Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку с использованием информационных технологий.
статья (11 класс) на тему
Сегодня основная задача, которая стоит перед каждым учителем, - это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. В статье рассматриваются вопросы как развития языковых навыков и речевых умений, необходимых для сдачи экзамена, так и вопросы о выборе средств и методов обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
podgotovka_k_ege_internet_resursy.docx | 23.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку с использованием информационных технологий.
Даже в обществе двух человек я непременно найду, чему у них поучиться. Достоинствам их я постараюсь подражать, а на их недостатках сам буду учиться.
Конфуций, древний мыслитель
и философ Китая.
Сегодня, когда Единый государственный экзамен по русскому языку стал реальностью, основная задача, которая стоит перед каждым учителем, - это как можно лучше подготовить учащихся к сдаче ЕГЭ. Актуальными для каждого учителя становятся вопросы как развития языковых навыков и речевых умений, необходимых для сдачи экзамена, так и вопросы о выборе средств и методов обучения.
Каковы преимущества от применения ИКТ в среде обучения?
Основная польза от ИКТ заключается в том, что они совершенствуют обычный учебный процесс в классе, делая традиционные методы получения знаний более актуальными, доступными, интересными и приближенными к реальности. Обдумайте следующие возможности.
• Повышение мотивации с помощью мультимедийных возможностей
и интерактивности.
• Повышение эффективности обучения с помощью моделей.
• Планирование обучения за пределами класса с помощью онлайн-курсов,
телеконференций или образовательных передач.
• Совместная работа по сети для объединения учеников в группы.
• Обеспечение доступа к ресурсам, содержащимся в Интернете и глобальной сети.
• Использование ИКТ в случаях, когда для развития тех или иных навыков
требуются тренировки, механическое запоминание, заучивание.
Как мы можем применять ИКТ при работе в классе?
ИКТ — это важный фактор создания улучшенных методик преподавания, подходящих для учащихся XXI века. Ниже приводятся некоторые советы, которые помогут вам начать этот путь.
• Оцените возможности доступа к технологиям в вашей школе и определите
стратегию максимально эффективного их использования.
• Проанализируйте, какие у вас есть возможности применения ИКТ и какие из них
помогли бы решить ваши задачи.
• В цифровых классах ученики и учителя могут взаимодействовать самыми разными
способами: меняться ролями, работать в группах и через Интернет.
• Подумайте, какой формат или форматы лучше всего подойдут именно вам.
• Разнообразные инструменты ИКТ также помогают улучшить взаимодействие между
учителями и учениками. Подумайте, как вы можете применить это с пользой для себя.
• Наконец, спросите у своих учеников, что им необходимо, и заручитесь поддержкой
других, чтобы успешно начать преобразования с помощью цифровых технологий.
Данная тема помогает нам лучше понять современных учеников.
Мы также узнали, как ИКТ могут помочь индивидуализировать обучение и позволить
ученикам обучаться когда и где угодно.
Дифференцированное обучение
Дифференцированное обучение – это педагогическая методика, в соответствии
с которой учебные материалы и средства, а также темп обучения подбираются
с учетом способностей и интересов конкретного ученика. Эта методика может быть
очень эффективна при обучении взрослых, но не всегда подходит детям и подросткам,
поскольку она требует определенных навыков самостоятельного обучения.
Личностно-ориентированное обучение
Личностно ориентированное обучение означает адаптацию образовательного подхода,
плана обучения и поддержки со стороны учителя в соответствии с потребностями
и стремлениями конкретного ученика.
Исходя из всего сказанного можно прийти к выводы о том, что ИКТ расширяют возможности взаимодействия между учеником и учителем и помогают
учителям формировать у учеников такие умения и навыки, которые им необходимы для полноценной деятельности в XXI веке. Среди таких навыков:
• самостоятельность и независимость;
• творчество и способность к инновациям;
• критическое мышление;
• совместная работа и специализированное обучение.
Подготовка к ЕГЭ по русскому языку может осуществляться при помощи различных интернет-ресурсов. Одним из таких ресурсов является сайт «ЕГЭ. Яндекс».
Особенность этого сайта в том, что в этом разделе размещены пробные варианты ЕГЭ по русскому языку с ответами и пояснениями, а также упражнения на выполнение отдельных типов заданий из разделов А и В. Есть мини-тесты, которые состоят из 5 контрольных вопросов из части А и В ЕГЭ.
Задания ЕГЭ по русскому языку на этом сервисе соответствуют требованиям к контрольным измерительным материалам ЕГЭ 2013 года.
Эти онлайн-тесты дают представление о том, как будут выглядеть реальные задания ЕГЭ по русскому языку в 2013 году, но в точности таких же вопросов на настоящем экзамене вы не встретите. Кроме того, на экзамене время ответа ограничено, а заданий больше.
Первая часть теста включает 30 заданий. К каждому из них даны четыре варианта ответа, из которых нужно выбрать один правильный. Вторая часть варианта состоит из 8 заданий (В1-В8). Ответы к этим заданиям вы должны сформулировать самостоятельно. Если ответ – это слово из текста, нужно вводить его в той форме (падеж, род, число и т.п.), в которой оно стоит в тексте. Если в ответе требуется указать несколько слов или цифр, вводите их через запятую.
Время на прохождение теста не ограничено. Для ответа на вопрос выберите нужный вариант или введите ответ в соответствующее поле и нажмите «Ответить». Вы можете пропустить любое задание и перейти к следующему, нажав на кнопку «Пропустить». Чтобы сразу перейти к ответам, нажмите на кнопку «Сдаться».
Чтобы перейти к любому вопросу теста, нажмите на ссылку с порядковым номером текущего вопроса (напр., «3 из 14») в правом верхнем углу блока вопроса и выберите нужный номер вопроса в открывшемся списке. Серым цветом в списке отмечены вопросы, на которые вы уже дали ответ. Ответ на любой вопрос можно изменить, если вы еще не ответили на последний вопрос теста или не нажали «Сдаться».
Для некоторых вопросов приведены пояснения – вы увидите их, если нажмете на ссылку «Посмотреть пояснение» в результатах теста».
Таким образом, очевидно, что количество аудиторных занятий в школе явно недостаточно для подготовки к ЕГЭ, и решить эту проблему можно путем увеличения доли самостоятельной работы учащихся. В повышении эффективности самостоятельной работы значительную поддержку могут оказать цифровые образовательные ресурсы и ресурсы сети Интернет. С их помощью можно спланировать индивидуальную траекторию подготовки к экзамену, самостоятельно повторить довольно большой объем материала, ликвидировать пробелы в языковой подготовке, сформировать устойчивую положительную мотивацию к независимой централизованной системе оценивания, действующей на экзамене.
ЛИТЕРАТУРА:
Андреев В. И. Педагогика творческого саморазвития. Инновационный курс. В 2 книгах. – Казань: Издательство Казанского университета, 1996-1998.
Ахаян А.А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. - СПб.: Изд-во "Корифей", 2001. - 170 с.
Зайченко Т.П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения: Монография. - СПб.: Изд-во "Астерион", 2004. - 188 с.
Малитиков Е.М., Карпенко М.П., Колмогоров В.П. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ // Право и образование. – 2000. – №1 (2). – С. 42–54.
Теория и практика дистанционного обучения / Под ред. Е.С.Полат. — М., "Академия", 2004.
Хуторской А.В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. – 2001. - №2. – С.30-35.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Повышение качества подготовки выпускников к ЕГЭ по русскому языку путём использования дистанционного обучения (кейс-технологии)
анализ опыта работы по использованию кейс-технологии при подготовке к ЕГЭ...
Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ
Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТСтремительно развивающееся современное общество с его достижениями в области информационно-коммуникативных технологий предъявляет ...
Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТ
Подготовка учащихся к ЕГЭ по русскому языку с использованием ИКТСтремительно развивающееся современное общество с его достижениями в области информационно-коммуникативных технологий предъявляет ...
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных технологий
Публичное представлениесобственного инновационного педагогического опыта на тему «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках английского языка с использованием информационных тех...
«ПОДГОТОВКА УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ. НАПИСАНИЕ СОЧИНЕНИЯ-РАССУЖДЕНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ РЕЧЕВЫХ КЛИШЕ»
В процессе подготовки школьников к ЕГЭ, я обнаружила их затруднения в выполнении задания типа С. Это вызвано теме, что выпускники, выполняющие это задание, должны, во-первых, проанализировав пре...
статья "использование здоровьесберегающих технологий при подготовке учащихся к ГИА по русскому языку."
В статье рассматривается актуальность данной темы, рассматриваются некоторые вопросы по использованию данной технологии. На практических примерах показаны отдельные способы и приёмы работы. Сделаны вы...
Организация самостоятельной работы учащихся на уроках русского языка с использованием информационных технологий в условиях реализации ФГОС.
Главная цель моей работы – обучение ребят добывать знания самостоятельно. А для этого необходимо систематически воспитывать у учащихся привычку к самостоятельной работе. На своих уроках я создаю...