Программа по самообразованию
рабочая программа по теме

Программа  содержит основные направления работы учителя по самообразованию, методическую тему и план самообразования на три года.

Скачать:


Предварительный просмотр:

        Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования

Цель самообразования: 

- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования   методов обучения и воспитания;

- Углубление знаний по разным методикам;

- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;

- Повышение общекультурного уровня педагога.

Методическая тема: «Использование педагогических и информационных технологий  в процессе обучения ».

Цель:

- Собрать материал, накопленный учителями ОБЖ посредством Интернета, который можно использовать при объяснении, закреплении  тем на уроках  с использованием ИКТ, текущего, промежуточного , итогового контроля.  

- Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.

Задачи:  

- Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся.

-     Использование ИКТ в самообразовании.

- Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ.

Форма самообразования: индивидуальная

- Источники самообразования:

- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-

   популярная, публицистическая, художественная);

- Интернет;

- Медиа-информация на различных носителях;

-Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-

  классы, конкурсы, повышения квалификации, экскурсии, музеи.

Предполагаемый результат:

- применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;

- внедрение новых педагогических технологий;

- повышение качества преподавания предмета ;

- разработанные методические пособия, статьи,  сценарии;

- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;

- доклады, выступления;

- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;

-  обобщение опыта по исследуемой теме.

План самообразования.

2010-2011г.

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Изучать нормативно-правовые документы, регламентирующие работу школы, учителя:

- «Закон об образовании РФ»;

- концепции модернизации образования;

- концепции воспитания;

- программы по ОБЖ;

Постоянно по мере принятия, выхода

Ежегодно

Выписывать журнал «ОБЖ».

Каждое полугодие

Изучение газет, журналов, книг в педагогической направленности.

Систематически

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания в Интернет.

Систематически

проводить самоанализ профессиональной деятельности.

Систематически

Принимать участие в работе РМО учителей ОБЖ

По плану

Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету.

-Кл.час « Что я знаю о привычках» 7-9 кл.

- день «Здоровья»

-урок  «Наркомания – шаг в бездну» -6 кл.

- разработка и проведение «Дня защиты детей»

Ноябрь

Янвварь

Март

Май

Создание в школе отряда ЮИД «Светофор». Разработка программы, составление плана работы.

Сентябрь

Создание «Копилки» по теме самообразования.

Апрель-май

2011-2012г.

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Изучать новую литературу по ОБЖ и методике преподавания.

По мере поступления

Посещение уроков, внеклассных мероприятий коллег и обмен опытом.

По плану

Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества нового или пройденного материала.

Сентябрь-май

Участие в конкурсе методических разработок .

Ноябрь

Выступление на школьном МО классных руководителей« Профессиональное выгорание учителя»

Декабрь

Создание «Банка» творческих работ учащихся по предмету ОБЖ

Сентябрь-май

Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов.

Апрель

Применение игровых технологий по изучению и систематизации знаний по ОБЖ

Июнь-_июль (шк.лагерь)

Организация воспитательной работы с учащимися по предмету

Систематически

Мониторинговое исследование по предмету

Май

2012-2013г.

Действия и мероприятия

Сроки реализации

Разработка пакета стандартного поурочного планирования по ОБЖ

сентябрь

Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на СД.

В течение года

Обмен опытом с коллегами по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков

Октябрь

Прохождение курсов повышения квалификации.

По плану

Участие в конкурсе методических материалов по профилактике ДДТТ.

Ноябрь

Разработка уроков с использованием  тестов.

Декабрь

Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся

Ноябрь-декабрь

Выступление на родительском собрании « Здоровая семья – какая семья?»

Январь

Пополнение  методической копилки ресурсами, созданными учителем и учащимися.

Февраль-май

Изучать прогрессивный опыт коллег по организации инновационных форм уроков ОБЖ.

Систематически

Творческий отчет во время аттестации

По плану


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа проффессионального самообразования

Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...

Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы

Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны    Программа ...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...

Программа профессионального самообразования

Программа профессионального самообразования...

Программа по самообразованию

Программа по самообразованию...

Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"

Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....