Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».
проект по английскому языку на тему

Звягинцева Сусанна Григорьевна

Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Проблемы молодёжи»

Пояснительная записка.

В рамках  программы «Здоровье -это все, но все без здоровья-ничто» я решила создать свой проект по теме «Проблемы молодёжи» и реализовать его в 11 классе.

После принятия решения я все тщательно продумала, разработала, четко определила учебные задачи; продумала, какую помощь можно оказать учащимся, не предлагая готовых решений. Спланировала серию занятий, на которых предполагала использовать метод проектов.

На первом этапе разработала план проектной работы и продумала систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Работа над проектом занимает 10 уроков; на защиту проекта отвожу сдвоенный урок.

Первый этап (урок первый)

Предлагаю детям в скрытом виде проблему, которую нужно выявить и сформулировать. Задаю наводящие вопросы, помогающие детям самостоятельно отнестись к решению проблемы, а мне – раскрыть ситуацию. Итогом стал вывод, что реально надо что-то предпринять, чтобы избавиться от вредных привычек. При этом я старалась подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее. Затем начала коллективное обсуждение этих пунктов.

Потом поделила учащихся на группы по 3 человека и предложила каждой из них разработать свой собственный проект по принятому плану.

Старалась в каждую группу включить сильного, среднего и слабого ученика – девочек и мальчиков; и еще учла психологическую совместимость детей.

Второй этап (уроки 2-8)

Это подготовительный этап, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно провела поэтапную работу над проектом. Тексты учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. На этом этапе дети проводили анкетирование, интервью с членами разных подгрупп, тренировались в употреблении разговорных клише, так как это очень важно при проведении дискуссии в группах. Так дети совершенствуют сформированные ранее навыки иноязычного общения.

Третий этап (уроки 9-10)

Защита и обсуждение проектов, это заключительный и обычно сдвоенный урок. Каждая группа защищала перед классом свой проект. После презентации проектов в устной форме – дискуссия, которую я продумала заранее, просмотрев предварительно готовые проекты учащихся.

От каждой группы выступил 1 ученик, остальные задавали ему вопросы для получения дополнительной информации. В устном выступлении учитывала:

  • Содержательную сторону выступления: логичность, полноту изложения;
  • Фонетическое звучание: интонацию, паузу, логическое ударение, беглость речи;
  • Эмоциональность;
  • Умение реагировать на вопросы оппонентов защиты.

При оформлении засчитывала:

  • Аккуратность;
  • Привлекательность дизайна для большинства присутствующих;
  • Грамотность и логичность изложения.

Я анализировала высказывания ребят, контролировала , как усвоена ими лексика, правильно ли использовались  грамматические структуры, оценивала ответы. Затем подвела итоги дискуссии, поощрила учащихся за лучшие ответы в баллах, которые суммировала и по результатам проставила оценки. А эксперты (психолог, завуч по УР Бородина Г.Н. зам директора по ВР Рязанова И.А.) оценили деловой подход ребят к составлению и проведению презентаций по теме: «Just Say «No!» и особенно отметили тот факт, что в создании проекта участвовал каждый ученик.

вывод:

  • Проект ориентирован на реальный практический результат;
  • Во время работы над проектом строятся новые отношения между учителем и учеником – учитель не единственный источник информации. Он – консультант и помощник ребят;
  • Дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них и нравственные ценности: взаимопомощь, желание и умение сопереживать;
  • У ребят есть возможность проявить свои организаторские способности и скрытые таланты.

Актуальность

Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности. Очень важно накопить «кредит доверия» к тому моменту, когда начнётся непростой подростковый период. У родителей и детей должно быть много хороших общих воспоминаний, увлечений, общие друзья, общий язык для общения. Это поможет сохранить контакт даже в самые трудные моменты непонимания. Проект призван помочь подросткам быть уверенными в себе и идти по жизни правильным путём.

Проект предназначен для учащихся 10-11 класса и расчитан на 2 года.

Цель проекта

Совершенствование коммуникативной языковой и речевой компетенции учащихся, совершенствование навыков и умений устной речи.

Для реализации целей предусмотрено решение следующих задач:

  • Обучающие: обучение ведению дискуссии по теме совершенствование устной монологической и диалогической речи учащихся. Применение в речи ЛЕ, расширение словарного запаса при изучении темы.
  • Воспитательные: воспитание положительных качеств характера: терпимости и уважения при общении с людьми и сверстниками.
  • Развивающие: развитие навыков общения, умения логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы и заключения.

Место проекта в образовательном процессе

Особенностью проекта является интегрирование меж предметных связей с историей, обществознанием, юриспруденцией, психологией, медициной, литературой.

Формы организации занятий

Занятия имеют практическую направленность. Работа ведется в парах, группах и в команде. Развивает способности к исследовательской работе через подготовку проектов, диспутов, дискуссий, прессконференций.

Методы и приёмы обучения

  • Предъявление материала:

- ситуативность;

- объяснение;

- слушание и повторение.

  • Тренировка:

- словарная работа;

- чтение информационного материала;

- проверка понимания с помощью различных упражнений: ответить на вопросы, «правильно-не правильно», закончить предложения, подтвердить утверждения предложениями из текста, перевести, соотнести, провести параллель и т.д.

Планируемые результаты обучения

Учащиеся должны научиться видеть проблемы, осознавать свои ошибки, ставить вопросы и отвечать на них, наблюдать, делать выводы и умозаключения, взять интервью, объяснять, дать совет, составить репортаж, защитить своё мнение.

Требования подготовки учащихся

Учащиеся должны уметь:

Чтение –

Читать и понимать аутентичные тексты с полным и выборочным пониманием нужной информации, ставить и отвечать на вопросы, делать выводы, выражать своё отношение к проблеме.

Письмо –

Написать письмо личного характера, составить план, тезисы письменного сообщения, заполнить анкету, кратко изложить результаты проектной деятельности.

Аудирование –

Воспринимать на слух аутентичные аудио – и видео тексты с пониманием основного содержания, опираясь на языковую догадку.

Говорение –

Уметь начинать, вести, поддерживать диалоги по теме: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, соглашаться и не соглашаться, выражать своё мнение, просьбу и давать совет, уметь описать, сообщить, рассказать с эмоционально-оценочными суждениями, аргументировать с опорой и без опоры на текст.

Контроль результатов

Основная форма-создание презентаций и защита проектов.

Промежуточныйконтроль

  • Устные ответы на каждом занятии;
  • Лексико-грамматические тесты
  • Репортаж
  • Интервью
  • Заполнение анкеты

Критерии оценивания:

За выполнения требований: 70-80%-«3», 80-90%-«4», 90-100%-«5».

Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием соответствующей лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения.

В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.

Использованная литература

  1. Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку.- Москва: Дрофа, 2004 год.
  2. Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. Москва, Просвещение, 2010 год.
  3. Концепция модернизации российского образования. Вестник образования №6, 2012год.
  4. Учебное пособие по английскому языку 10-11 кл. под редакцией Кузовлева  В.П тема № 4
  5. Диск «Stop smoking»
  6. Брошюра «Спасибо, не курю» Компас, Молодая гвардия, 2004год. Составители Заикин И. Никитин А.

План проведения проекта «Проблемы молодёжи»

В 2014-2015г.

часы

1

Анкетирование, обсуждение проблемы, выработка плана работы проекта.

1

2

Young peoples` problems

7

3

Presentation «We are too young to see only bad sides of life»

2

Итого

10

В 2015-2016г.

часы

1

What can people be different in?

1

2

Young peoples` problems

7

3

Presentation «Just say «No!»

2

итого

10

Содержание проекта:

Тема №1: (1 час) Анкетирование, обсуждение плана работы проекта на 2014-2015 учебный годы.

Тема №2: (7 часов) «Проблемы молодёжи»:

  • Проблема родителей и детей.
  • Финансовые проблемы.
  • Проблемы насилия среди молодёжи.
  • Подростки и наркотики.
  • Подростки и алкоголь.
  • Проблемы курения среди молодёжи.(2 часа)

Тема №3: (2 часа) Презентации по теме: «Мы слишком молоды, чтобы видеть только плохие стороны жизни».

Тема№1: (1 час) обсуждение плана работы на2015-2016 учебный годы. Сходства и различия молодёжи разных стран.

Тема №2: (7 часов) «Проблемы молодёжи»:

  • Проблемы бедности и нищеты.
  • Проблемы поздних возвращений домой
  • Проблемы выбора друзей
  • Криминал и подростки
  • Проблемы ранней беременности
  • Проблемы суицида среди молодёжи
  •  Проблемы взаимоотношений между юношами и девушками

Тема №3: (2 часа) Презентации по теме: «Скажи только «нет!»



Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».

В 2014-2015 учебном году:

В наше время частой проблемой молодежи является наркомания, алкоголизм и курение.

 Этот проект призван бороться с факторами, которые пагубно влияют на современную молодежь. Проблема зависимости людей от тех или иных препаратов  существует издавна. Такие известные личности как Леонардо да Винчи, Гоголь и многие другие деятели культуры, имеющие тонкую натуру, сотворили свои великие произведения искусства в состоянии помутнения разума, приняв абсент и тому подобные вещества. Проблема эта прошла через столетия, но борьба с ней не прекращена и в наши дни. Подростки пытаются самовыразиться и утвердиться за счёт употребления табака и алкоголя. Как считает нынешнее поколение, это придает им «крутость». Но можем привести массу примеров, где дети ничего, не употребляя, добились авторитета у сверстников, у них нет проблем дома и они во многом преуспели в жизни.. Наша цель избавить хоть одного подростка от табачной и алкогольной зависимости…  Проект будет проходить в несколько этапов. На первом этапе участники будут  говорить о своих проблемах и помогать друг другу советом. Затем предстоит встреча с психологом, который проведет беседу и протестирует последствия. После будет проведена беседа с участковым, который объяснит, как на это смотрит закон. В наши планы входит показать участникам с трех сторон всю вредность курения и алкоголизма, чтоб они поняли, как на это смотрит общество, закон и как вредно это для здоровья. Проект стартовал 01.09.14, окончание проекта 25.05.16.

В первый  день: учащиеся собрались вместе и рассказывали, кто какой промежуток времени и по какой причине употребляют табачные изделия. Каждый из участников постарались найти причину, давали друг другу советы, как избавиться от зависимости.

Второй день: учащиеся проходили тест, уменьшили дозу употребления табака 150сигарет до 50. Получалось не у всех, но ребята старались.

В третий день:была проведена беседа с психологом,объявлены результаты. Участники рассказывали о своих ощущениях. Делились успехами. Доза была снижена до 10 сигарет в день

Четвертый день:  Участники выслушали лекцию о вреде курения  и алкоголя с уст медсестры, просмотрели видео ролик, в котором подробно говорилось о последствиях, которые их ожидают при долгой зависимости.

Пятый день: был приглашен участковый, рассказавший ребятам, какие меры предпринимает правительство для борьбы с пагубными привычками и как она наказываются законом.

День шестой: доза уменьшена до 1 сигареты. Учащиеся рассуждают о том, что узнали за неделю, делятся успехами между собой.

День седьмой: подведение итогов. Участники ломают сигареты, рассказывают о своих ощущениях. Прощаются с пагубной привычкой.

В рамках этого проекта мы провели:

  • В 6 «б» классе открытый классный час для детей и их родителей по теме: «Здоровый образ жизни» с приглашением работника внешкольного центра города Кропоткина Бурлаковой А.Ф
  • Четыре группы учащихся провели лекторий-марафон по темам:

В 7 классе – «Вредные привычки учащихся»

В 8 классе – «Детская преступность»

В 9 классе – «Дети на улицах» («Streetchildren»)

В 10 классе – «О вреде курения» («Stopsmoking»)

В 11 классе – «Justsay«No!» - прессконференция, презентация проектов.

Интервью с членами других групп, анкетирование.

В 2015-16 учебном году:

  • Родительский лекторий по теме: «Не дружи с ним, он плохой»
  • Внеклассное мероприятие совместно с центральной библиотекой         по теме: «Молодёжь и терроризм»
  • Письмо личного характера: «Life can be very good, if…»


Предварительный просмотр:

Памятка по оформлению проектной работы на английском языке

(английская книга по теме «Профессии» или «Игры. Спорт»).

  1. Выберите одну из предложенных тем.

  1. Возьмите альбом для рисования или белые листы другого формата (можно меньше, чем альбом для рисования).

  1. Красочно и аккуратно оформите обложку книги, на которой напишите название темы по-английски. Например, если вы выбрали тему «Профессии», на обложке книги напишите слово «Professions». Если вы выбрали тему «Игры. Спорт», на обложке книги напишите  «Games and Sport».

 

  1. Один лист должен быть посвящён одному слову по теме. Например, слово «football» должно быть записано на одном листе, а название другой спортивной игры, например «basketball», на другом листе. Аналогично по  теме «Профессии».

  1. На каждом листе в левом верхнем углу необходимо записать одно слово по теме. Для оформления этого слова можно использовать фломастеры, маркеры или цветные карандаши. Размер букв не мелкий.

  1. В правом верхнем углу листа нарисовать или наклеить картинку, отражающую значение слова.

  1. Ниже на листе аккуратно написать предложение с этим словом. Предложение может быть утвердительным, отрицательным или вопросительным.

  1. При написании предложения можно также использовать фломастеры, маркеры или цветные карандаши.

 

  1. Размер букв в предложении не мелкий, но меньше, чем само слово, помещённое в левом верхнем углу листа. Для предложения лучше начертить прямую линию простым карандашом по линейке.

  1. По теме «Профессии» можно составить предложения с использованием форм глагола «to be» (am, is, are) в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Можно использовать конструкции «I want to be a…», «He wants to be a…», «They want to be pilots»; вопросы вида «Do you want to be a …?», «Does she want to be a…?».

  1.  По теме «Игры. Спорт» можно составить предложения с использованием глагола «can» в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Можно использовать конструкции  вида «I like to …», «He likes to …»,  «They don’t like to …», «She doesn’t like to …»; вопросы вида «Do you like to …», «Does he like to …?».  

  1.  Лучше использовать разнообразные конструкции. Например, если со словом «football» вы составили утвердительное предложение, то со словом «basketball» на другой странице можно составить отрицательное или вопросительное предложение.

  1.  Если вы использовали отдельные листы, а не альбом, то их необходимо соединить с помощью иголки и нитки или сшить другим способом.

 

  1.  При оформлении книги вы можете использовать своё творческое мастерство  (умения, полученные на уроках изобразительного искусства и трудового обучения), а также  компьютер.

Помните:

Ваша книга должна быть интересной, красочной, аккуратной и грамотной! Используйте разные глаголы и разнообразные конструкции при составлении предложений, а также разнообразные средства при оформлении работы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта

В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...

Отчёт о реализации социально-значимого проекта.

Отчёт о реализации социально-значимого проекта "Физическая культура в социальном развитии человека"...

Отчёт о реализации социально- значимого проекта "На Кубани мы живём!"

Отчёт о реализации социально- значимого проекта "На Кубани мы живём!"...

Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".

Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...

Отчёт по реализации образовательного проекта "Развитие финансовой грамотности обучающихся на основе применения активных методов обучения" за 2020-2021 учебный год

Отчёт по реализации образовательного проекта "Развитие финансовой грамотности обучающихся на основе применения активных методов обучения"  за 2020-2021 учебный год.Исследовав общие учеб...