Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий
статья на тему

Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий учителем математики Волковой Т.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ikt_volkovoy.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Письменный отчёт

о применение сетевых и дистанционных технологий

учителем начальных классов

Первомайского филиала ГБОУ СОШ с.Подбельск

Атамановой Светланы Юрьевны

      Одной из главных задач концепции модернизации современного образования является формирование творческой личности. Реализация данной задачи включает в себя направленность образовательного процесса на развитие познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.

     Развитие способностей учащихся начальной школы во многом зависят от того, насколько удаётся сделать урок ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Сочетание традиционных методов, новых современных педагогических  и информационных технологий позволяет повышать у учащихся уровень мотивационной сферы к познанию, восприятие учебного  материала.

    Внедрение в процесс обучения информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, активизирует познавательный интерес учащихся, способствует развитию их творческих способностей, стимулирует умственную деятельность.

   Применяя на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, я ставлю перед собой следующие цели:

  1. повышение качества знаний учащихся;
  2. обеспечение общего всестороннего развития ребёнка;
  3. обеспечение процесса обучения младшего школьника в зоне ближайшего развития;
  4. создание благоприятных условий в сотрудничестве учителя и ученика в учебно – воспитательном процессе.

      Сочетание информационно–коммуникационных и здоровьесберегающих технологий позволяет одновременно повысить уровень мыслительной деятельности учащихся и сберечь их здоровье.

      При проведении уроков и внеклассных мероприятий я использую материалы электронных энциклопедий, обеспечивающих наилучшее качество наглядного представления иллюстративного материала, разрабатываю собственные презентации, подборки слайдов. Так, в учебном процессе, такие иллюстративные материалы эффективно сопровождают объяснение  нового материала, позволяют учащимся получить наиболее полное представление по изучаемым темам. На  внеклассных мероприятиях  ребята совершают увлекательные заочные экскурсии, «путешествия» в будущее и прошлое родного края, города и т.д.

      Во внеурочной деятельности использую презентации, авторские цифровые образовательные ресурсы  в качестве наглядно – иллюстративного материала для проведения олимпийских уроков и уроков гражданственности.

      Использование ИКТ позволяет существенно расширить рамки  учебников, сделать учебно – воспитательный процесс увлекательным для учащихся, вовлечь их в самостоятельную творческую деятельность связанную с расширением знаний по предметам. Мои ученики пробуют самостоятельно пользоваться ресурсами интернет – пространства в поисках дополнительной информации, готовят доклады, устные сообщения по заданным темам, подбирают интересные материалы для создания презентаций.

 

    Применение инфомационно – коммуникативных технологий обеспечивает развивающую направленность урока, позволяет продуктивно использовать время урока, оживляет учебный процесс.

   Интернет предоставляет большие возможности для индивидуальной и дифференцированной поддержки учащихся с разным уровнем успешности в обучении.

   Мои учащиеся, имеющие высокий уровень учебной мотивации  и требующие особого внимания в плане расширения образовательного пространства, принимают активное участие в дистанционных олимпиадах. В 2014году ученики Соловьева Евгения, Субеева Юлия, Чернова Вероника и др. принимали участи в дистанционных олимпиадах «Олимпус», «Ребус», а также олимпиадах, проводимых образовательными порталами «Новый урок», «Infourok» и получили сертификаты и дипломы различных степеней..

       Интернет – пространство позволяет осуществлять взаимное сотрудничество с учителями школ Российской федерации, обмениваться педагогическим опытом с коллегами, опытными и молодыми учителями.

     Я имею личные странички на интернет – порталах:

  1. Всероссийский интернет - портале ProШколу.ru

     http://www.proshkolu.ru/user/Tanja56/

  1. Социальный  сайт работников образования  nsportal. Ru

    http://nsportal.ru/tatjana-ivanowna-volkova

  1. Учительский портал

   http://www.uchportal.ru/index/8

Мои материалы также представлены на страницах образовательных сайтов:

  1. Педагогическом портале «Лидер»

     http://gubarewayulia.ucoz.ru/load/24-1-0-352

  1. Педагогическом интернет-портале «Творческая корпорация»

     http://tat-anat.ucoz.ru/index/predmetnye_olimpiady/0-3

  1. Сайте «Инфо-урок»

http://infourok.ru/material.html?mid=54014

   Подтверждением размещения материалов являются сертификаты , свидетельства данных образовательных порталов, положительные отзывы учителей школ Российской Федерации.

      Принимаю участие  в профессиональных творческих интернет-конкурсах.

      Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.

Учитель математики

Первомайского филиала

ГБОУ СОШ с.Подбельск      _________  Волкова Т.И...

     

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Обобщение опыта по теме:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»

Описание использования сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе....

Отчет об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе Рамазановой Халимы Ахмедовны

Отчет об использовании сетевых и дистанционныхтехнологий в учебном процессеРамазановой Халимы Ахмедовны...

Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологии

В данном разделе представлены документы подтверждающие работу в дистанционном формате...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...

Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы

В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...