.docx14.67 КБ

Предварительный просмотр:

Литература, рекомендуемая для самоподготовки:

Основная:

  1. Н.Е Кретова , Л.М. Смирнова «Акушерство и гинекология», М. 1985г.
  2. Е.П.Крылова «Сестринское дело в акушерстве и гинекологии», 1999 г.
  3. В.И.Бодяжина «Акушерство», м. 1979 г.

Дополнительная:

  1. Л.М.Смирнова «Акушерство и гинекология», М.1999г.
  2. Н.А. Гуськова «Краткий справочник. Акушерство», М. 2004г.
  3. Н.А. Гуськова «Акушерство», СпецЛит, 2004г.

 

Вопросы для самоподготовки:

  1. Здоровье мужчины и женщины (анатомо – физиологические особенности репродуктивной системы человека).
  2. Физиологические изменения в организме женщины во время беременности.
  3. Режим питания и гигиена женщины во время беременности.
  4. Необходимость наблюдения беременной женщины в женской консультации.
  5. Необходимость  ранней явки в женскую консультацию.
  6. Причины начала срочных родов.
  7. Предвестники родов.
  8. Три периода физиологических родов.
  9. Послеродовый период, профилактика осложнений.
  10. Этические и юридические аспекты общения с пациентами.

Задания на самоподготовку:

  • Читать конспект лекции.
  • Читать учебную литературу (см. список литературы).
  • Составить краткую методичку «Гигиена женщины в позднем послеродовом периоде».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии«Физиологическое действие спиртов»

Тема «Физиологическое действие спиртов»       Цели:1.     Дидактические: создание условий для самостоятельного изучения нового материала п...

ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ПО ТЕМЕ «ВЛИЯНИЕ РИТМА СТИХОТВОРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ НА ПСИХИЧЕСКОЕ И ФИЗИОЛОГИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА»

Методические рекомендации к исследовательской работе, которая заняла первые места на городской и региональной НПК в секциях "Литература", "Валеология", "Психология" и даже "Физиология"....

Физиологические обоснования нормирования физических нагрузок для детей школьного возраста

В процессе физического воспитания следует не только повышать двигательную подготовленность, но и формировать психофизические качества, обеспечивающие готовность к труду и активной деятельности в услов...

Физиологическая роль глюкозы в организме человека. Заболевание "Сахарный диабет"

Урок "Физиологическая роль глюкозы в организме человека " может быть использован как самостоятельный урок в 10 классе по теме "Углеводороды", а также как внеклассное мероприятие. Данный урок знак...

Физиологические основы развития силы учащихся старших классов

Физиологические основы развития силы учащихся старших классов...

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ У ДЕТЕЙ С ДЦП. Авторская методика по формированию жизненно важных физиологических функций. автор Козуб Л.В.

Описание авторской методики развития жизненно важных ф-й у детей с ДЦП. Сыллка http://www.tc-sfera.ru/posts/logopedicheskaya-korrekciya-u-detey-s-dcp-formirovanie-zhiznenno-vazhnyh-fizi...

Развитие вокально-хоровых навыков подростков с учётом анатомо-физиологических и психологических особенностей пубертатного периода.

Как известно, пение - сложный психофизический процесс, результат функционирования всех жизненно важных систем организма. На певческую нагрузку реагируют не только певческие органы, но и сердечно...