"Путешествие капельки"
план-конспект занятия по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экспериментированию в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kapelka2.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение
Средняя Общеобразовательная Школа № 158
СПДо № 3
Конспект непосредственно образовательной
деятельности по экспериментированию
в средней группе на тему:
«Путешествие капельки»
(интеграция образовательных областей: «Познание», «Здоровье», «Социализация», «Коммуникация», «Физическая культура»)
Подготовила и провела:
Коленкина Н. А.
Москва, 2014г.
Программное содержание:
1. Образовательный аспект:
- Обогащать детский словарь: вода - прозрачная, непрозрачная, безвкусная, без запаха, жидкая; звук капельки.
- Закреплять представление детей о том, что вода очень важна для всех живых существ;
- Систематизировать знания детей о том, что вода источник жизни и она необходима для поддержания и обеспечения жизни человека.
-Обогащать чувственный опыт детей
- Способствовать развитию всех компонентов устной речи детей, свободного общения с взрослыми и детьми.
2. Развивающий аспект:
- Развивать у детей навыки экспериментальной деятельности;
- Развивать умение действовать совместно, сообща.
- Развивать логическое мышление;
- Развивать умение делать элементарные выводы.
- Развивать интерес детей к экспериментированию
- Развитие координаций движений с речью, общей моторики, обогащение словаря, развитие мимики и интонации выразительности речи.
3. Воспитательный аспект:
- Формировать уважительное отношение к сверстникам;
- Воспитывать в детях бережное отношение к воде.
- Способствовать сохранению физического и психического здоровья детей путем использования здоровьесберегающих технологий.
- Обеспечить оптимальную двигательную активность детей при проведении НОД.
Методы и приемы.
1. Наглядный: показ, демонстрация, эксперимент
2. Словесный: художественное слово, беседа, рассказ, вопросы, пояснения.
3. Игровой: сюрпризный момент.
Используемые современные технологии:
информационно-коммуникационные, здоровьесберегающие, социоигровые элементы, личностно-ориентированные.
Материал:
Демонстрационный: капелька из бумаги, маленькие капельки (3 шт.), бумажный корабль, картинки-схемы (язык, кран с водой, глаз, нос); магнитофон: аудиозапись со звуками воды.
Раздаточный: пипетки; клеёнка или салфетка, стаканчики с водой, стаканчики с молоком, ложечки (по количеству детей).
Предварительная работа:
Чтение познавательной литературы о необходимости воды человеку в быту; домашнее задание (понаблюдать дома за тем, как и когда мама использует воду), заучивание детьми стихотворного текста «Вы слыхали о воде?», элементарные опыты с водой; рассматривание иллюстраций, наблюдение за трудом помощника воспитателя.
Ход НОД:
В: Ребята, вы слышите что это? (слышится звук падающей капли).
Звучит аудиозапись.
В. Действительно, с таким звуком падает капля воды. Посмотрите, к нам в гости пришла Капелька. Ребята, а вы хотите отправиться в путешествие в Царство Воды вместе с Капелькой? Капелька путешествует по всему свету, много видела, много интересного знает о воде.
«Слышали вы о воде? Говорят, она везде. В луже, в море, в океане и в водопроводном кране… »
В. Так ли это? Как вы думаете? (Дети отвечают).
В. Значит, Капелька – это маленькая частичка чего?
Дети. Воды.
Воспитатель: А зачем ты к нам пришла?
Капелька: Я пришла в гости к своим сестричкам-капелькам, которые живут у вас в группе.
Воспитатель: Дети, давайте вместе с капелькой отправимся в путешествие по группе и отыщем ее сестричек.
В. Давайте подумаем, на чем мы можем путешествовать по воде?
Дети. На корабле (дети держатся за веревку, у первого ребенка в руке нарисованный корабль)
В: Смотрите, сколько вокруг нас воды. Давайте подставим ей свои ладошки.
Фоновая музыка (волны)
В: Смотрите, на Аню водичка попала. На Костю и т.д.
Дети подставляют ладошки, педагог капает из пипетки каждому ребёнку на руку капельку воды.
В: Теперь у вас у каждого на ладошке своя капелька. Давайте с ней поиграем.
Давайте «пересадим» нашу капельку с одной руки на другую. Смотрите, она течет! Значит, какая капелька?
Дети: Жидкая
В: А теперь потрогайте её. Какая стала рука после того, как на ней посидела капелька?
Дети. Мокрая.
В: А теперь отправляемся в путешествие-поиск капелек по группе (в группе заранее прикреплены капельки из бумаги)
Путешествие-поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
В: Ребятки, а откуда здесь капелька? Почему она здесь?
Дети: Растениям для жизни нужна вода. Без нее они засохнут и погибнут.
В туалетной комнате.
В: А почему тут находится капелька?
Дети: В умывальнике мы моем руки, благодаря воде мы становимся чистыми.
У стола, на котором стоит графин с водой.
В: А здесь для чего капелька?
Дети: Эту воду мы пьем. Человек на 90% состоит из воды. И нам нужно пить, чтоб быть здоровыми.
Воспитатель: Вот сколько в нашей группе сестричек-капелек живёт, которые приносят нам большую пользу.
Строимся на ковре в круг.
В. Хотите стать капельками воды? Повторяйте за мной:
Беленькое облако
(Округленные руки перед собой)
Поднялось над крышей
(Поднять руки над головой)
Устремилось облако
Выше, выше, выше
(Подтянуться руками вверх; плавные покачивания руками над головой из стороны в сторону)
Ветер это облако зацепил за кручу.
Превратилось облако в грозовую тучу.
Руками описать через стороны вниз большой круг и опустить их; присесть.
В. Ребята, Капелька приготовила вам сюрприз. Хотите его увидеть?
Дети переходят к столу, на котором стоят стаканы с водой.
Воспитатель прикрепляет сбоку доски свою капельку.
В.Дети, вы помните, мы с вами пробовали водичку на вкус? Какая вода бывает?
Дети: Безвкусная, а также может иметь вкус (добавляли сахар)
Прикрепляем на доску значок – язычок.
В: А когда мы перекатывали капельку по руке? Какая она была?
Дети: Жидкая.
Прикрепляю значок – кран.
В: А еще вода может быть прозрачной. Прикрепляю на доску значок - глаз
В. У вас на столе стоят 2 стакана. Опустите в каждый стакан по ложке. В каком стакане вы видите ложку? (С водой) Значит, какая вода?
Дети: прозрачая!
В: а молоко, какое?
Дети: Непрозрачное. Белое.
В. Ребята, как вы считаете, у воды есть запах? Как можно определить, есть ли запах у воды или нет?
Дети: Понюхать
В. Значит, у воды нет запаха.
В: А еще вода может менять свой цвет.
Давайте добавим в стакан с прозрачной водой волшебную капельку и посмотрим, что получилось.
Вода поменяла свой цвет.
В: Сама вода прозрачная, но под воздействием некоторых веществ она меняет свой цвет. А мы с вами добавили в воду зеленку и марганцовку.
В. Ребята, вам понравилось играть с капелькой?
Дети: Да!
В. Что вы сегодня узнали о воде? Какая она? Да, вода жидкая, безвкусная, прозрачная, без запаха.
Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете, ее надо беречь. Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки, озера.
В. Ребята, а вы хотите, чтобы у вас у каждого была своя капелька? Подумайте, как ее можно сделать. Предлагаю детям выбрать листы бумаги, взять карандаши и нарисовать свою капельку. У каждого будет своя капелька.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая сказка "Путешествие Капельки"
Экологическая сказка "Путешествие Капельки" к экологическому конкурсу "Живая земля". Работа выполнена учащейся 5 "Б" класса МКОУ "СОШ № 1 р.п.Дергачи" Бикмухаметовой Лилианой.Руководитель : Исказиева ...
Видеоурок "Путешествие Капельки воды"
Обобщающий урок по теме "Гидросфера" география 6 класс...
Идея творческого проекта для учащихся 6-7 классов. (мини сочинение) Тема: «Путешествие капельки воды»
Цель: сформировать у учащихся представление о круговороте воды, как важнейшем явлении в природе; связать круговорот воды со свойствами воды (переход из одного состояния в другое)...
Презентация "Путешествие капельки"
путишествие капельки...
«Путешествие капельки» -познавательно-развлекательная программа для детей
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода. Как она попадает к нам. Почему идёт дождь, и вода в реке не вытекает совсем. Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы...
Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)
Тема занятия: Путешествие капельки (образовательная деятельность экологического цикла)Пояснительная записка. В дошкольном детстве закладываются основы личности и в том числе позитивное отношение к при...
текст "Путешествие капельки"
текст "Путешествие капельки" рекомендуется использовать на уроках химии в 8 классе при изучении темы "Вода"(реализация межпредметной программы по словестному чтению, ФГОС)...