Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
статья по теме
«Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе новых педагогических технологий».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_publichnoe_predstavlenie.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
I. Общие сведения | ||
1. | Ф. И. О. автора опыта | Зимина Марина Евгеньевна |
2. | Должность | Учитель математики |
3. | Стаж педагогической работы | 26 лет |
4. | Квалификационная категория | Первая, 2010 г. |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | МОУ «Средняя общеобразовательная школа№ 8» г.о. Саранск Республики Мордовия |
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | «Активизация мыслительной деятельности учащихся на основе новых педагогических технологий». | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | Актуальность обусловлена современными требованиями к школьному обучению и направлениями, указанными в президентской инициативе «Наша новая школа». Современные требования к уроку предполагают использование новых подходов в преподавании математики. Заинтересовать детей становиться всё сложнее, ведь у каждого дома есть компьютер, выход в Интернет. Современное образование должно быть направлено на развитие личности человека, раскрытие его возможностей, талантов, становление самосознания, самореализации. Поэтому при подготовке к уроку и его проведении учитель всё чаще использует информационно - коммуникативные технологии. В школе есть компьютеры, принтер, сканер, интерактивная доска, выход в Интернет, то есть возможность для организации образовательного процесса на новом более качественном уровне. Анализируя свой педагогический опыт, можно прийти к выводу, что именно системная работа с учащимися в урочное и внеурочное время способствует развитию познавательных интересов учащихся и успешности их деятельности, связанной с учебным предметом биология. Все это достигается с помощью новых педагогических технологий. Концептуальность предлагаемого опыта заключается в применении новых подходов и методов во взаимодействии с учащимися. При этом применение ИКТ на уроках повышает статус учителя, который идёт в ногу со временем. |
2. | Новизна опыта | Под новизной понимается организация скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационных, коммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные навыки, выбирают способы решения задач. |
3. | Наличие теоретической базы | Наличие учебно-методических пособий, электронных пособий, в классе имеется современный компьютер. |
4. | Ведущая педагогическая идея | Ведущая педагогическая идея педагогического опыта - внедрение в образовательный процесс новых современных технологий. Учитель должен создать условия для того, чтобы учение должно двигаться вперёд, самостоятельно добывать знания, развивать свой творческий потенциал, уметь проводить рефлексию. Этому способствуют новые педагогические технологии, применяемые на уроках и в воспитательном процессе: игровые технологии, технология проблемного обучения, информационно- коммуникативные технологии. Большие возможности даёт использование интерактивной доски на уроках математики. На современном этапе перед методикой математики стоит задача взаимодействия новых образовательных технологий с традиционными. Для реализации этого использую технологии: объяснительно-иллюстрированного обучения, личностно-ориентированного обучения, коммуникативно-диалоговой деятельности, развивающего обучения, компьютерные, учебно-игровой деятельности, дифференцированного обучения, проектной деятельности, здоровьесберегающие на уровне отдельных элементов и в системе. Средства достижения этой цели: - использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности, позволяющих раскрыть субъектный опыт учащихся; - создание атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; - стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ и. т.п.; - использование дидактического материала, позволяющего ученику выбирать наиболее значимые для него вид и форму учебного содержания; - оценка деятельности ученика не только по конечному результату (« правильно - неправильно»), но и по процессу его достижения; - поощрение стремления ученика находить свой способ работы ( решения задачи), анализировать способы работы других учеников в ходе урока, выбирать и осваивать наиболее рациональные; - создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; - предоставление возможности для естественного самовыражения ученика. |
5. | Оптимальность и эффективность средств | Практическая значимость данной проблемы заключается в том, чтобы научить своих учеников самостоятельно приобретать знания, мыслить, уметь ориентироваться на рынке труда, быть востребованным и успешным. В своем педагогическом опыте опираюсь на следующие принципы: принцип развивающего обучения, доступности и посильности учебного материала, принцип индивидуализации в условиях коллективной работы. Ученик является партнёром по образовательному процессу, обладающий собственными интересами, учебными возможностями. Педагог создаёт условия, в которых проявляется потребность и готовность ученика к самообразованию и самовоспитанию. Использование на уроках ИКТ позволяет разнообразить работу на уроке, применять научную организацию труда учащихся, а также использовать такой немало важный элемент, как игра. Яркие образы, впечатляющие краски, безграничные возможности для фантазии позволяют ученикам средних классов в форме игры легко усваивать учебный материал. Учащиеся перестают отвлекаться от темы урока, концентрируют своё внимание на отрабатываемом материале. Уроки с применением ИКТ имеют практические, теоретические и познавательные результаты, они интересны ученикам. Ребята получают возможность подготовиться к итоговой аттестации по предмету, применяя Интернет, где можно самостоятельно получить необходимую информацию. |
6. | Результативность опыта | Ученики, которые добиваются успехов в умении моделировать решение текстовой задачи, становятся победителями и призерами олимпиад и конкурсов исследовательских работ различного уровня, выбирают профессии связанные с естественно-математическими науками. |
7. | Возможность тиражирования | Обобщение собственного педагогического опыта реализовано: в публикациях, выступлениях на семинарах (см. элект. Портфолио.) http://nsportal.ru/zimina-marina |
8. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися | Результативность применения данной проблемы проявляется в: - результатах итоговой аттестации в форме ГИА В 2009 – 2010 учебном году 24 учащихся показали результаты 48% (качество знаний). В 2010 -2011 учебном году 36 учащихся показали результат 78% (качество знаний). В 2012 – 2013 учебном году 22 учащихся показали результат 91% (качество знаний). - участии детей в предметных олимпиадах - Муниципальный уровень: участие -5 - Республиканский уровень: участие – 7 2010 – 2011 учебный год: - Российский уровень: участие – 2; Грамота за высокие результаты на XIX Межрегиональной олимпиаде школьников по математике «САММАТ 2011» Трифонов Павел 6а; Диплом 3 степени Призёра XIX Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ 2011» Чигаева Екатерина 6а; - заочные олимпиады, конкурсы и научно-практические конференции - VIII Международная олимпиада по основным наукам 2011 -2012 учебный год диплом I степени Юдин Илья 6б; Диплом II степени в Межрегиональной заочной физико – математической олимпиаде Адекаева Динара 6б; Похвальная Грамота за хорошие результаты в Межрегиональной заочной физико – математической олимпиаде Филиппова Марина 6б. 2012 – 013 учебный год: Кафедра физико – математического образования Санкт – Петербургской академии постдипломного педагогического образования. МетаШкола. Информационные технологии участие – 5; дипломы – 2 (Юдин Илья 7б, Чигаева Екатерина 8а). 2013 – 2014 учебный год: Кафедра физико – математического образования Санкт – Петербургской академии постдипломного педагогического образования. МетаШкола. Информационные технологии участие – 7; дипломы – 6 YI Всероссийская дистанционная олимпиада по математике для 7 – 8 классов диплом победителя Юдин Илья 8б. |
Директор средней школы №8 А. С. Николаев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо
В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск Респу...
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...