Программа по самообразованию
рабочая программа по теме
Программа содержит основные направления работы учителя по самообразованию, методическую тему и план самообразования на три года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie_uchitelya_est_neobkhodimoe_uslovie_professionalnoy.docx | 20.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя. Представляю свой план самообразования
Цель самообразования:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
- Углубление знаний по разным методикам;
- Овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- Повышение общекультурного уровня педагога.
Методическая тема: «Использование педагогических и информационных технологий в процессе обучения ».
Цель:
- Собрать материал, накопленный учителями ОБЖ посредством Интернета, который можно использовать при объяснении, закреплении тем на уроках с использованием ИКТ, текущего, промежуточного , итогового контроля.
- Освоить и внедрять новые педагогические и информационные технологии, направленные на дифференциацию и индивидуализацию процесса обучения – приоритетные направления в повышении профессиональной компетенции педагога.
Задачи:
- Обеспечение оперативного владения достижениями современной педагогической науки, инновационной практики, развитие творческой инициативы учащихся.
- Использование ИКТ в самообразовании.
- Подготовка поурочных разработок к данным учебным курсам, предполагающих проведение нетрадиционных уроков с использованием игровых форм обучения на основе использования компьютерных программ.
Форма самообразования: индивидуальная
- Источники самообразования:
- СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-
популярная, публицистическая, художественная);
- Интернет;
- Медиа-информация на различных носителях;
-Семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-
классы, конкурсы, повышения квалификации, экскурсии, музеи.
Предполагаемый результат:
- применение педагогами средств ИКТ в самообразовании;
- внедрение новых педагогических технологий;
- повышение качества преподавания предмета ;
- разработанные методические пособия, статьи, сценарии;
- разработка новых форм, методов и приёмов обучения;
- доклады, выступления;
- разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
- разработка и проведение открытых уроков по собственным технологиям;
- обобщение опыта по исследуемой теме.
План самообразования.
2010-2011г.
Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Изучать нормативно-правовые документы, регламентирующие работу школы, учителя: - «Закон об образовании РФ»; - концепции модернизации образования; - концепции воспитания; - программы по ОБЖ; | Постоянно по мере принятия, выхода Ежегодно |
Выписывать журнал «ОБЖ». | Каждое полугодие |
Изучение газет, журналов, книг в педагогической направленности. | Систематически |
Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания в Интернет. | Систематически |
проводить самоанализ профессиональной деятельности. | Систематически |
Принимать участие в работе РМО учителей ОБЖ | По плану |
Проведение открытых уроков, внеклассных мероприятий по предмету. -Кл.час « Что я знаю о привычках» 7-9 кл. - день «Здоровья» -урок «Наркомания – шаг в бездну» -6 кл. - разработка и проведение «Дня защиты детей» | Ноябрь Янвварь Март Май |
Создание в школе отряда ЮИД «Светофор». Разработка программы, составление плана работы. | Сентябрь |
Создание «Копилки» по теме самообразования. | Апрель-май |
2011-2012г.
Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Изучать новую литературу по ОБЖ и методике преподавания. | По мере поступления |
Посещение уроков, внеклассных мероприятий коллег и обмен опытом. | По плану |
Создать тесты, которые могут быть применены учителем на уроке для быстрой оценки качества нового или пройденного материала. | Сентябрь-май |
Участие в конкурсе методических разработок . | Ноябрь |
Выступление на школьном МО классных руководителей« Профессиональное выгорание учителя» | Декабрь |
Создание «Банка» творческих работ учащихся по предмету ОБЖ | Сентябрь-май |
Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов. | Апрель |
Применение игровых технологий по изучению и систематизации знаний по ОБЖ | Июнь-_июль (шк.лагерь) |
Организация воспитательной работы с учащимися по предмету | Систематически |
Мониторинговое исследование по предмету | Май |
2012-2013г.
Действия и мероприятия | Сроки реализации |
Разработка пакета стандартного поурочного планирования по ОБЖ | сентябрь |
Внедрение новых методических приёмов и подходов в преподавании с применением Интернет-технологий и мультимедийных ресурсов на СД. | В течение года |
Обмен опытом с коллегами по использованию педагогических и здоровье сберегающих технологий для дальнейшего развития профессиональных навыков | Октябрь |
Прохождение курсов повышения квалификации. | По плану |
Участие в конкурсе методических материалов по профилактике ДДТТ. | Ноябрь |
Разработка уроков с использованием тестов. | Декабрь |
Разработка пакета олимпиадного материала для подготовки учащихся | Ноябрь-декабрь |
Выступление на родительском собрании « Здоровая семья – какая семья?» | Январь |
Пополнение методической копилки ресурсами, созданными учителем и учащимися. | Февраль-май |
Изучать прогрессивный опыт коллег по организации инновационных форм уроков ОБЖ. | Систематически |
Творческий отчет во время аттестации | По плану |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа проффессионального самообразования
Программа проффессионального самообразования учителя географии позволяет самореализовываться, создавать свое портфолио...
Программа по самообразованию
Путь к здоровью...
Программа профессионального самообразования учителя русского языка и литературы
Программапрофессионального самообразования учителя русского языка и литературы МОУ Бирюченской СОШ с. Бирюч Таловский района Воронежской области Рындиной Инны Владимировны Программа ...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию учителя русского языка и литературы "Использование игровой технологии на уроках русского яхыка и литературы"...
Программа профессионального самообразования
Программа профессионального самообразования...
Программа по самообразованию
Программа по самообразованию...
Программа по самообразованию "Художественная обработка кожи как средство развития творческих способностей у учащихся на уроках декоративно-прикладного творчества"
Программа по самообразованию: 1. Пояснительная записка; 2. Цель, задачи; 3. План работы над темой; 4.Ожидаемые результаты; 5. Список литературы....