Реализация методической проблемы
учебно-методический материал на тему
Рецензия
на электронное учебно-методическое пособие по истории Казахстана (сборник презентации) для учащихся 5 классов, подготовленная учителем истории и географии средней школы №1 Дусенбаевой Г.У и учителем истории и географии средней школы №26 Омаровой Ж.Д
В условиях развивающего общества наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием получит информацию в компьютерных социальных сетях, чем прочитает книгу. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Программа PowerPoint дают возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.
Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Данное электронное учебно-методическое пособие содержит систему научных знаний, тщательно отобранных соответственно целям учебно-воспитательного процесса. Авторы охватывают межкурсовые и межпредметные связи, но в то же время делают упор на развитие познавательных процессов, необходимых для учащихся. В работе органически сочетается проблемно-тематический принцип и мировоззренческая направленность обобщающих тем.
Данное электронное пособие послужит дополнительным источником для педагогов, заинтересованных в переходе на обучение с применением современных информационных технологий, наиболее отвечающих обновляющимся социальным условиям.
Структура, содержание и объем рецензируемой работы соответствует всем предъявляемым требованиям и рекомендовано к печати.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otzyv_kollegi.docx | 17.48 КБ |
retsenziya_metodista_1.doc | 28 КБ |
spravka_po_zapolneniyu_portfolio.docx | 89.58 КБ |
Предварительный просмотр:
О т з ы в
на педагогическую деятельность учителя и географии
средней школы №1 города Актобе
Дусенбаеву Гульзиру Утепергеновну
Дусенбаева Гульзира Утепергеновна работает учителем истории и географии с 1995 года. В средней школе №1 работает с 1995 года. Учитель творчески подходит к решению новых задач в учебно-воспитательном процессе, имеет стабильные устойчивые результаты в обучении и воспитании учащихся.
Гульзира Утепергеновна в совершенстве владеет методикой преподавания предмета, выработала индивидуальный стиль деятельности. На своих уроках внедряет технологию проблемного обучения.
В 2011 году после выхода из декретного отпуска посетила ряд семинаров по усовершенствованию методов и форм обучения.В 2013 году победила в конкурсе «Лучший классный руководитель-2013»(2 место), выступила на областном практическом семинаре по использованию ИКТ на уроках истории и географии,
Участвовала в конкурсе «Лучшая образовательная презентация 2013» Гульзира Утепергеновна владеет способностью диагностировать, анализировать, обобщать свой опыт работы. В 2013 году были даны открытые уроки по истории и географии в рамках школьного марафона «Вместе мы сила». С сентября 2013 года Гульзира Утепергеновна принимает участие в экспериментальной работе областного уровня по методике проблемного обучения. В 2013 году вышла статья разработка открытого урока в республиканском журнале «Коллеги»,ведет подготовку учащихся 11 классов к ЕНТ,
Ведет работу с одаренными детьми. В 2012-13 учебном году учащийся 11»Б» класса Бисембаев Орынбек стал победителем городской, областной и учасником республиканской олимпиады, ведет исследовательскую работу по подготовке научных проектов(выступление на школьной конференции).
В 2013 году прошла обучение на курсах повышения квалификации по Программе Кембриджского университета, выпустила электронное учебно-методическое пособие по географии Казахстана.
Учитель умело работает с родителями, используя принципы сотрудничества, добивается единства требований школы и семьи, ориентирует родителей на усиление нравственного воспитания детей, привития любви к родному краю, к культуре казахского народа.
Предварительный просмотр:
Рецензия
на электронное учебно-методическое пособие по истории Казахстана (сборник презентации) для учащихся 5 классов, подготовленная учителем истории и географии средней школы №1 Дусенбаевой Г.У и учителем истории и географии средней школы №26 Омаровой Ж.Д
В условиях развивающего общества наблюдается все большее увеличение влияния медиа - технологий на человека. Особенно это сильно действует на ребенка, который с большим удовольствием получит информацию в компьютерных социальных сетях, чем прочитает книгу. Ранее информацию по любой теме ребенок мог получить по разным каналам: учебник, справочная литература, лекция учителя, конспект урока. Но, сегодня, учитывая современные реалии, учитель должен вносить в учебный процесс новые методы подачи информации. Мозг ребенка, настроенный на получение знаний в форме развлекательных программ по телевидению, гораздо легче воспримет предложенную на уроке информацию с помощью медиасредств.
Необходимо научить каждого ребенка за короткий промежуток времени осваивать, преобразовывать и использовать в практической деятельности огромные массивы информации. Очень важно организовать процесс обучения так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел плоды своего труда и мог их оценить.
Помочь учителю в решении этой непростой задачи может сочетание традиционных методов обучения и современных информационных технологий, в том числе и компьютерных. Ведь использование компьютера на уроке позволяет сделать процесс обучения мобильным, строго дифференцированным и индивидуальным.
Программа PowerPoint дают возможность использовать на уроке карты, рисунки, портреты исторических деятелей, видеофрагменты, диаграммы.
Презентации эффективно используются на различных этапах урока, зрительное восприятие изучаемых объектов позволяет быстрее и глубже воспринимать излагаемый материал. Данное электронное учебно-методическое пособие содержит систему научных знаний, тщательно отобранных соответственно целям учебно-воспитательного процесса. Авторы охватывают межкурсовые и межпредметные связи, но в то же время делают упор на развитие познавательных процессов, необходимых для учащихся. В работе органически сочетается проблемно-тематический принцип и мировоззренческая направленность обобщающих тем.
Данное электронное пособие послужит дополнительным источником для педагогов, заинтересованных в переходе на обучение с применением современных информационных технологий, наиболее отвечающих обновляющимся социальным условиям.
Структура, содержание и объем рецензируемой работы соответствует всем предъявляемым требованиям и рекомендовано к печати.
Методист областного учебно - методического центра Турмашева А.К.
Предварительный просмотр:
Справка
по заполнению портфолио учителя истории и географии
города Актобе средней школы № 1
Дусенбаевой Гульзиры Утепергеновны
Претендую на присвоение первой категории
Присвоена вторая категория 15.09.2012 года №168
Пройдено квалификационное тестирование 20.11.2013
- Курс повышения квалификации: АО «Национальный центр повышения квалификации «Өрлеу» уровневые курсы по Программе Кембриджского университета 2013 год(сертификат)
- Курсы на базе Актюбинского политехнического колледжа по теме: «Принципы работы с интерактивной доской в AKTIVstudio» сертификат
- Распространение педагогического опыта работы:
Городской:
2013г- Программа специального курса по истории Казахстана для учащихся 5-6 классов «Наша Родина- Казахстан»
2013г- Программа специального курса по истории Казахстана для учащихся 7 классов «Великие деятели истории. Эпоха средневековья»
Областной:
2013г.- Участие областной экспериментальной работе по теме: «Развитие научно-исследовательской культуры учителя»
2013г- Филиал АО « Национальный центр повышения квалификации «Орлеу»
«Институт повышения квалификации педагогических работников по Актюбинской области». Открытый урок по географии для учителей области на тему: «Поверхностные течения»
- Публикации в СМИ:
26.04.2013г-Свидетельство за опубликованные материалы на сайте казахстанского интернет-журнала «Коллеги». Название публикации: Разработка открытого урока по географии на тему: Урал
10.04.2013г-Свидетельство за опубликованные материалы на сайте казахстанского интернет-журнала «Коллеги». Название публикации: Разработка открытого урока по истории Казахстана. Национально-освободительное движение 1916 года.
18.12.2013г-Свидетельство за опубликованные материалы на сайте: videouroki.net название публикации: Поверхностные течения( по предмету география 7 класс)
19.12.2013г-Свидетельство за опубликованные материалы на сайте: videouroki.net название публикации: Казахстан в 18-19 веках
30.12.2013г- Свидетельство за опубликованные материалы на сайте: videouroki.net название публикации: Применение проблемно-диалогового обучения на уроках истории и географии
- Публикации и участие в конференциях, семинарах:
Городской:
2013г-Выступление на городской научно-практической конференции по теме: «Совершенствование познавательных способностей учащихся через создание проблемных вопросов и ситуации по естественным предметам». Тема выступления: «Пути и методы развития творчества учителя через применение инновационных технологии»(работа опубликована в сборнике материалов конференции).
2013г август- Выступление на городской августовской конференции по теме: Формирование ключевых компетенции школьников в процессе преподавания курса географии»( секционное заседание).
Областной:
2013г- Филиал АО « Национальный центр повышения квалификации «Орлеу»
«Институт повышения квалификации педагогических работников по Актюбинской области» Практический семинар по теме: «Возможности использования ИКТ на уроках истории». Выступление по теме: Панорамный урок для учащихся 9 классов «Национально-освободительное движение 1916 года»
Международный:
12.12.2013г- Международная научно-практическая конференция ( в режиме он-лайн) по теме: «Инновационные технологии в обучении- залог обеспечения нового качества в образовании». Тема выступления: «Повышение профессиональной компетентности учителя географии через применение интерактивных и информационных технологии»( материалы конференции еще не опубликованы).
25.06.2013г – II Международная научно-практическая конференция по теме: «Непрерывное педагогическое образование в контексте инновационных проектов общественного развития» тема выступления: «Совершенствование педагогической культуры учителя через применение технологии проблемно-диалогового обучения на уроках истории и географии» (сертификат и регистрационное свидетельство № 34267).
- Наличие электронной среды:
2013г- Актюбинский областной научно-практический центр. Выпуск электронного учебно-методического пособия по географии Казахстана
- Достижения учителя:
2013г август- Благодарственное письмо городского отдела образования
2013г- сертификат областного конкурса «Лучшая образовательная презентация-2013»
2013- Диплом за 2 место в городском конкурсе: «Лучший классный руководитель-2013»
2013г-Свидетельство за подготовку победителя международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада 7 класс» ( Досыбаева Адель ученица 7»Б» класса)
2013г-Благодарность за активное участие в международном проекте videouroki.net
- Достижения учащихся:
2012г- 1 место по географии в городской предметной олимпиаде (ученик 11 «Б» класса Бисембаев Орынбек )
2013- 2 место по географии в областной предметной олимпиаде (ученик 11 «Б» класса Бисембаев Орынбек )
2013г 12-18 марта. г.Талдыкурган – сертификат участника республиканской олимпиады(ученик 11 «Б» класса Бисембаев Орынбек )
2013г-3 место в международном проекте videouroki.net «Дистанционная олимпиада 7 класс» ( Досыбаева Адель ученица 7»Б» класса)
2013г- 4 место по географии в городской предметной олимпиаде ( Искалиева Жанар ученица 11»В» класса) -грамота
- Результаты ЕНТ: предмет: история Казахстана
Учебный год | Средний балл | Показатель качества |
2011-2012 учебный год | 15 | 58% |
2012-2013 учебный год | 17 | 74,5% |
- Результаты ЕНТ: предмет: география
Учебный год | Средний балл | Показатель качества |
2011-2012 учебный год | 18 | 87% |
2012-2013 учебный год | 19,5 | 100% |
- Диаграммы динамики результативности (по годам):
Результаты : предмет: география
Учебный год | Показатель успеваемости | Показатель качества |
2011-2012 учебный год | 100% | 64% |
2012-2013 учебный год | 100% | 66% |
Результаты : предмет: история Казахстана
Учебный год | Показатель успеваемости | Показатель качества |
2011-2012 учебный год | 100% | 63% |
2012-2013 учебный год | 100% | 64% |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Аннотация статьи: "Инклюзивное образование в реализации ФГОС: проблемы и значимость". По материалам Международной научно-практической конференции «Тенденции и перспективы развития образовательного пространства России» г. Москва, 22 – 24 апреля 2013 год
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"4036613","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","width":"315"}}]]Инклюзивное образование определяется, как процесс совместного в...
Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".
Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент. ...
«РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ИНТУИЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УКРАИНЫ ДОКЛАДна тему:«РЕАЛИЗАЦИЯ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ПРОБЛЕМЫ «РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ ИНТУИЦИИ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА»»...
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам VII Международной научно-практической конференция (28 ап
Федосеева Т.А. Учебно-исследовательская работа школьников: методические проблемы и пути их решения // Актуальные проблемы коммуникативного образования в 21 веке: сборник научных статей по материалам V...
Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».
Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи»....
Преемственность в обучении русскому языку и литературе между начальным и основным общим образованием в условиях реализации ФГОС. Проблемы и пути их решения.
Выступление на МО учителей начальных классов и учителей русского язка и литературы...
Индивидуальный план самообразования учителя физики по методической проблеме: "Формирование и развитие УУД на уроках физики в условиях реализации ФГОС"
Чтобы учить других — учитель должен не только знать свой предмет и владеть методикой его преподавания, но и ориентироваться в различных сферах общественной жизни, быть культурным человеком в шир...