Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
материал на тему

Пряхина Галина Владимировна
Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение последних трёх лет - «Использование элементов компьютерной технологии в процессе преподавания математики как средство развития познавательной активности учащихся». 1. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями. Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть творческим, самостоятельным, ответственным коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала. Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе. В нашу жизнь активно вошли компьютерные информационные технологии. Применение этих технологий объясняется необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon predstavlenie_pryahinoi.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

учителя математики  МБОУ «Шокшинская СОШ» Пряхиной Галины Владимировны

Педагогическая проблема, над которой работа ведется в течение  последних трёх лет - «Использование элементов компьютерной технологии в процессе преподавания математики как средство развития познавательной активности учащихся».

1. Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению и направлениями. Молодому человеку, вступающему в самостоятельную жизнь в условиях современного рынка труда и быстро изменяющегося информационного пространства, необходимо быть эффективным, конкурентоспособным работником. Он должен быть  творческим, самостоятельным, ответственным  коммуникабельным человеком, способным решать проблемы личные  и коллектива. Ему должна быть присуща потребность к познанию нового, умение находить и отбирать нужную информацию. Именно поэтому, сегодня очень актуальны направления, которые будут способствовать повышению активности учеников, формированию их творческого потенциала.    Сегодня меняются не только содержание образования, но и структура учебных предметов, технология их преподавания, методы и приемы. Особую значимость приобретают исследования, способствующие реализации познавательной и творческой активности школьника в учебном процессе.  В нашу жизнь активно вошли компьютерные информационные технологии.  Применение этих технологий объясняется  необходимостью решения проблемы поиска путей и средств активизации познавательного интереса учащихся, развития их творческих способностей, стимуляции умственной деятельности. 

         Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти  к выводу, что именно системная работа  с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом математика.

    Практическая значимость  данной проблемы заключается в том, чтобы  научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным.

2. Концептуальность.

 Своеобразие: 

Во-первых, применение компьютерных технологий на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. 

Во-вторых, использование компьютерных технологий позволяет проводить уроки на высоком эстетическом и эмоциональном уровне; обеспечивает наглядность, привлечение большого количества дидактического материала. 

В-третьих, повышается объем выполняемой работы на уроке в 1,5-2 раза; обеспечивается высокая степень дифференциации обучения. 

В-четвёртых, расширяется возможность самостоятельной деятельности; формируются навыки подлинно исследовательской деятельности. 

В-пятых, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам.

А всё вместе, конечно же, способствует повышению качества образования. 

Новизна опыта: 

      -    в  разработке модели применения компьютерных технологий, учитывающих метапредметный подход к обучению;

  • в интерактивном взаимодействии "учитель- ученик - компьютер";
  • в создании и использовании презентаций Power Point и материалов Интернет.
  • педагог  создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию.

    Основными принципами и приемами моего опыта является стимулирование  разнообразия творческой деятельности учащихся, повышение исследовательской деятельности в учебном процессе с помощью компьютерных технологий.

 3. Ведущая педагогическая идея: повышение качества обучения математике, развитие  познавательного интереса и логического мышления, развитие ученика как личности  за счет использования элементов компьютерных технологий  в учебном процессе.

4. Наличие теоретической базы.

теоретической базой опыта является участие в семинарах, прохождение курсов, использование методической литературы

Название мероприятия

Уровень

Дата

Курсы повышения квалификации «Организация деятельности классного руководителя в контексте ПНПО»

Республиканский

2010 г.

Курсы «Современные подходы в обучении математике. Работа с одаренными детьми»

Республиканский

2011 г.

Семинар «Формирование универсальных учебных действий на уроках математики как возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений и компетентностей учащихся»

Муниципальный

2012

Семинар «Управление инновационной деятельностью на уровне образовательного учреждения»

Муниципальный

2013

Курсы «Актуальные проблемы и современные подходы к преподаванию физики  в условиях реализации ФГОС ОО»

Республиканский

2014

5.Оптимальность и эффективность средств.

       Эффективными средствами активизации познавательной деятельности включения ребёнка в процесс творчества на  уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах, проблемное  обучение.

      Средства достижения   этой цели:

- использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся;

- создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса;

- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и.т.п.;

-использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания;

- оценка деятельности ученика не только по конечному результату ( « правильно- неправильно»), но и по процессу его достижения;

-  предоставление возможности для естественного самовыражения ученика.  

    В своей работе активно использую   такое направление технологии как проектная деятельность.  Исследовательские  проекты по математике  практикуются  на всех ступенях обучения, учитывая особенности и методику исследования.  В итоге, в каждом классе выделяется группа увлеченных ребят. Далее они вовлекаются  в работу в составе творческих  групп.

6. Результативность

     Качество знаний учащихся выше при применении ИКТ для отработки навыков учащихся по теме и контроле, проведенном с помощью данной технологии, чем при традиционных методах.

     Организуя на уроке и во внеурочное время работу с тестами (в электронном виде) я формирую у ребят основные «информационные» компетенции.

   При участии во всероссийских конкурсах  по математике, дистанционных олимпиадах  и других конкурсах школьники  учатся работать в различных поисковых системах.

    Использование компьютера позволило каждому учащемуся:

- работать самостоятельно, с учетом уровневой дифференциации. Качество обученности слабых учащихся при этом повысилось;

- создать условия для развития самостоятельности учащихся. Ученик решает те или иные задачи самостоятельно, следовательно, повышается его интерес к предмету, уверенность в том, что он может усвоить предмет;

- повысить качество наглядности в учебном процессе (презентации, построение сечений многогранников, построение сложных графиков т.д.);

- снизить трудоемкость процесса контроля и консультирования.

    Информационные технологии повышают информативность урока, эффективность обучения.

      Использование ИКТ за 3 последних учебных года способствовало:

-    повышению качества усвоения знаний по математике школьниками до 52 %;

-    развитию самостоятельности;

-   повышению их творческой активности.

Результативность применения данной проблемы проявляется в: 

- результатах итоговой аттестации в форме ЕГЭ  

2013-2014 учебном году средний балл  выше республиканского и районного у 40% учащихся;

 За три последних года качество  итоговой аттестации   в форме ГИА  составляет 41%;  

- участии детей в предметных олимпиадах;

- участии детей в  заочных олимпиадах, конкурсах и проектах:  

 - общероссийская сверхпрограммная  предметная олимпиада «Олимпус» (зимняя сессия)

- всероссийский математический конкурс «Отличник» - в 2014 году диплом 1 и 2 степени

7. Возможность тиражирования. 

Обобщение собственного педагогического опыта реализовано в публикациях,  выступлениях на семинарах. По распространению опыта проводятся заседания районного методического объединения, ШМО учителей математики и физики, на которых идет обмен опытом по использованию методических приемов , общение с коллегами в сети Интернет.  

    Исходя из собственного опыта, можно сделать вывод, что компьютерные технологии играют важную роль в системе образования. Так  как  в  процессе  такого  обучения  происходит  активное  участие  в самоценной образовательной деятельности, содержание и формы  которой  обеспечивают  ученику  возможность  самообразования,  саморазвития  в   ходе овладения знаниями.

 
С публикациями о распространении инновационного педагогического опыта можно познакомиться на сайте:
shoksha.edurm.ru, где все материалы находятся в свободном доступе. Кроме того несколько разработок уроков можно найти на сайте nsportal.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта

Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.

Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск  Респу...

Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В

Основная цель современного  образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...