Информационно-аналитическая справка
материал по теме
Содержание состоит из 5 критериев. За каждый критерий начисляются баллы. Количество зависит от уровней и подтверждающей информации.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Информационно-аналитическая справка
Критерий 1. Образовательные достижения учащихся
1.1. Обученность учащихся по ОБЖ в динамике
Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученности обучающихся. Анализ результатов педагогической деятельности за последние три года по качеству знаний ОБЖ в 5-9 классах неизменный – 100%. Этот результат достигнут не только за счёт педагогического мастерства, но и за счёт умелого использования разнообразных методов и приемов обучения и их оптимального сочетания в практике работы. Учащиеся, начиная с 6 класса (в прошлом году с 5 класса), серьёзно относятся к изучению предмета ОБЖ и многие (более 50 %) выбирали и сдавали успешно экзамен в традиционной форме, что не раз отмечалось экзаменационной комиссией. Ответы учеников на уроках отличаются полнотой и глубиной изложения материала. Ярким примером качественных знаний учащихся являлась до 2012 года государственная итоговая аттестация по ОБЖ в форме защиты реферата и по билетам, а ныне - участие в этапах Всероссийской олимпиады школьников. В 2011 учебном году две ученицы выпускного класса под моим классным руководством Евсеева Алина и Ромашко Кристина стали победителями муниципального конкурса на денежное поощрение руководителя администрации МОГО «Инта» за достижения в учебной и внеучебной деятельности.
При проведении уроков даётся возможность каждому ученику проявлять инициативу, творческие способности, учитываются индивидуальные способности учащегося. Использую личностно-ориентированное обучение. Многие наглядные пособия выполнены учениками с использованием проектной деятельности. Стабильно высокий результат уровня обученности достигаю за счет использования современных педагогических технологий, информационно- коммуникационных технологий и повышения познавательного интереса школьников к изучению предмета ОБЖ. (Приложение 1.1).
Позитивная динамика уровня обученности учащихся
диаграмма 1
Учащиеся имеют максимальный уровень обученности по предмету – 100 %.
Данный результат достигается за счет накопленного опыта работы в области ОБЖ, педагогического мастерства, постоянного повышения педагогического мастерства, своевременного прохождения курсов повышения квалификации, индивидуального и дифференцированного подхода к учащимся в урочное и внеурочное время, а также применения в работе современных образовательных технологий (Приложение 1.1 а).
1.2. Качество знаний обучающихся по предмету ОБЖ
Позитивная динамика качества знаний
учащихся за 3 последовательных года обучения (таблица 2)
Учебный год | Всего учащихся | Качество знаний | Средний балл | Класс |
2012-2013 | 107 | 95 % | 4,8 | 9 |
2011-2012 | 128 | 91 % | 4,5 | 8 |
2010-2011 | 138 | 85 % | 4,4 | 7 |
Позитивная динамика качества знаний учащихся по ОБЖ
Данная таблица и диаграмма демонстрируют положительную динамику уровня качества знаний обучающихся. Достижению позитивной динамики качества обучения во многом способствует эффективное использование в работе современных образовательных технологий, целенаправленная работа по формированию у обучающихся на уроках ОБЖ предметных учебных действий, разнообразие и эффективность используемых приёмов и методов обучения, ориентация на самостоятельное приобретение знаний учащимися в процессе обучения, создание комфортного эмоционально-психологического микроклимата на уроках. (Приложение 1.2, 1.2а).
Обучающиеся успешно справляются с нормами выполнения тестовых и практических работ, демонстрируя хорошие знания учебного материала, умения сравнивать, обобщать, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи. По результатам административных контрольных работ уровень усвоения учебной программы составляет 100% при положительной динамике качества знаний по ОБЖ. Значительная положительная динамика качества знаний обучающихся обусловлена выстроенной преемственной системой обучения с 5-го по 9-й классы для повышения уровня учебной мотивации, познавательного интереса к изучению предмета «Основы безопасности жизнедеятельности». Применяю на уроках различные формы работы: в группах и парах, использую приёмы и методы личностно-ориентированного обучения. Все обучающиеся справляются с нормами выполнения проверочных работ, проводимых в рамках внутришкольного тематического контроля по основам безопасности жизнедеятельности, а также итоговых контрольных работ и тестов. Этому способствует профессиональная подготовка, созданная учебно-материальная база ОБЖ (постоянно призовые места (1, 2, 3 место в конкурсе «Лучший кабинет ОБЖ»), использование ИКТ и педтехнологий.
В кабинете ОБЖ созданы все необходимые условия для качественного образования учащихся и для работы любого педагога. Создан кабинет по основам военной службы, где юноши проходят особенности изучения раздела ОБЖ по основам военной службы
1.3. Количество учащихся, испытывающих
интерес к изучению предмета
Важное место в работе отводится формированию устойчивого положительного отношения обучающихся к занятиям по ОБЖ, активизации практической познавательности учащихся.
Для определения эффективности своей деятельности по повышению познавательного интереса учащихся, его активизации, используется сравнительный мониторинг уровня внутренней мотивации.
Диагностика уровня познавательного интереса проводится с помощью методики Т. Д. Дубовицкой (Приложение 1.3)
Данная методика проводится среди учащихся 5 - 9 классов и составляется мониторинг уровня познавательного интереса по каждому классу. Результаты показали, что большая часть учащихся имеет высокий познавательный интерес, а значит, и высокую мотивацию к изучению предмета.
Позитивная динамика уровня мотивации учащихся
к обучению по предмету ОБЖ
таблица
Учебный год | Класс | Общее количество обучающихся в классе | Доля обучающихся, испытывающих интерес к изучению предмета | % от общего количества |
2012-2013 | 9 | 9 | 8 | 89 % |
2011-2012 | 8 | 10 | 7 | 70 % |
2010- 2011 | 7 | 10 | 6 | 60 % |
Уровень познавательного интереса по предмету у школьников достаточно высокий. Интерес учащихся к предмету ОБЖ не снижается.
Позитивная динамика уровня мотивации обучающихся
диаграмма
Уроки стараюсь делать интересными, сопровождать наглядным материалом: использую тренажеры, видеофильмы, приборы, карточки, которые изготавливаю как сам, так и ученики.
Эффективно использую на уроках в качестве иллюстративного учебного материала библиотеку электронных пособий «Основы безопасности жизнедеятельности», мультимедийные презентации. В средних классах обучение базируется на игровых приемах.
Методически грамотно построенные уроки, разработанная программа по систематизации и совершенствованию знаний учащихся по ОБЖ, высокий уровень мотивации учащихся к изучению предмета, приносит высокие результаты в обучении.
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3-5 лет)
2.1. Систематичность внеурочной деятельности по предмету
Внеурочная деятельность является неотъемлемой частью учебно-воспитательного процесса в школе (Приложение 2.1).
Такие формы и методы внеурочной работы, как научно-практическая конференция, кружковая работа, традиционные мероприятия по спортивно-туристическому, военно-патриотическому воспитанию, соревнования, игры, викторины, конкурсы, подготовка рефератов, докладов, работа с картографическими и статистическими материалами, викторины способствуют расширению знаний по безопасности жизнедеятельности обучающегося, совершенствуют общеучебные умения и навыки, повышают мотивацию обучающихся к изучаемому предмету (Приложение 2.1 а).
Моя педагогическая деятельность как преподавателя-организатора ОБЖ направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся вне уроков. Дополнительное образование школьников по ОБЖ не просто расширяет и углубляет полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует ценности человека, даёт ему возможность раскрыться, найти себя, попробовать свои силы в самых разных видах деятельности: коллективных, спортивных, патриотических, творческих (Приложение 2.1 б).
Чтобы добиться наибольшего охвата школьников внеклассной работой, использую самые различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья и физической подготовленности. Часто использую игровые технологии по ОБЖ в летних лагерях различной направленности. Самой массовой формой работы должностных обязанностей преподавателя-организатора ОБЖ, охватывающей всех обучающихся, являются традиционные дни здоровья, проводимые 5-6 раз в течение учебного года. На каникулах обучающиеся привлекаются и участвуют в степенных и категорийных многодневных походах, получают юношеские разряды.
В микрорайоне «Южный» во внеурочное время при храме Николая Чудотворца создан под моим руководством детский военно-патриотический клуб «Миротворец», на базе которого есть всё необходимое для военно-патриотического воспитания: татами, манекены, тир, оружие, защита, военное обмундирование, туристская база, плавсредства. Дети охотно участвуют и помогают в создании и работе клуба. (Приложение №2.1б)
Проведено 3 лагеря-сплава по р. Кожим с поисковой целью. Также под моим руководством были проведены пять сложных поисковых экспедиций. Материалы всех экспедиций оформляются как отчеты и как проектные работы. Материалы некоторых экспедиций были представлены на республиканском уровне в Коми общественном фонде «Покаяние» М. Б. Рогачёву и вошли в летопись истории школьного музея. (Приложение № 2.1в) (см. http://nsportal.ru/raskovalov-aleksandr-gennadievich)
Год | должность | Экспедиция |
2008 | помощник руководителя | 2109 км. Япияг, Марков |
2009 | руководитель | м. Юсьныра |
2010 | руководитель | Инта-Сыктывкар- Усть-Вымь- Кожемудор- Коквицы |
2010 | руководитель | Кожим, известняковый карьер |
2011 | руководитель | Лимбек, Шпалорецкая |
2012 | помощник руководителя | Обеиз- Комаю |
2013 | руководитель | р. Малиновый |
(в социальной сети «В Контакте» видеоотчёты экспедиций - sascha-raskovalov1@yandex.ru, доступ свободный)
В школе работает «ТИР», кружок «ТУРИСТ», кружок «Разведчик». Обучающиеся участвуют в соревнованиях различного уровня: «Школа безопасности», «Зарница», «Орлёнок», «Безопасное колесо» и т.д. В 2010 году на XII Международный фестиваль «Детство без границ» мною была представлена программа кружка «Разведчик», отмеченная дипломом за творческий подход в воспитании подрастающего поколения (Приложение 2.1г.)
Сделав свой выбор, обучающиеся получают дополнительную возможность заниматься любимым видом спорта, активно участвовать в традиционных спортивно-оздоровительных, спортивно-массовых и спортивно - патриотических мероприятиях.
Количество обучающихся, посещающих кружки, секции, занятия по дополнительной подготовке ОБЖ не уменьшается.
Количество учащихся, посещающих кружки, спортивные секции
таблица 3.
Учебный год | Всего обучающихся в школе | Всего обучающихся, |
2012– 2013 | 107 | 42 % |
2011- 2012 | 128 | 37% |
2010- 2011 | 138 | 33% |
Данные мониторинга показывают, что доля учащихся, занимающихся в кружках и секциях увеличивается.
Количество обучающихся, посещающих кружки, секции,
занятия по дополнительной подготовке по направлению
основы безопасности жизнедеятельности
№ | Кружки /спортивные секции | 2012-2013 учебный год | 2011-2012 учебный год |
1 | «Меткий стрелок» | 14 % | 12 % |
2 | «Юный турист» | 12 % | 10 % |
3 | «Поисковик» | 10 % | 7 % |
4 | Первичное отделение ДОСААФ | 6 % | 4 % |
5 | Клуб «Разведчик» | 6 % | 6 % |
6 | «Юный пожарный» | 10 % | 8 % |
7 | «Добрая дорога детства» - ПДД | 8 % | 8 % |
8 | Военно-патриотический клуб «Миротворец»» | 6 % | 5 % |
9 | «Школьный музей» | 35 % | 30 % |
Из данных таблицы видно, что доля обучающихся в кружках увеличивается.
2.2 Наличие особых достижений учащихся по предмету
В 11 классе при моём классном руководстве (выпускники 2010 года) была отмечена: 100 % успеваемость в классе, все допущены к государственной итоговой аттестации, сознательная дисциплина, порядок и исполнительность, доброжелательные отношения между учащимися, взаимопомощь, взаимовыручка и хорошие отношения с родителями, ученики класса являлись активом школьной организации «ШОК», председателем которого была ученица 11 класса, занявшая 1 место в конкурсе лидеров молодёжных движений в г. Инта и участвовала в республиканском слёте-форуме молодёжных лидеров в 2010 году. Она неоднократно становилась чемпионом города по стрельбе. С группой одноклассников завоевала диплом 3 степени в экологической викторине за важный вклад в развитие международного движения за поддержку заповедников, получили диплом участников «Марша парков» и множество других наград. (Приложение 2.2).
Группа 11 класса заняла третье место в Международном фестивале «Детство без границ», награждена грамотами и дипломами СПО ФДО (Приложение 2.2а, 2.2б).
Сборная класса заняла 2 место в городском смотре строя и песни в 2010 году.
Председатель 11 класса стала победителем конкурса на получение целевой стипендии руководителя администрации МОГО «Инта», являлась экскурсоводом школьного музея истории школы, который занял первое место в городе и имеет республиканский статус. (Приложение 2.2в, 2д).
Одним из важных направлений моей работы является организация деятельности школьного музея, который является одним из лучших в городе и Республике. В плане работы музея систематично собирается материал о подвигах земляков – участников военных событий, памятниках истории родного города,, проводится культурно-массовая работа среди учащихся и жителей микрорайона «Южный».
В ходе поисковой работы членами школьного музея собирается материал о ветеранах Великой Отечественной войны, об учителях и выпускниках школы, участниках локальных войн, узниках ГУЛАГа.
Члены музея постоянно поддерживают связь с ветеранами войны и труда, заполняют учетные карточки на каждого ветерана, оформляют альбомы о них, проводят экскурсии по новым экспозициям.
В музее проводятся уроки мужества, уроки, посвященные истории Гражданской и Великой Отечественной войн для учащихся 7-9 классов. В музее истории школы есть постоянно действующие экскурсионная и лекторская группы, которые выступают перед учащимися и гостями школы и проводят экскурсии по экспозициям музея. Традиционно в музее проходят экскурсии и беседы по темам: «ГУЛАГ на Интинской земле», «По следам поисковых экспедиций», «Летопись школы», «Выпускники – гордость школы», «Вячеслав Гайзер - наш выпускник», «Спортсмены славы» (Жлуктов Виктор, Рубцов Сергей , Швецов Александр и др.) , «Заслуженные учителя», «Николай Бескоровайный, участник войны в Афганистане», «Выпускники - наша гордость», «Есть такая профессия - Родину защищать» и т. д.
В 2011 году ученик 9 класса под моим руководством занял 1 место за исследовательскую работу «Гулаг на Интинской земле» в муниципальной научно-практической конференции «Эврика».
В 2012 году ученик 9 класса занимает 2 место за исследовательскую работу «По следам поисковых экспедиций» в муниципальной научно-практической конференции «Эврика».
Наличие особых достижений у обучающихся это участие их в ежегодных 5 дневных учебно-полевых сборах. Где мальчишки практически изучают основы военной службы на деле, а девчонки учатся оказанию ПМП, вести быт, готовить пищу. Как правило, курс учебно-полевых сборов в объёме 40 часов проходят на «Отлично». (Приложение 2.2г).
2.3. Доля от общего числа обучающихся ,участвовавших
в месячнике «Оборонно-массовой работе»
Моя педагогическая деятельность как преподавателя-организатора ОБЖ направлена не только на обучение школьников на уроках, но и на создание условий по организации деятельности обучающихся по внеклассной работе, проведение месячника оборонно-массовой работы. В школе это традиционно проводится в феврале месяце и охватывает 87% обучащихся.
Такие внеклассные мероприятия для школьников по ОБЖ в течение месяца не просто расширяют и углубляют полученные в школе знания, но, прежде всего, формирует стойкую гражданскую позицию молодого человека, дают ему возможность раскрыться в коллективе, найти себя, попробовать свои силы в самых разных видах деятельности патриотической направленности, коллективных творческих делах, школьных и городских состязаниях.
Чтобы провести месячник, мною используются различные формы организации и проведения занятий с детьми с учетом их возраста, состояния здоровья, физической подготовленности и фактора добровольного участия. Это реализуется с самого начала моей педагогической деятельности: кружковые объединения, внеклассная работа, участие в городских и школьных соревнованиях, выступления на конференциях, участие в праздниках, концертах, совместная деятельность с сопряжёнными организациями: городским музеем, автошколой ДОСААФ, военкоматом, ЦУМом, СЮТуром, Дворцами спорта, библиотеками и т.д. К месячнику ОМР отношу проведение учебно-полевых сборах. (Приложение 2.3, 2.3а,2.3б).
К месячнику оборонно-массовой работы отношу также и проведение учебно-полевых сборов с учащимися старших классов, где сам принимаю наиболее активное участие в качестве начальника штаба и имею благодарности руководителя администрации МОГО «Инта» (Приложение 2.3в титульный лист, содержание в электронном виде).
2.4 Доля от общего числа обучающихся в «Месячнике безопасности детей» (МБД)
Согласно цели и поставленным задачам в школе в период месячника безопасности детей охватывается весь постоянный и переменный состав школы, проверяется всесторонняя проверка готовности образовательного учреждения к проведению мероприятий по обеспечению безопасности учащихся в чрезвычайных ситуациях, оцениваются у должностных лиц школы практические навыков по оперативному принятию обоснованных решений и умений осуществлять управление мероприятиями по защите учащихся в чрезвычайных ситуациях. Формируются и развиваются у учащихся надлежащие морально-психологические качества, сознательное и ответственное отношение к вопросам личной безопасности. (Приложение 2.4).
По классам проводятся викторины, открытые уроки. В 2013 году проводился Всероссийский урок ОБЖ с приглашением сотрудников пожарной охраны. В период месячника проводятся тренировки по правилам пожарной безопасности, антитеррору и действиям при ЧС, проводятся соревнования по оказанию первой медицинской помощи.
Заканчивается МБД игрой на местности и подведением итогов с заслушиванием ответственных должностных лиц, разбором и анализом ошибок и недостатков, допущенных в ходе МБД, поощрением отличившихся. Месячник безопасности детей под моим руководством проводится ежегодно. План месячника размещен на личном сайте. (Приложение 2.4а).
Классными руководителями 1 - 9-х классов под моим руководством проводятся консультации, классные часы по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами, беседы «Не играй с огнем», «Отчего может начаться пожар?», «Основные правила пожарной безопасности», «Как действовать при возникновении пожара». В 7 - 9 классах проводятся беседы «О запрещении курения в здании школы», «Меры предосторожности при обращении с огнем», «План эвакуации при пожаре» ). Осуществляется серьезная работа по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма. По ПДД мною в 2013 году разработан «Паспорт безопасности школы», согласованный с ГИББД и утверждённый директором. (Приложение 2.4в в электронном виде)
2.5 Участие в соревнованиях «Школа безопасности»
Во всероссийском детско-юношеского движении «Школа безопасности» школа принимает активное участие. Проводятся традиционные соревнования по линии СЮТур, Отдела спорта и молодёжной политики. Наша школа под моим руководством участвовала в полевых лагерях «Юный спасатель», «Гвардейский», «Новое поколение (5 раз).
Подготовка к такому виду соревнований предусматривает проверку знаний, умений и навыков действий детей в различных экстремальных ситуациях природного, техногенного и социального характера.
Школа в составе команды из 9 человек выезжала в лагерь «Белый бор» в рамках лагеря «Школы безопасности», находилась в двухнедельных полевых условиях, занималась обучением и участвовала в соревнованиях по направлениям школы безопасности. (Приложение 2.5).
Ежегодно школа участвует в соревнованиях на муниципальном уровне с выездом в загородную зону. На базе Дворца спорта микрорайона «Южный» организовал вместе с депутатом МОГО «Инта» итоговые соревнования «Школа безопасности» с приглашением городских школ под девизом «Готов к труду и обороне» (Приложение 2.5а).
2.6 Участие в соревнованиях «Безопасное колесо»
Все чаще мы говорим о необходимости строгого соблюдения правил дорожного движения и об ужесточении ответственности за их нарушение, но все равно слышим со всех сторон сообщения о дорожно-транспортных происшествиях, жертвами которых становятся дети.
В целях профилактики детского дорожно-транспортного травматизма в МБОУ «СОШ № 6» организовывается мною ставший традиционным конкурс «Безопасное колесо». Уже восемь лет в нашей школе проводятся подобные мероприятия и за все время существования этой традиции не встретилось ни одного одинакового праздника. Ребята демонстрируют свои знания по ПДД, ПМП, умение ориентироваться в знаках дорожного движения, владением велосипеда на полосе препятствий, выступают с пропагандой безопасности дорожного движения. (Приложение 2.6.)
После сдачи экзамена по правилам дорожного движения ребята отправляются по станциям, которые традиционно называются «Медицина», «Эрудит», «ПДД», «Страхование», «Автогородок», «Фигурное вождение». Лучшие получают награду и участвуют в муниципальном этапе конкурса.
2.7 Участие в игре «Зарница» (7 - 8 классы)
В подготовке и проведении военно-спортивной игры «Зарница» принимают участие администрация школы, учителя физической культуры, ОБЖ, медицинский работник школы, классные руководители 1- 9-х классов. В течении февраля месяца среди классов проводятся несколько видов соревнований. Заканчиваются общешкольным смотром строя и песни. Сборная школы участвует в городских соревнованиях и по отдельным видам всегда имеет успех. Об этом свидетельствуют множественные грамоты. В ходе мероприятия на уровне школы участники военно-спортивной игры «Зарница» строятся перед центральным входом в школу под звуки торжественной музыки. На территории школы организованы соревнования по стрельбе, строевой, метании гранаты, ГО и ЧС, физподготовке, полоса препятствий, ориентирование. Самое интересное для детей - это взятие крепости. (Приложение 2.7, 2.7а, 2.7б).
2.8 Участие в игре «Орлёнок» (9 класс)
В целях патриотического воспитания подростков и молодежи на славных традициях Вооруженных Сил Российской Федерации, пропаганды физической культуры и спорта, здорового образа жизни, подготовки обучающихся к службе в рядах Вооруженных Сил России, в ознаменование празднования 25-й годовщины вывода советских войск из Афганистана и Дня защитника Отечества, в школе проводится военно-патриотическая игра «Орленок».
Игра рассчитана на учащихся в возрасте 14-15 лет. Программа игры «Орленок» является логическим продолжением программы игры «Зарница» с более широким, углубленным изучением и рассмотрением направлений и разделов юнармейской подготовки. Она проводится ежегодно на школьном и муниципальном уровнях.
Основными направлениями проведения школьного и муниципального этапов игры являются:
- знания военной истории России и родного края;
- смотр строя и песни;
- пулевая стрельба, основы безопасности жизнедеятельности;
- эстафета, военно-спортивное многоборье;
- силовые соревнования.
Наша школа ежегодно участвует в муниципальных соревнованиях «Орленок» и по отдельным видам занимает призовые места. (Приложение 2.8, 2.8а)
Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных
3.1 Активное использование проектных и исследовательских
технологий в образовательном процессе
Для реализации нового подхода на основе личностно-ориентированного и развивающего обучения в своей работе использую технологию проектной деятельности как один из методов обучения, побуждающий ученика занять активную субъектную позицию, самостоятельно добывать, усваивать и применять новые знания и опыт, анализировать свою деятельность и ее результаты, формировать адекватную самооценку.
В 2012 году участвовал с поисковой группой школьного музея в цикле мероприятий, посвящённых Льву Платоновичу Карсавину. В день Памяти Льву Платоновичу на базе Интинского краеведческого музея представляли исследовательскую работу «Юсьныра. По следам истории» (Приложение 3.1 а,3.1б в электронном виде).
Использование проектного метода обучения формирует у учащегося навыки осознанного и активного приобретения и применения знаний, развивает аналитические способности, критическое мышление, стимулирует творческую активность, способствует успешной социальной адаптации.
Технология проектного обучения предоставляет возможность обучающимся работать как индивидуально, так и в группах. Широко проектная деятельность применяется во внеурочной работе.
Важное место отвожу исследовательской работе обучающихся, которая имеет практическую направленность в решении задач общешкольной комплексно-целевой программы «Здоровьеформирующая образовательная среда». Обучающиеся в 2011-2012 учебном году под моим руководством приняли участие в мониторинговых исследованиях по вопросам режима дня, закаливания, культуры питания, вредных привычек, комфортных условий, технике безопасности и соблюдении элементарных правил безопасного поведения.
Выявленные в ходе мониторинговых исследований проблемы помогли определить цели и задачи, над которыми работает школьный коллектив в настоящее время по улучшению физического, психо-эмоциального и социального здоровья обучающихся.
Исследовательская работа обучающихся по предмету ОБЖ направлена на пропаганду и популяризацию знаний о здоровом образе жизни, а также на формирование ответственного отношения к своему здоровью и образу жизни. (Приложение 3.1, 3.1. б).
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
Большинство учащихся с моей помощью свободно ориентируются в информационном пространстве: создают школьные информационные проекты с использованием ИКТ, выполняют учебные и творческие задания в электронной форме, используют для представления своих работ самостоятельно выполненные компьютерные презентации.
В своей практической работе использую программы: Power Point, Paint, Picasa Photo Viewer, Publisher, Adobe Photoshop CS6 Rus, Excel, PowerPoint, Nero, Pinnacle. Знаю устройство компьютера, умею устанавливать системы, программы.
Кроме того, в работе использую сайты:
Участие в сетевых профессиональных сообществах
Наименование | Результат | Адрес сайта |
Моя | зарегистрированный пользователь | sasha-raskovalov1@mal.ru |
Сайт | Координатор города | http://moypolk.ru/inta/soldiers |
Педсовет.орг | зарегистрированный пользователь | http://pedsovet.org/forum/member111708.html |
Регистрация на сайте Госуслуг | Пользователь | https://www.gosuslugi.ru/pgu/personcab#_favorites |
Социальная сеть работников образования nsportal.ru: | Пользователь | http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library |
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» | пользователь | |
ProШколу | Страничка личный кабинет | http://www.proshkolu.ru/user/san-gen/image/updated/save |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | пользователь | |
Видеоуроки | Размещение методичских разработок | |
Школьный сайт «МБОУ «СОШ№ 6» | методическая страничка ОБЖ | |
"Единое окно доступа к образовательным ресурсам". Электронная библиотека | пользователь | |
Учительский портал | страничка | |
Jimdo-сайт | Собственный -сайт - презентации ОБЖ, разработки, методический материал ОБЖ. | intaschool6.jimdo.com |
Социальная сеть | Личная страничка | |
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов | пользователь | www.school-collection.edu.ru |
Использование информационных технологий расширяет рамки образовательного процесса, повышает его практическую направленность, растет мотивация учащихся, что способствует активизации их познавательной деятельности в процессе работы с информацией. Благодаря использованию ИКТ в образовательном процессе наблюдается позитивная динамика интереса к предмету, всё больше учащихся принимает участие в творческих конкурсах (Приложение 3.2).На городской конференции по педагогическим технологиям выступал с презентацией по реализации ИКТ в школе. (Приложение 3.2а, титульный лист, в электронном виде)
3.3 Обоснованность, уместность, результативность использования образовательных технологий, подтверждённая справкой по педагогическому эксперименту
В педагогической деятельности использую разнообразные приёмы и способы работы на уроках, применяю современные педагогические технологии, что даёт возможность учащимся раскрыть свои творческие способности, найти себя, попробовать свои силы. (Приложение 3.3, справка)
Наименование современных образовательных технологий | Цели применения современных образовательных технологий | Компетенции, на которые направлено использование современных образовательных технологий | Умения и навыки, формируемые у обучающихся |
Личностно-ориентированное обучение | Формирование и совершенствование самореализации личности | Компетенции личностного самосовершенствования | Освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки |
Здоровьсберегающие технологии | Воспитание у обучающихся культуры здоровья, личностных качеств, способствующих его сохранению и укреплению, формирование представления о здоровье как о ценности, мотивация на ведение здорового образа жизни. | Ценностно- смысловые компетенции личностного самосовершенствования, общекультурные ценности. | Понимание сущности здоровья и здорового образа жизни; отношение к здоровью как к ценности, навыки управления своим здоровьем, знание в области вредных привычек и зависимостей; навыки безопасного поведения в различных ситуациях; забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. |
Технология уровневой дифференциации | Повышение уровня мотивации учения, создание ситуации успеха для каждого ученика, развитие его индивидуальных качеств. | Компетенции личностного самоопределения, информационные, коммуникативные. | Овладение умением самостоятельно приобретать знания; формирование умений и навыков практического характера; развитие творческого потенциала; умение применять знания в сложной ситуации. |
Игровые технологии | Активизация учебного процесса, развитие творческой, физической активности и познавательного интереса обучающихся, развитие внимания и стимулирования умственной и спортивной деятельности | Социально- трудовые, ценностно - ориентированные, личностного самосовершенствования | Умение принимать решения и прогнозировать его последствия; умение сотрудничать в группе; умение прислушиваться к мнению коллектива |
Результативность использования современных образовательных технологий подтверждается положительной динамикой качества знаний (см.критерий1.2.), 100% уровень обученности (см.критерий 1.1.), позитивной динамикой участия обучающихся в конкурсах, соревнованиях, т. е. ростом мотивации к предмету ОБЖ (см.критерий 1.3). В 2009 году стал лауреатом конкурса «Учитель года» (Приложение 3.3а).
3.4. Результаты методической работы
Принимаю активное участие в методической работе школы.
С 2011 года являюсь заместителем руководителя городского методического объединения учителей ОБЖ, членом методического совета школы, руководителем группы по написанию Программы развития школы, комплексно-целевой программы «Здоровьеформирующая образовательная среда». На базе нашей школы проводились семинары по ГО и ЧС с привлечением служб безопасности города, где представлялась организация работы школы по данному направлению. (Приложение 3.4).
Ежегодно вхожу в состав предметной комиссии по проведению и проверке олимпиадных работ по ОБЖ на муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников.
Принимаю активное участие в работе над темой по самообразованию «ЦОРы и ЭОРы в практике работы учителя». Выступал на педагогической муниципальной научно-практической конференции с темой «Моя педагогическая концепция» (результат - 1 место). (Приложение 3.4 а).
3.5. Обобщение личного педагогического опыта
Повышение педагогического мастерства учителя является одним из важных факторов повышения качества образования.
Повышение квалификации педагога – непременное условие его профессионального роста. В современной системе образования повышение квалификации каждого педагога, овладение им новейшими педагогическими технологиями и методиками является важным этапом непрерывного образования педагога в течение своей педагогической деятельности.
Профессиональная компетентность педагога - один из факторов, оказывающих существенное влияние на сохранение и развитие потенциала образовательного пространства, на адаптацию образовательного учреждения к динамически изменяющимся условиям, на инновационную деятельность, на обеспечение нормального функционирования процесса образования. От неё принципиально зависит, насколько и как именно будут раскрыты возможности и способности ученика, каковы перспективы взаимодействия и конкретные формы сотрудничества ученика и учителя. С целью повышения педагогического мастерства своевременно прохожу курсы повышения квалификации, реализовываю план самообразования в практике своей работы, транслирую опыт своей работы на педсоветах, даю мастер-классы, открытые уроки и внеклассные мероприятия, размещаю свои методические разработки в сети Интернет и на собственном сайте. http://nsportal.ru/shkola/obshch (Приложение 3.5, 3.5 а титульный, в электронном виде).
Принял участие в конкурсе поздравительных видеороликов к 70- летию отдела образования г. Воркуты. Поздравление размещено в сети Интернет. (vk.com/uprovorkuta )
Педагогический опыт обобщен на школьном и муниципальном уровне. В методическом кабинете школы представлены разработки уроков, дидактические материалы, подборки материалов для контрольных работ, разработаны уроки – презентации по разным темам, разработки внеклассных мероприятий. Разработаны рабочие учебные программы курса ОБЖ, кружков.
Обобщение педагогического опыта таблица 9
№ п /п | Тема выступления | Мероприятие |
2011-2012 учебный год | ||
1. | «Здоровьеформирующая образовательная среда» приоритетный курс ОБЖ | педсовет |
2. | Информационно-коммуникационные тезнологии во внеурочной деятельности | Научно-практическая конференция ОУ города |
3 | ГО и ЧС в общеобразовательных учреждениях | Семинар ОУ и ДОУ |
4 | Представление муниципальных разработок «Образование» | Городская конференция |
5 | «Игровые технологие в образовании» | мастер-класс, организатор массового мероприятия |
6 | Проведение учебно-полевых сборов | Методическое объединение учителей ОБЖ |
7 | Рабочая программа по ОБЖ | Школьный педсовет |
8 | Методическая разработка «Банк наглядных электронных пособий по ОБЖ» | Семинар педагогов школ города |
9 | «Прошлое не должно стать эпохой забвения» | Встреча в музее с Мариной Истиховской |
2012-2013 учебный год | ||
1 | Методическая разработка праздника открытого урока «Всероссийский урок ОБЖ- 2013» | Семинар педагогов школ города |
2 | Урок-игра «Первая помощь» по сценарию телевизионной передачи «Своя игра» | Конкурс педагогических идей |
3 | Педагогическая игра «Зашита» | Школьный уровень |
4 | Методика проведения дня здоровья» | педсовет |
5 | «Обучение защитным действиям в ЧС при угрозе терракта» | Методический совет школы |
6 | Информационные технологии на ОБЖ | методсовет |
7 | Новости ОБЖ | ведение новостной рубрики «ОБЖ в школе» на школьном сайте |
8 | Ведение собственного сайта | пополнение собственного мини- сайта методическими разработками |
9 | Координатор Всероссийской акции «Бессмертный полк» г. Инта | Сообщества интернет ОУ МБОУ ДОУ |
10 | Правила игры страйбол | мастер-класс |
11 | «Школьные традиции» по музею | МО учителей школы |
3.6. Трансляция обобщённого личного педагогического опыта
В рамках обобщения и распространения педагогического опыта являюсь постоянным участником заседаний городского методического объединения, работаю над особенностями изучения раздела курса основ безопасности жизнедеятельности «Основы военной службы». (Приложение 3.6) Делюсь опытом с коллегами, даю советы и рекомендации по проведению уроков и внеклассных мероприятий по предмету, участвую в разработке семинаров, выступаю с интересными докладами на городских МО, традиционно провожу городской смотр строя и песни. Являюсь координатором Всероссийской акции «Бессмертный полк». Внёс на сайт более 30 ветеранов войны. http://moypolk.ru/inta/soldiers (Приложение 3.6а)
Ежегодно в школе на методической неделе даю открытые уроки.
В 2013 году дал открытое занятие «Всероссийский урок ОБЖ-2013», который был положительно оценен коллегами. (Приложение 3.6б).
Урок «Толпа - источник опасностей» был проведен мною в рамках муниципального конкурса педмастерства «Учитель года» (Приложение 3.6в).
В том же году стал лауреатом «Учитель года». (Приложение 3.г).
Разработанная мною программа военно-спортивного объединения «Миротворец» вошла в республиканский справочник клубов и объединений, занимающихся гражданским и военно-патриотическим воспитанием детей и молодежи.
Сотрудничаю с настоятелем церкви святого Николая Чудотворца иереем Михаилом Францевым, с которым намечены перспективы развития сотрудничества. Опытом образования клуба делюсь с преподавателями-организаторами ОБЖ города на семинарах. (Приложение 3.6д).
Занимаясь самообразованием, самостоятельно освоил компьютерную грамотность и закончил курсы «Применение пакета свободного программного обеспечения». На МО учителей ОБЖ представлял учебнометодический комплект БЭНП. (Приложение 3.6 е)
Вместе с учащимися готовлю презентации к урокам, слайд-шоу, фильмы, презентации. Использую успешно в практике работы обучающие программы по курсу ОБЖ (в кабинете имеется медиатека), контроль знаний осуществляю с использованием ИКТ. (Приложение 3.6з). Оказываю помощь в выпуске школьной газеты «Большая перемена». Использую ИКТ в практике работы, способствую дальнейшему развитию ИКТ-компетентности как самого себя, так и коллег.
В муниципальном конкурсе инновационных разработок «Образование» с работой «Особенности преподавания курса основ военной службы» занял 1 место. Школа стала лауреатом республиканского конкурса «Лучшие школы Республики Коми» в номинации «Школа гражданского становления», где я принимал активное участие как руководитель проекта.
С 2010 года включён в состав президиума Интинского отделения ДОСААФ России, в котором и сегодня работаю с первичными отделениями школ.
Своевременное прохождение курсовой подготовки позволяет правильно организовать работу по использованию современных образовательных технологий: информационных технологий, проектной методики.
Педагогический опыт обобщен на школьном уровне. В методическом кабинете школы представлены разработки уроков, дидактические материалы, подборки материалов для контрольных работ, разработаны уроки – презентации по разным темам, разработки внеклассных мероприятий. Обобщение опыта работы проводится на уровне школы при проведении открытых уроков, мастер-классов, во время методической недели, на педагогических советах, школьных семинарах.
На муниципальном уровне делюсь опытом работы, участвуя в Ярмарке педагогических идей, представляя методические разработки уроков (предоставленные материалы были востребованы учителями школ города), а также на личном сайте.
Принимаю участие в конкурсах, спортивных соревнованиях, мастер- классах на школьном и муниципальном уровнях. Вхожу в состав авторов комплексно-целевой программы «Здоровьесберегающая образовательная среда», которая стала в 2012 г. победителем школьного этапа республиканского конкурса комплексно-целевых программ по здоровьесбережению.
Хорошо владея ИК-технологиями, оказываю методическую помощь педагогам, принимающим участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне. (http://nsportal.ru/raskovalov-aleksandr-gennadievich)
Критерий 4. Организация работы по созданию системы гражданской
обороны в ОУ
4.1. Разработан план гражданской обороны МБОУ «СОШ № 6»
Вопросами ГО и ЧС школы занимаюсь с 1997 года. Достаточно хорошо владею вопросами в области защиты населения от ЧС природного и техногенного характера. Прошёл курсы на базе 189 учебно-методического центра начальников штаба ГО и ЧС, прогнозистов, руководителей ПЭП и СЭП, руководителей эвакомероприятий. Разработал применительно к своей школе план ГО и ЧС на военное время, на мирное время, противодиверсионный паспорт, паспорт безопасности, паспорт безопасности ПДД, антитеррористический паспорт, паспорт эвакомероприятий. Регулярные проверки различного уровня (плановые и внеплановые) МБОУ «СОШ № 6» проходит на достойном уровне.
Мною разработаны положения, памятки, инструкции, рекомендации. Ежегодно с личным составом проводятся командно-штабные учения. СИЗами обеспечен весь состав школы на 100%.
В школе создан отдельный кабинет по вопросам ГО и ЧС.
В конце учебного года всегда проводится праздник День защиты детей. Документация по ГО и ЧС на сайте http://nsportal.ru/raskovalov-aleksandr-gennadievich .
Ответственно подхожу к вопросам планирования и проведения мероприятий по ГО, охране труда, жизни и здоровья обучающихся и работников школы. Веду большую просветительскую работу с учащимися и коллективом МБОУ «СОШ № 6» по вопросам ГО и ЧС, несколько раз в год провожу практические командно-штабные, тактико-специальные учения со всеми структурными подразделениями школы. (Приложение 4.1, 4.1а)
4.2 Организация проведения занятий по ГО с обучающимися,
практических занятий и тренировок в экстремальных
ситуациях с работниками ОУ
В условиях современной социально-политической обстановки в мире, стране и регионе на первый план выступает проблема обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений. Под комплексной безопасностью образовательного учреждения понимается состояние его защищенности от реальных и прогнозируемых угроз как мирного, так и военного времени. Обеспечить безопасность образовательного учреждения от угроз, возникающих при ведении военных действий, призвана Гражданская оборона.
Организация и ведение гражданской обороны является важнейшей функцией государства. Подготовка к ведению гражданской обороны осуществляется заблаговременно в мирное время с учетом вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ЧС природного и техногенного характера. Гражданская оборона организуется и ведется на всех предприятиях, учреждениях, организациях и образовательных учреждениях.
Гражданская оборона в школе организуется и ведется по общим принципам, как и на других объектах, но с учетом специфических особенностей учебной деятельности и материальных возможностей, на основании приказов, инструктивных писем.
Исходя из общих задач в области ГО, основными школы являются:
- защита учащихся и постоянного состава от воздействия современных средств поражения;
- обучение учащихся и постоянного состава способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий;
- создание системы оповещения учащихся и постоянного состава образовательного учреждения;
- эвакуация персонала и членов их семей и материальных ценностей в безопасные районы;
- организация управления и взаимодействия с соседними организациями, территориальными органами управления и силами ГО. Документация по ГО и ЧС МБОУ «СОШ № 6» размещена на портале социальной сети работников образования http://nsportal.ru/raskovalov-aleksandr-gennadievich . (Приложение 4.2.)
4.3 Обеспечение содержания защитных сооружений,
индивидуальных средств защиты и формирований ГО
в надлежащей готовности
С целью обучения преподавательского состава и обслуживающего персонала по антитеррористической защищенности, гражданской обороны и действиям при возникновении ЧС ежеквартально проводятся беседы и практические занятия с использованием средств пожаротушения и защиты дыхательных путей и отрабатываются практические действия во время возникновения ЧС.
Ответственность за безопасность сотрудников и учащихся школы в дневное время возложена на дежурного администратора ОУ.
Школа обеспечена пожарной сигнализацией.
В ночное время сохранность учреждения обеспечивается сторожем.
Необходимо отметить, что в прошедшем учебном году был проведен плановый замер сопротивления электричества (июль 2010 г.), были обновлены первичные средства пожаротушения – огнетушители. За рассматриваемый период в школе были проведены регулярные проверки органами внутренних дел, правоохранительными органами, МЧС и другими службами, обеспечивающими безопасность ОУ. Положительно отмечена большая работа школы в области ГО и ЧС. (Приложение 4.3, справка).
Критерий 5. Здоровьесбережение в образовательном процессе
Результаты работы по сохранению здоровья учащихся
Обеспечение безопасности жизнедеятельности обучающихся является одним из определяющих факторов успешного функционирования школы. Проблемы охраны здоровья и жизни учащихся, профилактика травматизма и создания безопасных условий труда и учебы находят место в повседневной деятельности образовательного учреждения.
Работа проводится в соответствии с системой действующих стандартов в области обеспечения жизнедеятельности обучающихся, Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», Положением «Об организации работы по охране труда», приказами Министерства образования и науки РФ.
В 2014 г. комплексно-целевая программа «Здоровьеформирующая образовательная среда» представлена на республиканский конкурс «За здоровье в образовании-2014» (https://sites.google.com/site/intaskola6/ (Приложение № 5.3).
Мною оказывается методическая помощь классным руководителям, учителям, руководителям походов, экскурсий по вопросам безопасности, проводятся инструктажи по ТБ.
Вопросы состояния организации безопасных условий жизнедеятельности регулярно рассматриваются со мной как с координатором и специалистом на совещаниях у директора, изучаются на классных часах, родительских собраниях. Подготовка учащихся осуществляется учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: при проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий, выходов за пределы школы, выездов на различные мероприятия. Для регистрации инструктажей при проведении внеклассных мероприятий заведены журналы (тетради) по ТБ, в которых классные руководители отражают работу по обеспечению безопасности детей.
Среди здоровьесберегающих технологий (классификация по Н.К.Смирнову) в урочной и внеурочной деятельности применяю
1 .Физкультурно-оздоровительные технологии (ФОТ). Направлены на физическое развитие занимающихся: закаливание, тренировку силы, выносливости, быстроты, отличающих здорового человека от нездорового. Реализуются во внеурочной деятельности.
2.Технологии обеспечения безопасности жизнедеятельности (ТОБЖ).
3. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ):
- организационно-педагогические технологии (ОПТ);
- психолого-педагогические технологии (ППТ);
- учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
В практике работы использую элементы здоровьесберегающих программ:
- «Полезные привычки». Под ред. О.Л. Романовой
- программа «Разговор о правильном питании», авторы
М.М.Безруких, Т.А. Филиппова.
В школе успешно реализуется комплексно-целевая программа «Здоровьеформирующая образовательная среда», соавтором которой я являюсь.
Мониторинг индекса здоровья и групп здоровья показал, что применение здоровьесберегающих технологий имеет положительную динамику
Индекс здоровья обучающихся (в процентах)
Индекс здоровья | |||
2012-2013 уч.год | 2011-2012 уч.год | 2010-2011 уч.год | |
Начальное звено | 23.4% | 22% | 19,9% |
Среднее звено | 46,6% | 36% | 34,2% |
В целом по школе | 34,6% | 29.7% | 26,5% |
Группы здоровья обучающихся (в процентах)
Группы здоровья/уч.годы | 2012-2013 | 2011-2012 | 2010-2011 |
Первая | 18% | 16,9% | 15,3% |
Вторая | 70% | 70,9% | 72,3% |
Третья | 8% | 8,2 % | 8,4% |
Четвертая | 4% | 4% | 4% |
Пятая | - | - | - |
Во внеурочной деятельности используются возможности других учреждений. Учащиеся школы являются участниками и призёрами на муниципальном уровне в спортивно-туристических соревнованиях, соревнованиях военно-патриотической направленности: «Школа безопасности», спортивно-патриотические игры «Орлёнок», «Зарница», конкурс «Безопасное колесо», учебно-полевые сборы, туристические слёты, многодневные походы, полевые лагеря, поисковые экспедиции, мероприятия, посвящённые юбилейным датам (Приложение 5.а,б).
Мною разработана и ведется программа факультативного курса по ФГОС НОО «Формирование культуры здорового и безопасного образа жизни». Это комплексная программа формирования их знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического и психологического здоровья как одного из ценностных составляющих, способствующих познавательному и эмоциональному развитию ребёнка, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования (Приложение 5д).
За период своей деятельности работал в 17 детских оздоровительных лагерях различного профиля. Всегда использовал здоровьесберегающие технологии, привлекал детей к здоровому образу жизни, использовал игровые технологии ОБЖ. Был участником пяти многодневных категорийных походов по Уралу, покорил вершины: г. Сабля, г. Манарага, г. Россомаха, г. Попова, г. Динозавр, г. Масленникова, г. Саледы. Трижды совершил лыжный поход пятой категории сложности, был руководителем на трех горных сплавах с учащимися школы и воспитанниками детского дома г. Инты. На протяжении многих лет опыт работы преподавателя-организатора ОБЖ применял в работе лагеря ГОУ «Детский дом № 12 им. Геннадия Алексеева» (Приложение 5.в, в электронном виде).
Использование здоровьесберегающих программ в образовательном процессе позволяет не только избежать ухудшения состояния здоровья, но и способствует развитию познавательных процессов, повышению работоспособности, творческой активности учащихся. Курс “Основы безопасности жизнедеятельности» и внеурочная деятельность по предмету способствуют формированию у учащихся сознательного отношения к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих, приобретения основополагающих знаний и умений по распознанию и оценке опасных ситуаций, определять способы защиты от них, а также ликвидировать их негативные последствия и уметь оказывать само- и взаимопомощь.
Верно
Директор МБОУ «СОШ № 6» И.М.Бушенева
29 апреля 2014 года
Предварительный просмотр:
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество Расковалов Александр Геннадиевич
2. Год, число и месяц рождения 04.04.1966 г.
3. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на эту должность
преподаватель-организатор основ безопасности жизнедеятельности, 15.09.1997 г.
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания высшее, в 1989 году окончил Оренбургское Высшее Военное авиационное училище лётчиков им. И. С. Полбина ;
(когда и какое учебное заведение окончил, специальность)
лётчик-инженер командно-тактической авиации;
и квалификация по образованию, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации
Курсы ГАОУДПО (ПК)С РК «Коми республиканский институт развития образования» по программе «Актуальные вопросы преподавания курса ОБЖ в образовательном учреждении в условиях ведения ФГОС второго поколения» (72 ч.) 10.10.2011-22.10.2011 г.
Курсы ГАОУДПО (ПК)С РК «Коми республиканский институт развития образования» по программе «Информационные технологии как средство повышения эффективности учебного процесса» (72 ч.) 24.10.2011-03.11.2011 г.
Интернет-семинар ГАОУДПО (ПК)С РК «Коми республиканский институт развития образования» «Особенности формирования ИКТ-компетентности педагога при внедрении ФГОС ООО» ( 9 ч.) с 18 апреля по 20 апреля 2013 г.
Курс обучения ЗАО «Оптим-Сервис» «Интерактивная доска как средство повышения преподавательского мастерства» апрель 2012 г.
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) 16 лет
7. Общий трудовой стаж 30 лет
8. Краткая оценка деятельности педагогического работника положительные результаты деятельности педагога: стабильный и высокий уровень обучености- 100%,
положительная динамика качества знаний учащихся, позитивная динамика уровня мотивации учащихся к обучению, создание программы по патриотическому воспитанию, снижение случаев нарушения учащимися правил безопасного поведения в школе, дома, на улице; положительные результаты работы с детьми, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, создание и функционирование детско-юношеского клуба «Миротворец», ежегодная работа в летних детских лагерях различного профиля, проведение поисковых экспедиций по местам ГУЛАГа. Педагог ведет большую работу по пропаганде здорового образа жизни среди несовершеннолетних, родителей и педагогов, участвует в заочных чемпионатах России по лыжному туризму. Учитель ежегодно принимает участие в муниципальной Ярмарке педагогических идей. Педагог является руководителем первичной организации и входит в пленум Интинского отделения ДОСААФ России, выполняет работу координатора г.Инты на сайте «Бессмертный полк».
9. Рекомендации аттестационной комиссии
10. Решение аттестационной комиссии _______________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности); не соответствует занимаемой должности (указывается наименование должности)
11. Количественный состав аттестационной комиссии
На заседании присутствовало _______ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____, против ______
12. Примечания
Председатель
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии (подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной комиссией
М.П.
С аттестационным листом ознакомлен(а)
(подпись педагогического работника, дата)
С решением аттестационной комиссии согласен (не согласен) / согласна (не согласна)
(подпись) (расшифровка подписи)
Предварительный просмотр:
Аттестационный портфолио
результатов педагогической деятельности
преподавателя-организатора основ безопасности жизнедеятельности
Расковалова Александра Геннадиевича
1966 г.р.
Место работы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 6» г. Инты
Должность: преподаватель-организатор ОБЖ
Образование: высшее- военное, 1989 год, Оренбургское высшее военное авиационное училище лётчиков им. И. С. Полбина, лётчик-инженер командно-тактической авиации;
Общий трудовой стаж – 30 лет,
педагогический стаж – 16 лет,
педагогический стаж в данном образовательном учреждении –14 лет,
в данной должности - с 15.06.1997 г.
Наличие наград, званий, ученой степени, ученого звания:
Медаль «85 лет ДОСААФ РОССИИ» ДОСААФ РОССИИ от 22.02.2012 г.
Медаль Сыктывкарской и Воркутинской Епархии русской Православной церкви святителя Стефана Пермского III степени 20.10.2013 г.
Грамота Командующего Ленинградского военного округа С.Кизюн, 2006 г.;
Благодарственное письмо Депутата Государственного Совета РК В.Н. Шитова, 2007 г.;
Почётная Грамота руководителя администрации МОГО «Инта» , 2008 г.;
Диплом I степени за 1 место в муниципальном конкурсе инновационных разработок «Образование» МУ «ГУНО» от 14.11.2008 г.
Благодарственное письмо за 1 место в смотре-конкурсе на лучший кабинет ОБЖ МОГО «Инта» от 27.10.2008 г.; За 2 место в 2009 году, за 3 место в 2010 году, за 3 место в 2010 г., за 3 место в 2011 г., за 2 место в 2012 г.;
Благодарность за подготовку победителей муниципального конкурса «Памяти павших будем достойны» МУ «ГУНО», май 2012 г.;
Благодарственное письмо администрация МОГО «Инта» за участие в комплексе мероприятий, посвящённых Льву Платоновичу Карсавину 03.07.2012 г.;
Благодарность Коми Республиканского общественного фонда «Покаяние», 2012 г. ;
Почётная Грамота Коми республиканской организации Профсоюза работников народного образования и науки, 17.01.2013 г. ; В профсоюзе состою с 1997 года;
Благодарственное письмо МБУК «Интинский краеведческий музей», май 2012 г.;
Благодарственное письмо за 1 место в муниципальном конкурсе «Безопасность глазами детей» МОГО «Инта» от 14.04.2014 г.
Заявленная квалификационная категория: высшая
Результат самооценки в баллах: 47
Перечень документов и материалов (содержание).
№ | Перечень документов и материалов | Страницы |
1. | Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагога-организатора ОБЖ МБОУ «СОШ№6» и самооценка результатов педагогической деятельности | 2- 10 |
2. | Информационно-аналитическая справка | 11-48 |
3. | Документы и материалы, подтверждающие результаты педагогической деятельности (Приложения) | 49-208 |
Приложение № 1 (к критерию 1) | 49- 55 | |
Приложение № 2 (к критерию 2) | 59- 117 | |
Приложение № 3 (к критерию 3) | 118- 165 | |
Приложение № 4 (к критерию 4) | 166- 173 | |
Приложение № 5 (к критерию 5) | 174- 208 |
Критерии и показатели, характеризующие качество результатов, процесса и условий профессиональной деятельности педагога - организатора ОБЖ общеобразовательного учреждения и самооценка результатов педагогической деятельности
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах, проставляемая преподавателем |
1. Образовательные достижения учащихся (за последние 3 -5 лет) Максимальное количество баллов - 9 | 1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика обученности без объективных причин; 1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной; 2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень | 3 |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин; 1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным; 2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень | 3 | |
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные мониторинга представляются по одному классу за период времени, определяемый учителем). | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%; 2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%; 3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50% | 3 | |
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет) Максимальное количество баллов - 24 | 2.1. Систематичность внеурочной деятельности по предмету | 0 баллов - внеурочная деятельность не представлена; 1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки; 2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична; 3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы. | 3 |
2.2. Наличие особых достижений учащихся по предмету. | 0 баллов – особых достижений учащихся нет; 1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня; 2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов; 3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня. | 2 | |
2.3.Доля от общего числа обучающихся участвовавших в месячнике «Оборонно-массовой работе» | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл – 10-39% 2 балла – 40-59% 3 балла – 60-70% | 3 | |
2.4.Доля от общего числа обучающихся участвовавших в «Месячник безопасности детей» | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл – 20-39% 2 балла – 40-59% 3 балла – 60-70% | 3 | |
2.5.Участие в соревнованиях «Школа безопасности» | 0 баллов - информация не представлена; 1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на республиканском уровне; +1 балл - на федеральном уровне; | 3 | |
2.6. Участие в соревнованиях «Безопасное колесо» | 0 баллов - информация не представлена; 1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на республиканском уровне; +1 балл - на федеральном уровне; | 1 | |
2.7.Участие в игре «Зарница» (7-8 классы) | 0 баллов - информация не представлена; 1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на республиканском уровне; +1 балл - на федеральном уровне; | 1 | |
2.8.Участие в игре «Орленок»(9-11 классы) | 0 баллов - информация не представлена; 1 балл - на муниципальном уровне; 2 балла - на республиканском уровне; 3 балла - на федеральном уровне; | 1 | |
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий, в том числе информационных Максимальное количество баллов - 17 | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе
| 0 баллов - информация не представлена; 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя; | 3 |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 0 баллов - информация не представлена; 1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности; 2 балла - представлено разнообразные формы ИКТ, используемые учителем (презентации, интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т. д.); 3 балла учитель использует дистанционные формы работы с учащимися | 2 | |
3.3 Обоснованность, уместность и результативность использования образовательных технологий, подтвержденная описанием и справкой по проведенному педагогическому эксперименту . | 0 баллов - результаты применения избранной технологии не соответствуют её целям; 1 балл - результаты соответствуют цели избранной технологии по отдельным критериям; 2 балл - результаты полностью соответствуют цели избранной технологии; | 2 | |
3.4. Результаты методической работы. | 0 баллов - работа по методической теме не ведется, пассивно участвует в работе МО, педсоветах; 1 балл - участвует в работе МО, педсоветов; доклады, выступления отражают системный характер работы над методической темой; 2 балла - активно участвует в работе педсовета, школьного или муниципального МО; выступает с докладами, отчетами, проводит открытые уроки и мероприятия. 3 балла – является руководителем МО | 2 | |
3.5.Обобщение личного педагогического опыта.
| 0 баллов - педагогический опыт не обобщен; 1 балл - педагогический опыт обобщен и представлен в виде статьи в изданиях муниципального уровня; 2 балла - педагогический опыт обобщен и представлен в виде статьи, опубликованной в изданиях республиканского или федерального уровня, или в виде индивидуальных творческих проектов, отчетов о результатах опытно-экспериментальной работы и других форм на республиканском уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен по модульной технологии и представлен в федеральном банке педагогических данных | 2 | |
3.6. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта | 0 баллов - информация не представлена; 1 балл - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне; 2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне; +1 балл - участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне; | 2 | |
4.Организация работы по созданию системы гражданской обороны в ОУ Максимальное количество баллов - 5 | 4.1. Разработан план гражданской обороны ОУ. | 0 баллов - информация не представлена; 1 балл – Наличие плана гражданской обороны с соответствующими согласованиями 2 балла – Подготовка и проведение командно-штабных, тактико-специальных учений по ГО | 2 |
4.2. Организация и проведение занятий по ГО с обучающимися, практических занятий и тренировок по действиям в экстремальных ситуациях с работниками ОУ | 0 баллов - информация не представлена; 1 балл – Занятия и тренировки проводятся планово по всем объектам с нахождением обучающихся и сотрудников 2 балла – Занятия и тренировки проводятся планово по всем объектам с нахождением обучающихся и сотрудников и дана высокая оценка организации занятий организациями ГО и ЧС | 2 | |
4.3.Обеспечение содержания защитных сооружений, индивидуальных средств защиты и формирований ГО в надлежащей готовности | 0 баллов - информация не представлена; 1 балл – защитные сооружения, индивидуальные средства защиты и формирований ГО содержатся в надлежащем порядке. | 1 | |
Дополнительные критерии по выбору (1 из 2) | |||
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе Максимальное количество баллов - 3 | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся
| 0 баллов - информация не представлена; 1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся; 2 балла - представлены оригинальные методики, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся; 3 балла - особые достижения в области сохранения и укрепления здоровья и их доказательное представление | 3 |
6.Вовлечение родителей в образовательный процесс Максимальное количество баллов - 3 | Организация работы с родителями | 0 баллов - информация не представлена; 2 балла - учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями; 3 балла - родители принимают активное участие в проведении воспитательных мероприятий. | 0 |
Количество баллов по всем критериям и показателям - 47
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитическая справка
Для аттестации портфолио...
Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы
Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...
Информационно-аналитическая справка
Результаты педгогической деятельности 2010-2013 г.г....
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации...
Информационно-аналитическая справка Захарова В.М.
ПортфолиоЗахарова Валентина Михайловна...
информационно-аналитическая справка ( аттестация)
материал для аттестации( информационно-аналитическая справка учителя иностранного языка)...