Информационно-аналитическая справка Захарова В.М.
материал на тему
Портфолио
Захарова Валентина Михайловна
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
informatsionno-analiticheskaya_spravka_zakharova_v.m.docx | 351.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Портфолио
Захарова Валентина Михайловна,
1955 г.р.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 4 с углубленным изучением отдельных предметов» г. Усинска
Республика Коми
учитель математики
Образование | Тюменский государственный университет (1977 год), высшее |
Специальность: | математика |
Квалификация: | Математик. Преподаватель. |
Общий трудовой стаж: | 36 лет |
В данном учреждении: | 30 лет |
Ученое звание | нет |
Почетное звание | Отличник народного просвещения, 1996 год Заслуженный учитель Российской Федерации, 2010год. |
Награды |
|
Заявленная квалификационная категория | высшая |
Результат самооценки в баллах | 48баллов |
Лист самооценки
Критерий | Показатели | Оценка в баллах | Самооценка в баллах, проставляемая учителем |
1. Образовательные достижения учащихся (за последние 3 -5 лет); общее количество баллов - 9 | 1.1. Обученность учащихся в динамике (по конкретным классам, например, 7в,8в, 9в - за три последовательных года обучения). | 0 баллов -отрицательная динамика обученности без объективных причин; 1 балл - обученность не меняется и не является оптимальной; 2 балла - обученность не меняется, но является оптимальной или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика обученности или обученность имеет стабильный высокий уровень. | 3 балла |
1.2. Качество знаний всех учащихся по предмету (по конкретным классам - например, 7в, 8в, 9в - за три последовательных года обучения). | 0 баллов - отрицательная динамика качества знаний без объективных причин; 1 балл - качество знаний не меняется и не является оптимальным; 2 балла - качество знаний не меняется, но является оптимальным или наблюдается незначительная положительная динамика; 3 балла - значительная позитивная динамика качества знаний или качество знаний не меняется, но имеет стабильный высокий уровень. | 3 балла | |
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета (данные диагностики представляются по одному классу за период времени, определяемому учителем). | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет менее 30%; 2 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет до 50%; 3 балла - количество учащихся, испытывающих интерес к предмету, составляет свыше 50%. | 3 балла | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Анализ анкетирования, мониторинга, данные психолога, справка и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов -9 | 2.1. Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету (конкурсы, проектная деятельность, кружки, НОУ и т.д., за исключением олимпиад, факультативов). | 0 баллов - учащиеся не вовлечены во внеурочную деятельность по предмету; 1 балл - вовлечено до 15% от общего количества учащихся; 2 балла - вовлечено 15-35% от общего количество учащихся; 3 балла - вовлечено более 35% от общего количества учащихся. | 3 балла |
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету | 0 баллов - внеурочная деятельность не представлена; 1 балл - единичные внеурочные мероприятия в течение учебного года, не требующие длительной подготовки; 2 балла - наличие программы или плана внеурочной деятельности по предмету, внеурочная деятельность обоснована и систематична; 3 балла - внеурочная деятельность обоснована и систематична, имеет разнообразные, в том числе инновационные формы. | 3 балла | |
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету при позитивной динамике количества призеров, победителей. | 0 баллов – особых достижений учащихся нет; 1 балл - учащиеся являются победителями олимпиад, конкурсов муниципального уровня; 2 балла - учащиеся являются победителями республиканских, олимпиад, конкурсов, соревнований; являются участниками всероссийских и международных конкурсов и проектов; 3 балла - учащиеся являются победителями и призерами всероссийских и международных конкурсов, соревнований, принимают участие в олимпиадах международного уровня. | 3 балла | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Диаграммы, таблицы, справки, заверенные руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 2. Перечень мероприятий, программа внеурочной деятельности, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель 3. Грамоты, дипломы, справка, заверенная руководителем ОУ, и др. документы, подтверждающие данный показатель | |||
3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий; общее количество баллов - 10 | 3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 балла |
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе | 0 баллов – ИКТ не используется; 1 балл - использование ИКТ сводится к мультимедийной презентации как современному средству наглядности; 2 балла - представлены разнообразные формы использования ИКТ; 3 балла – учитель использует дистанционные формы обучения; + 1 балл - учитель представляет инновационные формы использования ИКТ. | 3 балла | |
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока). | 0 баллов – показатель не раскрыт 1 балл - низкий уровень представленности показателя; 2 балла - средний уровень представленности показателя; 3 балла - высокий уровень представленности показателя. | 3 балла | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. 2. Презентации не менее, чем к 2 урокам (CD или распечатка на бумажном носителе), подготовленные в редакторе презентаций, подтверждающие обоснованное и эффективное использование педагогом современных образовательных технологий; интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты и т. д.; наличие собственной электронной почты,наличие собственного сайта, или страницы на сайте образовательного учреждения, или блога и др. (с указанием адреса, скриншота страницы сайта и т.п.). 3. Конспект урока, справка, заверенная руководителем ОУ. | |||
4. Профессиональное развитие учителя ( за последние 3-5 лет); общее количество баллов - 20 | 4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки. | 0 баллов - освоение программ не представлено; 1 балл - освоение программ в форме проблемных семинаров; 2 балла - освоение программ повышения квалификации в форме стажировок, проблемных курсов очной, очно-заочной или дистанционной форм обучения (по выбору учителя); 3 балла - применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений. +1 балл – за наличие индивидуальной программы профессионального самообразования педагога. | 3 балла |
4.2. Методическая работа по предмету. | 0 баллов – показатель не раскрыт; 1 балл – является наставником молодых учителей; 2 балла – является руководителем ШМО или творческой группы учителей в образовательном учреждении; 3 балла – является руководителем ГМО или творческой группы на муниципальном уровне; + 1 балл - является экспертом ЕГЭ или ГИА, членом жюри предметных олимпиад и конкурсов муниципального и (или) республиканского и т.д. уровней. | 2+1 балла | |
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет | 0 баллов - педагогический опыт не обобщен; 1 балл - педагогический опыт обобщен на школьном уровне; 2 балла - педагогический опыт обобщен на муниципальном уровне; 3 балла - педагогический опыт обобщен на республиканском уровне; + 1 балл - педагогический опыт обобщен на федеральном уровне. | 3 балла | |
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет | 0 баллов – опыт не представлен; 1 балл – опыт представлен на школьном уровне; 2 балла – опыт представлен на муниципальном уровне; 3 балла – опыт представлен на республиканском уровне;+1 балл – за трансляцию опыта на федеральном уровне. | 3 балла | |
4.5. Участие в профессиональных конкурсах | 0 баллов – нет участия в конкурсах; 1 балл – участие в конкурсах профессионального мастерства на школьном уровне; 2 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на муниципальном уровне; 3 балла - участие в конкурсах профессионального мастерства на республиканском уровне; + 1 балл – за участие в конкурсах профессионального мастерства на федеральном уровне. | 2 балла | |
Подтверждающие документы, заверенные руководителем ОУ: 1. Сертификаты; удостоверения; конспект урока, подтверждающий применение в образовательном процессе полученных в ходе повышения квалификации знаний и умений; 2. Выписки из приказа, справка, заверенная руководителем, копии сертификатов. 3. Документы, подтверждающие данный показатель. 4. Документы, подтверждающие данный показатель. 5. Документы, подтверждающие данный показатель. | |||
Критерии по выбору учителя (2 из 4) | |||
5.Здоровьесбережение в образовательном процессе; общее количество баллов - 4 | Результаты работы по сохранению и укреплению здоровья учащихся | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - учитель оптимизирует учебный процесс с целью сохранения и укрепления здоровья учащихся; 2 балла - представлены и описаны элементы здоровьесберегающих технологий, используемые учителем для укрепления здоровья учащихся; 3 балла – использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе, +1 балл – наличие публикаций по проблеме здоровьесбережения в образовательном процессе. | |
6.Вовлечение родителей в образовательный процесс; общее количество баллов-4 | Организация работы с родителями | 0баллов-показатель не раскрыт, 1балл-наличие положительных родительских отзывов, 2балла-учитель использует разнообразные формы организации работы с родителями, 3балла-родители принимают активное в участие в проведении мероприятий по предмету | 3 |
7. Результаты итоговой аттестации учащихся (за последние 3- 5 лет); общее количество баллов - 4 | Результаты итоговой аттестации учащихся | 0 баллов - показатель не раскрыт; 1 балл - соответствуют среднестатистическим на школьном уровне; 2 балла - выше среднестатистическим по муниципальному образованию; 3 балла - выше среднестатистических по республике; +1 балл - есть учащиеся, набравшие от 80 до 100 баллов или результаты выше среднестатистических по России | 3+1 балла |
Всего | 48 баллов |
Критерий 1. Образовательные достижения обучающихся
(за последние 3 года)
1.1. Обученностьобучающихся в динамике
Одним из важнейших показателей учебного процесса является уровень обученностиобучающихся. Главная моя педагогическая задача: каждый день обучения сделать интересным, научить способности мыслить свободно, творчески, помочь ученику стать творческой и ответственной личностью.Все годы своей педагогической деятельности работаю без неуспевающих, хотя работаю в классах разного уровня подготовки: в классах с углубленным обучением, а также с детьми с низким уровнем мотивации к учению.Анализ результатов моей педагогической деятельности за последние 3-5 лет показывает, что успеваемость обучающихся по предметам математика, алгебра, алгебра и начала анализа и геометрия за последние тригоданаходится на оптимальном уровне и стабильно составляет 100%, о чем свидетельствуют данные таблицы:
Учебный год | Предмет | Класс | Кол-во уч-ся | «5» | «4» | «3» | «2» | Сред балл | УО % | КЗ % |
2010-2011 | Алгебра | 7в | 24 | 1 | 12 | 11 | - | 3,75 | 100 | 54 |
Геометрия | 7в | 24 | 2 | 14 | 8 | - | 3,75 | 100 | 67 | |
Математика | 6а | 27 | - | 14 | 13 | - | 3,63 | 100 | 52 | |
6г | 26 | 5 | 13 | 8 | - | 3,88 | 100 | 69 | ||
5б | 27 | 7 | 16 | 4 | - | 4,11 | 100 | 85 | ||
2011-2012 | Математика | 6б | 27 | 4 | 13 | 10 | - | 3,78 | 100 | 63 |
Алгебра | 7а | 25 | - | 14 | 11 | - | 3,56 | 100 | 56 | |
7г 8в | 26 21 | - 2 | 11 9 | 15 10 | - - | 3,42 3,62 | 100 100 | 42 52 | ||
Геометрия | 7а | 25 | - | 14 | 11 | - | 3,45 | 100 | 56 | |
7г 8в | 25 21 | - 2 | 8 14 | 17 5 | - - | 3,24 3,81 | 100 100 | 32 76 | ||
2012-2013 | Алгебра | 7в | 24 | 10 | 12 | 2 | - | 4.33 | 100 | 92 |
8а 8г 9в | 26 25 20 | 1 - 4 | 13 11 11 | 12 14 3 | - - - | 3,58 3,44 3,95 | 100 100 100 | 58 44 75 | ||
Геометрия | 7в | 24 | 11 | 12 | 1 | - | 4,41 | 100 | 96 | |
8а | 26 | 2 | 13 | 11 | - | 3,65 | 100 | 58 | ||
8г | 25 | - | 9 | 16 | - | 3.36 | 100 | 36 | ||
9в | 20 | 4 | 12 | 4 | - | 4,00 | 100 | 80 | ||
год | количество учащихся | уровень обученности | ||||||||
2010-2011 | 104 | 100% | ||||||||
2011-2012 | 98 | 100% | ||||||||
2012-2013 | 95 | 100% |
Таблица свидетельствует, что обучающиеся имеют максимальный уровень обученности – 100 % за последние 3 года. Это благодаря использованию на уроках современных образовательных технологий обучения, применения личностно-ориентированного обучения. Динамика успеваемости и качества знаний по алгебре и геометрии за 3года представлена на диаграмме. (Приложение 1)
В соответствии со статусом школы в 6 классе обучающиеся выполняют рейтинговую работу по математике с целью поступления в класс с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике. Мои ученики 6б класса в 2012 году показали высокие результаты на рейтинговой работе: 59% средний тестовый балл -12,9. Обучающиеся показали самые высокие результаты в школе.(Приложение2)
75% обучающихся данного класса продолжили свое обучение в 7в классе с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике.
В настоящее время я преподаю математику в классах с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике 8в и 10в классы, с дополнительной подготовкой по русскому языку (9а), и традиционном классе 9г. Результаты административных контрольных работ показывают усвоение программного материала обучающимися на оптимальном уровне, о чем свидетельствуют данные за последние три года.(Приложение 3)
1.2.Качество знаний всех учащихся по предмету за последние 3 года.
При 100% успеваемости качество знаний по алгебре за три года выросло на 16% с 65% до 81%.
В среднем более половины обучающихся в каждом классе имеют по математике годовые отметки «4» и «5». Наблюдается стабильность и позитивная динамика качества знаний по годам обучения каждого класса, о чем свидетельствуют следующие таблица и диаграммы:
Учебный год | количество учащихся | качество знаний |
2010-2011 | 104 | 65% |
2011-2012 | 98 | 64,28% |
2012-2013 | 95 | 81% |
Положительная динамика качества знанийобучающихся обусловлена ростом мотивации обучающихся к предмету «математика»иблагодаря умелому использованию учителем в своей работе разнообразных методов, способов и приемов обучения. (Приложение 4)
1.3. Количество учащихся, испытывающих интерес к изучению предмета.
Одним из значимых критериев деятельности учителя является рост мотивации к изучению предмета. На протяжении последних трех лет я провожу диагностику мотивации обучающихся к изучению математики.
Диагностику провожу на основании результатов анкетирования обучающихся и специально разработанных заданий для определения уровня их учебной мотивации, наблюдения за обучающимися в ходе учебной деятельности, результатов анкетирования родителей обучающихся, результатов исследований психолога школы. Положительная динамика количественных показателей результатов анкетирования «Интерес к предмету» за 3 года обучения математике представлена на диаграмме. На вопрос «Является ли математика любимым предметом?» утвердительно ответили от72 % до 94% обучающихся, причем наблюдается рост мотивации к 9 классу, это связано с проведением Г(И)А, желанием получить высокий балл.
97% обучающихся 5б класса считают математику самым важным, интересным и любимым предметом.
является лучшим в классе. Интересные уроки с применением современных информационно-коммуникационных технологий не оставят равнодушными любого ребенка. Дети с удовольствием откликаются на просьбу приготовить презентацию к уроку, если требуется повторить ранее изученный материал.Так к уроку «Площади четырехугольников» детям было дано задание: подготовить проект «Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат».является лучшим в классе. Интересные уроки с применением современных информационно-коммуникационных технологий не оставят равнодушными любого ребенка. Дети с удовольствием откликаются на просьбу приготовить презентацию к уроку, если требуется повторить ранее изученный материал. Так к уроку «Площади четырехугольников» детям было дано задание: подготовить проект «Параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат».Обучающиеся 8в класса подготовили презентацию по данному вопросу, тем самым обеспечив повторение нужного материала всему классу.
Учитель должен вести себя корректно и всегда приходить на помощь к ребенку. Именно так я и стараюсь проводить свои уроки. И это еще один шаг на пути формирования положительной мотивации учения.
Мнение родителей об уровне преподавания предмета - немаловажный фактор в формировании мотивации обучающихся к изучению предмета. Ежегодно проводится опрос родителей, с целью изучения степени их удовлетворенности уровнем преподавания. В таблице приведены результаты опроса родителей в 2010-2012 гг.
Вопросы | Количество положительных ответов | ||
2010-2011 | 2011-2012 | 2012-2013 | |
Общее количество опрошенных родителей | 51 | 50 | 52 |
Удовлетворены ли вы уровнем преподавания математики в классе вашего ребенка? | 81% | 87% | 97% |
Ваш ребенок с интересом изучает предмет математика? | 80% | 85% | 88% |
Как вы думаете, предмет математика является важным в образовании вашего ребенка? | 100% | 100% | 100% |
Важно ли изучение математики для будущего вашего ребенка? | 64% | 72% | 83% |
Так как 9а и 9г классы – это классы гуманитарного направления, то свое будущее большинство обучающихся с математикой не связывают.
Наблюдается положительная динамика степени удовлетворенности родителями учащихся уровнем преподавания предмета, а также рост интереса к изучению математики со стороны обучающихся. Уважительное отношение родителей к предмету (100% ответов) также свидетельствует о высокой степени удовлетворенности родителями уровнем преподавания предмета, что безусловно влияет на развитие мотивации обучающихся.
Показателями повышения роста мотивации к изучению математики у моих учащихся, на мой взгляд, являются:
- Позитивная динамика количества обучающихся – участников олимпиад, конкурсов различных уровней.
- Позитивная динамика уровня качества обучения.
- Позитивная динамика количества обучающихся, участвующих в исследовательской и проектной деятельности, принимающих активное участие во внеклассной работе по математике.
- Удовлетворенность родителями обучающихся преподаванием предмета «математика» (Приложение 6)
1.4.Позитивная динамика решения воспитательных или развивающих задач обучения.
От современного учителя требуется не только давать детям образование в виде системы знаний-умений-навыков, но и также развивать возможности своих учеников, воспитывать их личность. Я убеждена, что на проблемном уроке ребята больше думают, развивая свои творческие способности, чаще говорят, отстаивают собственную позицию, рискуют, проявляя инициативу. Проблемный урок обеспечивает творческое усвоение знаний, поэтому я стараюсь не давать информацию в готовом виде, а продумываю уроки так, чтобы дети сами открывали новые знания. Например, можно начать урок таким способом Обсуждение строится по принципу диалога ученик-учитель, ученик-ученик. В результате решается сразу несколько педагогических задач:
• Во-первых, ученики сами выдвигают задачи урока, что позволяет воспитывать творческое мышление, смелость своих суждений, культуру речи.
• Во-вторых, перед ними возникает проблема, которую им придется решать на уроке), что позволяет воспитывать критическое мышление, ответственность, волевые качества.
• В–третьих ученики самостоятельно обозначают круг вопросов, которые требуют актуализации. На этом этапе происходит умственное воспитание, воспитание уверенности в своих силах.
• В-четвертых, эти несколько минут рассуждений вслух, мотивируют деятельность учащихся на уроке и создают рабочий настрой, тем самым развивается мотивационно-потребностная сфера, ученики активно включаются в обсуждение, они не боятся высказывать свои мысли. Такой прием позволяет создать ситуацию успеха на уроке, реализует нравственное воспитание.
Урок можно начать с выполнения таких упражнений, которые выведут на возможность создания проблемной ситуации. Например, при изучении темы « Линейная функция и ее график», можно организовать самостоятельное открытие свойств функций. Какой воспитательный потенциал несет такой прием? Происходит умственное воспитание, воспитывается творческая самостоятельность, сила воли, трудолюбие, ответственность. Когда графики появляются на доске, делается акцент на красоте графиков, анализируется зависимость графиков от коэффициентов.
Большую роль в реализации воспитательного потенциала играют задачи, которые решают на уроках учащиеся, задачи интересные по содержанию, богатые идеями, имеющие несколько способов решения. Подбирая специальным образом задачи, можно осуществлять и нравственное, и экономическое, и экологическое и другое воспитание. Разнообразный контроль на уроке математики позволяет также решать ряд воспитательных задач. На уроках использую все виды контроля: дифференцированные карточки-тренажеры контролирующего характера, тесты, самостоятельные работы разного вида, зачеты, электронные тесты и т.д. С точки зрения воспитания разные виды контроля позволяют осуществлять нравственное воспитание, воспитывать ответственность, самостоятельность, критичность, силу воли, коммуникабельность, трудолюбие, честность.
Этап рефлексии в конце урока или на промежуточных этапах должен присутствовать обязательно. Именно на этом этапе предоставляется возможность оценить урок вместе с ребятами с воспитательной точки зрения. Здесь присутствует анализ учителя, учеников и самоанализ. Делаются акценты на нравственных критериях, трудовых успехах или неудачах, затрагиваются аспекты умственного воспитания. Любой урок несет огромный воспитательный потенциал и поэтому на учителя возлагается большая ответственность, чтобы не навредить ребенку. Методически правильно построенный урок воспитывает каждым своим моментом. (Приложение 7)
Критерий 2. Организация и результативность внеурочной деятельности по предмету
Деятельность обучающихся в школе не ограничивается выполнением обязательной для всех учебной работы. Запросы школьников, увлекающихся математикой, значительно шире. Моя задача - поддержать такой интерес, закрепить и развить его. Это я осуществляю в процессе внеклассной работы.
В процессе внеклассных занятий учащиеся развивают творческие способности, инициативу, наблюдательность и самостоятельность, развивают интеллектуальные, мыслительные способности, вырабатывают настойчивость и трудолюбие, учатся применять полученные знания на практике.
2.1.Количество учащихся, ежегодно вовлеченных во внеурочную деятельность по предмету.
Многолетний опыт работы показывает, что для достижения высоких результатов обучения очень важно в своей работе сочетать урочную и внеурочную деятельность.Стараюсь в своей работе охватить внеурочной работой все параллели, в которых работаю.
На схеме показана сеть внеклассной работы по математике, где задействованы мои учащиеся. В течение многих лет учащиеся принимают участие во Всероссийском молодежном математическом чемпионате, международном конкурсе-игре «Кенгуру», в общероссийской предметной олимпиаде «Олимпус». В 2012-2013 учебном году команда под моим руководством участвовала в международной олимпиаде «Эрудиты планеты» и попали в список участников лучших команд «Эрудиты планеты -2012» для студентов и школьников, с участием лучших команд из 61-го образовательного учреждения России и зарубежных стран.
В 6 классах провожу кружок «Логические задачи», который готовит обучающихся к рейтинговой работе, проводимой в конце 6 класса(Приложение 8). В 10 классах провожу занятия элективного курса «Планиметрия в ЕГЭ». (Приложение 9)
В 10-11 классах веду школу «Абитуриент» по подготовке выпускников к ЕГЭ. В 2009 году мною разработала практикумы для классов с углубленным изучением математики для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ. Практическая направленность данного пособия получила высокую оценку городского методобъединения учителей математики.
Охват обучающихсявнеурочной деятельностью в классах, где я работаю, представлен в следующей таблице.
Учебный год | Название кружков, курсов, факультативов, дополнительных образовательных программ | Класс | Количество участников за год | Процент от общего количества обучающихся учителя |
2010-2011 | Кружок «Логические задачи» Школа «Абитуриент» | 6а; 6г 11 | 21 20 | 67% |
2011-2012 | Факультатив «ЗФТШ» Кружок «Логическиезадачи» Школа «Абитуриент» | 8в 6б 11 | 15 23 23 | 59% |
2012 -2013 | Факультатив «ЗФТШ» Школа «Абитуриент» | 9в 11 | 24 29 | 47% |
1 триместр 2013г. | Элективный курс «Планиметрия в ЕГЭ» Школа «Выпускник» | 10в 9а и 9г | 24 35 | 57% |
Ежегодно в декабре мои учащиеся принимают активное участие в декаде МИФ (математики, информатики, физики). Занимают призовые места по параллели в традиционных конкурсах « Лучший счетчик», «Грамотейка», «Математическая газета». Во время декады провожу игры «Математическая викторина», «Слабое звено», « Что, где, когда». С целью подготовки к олимпиадам одаренных детей в течение года провожу занятия клуба «Олимпиадник».
В таблице показано количество участников и процент от общего количества обучающихся данного учителя в различных конкурсах:
Название Год | 2010 | 2011 | 2012 |
Общероссийская предметная олимпиада «Олимпус» 7в,9в | 41 (39%) | ||
Международный математический конкурс «Кенгуру» | 44 (42%) | 48 (46%) | (25%) |
Молодежный математический чемпионат | 28 (27%) | 36 (34%) | 42 (40%) |
Международная Олимпиада «Эрудиты планеты» | 3 (3%) | 44 (42%) |
2.2. Систематичность внеурочной деятельности по предмету
Безусловно, только занятия в системе дадут результат. Занятия математического кружка и клуба «Олимпиадник», элективный курс по математике проводятся один раз в неделю. Подготовка к научно-творческой конференции «Надежда науки» (проект) выполняется в течение года одним или группой обучающихся под руководством учителя. Занятия в школе «Абитуриент» проводятся два раза в неделю. За месяц до проведения игр-конкурсов «Кенгуру» и др. на консультациях разбираются задачи прошлых лет. Ежегодно проводятся школьные олимпиады и декада математики. Традиционным стал фестиваль проектов, проводимый во всех классах в рамках декады математики. Для слабых обучающихся в течение года еженедельно проводятся занятия в группах поддержки.
2.3. Наличие особых достижений учащихся по предмету.
Результативность участия обучающихся в данных конкурсах представлена в таблице:
Уч. год | Название конкурса | Класс | КоКол-во участ | Результат |
2о10-2011 | Международный математический конкурс «Кенгуру» | 5 7 | 17 16 | 1.Канев Александр -1место в школе, 2 место в районе(5кл) 2.Добрышин Антон -1 место в школе, 1 место в районе (7кл) 3.Калинин Стас-2место в школе, 3-в районе. |
Молодежный математический чемпионат | 1. | |||
2011-2012 | Международный математический конкурс «Кенгуру» | 6кл | 18 | 1.Брязгина Елена-1место в школе,2 –в районе. 2.Гейнц Антон -2место в школе,5 в районе 3.Леушина Евгения -3место в школе. 7-в районе. |
Молодежный математический чемпионат | 8кл | 17 | 1.Лауринайтис Роман-2место | |
2012-2013 | Международный математический конкурс «Кенгуру» | 7кл 9кл | 19 16 | 1.Емелина Татьяна-1место в школе, 3-в районе.(7кл) 2.Марко Янош-3место в школе 9-в районе.(7кл) 3.Рубцов Дима-2место в школе, 3-в районе. |
Общероссийская предметная олимпиада(осенняя сессия) | 9кл | 19 | АсбаповРаильнагражден Дипломом участника за 6 место. | |
Международная олимпиада «Эрудиты планеты -2012» | 7кл. 9кл | 21 18 | 1.Емелина Татьяна- 1место 2.Брюховецкая Полина-1место 3.Османкин Александр-1место 4.Калинин Станислав-1место. |
Ежегодно победители классного тура олимпиады участвуют в школьной олимпиаде по математике, согласно выделенной квоте (по 3 человека от класса). Результативность участия представлена в таблице:
Год | Уровень | Ф.И. обучающегося | Класс | Место |
2010 | Школьный | 5б | 1 | |
5б | 2 | |||
Калинин Станислав | 7в | 1 | ||
Лауринайтис Роман | 7в | 2 | ||
2011 | Школьный | Калинин Станислав | 8в | 1 |
Лауринайтис Роман | 8в | 2 | ||
Добрышин Антон | 8в | 3 | ||
2012 | Школьный | Лауринайтис Роман | 9в | 1 |
Калинин Станислав | 9в | 2 | ||
Емелина Татьяна | 7в | 1 | ||
Брязгина Елена | 7в | 2 |
Участие учеников в конкурсах, олимпиадах муниципального, Всероссийского и международного уровня
Учебный год | Название мероприятия | Класс | Кол-во участников | Результат |
2010-2011 | Всероссийский конкурс «Кенгуру» Муниципальная олимпиада по математике. | 5класс 7класс 7класс | 17 16 2 | 1м. в шк, 2 м в районе Канев Александр(5кл) 1м. в шк. и районе Добрышин Антон. 2м. в шк. 3м. в районе Калинин Стас.(7кл) 1м.-Калинин Стас 3м.-Лауринайтис Рома. |
2011-2012 | Муниципальная олимпиада по математике. Всероссийский молодежный чемпионат по математике | 8класс 8 | 2 12 | 2м-Калинин Станислав. 3м.-Лауринайтис Роман. 2м.-в школе, 8 в районе. |
Всероссийский конкурс «Кенгуру» | 6класс | 14 | 1м. в шк, 2 м в районе Брязгина Елена 2м. в шк. 5 в районе Гейнц Антон. 3м. в шк. 7м. в районе Леушина Евгения. Стас. | |
2012- 2013 | Всероссийский конкурс «Кенгуру» Муниципальная математическая олимпиада | 7класс 9класс 9класс | 18 10 2 | 1м. в шк., 3м. в районе-Емелина Татьяна 3м. в шк., 9м., в районе Марко Янош. 2м., в шк, 3м., в районе-РубцовА. 3м.-Лауринайтис Рома. |
В муниципальном этапе от школы принимают участие обучающиеся классов с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике.
За проведение внеклассной работы по предмету имею Благодарственное письмо школы, Диплом Центра развития одаренности за активное участие во Всероссийском «Молодежном чемпионате», Диплом за организацию сверхпрограммной общероссийской предметной олимпиады «Олимпус», проводимую в сфере воспитания молодежи, достижение высоких результатов в международной олимпиаде «Эрудиты планеты -2012» (Приложение 10)
Критерий 3. Обеспечение высокого качества организации образовательного процесса на основе эффективного использования современных образовательных технологий.
Настоящее время – это время перемен, когда государству нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить. Всё чаще приходится говорить о том, что традиционный подход к обучению не оправдывает себя, что учащиеся способны в основном только к воспроизведению знаний, переданных им учителем, а реализовать их в практической жизни они не в состоянии. Самым слабым местом оказалось умение интегрировать знания, а также применять их для получения новых знаний. Кроме того, система образования должна подготовить людей, приспособленных к жизни в условиях информатизации и развития новых технологий. Информация станет и уже становится основной, и поэтому для человека одним из самых важных умений будет умение найти её, переработать и использовать в определённых целях. Считаю, что активное использование в учебном процессе современных образовательных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс и, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования в наших школах.
3.1. Активное использование проектных и исследовательских технологий в образовательном процессе (при наличии в портфолио конспекта урока).
За время педагогической работы сделала вывод о том, что успешным ученик становится лишь тогда, когда он умеет самостоятельно добывать знания, умеет анализировать и обобщать, делать выводы, а так же грамотно презентовать свою работу. Поэтому в основе свой работы я использую третий год проектный метод обучения, в основе которого лежит методика создания, анализа и презентации своей деятельности.Проектная деятельность способствует развитию общеучебных навыков.
Социальные навыки. Умение работать в группе, сотрудничать, умение принимать и выполнять определённую роль: быть лидером или исполнителем, умение выстраивать свои отношения с людьми, которые тебя окружают.
Коммуникативные: учиться не только говорить, но умению слушать, принимать другое мнение и спокойно отстаивать своё.
Мыслительные навыки: дети учатся анализировать, обобщать, сравнивать, классифицировать и т.д.
Исследовательские навыки: учиться проводить исследование, уметь наблюдать, выявлять, соотносить.
Работу над проектом выстраиваю следующим образом:
- вместе с обучающимися определяем актуальную проблему, над которой будут работать ребята индивидуально или в группах;
- обучающиеся составляют план работы, определяют объекты исследования, ищут возможные пути решения;
- выдвигаются гипотезы, систематизируются и обобщаются полученные данные из различных источников информации.
При подведении итогов работы ребята представляют аргументированные выводы, обрабатывают и оформляют полученные результаты в идее реферата, буклета или презентации, учатся решать познавательные и творческие задачи.Обучающиеся в ходе работы над проектом получают навыки работы в текстовом редакторе, редакторе формул, в построении чертежей геометрических фигур с помощью Word и Pоint.
Стало традицией в рамках декады математики проведение в классе «Фестиваля проектов». Лучшие проекты используются в дальнейшем на уроках при изучении темы, дорабатываются и выдвигаются на школьную научно-творческую конференцию «Надежда науки». Темы проектов, которые подготовили обучающиеся за последние три года представлены в таблице:
Учебный год | Ф.И.обучающегося | Класс | Тема проекта | Результат |
2010-2011 | Лауринайтис Роман Калинин Станислав Топоров Константин | 7в 7в 7в | Круги Эйлера Оригами в геометрии Решаем системы Различными способами | Диплом 1 степени Диплом 2 Степени Использована на уроке |
2011-2012 | ||||
Лауринайтис Роман | 8в | Загадочное число | Диплом 2 степени в школе, диплом участника в городе | |
Свистунов Данила | 8в | Теорема Виета | Использована на уроке | |
2012-2013 | Насретдинов Денис Воронков Даниил | 7в | Удивительные равенства | Использована на уроке |
Коптелова Ольга | 7в | Загадочные числа | Диплом 3 степени | |
Брюховецкая Полина | 7в | Магия чисел | Диплом 3 степени | |
Славинская Марина | 9в | Морской бой и математика | Диплом 2 степени в школе и Диплом участника в городе. | |
Работать над созданием проектов обучающимся очень нравится, что подтверждают результаты опроса. На вопрос: что же даёт вам применение проектной технологии на уроках математики, дети ответили:
- уроки стали интереснее - 81%,
- лучше понимаем тему - 65%;
- узнаем много за рамками учебника - 36%;
- появилась возможность проявить себя - 24%;
- исчезает страх при выступлении перед классом -19%.
Родители помогают детям в создании некоторых проектов. Так с помощью родителей в кабинет математики были изготовлены каркасные модели многогранников, тригонометрический круг, модель координатной прямой, которые успешно используются на уроках.
Повысился уровень проектных и исследовательских работ, расширился их тематический диапазон.Уроки с применением проектов детей более интересны и познавательны дляобучающихся.В результате анализа своей педагогической деятельности прихожу к выводу о преимуществах проектного метода: для меня, как для учителя, проектно-исследовательская деятельность – это средство, позволяющее создать наилучшую мотивацию самостоятельной познавательной деятельности, это удовлетворение от поиска новых форм работы, их реализации. Реализация проекта позволяет систематизировать знания обучающихся по важным темам курса.Ограниченный временными рамками урок органично переходит во внеурочную деятельность. Мои обучающиеся каждый год принимают участие в школьной конференции «Надежда науки» и в городской конференции «Шаг в науку», занимают призовые места. Славинская Марина заняла 2 место в школьной конференции и приняла участие в городской конференции с работой «Морской бой и математика» (Приложение 11)
3.2. Использование ИКТ в образовательном процессе
Считаю, что активное использование в учебном процессе информационно-коммуникационных технологий повышает эффективность обучения, позволяет содержательно и методически обогатить учебный процесс, разнообразить его, несомненно, является одним из условий достижения нового качества общего образования, повышает мотивацию учения, стимулирует познавательный интерес учащихся, увеличивает эффективность самостоятельной работы.
Для создания соответствующих условий обучения, развития и воспитания ученика учитель математики, в свою очередь, должен обладать информационно-коммуникационной компетентностью.
Считаю, что я обладаю информационно-коммуникационной компетентностью, а именно:
- развиваю собственную профессиональную компетентность в области использования ЦОР по математике в рамках изучения тем школьного курса математики;
- умею оценивать качество ЦОР с целью их отбора для использования в учебном процессе;
- разрабатываю уроки и фрагменты уроков по математике с использованием ЦОР, умею создать презентацию к уроку;
- использую различные методы и формы обучения на уроках математики с применением ЦОР;
- занимаюсь самообразованием в освоении новых средств ИКТ;
Применяю в повседневной жизни и работе следующие средства ИКТ (пользовательские ИКТ – компетенции):
- компьютер и периферийное оборудование;
- программное обеспечение на уровне пользователя;
- коммуникационные средства (электронная почта, Интернет) на уровне пользователя.
Моя электронная почта renkonto@mail.ru
Умею применять в своей профессиональной деятельности следующее (специальные ИКТ – компетенции):
- избирательно использовать ИКТ-ресурсы в профессиональной деятельности (текстовые, графические, вычислительные, мультимедийные среды, поисковые системы);
- имею представление об образовательных ресурсах в Интернет, рекомендованных для использования в образовательном процессе МО РФ, осуществить заказ, подписку;
- определить педагогическую целесообразность использования электронных образовательных продуктов в учебном процессе;
Имею свой сайт: http://nsportal.ru/zaharova-valentina-mihaylovna
На сайте размещены методические разработки, дидактические материалы для учителя (самостоятельные и контрольные работы)презентации к разным урокам, материалы по подготовке к ГИА, рабочая программа по геометрии9-11 класс с углубленной подготовкой. План научно- методической кафедры учителей точных наук.(Приложение12.)
В классе созданы все условия для проведения уроков с использованием ИКТ.Умею пользоваться программами Word, PowerPoint, активно использую их для подготовки уроков, занятий во внеурочное время, при создании контрольно-измерительных материалов, тестов, занимательных, дифференцированных, индивидуальных заданий. В своей деятельности представляю презентации, использую интернет-ресурсы, электронные справочники, тесты, подбираю материалы к урокам, используя сайты: сетевые ресурсы, образовательный портал edu.ru, про школу. ru.
При проведении уроков алгебры в 7-9 классах использую на уроках электронное сопровождение курса «Алгебра 9» В.В.Шеломовского /под ред. А.Г.Мордковича. Также при проведении уроков и при подготовке к ним я использую материалы нового поколения единой коллекции цифровых образовательный ресурсов, размещённой на сайте в Интернет: http://school-collection.edu.ru/catalog/
3.3. Использование технологий, обусловленных спецификой преподаваемого предмета (при наличии в портфолио конспекта урока).
Главная задача, которая стоит перед каждым учителем - это дать ученику качественные знания. Всем известно, что математика сложный предмет и дается не всем в той мере, какой хотелось бы учителю. Нонесмотря на внедрение инновационных технологий в образовательный процесс, не стоит забывать, что на уроках должны иметь место и традиционные формы обучения, которые помогают также добиться хороших результатов. На уроках я стараюсь комбинировать элементы всех форм, методов, технологий и приемов обучения, как современных, новых, так и традиционных, для достижения главной цели – научить ребенка учиться, дать ему качественное образование.Применяю технологии компетентностного подхода в образовании, продумываю на каждом уроке включение каждого учащегося в работу. Успешно применяю на практике современные технологии обучения: игровую, коммуникативного обучения, технологию групповой деятельности,технологию проектного обучения. Владею совокупностью различных методов: стимулирования и мотивации, наглядный и словесный, частично-поисковый и исследовательский в рамках своего предмета. Умею оптимально отбирать методы, средства, формы обучения на основе личностно-ориентированного подхода. Владею и умею применять разнообразные способы работы с учащимися: фронтальные, групповые, индивидуальные, включающие организацию поисковой, творческой работы, индивидуальные консультации с учащимися.
Стараюсь вовлечь каждого учащегося в процесс активного учения, делая при этом акцент в работе на уроке на создание условий развития каждого учащегося. (Приложение 13)
Критерий 4. Профессиональное развитие учителя (за последние 3-5 лет)
Сложная и многосторонняя деятельность учителя требует регулярной и систематической работы по повышению квалификации. Учитель всегда должен удовлетворять растущие запросы школьников. Нельзя добиться серьезных успехов в воспитании детей, если воспитатель надеется только на ранее заученные педагогические правила и методические приемы.
4.1. Освоение программ повышения квалификации или профессиональной переподготовки.
На первом месте для меня всегда стоит самообразование. Я систематически просматриваю периодические издания по педагогике, психологии, своему предмету (научно теоретический и методический журнал «Математика в школе»; приложение к газете «1 сентября» «Математика», Периодически просматриваю новые документы на сайтах МО РФ, МО РК, поэтому в курсе всех последних событий в образовании, мной изучены следующие документы и проекты (Закон Российской Федерации «Об образовании»; Нормативно-правовые документы и методические материалы по математике; ФГОС второго поколения и т. д.) Тематики прохождения курсовой переподготовки отражена в таблице:
Год | Название программы | Кол-во часов | Место проведения курсовой подготовки |
2010 | Программа дистанционного курса « ИКТ в работе учителя предметника» | 72 | Г.Москва, центр дистанционного образования «Эйдос» |
Полученные знания по теме«ИКТ в работе учителя предметника» успешно применяю всвоей работ выполнении обязанностей заместителя директора школы по учебной работе в 2 и 3 ступенях обучения. В 2011 – 2012 учебном году 1 классы нашей школы начали обучение в режиме внедрения ФГОС нового поколения, а с 2013-2014 учебного года в соответствии с приказом Министерства образования Республики Коми от 25.09.2012 года №326 «О присвоении статуса республиканских площадок по введению ФГОС основного общего образования в Республике Коми» наша школа стала республиканской пилотной площадкой по внедрению ФГОС. 4.2 Методическая работа по предмету.
Я являюсь руководителем школьной НМК учителей математики, физики, информатики, принимаю участие в разработке учебных программ, п рабочую программу и контрольно-измерительные материалы по алгебре и началам анализа и геометрии для 10-11 классов с углубленным изучением математики. Являюсь руководителем творческой группы учителей, изучающей вопрос «Организация работы по изучению фундаментального содержания учебных дисциплин учебного плана школы в свете ФГОС».
В организации работы по внедрению ФГОС второго поколения основного общего образования являюсь членом рабочей группы по разработке и реализации единых школьных проектов изменений образовательной системы основного общего образования. Группа работает над темой «Модернизация образовательной системы основного общего образования школы» С результатами работы по данной теме выступила на педсовете.
(Приложение 14)
4.3.Систематическая работа по обобщению собственного педагогического опыта в любой письменной форме: конспект, методическая разработка, публикация и т.д., в т.ч. через Интернет.
В социальной сети работников образования nsportal.ru размещены методические разработки для учителей математики «Контрольные и самостоятельные работы по алгебре 7-9 класс с углубленным изучением математики» (http://nsportal.ru/node /686024), « План научно-методической кафедры учителей естественных наук» (http://nsportal.ru/node/663811).
(Приложение 15)
4.4. Трансляция обобщенного личного педагогического опыта (в форме открытых уроков, мастер-классов, семинаров, проведения занятий на курсах повышения квалификации), в т.ч. через Интернет
Ежегодно в рамках декады математики в школе проводится день открытых дверей кафедры. Я каждый год провожу мастер – класс, приглашая на уроки своих коллег и родителей. Тематики открытых уроков и внеклассных мероприятий представлена в таблице:
Учебный год | Тема | класс | Уровень |
2010-2011 | Внеклассное мероприятие «Математический КВН» | 5б | Школьный |
2011-2012 | Общественный смотр знаний по теме «Четырехугольники» | 8в | Школьный |
Внеклассное мероприятие «Математическая викторина» | 6б | Школьный | |
2012-2013 | Общественный смотр знаний по теме «Системы уравнений с двумя переменными» | 9в | Муниципальный |
Являясь руководителем НМК учителей математики, организую и провожу семинары в рамках кафедры, а также принимаю участие в организации педсоветов.
2011-2012 учебный год | ||
1 | Анализ методической работы кафедры НМК учителей математики, физики, информатики за 2011/2012уч.год | Заседание НМК |
2 | Проектная деятельность обучающихся как средство формирования ключевых компетентностей. (из опыта работы) | Заседание НМК |
2012 - 2013 учебный год | ||
1. | Оценивание как способ повышения эффективности обучения | Педсовет |
2 | Результаты итоговой аттестации 9 и 11 классов: выводы, перспективы, система работы в 2012 -2013 учебном году | Педсовет |
3. | Анализ результатов Г(И)А выпускников 9 и 11 классов по математике. | Заседание НМК |
(Приложение 16)
4.5. Участие в профессиональных конкурсах
Учебный год | Тема | Уровень | Результат |
2009-2010 | Методическое пособие «Учебно-тренировочные практикумы по математике для подготовки учащихся 10-11 классов к ЕГЭ» | Конкурс инновационных разработок. | Участие |
2011-2012 | Презентация и конспект урока алгебры в 9 классе по теме «Решение систем уравнений» | IV муниципальный конкурс цифровых образовательных ресурсов «Будущее уже наступило» (номинация «Урок XXI века) | участие |
Критерий 6.Вовлечение родителей в образовательный процесс.
На протяжении всей своей педагогической деятельности являясь классным руководителем, сделала 4 полных выпуска (5-11классы). Основная моя цель это обеспечение гармонии взаимоотношений школы и семьи. Стараюсь организовывать работу с ученическим коллективомв тесном сотрудничестве с коллективом родителей. При формировании у учащихся потребности в здоровом образе жизни, совместно с родителями, проводим беседы, экскурсии, «вылазки» на природу. В работе по культуре поведения учащихся, при профилактике правонарушений, привлекаю родителей для совместной организации вечеров отдыха, посещений выставок, концертов. Хорошей традицией является совместное посещение отчетных концертов творческих коллективов, в которых занимаются ребята из моего класса. Сохраняю и развиваю положительный опыт в формировании нравственных и гражданско-патриотических качеств личности, посредством привлечения и детей и родителей к мероприятиям, которые проводятся в городе: это и организация поздравлений и помощи ветеранам, участие в праздничных митингах ко Дню Победы, мероприятия ко Дню Города. Большую работу проводят родители моего класса в работе по профориентации, помогая мне в организации серии бесед по теме «Профессия моих родителей». Я считаю, что за годы моего руководства классом мы все: дети, родители, ученики являемся хорошей семьей. После выпуска, мы не теряем связь и я постоянно прослеживаю жизненный путь моих детей.
(Приложение 17)
Критерий 7. Результаты итоговой аттестации обучающихся
(за последние 3- 5 лет); общее количество баллов - 4
Моя педагогическая деятельность даёт положительные результаты, что подтверждено итоговой аттестацией выпускников. В 2010 году я выпустила 11в класс с углубленным изучением математики , в 2013 году – 9в класс с дополнительной (углубленной) подготовкой по математике. Все обучающиеся данных классов перешли минимальный порог, показали средний тестовый балл, который превышает средний балл по г.Усинску, Республике Коми и России.
Результаты итоговой аттестации 11в класс(ЕГЭ 2010 год)
2010 год | Класс | Количество учеников | Средний тестовый балл | Максимальное Число баллов |
ЕГЭ | 11в | 18 | 59,33 | 85 из 100 Могилевский Вячеслав |
Учебный год | Средний тестовый балл 11 кл | Средний тестовый балл по школе | Средний тестовый балл г.Усинска | Средний тестовый балл в РК | Средний тестовый балл в РФ |
2009-2010 | 59,33 | 51,67 | 41,6 | 41,53 | 43,7 |
Результаты итоговой аттестации 9в ( ГИА в новой форме)
2013 год | Класс | Количество учеников | Средний тестовый балл | Максимальное число баллов |
ГИА в новой форме | 9в | 20 | 27,75 | 38 из 38 Калинин Станислав |
(Приложение 18)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-аналитическая справка
Для аттестации портфолио...
Информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы
Подтверждение высшей категории ( информационно -аналитическая справка учителя русского языка и литературы):1.Общие сведения об учителе.2.Характеристика условий профессиональной деятельности.3.Сведения...
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недостаточностью»
Информационно-аналитическая справка по тематической проверке на тему «Создание условий для успешного формирования социально-бытовой адаптации детей дошкольного возраста с интеллектуальной недост...
Информационно-аналитическая справка
Результаты педгогической деятельности 2010-2013 г.г....
ИНФОРМАЦИОННО – АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА результатов профессиональной деятельности учителя русского языка и литературы Козловой Елены Валентиновны
Анализ результатов работы за пятилетний период для аттестации...
информационно-аналитическая справка ( аттестация)
материал для аттестации( информационно-аналитическая справка учителя иностранного языка)...
Информационно-аналитическая справка по организации работы с детьми, склонными к совершению правонарушений
Материал размещенный в статье содержит аналитическую справку о результатах работы школы с детьми, склонными к совершению правонарушений....