Рабочая тетрадь
методическая разработка на тему
В ваших руках рабочая тетрадь по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах. Раздел 1 «Сестринский уход в терапии» Она поможет вам в выполнении практических и самостоятельных работ, позволит вспомнить материал, пройденный ранее, выполнение практических манипуляций, работу с пациентами. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.
Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, но и с тетрадью манипуляций, с врачебной и сестринской историей болезни, вспомнить об этике, повторить пройденное во время предыдущих занятий. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, еще раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Если все задания будут выполнены правильно, вы можете уверенно идти на экзамены и можно будет сказать:
“Я буду грамотной медицинской сестрой!”
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.tetr_._infarkt.docx | 46.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая тетрадь
студента ___________________________________ (Ф.И.) специальность 34.02.01 «Сестринское дело»
___________ группа __________ курс
Успеваемость
№ п/п | Тема занятия | Дата | Оценка | Подпись преподавателя |
1. | Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда. | |||
2. | Бонусы (образцовое ведение дневника, подготовка докладов, кроссвордов, сообщений, задач, иллюстраций ) |
Тема практического занятия: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.
Цель занятия: закрепление теоретических знаний по теме, знакомство студентов с особенностями течения заболевания, методами обследования, принципам лечения и профилактики, умение осуществлять сестринский процесс.
Студент должен знать:
| Студент должен уметь:
|
Дорогие друзья!
В ваших руках рабочая тетрадь по ПМ 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационных процессах. Раздел 1 «Сестринский уход в терапии» Она поможет вам в выполнении практических и самостоятельных работ, позволит вспомнить материал, пройденный ранее, выполнение практических манипуляций, работу с пациентами. Работая над имеющимися в тетради заданиями, вы сможете самостоятельно проверить свои знания и практические умения, вам легче будет готовиться к экзаменам.
Чтобы дать правильный ответ, нужно поработать не только с текстом учебника, но и с тетрадью манипуляций, с врачебной и сестринской историей болезни, вспомнить об этике, повторить пройденное во время предыдущих занятий. Если то или иное задание с первого раза не получается, не следует отступать, еще раз обратитесь к учебнику, к лекционному курсу, к дополнительной литературе и найдите необходимый материал. Наиболее трудные задания могут быть выполнены с помощью преподавателя. Если все задания будут выполнены правильно, вы можете уверенно идти на экзамены и можно будет сказать:
“Я буду грамотной медицинской сестрой!”
Вид занятия: практическое, количество студентов – 10– 13 человек.
Длительность занятия: 270 минут
Место проведения занятия: кабинет на базе МБУЗ «Городская больница» «Лечение пациентов терапевтического профиля»
Необходимое оснащение:
- Алгоритмы манипуляций – 5 шт.
- Методическая разработка – 10 шт.
- Дневники студентов.
- Все необходимое для проведения манипуляций.
- Муляжи.
План занятия
Цели учебного занятия:
Образовательная:
- Повторить основные факторы риска развития инфаркта миокарда;
- научить анализировать основные клинические симптомы, сформировать умения выявлять нарушенные потребности и проблемы пациента;
- создание и поддержание высокого уровня познавательного интереса и активности студентов;
- создать условия для самостоятельной работы студентов во время занятия;
- содействовать актуализации полученных знаний по теме в ходе выполнения практических заданий;
- овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями; ПК 2.1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.
- ПК 2.2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.
- ПК 2.3. Сотрудничать со взаимодействующими организациями и службами.
- ПК 2.4. Применять медикаментозные средства в соответствии с правилами их использования
- ПК 2.6. Вести утвержденную медицинскую документацию
- ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество
- ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность
- ОК.4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития
- ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности
- ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями
- ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий
- ОК. 9. Ориентироваться в условиях смены технологий в профессиональной деятельности
- сформировать у студентов практическую значимость полученных знаний и умений.
- продолжать вырабатывать умения выполнять манипуляции:
- Субъективное и объективное обследование пациентов;
- Подкожная инъекция наркотических анальгетиков;
- Забор крови из периферической вены;
- Оксигенотерапия;
- Исследование пульса. Графическая запись;
- Измерение температуры тела. Графическая запись;
- Измерение АД. Графическая запись.
Развивающая:
Продолжать развивать:
- умение сравнивать, обобщать, анализировать;
- умения правильно обобщить данные и сделать вывод;
- наблюдательность при общении с пациентом;
- логическое и клиническое мышление у студентов через поставленную проблему;
- умение составлять план сестринского вмешательства и его реализацию.
- способствовать развитию внимания и памяти у студентов.
Воспитательная:
- воспитывать чувство ответственности при подготовке к занятиям и общении с пациентами;
- содействовать повышению познавательного интереса к материалу темы и предмету в целом.
- стремиться воспитывать ответственность при выполнении практических манипуляций;
- воспитать чувство гордости за избранную профессию.
Требования к знаниям, умениям:
Знать:
- Понятия «инфаркт миокарда», причины, факторы риска;
- Основные симптомы и проблемы пациентов при ИМ;
- Объем сестринских вмешательств при ИМ;
- Принципы лечения, особенности фармакотерапии;
- Принципы динамического наблюдения и диспансеризации;
- Сестринский процесс при ИМ на догоспитальном этапе, в палатах интенсивного наблюдения кардиологического отделения.
Уметь:
- Пользоваться медицинской терминологией;
- Провести анализ собранной информации, планировать действия по уходу при решении конкретных проблем;
- Организовать терапевтическое общение, провести сестринское обследование пациента с ИМ;
- Решать ситуационные задачи;
- Выполнять манипуляции;
- Соблюдать инфекционную безопасность при выполнении манипуляций.
Интеграционные связи:
- ОП. 01. Основы латинского языка с медицинской терминологией;
- ОП. 02. Анатомия и физиология человека;
- ОП. 03. Основы патологии;
- ОП. 07. Фармакология.
- ПМ. 04. Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным.
Тема занятия: Сестринская помощь при заболеваниях сердечно-сосудистой системы с синдромом коронарной недостаточности. Инфаркт миокарда.
Цели работы:
- Закрепить теоретические знания по данной теме и научиться применять их в практической работе, т.е. проводить правильную диагностику, оказывать неотложную помощь, лечение, уход.
- Научиться организации сестринского процесса при данном заболевании.
- Овладеть профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.
- Продолжать совершенствование манипуляционной техники.
- Вырабатывать в себе морально-этические качества, необходимые медицинскому работнику.
Задание № 1.
Перечислите основные симптомы и синдромы, встречающиеся при инфаркте миокарда, а также и возможные осложнения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Перечислите проблемы пациента, встречающиеся при данном заболевании, и заполните таблицу:
Проблемы пациента | Данные обследования |
Задание № 3.
Как вы будите осуществлять реализацию проблем при данном заболевании? Заполните таблицу.
Независимые действия медсестры | Взаимозависимые действия медсестры | Зависимые действия медсестры |
Задание № 4.
Перечислите основные принципы лечения пациента с инфарктом миокарда:
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 5.
Заполните таблицу, используя рецептурный справочник. Выпишите основные лекарственные препараты, назначаемые при данном заболевании.
Название препарата | Показания | Пути введения | Противопоказания. С какими препаратами не сочетается |
Задание № 6.
Решите ситуационную задачу по теме занятия. Включите в неё возможные осложнения и заполните таблицу:
В приемное отделение больницы поступил пациент 55 лет, у которого после физической нагрузки возникли сильные сжимающие боли за грудиной с иррадиацией по всей грудной клетке, которые длятся 1,5 часа, принимал валидол, корвалол, нитроглицерин без эффекта.
Медсестра приемного отделения при объективном обследовании выявила: состояние тяжелое, пациент мечется от боли, возбужден, кожные покровы бледные, покрытые капельками пота, пульс 100 уд в мин., аритмичный, удовлетворительного наполнения, АД 110/70 мм рт.ст.
План работы медицинской сестры
Проблемы пациента:
- Настоящие:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Потенциальные:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Приоритетная:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Цели:
- Краткосрочная:____________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________
- долгосрочная:________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Сестринские вмешательства
ПЛАН | МОТИВАЦИЯ |
ОЦЕНКА:
Задание № 7.
Заполните таблицу, восстанавливая правильный ход алгоритмов манипуляций.
Манипуляция | Подготовка пациента | Основные этапы выполнения манипуляции | |||
Техника измерения АД | Чаще всего артериальное давление измеряют на ________, в норме его цифры ________. Перед тем, как измерить АД, медсестра должна уточнить _____. Измерять АД медсестра будет после _____ минут отдыха пациента. Накладывают манжетку на ____ выше локтевого сгиба на ____ см, чтобы между манжеткой и кожей проходили _______ а трубка располагалась _______. Попросите пациента под ________ положить ______ если пациент сидит. Нащупайте пульс в области _________, поставьте на это место фонендоскоп. Отметьте по показаниям шкалы манометра уровень _________ давления при появлении над лучевой артерией 1 тона. Продолжайте выпускать воздух из манжетки до исчезновения тонов - это __________ давление. Запишите данные измерения в виде ________. Зарегистрируйте показания в _____________ листе. | ||||
Внутривенная инъекция | Вымойте руки с мылом под краном, высушите их под электросушилкой или индивидуальным полотенцем. Обработайте руки р-ром антисептика. Смочите ватный шарик ________ и обработайте им шейку___________. Подпилите ампулу и отломите ее кончик _______шариком. Возьмите ампулу с лекарственным средством. Прочитайте вслух название, дозу, проверьте срок годности лекарственного средства. Введите иглу в ампулу, __________ее стенок. Наберите из ампулы заданную дозу лекарственного средства. Возьмите шприц в правую рук. Фиксируйте ________пальцем канюлю иглы, _______- поршень шприца, остальными охватите цилиндр шприца сверху. Вытесните воздух и одновременно проверьте иглу на__________. Проведите психологическую подготовку пациента, объясните ему ход предстоящей процедуры. Уложите шприц в лоток на_________. Возьмите пинцетом____марлевых шарика,____ из них смочите спиртом. Положите шарики на 3-й слой салфетки. Положите руку пациента на стол. Под руку пациента в области локтевого сгиба подложите____________________. Попросите пациента несколько раз сжать и разжать кулак, для лучшего наполнения вены. Наложите жгут на _________ плеча пациента (на рубашку или салфетку), так чтобы его свободные концы были направлены вверх, а петля жгута вниз (если используете резиновый жгут). Попросите пациента зажать кулак. ______________ вену, для чего первым пальцем левой руки натяните кожу ниже места инъекции, несколько смещая ее________. Откройте салфетку, обработайте поле для инъекций смоченными в спирте шариками. Последний шарик зажмите ________левой руки. Возьмите из лотка шприц правой рукой, фиксируя вторым пальцем канюлю иглы сверху, пятым пальцем - поршень, охватив остальными пальцами цилиндр шприца сверху. Проверьте отсутствие__________. Проколите одновременно кожу и вену. Убедитесь, что игла в______, для этого слегка потяните ________на себя, кровь появляется в цилиндре шприца. Введите медленно лекарственное вещество, оставив в шприце 0,5 - 1 мл. Попросите пациента ________кулак и снимите жгут. Еще раз убедитесь, что игла в вене. Приложите к месту инъекции__________ шарик, зажатый под мизинцем. Извлеките иглу и прижмите шарик. Снимите перчатки. Вымойте руки. Обработайте использованный инструментарий | ||||
Манипуляция | Подготовка пациента | Основные этапы выполнения манипуляции | |||
Исследование пульса. Графическая запись | Места исследования пульса: | Свойства пульса: | |||
1. Помогите пациенту занять удобное положение ___________, чтобы его рука лежала __________ 2. Положите ___, ___, ___ пальцы на __________ поверхность. 3. Прижмите слегка артерию, почувствуйте ее _____ 4. Посчитайте число сокращений пульса за _______ (если пульс ритмичный) и уложите на _____. Если пульс не ритмичный, то считайте на ______ руках за _________. 5. Прижмите артерию сильнее, определите _______ 6. Сделайте скользящее движение своими пальцами поперек_______артерии, определите по величине пульсовой вены _________ пульса. 7. Сообщите пациенту __________. 8. Запишите результаты карандашом в __________ | |||||
Взятие крови из вены на биохимическое исследование | ?Соберите стерильный шприц. ?Проведите психологическую подготовку пациента, объясните ход процедуры. ?Помогите пациенту удобно сесть (лечь). ?Положите на салфетку три шарика смоченных спиртом. ?Уложите шприц в лоток на салфетку. ?Подложите под руку пациента клеенчатую подушечку. ?Пропальпируйте пульс. ? Наложите жгут на среднюю треть плеча. ? Обработайте кожу в области венепункции двумя марлевыми шариками, смоченными спиртом по спирали. ? Попросите пациента несколько раз сжать и разжать кулак. ? Сделайте поглаживающие движения ладонями от кисти к локтевому сгибу, одновременно исследуйте вену и место пункции. ? Обработайте перчатки. ? Натяните 1-м пальцем левой руки кожу локтевого сгиба, фиксируя вену ниже места прокола. ? Возьмите шприц в правую руку, как для внутривенной инъекции. ? Введите иглу в вену. ? Снимите жгут, попросите пациента разжать кулак, положите к месту инъекции шарик, извлеките иглу, прижмите шарик к месту инъекции. ? Потяните поршень на себя левой рукой - наберите в шприц требуемое кол-во крови. ? Возьмите пробирку из штатива. ? Наполните ее слегка. ? Вылейте осторожно взятую из вены кровь по стенкам пробирки. ? Снимите иглу со шприца, опустите ее в емкость с дез.раствором. ?Обработайте все использованные предметы согласно приказа № 408. ? Снимите перчатки, вымойте руки. | ||||
Манипуляция | Подготовка пациента | Основные этапы выполнения манипуляции | |||
Оксигенотерапия | Методы ____________ и _____________ Цель: ______________________________________ Показания:
Ингаляционный метод - это подача кислорода через _________ _____________ с помощью:
Неинглаляционный метод - это подача кислорода минуя _____________ ____________ с помощью:
Подача кислорода через носовые катетеры.
|
Оценка (замечания) преподавателя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по информатике
Рабочая (авторская) тетрадь по информатике может использоваться на уроках информатики в начальных классах. Также может изменяться и корректироваться самим учителем. Рабочая тетрадь имеет большое...
Региональный компонент. Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 6 классов.
Рабочая тетрадь по русскому языку для учащихся 5 - 7 классов. Знакомит с региональным дискурсом "Рыболовство", нацелена не на обучение учащихся диалекту, а на развитие ключевых предметных и метапредме...
Рабочая тетрадь классного руководителя
Всё что нужно для работы классного руководителя.....
Рабочая тетрадь по Истории Отечества специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида, 7 класс. Автор Юрченко Е.Ф. Рабочая тетрадь была опубликова издательством "Классикс-стиль ", г.Москва-2003 г.
Тематическая тетрадь по Истории Отечества для 7 класса представляет собой сбоник заданий по всем темам курса, предусмотренным программой по истории для коррекционной школы. Выполнение заданий способст...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Первые шаги в мире информатики" + рабочие тетради
Рабочая программа составлена для учащихся 3-4 класса .Занятия проводятся по группам, по 1 часу 1 раз в две недели. Во время занятия обязательными являются физкультурные минутки, гимнастика для г...
Рабочая тетрадь по технологии и работа школьника в тетради
Зарисовки моих наблюдений за работой школьников в тетради...
Рабочая тетрадь по орфографии. Рабочая тетрадь по пунктуации
Пособие для занятий по русскому языку в старших классах Составитель – Баландина А.Д., учитель русского языка и литературы МАОУ «Лицей № 2» г. Перми....