Портфолио педагога
материал на тему

Матюнькова Зульфия Искандаровна

Портфолио педагога для прохождения аттестации на 1 квалификационную категорию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moe_portfolio.docx269.3 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 47

 г. Копейска Челябинской области

Портфолио

профессиональной деятельности

Матюньковой Зульфии Искандаровны

учителя математики

2014

Содержание:

Раздел 1. Общие сведения о педагоге.

3

Раздел  2. Документы для проведения процедуры аттестации.

5

Раздел 3. Владение современными образовательными технологиями и методиками, эффективность их применения.

6

Раздел 4. Вклад в повышение качества образования, распространение собственного опыта:

10

1. Материалы,  в  которых обосновывается  выбор образовательной  программы и комплекта  учебно-методической   литературы

10

2. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов

12

3. Использование в образовательном процессе современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения одаренных и т.п

16

4. Работа в методическом объединении

18

5. Самообразование

19

6. Публикации в течение 2010-2013 гг.

21

7. Разработанные дидактические и диагностические материалы в течение 2010-2013 гг.

22

Раздел  5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений:

24

1. Позитивная динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

24

2. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам на муниципальном уровне

25

3.Позитивные результаты деятельности учителя в качестве

классного руководителя

26

Раздел  6. Награды и поощрения за успехи в профессиональной деятельности.

28

Раздел 1. Общие сведения о педагоге

  1. Ф.И.О. Матюнькова Зульфия Искандаровна
  2. Дата рождения: 17.09.1967
  3. Образование: высшее
  4. Учебное заведение: Челябинский Государственный Педагогический Университет
  5. Год окончания:  1993 г.
  6. Специальность по диплому:  математика
  7. Должность в  МОУ СОШ № 45: учитель математики
  8. Общий трудовой стаж (с какого года/кол-во лет): 1988 / 25 лет
  9. Педагогический стаж (с какого года/кол-во лет):  1988/ 22,5 лет
  10. Стаж работы в МОУ СОШ № 40 (с какого года/кол-во лет): 1995/18 лет 
  11. Квалификационная категория (с какого  года): первая /2009 г.
  12. Дата последней аттестации (число, месяц, год): 30.01.2009 г.
  13. Сведения о повышении квалификации:  
  1. С 6.02.2012 по 17.02.2012 «Инновационные подходы в реализации современной парадигмы математического образования», 72 часа, (удостоверение №972 от 17.02.2012).
  2. 15.11.2012 г модульный курс «Стратегия выбора учебно- методического комплекса предметной области «Математика и информатика» в условиях введения ФГОС основного общего образования», 8 часов, сертификат № 0056498, от 15 ноября 2012
  3. Тема самообразования:  «Внеклассная работа по математике» 
  4.  Учебная нагрузка в 2013/2014 году  математика в 6-м классе - 5 часов, алгебра + геометрия в 8-м классе-6 часов, алгебра + геометрия в 9-м классе-6 часов, изобразительное искусство в 5,6,7 классах-3 часа.

Цель моей педагогической деятельности:

  1. Создание условий для развития потребности личности к самореализации и саморазвитию на основе учета ее индивидуально-психологических и социально-педагогических особенностей.
  2. Формирование информационно-познавательной компетентности обучающихся.
  3.  Формирование информационно-коммуникативной компетентности.
  4.  Формирование социально-мировоззренческой компетентности.
  5.  Создание условий для развития гармоничной, нравственно-совершенной, социально-активной и саморазвивающейся личности.
  6. Воспитание любви к Родине, уважения к своему народу.

Для достижения данной цели необходимо решение следующих задач:

  1. Выявление индивидуальных потребностей и интересов каждого ребенка, учет его  возможностей и способностей.
  2. Организация личностно-ориентированного урока с учетом особенностей каждого ученика, с включением его в познавательный процесс, с активизацией индивидуального опыта.
  3. Подбор учебно-методического комплекта, реализующего принципы личностно-ориентированного обучения.
  4. Использование вариативных, разноуровневых заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.

Раздел  2. Документы для проведения процедуры аттестации

  1. Аттестационный лист
  2. Копия трудовой книжки, сведение о приеме на работу.
  3. Копия трудовой книжки, сведение о присуждении 1 квалификационной категории.
  4. Копия диплома ЧГПИ.
  5. Копия сертификата об участии в семинар «Организация профориентационной работыв образовательном учреждении»
  6. Копия сертификата об участии в модульном курсе «Стратегия выбора учебно- методического комплекса предметной области 2Математика и информатика» в условиях введения ФГОС основного общего образования»
  7. Копия удостоверения о краткосрочном повышении квалификации по теме «Воспитательные методики и технологии в условиях гуманизации школьного образования»
  8. Копия удостоверения о краткосрочном повышении квалификации  по теме «Инновационные подходы в реализации современной парадигмы математического образования»
  9. Копия сертификата об участии в семинаре «Достижение личностных, метапредметных и предметных результатов образования средствами линии УМК «Математика.5-11 классы» Г.К.Муравина, О.В. Муравиной».
  10.  Копия благодарственного письма управления образования администрации Копейского городского округа Челябинской области.
  11. Копии сертификатов, подтверждающих участие в международных математических конкурсах-играх «Кенгуру»-2009г.,2011г.,2012г., 2013г.
  12. Копия  благодарственного письма от Российского оргкомитета конкурса «Ребус».
  13.  Методическая разработка урока по теме «Квадратные уравнения»

Раздел 3. Владение современными образовательными

технологиями и методиками, эффективность их применения

На моих уроках применяются различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу учебно-исследовательскую работу, в том числе развиваю умение выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, владеть элементарными приёмами исследовательской деятельности, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера.

Технологии, элементы которых использую в своей педагогической деятельности:

- личностно - ориентированное развивающее обучение (И.С. Якиманская);

- технология уровневой дифференциации;

- исследовательские методы в обучении;

- игровые технологии;

- тестовые технологии;

- групповые технологии;

- информационные технологии;

- здоровьесберегающие технологии.

Основываю свою педагогическую деятельность на знании ведущих дидактических теорий:

-теория оптимизации обучения (Ю.К. Бабанский) и др.

Считаю, что нужно использовать то, что соответствует уровню развития детей, что отвечает требованиям каждого конкретного урока.

Личностно-ориентированная технология обучения помогает мне в создании творческой атмосферы на уроке, а так же создает необходимые условия для развития индивидуальных способностей детей. Согласно концепции личностно-ориентированного обучения, каждый ученик – индивидуальность, активно действующий субъект образовательного пространства, со своими особенностями, ценностями, отношением к окружающему миру, субъектным опытом. В условиях личностно-ориентированного подхода каждый ученик для учителя предстает как уникальное явление. Учитель помогает каждому ученику реализовать свой потенциал, достичь своих учебных целей и развить личностные смыслы обучения.

Наиболее значимые принципы личностно-ориентированного урока:

  • Использование субъектного опыта ребенка.
  • Вариативность заданий, предоставление ребенку свободы выбора при их выполнении и решении задач, использование наиболее значимых для него способов проработки учебного материала.
  • Накопление знаний, умений и навыков не в качестве самоцели (конечного результата), а важного средства реализации детского творчества.
  • Обеспечение на уроке личностно значимого эмоционального контакта учителя и учеников на основе сотрудничества, сотворчества, мотивации достижения успеха через анализ не только результата, но и процесса его достижения.

Технология уровневой дифференциации способствует более прочному и глубокому усвоению знаний, развитию индивидуальных способностей, развитию самостоятельного творческого мышления. Разноуровневые задания облегчают организацию занятия в классе, создают условия для продвижения учащихся в учебе в соответствии с их возможностями. Работая дифференцированно с учащимися, вижу, что их внимание не падает на уроке, так как каждому есть посильное задание, «сильные» ученики не скучают, так как всегда им дается задача, над которой надо думать. Ребята постоянно заняты посильным трудом. Сильные учащиеся утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытывать учебный успех, повышается уровень мотивации.

Исследовательские технологии дают возможность учащимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения. Это важно для определения индивидуальной траектории развития каждого учащегося.

Игровые технологии способствуют сделать процесс обучения более интересным, создают у учащихся хорошее настроение, облегчают преодолевать трудности в обучении. Всё это направлено на расширение кругозора учащихся на разных этапах работы.

Тестовые технологии получили широкое распространение в практике преподавания с введением ЕГЭ. Их можно использовать на различных этапах урока, при проведении занятий разных типов, в ходе индивидуальной, групповой и фронтальной работы, в сочетании с другими средствами и приемами обучения. Сегодня существуют разнообразные варианты тестов. На мой взгляд, тесты, созданные самим учителем, позволяют наиболее эффективно выявлять качество знаний, индивидуализировать задания, учитывая особенности каждого ученика.

Тестовые задания составляю с учетом задач урока, специфики изучаемого материала, познавательных возможностей, уровня готовности учащихся. Тестовая технология помогает при контроле знаний учащихся. Тест обеспечивает субъективный фактор при проверке результатов, а так же развивает у ребят логическое мышление и внимательность. Тестовые задания различаются по уровню сложности и по форме вариантов ответов.

Использование тестовых заданий позволяет осуществить дифференциацию и индивидуализацию обучения учащихся с учетом их уровня познавательных способностей.

Групповая технология позволяет организовать активную самостоятельную работу на уроке. Это работа учащихся в статической паре, динамической паре при повторении изученного материала, позволяет в короткий срок опросить всю группу, при этом ученик может побывать в роли учителя и в роли отвечающего, что само создает благоприятную обстановку на уроке. Так же применяю взаимопроверку и самопроверку после выполнения самостоятельной работы. Учащийся при этом чувствует себя раскованно, развивается ответственность, формируется адекватная оценка своих возможностей, каждый имеет возможность проверить, оценить, подсказать, исправить, что создает комфортную обстановку.

Информационно-коммуникационные технологии занимают всё большее место в образовательном процессе. Главным преимуществом этих технологий является наглядность, так как большая доля информации усваивается с помощью зрительной памяти, и воздействие на неё очень важно в обучении. Информационные технологии помогают сделать процесс обучения творческим и ориентированным на учащегося. ИКТ использую на уроках, применяя образовательные и обучающие программы, создаю к урокам презентации, использую мультимедийное оборудование для показа видео по различным темам разделов курса математики.

Использование ИКТ на уроках математики мне позволяет: сделать процесс обучения более интересным, ярким, увлекательным за счёт богатства мультимедийных возможностей; эффективно решать проблему наглядности обучения; расширить возможности визуализации учебного материала, делая его более понятным и доступным для учащихся.

Замечено, что учащиеся проявляют большой интерес к теме, когда при объяснении нового материала применяются презентации. Даже пассивные учащиеся с огромным желанием включаются в работу. Использую ИКТ на разных этапах урока: устный счёт, при объяснении нового материала; при закреплении, повторении, на этапе контроля.

Здоровьесберегающие технологии. Использование данных технологий позволяют равномерно во время урока распределять различные виды заданий, чередовать мыслительную деятельность, определять время подачи сложного учебного материала, выделять время на проведение самостоятельных и контрольных работ, нормативно применять ТСО, что дает положительные результаты в обучении. При подготовке и проведении урока учитываю: дозировку учебной нагрузки; построение урока с учетом динамичности учащихся, их работоспособности; соблюдение гигиенических требований; благоприятный эмоциональный настрой; профилактика стрессов (работа в парах, группах, стимулирование учащихся); оздоровительные моменты и смена видов деятельности на уроке, помогающие преодолеть усталость, уныние, неудовлетворительность; соблюдаю организацию учебного труда.

Использование вышеперечисленных современных образовательных технологий позволяет мне повысить эффективность учебного процесса, помогают достигать лучшего результата в обучении математике, повышают познавательный интерес к предмету.

Раздел 4. Вклад в повышение качества

образования, распространение собственного опыта

         1.  Материалы,  в  которых обосновывается  выбор образовательной  программы и комплекта  учебно-методической   литературы.

Учитель должен быть не только источником информации, но обязан развивать способности учащихся по её применению, умения решать нестандартные задачи. Математическое мышление базируется не на одних правилах и определениях, а включает в себя еще и аналогии, раскрытие и выделение математического содержания в конкретных ситуациях, умение предвидеть результат и доказать догадку.

Примерная программа основного общего образования задает перечень вопросов, которые подлежат обязательному изучению в основной школе.      В примерной программе по математике сохранена традиционная для российской школы ориентация на фундаментальный характер образования.

Настоящая программа включает материал, создающий основу математической грамотности, необходимой как тем, кто станет учеными, инженерами, изобретателями, экономистами и будет решать принципиальные задачи, связанные с математикой, так и тем, для кого математика не станет сферой непосредственной профессиональной деятельности.

Вместе с тем подходы к формированию содержания школьного  математического образования претерпели существенные изменения, отвечающие требованиям сегодняшнего дня. В Примерной программе основного общего образования по математике иначе сформулированы цели и требования к результатам обучения, что меняет акценты в преподавании; в нее включена характеристика учебной деятельности учащихся в процессе освоения содержания курса.

Система математического образования в основной школе должна стать более динамичной за счет вариативной составляющей на всем протяжении второй ступени общего образования. В примерной программе по математике предусмотрено значительное увеличение активных форм работы, направленных на вовлечение учащихся в математическую деятельность, на обеспечение понимания ими математического материала и развития интеллекта, приобретение практических навыков, умений проводить рассуждения, доказательства. Наряду с этим в ней уделяется внимание использованию компьютеров и информационных технологий для усиления визуальной и экспериментальной составляющей обучения математике.

Рабочая программа на основе следующих документов:

  1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
  2. Стандарт основного общего образования по математике. Стандарт среднего (полного) общего образования по математике //Математика в школе.– 2004г,- № 4 ,- с.9
  3. Программа соответствует учебнику «Математика» для пятого и шестого классов образовательных учреждений /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд–-М. Мнемозина, 201 г.
  4. Программа соответствует учебнику «Алгебра» для 8 и 9 классов образовательных учреждений/Г.В.Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.- М., Просвещение, 2012г.

Выбор образовательной  программы и комплекта  учебно-методической   литературы обусловлен тем, что:

1. Методические разработки уже отработаны в течении многих лет, дополняются, обновляются.

2. Учитель основывается на результатах анализа альтернативы, ориентируется на цели и задачи развития образовательного учреждения.

3. Отражают основные положения современной психолого-педагогической науки: деятельностный подход, развивающее личностно-ориентированное обучение.

4. Указывается тип занятия, его форма, цели познавательной деятельности.

5. Домашние задания дифференцированы.

6. Тексты тематических контрольных работ имеют уровневую структуру.

7. Разработан соответствующий дидактический материал.

2. Материалы, в которых обосновывается выбор учителем в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов

В своей педагогической деятельности я использую средства диагностики для оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся.

Педагогическая диагностика включает в себя три основных направления:

  1. Диагностика в процессе учебной деятельности.
  2. Диагностика личностного развития.

Такую форму работы я применяю уже несколько лет. Я отслеживаю каждое направление диагностики.

Важным аспектом работы стала  динамика продвижения в процессе учебной деятельности – диагностика в процессе учебной деятельности.

Изучив методику проведения диагностики, её задачи, цели, для себя определила, что диагностика помогает выявить качество усвоения учащимися учебного материала. Способствует выявить  умения каждого ребёнка,  применять полученные знания в нестандартных ситуациях, самостоятельно находить способ решения, сопоставлять задачи с возможными вариантами её решения, выбирать правильный ответ, выполняя различные мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

Диагностика проводится в каждом классе три раза. В результате через диагностику я могу установить как реализованы педагогические задачи, какие из них требуют дальнейшего решения. Опыт показал, что диагностика имеет прямую связь с этапами управления развитием коллектива и личности.

В соответствии с этим я выявляю 3 типа диагностики: 

1) начальная;

2) корректирующая (текущая);

3) обобщающая (итоговая).

Начальная диагностика связана с планированием, а также управлением классным коллективом.  Перед тем, как  определились учебные и воспитательные задачи, которые будут реализованы в этом году, я, как классный  руководитель изучаю уровень воспитанности ученика.

         Корректирующая (текущая) диагностика  проводится в самом процессе организации деятельности ученических коллективов, ориентирует педагога на изменения, которые происходят  в учениках и коллективе. Одновременно оценивается правильность ранее принятых решений. Информация, полученная в результате текущей диагностики, помогает мне быстро, точно и с минимумом ошибок  корректировать свою работу и совершенствовать  стиль отношений с детьми, методику воспитательной работы. Текущая диагностика выполняет роль экспресс - информации  и этим помогает мне принять быстрое решение по совершенствованию педагогической деятельности. 

В системе прогнозирования результатов воспитательной работы проводится обобщающая диагностика в конце каждого учебного года. Она дает основные данные для коррекции педагогического воздействия в течении следующего учебного года.

Диагностика уровня знаний учащихся по преподаваемым предметам:

7 класс 2011-2012 учебный год

8 класс 2012-2013 учебный год

9 класс 2013-2014 учебный год

Я считаю, что педагогическая диагностика важна не сама по себе, а тем, что обеспечивает обратную связь в педагогической системе. Она необходима для более оптимальной организации педагогического процесса.

Индивидуальная диагностика предполагает не только уровень учебной деятельности, но и зону ближайшего развития ученика – это то, что он может сделать с помощью взрослого. Такие «замеры» в учебной деятельности помогают мне увидеть, каково продвижение каждого ученика, что нужно изменить в обучении в следующие полгода, как устранить недостатки, на что обратить внимание.

Диагностика, проводимая в конце учебного года, дает возможность подвести итог работы, а так же определить задачи на следующий год. Здесь прослеживается не только учебная деятельность, но и интеллектуальное развитие каждого ученика. Любое задание в диагностике предполагает цель. От одного диагностического обследования к другому задания усложняются.

Итак, педагогическая диагностика имеет в качестве своего предмета три области:

  • результаты обучения в виде оценки знаний (академические достижения учащихся);
  • результаты воспитания и  обучения в виде социальных, эмоциональных, моральных качеств личности и групп учащихся;
  • результаты педагогического процесса в виде  психологических качеств и новообразований личности

 Диагностированию, т.е. периодическому изучению, подлежат:

  • уровень знаний учеников;
  • степень социального и психологического развития, что как раз соответствует трем функциям учебно-воспитательного процесса: обучающей, воспитывающей и развивающей.

Считаю, что плюсы диагностики  в том, что она положительно влияет на результат работы. Результаты диагностики, позволяют проанализировать свою работу, оценить работу с группой слабых и с группой сильных детей.

 Педагогическая диагностика, её характер, является одним из средств успешности обучения. А под успешностью понимаются как успехи в учебной деятельности, так и динамика личностного развития, а также и динамика состояния здоровья. Именно это повышает качество образования в учебном процессе.

3.Использование в образовательном процессе современных

образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения одаренных и т.п.

Информационно-коммуникационные технологии

Учебная деятельность связана с формированием компетентностных свойств личности, в первую очередь информационной компетентности. Умение найти, преобразовать, систематизировать информацию становится неотъемлемой частью работы. Организация учебно-исследовательской деятельности по  математике в современных условиях невозможна без использования ИКТ.

Применение ИКТ позволяет:

  • Создать положительную мотивацию и повысить интерес к изучению учебного материала;
  • Визуализировать учебный материал (пособия, видеофрагменты, анимации, мультимедийные лекции);
  • Осуществить автоматизированный контроль качества полученных знаний (тесты, контрольные работы, тематические кроссворды) проводить моделирование сложных геометрических задач, объектов (самостоятельные работы, практикум по решению задач, творческие задания);
  • Формировать навыки проектной и исследовательской деятельности.

В нашей школе имеются  компьютерный классй и кабинеты, оснащенные мультимедийными средствами обучения. Кабинет математики также оснащен современными средствами обучения: компьютером, видеопроектором, демонстрационным экраном,  набором дисков с разработками к урокам по алгебре и геометрии.

Большую пользу в поиске информации мне оказывают специальные образовательные порталы и сайты:

http://www.1september.ru.

http://www.uchportal.ru/

http://www.metod-kopilka.ru/

http://pedsovet.su/http://nsportal.ru

Традиционная форма проведения урока математики не позволяет в полной мере осуществлять индивидуальный подход к каждому ученику, что актуально в современном образовании. Для учителя это даёт, прежде всего, экономию учебного времени. Происходит уровневая дифференциация – ученик выбирает содержание своего образования, степень усвоения. Учитель в данном случае обеспечивает возможность каждому школьнику овладеть знаниями на обязательном или более высоком уровне, исходя из личной заинтересованности самого школьника. Применение  таблиц, алгоритмов, схем по предмету позволит ученику упорядочить систему своих знаний, закрепить навыки путём выполнения заданий.

Использование информационно-коммуникационных технологий возможно на различных этапах урока математики: актуализация опорных знаний, изучение и закрепление новой темы, проверочная работа.

С помощью компьютера возможно выполнение учениками тестовых работ, в том числе и сети Интернет, что особенно актуально при подготовке к ГИА. Школьники сами могут выступать в роли авторов электронных тестов. Интернет может использоваться и в других видах деятельности на занятии.

 Таким образом, повышается мотивация к изучению математики.

Большие возможности открываются у учителя при использовании электронных учебных пособий. Совместное применение текстовой и звуковой информации,  графики, видеофрагментов, анимации, принципа интерактивности нереально на бумаге. Это содействует усилению эмоционально-личностного восприятия учениками нового материала; применение электронного учебника позволяет повысить интерес к предмету математики.

Технологии обучения для одарённых детей

Обучение одаренных детей в условиях общеобразовательной школы может осуществляться на основе принципов дифференциации и индивидуализации.

Работа по индивидуальному плану и составление индивидуальных программ обучения предполагают использование современных информационных технологий (в том числе дистанционного обучения), в рамках которых одаренный ребенок может получать адресную информационную поддержку в зависимости от своих потребностей.

Моя работа с одарёнными детьми проходит прежде всего через элективные курсы, кружок, которые  позволяют реализовать дифференциацию обучения, предполагающую применение разных методов работы. Это помогает учесть различные потребности и возможности одаренных детей. Достижения одаренного ученика оказывают положительное влияние на весь класс, и это не только помогает росту остальных детей, но и имеет прямой воспитательный эффект: укрепляет авторитет данного ученика и, что особенно важно, формирует у него ответственность за своих товарищей. Вместе с тем такая форма работы позволяет избежать ранней специализации и обеспечивает более универсальное образование детей.

4.Работа в методическом объединении

Основные формы работы в школьном методическом объединении математиков

  • круглые столы, совещания, семинары по учебно-методическим вопросам, творческие отчеты учителей;
  • открытые уроки и внеклассные мероприятия;
  • проведение предметных и методических недель;
  • взаимопосещение уроков, методические находки;
  • организация кружков ;
  • пополнение медиатеки;
  • проведения школьных предметных олимпиад;
  • публикации, участие в конкурсах.

В нашем методическом объединении активно ведётся внедрение нестандартных форм уроков:

  • с использованием игровых моментов;
  • конкурсы;
  • викторины, марафоны.

Использование нестандартных форм уроков позволило повысить интерес к предмету, продвинуться еще на одну ступень в развитии у учащихся самостоятельности, познавательной активности, мышления. Кроме того способствовало воспитанию нравственных качеств личности, ответственности перед коллективом за результат своей деятельности.

5. Самообразование

Основное направление моего самообразования – это «Внеклассная работа по математике».

          Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности, учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

        Сегодня остро встал вопрос развития самостоятельности и творческой активности учащихся во внеурочной работе на основе дифференциального обучения и индивидуального подхода, а так же подготовки и проведения различных видов внеклассной деятельности: викторин, конкурсов, математических утренников и вечеров, математических недель. Индивидуальный подход к учащимся на уроках, практика внеклассной работы способствуют развитию и становлению личности в условиях единой школы, повышению уровня обучения. Специфика внеурочных занятий состоит в том, что они проводятся по программам, выбранным учителем и, обычно, согласованным с учениками и корректируемым в процессе обучения с учетом их индивидуальных возможностей, познавательных интересов и развивающихся потребностей.

 Участие в большинстве видов внеурочных занятий является необязательным, за результаты работы ученик отметок не получает, хотя его работа также оценивается, но другими способами: поощрениями через стенную газету, награждением грамотами, книгами, сувенирами и т.д. Само участие ученика в кружковой работе, в математических состязаниях и олимпиадах уже является дифференциацией обучения в школе.

В своей внеклассной работе я  придерживаюсь следующих принципов:

  • Свободный выбор ребенком видов деятельности.
  • Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребенка.
  • Возможность свободного самоопределения и самореализации ребенка.
  • Единство обучения, воспитания, развития.
  • Практико-деятельностная основа внеклассной  работы по математике

Перечисленные позиции составляют концептуальную основу моей деятельности, которая соответствует главным принципам гуманистической педагогики: признание уникальности и самооценки человека, его права на самореализацию, личностно – равноправная позиция педагога и ребенка, ориентированность на его интересы, способность видеть в нем личность, достойную уважения.

Перспективный план по самообразованию:

1. Изучать  литературу по данной проблеме.

2. Включить в план по реализации проектной деятельности на уроках математики и предложить для разработки учащимся примерные темы проектов. 

3. Принимать участие в научно-практических конференциях.

4. Разработать задания по диагностике знаний учащихся.

5. Изучать опыт учителей – новаторов, методистов, передового опыта.

6. Использовать материалы сайта «Сеть творческих учителей» по вопросам внеклассной работы по математике.

7. Участвовать  в системе школьной методической работы.

8. Разработать  дидактические материалы, тесты, создавать собственную медиатеку, способствующие личностно-ориентированному подходу в изучении предмета.

Разработки по теме самообразования:

        

  1. «Счастливый случай» для 8-9 классов
  2. Математические викторины для 1,2,3,4,5,6 классов
  3. Веселые старты с элементами математики для 2,3, 5,6,7,8 классов
  4. «Что? Где? Когда?» для 7, 8 ,9 классов
  5. «Поле чудес» для 6,7,8 классов
  6. «Брейн-ринг» для 7-8 классов
  7. Интеллектуальный марафон для 4,5,6 классов
  8. Математическое ралли для 3,4 классов

6.Публикации в течение 2010-2013 гг.

        Материалы своих методических разработок я выкладываю, на сайте нашей школы, http://74213s40.edusite.ru/ , на социальном сайте работников образования: http:// nsportal.ru/matyunkova-zulfiya-iskandarovna" > Сайт учителя математики


7. Разработанные дидактические и

диагностические  материалы в течение 2010-2013 гг.

Создание собственных инновационных разработок:

  • дидактический материал к урокам математики;
  • разноуровневые тесты по математике;
  • уроки с мультимедийным проектором;

        В 2012-2013 учебном году в нашей школе у каждого учителя появились АРМы, используя мультимедиа проектор, большинство своих уроков я старалась построить с использованием презентаций.

Форма

материалов

Тема /раздел (по программе)

Класс

презентации

самостоятельные работы

Сложение натуральных чисел и его свойства

Натуральные числа

Сложение натуральных чисел и их свойства

Вычитание натуральных чисел

Числовые и буквенные выражения

Буквенная запись свойств сложения и вычитания  

Умножение натуральных чисел и их свойства

Деление

Упрощение выражений

Формулы

Площадь. Формула площади прямоугольника

Единицы измерения площадей

Прямоугольный параллелепипед

Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда

Окружность и круг

Доли. Обыкновенные дроби

Сравнение дробей

Правильные и неправильные дроби

Обыкновенные дроби

Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями

Деление и дроби  

Смешанные числа  

Сложение и вычитание смешанных чисел

Десятичная запись дробных чисел

Сравнение десятичных дробей

Сложение и вычитание десятичных дробей

Приближенные значения чисел. Округление чисел.

Сложение и вычитание десятичных дробей

Умножение и деление десятичных дробей

Деление десятичных дробей на натуральные числа

Среднее арифметическое

5

презентации

самостоятельные работы

Делители и кратные.

Признаки делимости на 10, 5 и 2.

Признаки делимости на 3 и на 9.  

Простые и составные числа.

Разложение на простые множители.

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.  

Наименьшее общее кратное

Основное свойство дроби.

Сокращение дробей.

Приведение дробей к  общему знаменателю.

Сравнение дробей с разными знаменателями.

Сложение, вычитание дробей с разными знаменателями.

Сложение и вычитание смешанных чисел.

Умножение дробей.

Нахождение дроби от числа.

Применение распределительного свойства умножения.  

Отношения

Пропорции.

Прямая и обратная пропорциональные зависимости

6

Раздел  5. Результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений

Динамика учебных достижений обучающихся за последние три года

2010/2011 уч.г.

2011/2012 уч.г.

2012/2013 уч.г.

Процент учащихся, освоивших государственные учебные программы по преподаваемому предмету

(абсолютная  успеваемость)

Математика

9 алгебра  - 100%

9 геометрия  – 100%

8 алгебра – 100%

8 геометрия – 100%

7 алгебра-100%

7 геометрия-100%

9 алгебра  - 83%

9 геометрия  – 100%

8 алгебра – 100%

8 геометрия – 100%

7 алгебра-100%

7 геометрия-100%

9 алгебра – 100%

9 геометрия – 100%

8алгебра-93%

8 геометрия-100%

5 математика  - 100%

Процент учащихся, успешно (на «4» и «5») освоивших государственные программы по преподаваемому предмету

(качественная успеваемость)

Математика

9 алгебра  - 64%

9 геометрия  –64%

8 алгебра –38%

8 геометрия –38%

7 алгебра-60%

7 геометрия- 50%

9 алгебра  - 50%

9 геометрия - 50%

8 алгебра –50%

8 геометрия –50%

7 алгебра - 62%

7 геометрия-55%

9 алгебра –55%

9 геометрия –64%

8 алгебра–60%

8 геометрия–60%

5 математика  - 88%

Рейтинг учащихся по результатам государственной (итоговой) аттестации

Математика (средний балл)

 19,9

11

11,4

Результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам на муниципальном уровне

2010/2011 уч.г.

2011/2012 уч.г.

2012/2013 уч.г.

Количество участников предметных олимпиад

Математика

Школьный этап

Муниципальный

 этап

Школьный этап

Муниципальный

 этап

Школьный этап

Муниципальный

 этап

15

3

17

3

9

2

Позитивные результаты деятельности

учителя в качестве классного руководителя

2011/2012 уч.г.

2012/2013 уч.г.

2013/2014 уч.г.

Наличие программы или плана воспитательной работы, утвержденной районным (школьным) методическим объединением классных руководителей (да/нет)

да

да

да

Обобщение опыта работы учителя в качестве классного руководителя (с указанием тематики), (открытые мероприятия, конкурсы, соревнования и др.)

да

да

да

Наличие органа ученического самоуправления, наличие полномочий на принятие самостоятельных решений  

да

да

да

Участие родительской общественности в организации воспитательной работы класса

  • процент участия родителей в родительских собраниях,
  •  совместных мероприятий

да

70%

Да

да

75%

Да

Да

80%

Да

Количество учащихся в классе, имеющих правонарушения

0

0

0

Участие учащихся класса в школьных мероприятиях, социальных проектах, творческих объединениях, акциях района, города и т. д.

Да

Да

Да

За  25 летнюю педагогическую деятельность я выпустила 5 выпусков учащихся из стен школы,  4 выпускника окончили школу с аттестатом особого образца.

 Мои  выпускники  отличаются: целеустремленностью, требовательностью к себе, стремлением к самосовершенствованию, гуманностью и трудолюбием, любознательностью и гражданской ответственностью. Каждый выпускник сумел самореализоваться.

Приступая к составлению плана воспитательной работы на учебный год, я провожу анализ  деятельности за предыдущий учебный год.

Цели и задачи, а также содержание воспитательной работы с учащимися определяются с учетом возрастных особенностей, а также спецификой формирования личности школьника. В классе всегда есть совет самоуправления, который разрабатывает коллективный план и руководит его реализацией.

За время моей работы классным руководителем,  классные коллективы неоднократно награждались грамотами, поощрительными призами за победу в различных конкурсах и соревнованиях: за 1 место в школьном конкурсе «Осенний бал», за 2 место в школьном конкурсе «Безопасное колесо»,  за 1место в школьном конкурсе агитбригад «За здоровый образ жизни»,за 3 место в школьном туристическом слете, за 1 место в школьной военизированной эстафете, призовые места в школьных спортивных соревнованиях по волейболу, баскетболу.

Раздел  6. Награды и поощрения за успехи

 в профессиональной деятельности

-Благодарность Российского оргкомитета конкурса «Ребус»(декабрь  

  2012)

-Благодарность Российского оргкомитета конкурса «Кенгуру» (март

 2012)

- Благодарность Российского оргкомитета конкурса «Кенгуру» (март

 2013)

-Благодарственное письмо управления образования администрации

Копейского городского округа Челябинской области (март 2013)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио педагога дополнительного образования

Рекомендации по оформлению и структуре портфолио аттестующегося педагога дополнительного образования  подготовлены Центром аттестации работников образования Санкт-Петербургской академии постдипло...

Портфолио педагога

Портфолии Авраменко Екатерины Дмитриевны...

Портфолио педагога

Электронное портфолио педагога...

Портфолио педагога

В этой презентации представлены итоги моей работы за последние 5 лет....

Портфолио педагога дополнительного образования

Публичная презентация результатов педагогической деятельности  педагога дополнительного образования детей МОУ ДОД ЦДОД п.АвсюниноОрехово-Зуевского муниципального районаКУРИЦИНОЙ ЕЛЕНЫ КОНСТ...

Портфолио педагога дополнительного образования Никулиной Инги Александровны

В данном портфолио  размещены, информация о коллективе, победы на конкурсах, сотрудничество, выпускники, методические сборники, и.т.д....

Портфолио педагога.Структура портфолио.

Портфолио педагога.Структура портфолио.Очень подробно и понятно....