Письменные отчёты по аттестации кадров
консультация на тему

Куликова Ольга Николаевна

Материалы по аттестации кадров

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_obrazovatelnykh_tekhnologiy.rar42 КБ

Предварительный просмотр:

 Письменный отчёт

об использовании современных информационно-коммуникативных технологий

в педагогической деятельности учителя русского языка и литературы МОАУ СОШ № 6 МО город Горячий Ключ

КУЛИКОВОЙ ОЛЬГИ НИКОЛАЕВНЫ

      В соответствии с концепцией модернизации российского образования в нашей стране создаётся система электронных учебных ресурсов. Компьютерные программы успешно используются при изучении различных предметов. Практика показывает, что они имеют немало преимуществ перед традиционными методами обучения.

   Применение компьютеров интенсифицирует учебный процесс, делает более продуктивной работу преподавателя, приучает учащихся к последовательной и планомерной работе в изучении предмета, повышает познавательную активность и мотивацию. И все это при значительной экономии времени преподавателя. На современном этапе перед школой стоит одна из важных задач – совершенствование существующих и внедрение новых образовательных технологий. Активное применение на уроках русского языка и литературы нашли информационно-коммуникативные технологии.         Основными целями применения ИКТ на уроках русского языка и литературы являются:

•        повышение мотивации к изучению предмета;

•        совершенствование языковой коммуникативной компетентности;

•        увеличение объема лингвистических знаний;

•         развитие способности и готовности к самостоятельному изучению русского языка и литературы.

Информационно-коммуникативные технологии я применяю в следующих случаях:

1.        Создание дидактических материалов: карточки, тестовые задания, диктанты, контрольные работы.

Результат: повышается производительность труда учителя и обучающихся на уроке; увеличивается объем использования наглядности на уроке;  экономится время учителя при подготовке к уроку.

2.        Создание интерактивных компьютерных тестов с помощью тестовых оболочек.

Результат: происходит оперативный контроль знаний, благодаря чему значительно экономится время учителя, повышается интерес обучающихся к предмету, создаются условия для индивидуальной работы, ученики приобретают навыки самоконтроля за усвоением учебного материала. При выполнении такого теста ученик сам задает темп работы, сам отвечает на вопросы, сразу получает оценку за свою работу. Он может воспользоваться подсказкой, может посмотреть количество допущенных ошибок.

3.        Использование ресурсов сети Интернет: электронные словари, энциклопедии, справочники, филологические сайты, толковые словари, сборники правил и нормативные документы, программы, методические разработки, научные статьи.

Результат: происходит систематизация полученных знаний, сформировываются навыки самостоятельной работы и самоконтроля, мотивация к учению.

4.        Создание мультимедийных презентаций для любого этапа урока. Использование программы Power Point  для создания презентаций для введения лексического, грамматического, синтаксического материала, что делает процесс обучения привлекательным и лёгким для понимания. Также ученики создают компьютерные презентации с целью представления результатов своей учебной деятельности. При организации этого вида деятельности преследую ещё и практическую цель – научить учащихся использовать знания, умения и навыки, полученные на уроках русского языка, применительно к совершенно новой для них ситуации, что способствует повышению уровня коммуникативной сформированности учащихся. Учащиеся очень любят этот вид деятельности.

Результат: урок обогащается эмоционально, расширяется общий кругозор обучающихся, у них появляется  интерес к предмету познания, повышается производительность труда и учителя, и учеников на уроке. Учитель управляет темпом подачи материала, акцентирует внимание учеников на наиболее важных моментах, на повторении и разъяснении непонятных положений. Ученики в тетрадях составляют конспект излагаемого материала, делают выписки. У обучающихся формируется учебно-информационные умения и навыки.

          ИКТ применяю активно на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, планирую как фронтальную, так и самостоятельную работу.

         Упражнения для овладения лексикой, грамматикой и синтаксисом. Использую такие виды работы, как:

•        упражнения на заполнение пропусков. В случае неверного ответа возможны следующие варианты развития событий:

•        запрет обучаемому переходить к следующему заданию или предложению;

  • переход обучаемого к следующему заданию или предложению с

 последующей их корректировкой, а именно выделение другим цветом правильного ответа или проставление знака “крестик”, означающего неверный ответ;

•        упражнения в виде кроссвордов, где при написании слова неправильная буква высвечивается серым, а не чёрным цветом;

•        упражнения в виде игры на составление предложений, во время которой обучаемый наводит курсор на необходимое слово, которое после этого перемещается в составляемое предложение и становится за последним перемещённым словом;

•        упражнения в виде игры “ Охотник “,

•         упражнения “Найди ошибку“, в котором предлагается исправить то или иное слово в соответствии с данной ситуацией; Помогают компьютерные технологии и при проведении внеклассных мероприятий по предмету.

Неоспоримую помощь ИКТ оказывают при работе с документацией: составление календарно-тематического планирования,  сдача отчетности  и проведение мониторинговых мероприятий по русскому языку и литературе.

     Мультимедийные средства позволяют мне корректировать учебные планы, исходя из интересов и возможностей отдельных учеников. Мультимедийные учебники я использую:

•        выборочно при организации уроков;

•        для самостоятельной работы учащихся;

•        при выполнении творческих работ учащимися, групповых и индивидуальных проектов;

•        в организации коррекционной работы и дополнительных занятий;

•        для проведения различных видов опросов и контроля знаний школьников;

•        во внеурочной деятельности учащихся.

        Использование ИКТ на уроках повышает эффективность обучения, интерес учеников к изучению предмета, улучшает качество образования, активизирует творческий потенциал ученика и учителя, осуществляет индивидуальный и дифференцированный подходы в обучении, улучшает организацию урока, повышает качество контроля знаний обучающихся, расширяет объём предъявляемой учебной информации, обеспечивает отслеживание процесса и результата работы. Отмечая   все   положительные    стороны    использования информационных технологий,   хочется    подчеркнуть,    однако,     что   никакие самые новейшие     технологии    не     смогут   заменить учителя на уроке. Компьютер не заменяет учителя, а только дополняет его.

       А применение информационных технологий следует рассматривать, как одно из эффективных способов организации учебного процесса, и одно из основных требований к профессиональной деятельности учителя - информационной компетентности.

                Директор МОАУ СОШ №6                           Мирошниченко Ф.А.

               Учитель русского языка и литературы

               МОАУ СОШ № 6                                           Куликова О.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Письменный отчет к аттестации учителя истории и обществознания

Письменный отчет  Степаненко Галины Олеговны учителя истории и обществознания МБОУ СОШ №6 об использовании современных образовательных технологий в учебном процессе....

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан

Новое в нормативно-правовой базе по аттестации педагогических кадров Республики Татарстан...

Нормативно-правовое обеспечение аттестации педагогических кадров

Материал к аттестации педагогических кадров...

Аналитический отчёт к аттестации

Мой аналитический отчёт как преподавателя общеобразовательных и естественно-научных дисциплин по предмету география....

Аналитический отчёт к аттестации (оформление портфолио)

Материал можно использовать в качестве шаблона при оформлении портфолио...