самоанализ на аттестацию
учебно-методический материал по теме
Самоанализ педагогической деятельности на аттестацию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz.docx | 19.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ педагогической деятельности
учителя истории МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №2»
г.Вязники Владимирской области
Опариной Ольги Александровны
Главную цель моей педагогической деятельности можно сформулировать так: на основе познавательной самостоятельности учащихся создать условия для становления социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предмету.
Задачи преподаваемых мной предметов сформулированы в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ , являются руководством к действию и лежат в основе программ, по которым ведется преподавание истории, обществознания, ОПК, этики и основ правовых знаний .
В процессе преподавания использую следующие авторские линии: всеобщая история - авторы А.А.Вигасин,Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая,А.Я. , Е.В.Агибалова, Г.М.Донской, А.Я. Юдовская, П.А.Баранов, Л.М.Ванюшкина, Л.Н.Алексашкина; история России - авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина, Н.В.Загладин; обществознание – Л.Н.Боголюбов.
Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.
В своей работе использую оптимальное сочетание традиционных и новых технологий, а именно: технология дифференцированного обучени, гуманно – личностная технология Ш. А. Амонашвили; проектный и исследовательский методы обучения, технологию критического мышления ,ИКТ и другие.
На уроках мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Мною начато формирование банка мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы ,иллюстративные и контролирующие материалы, презентации. Материалы банка используются обучающимися в ходе самоподготовки и самоконтроля знаний и умений по предмету.
На уроках не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Основными видами деятельности обучающихся являются работа с источниками, решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные и исторические ситуации, анализ современных общественных явлений и событий, написание творческих работ – эссе, создание проектов, уроки творчества и т.д.
С 2008 года наблюдается позитивная динамика достижений обучающихся и высокая результативность внеурочной деятельности, которая выражается в следующем:
-мониторинг качества обученности учащихся и фактической эффективности труда показывает положительную динамику степени обученности учащихся( СОУ)
год | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Средний показатель по классам | 63 | 66 | 65 |
Показатель гимназических классов | 74 | 72 | 74 |
-средний балл, полученный учащимися по итогам года
Учебный год | Средний балл |
2010-2011 | 3,9 |
2011-2012 | 4,1 |
2012-2013 | 4,1 |
-количество учащихся-призеров и победителей олимпиад
год | 2009-2010 | 2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 |
Кол-во победителей | 1 | 1 | - | 1 |
Кол-во призеров | 6 | 7 | 5 | 6 |
Участники областных олимпиад | - | - | - | 1 |
-результаты ЕГЭ
Год | 2009-20010 | 2012-2013 |
Количество учащихся | 18 | 29 |
Средний балл (история ) | 58 | 61 |
Средний балл ( обществознание) | 60 | 64 |
Большое внимание уделяю внеурочной деятельности. Учащиеся принимают участие в областных, российских ,районных и школьных научно-практических конференциях, конкурсах, олимпиадах.
Результатами внеурочной деятельности являются:
-наличие участников конкурсов, конференций на 2008-2013 гг- 19 человек
-наличие творческих объединений, клубов руководителем которого я являюсь-1 ( по моей инициативе в школе создан и работает отдел школьного музея «Культура города Вязники в 20 веке» . В 2013 году советом музея под моим руководством оформлена новая экспозиция «Тыл города Вязники в годы Великой Отечественной войны». Проводится активная экскурсионная деятельность.)
- В 2009 году команда учащихся школы под моим руководством стала участником Первого Интеллектуального Чемпионата среди общеобразовательных учреждений «Эрудиты Владимирской области-2009» с участием лучших команд из регионов России.
Итоги 2012-13 уч.года:
-учащаяся 11 класса Антонова Марина под моим руководством выполнила исследовательскую работу и стала призером ( 3 место) 11 областного школьного краеведческого конкурса» « Владимирский край в истории и культуре России»
-Группа учащихся 11 класса под моим руководством стала участником областного конкурса «Моя законотворческая инициатива»
-Ученица 10 класса Бабаян Эмма заняла 2 место в конкурсе эссе, проводимом МГЮА
Работаю в классах повышенного уровня. Осваиваю и применяю на практике достижения современной педагогической науки и практики. Моя методическая тема на 2013-2014 учебный год: «Освоение новых педагогических технологий в рамках перехода на ФГОС»
В системе повышаю свою квалификацию.
Участвовала в работе экспериментальной лаборатории при ВИПКРО «Диалог как средство обучения»
Тема моей работы в рамках данной лаборатории « Формирование коммуникативных компетенций через использование технологии критического мышления на уроках истории». Итогом работы стала статья «Диалог на уроках истории», размещенная в сборнике ВИПКРО.
В 2008 году обучалась в Московской академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования по проблеме «Актуальные вопросы изучения новейшей истории и обществознания» для тьюторов.
В 2010 году я заняла 3 место в региональном этапе Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель-2010»-«Проблемный ребенок»
В 2010 году стала лауреатом Всероссийского конкурса «Современный классный руководитель-2010» ( проект «Система работы с проблемными детьми»)
Повышая свою педагогическую компетенцию, в 2012 году прошла обучение на дистанционных проблемно-тематических курсах «Этика в 5-8 классах» при ВИПКРО.
В 2013 году обучалась на курсах повышения квалификации при ВИПКРО.
В период с 2005 по 2010 гг. являлась руководителем районного методического объединения учителей истории, председателем комиссии по проверке районных олимпиад и ГИА.
В данный момент являюсь членом районной комиссии по проверке олимпиадных работ. Делюсь опытом работы с коллегами, читаю лекции в «Школе молодого педагога». Также преподаю историю в районной «Школе одаренных детей».
Владею компьютерными технологиями, являюсь участником интернет-сообщества учителей истории на ВИКИ-Владимир.В данный момент работаю над созданием личного сайта.
Дополнительно о себе сообщаю следующее:
Образование высшее, окончила ВГПИ в 1987 году по специальности «Учитель истории и обществознания»
Стаж педагогической работы по специальности – 26 лет. В данной должности – 23 года. Стаж работы в данном учреждении-23 года, общий педагогический стаж- 32 года.
Наличие наград: «Отличник народного просвещения», грамоты Управления и Департамента образования, медали «Ветеран труда», «100 лет профсоюзам России», в 2006 году стала победителем конкурса лучших учителей России, получила Грант Президента РФ.
Сведения о повышении квалификации: 2013 год, курсы повышении квалификации при ВИПКРО г.Владимир.
18 июня 2013 год Подпись____________________
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
самоанализ урока по скрипке по итогам аттестации
Урок дан по адаптированным рабочим программам «Музыкальный инструмент. Скрипка», «Инструментальный ансамбль» и «Чтение с листа». Тема урока: «Значение скрипичных штрихо...
Самоанализ раборы для аттестации
Главная цель обучения и воспитания:«дать человеку деятельность,которая бы наполнила его душу».К.Д. Ушинский...
самоанализ работы для аттестации
Исходя из новых целей и задач современного образования, целью своей педагогической деятельности считаю, формирование ключевых универсальных учебных действий обучающихся, развитие их творческих способн...
Самоанализ работы учителя истории, обществознания в ходе аттестации на I кв. категорию
Предлагаю вашему вниманию самоанализ педагогической деятельности учителя истории, обществознания, права, представленный перед областной комиссией в рамках аттестации на первую квалификационную к...
Форма для самоанализа для аттестации учителя-предметника 2014 г.
Форма, удобная для использования при написании самоанализа работы к аттестации учителя-предметника средней школы....
Самоанализ на аттестацию
Самоанализ на аттестацию...
Самоанализ к аттестации
Самоанализ к аттестации...