отчёт за год
учебно-методический материал по теме
Сформированная связная речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя- логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формиро3вание у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
В 2013- 2014 учебном году были мной поставлены следующие задачи:
Скачать:
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
О РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА синичкиной н.г.,
ПРОДЕЛАННОЙ В 2013 - 2014 УЧЕБНОМ ГОДУ НА ЛОГОПЕДИЧЕСКОМ ПУНКТЕ
учителя – логопеда
МОУ «СОШ №63 с углубленным изучением отдельных предметов»
Синичкиной Натальи Григорьевны
Сформированная связная речь - важнейшее условие успешности обучения ребенка в школе, поэтому основной задачей учителя- логопеда является коррекция дефектов устной и письменной речи у детей и формиро3вание у них предпосылок к полноценному усвоению общеобразовательной программы по родному языку.
В 2013- 2014 учебном году были мной поставлены следующие задачи:
- Своевременное выявление учащихся с трудностями освоения общеобразовательных программ.
- Совершенствование форм и методов логопедической работы, способствующих наиболее полному преодолению дефектов речи учащихся.
- Коррекция нарушений в развитии устной и письменной речи учащихся.
- Единство коррекции речи учащихся с коррекцией всей познавательной деятельности.
- Комплексное развитие учащихся, направленное на:
- Формирование правильного звукопроизношения.
- Обогащение и развитие словаря.
- Развитие грамматического строя речи.
6. Разъяснение среди педагогов, родителей обучающихся специальных знаний по логопедии в целях профилактики речевых нарушений.
После обследования, проведенного с 9 по 22 сентября 2013 года, было выявлено среди учащихся начальной школы детей нуждающихся в логопедической помощи- 35 детей со следующими диагнозами:
Количество обследованных учеников | 144 |
Количество учеников, принятых на логопункт | 35 |
Количество выпущенных учеников | 13 |
Количество учеников, оставленных на логопункте | 17 |
Количество выбывших учеников | 5 |
В сентябре было составлено и утверждено расписание логопедических занятий. Своевременно были оформлены документы:
План работы на год
Рабочая программа
Расписание логопедических занятий.
Журнал проведения консультаций, бесед с родителями, учителями начальных классов.
В течение учебного года учителем логопедом была проделана следующая работа по разработанному плану на год:
Август-сентябрь:
- Обследование устной речи учащихся 1х классов.
- Изучение состояния письменной речи учащихся 2-4х классов.
- Комплектование групп, составление расписания и графика занятий.
- Проведение родительских собраний.
- Консультирование педагогов.
- Пополнение оборудования логопедического кабинета.Анализ медицинских карт учащихся.
Сентябрь – апрель:
- Коррекция нарушений устной речи учащихся 1-4х классов
- Коррекция нарушений письменной речи учащихся 2-4х классов.
- Консультирование педагогов.
- Консультирование родителей.
- Профилактика нарушений письменной речи первоклассников.
- Ведение рабочих тетрадей учеников.
Май – июнь:
- Обследование устной и письменной речи учащихся 1-3х классов с целью предварительного комплектования групп на новый учебный год.
- Анализ результатов работы, проведенной в течение года.
- Участие в комплектовании первых классов.
- Коррекция звукопроизношения детей, поступающих в школу.
- Пополнение оборудования логопедического кабинета.
- Консультирование родителей потенциальных первоклассников.
- Консультирование педагогов по специфическим вопросам.
Диагностическая деятельность
- Динамическое наблюдение за детьми в процессе коррекционного обучения.
- Выявление предрасположенности к дислексии у первоклассников.
- Обследование состояния письменной речи учащихся во 2-4 классах.
- Первичное обследование детей, поступающих в первые классы ( предварительное комплектование групп на новый учебный год).
- Анализ логопедической работы.
Певоначальная диагностика показала, самый высокий уровень успешности у 2 человек, что составляет 57%. 3 уровень успешности у 4 человек или 11, 4%. 2 уровень- 13 человек- 37% и 1, самый низкий уровень показали 15 человек, или 43% детей - логопатов. Повторная диагностика, которая проходила в мае: 4 уровень показали 5 человек- 17,5%, 3 уровень, 10 детей- 35,5%. 2 уровень- 10 детей- 35,5 и 1 уровень- 3 ребенка- 11% ( что свидетельствует в сводной таблице)
Итак, мы видим положительную динамику речевого развития: снижение % детей с низким 1 и 2 уровнем успешности и повышение % детей с высоким ( 3 и 4) уровнем успешности. Первоначальная диагностика показала, что у большинства детей нарушено звукопроизношение, фонематическое восприятие, связная речь и лексико - грамматическая сторона речи. Повторная диагностика, которая проводилась в мае показала, что стало меньше детей с проблемами звукопроизношения и лексико- грамматической стороной речи. Но существуют еще проблемы при фонемном восприятии и связной речи.
Взаимосвязь работы учителя- логопеда с учителями начальных классов, с родителями.
В течение всего учебного года осуществлялся постоянный контакт с учителями начальной школы, с родителями учащихся. Систематически проводились консультации для родителей детей, занимающихся на логопедическом пункте. О чем свидетельствует записи в тетради взаимосвязи учителя- логопеда с учителями, родителями. Для них проводились теоретические и практические консультации по темам:
- «Речевые нарушения и причины их возникновения».
- « Использование игр и игровых тприёмов для предупреждения дисграфии у учащихся первых классов».
- «Современные тенденции использования ИКТ в сопровождении детей - логопатов».
- « Коррекционная работа на логопедических занятиях»
- оказание помощи родителям в подборе речевого и наглядного материала для закрепления произносительных навыков с детьми дома.
Родительские собраниия в 1 классе на тему: « Правильная речь – залог хорошего обучения в школе», в 2 классе на тему: « Что такое дисграфия и как помочь ребёнку – дисграфику?».
Для учителей начальных классов проводились консультации: « Итоги диагностики детей- логопатов в сентябре 2013 года», доведены до сведения учителей итоги повторной диагностики в мае 2014 года. Налажена ежедневная взаимосвязь с учителями по вопросам посещаемости, поведения и успехов детей, посещающих логопункт.
Работа по улучшению оснащенности логопедического кабинета
- Изготовление индивидуальных карточек для детей- логопатов для развития письменной речи.
- Изготовление дидактических игр для развития лексического строя.
- Оформление наглядных пособий по лексическим темам.
- Приобретение методической литературы.
- Приобретение новой мебели.
- Приобретение компьютора.
Задачи на 2014- 2015 учебный год
- Провести обследование 1-4 классов по развитию устной речи.
- Усилить совместную деятельность учителя- логопеда и учителя начальных классов для поиска и реализации наиболее эффективных путей преодоления трудностей в овладении детьми грамотой на начальных этапах обучения.
- Продолжить оформление логопедического кабинета раздаточным и дидактическим материалом, пополнение методической литературой.
- Использовать новые информационные технологии как перспективное средство коррекционно- развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчёт по теме самообразования
Использование ИКТ на уроках биологии, химии....
Отчёт по апробации УМК
Отчёт за 2 года по апробации УМК "Английский язык" С.Г.Тер-Минасовой...
Публичный отчёт
Данный материал отражает следующие вопросы: Общая характеристика ОУ; Условия осуществления образовательного процесса; Характеристика состава обучающихся; Цели и результаты развития ОУ; Оценка степени ...
Творческий отчёт кафедр точных наук «МИФ или реальность» (КВН)
Сценарий КВНа для учителей в рамках декады «МИФ или реальность»...
Публичный отчёт директора школы
Краткая информация о проделанной работе за период 2010-2011 учебного года...
Творческий отчёт учителя математики
Творческий отчёт к моей аттестации ....
Отчёт по теме самообразования
Отчёт учителя физики МОУ Буравцовской СОШ по теме самообразования "Использование информационных (компьютерных) технологий и элементов интеграции как средство повышения эффективности обучен...