Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий
статья на тему
Отчет о применении сетевых и дистанционных технологий учителем математики Волковой Т.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ikt_volkovoy.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Письменный отчёт
о применение сетевых и дистанционных технологий
учителем начальных классов
Первомайского филиала ГБОУ СОШ с.Подбельск
Атамановой Светланы Юрьевны
Одной из главных задач концепции модернизации современного образования является формирование творческой личности. Реализация данной задачи включает в себя направленность образовательного процесса на развитие познавательных интересов, способностей и возможностей ребёнка.
Развитие способностей учащихся начальной школы во многом зависят от того, насколько удаётся сделать урок ярким, эффектным, эмоциональным, а главное – продуктивным. Сочетание традиционных методов, новых современных педагогических и информационных технологий позволяет повышать у учащихся уровень мотивационной сферы к познанию, восприятие учебного материала.
Внедрение в процесс обучения информационных технологий обеспечивает доступ к различным информационным ресурсам и способствует обогащению содержания обучения, придает ему логический и поисковый характер, активизирует познавательный интерес учащихся, способствует развитию их творческих способностей, стимулирует умственную деятельность.
Применяя на уроках и во внеурочной деятельности информационные технологии, я ставлю перед собой следующие цели:
- повышение качества знаний учащихся;
- обеспечение общего всестороннего развития ребёнка;
- обеспечение процесса обучения младшего школьника в зоне ближайшего развития;
- создание благоприятных условий в сотрудничестве учителя и ученика в учебно – воспитательном процессе.
Сочетание информационно–коммуникационных и здоровьесберегающих технологий позволяет одновременно повысить уровень мыслительной деятельности учащихся и сберечь их здоровье.
При проведении уроков и внеклассных мероприятий я использую материалы электронных энциклопедий, обеспечивающих наилучшее качество наглядного представления иллюстративного материала, разрабатываю собственные презентации, подборки слайдов. Так, в учебном процессе, такие иллюстративные материалы эффективно сопровождают объяснение нового материала, позволяют учащимся получить наиболее полное представление по изучаемым темам. На внеклассных мероприятиях ребята совершают увлекательные заочные экскурсии, «путешествия» в будущее и прошлое родного края, города и т.д.
Во внеурочной деятельности использую презентации, авторские цифровые образовательные ресурсы в качестве наглядно – иллюстративного материала для проведения олимпийских уроков и уроков гражданственности.
Использование ИКТ позволяет существенно расширить рамки учебников, сделать учебно – воспитательный процесс увлекательным для учащихся, вовлечь их в самостоятельную творческую деятельность связанную с расширением знаний по предметам. Мои ученики пробуют самостоятельно пользоваться ресурсами интернет – пространства в поисках дополнительной информации, готовят доклады, устные сообщения по заданным темам, подбирают интересные материалы для создания презентаций.
Применение инфомационно – коммуникативных технологий обеспечивает развивающую направленность урока, позволяет продуктивно использовать время урока, оживляет учебный процесс.
Интернет предоставляет большие возможности для индивидуальной и дифференцированной поддержки учащихся с разным уровнем успешности в обучении.
Мои учащиеся, имеющие высокий уровень учебной мотивации и требующие особого внимания в плане расширения образовательного пространства, принимают активное участие в дистанционных олимпиадах. В 2014году ученики Соловьева Евгения, Субеева Юлия, Чернова Вероника и др. принимали участи в дистанционных олимпиадах «Олимпус», «Ребус», а также олимпиадах, проводимых образовательными порталами «Новый урок», «Infourok» и получили сертификаты и дипломы различных степеней..
Интернет – пространство позволяет осуществлять взаимное сотрудничество с учителями школ Российской федерации, обмениваться педагогическим опытом с коллегами, опытными и молодыми учителями.
Я имею личные странички на интернет – порталах:
- Всероссийский интернет - портале ProШколу.ru
http://www.proshkolu.ru/user/Tanja56/
- Социальный сайт работников образования nsportal. Ru
http://nsportal.ru/tatjana-ivanowna-volkova
- Учительский портал
http://www.uchportal.ru/index/8
Мои материалы также представлены на страницах образовательных сайтов:
- Педагогическом портале «Лидер»
http://gubarewayulia.ucoz.ru/load/24-1-0-352
- Педагогическом интернет-портале «Творческая корпорация»
http://tat-anat.ucoz.ru/index/predmetnye_olimpiady/0-3
- Сайте «Инфо-урок»
http://infourok.ru/material.html?mid=54014
Подтверждением размещения материалов являются сертификаты , свидетельства данных образовательных порталов, положительные отзывы учителей школ Российской Федерации.
Принимаю участие в профессиональных творческих интернет-конкурсах.
Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности учителя. Это способствует значительному повышению качества образования, что ведет к решению главной задачи образовательной политики.
Учитель математики
Первомайского филиала
ГБОУ СОШ с.Подбельск _________ Волкова Т.И...
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщение опыта по теме:«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СЕТЕВЫХ И ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ»
Описание использования сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе....
Отчет об использовании сетевых и дистанционных технологий в учебном процессе Рамазановой Халимы Ахмедовны
Отчет об использовании сетевых и дистанционныхтехнологий в учебном процессеРамазановой Халимы Ахмедовны...
Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологии
В данном разделе представлены документы подтверждающие работу в дистанционном формате...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...
Продуктивное использование новых образовательных технологий. Результативность использования современных образовательных технологий, в том числе ИКТ. Применение средств ИКТ, сетевых и дистанционных технологий для ведения документации и организации работы
В настоящее время в образовательном процессе активно создается возможность применение современных технологий, в основе которых лежат достижения научно-технического прогресса. Актуальность использовани...