отчёт за год
учебно-методический материал по теме

Синичкина Наталья Григорьевна

Сформированная связная речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя- логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формиро3вание у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.

В 2013- 2014 учебном году были мной поставлены следующие задачи:

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОТЧЕТ
О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА синичкиной н.г., 
ПРОДЕЛАННОЙ В 2013 - 2014 УЧЕБНОМ ГОДУ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ

учителя – логопеда

МОУ «СОШ №63 с углубленным изучением отдельных предметов»

 Синичкиной Натальи Григорьевны

Сформированная связная речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя- логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формиро3вание у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.

В 2013- 2014 учебном году были мной поставлены следующие задачи:

  1. Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
  2. Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся.
  3. Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
  4. Единство коррекции речи учащихся с коррекцией всей познавательной деятельности.
  5. Комплексное развитие учащихся, направленное на:

- Формирование правильного звукопроизношения.

- Обогащение и развитие словаря.

- Развитие грамматического строя речи.

      6. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.

После обследования, проведенного с 9 по 22 сентября 2013 года, было выявлено среди учащихся начальной школы детей нуждающихся в логопедической помощи- 35 детей со следующими диагнозами:

Количество обследованных учеников

144

Количество учеников, принятых на логопункт

35

Количество выпущенных учеников

13

Количество учеников, оставленных на логопункте

17

Количество выбывших учеников

5

В сентябре было составлено и утверждено расписание логопедических занятий. Своевременно были оформлены документы:

План работы на год

Рабочая программа

Расписание логопедических занятий.

Журнал проведения консультаций, бесед с родителями, учителями начальных классов.

В течение учебного года учителем логопедом была проделана следующая работа по разработанному плану на год:

Август-сентябрь:

  1. Обследование устной речи учащихся 1х классов.
  2. Изучение состояния письменной  речи учащихся 2-4х классов.
  3. Комплектование групп, составление расписания и графика занятий.
  4. Проведение родительских собраний.
  5. Консультирование педагогов.
  6. Пополнение оборудования логопедического кабинета.Анализ медицинских карт учащихся.

Сентябрь – апрель:

  1. Коррекция нарушений устной речи учащихся 1-4х классов
  2. Коррекция нарушений письменной  речи учащихся 2-4х классов.
  3. Консультирование педагогов.
  4. Консультирование родителей.
  5. Профилактика нарушений письменной речи первоклассников.
  6. Ведение рабочих тетрадей учеников.

Май – июнь:

  1. Обследование устной и письменной речи учащихся 1-3х классов с целью предварительного комплектования групп на новый учебный год.
  2. Анализ результатов работы, проведенной в течение года.
  3. Участие в комплектовании первых классов.
  4. Коррекция звукопроизношения детей, поступающих в школу.
  5. Пополнение оборудования логопедического кабинета.
  6. Консультирование родителей потенциальных первоклассников.
  7. Консультирование педагогов по специфическим вопросам.

Диагностическая деятельность

  1. Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения.
  2. Выявление предрасположенности к дислексии у первоклассников.
  3. Обследование состояния письменной речи учащихся во 2-4 классах.
  4. Первичное обследование детей, поступающих в первые классы ( предварительное комплектование групп на новый учебный год).
  5. Анализ логопедической работы.

Певоначальная диагностика показала, самый высокий уровень успешности у 2 человек, что составляет 57%. 3 уровень успешности у 4 человек или 11, 4%. 2 уровень- 13 человек- 37% и 1, самый низкий уровень показали 15 человек, или 43% детей - логопатов. Повторная диагностика, которая проходила в мае: 4 уровень показали 5 человек- 17,5%, 3 уровень, 10 детей- 35,5%. 2 уровень- 10 детей- 35,5 и 1 уровень- 3 ребенка- 11% ( что свидетельствует в сводной таблице)

Итак, мы видим положительную динамику речевого развития: снижение % детей с низким 1 и 2 уровнем успешности и повышение % детей с высоким ( 3 и 4) уровнем успешности. Первоначальная диагностика показала, что у большинства детей нарушено звукопроизношение, фонематическое восприятие, связная речь и лексико - грамматическая сторона речи. Повторная диагностика, которая проводилась в мае показала, что стало меньше детей с проблемами звукопроизношения и лексико- грамматической стороной речи. Но существуют еще проблемы при фонемном восприятии и связной речи.

Взаимосвязь работы учителя- логопеда с учителями начальных классов, с родителями.

В течение всего учебного года осуществлялся постоянный контакт с учителями начальной школы, с родителями учащихся. Систематически проводились консультации для родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте. О чем свидетельствует записи в тетради взаимосвязи учителя- логопеда с учителями, родителями. Для них проводились теоретические и практические консультации по темам:

- «Речевые нарушения и причины их возникновения».

- « Использование игр и игровых тприёмов для предупреждения дисграфии у учащихся первых классов».

- «Современные тенденции использования ИКТ в сопровождении детей - логопатов».

- « Коррекционная работа на логопедических занятиях»

- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления произносительных навыков с детьми дома.

Родительские собраниия в 1 классе на тему: « Правильная речь – залог хорошего обучения в школе», в 2 классе на тему: « Что такое дисграфия и как помочь ребёнку – дисграфику?».

Для учителей начальных классов проводились консультации: « Итоги диагностики детей- логопатов в сентябре 2013 года», доведены до сведения учителей итоги повторной диагностики в мае 2014 года. Налажена ежедневная взаимосвязь с учителями по вопросам посещаемости, поведения и успехов детей, посещающих логопункт.

Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета

  1. Изготовление индивидуальных карточек для детей- логопатов для развития письменной речи.
  2. Изготовление дидактических игр для развития лексического строя.
  3. Оформление наглядных пособий по лексическим темам.
  4. Приобретение методической литературы.
  5. Приобретение новой мебели.
  6. Приобретение компьютора.

Задачи на 2014- 2015 учебный год

  1. Провести обследование 1-4 классов по развитию устной речи.
  2. Усилить совместную деятельность учителя- логопеда и учителя начальных классов для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.
  3. Продолжить оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом, пополнение методической литературой.
  4. Использовать  новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчёт по теме самообразования

Использование ИКТ на уроках биологии, химии....

Отчёт по апробации УМК

Отчёт за 2 года по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...

Публичный отчёт

Данный материал отражает следующие вопросы: Общая характеристика ОУ; Условия осуществления образовательного процесса; Характеристика состава обучающихся; Цели и результаты развития ОУ; Оценка степени ...

Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)

Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...

Публичный отчёт директора школы

 Краткая информация о проделанной работе за период 2010-2011 учебного года...

Творческий отчёт учителя математики

Творческий отчёт к моей аттестации ....

Отчёт по теме самообразования

Отчёт учителя физики МОУ Буравцовской СОШ по теме самообразования  "Использование информационных (компьютерных)  технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучен...