Моя педагогическая философия
статья на тему
Моя педагогическая философия: учитель является одновременно и учеником своих учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Моя педагогическая философия | 188.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ФИЛОСОФИЯ
Вы особые мальчишки:
Вани, Степы, Коли, Гришки!
Вы особые девчонки:
Люды, Томы и Катюшки!
Мои добрые друзья,
Мне без Вас никак нельзя!
Моя педагогическая философия: учитель является одновременно и учеником своих учащихся. Идея «педагог – он же ученик» не нова. Ее утверждал в свое время Лев Толстой. А вообще истоки современной педагогической антропологии были заложены еще в шестидесятые годы прошлого столетия великим русским педагогом Константином Дмитриевичем Ушинским. Его книга «Человек как предмет воспитания. Опыт педагогической антропологии» является учебником принципиально новой педагогики. Она дала мощный импульс развитию педагогической и даже философской мысли.
По моему убеждению, успешный ученик своих учеников – это высшая степень педагогического профессионализма. Моя профессиональная позиция: «Я учусь у своих учеников», и именно за счет этого становлюсь эффективным воспитателем. Считаю, что для учителя «быть учеником» вовсе не значит быть ведомым. Опыт показывает, что для ребят авторитетен учитель с принципами, осознающий свои задачи и цели, но гибкий, умеющий понять других, создающий ученикам психологический комфорт. Анализируя двадцатишестилетний опыт своей работы, задаю себе вопрос: «Что дает мне работа в школе?» Ответ – возможность самосовершенствования. И главными помощниками в этом увлекательнейшем процессе оказываются дети.
Чему же может научить взрослого человека, профессионала ученик, ребенок? Очень многому. Дети поддерживают во мне оптимистическое отношение к жизни, заинтересованность окружающим миром. Демонстрируют ценность бескорыстия и истинных эмоций. Не дают угаснуть доброжелательности, терпению, стремлению к Истине и Красоте. Знакомят меня, взрослого человека, с детской и юношеской субкультурой. Задавая неудобные или неожиданные вопросы, школьники стимулируют меня как педагога к самоанализу, интеллектуальному, духовному, профессиональному росту. И еще учат играть, занимать игровую позицию во многих педагогических ситуациях, совершенствовать технологию, стиль своей деятельности. Каждый педагог сам определяет, чему учиться у детей и надо ли ему это.
Я считаю, что стоит задуматься о непродуктивности типичных установок: учитель – само совершенство, он всегда прав, а дети, напротив, люди, которых надо формировать по подобию взрослых. Такая установка, на мой взгляд, чаще всего ведет лишь в тупик разочарования в профессии.
Исчезнут и фарс, и ужимки,
А школа станет судьбой.
И если бы жив был Ушинский,
Он был бы согласен со мной!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моя педагогическая философия
Размышления по поводу......
Моя педагогическая философия
В материале описываются основные педагогические идей и система работы....
"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"
Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...
Эссе «Моя педагогическая философия».
Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша, 4класс)...
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....
Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"
Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...
Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».
Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...