самоанализ на аттестацию
учебно-методический материал по теме

Опарина Ольга Александровна

Самоанализ педагогической деятельности на аттестацию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz.docx19.76 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности

учителя истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»

г.Вязники Владимирской области

Опариной Ольги Александровны

          Главную цель моей педагогической деятельности можно сформулировать так: на основе познавательной самостоятельности учащихся  создать  условия для становления социально успешной личности  через  урочную и внеурочную деятельность по предмету.

       Задачи преподаваемых мной предметов  сформулированы в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ , являются руководством к действию и лежат в основе программ, по которым ведется преподавание истории, обществознания, ОПК, этики и основ правовых знаний .

    В процессе преподавания использую следующие авторские линии: всеобщая история - авторы А.А.Вигасин,Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,А.Я. , Е.В.Агибалова, Г.М.Донской, А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина, Л.Н.Алексашкина; история России - авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Н.В.Загладин; обществознание – Л.Н.Боголюбов.

  Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.

    В своей работе использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, а именно: технология дифференцированного обучени, гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили; проектный и исследовательский методы обучения, технологию критического мышления ,ИКТ и другие.

     На уроках мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Мною начато формирование  банка  мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы ,иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка используются обучающимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.

      На уроках не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Основными видами деятельности обучающихся являются  работа с источниками, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные  и исторические ситуации, анализ современных общественных явлений и событий, написание творческих работ – эссе, создание проектов, уроки творчества и т.д.

    С 2008 года наблюдается позитивная динамика достижений обучающихся и высокая результативность внеурочной деятельности, которая выражается в следующем:

-мониторинг качества обученности учащихся и фактической эффективности труда показывает положительную динамику степени обученности учащихся( СОУ)

год

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Средний показатель по классам

63

66

65

Показатель гимназических классов

74

72

74

-средний балл, полученный учащимися по итогам года

Учебный год

Средний балл

2010-2011

3,9

2011-2012

4,1

2012-2013

4,1

-количество учащихся-призеров и победителей олимпиад

год

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

Кол-во победителей

1

1

-

1

Кол-во призеров

6

7

5

6

Участники областных олимпиад

-

-

-

1

-результаты ЕГЭ

Год

2009-20010

2012-2013

Количество учащихся

18

29

Средний балл (история )

58

61

Средний балл ( обществознание)

60

64

     Большое внимание уделяю внеурочной деятельности. Учащиеся принимают участие в областных, российских ,районных и школьных научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результатами внеурочной деятельности являются:

-наличие участников конкурсов, конференций на 2008-2013 гг- 19 человек

-наличие творческих объединений, клубов руководителем которого я являюсь-1 ( по моей инициативе в школе создан и работает отдел школьного музея «Культура города Вязники в 20 веке» . В 2013 году  советом  музея под моим руководством оформлена новая экспозиция «Тыл города Вязники в годы Великой Отечественной войны». Проводится активная экскурсионная деятельность.)

- В 2009 году команда учащихся школы  под моим руководством стала участником Первого Интеллектуального Чемпионата среди общеобразовательных учреждений «Эрудиты Владимирской области-2009» с участием лучших команд из регионов России.

 Итоги  2012-13 уч.года:

-учащаяся 11 класса Антонова Марина под моим руководством выполнила исследовательскую работу и  стала призером ( 3 место) 11 областного школьного краеведческого конкурса» « Владимирский край в истории и культуре России»

-Группа учащихся 11 класса под моим руководством стала участником областного конкурса «Моя законотворческая инициатива»

-Ученица 10 класса Бабаян Эмма заняла 2 место в конкурсе эссе, проводимом МГЮА

   Работаю в классах повышенного уровня. Осваиваю и применяю на практике достижения современной педагогической науки  и практики. Моя методическая тема на 2013-2014 учебный год: «Освоение новых педагогических технологий в рамках перехода на ФГОС»

    В системе повышаю свою квалификацию.

    Участвовала в работе экспериментальной лаборатории при ВИПКРО «Диалог  как средство обучения»

   Тема моей работы в рамках данной лаборатории « Формирование коммуникативных компетенций через использование технологии критического мышления на уроках истории». Итогом работы стала статья «Диалог  на уроках истории», размещенная в сборнике ВИПКРО.

    В 2008 году обучалась в Московской академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме «Актуальные вопросы изучения новейшей истории и обществознания» для тьюторов.

         В 2010 году я заняла 3 место в региональном этапе Всероссийского  конкурса «Современный классный руководитель-2010»-«Проблемный ребенок»

     В 2010 году стала лауреатом Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель-2010» ( проект «Система работы с проблемными детьми»)

    Повышая свою педагогическую компетенцию, в 2012 году прошла обучение на дистанционных проблемно-тематических курсах «Этика в 5-8 классах» при ВИПКРО.

      В 2013 году обучалась на курсах повышения квалификации при ВИПКРО.

    В период с 2005 по 2010 гг. являлась руководителем районного методического объединения учителей истории, председателем комиссии по проверке районных олимпиад и ГИА.

    В данный момент являюсь членом районной комиссии по проверке олимпиадных работ. Делюсь опытом работы с коллегами, читаю лекции в «Школе молодого педагога». Также преподаю историю в районной «Школе одаренных детей».

   Владею компьютерными технологиями, являюсь участником интернет-сообщества учителей истории на ВИКИ-Владимир.В данный момент работаю над созданием личного сайта.

     Дополнительно о себе сообщаю следующее:

Образование высшее, окончила ВГПИ в 1987 году по специальности «Учитель истории и обществознания»

    Стаж педагогической работы по специальности – 26 лет. В данной должности – 23 года. Стаж работы в данном учреждении-23 года, общий педагогический стаж- 32 года.

    Наличие наград: «Отличник народного просвещения», грамоты Управления и Департамента образования, медали «Ветеран труда», «100 лет профсоюзам России», в 2006 году стала победителем конкурса лучших учителей России, получила Грант Президента РФ.

   Сведения о повышении квалификации: 2013 год, курсы повышении квалификации при ВИПКРО г.Владимир.

18 июня 2013 год                                              Подпись____________________

 

           

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

самоанализ урока по скрипке по итогам аттестации

Урок дан по адаптированным рабочим программам «Музыкальный инструмент. Скрипка», «Инструментальный ансамбль» и «Чтение с листа».       Тема урока: «Значение скрипичных штрихо...

Самоанализ раборы для аттестации

Главная цель обучения и воспитания:«дать человеку деятельность,которая бы наполнила его душу».К.Д. Ушинский...

самоанализ работы для аттестации

Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование ключевых универсальных учебных действий обучающихся, развитие их творческих способн...

Самоанализ работы учителя истории, обществознания в ходе аттестации на I кв. категорию

Предлагаю вашему вниманию самоанализ педагогической деятельности учителя истории, обществознания, права, представленный перед областной комиссией в рамках аттестации на первую квалификационную к...

Форма для самоанализа для аттестации учителя-предметника 2014 г.

Форма, удобная для использования при написании самоанализа работы к аттестации учителя-предметника средней школы....

Самоанализ на аттестацию

Самоанализ на аттестацию...

Самоанализ к аттестации

Самоанализ к аттестации...