Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».
проект по английскому языку на тему
Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
problemy_molodezhi.proekt.docx | 28.89 КБ |
otchet_o_realizatsii_proekta_vrednye_privychki.docx | 18.19 КБ |
pamyatka_po_oformleniyu_proektnoy_raboty_na_angliyskom_yazyke.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Проблемы молодёжи»
Пояснительная записка.
В рамках программы «Здоровье -это все, но все без здоровья-ничто» я решила создать свой проект по теме «Проблемы молодёжи» и реализовать его в 11 классе.
После принятия решения я все тщательно продумала, разработала, четко определила учебные задачи; продумала, какую помощь можно оказать учащимся, не предлагая готовых решений. Спланировала серию занятий, на которых предполагала использовать метод проектов.
На первом этапе разработала план проектной работы и продумала систему коммуникативных упражнений, обеспечивающую ее речевой уровень. Работа над проектом занимает 10 уроков; на защиту проекта отвожу сдвоенный урок.
Первый этап (урок первый)
Предлагаю детям в скрытом виде проблему, которую нужно выявить и сформулировать. Задаю наводящие вопросы, помогающие детям самостоятельно отнестись к решению проблемы, а мне – раскрыть ситуацию. Итогом стал вывод, что реально надо что-то предпринять, чтобы избавиться от вредных привычек. При этом я старалась подвести ребят к тем пунктам плана, которые наметила заранее. Затем начала коллективное обсуждение этих пунктов.
Потом поделила учащихся на группы по 3 человека и предложила каждой из них разработать свой собственный проект по принятому плану.
Старалась в каждую группу включить сильного, среднего и слабого ученика – девочек и мальчиков; и еще учла психологическую совместимость детей.
Второй этап (уроки 2-8)
Это подготовительный этап, который обеспечивает языковые и речевые умения школьников. Параллельно провела поэтапную работу над проектом. Тексты учебника служат содержательной базой для развития речевых и исследовательских умений учащихся. На этом этапе дети проводили анкетирование, интервью с членами разных подгрупп, тренировались в употреблении разговорных клише, так как это очень важно при проведении дискуссии в группах. Так дети совершенствуют сформированные ранее навыки иноязычного общения.
Третий этап (уроки 9-10)
Защита и обсуждение проектов, это заключительный и обычно сдвоенный урок. Каждая группа защищала перед классом свой проект. После презентации проектов в устной форме – дискуссия, которую я продумала заранее, просмотрев предварительно готовые проекты учащихся.
От каждой группы выступил 1 ученик, остальные задавали ему вопросы для получения дополнительной информации. В устном выступлении учитывала:
- Содержательную сторону выступления: логичность, полноту изложения;
- Фонетическое звучание: интонацию, паузу, логическое ударение, беглость речи;
- Эмоциональность;
- Умение реагировать на вопросы оппонентов защиты.
При оформлении засчитывала:
- Аккуратность;
- Привлекательность дизайна для большинства присутствующих;
- Грамотность и логичность изложения.
Я анализировала высказывания ребят, контролировала , как усвоена ими лексика, правильно ли использовались грамматические структуры, оценивала ответы. Затем подвела итоги дискуссии, поощрила учащихся за лучшие ответы в баллах, которые суммировала и по результатам проставила оценки. А эксперты (психолог, завуч по УР Бородина Г.Н. зам директора по ВР Рязанова И.А.) оценили деловой подход ребят к составлению и проведению презентаций по теме: «Just Say «No!» и особенно отметили тот факт, что в создании проекта участвовал каждый ученик.
вывод:
- Проект ориентирован на реальный практический результат;
- Во время работы над проектом строятся новые отношения между учителем и учеником – учитель не единственный источник информации. Он – консультант и помощник ребят;
- Дети учатся сотрудничать, а обучение в сотрудничестве воспитывает в них и нравственные ценности: взаимопомощь, желание и умение сопереживать;
- У ребят есть возможность проявить свои организаторские способности и скрытые таланты.
Актуальность
Подростковый возраст является одним из наиболее кризисных возрастных периодов. Как правило, подросткам присущи предельная неустойчивость настроения, поведения, постоянные колебания самооценки, ранимость, неадекватность реакции. Этот возраст богат конфликтами и осложнениями. Все это требует от взрослых, окружающих подростка, пристального внимания, предельной тонкости, деликатности. Очень важно накопить «кредит доверия» к тому моменту, когда начнётся непростой подростковый период. У родителей и детей должно быть много хороших общих воспоминаний, увлечений, общие друзья, общий язык для общения. Это поможет сохранить контакт даже в самые трудные моменты непонимания. Проект призван помочь подросткам быть уверенными в себе и идти по жизни правильным путём.
Проект предназначен для учащихся 10-11 класса и расчитан на 2 года.
Цель проекта
Совершенствование коммуникативной языковой и речевой компетенции учащихся, совершенствование навыков и умений устной речи.
Для реализации целей предусмотрено решение следующих задач:
- Обучающие: обучение ведению дискуссии по теме совершенствование устной монологической и диалогической речи учащихся. Применение в речи ЛЕ, расширение словарного запаса при изучении темы.
- Воспитательные: воспитание положительных качеств характера: терпимости и уважения при общении с людьми и сверстниками.
- Развивающие: развитие навыков общения, умения логически мыслить, сравнивать, обобщать, делать выводы и заключения.
Место проекта в образовательном процессе
Особенностью проекта является интегрирование меж предметных связей с историей, обществознанием, юриспруденцией, психологией, медициной, литературой.
Формы организации занятий
Занятия имеют практическую направленность. Работа ведется в парах, группах и в команде. Развивает способности к исследовательской работе через подготовку проектов, диспутов, дискуссий, прессконференций.
Методы и приёмы обучения
- Предъявление материала:
- ситуативность;
- объяснение;
- слушание и повторение.
- Тренировка:
- словарная работа;
- чтение информационного материала;
- проверка понимания с помощью различных упражнений: ответить на вопросы, «правильно-не правильно», закончить предложения, подтвердить утверждения предложениями из текста, перевести, соотнести, провести параллель и т.д.
Планируемые результаты обучения
Учащиеся должны научиться видеть проблемы, осознавать свои ошибки, ставить вопросы и отвечать на них, наблюдать, делать выводы и умозаключения, взять интервью, объяснять, дать совет, составить репортаж, защитить своё мнение.
Требования подготовки учащихся
Учащиеся должны уметь:
Чтение –
Читать и понимать аутентичные тексты с полным и выборочным пониманием нужной информации, ставить и отвечать на вопросы, делать выводы, выражать своё отношение к проблеме.
Письмо –
Написать письмо личного характера, составить план, тезисы письменного сообщения, заполнить анкету, кратко изложить результаты проектной деятельности.
Аудирование –
Воспринимать на слух аутентичные аудио – и видео тексты с пониманием основного содержания, опираясь на языковую догадку.
Говорение –
Уметь начинать, вести, поддерживать диалоги по теме: расспрашивать собеседника и отвечать на его вопросы, соглашаться и не соглашаться, выражать своё мнение, просьбу и давать совет, уметь описать, сообщить, рассказать с эмоционально-оценочными суждениями, аргументировать с опорой и без опоры на текст.
Контроль результатов
Основная форма-создание презентаций и защита проектов.
Промежуточныйконтроль
- Устные ответы на каждом занятии;
- Лексико-грамматические тесты
- Репортаж
- Интервью
- Заполнение анкеты
Критерии оценивания:
За выполнения требований: 70-80%-«3», 80-90%-«4», 90-100%-«5».
Сообщения в устной и письменной речи должны соответствовать заданной тематике, быть логично построенными с использованием соответствующей лексики и грамматических структур и содержать аргументированные высказывания и личную точку зрения.
В неподготовленной устной речи грамматические и лексические ошибки не учитываются, если они не мешают общему пониманию и коммуникации.
Использованная литература
- Программа по иностранному языку: программные требования по английскому языку.- Москва: Дрофа, 2004 год.
- Стандарты второго поколения. Примерные программы основного общего образования. Иностранный язык. Москва, Просвещение, 2010 год.
- Концепция модернизации российского образования. Вестник образования №6, 2012год.
- Учебное пособие по английскому языку 10-11 кл. под редакцией Кузовлева В.П тема № 4
- Диск «Stop smoking»
- Брошюра «Спасибо, не курю» Компас, Молодая гвардия, 2004год. Составители Заикин И. Никитин А.
План проведения проекта «Проблемы молодёжи»
№ | В 2014-2015г. | часы |
1 | Анкетирование, обсуждение проблемы, выработка плана работы проекта. | 1 |
2 | Young peoples` problems | 7 |
3 | Presentation «We are too young to see only bad sides of life» | 2 |
Итого | 10 |
№ | В 2015-2016г. | часы |
1 | What can people be different in? | 1 |
2 | Young peoples` problems | 7 |
3 | Presentation «Just say «No!» | 2 |
итого | 10 |
Содержание проекта:
Тема №1: (1 час) Анкетирование, обсуждение плана работы проекта на 2014-2015 учебный годы.
Тема №2: (7 часов) «Проблемы молодёжи»:
- Проблема родителей и детей.
- Финансовые проблемы.
- Проблемы насилия среди молодёжи.
- Подростки и наркотики.
- Подростки и алкоголь.
- Проблемы курения среди молодёжи.(2 часа)
Тема №3: (2 часа) Презентации по теме: «Мы слишком молоды, чтобы видеть только плохие стороны жизни».
Тема№1: (1 час) обсуждение плана работы на2015-2016 учебный годы. Сходства и различия молодёжи разных стран.
Тема №2: (7 часов) «Проблемы молодёжи»:
- Проблемы бедности и нищеты.
- Проблемы поздних возвращений домой
- Проблемы выбора друзей
- Криминал и подростки
- Проблемы ранней беременности
- Проблемы суицида среди молодёжи
- Проблемы взаимоотношений между юношами и девушками
Тема №3: (2 часа) Презентации по теме: «Скажи только «нет!»
Предварительный просмотр:
Отчёт о реализации проекта: «Проблемы молодёжи».
В 2014-2015 учебном году:
В наше время частой проблемой молодежи является наркомания, алкоголизм и курение.
Этот проект призван бороться с факторами, которые пагубно влияют на современную молодежь. Проблема зависимости людей от тех или иных препаратов существует издавна. Такие известные личности как Леонардо да Винчи, Гоголь и многие другие деятели культуры, имеющие тонкую натуру, сотворили свои великие произведения искусства в состоянии помутнения разума, приняв абсент и тому подобные вещества. Проблема эта прошла через столетия, но борьба с ней не прекращена и в наши дни. Подростки пытаются самовыразиться и утвердиться за счёт употребления табака и алкоголя. Как считает нынешнее поколение, это придает им «крутость». Но можем привести массу примеров, где дети ничего, не употребляя, добились авторитета у сверстников, у них нет проблем дома и они во многом преуспели в жизни.. Наша цель избавить хоть одного подростка от табачной и алкогольной зависимости… Проект будет проходить в несколько этапов. На первом этапе участники будут говорить о своих проблемах и помогать друг другу советом. Затем предстоит встреча с психологом, который проведет беседу и протестирует последствия. После будет проведена беседа с участковым, который объяснит, как на это смотрит закон. В наши планы входит показать участникам с трех сторон всю вредность курения и алкоголизма, чтоб они поняли, как на это смотрит общество, закон и как вредно это для здоровья. Проект стартовал 01.09.14, окончание проекта 25.05.16.
В первый день: учащиеся собрались вместе и рассказывали, кто какой промежуток времени и по какой причине употребляют табачные изделия. Каждый из участников постарались найти причину, давали друг другу советы, как избавиться от зависимости.
Второй день: учащиеся проходили тест, уменьшили дозу употребления табака 150сигарет до 50. Получалось не у всех, но ребята старались.
В третий день:была проведена беседа с психологом,объявлены результаты. Участники рассказывали о своих ощущениях. Делились успехами. Доза была снижена до 10 сигарет в день
Четвертый день: Участники выслушали лекцию о вреде курения и алкоголя с уст медсестры, просмотрели видео ролик, в котором подробно говорилось о последствиях, которые их ожидают при долгой зависимости.
Пятый день: был приглашен участковый, рассказавший ребятам, какие меры предпринимает правительство для борьбы с пагубными привычками и как она наказываются законом.
День шестой: доза уменьшена до 1 сигареты. Учащиеся рассуждают о том, что узнали за неделю, делятся успехами между собой.
День седьмой: подведение итогов. Участники ломают сигареты, рассказывают о своих ощущениях. Прощаются с пагубной привычкой.
В рамках этого проекта мы провели:
- В 6 «б» классе открытый классный час для детей и их родителей по теме: «Здоровый образ жизни» с приглашением работника внешкольного центра города Кропоткина Бурлаковой А.Ф
- Четыре группы учащихся провели лекторий-марафон по темам:
В 7 классе – «Вредные привычки учащихся»
В 8 классе – «Детская преступность»
В 9 классе – «Дети на улицах» («Streetchildren»)
В 10 классе – «О вреде курения» («Stopsmoking»)
В 11 классе – «Justsay«No!» - прессконференция, презентация проектов.
Интервью с членами других групп, анкетирование.
В 2015-16 учебном году:
- Родительский лекторий по теме: «Не дружи с ним, он плохой»
- Внеклассное мероприятие совместно с центральной библиотекой по теме: «Молодёжь и терроризм»
- Письмо личного характера: «Life can be very good, if…»
Предварительный просмотр:
Памятка по оформлению проектной работы на английском языке
(английская книга по теме «Профессии» или «Игры. Спорт»).
- Выберите одну из предложенных тем.
- Возьмите альбом для рисования или белые листы другого формата (можно меньше, чем альбом для рисования).
- Красочно и аккуратно оформите обложку книги, на которой напишите название темы по-английски. Например, если вы выбрали тему «Профессии», на обложке книги напишите слово «Professions». Если вы выбрали тему «Игры. Спорт», на обложке книги напишите «Games and Sport».
- Один лист должен быть посвящён одному слову по теме. Например, слово «football» должно быть записано на одном листе, а название другой спортивной игры, например «basketball», на другом листе. Аналогично по теме «Профессии».
- На каждом листе в левом верхнем углу необходимо записать одно слово по теме. Для оформления этого слова можно использовать фломастеры, маркеры или цветные карандаши. Размер букв не мелкий.
- В правом верхнем углу листа нарисовать или наклеить картинку, отражающую значение слова.
- Ниже на листе аккуратно написать предложение с этим словом. Предложение может быть утвердительным, отрицательным или вопросительным.
- При написании предложения можно также использовать фломастеры, маркеры или цветные карандаши.
- Размер букв в предложении не мелкий, но меньше, чем само слово, помещённое в левом верхнем углу листа. Для предложения лучше начертить прямую линию простым карандашом по линейке.
- По теме «Профессии» можно составить предложения с использованием форм глагола «to be» (am, is, are) в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Можно использовать конструкции «I want to be a…», «He wants to be a…», «They want to be pilots»; вопросы вида «Do you want to be a …?», «Does she want to be a…?».
- По теме «Игры. Спорт» можно составить предложения с использованием глагола «can» в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме. Можно использовать конструкции вида «I like to …», «He likes to …», «They don’t like to …», «She doesn’t like to …»; вопросы вида «Do you like to …», «Does he like to …?».
- Лучше использовать разнообразные конструкции. Например, если со словом «football» вы составили утвердительное предложение, то со словом «basketball» на другой странице можно составить отрицательное или вопросительное предложение.
- Если вы использовали отдельные листы, а не альбом, то их необходимо соединить с помощью иголки и нитки или сшить другим способом.
- При оформлении книги вы можете использовать своё творческое мастерство (умения, полученные на уроках изобразительного искусства и трудового обучения), а также компьютер.
Помните:
Ваша книга должна быть интересной, красочной, аккуратной и грамотной! Используйте разные глаголы и разнообразные конструкции при составлении предложений, а также разнообразные средства при оформлении работы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Визитная карточка проекта по литературе. Отчёт по реализации проекта
В материале представлена визитная карточка проекта по литературе "Моя малая родина в годы Великой Отечественной войны (литературные опыты) и отчёт учителя по реализации проекта...
Отчёт о реализации социально-значимого проекта.
Отчёт о реализации социально-значимого проекта "Физическая культура в социальном развитии человека"...
Отчёт о реализации проекта "Улица профессий" 2018
отчет о реализации проекта...
Отчёт о реализации проекта "Улица профессий" 2019
отчет по проекту...
Отчёт о реализации социально- значимого проекта "На Кубани мы живём!"
Отчёт о реализации социально- значимого проекта "На Кубани мы живём!"...
Паспорт проекта, отчёт о реализации проекта "Войне посвящается".
Данный проект о ВОВ "Войне посвящается" был реализован для учащихся пятых классов МОУ ИРМО "Хомутовская СОШ №2"...
Отчёт по реализации образовательного проекта "Развитие финансовой грамотности обучающихся на основе применения активных методов обучения" за 2020-2021 учебный год
Отчёт по реализации образовательного проекта "Развитие финансовой грамотности обучающихся на основе применения активных методов обучения" за 2020-2021 учебный год.Исследовав общие учеб...