МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ К АТТЕСТАЦИИ
материал на тему
1. НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ РУССКОГО ЯЗЫКА
2. СПРАВКИ К АТТЕСТАЦИИ:
- Динамика качества знаний учащихся по итогам 2013-2014 учебного года по русскому языку.
- Динамика успеваемости учащихся в процентном отношении по итогам 2013-2014 учебного года по русскому языку.
- Использование современных образовательных технологий учителем русского языка.
- Методы диагностирования образовательных достижений учащихся на уроках русского языка.
- Методы диагностирования образовательных достижений учащихся во внеурочной деятельности.
- Распространение педагогического опыта на школьном уровне.
3. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ПО ВСЕМУ КУРСУ РУССКОГО ЯЗЫКА В 5-9 КЛАССАХ.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Динамика качества знаний учащихся
по итогам 2013-2014 учебного года
Русский язык, учитель Пятакова В.Л.
I полугодие | III четверть | IV четверть | |||
Класс | Качество знаний | Класс | Качество знаний | Класс | Качество знаний |
5 | 100 | 5 | 100 | 5 | 100 |
6 | 100 | 6 | 75 | 6 | 75 |
7 | 100 | 7 | 0 | 7 | 0 |
8 | 66 | 8 | 33 | 8 | 56 |
Динамика успеваемости учащихся в процентном
отношении по итогам 2013-2014 учебного года.
Русский язык, учитель Пятакова В. Л.
1полугодие | 3 четверть | 2013-2014 уч. г. | |||
Класс | Успевае- мость% | Класс | Успевае- мость % | Класс | Успевае- мость % |
5 | 100 | 5 | 100 | 5 | 100 |
6 | 100 | 6 | 100 | 6 | 100 |
7 | 100 | 7 | 100 | 7 | 100 |
8 | 100 | 8 | 100 | 8 | 100 |
Использование современных образовательных технологий
учителем русского языка Пятаковой В.Л.
Современные педагогические технологии | Категории учащихся | Новые качества учащихся | Факты результативности |
Коллективная познавательная деятельность | Базовый уровень | Умение работать в коллективе, повышение ответственности за результаты коллективного и собственного труда, работа учащихся в индивидуальном темпе. | Повышение качества знаний, улучшение микроклимата в коллективе, успешное прохождение промежуточной аттестации (100%), подготовка к ГИА |
Обучение в сотрудничестве | Базовый уровень | Положительное отношение к учителю, одноклассникам. Адаптированность учеников к изменениям в обществе. | Активная социальная позиция, умение работы в команде. |
Здоровье сберегающие технологии | Базовый уровень | Улучшение здоровья, понимание необходимости здорового образа жизни. | Осознанное отношения к ЗОЖ, уменьшение количества пропусков занятий по болезни. |
Разноуровневое обучение | Базовый уровень | Умение работать по индивидуальной схеме обучения. | Развитие индивидуальных способностей ученика, повышение его образовательного уровня, коммуникабельности. |
Компьютерные технологии | Базовый уровень | Умение использовать компьютер для приобретения новых знаний, умение добывать информацию и ориентироваться в ее потоке. | Повышение общего культурного уровня учащихся, формирование умений и навыков самообразования, умение рационального использования рабочего времени. |
Методы диагностирования образовательных достижений
учащихся на уроках русского языка
Традиционные | Инновационные |
1. Контрольные диктанты | 1. Творческие домашние задания |
2. Предупредительные работы | 2. Тестирование, в том числе компьютерное |
3. Заполнение таблиц | З. Использование электронных ресурсов (программы «Фраза», «Репетитор») |
4. Тематические зачеты | 4. Он-лайн тестирование. |
5. Индивидуальная работа по карточкам | 5. Тренировочное тестирование к ГИА . |
6. Кроссворд | 6. Использование рабочих тетрадей (пособий для учащихся) |
7. Устный опрос | |
Методы диагностирования образовательных достижений учащихся во внеурочной деятельности | |
| |
| |
| |
| |
| |
|
Распространение педагогического опыта на школьном уровне
№ п/п | Тема | Дата | Место проведения |
1. | Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования | Ноябрь, 2013 г | Школьный педагогический совет |
2 | Формирование у учащихся навыков самоанализа и самоконтроля в процессе обучения и воспитания | Январь, 2014 г. | Школьный педсовет |
3. | Роль внеурочной деятельности в воспитательной системе школы | Апрель, 2014 г. | Школьный педсовет |
4. | Личностно-ориентированное обучение - важнейший образовательный компонент школы | Март, 2014 г. | В рамках работы школьного МО |
Предварительный просмотр:
Научно-методическая деятельность
учителя русского языка Пятаковой В.Л.
Критерий | Его характеристика |
Реализуемые УМК, программа. | Реализуется программа общеобразовательных школ «Русский язык в 5-9 классах», Москва, «Просвещение», 2009. Учебно-методический комплекс: Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, М.Т. Баранов «Русский язык 5-7 классы» Т.А. Ладыженская, Л.А. Тростенцова, А.Д. Дейкина «Русский язык 8 класс» |
Дидактическая система. | - продолжить работу, включающую требования ФГОС; - апробировать систему оценки достижений планируемых результатов; - повысить качество обучения; - работать над качеством подготовки к ГИА; - повышать мотивацию обучающихся к участию в конкурсах, олимпиадах |
Основные средства обучения: - информационно-коммуникационные технологии (интернет, мультимедийные средства: интерактивная доска, презентации); - аудио и видеопособия; - наличие технических средств; - дидактические материалы; - основные наглядные пособия - словари и справочники | Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4 Приложение 5 Приложение 6 |
Приложение 1
Презентации
№ | Название |
1. | Урок русского языка в 6 классе «Порядковое числительное». |
2. | Урок русского языка в 5-7 классах «Стили речи». |
3. | Русский язык «Рассказ на свободную тему». |
4. | Классный час 5-7 классы «О великий, могучий русский язык!» |
5. | Внеклассное мероприятие для 6 класса «Игра-путешествие» |
6. | «Весенние праздники русского народа» |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. |
Приложение 2
Аудио и видеопособия (CD-R)
№ | Название |
1. | «ФРАЗА». Обучающая программа по русскому языку. |
2. | 1С: РЕПЕТИТОР. Русский язык. Тесты по пунктуации. |
3. | |
4. | |
5. | |
6. | |
7. | |
8. | |
9. | |
10. | |
11. | |
12. | |
13. | |
14. |
Приложение 3
Опись имущества кабинета
№ | Наименование имущества | Количество |
1 | Шкаф | 4 |
2 | Тумбочка | 1 |
3 | Компьютерный стол | нет |
4 | Стол учительский | 2 |
5 | Стул | 15 |
6 | Доска | 2 |
7 | Компьютер | 1 |
8 | Мультимедийный проектор | 1 |
9 | Интерактивная доска | 1 |
10 | Стол ученический | 6 |
11 | Тумба для наглядных пособий | 1 |
12 | Эпипроектор | 1 |
Приложение 4
Дидактические материалы
№ | Название | Автор | Издательство. | Год изд. | Кол-во |
1 | Дидактические материалы. Русский язык. 5 класс. | Г.М. Шипицына | «Дрофа» | 2000 | 6 |
2. | Дидактические материалы. Русский язык 6, 7, 8 классы. | .Г.М. Шипицына | «Дрофа» | 2000 | 18 |
3 | Русский язык. Карточки-задания 5, 6, 7, 8, 9 классы. | Л.А. Жердева | «ВЛАДОС» | 2000 | 1 |
4. | Дидактические материалы по русскому языку 6 класс | А.А. Позднякова | «Экзамен» | 2004 | 1 |
5. | Дидактический материал к учебнику русского языка 5, 6, 7, 8 классы. | Л.Т. Григорян | «Просвещение» | 1982 | 40 |
6. | Материал для проведения конкурсов и олимпиад по русскому языку и литературе | 2 | |||
7. | Подготовка к олимпиадам по русскому языку 5-11 классы. | М.М. Казбек-Казиева. | «Айрис-пресс» | 2006 | 1 |
8. | Олимпиады по русскому языку. | А.О. Орг | «Просвещение» | 2002 | 1 |
Приложение 5
Наглядные пособия
№ | Класс | Название |
1 | 5 | Таблицы по русскому языку. 5 класс. |
2 | 6 | Таблицы по русскому языку. 6 класс. |
3 | 7 | Таблицы по русскому языку. 7 класс. |
4 | 8 | Таблицы по русскому языку. 8 класс. |
5 | 9 | Таблицы по русскому языку. 9 класс. |
6 | 5 | Таблицы по русскому языку и раздаточный материал. |
7 | 6 | Таблицы по русскому языку и раздаточный материал |
Иллюстрации
№ | Название |
1. | Пейзажи русских художников |
2. | Жанровая живопись русских художников |
3 | Государственная Третьяковская галерея. Выпуск 1. |
4 | Государственная Третьяковская галерея. Выпуск 2. |
5 | Государственная Третьяковская галерея. Выпуск 3. |
6 | Государственная Третьяковская галерея. Выпуск 4. |
7 | Французская живопись середины 19 века. |
Альбомы
№ | Название |
1 | А.С. Пушкин |
2 | М.Ю. Лермонтов |
3 | А.М. Горький |
4 | М.А. Шолохов |
5 | Слово о полку Игореве. |
6 | Микеланджело |
7 | Альбом по литературе 5 класс. |
8 | Альбом по литературе 6 класс. |
9 | Альбом по литературе 7 класс. |
10 | Раздаточный иллюстративный материал по литературе для 5 класса |
11 | Раздаточный иллюстративный материал по литературе для 6 класса |
12 | Комплекты открыток для уроков литературы |
Приложение 6
Словари и справочники
№ | Название | Автор | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | Орфографический словарь русского языка | Д. Н. Ушаков. | «Просвещение» | 1984 | 10 |
2 | Школьный грамматико-орфографический словарь русского языка | А.В. Текучев | «Просвещение» | 1991 | 2 |
3 | Толковый словарь | С.И. Ожегов. | «Русский язык» | 1988 | 1 |
4 | Школьный толковый словарь русского языка | М.С. Лапатухин | «Просвещение» | 1981, 1999 | 15 |
5 | Орфоэпический словарь русского языка. | П.А. Лекант | «Просвещение» | 2001 | 1 |
6 | Этимологический словарь русского языка | Г.П. Цыганенко | «Киев» | 1989 | 1 |
7 | Русский язык. Справочные материалы | М.Т. Баранов | «Просвещение» | 1989 | 10 |
8 | Школьный фразеологический словарь. | В.П. Жуков. | «Просвещение» | 1980 | 1 |
9 | Школьный словарь иностранных слов. | В.В. Иванов. | «Просвещение» | 2005 | 1 |
10 | Школьный словарь иностранных слов. | В.В. Одинцов. | «Просвещение» | 1983. | 4 |
11 | Энциклопедический словарь юного филолога. | М.В. Панов | «Педагогика» | 1984 | |
12 | Толковый словарь живого великорусского языка в 4 томах. | В.И. Даль | «Терра» | 1995 | 1 |
13 | Словарь русского языка в 4 томах | 1981 | 1 | ||
14 | Большой академический словарь русского языка | «Наука» | 2004 | ||
15 | Комплексный словарь русского языка | «Дрофа» | 2009 | ||
16 | Орфографический словарь русского языка | Б.З. Букчина | «АСТ-ПРЕСС» | 2009 | |
17 | Школьный толковый словарь русского языка | А.А. Семенюк | 2006 | ||
18 | Школьный орфографический словарь русского языка | М.Т. Баранов | «Просвещение» | 2000 | |
19 | Новейший справочник школьника. Орфографический словарь | 2005 | |||
20 | Новейший справочник школьника. Как написать сочинение | 2005 |
Предварительный просмотр:
Тестовые задания по всему курсу русского языка в 5-9 классах.
№ | Название | Автор | Изд-во | Год издания | Кол-во |
1 | "Контрольно-измерительные материалы по русскому языку", 5 класс | Н.В.Егорова | «ВАКО» | 2009 | 1 |
2 | Контрольно-измерительные материалы по русскому языку", 6 класс | Н.В.Егорова | «ВАКО» | 2012 | 1 |
3 | Контрольно-измерительные материалы по русскому языку", 8 класс | Н.В.Егорова | «ВАКО» | 2013 | 1 |
4 | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, 6 класс | В.И.Капинос, М.А.Пильгун | М. «Интеллект-Центр» | 2007 | 1 |
5 | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, 7 класс | В.И.Капинос, А.О.Татур | М. «Интеллект-Центр» | 2007 | 1 |
6 | Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля, 8 класс | В.И.Капинос, А.О.Татур | М. «Интеллект-Центр» | 2007 | 1 |
7 | Тестовые задания по русскому языку, 5-7 классы | К.В.Воробьева, Е.В.Сергеева | «С-П ,Паритет» | 2007 | 1 |
8 | Тесты по русскому языку 5- 7 классы. | Р.П.Козлова | «ВАКО» | 2010 | 2 |
9 | Тесты по русскому языку, 6 класс (1-2 части) | Е.В.Селезнева. | М,«Экзамен» | 2013 | 1 |
10 | Тесты по русскому языку, 6 класс (1-2 части) | Е.П.Черногрудова | М, «Экзамен» | 2013 | 1 |
11. | Тестовые задания по русскому языку, 7 класс | А.Б. Малюшкин | М, «Творческий центр» | 1998 | 1 |
12. | Тестовые задания по русскому языку, 6 класс | А.Б. Малюшкин | М, «Творческий центр» | 2002 | 1 |
13 | Контрольные и проверочные работы по русскому языку в 8-9 классах. | В.В.Тихонова | «Дрофа» | 1997 | 1 |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного занятия по русскому языку
«Путешествие в страну Лингвинию» (5-6 классы)
Тема: «Морфология. Части речи».
Цели: - Суммировать знания учащихся о частях речи;
- Закрепить правописание безударных гласных, проверяемых ударением, словарных слов;
- Прививать любовь и уважение к русскому языку.
Оборудование: карта, макет парусной лодочки, карточки с буквами,
орфографический словарь Д.Н. Ушакова, письмо, ребусы.
Ход занятия:
- Вступительное слово учителя:
Перед Вами карта, на ней вы видите страну Лингвинию. Наша парусная лодочка причалила к берегу большого острова Морфология. Посмотрите, сколько стран на этом острове (14). Многие страны вам ещё не известны, знакомство с ними впереди. Сегодня мы посетим только одну. Эта страна называется Имя Существительное. Ну что, маршрут принят? Тогда вперёд!
Вместе с нами как всегда фея Фонетика и фея Грамматика. Они проводят нас в город Орфография, проведут по главной улице города имени Орфографии. Свернём в переулки Безударный и Безударно-словарный. Обязательно дойдём до площади «В мире интересного» и поднимемся на вершину «Знатоков русского языка».
Вот мы с вами дружно и весело вошли в Лингвинию и оказались в её главном городе – Орфографии. Что такое орфография?
Дети: «Орфо» - правильный, «Граф» - пишу, правописание.
Учитель:
Конечно, увидеть красоту этого города, узнать новое, по настоящему познакомиться с ним можно, пройдя по главной улице города, его перекрёсткам, площадям. Давайте возьмём входной билет и отправимся дальше.
Задание:
Нужно отгадать слово и составить его из букв на парте.
- Эти учреждения возникли в древности (в Ассирии, Древнем Египте, Греции и Риме) для хранения памятников письменности. Сейчас они организуют общественное пользование произведениями печати.
Дети. Составляют слово библиотека.
- Синоним астрономического определения Вселенной.
Дети. Составляют слово космос.
- Спортивная командная игра, название которой произошло от французского слова, обозначающего «посох с крюком».
Дети. Составляют слово хоккей.
- Ягоды съедобны, содержат сахар, кислоты, витамин С. Выращивается в садоводстве.
Дети.
Составляют слово земляника.
Учитель:
Над какой орфограммой мы сейчас работали?
Дети:
Над безударной гласной, непроверяемой ударением.
- Словарные слова.
Учитель:
Кто помогает нам в таких случаях?
Дети:
Словарь.
Учитель:
А теперь послушайте сказку о словаре.
«В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь под названием «Словарь». Много у него было волшебных дворцов. Каждый дворец имел своё имя. В каждом дворце были большие богатства, золотые россыпи. Позвал царь своих слуг: Знайку, Незнайку, Буратино, Винтика, Шпунтика – разослал их по всем школам и приказал: - «Я, царь-Словарь, приглашаю Вас посетить волшебные дворцы». И вот с тех пор все школьники живут по законам Словаря».
Игра «Кто лучше?»
Кто быстро и правильно покажет пропущенную букву.
А А О
В … аленки К … ртина С … рока
П … льто К … рандаш В … рона
С … поги Р … бота В … робей
Пл … ток Р … кета
Учитель: Как вы уже догадались, мы с вами побывали в переулке Безударно-словарном. Параллельно Безударно-словарному переулку идёт переулок Безударный.
- Ой, ребята, фея Грамматика принесла нам письмо от Незнайки:
«Ребята! На этой улице живут в … дитель, с … довник, м … ряк,
ч … совщик, ст … рож, л … сник, скр … пач, п … вар.
- В каких словах нужно написать О, А, Е, И?
- Каким одним словом можно объединить эти слова?»
Дети: Профессии.
Учитель: Какую орфограмму забыл Незнайка?
Дети: Безударная гласная, проверяемая ударением.
Учитель: Что нужно сделать, чтобы правильно писать безударную гласную, проверяемую ударением?
Дети: Изменить слово так, чтобы безударная гласная стала ударной.
Грамматическая пауза.
Учитель: Я читаю слова, а вы их слушаете, если в слове есть орфограмма – вы хлопаете в ладоши.
Книга, парта, окно, столбы, школа, дети, коты, ряды, пол, земля, зима, снег, гнездо.
Учитель: Вот мы и остановились с вами на площади «В мире интересного».
(Текст записан на доске).
Самая большая в мир … книга находится в Америке. Высота книг …
три метра, толщина метр. А самая маленькая – сборник Ивана Андреевича Крылова. Он отпечатан в Петербург … в прошлом веке. Размер книги меньше спичечной коробк … .
Учитель: - Мы с вами отдохнули и сейчас все дружно поднимемся на вершину «Знатоков русского языка».
Отгадывание ребусов.
Дети. Отгадывают ребусы, объясняют орфограммы.
Учитель: Молодцы! Наконец-то, мы добрались до вершины. Вам понравилось путешествие? Мы с вами побывали только в одном городе, а сколько их ещё впереди! Мы и дальше будем продолжать путешествие по стране Лингвинии. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Оценочные и методические материалы для осуществления текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся.
Контрольные работы 5,6 классы (по Виленкину), 7 класс (Макарычев, Атанасян), 10 класс (Алимов, Атанасян)....
Методические материалы для подготовки к государственной итоговой аттестации по русскому языку в 9 классе
Данный материал содержит методические рекомендации к заданиям 2-14 ГИА Русский язык с образцами выполнения...
Методические материалы к аттестации педагогов
Методические рекомендации Департамента общего образования Томской областипо оцениванию результатов профессиональной деятельности педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную д...
Методические материалы для подготовки и аттестации экспертов по проверке и оцениванию устных ответов участников государственной итоговой аттестации по русскому языку с использованием аудиозаписей
Устное собеседование 2019 г....
Информационно-методические материалы по новой форме аттестации педагогических работников (ХМАО-Югра).
Информационно-методические материалы по новой форме аттестации педагогических работников ХМАО-Югры....
Готовимся к экзамену по русскому языку. Фонетика. Графика. Орфоэпия (учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации)
Учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся по русскому языку (ГИА, ЕГЭ). Содержат теоретический материал по разделу "Фонетика.Графика.Орфоэпия", примерные эк...
Готовимся к экзамену по русскому языку. Морфемика и словообразование (учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации)
Учебно-методические материалы для подготовки к итоговой аттестации учащихся по русскому языку (ГИА, ЕГЭ). Содержат теоретический материал по разделу "Морфемика. Словообразование", примерные ...