аналитический отчет педагога организатора по ИКТ 1 квалификационная категория
материал на тему

аналитический отчет педагога организатора по ИКТ 1 квалификационная категория

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon analit_otchet_pedorga.doc311 КБ

Предварительный просмотр:

                     Согласовано                                                                                                Утверждено

на заседании методического объединения                                                           на заседании Педагогического совета

Протокол № _____ от _________________                                                          Протокол № ______ от ____________

Руководитель МО ____________________                                                           Руководитель ОУ ________________

Аналитический отчет о результатах деятельности

педагога-организатора

за межаттестационный период (за последние 3-5 лет)

Филатовой Елены Валерьевны

ФИО

педагога-организатора Муниципального автономного образовательного учреждения дополнительного образования детей Дома детского творчества «Октябрьский»

должность, предмет (направление деятельности), наименование ОУ

1. Динамика результатов освоения образовательной программы

1.1. Доля обучающихся (в %), полностью усвоивших дополнительную образовательную программу:

Учебный год

Доля обучающихся

Данный показатель не отражает специфики должностных обязанностей педагога-организатора по мультимедиатехнологиям.

1.2. Продолжительность пребывания детей в коллективе. Количество детей (одних и тех же) на начало и конец года (за 3 года):

Уч. год

Кол-во обучающихся

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

На начало года

На конец года

Данный показатель не отражает специфики должностных обязанностей педагога-организатора по мультимедиатехнологиям.

1.3. Дополнительная аналитическая информация (характер мотивов ухода детей из коллектива).

Данный показатель не отражает специфики должностных обязанностей педагога-организатора по мультимедиатехнологиям.

2. Познавательная активность обучающихся по предмету (направлению деятельности)

2.1. Наличие обучающихся – участников и призеров предметных олимпиад, конкурсов, спортивных соревнований, смотров

Наименование мероприятий

Уровень

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

Кол-во участников

Кол-во призеров (1-3 место)

I. Олимпиады (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

II. Конкурсы (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

(1)

областной конкурс «Дорога глазами детей» - календарь;

(грамота за участие)

Муниципальные

(1)

Городской конкурс школьных информационных изданий  «Мой выбор – здоровье» (проект «Здоровому городу - здоровое поколение») - буклет «Азбука здоровья»;

(призовые места не присуждались)

(4)

Городской конкурс киновидеотворчества «30 кадров»

(3 диплома за активное участие)

(1)

Городской конкурс «Лучший экологический отряд»

(творческая презентация)

(4)

Городская экологическая выставка «Улыбка природы»

(участие)

(1)

Городской конкурс логотипов «Славы предков достойны»

(участие)

(1)

II место  в номинации «Документальное кино» за документальный фильм «Липецк Православный» (автор Барыбина Евгения);

II

место

На уровне ОУ

(10)

Фестиваль компьютерного творчества «Поколение IT»

(5)

I место

III. Спортивные соревнования (название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

IV. Смотры

(название)

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

На уровне ОУ

2.2. Исследовательская, проектная деятельность обучающихся

2.2.1. Участие в конференциях:

Уровень/ год

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Международные

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Всероссийские

Региональные

2

(V региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний 2013»

2

(3 место)

Муниципальные      

На уровне ОУ

2

научно-практическая конференция по итогам летней исследовательской экспедиции ДДТ «Октябрьский»  

1

2

научно-практическая конференция по итогам летней исследовательской экспедиции ДДТ «Октябрьский»  

1

5

научно-практическая конференция по итогам летней исследовательской экспедиции ДДТ «Октябрьский»  

1

Реализация исследовательской деятельности обучающихся в ДДТ «Октябрьский» осуществляется путем включения воспитанников детских объединений в состав исследовательских групп летней комплексной исследовательской экспедиции «ДОКИ» ДДТ «Октябрьский» по Липецкому краю. Воспитанники осуществляют сбор данных по краеведению в соответствии с  комплексом исследовательских задач, реализация которых способствует развитию творческих способностей, эффективной социализации, личностной успешности различного контингента обучающихся и разных возрастов, что обеспечивает повышение эффективности и качества образования в соответствии с задачами модернизации российского образования.

Как педагог-организатор, совместно со старшими воспитанниками ДДТ «Октябрьский», ежегодно готовлю участников научно-практической конференции по итогам летней исследовательской экспедиции ДДТ «Октябрьский»  «ДОКИ» по Липецкой области, подготавливаем отчеты в виде презентаций, видео, докладов, методических разработок: выступление и презентация по  Долгоруковскому району «Зри в корень!» (2010), по Липецкому району  - «Кухни Липецкого уезда» (2011), по Чаплыгинскому району - «Волшебники Апельсинового города» (2012), отчетная презентация «Использование этнографических находок исследовательских экспедиций по Липецкой области на занятиях детского объединения «Юный кулинар» (2013).

 Обучающие и обзорные презентации по материалам летних исследовательских экспедиций учреждения регулярно занимают призовые места на конференциях в учреждении и существенно пополняют банк информационных данных и  медиатеку в области исследовательской деятельности обучающихся Дома творчества «Октябрьский».

Воспитанники д\о «Мир дизайна» Прохоров Никита и Прохоров Алексей приняли участие в  V региональной научно-практической конференции «К вершинам знаний 2013».  Исследовательская работа «По следам былых боев. Липецкий край в годы Великой Отечественной войны» была признана лучшей в секции истории и естествознания. Данная работа сопровождалась  фотопрезентацией, подготовленной воспитанниками детского объединения «Компьютер и Я».

В рамках городской воспитательной акции «Славы предков достойны!»  в Доме детского творчества «Октябрьский» состоялся фестиваль исследовательских работ «Победы славное лицо». Исследовательские работы ребят о непростой судьбе своих близких  в годы Великой Отечественной войны сопровождались фотопрезентациями, подготовленными мною, как педагогом-организатором совместно со старшими воспитанниками ДДТ «Октябрьский». Данный материал существенно пополнил медиатеку ДДТ «Октябрьский».

2.2.2. Участие обучающихся в проектах:

Уровень/ год

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Международные

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Кол-во участников

Кол-во призеров

(1-3место)

Всероссийские

Региональные

Муниципальные      

1

На уровне ОУ

2

2

4

1

В 2012-2013 учебном году состоялась защита проектов летней комплексной исследовательской экспедиции «ДОКИ»-2013. Совместно со старшими воспитанниками ДДТ «Октябрьский» (Прохоров Никита, Прохоров Алексей, Барыбина Евгения, Дедов Дмитрий) был разработан проект исследования Измалковского района Липецкой области, представленный к защите в форме краеведческой интерактивной игры «Своя игра». Ребята собрали большое количество материала по Измалковскому району, используя различные источники информации (книги, фотографии, видео, интернет), проанализировали его и разработали интерактивную игру «Своя игра», выполненную в программе Power Point, с применением технологии гиперссылок. Благодаря данному проекту, Измалковский район Липецкой области в июне 2013 г. стал местом дислокации комплексной экспедиции ДДТ «Октябрьский» «ДОКИ». Сама презентация пополнила информационный фонд медиатеки ДДТ «Октябрьский».

Одним из значимых проектов ДДТ «Октябрьский» в области краеведения, в 2012 году, является проект интерактивной познавательной краеведческой викторины «Я люблю тебя, мой Липецкий край». Старшие воспитанники ДДТ «Октябрьский», используя различные источники информации, изучили историю Липецкого края, его прошлое и настоящее, и разработали интерактивную краеведческую викторину, выполненную в программе Power Point  с использованием технологии гиперссылок. Данный проект принял участие в городском Фестивале педагогических идей и достижений системы дополнительного образования детей.

        В рамках экологического проекта ДДТ «Октябрьский» «Юные друзья природы» была разработана интерактивная экологическая познавательная игра «Земля – наш общий дом».

В 2012 учебном году мною, как педагогом-организатором, совместно со старшими воспитанниками ДДТ «Октябрьский» был разработан проект фестиваля компьютерного творчества «Поколение IT», который принимал участие в конкурсе на предоставление муниципальных  социальных грантов - 2013. В 2012-2013 году фестиваль проводился как окружной, а в августе 2013 года стартует, как городской, под руководством департамента образования администрации г. Липецка.

Оказываю информационную помощь воспитанниками и педагогам ДДТ «Октябрьский» в проектной деятельности.  

2.2.3. Дополнительная аналитическая информация (работа с детьми с особыми потребностями; роль педагога в активизации познавательной деятельности обучающихся; роль активизации познавательной деятельности в достижении образовательного результата и др.)

На базе ДДТ «Октябрьский» ведется активная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. В рамках I открытого фестиваля для детей с ОВЗ «Зажги свою звезду», мною, как педагогом-организатором был разработан и проведен мастер-класс  по созданию анимационного мультфильма в программе Power Point  «Подводный мир», разработано  методическое пособие к данному мастер-классу.

Ведется выявление и активная поддержка одаренных детей, интересующихся информационными технологиями. Для них организуются и проводятся мастер-классы («Создаем сайт», «Видеомонтаж»), индивидуальные консультации и занятия.

3. Удовлетворенность организацией образовательного процесса (по предмету)

3.1. Результаты опросов, анкетирования, рейтинг предмета, жалобы со стороны детей и родителей, административные взыскания.

Жалобы, административные взыскания отсутствуют.

3.2. Наличие благодарностей, поощрений.

Уровень

2009-2010 уч. г.

2010-2011 уч. г.

2011-2012 уч. г.

2012-2013 уч. г.

Международные

Всероссийские

Региональные

Муниципальные

(1)

Грамота за активное участие в городском фестивале педагогических идей и достижений системы доп. образования детей.

На уровне ОУ

(2)

благодарность за творческий вклад, приобщение подрастающего поколения к здоровому образу жизни и активное участие в проведении мероприятий городской акции «Мой выбор – здоровье!»;

грамота  МБОУ ДОД ДДТ «Октябрьский» за организацию и проведение Недели Православной Культуры «Русь Православная» (2012)

(4)

(благодарность за качественную подготовку и проведение городского праздника «Меценат образования-2012»;

 грамота  МБОУ ДОД ДДТ «Октябрьский» за создание фильма «Липецк Православный» в рамках Недели Православной Культуры «Духовное наследие Липецкого края» (2013);

Грамота за активное участие в рамках городской акции «Славы предков достойны» (2013);

Грамота за профессиональное мастерство, педагогический талант, душевную щедрость, проявленные в обучении и воспитании обучающихся учреждения (2013 г.)

3.3. Наличие наград.

Уровень

уч. год

уч. год

уч. год

уч. год

Отраслевые

Государственные

4. Деятельность педагога по воспитанию обучающихся

4.1 Воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям посредством содержания, форм и методов воспитательной работы. Создание условий для формирования их социальной компетентности.

Моя деятельность, как педагога-организатора по мультимедиатехнологиям, предполагает воспитание позитивного отношения обучающихся к общечеловеческим ценностям в рамках действия воспитательной системы ДДТ «Октябрьский» «Воспитание гражданина России». Ежегодно мною создаются документальные фильмы, презентации об итогах деятельности учреждения, о деятельности педагогов дополнительного образования, о работе по воспитательной программе ДДТ  «Дом без одиночества» (по работе с детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами), о воспитательной программе «Уголок России – отчий дом» (в рамках деятельности детских исследовательских экспедиций по Липецкой области «ДОКИ»), «Экология и мы», «Дружат взрослые и дети».  Способствую формированию информационно коммуникационной компетентности воспитанников при решении различных задач с привлечением компьютера, средств телекоммуникаций, Интернета и др. Формирую и развиваю у детей умение самостоятельно искать, отбирать нужную информацию, анализировать, организовывать, представлять, передавать ее; моделировать и проектировать объекты и процессы, реализовывать проекты, в том числе в сфере индивидуальной и групповой человеческой деятельности с использованием средств ИКТ.  Активно использую информационные технологи в учебном процессе как инновационный подход в образовании, что способствует формированию целостной естественнонаучной картины мира, творческому развитию личности. Использую различные формы и методы воспитательной работы (конкурсы, мастер-классы, викторины, фестивали, экскурсии, конференции, игры, проекты), что обеспечивает разностороннее развитие обучающихся.

4.2. Индивидуализация воспитательного взаимодействия.

Индивидуализация  воспитательного  взаимодействия происходит за счёт вовлечения воспитанников старшего и среднего школьного возраста в общие  мероприятия Дома творчества «Октябрьский»: Дни открытых дверей, отчётные концерты ДДТ и др., что  расширяет сферу применения их способностей  и  умений, дает каждому возможность развить талант, проявить инициативу, найти дело по душе, включиться в общественную жизнь ДДТ, способствовать  самоутверждению личности в разных  сферах деятельности. Активно сотрудничаю с детьми, интересующимися информационными технологиями. Для них организую и провожу мастер-классы, индивидуальные консультации и занятия, обеспечивая, тем самым, условия для всестороннего развития личности в современном информационном обществе. Ведется активная работа  с родителями, цель которой – помочь родителям правильно строить свои взаимоотношения с ребенком, чтобы воспитать гармонично развитую личность, в умении организовать безопасное информационное пространство вокруг ребенка.  В организации работы с родителями    придерживаюсь 3-х основных направлений:

  1. психолого-педагогическое просвещение родителей;
  2. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс;
  3. участие семей воспитанников в управлении учебно-воспитательным процессом в ДДТ.

Наблюдения, отзывы детей и родителей обучающихся, сотрудничающих в сфере мультимедийного оформления и сопровождения образовательного процесса ДДТ «Октябрьский», свидетельствуют об  эффективности их включения в реализацию воспитательной системы ДДТ «Октябрьский» «Воспитать гражданина России»: дети быстро адаптируются к жизни ДДТ,  у них формируются коммуникативные навыки, прививаются нормы поведения в общественных местах, формируются основы информационной культуры, расширяется кругозор, в том числе в области здорового образа жизни, данные обучающиеся отличаются самостоятельностью.

4.3. Воспитательная направленность содержания учебных программ по предмету.

Как педагог-организатор, активно реализую  воспитательные  функции своей деятельности в процессе  работы  с обучающимися.

Учитываю следующие направления воспитательной работы при организации совместной деятельности:

  1. развитие способности успешно адаптироваться в окружающем мире, развитие познавательных интересов, развитие творческих способностей, реализация интересов и задатков, формирование стремления к здоровому образу жизни, осознание здоровья, как одной из главных жизненных ценностей;
  2. воспитание бережного отношения к природе, ее богатствам;
  3. формирование доброжелательных отношений, социально адекватных способов поведения, развитие умений вести диалог, коллективного планирования и организации деятельности, формирование добросовестного отношения к своим обязанностям, трудолюбия;
  4. формирование информационной культуры;
  5. формирование уважительного отношения к членам семьи, потребность исполнять свой долг перед родителями; формирование сущности социальных ролей;
  6. формирование основ гражданской идентичности, приобщение к общечеловеческим ценностям, воспитание уважительного бережного отношения к истории своего народа, края, чувства ответственности и гордости за свою Родину,
  7. воспитание потребности строить свою жизнь по законам красоты и гармонии, формирование навыков культуры поведения.

           Данные направления успешно реализуются при создании медиаресурсов (презентации, фото, видео, методический материал) по основным воспитательным программам ДДТ «Октябрьский» и получают признание на городских конкурсах:

2 место в городском фестивале детского и юношеского киновидеотворчества  «30 кадров» за фильм «Липецк Православный» (2012 год);

        3 диплома за активное участие в городском фестивале детского и юношеского киновидеотворчества  «30 кадров» за фильм «В гости из будущего» (2012 год) по итогам летней комплексной исследовательской экспедиции.

4.4. Методические разработки, пособия, рекомендации, выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы.

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Методические разработки, пособия, рекомендации по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

Муниципальный уровень:  разработка и проведение викторины «Я горжусь  тобой, Липецкий край» в рамках  городского фестиваля педагогических  идей, март 2013г;

участие в разработке открытого занятия в детском объединении «Волшебный английский» «Travel by the balloon» для дошкольников в рамках  городского фестиваля педагогических  идей (2013);

участие в разработке открытого занятия в детском объединении «Архитектурное моделирование» «Хозяйственные постройки древней Руси» в рамках  городского фестиваля педагогических  идей (2013);

участие в подготовке и проведении окружного конкурса «Вперед, мальчишки!», декабрь 2012;

участие  в подготовке и проведении городского семинара по работе с детьми ОВЗ, ноябрь 2012г.

Уровень ОУ: методические разработки для педагогов дополнительного образования:

«Интерактивная презентация в программа Power Point» (2011 г.);

«Создание интерактивного теста в Power Point с использованием VBA» (2011 г.);

«Создание интерактивной викторины с использованием технологии гиперссылок в программе Power Point» (2012 г.);

методическое пособие к мастер-классу класс  по созданию анимационного мультфильма в программе Power Point  «Подводный мир» в рамках I открытого фестиваля для детей с ОВЗ «Зажги свою звезду» (2013).

Выступления, доклады по организации и проведению воспитательной работы

Международный

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Уровень ОУ

Муниципальный уровень:  Выступление на ГТРК «О значимости информационных технологий в образовании детей» (2013 г.)

Уровень ОУ:  выступление на методическом объединении отдела социально-значимой деятельности «Информационные технологии в дополнительном образовании» (2011 г.),

доклад на педагогическом совете  ДДТ «Октябрьский» «Работа с интернет-медиаресурсами» (2011 г.),

выступление на методическом объединении отдела социально-значимой деятельности «Безопасные  интернет-ресурсы» (2012 г.)

5. Условия, обеспечивающие результат

5.1. Проектирование и прогнозирование образовательного процесса

        5.1.1. Характеристика образовательной программы

Название программы,

год

Тип программы

Срок реализации

На какой возраст рассчитана программа

Кол-во часов по программе

% выполнения программы за 3 года

«Дружат взрослые и дети»

(воспитательная программа)

адаптированная

5 лет

12-18 лет

-

-

        5.1.2. Наличие  рабочей программы, ее обоснованность.

        5.1.3. Разработка и реализация авторской образовательной программы, прошедшей внешнюю экспертизу:

Наименование образовательной

программы

ФИО эксперта, наименование организации, осуществившей экспертизу

        

5.1.4. Участие педагога в разработке Программы развития образовательного учреждения.

В составе педагогического коллектива ДДТ  работала над разделами программы развития Дома творчества на 2010-2014 гг:  «Модель педагога дополнительного образования», «Модель воспитанника ДДТ «Октябрьский».

            5.1.5. Использование электронных образовательных ресурсов в образовательном процессе: лицензионных, созданных самостоятельно; наличие собственного сайта, страницы на сайте ОУ, блога и др.

В образовательном процессе использую следующие электронные образовательные ресурсы:

http://mon.gov.ru - сайт Министерства образования и науки Российской Федерации;
http://www.edu.ru - федеральный портал "Российское образование";
http://school.edu.ru - федеральный портал "Российский общеобразовательный портал";
http://window.edu.ru - информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам";
http://school-collection.edu.ru - единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
http://fcior.edu.ru - федеральный центр информационно-образовательных ресурсов;
http://www.shkola.edu.ru - сайт "Первая помощь", предназначенный для поддержки проекта "Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета программного обеспечения для использования в общеобразовательных учреждениях Российской Федерации";
http://www.vidod.edu.ru - федеральный портал "Дополнительное образование детей";
http://www.law.edu.ru - федеральный правовой портал "Юридическая Россия";
http://www.valeo.edu.ru - федеральный портал "Здоровье и образование";
http://www.development.edu.ru - информационный портал: реализация федеральных и региональных программ развития образования;
http://www.vestnik.edu.ru/ - сайт журнала "Вестник образования";
http://www.metodika.ru/ - сайт, посвященный новой методике обучения детей;
http://www.int-edu.ru - сайт "Институт новых технологий";
http://www.deptno.lipetsk.ru/eduportal - Липецкий региональный образовательный портал;

Активно использую собственные ресурсы: обучающие и познавательные видео, презентации. Имею личную страницу на сайте http://nsportal.ru – Социальная сеть работников образования, где размещаю собственные творческие мультимедийные проекты и созданные воспитанниками ДДТ «Октябрьский».

5.1.6. Методы диагностики, используемые педагогом.

Название методики, автор

С какой целью, где и когда применяется

Методика оценки общей одарённости

(А.Савенков)

С помощью данной методики количественно оцениваю степень выраженности у ребёнка различных видов одарённости  и определяю, какой вид у него преобладает в настоящее время, что и позволяет увидеть «портрет» развития его дарований.

Применяется эта методика в группах 3-го и 4-го года обучения (старший школьный возраст)

5.1.7. Дополнительная аналитическая информация (эффективность использования программ).     

Главная отличительная особенность эффективности использования воспитательной программы «Дружат взрослые и дети» – универсальность, возможность ее применения для различного возрастного контингента, мультимедийное сопровождение данной программы помогает расширить степень вовлечённости обучающихся среднего и старшего школьного возраста в социально значимую деятельность учреждения и применять полученные навыки работы со средствами ИКТ в дальнейшем.

5.2. Обеспечение личностно-ориентированного и индивидуального подхода в обучении и воспитании.

В процессе обучения, в воспитательной деятельности используются инновационные модели - целенаправленные организованные ситуации, создавая условия для реализации права личности на индивидуальный творческий вклад, условия сотворчества и сотрудничества. Расширение социального опыта детей посредством активного участия в экскурсиях, мастер-классах, фестивалях, летней комплексной исследовательской экспедиции, викторинах.

 Главная цель педагога-организатора– вызвать у обучающихся эмоциональный интерес, создать условия, максимально раскрывающие творческие способности обучающихся. Для реализации этой цели применяются современные образовательные технологии (проблемное обучение,  разноуровневое обучение, проектные методы обучения, исследовательские методы в обучении,  обучение в сотрудничестве (групповая работа), информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии).

5.2.1. Организация и использования материала разного содержания, вида и формы.

Используемый учебный материал по программе «Дружат взрослые и дети» реализую в следующих формах: самостоятельная работа, творческие задания, мастер-классы, творческие упражнения, проблемные ситуации, проектные методы, ассоциативные игры, игры-общения, занятие-путешествие, просмотр работ и анализ, учебный диалог, посещение выставок, музеев, работа в летней экспедиции ДДТ «Октябрьский». Содержание дидактического материала основано на фондах летних экспедиций «ДОКИ», фото-видеоматериалах открытых занятий, экскурсий, выставок, мастер-классов.

Использование компьютерных технологий для поиска, сортировки и анализа информации: Интернет-ресурсы, работа с электронными энциклопедиями, создание тематических презентаций, применение электронных образовательных ресурсов.

Данная система  разнообразных форм обучения, используемых в процессе совместной деятельности с обучающимися среднего и старшего школьного возраста, позволяет применить взаимосвязанные умения и навыки, имеет общее обучающе-воспитательное значение, формирует у воспитанников системные знания и личностные качества, приобщает к информационной культуре.

5.2.2. Создание условий для творчества в учебной и внеучебной деятельности (проявления инициативы, самостоятельности, избирательности в способах работы, естественного самовыражения каждого обучающегося).

В процессе организации учебной и внеучебной деятельности у обучающихся формируются предусмотренные новообразования или развиваются ранее приобретенные. В процессе их коллективного планирования, подготовки и проведения, создается обстановка сотворчества, продумывание совместного коллективного дела, радостного ожидания и переживания, что способствует развитию личности, коллектива, развитию внутриколлективных отношений.

Создание отношений доверия и взаимопонимания, переживание радости и успеха гуманизируют процесс обучения, формируя у его участников уверенность в себе и уважение. Только сотрудничество позволит мне, как педагогу-организатору, и ориентироваться на успех обучающегося, и создавать специальные ситуации, способствующие переживанию эмоционального подъема детьми.

В практике педагогической деятельности использую следующие приёмы создания ситуации успеха: прием “Лестница” или “Встань в строй”, прием “Даю шанс”, прием “Следуй за нами”, прием “Эмоциональный всплеск” или “Ты так высоко взлетел”, прием “Заражение” или “Где это видано, где это слыхано”, прием “Эврика”.

Создаю положительный настрой и позитивную мотивацию и во внеучебной деятельности: привлекаю детей к спортивно-оздоровительным мероприятиям (весенний и осенний однодневный поход всего ДДТ в лес), художественно-эстетическим (посещение выставок, походы в музеи г.Липецка), научно-познавательным (участие в комплексной исследовательской экспедиции по Липецкой области, в заседаниях Научного общества обучающихся ДДТ), к военно-патриотическим общим делам учреждения (участие в ежегодной посадке саженцев в лесхозе «Ленинский», сбор макулатуры, участие в акции «Помоги себе сам»).

Как педагог-организатор по мультимедийным технологиям, главной задачей в учебной и внеучебной деятельности считаю организацию деятельности обучающихся, основанную на использовании информационно-коммуникационных технологий, обеспечивающих:

  • эффективность и качество внеучебной и внеурочной деятельности;
  • активизацию познавательной и творческой деятельности воспитанников за счет компьютерной визуализации информации, включения игровых ситуаций, возможности управления, выбора режима внеучебной деятельности;
  •  использование современных средств обработки, хранения, передачи информации, в том числе и аудиовизуальной, при решении задач различных (например, автоматизированные, интеллектуальные обучающие системы, электронные образовательные ресурсы, используемые при организации внеучебных мероприятий);
  • усиление практической направленности знаний, полученных в рамках внеучебных мероприятий, в том числе в области информационно-коммуникационных технологий;
  • формирование устойчивого познавательного интереса обучающихся к интеллектуально-творческой деятельности, реализуемой с помощью средств ИКТ;
  • повышение воспитательного воздействия всех форм внеурочной деятельности;
  • осуществление индивидуализации и дифференциации в работе с воспитанниками (объединения по интересам, тематические мастер-классы..., Интернет-клуб, клуб компьютерных презентаций…).

5.2.3. Создание ситуации выбора (использование форм и методов, позволяющих раскрыть субъективный опыт обучающихся; создание условий для свободного высказывания, использования различных способов выполнения заданий; оценка деятельности не только по результату, но и по процессу).

   Создание ситуации выбора и успеха в организации совместной деятельности – одно из важнейших педагогических условий становления индивидуальности воспитанников в процессе обучения. Предлагая ребёнку совершить осознанный и желаемый выбор, я помогаю ему сформировать свою индивидуальность.

   Создание педагогически грамотной ситуации выбора – дело не простое. Чтобы данный элемент личностно – ориентированного занятия был освоен, я, как педагог-организатор, решаю следующие задачи:

  1. определяю понятие «ситуация выбора»;
  2. выявляю педагогические условия создания ситуации выбора в ходе совместной деятельности;
  3. разрабатываю свой  алгоритм деятельности;
  4. описываю и систематизирую различные виды вопросов, тестов, заданий, применяемых для создания ситуации выбора.

     Считаю, что применительно к личностно – ориентированному обучению, ситуация выбора – это спроектированный педагогом этап совместной деятельности и сотворчества.

        5.2.4. Учет индивидуальных показателей здоровья.

При организации и проведении совместной деятельности с воспитанниками  учитываю  факторы, оказывающие воздействие на их  здоровье, поэтому данное направление деятельности реализую через следующие формы работы:

  • информационно-просветительскую работу с обучающимися – повышение уровня их грамотности в вопросах защиты от вредных для здоровья факторов природной среды;
  • воспитательную работу по формированию экологической культуры детей. С этой целью в Доме творчества проводятся экологические  субботники, походы на природу;  
  • создание в Доме творчества условий, хотя бы частично нейтрализующих патогенное воздействие факторов окружающей среды: это очистка воздуха в кабинетах, грамотное озеленение территории  и  помещений и т.п.

Основные идеи, лежащие в основе принципов обучения и воспитания, сберегающих здоровье ребенка, достаточно просты, они вытекают из естественных проявлений и закономерностей жизнедеятельности организма обучающегося:

  • доброжелательное и уважительное отношение к каждому ребенку;
  • объяснение учебного материала до полного понимания;
  • дифференцированный подход;
  • спокойное (без нервозности) ведение занятий;
  • насыщенность совместной деятельности и соблюдение всех норм, методов, требований к дополнительному образованию.

При организации деятельности обучающихся за компьютером, руководствуюсь нормами СанПин «Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН2.2.2./2/4/1340-03).

5.3. Профессиональный рост педагога

        5.3.1. Непрерывность повышения квалификации:

        Самообразование: постоянно совершенствуюсь в своей профессиональной деятельности, изучаю и применяю новые технологии обучения, изучаю методическую литературу,  являюсь активным пользователем Интернет-ресурсов. Интересуюсь  вопросами, связанными с внедрением компьютерных технологий в процесс обучения и воспитания.

         Прохождение курсов повышения квалификации:

Наименование

учреждения

Название образовательной программы

Количество часов

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

(свидетельства)

Областное автономное учреждение дополнительного профессионального образования Липецкий институт развития образования

Интеграция общего и дополнительного образования в условиях введения ФГОС

72

22.10.2012-2.11.2012

№240023601

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей Центр дополнительного образования детей «Стратегия»

Информационные технологии в  образовании

72 часа

4.06.2013-15.06.2013

№0098

                

Участие в работе конференций, семинаров:

Уровень и название конференции, семинара и др.

Форма участия

Тема выступления

Дата

Муниципальный

семинар-тренинг «Социальный проект как основа развития корпоративного добровольчества»

Организаторы: Г(О)БУ «Центр развития добровольчества»

 Городской семинар для детей с ОВЗ

Окружной тур игры «Вперёд, мальчишки!»

Городская акция юных велосипедистов «Безопасное колесо»

Рождественский благотворительный аукцион

Отчетно-выборная конференция Ассамблеи родительской общественности

Городской месячник «Здоровье»

Церемония награждения

участников, призёров и победителей

окружного этапа городского конкурса

историко-патриотической спортивной игры «Вперёд, мальчишки!»

Фестиваль  педагогических идей и достижений системы дополнительного образования (церемония награждения)

Фестиваль компьютерного творчества «Поколение IT»

Фестиваль  педагогических идей и достижений системы дополнительного образования

Фестиваль  педагогических идей и достижений системы дополнительного образования

        

Фестиваль  педагогических идей и достижений системы дополнительного образования

Участник семинара-тренинга «Социальный проект как основа развития корпоративного добровольчества»

разработка тематической презентации и мультимедийное сопровождение мероприятия

Разработка тематической презентации и

мультимедийное сопровождение мероприятия

разработка тематической презентации и

мультимедийное сопровождение мероприятия

разработка тематической презентации и

мультимедийное сопровождение мероприятия

разработка тематической презентации и

мультимедийное сопровождение мероприятия

разработка тематической презентации и

мультимедийное сопровождение мероприятия

разработка тематической презентации и

мультимедийное сопровождение мероприятия

разработка тематической презентации и

мультимедийное сопровождение мероприятия

организатор фестиваля

проведение интерактивной познавательной краеведческой игры «Я люблю тебя, мой Липецкий край!»

разработка мультимедийной тематической презентации «Хозяйственные постройки древней Руси» для открытого занятия

разработка мультимедийной тематической презентации «Travel by the balloon»

защита проекта фестиваля компьютерного творчества «Поколение IT»

Выступление председателя Управляющего совет ДДТ «Октябрьский» Хреновой Ю. С.

Открытое занятие в рамках фестиваля среди воспитанников ДДТ

Открытое занятие в рамках фестиваля в д/о «Архитектурное моделирование»

Открытое занятие в рамках фестиваля в д/о «Волшебный английский» для дошкольников

2013

2011, 2012

2011, 2012

2013

2012

2012

2013

2012

2013

2013

2012

2013

2013

На уровне ОУ

Фестиваль компьютерного творчества «Поколение IT»

Фестиваль исследовательских работ «Победы славное лицо»

I открытый фестиваль для детей с ОВЗ «Зажги свою звезду» (2013).

Массовые мероприятия разной направленности в течение года и в летних исследовательских экспедициях  «ДОКИ»

Мультимедийное сопровождение

Организатор фестиваля

Мультимедийное сопровождение

мастер-класс класс  по созданию анимационного мультфильма в программе Power Point  «Подводный мир»

разработка тематических презентации и

мультимедийное сопровождение мероприятий

Конференция по Липецкому району «Свет-Россия – с четырёх сторон»

Конференция по Чаплыгинскому району «Волшебники Апельсинового города»

Неделя Православной Культуры

Массовые мероприятия разной направленности в течение года и в летних исследовательских экспедициях  «ДОКИ»  

«Создание интерактивной презентации»

2011

2012

2011, 2012

2011, 2012, 2013

2012

2013

        2013

2011-2013

                

Участие в работе МО:

Год

Вид деятельности

Результаты работы

2011

2011

2012

2012

выступление на методическом объединении отдела социально-значимой деятельности «Информационные технологии в дополнительном образовании»

        мастер-класс для педагогов ОУ

выступление на методическом объединении отдела социально-значимой деятельности «Безопасные  интернет-ресурсы»

слушатель Городского МО педагогов дополнительного образования, участие в анкетировании и обмене опытом

Повышение качества мультимедийного сопровождения воспитательных мероприятий, организация мастер-классов для педагогических работников учреждения по созданию мультимедийных презентаций, разработка практических рекомендаций,

 мастер-класс  для педагогов «Интерактивная презентация в программа Power Point» (2011 г.);

«Создание интерактивного теста в Power Point с использованием VBA» (2011 г.)

Повышения уровня информированности педагогических работников учреждения, разработка методических рекомендаций,

мастер-класс:

«Создание интерактивной викторины с использованием технологии гиперссылок в программе Power Point»;

обмен опытом

                

Работа над методической темой:

Год

Наименование темы

Результаты работы

2011-2013

Мастер-классы для старших воспитанников отдела социально-значимой деятельности

выступления и мультимедийные презентации по Липецкому району «В гости из будущего» (2011), по Чаплыгинскому району «Волшебники Апельсинового города» (2012), «Липецк Православный» (2012). Обучающие и обзорные мультимедийные презентации по различным направлениям деятельности учреждения регулярно занимают призовые места на конференциях в учреждении и пополняют медиатеку ДДТ

        

5.3.2. Участие в профессиональных конкурсах:

Уровень

Наименование

конкурса

Итого (с указанием года)

Участник

Лауреат

Победитель

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

Городской Фестиваль педагогических идей и достижений системы дополнительного образования детей

Конкурс на предоставление муниципальных социальных грантов с проектом фестиваля компьютерного творчества «Поколение IT»

Грамота за участие, 2013

участие

На уровне ОУ

         

5.4. Участие в реализации образовательных программ экспериментальных площадок, лабораторий, ресурсных центров:

Уровень

Тема

Год

Всероссийский

Региональный

Муниципальный

На уровне ОУ

5.5. Дополнительная аналитическая информация.

6. Использование современных образовательных технологий в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

Наименование технологии

Использование (необходимо оценить по 3-х балльной системе)

0 баллов – оцениваемый показатель отсутствует

1 балл – использование элементов технологии

2 балла – использование технологии в полном объеме

Развивающее обучение

1

Проблемное обучение

2

Разноуровневое обучение

1

Коллективная система обучения (КСО)

1

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

1

Исследовательские методы обучения

2

Проектные методы обучения

2

ИКТ

2

Модульное и блочно-модульное обучение

1

Здоровьесберегающие технологии

2

Система инновационной оценки «Портфолио»

2

Технология дистанционного обучения

1

6.1. Дополнительная аналитическая информации (эффективность использования технологий).

Наиболее типичными для моей педагогической практики стали следующие технологии и их отдельные элементы:

1. Социально-воспитательные технологии (технология коллективной творческой деятельности; игровые, клубные технологии; технологии социального проектирования; формирования политического и экономического мышления; формирования навыков трудовой деятельности);

2.  Рационально-образовательные технологии (технология программированного обучения, технология проектного обучения, информационные технологии, технология совместного научного исследования, технологии коллективных способов деятельности; совместного научного исследования; информационное, компьютерное обучение; технологии дифференцированного и индивидуального обучения; персонифицированного обучения и другие).

В основе данных моделей технологий лежит «технология успешного обучения», что составляет сущность обучения в системе дополнительного образования детей. Идея данной технологии – формирование технологии удачливого человека, которому все в жизни удается, со всем он может справиться, добиться поставленной цели.

7. Обобщение и распространение опыта

7.1. Презентация опыта на различных уровнях:

Форма

Уровень

Тематика с указанием года

Проведение мастер-классов

для педагогов, руководителей

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ

«Интерактивная презентация в программе Power Point» (2011);

«Создание интерактивного теста в Power Point с использованием VBA» (2011);

«Создание интерактивной викторины в программе Power Point с использованием технологии гиперссылок» (2012);

Выступления на методических объединениях,

конференциях

Всероссийский

Региональный

Межмуниципальный

Муниципальный

На уровне ОУ

«Информационные технологии в дополнительном образовании»  (2011);

«Безопасные  интернет-ресурсы» (2012).

7.2. Наличие научно-педагогических и методических публикаций

Уровень

Название публикации

Выходные данные

Место издания, гриф

Название издательства

Год

издания

Международный

Всего:

Всероссийский

Всего:

Региональный

Всего:

Муниципальный

Всего:

На уровне ОУ

Всего:

Методическое пособие по созданию интерактивных презентация в программе Power Point

Методическое пособие по созданию анимационного мультфильма в программе Power Point

г. Липецк

г. Липецк

МАОУ ДДТ «Октябрьский»

МАОУ ДДТ «Октябрьский»

2012

2013

7.3. Дополнительная аналитическая информация (влияние обобщения и распространения собственного опыта на профессиональный рост и образовательный результат).

Считаю, что обобщение и распространение моего педагогического опыта непосредственного влияет на профессиональный рост и образовательный результат, позволяет выполнять функции педагога-организатора в ДДТ «Октябрьский». Одним из значимых результатов является организации Фестиваля компьютерного творчества «Поколение IT, который впервые проходил в г. Липецке в 2012 г. как окружной. В 2013 году Фестиваль стартует в рамках городского уровня, при поддержке Департамента образования г. Липецк. Фестиваль получил высокую положительную оценку со стороны участников, спонсоров, СМИ.

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Для организации продуктивного сотрудничества педагогов и родителей придерживаюсь следующих принципов:

  • равенство – педагоги и родители несут одинаковую ответственность за воспитание детей, поэтому никто из них не вправе предъявлять требования или отдавать распоряжения друг другу;
  • этичность – отношения строятся на основе взаимного уважения. Стремлюсь к тому, чтобы уважение было не поверхностным, демонстрируемым в присутствии детей, а искренним присущим в душе у каждого участника общения.

Взаимопомощь в воспитании детей оказывается более продуктивной, когда ее организаторы (я, как педагог-организатор, и родители) хорошо представляют себе, чем заняты дети и к чему они стремятся.

Родители поддерживают интересы своих детей, активно участвуют в родительских собраниях.

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Предусматриваю участие родителей детей, которые участвуют в деятельности по созданию мультимедийной продукции (фильмы, презентации), в учебно-воспитательном процессе с помощью следующих форм деятельности:

- дни творчества детей и родителей,

- массовые мероприятия,

- помощь в организации и проведении экскурсий, походов, экспедиций,

- помощь в укреплении материально-технической базы детского объединения,

- шефская помощь.

Родители участвуют в работе жюри массовых мероприятий в объединении, являются полноценными участниками  творческих конкурсов и т.п., они участвуют в организации и проведении мастер-классов, викторин, конкурсов, фестивалей.

Родители, активно участвующие в жизни детского объединения, принимающие участие в организации процесса обучения и воспитания, традиционно поощряются  благодарственными письмами, которые вручаются на отчетном мероприятии всего Дома детского творчества в конце учебного года.

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

Социальная ориентация воспитанников очень важна в новых условиях развития образовательных и экономических перемен в нашем обществе. И здесь приходится нам, педагогам, устанавливать взаимодействие с различными социальными институтами, профессиональными образовательными учреждениями, родителями, общественностью.

Привлечение спонсора (Добринский сахарный завод, в лице генерального директора Рыбалкина Николая Петровича) для проведения церемонии награждения участников фестиваля компьютерного творчества «Поколение IT»  позволило наградить ценными призами победителей фестиваля, что несомненно является стимулом для дельнейшей творческой деятельности  детей в сфере ИКТ.

9. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога

10. Рекомендация руководителя ОУ о соответствии уровня квалификации педагогического работника

требованиям, предъявляемым к квалификационной категории (первой или высшей)

Администрация  учреждения рекомендует аттестовать Филатову Елену Валерьевну  на первую квалификационную категорию по должности «педагог-организатор»

«____» ________________ 20___ г.        __________________________

                     подпись руководителя ОУ

М.П.

С аналитическим отчетом ознакомлен (а)  ______________________________________

        подпись аттестуемого


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

аналитический отчет пдо по ИКТ 1 квалификационная категория

аналитический отчет пдо по ИКТ 1 квалификационная категория...

Из опыта работы педагога дополнительного образования высшей квалификационной категории, руководителя детского объединения "Незабудка" Коваленко Ольги Валерьевны

Из опыта работы по авторской программе "Незабудка" педагога дополнительного образования, руководителя детского объединения "Незабудка" Коваленко Ольги Валерьевны....

Портфолио Профессиональной деятельности Самойловой Лилии Алексеевны Педагога дополнительного образования первой квалификационной категории

Главная цель данного портфолио: проанализировать и предоставить значимые профессиональные результаты и обеспечить мониторинг профессионального роста педагога. Портфолио позволяет учитывать результаты,...

Готовый аналитический отчет учителя истории на первую квалификационную категорию

Готовый аналитический отчет учителя истории и обществознания на первую квалификационную категорию...

Приказ 19.09.2014 г. № 594.О внесении изменений в приказ минобразования Ростовской области от 25.08.2014 № 547 и утверждении показателей оценки профессиональной деятельности педагогов в целях установления квалификационной категории. Министерство общего

Показатели оценки профессиональной деятельности педагогических работников образовательных организаций, реализующих программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общег...

Аналитическая справка для аттестации на 1 квалификационную категорию учителя русского языка

Материал распределён по критериям. Справка содержит таблицы по итогам года. Общие сведения о педагоге....

информационно - аналитический отчет педагога-организатора за 2017-2018 учебный год

В данном файле предоставлен отчет работы педагога - организатора МАОУ СОШ № 11 Гвоздь Елены Сергеевны...