План-конспект открытого урока
план-конспект урока (5 класс) на тему
Тема: изготовление вольной копии традиционного русского изразца.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект открытого урока | 7.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
Детская художественная школа искусств №8 г. Сергиев Посад.
План – конспект
открытого урока
Преподаватель Васильева Г.В.
Предмет скульптура
Тип занятий: обучающее, развивающее сообщение новых знаний.
Тема: изготовление вольной копии традиционного русского изразца.
Класс: первый год обучения.
2013-2014 учебный год. 28.11.2013г.
Цель урока: вылепить двухплановый декоративный рельеф по предлагаемому рисунку старинного изразца.
Задачи урока:
Обучающие: закрепление навыков организации простой композиции на тему «Силуэт и поле».
Развивающие: расширение творческих возможностей учащихся. Вырабатывание навыка поиска грамотных пластических соотношений размеров плинта к высоте изображения, поиска ритма размеров в изображаемом силуэте, использования фактуры, как декора больших пластических масс.
Воспитывающие: воспитание внимания при изучении новой темы, концентрации творческих и технических возможностей. Знакомство с новым материалом – глиной. Приобщение к сокровищам народной культуры – т.е. нравственно-эстетические воспитания.
Методы организации работы учащегося с учётом предмета, темы урока, возраста:
- Словесный метод – беседа по данной тематической направленности.
- Практические методы обучения являются основными. По степени самостоятельности практические методы подразделяются на:
Воспроизводящие – повторение за преподавателем отдельных этапов выполнения задания, показ способов выполнения рельефа.
Тренировочные – многократные выполнение задания с целью отработки практических навыков (учащиеся пробуют на небольших «лепёшках» глины отпечатать узор маленькими штампиками).
Творческие – поиск учащимися собственных решений при выполнении задания – собственное композиционное решение, выбор высоты рельефа, выбор орнамента.
- Методы, мотивирующие учебную активность. Качественное исполнение задания на основе новых полученных знаний побуждает желание к участию в творческих конкурсах и выставках различного уровня.
В процессе работы преподаватель обязательно должен отмечать удачные моменты в работе учащихся.
Материалы и оборудование: глина, стеки, петли, губка, клеенка, обожженная глиняная печатка и штампики, предварительно раскатанный глиняный принт.
Зрительный ряд: работа учащихся из методического фонда школы, репродукции альбомов: «Русские изразцы», художники РСФСР МНИПГРАУ 1968, «Русское изразцовое искусство» Москва, 1967, подлинные изразцы из частной коллекции.
Работа на уроке.
В начале урока дети слушают беседу об истории керамических изразцов, насчитывающей 3000 лет. (Египет, древняя Ассирия, Вавилон).
В Россию керамические изразцы попали из Византии. И семантика изображений сформировалась в соответствии с русской традицией: так грозный лев преобразился в доброго барбоса, а коварная Сирена - в птицу счастья Сирин. Дети рассматривают репродукции, выбирают сюжет.
Обращается внимание на существование двух планов: плинта и изображения.
Тонко разметив границы главного изображения, дети переносят рисунок, причем возможны интерпретации. В помощь предлагается использовать осевые линии.
Выполняется прокладка больших объемов, обращается внимание на ритм весовое соотношение основных масс. После обобщения основных объемов учащиеся готовы для выполнения мелких деталей и орнамента. С помощью керамических штампиков наносятся выбранный ребенком узор. Упражнения на куске глины обязательно выполняются.
- Закрепление учебного материала.
Обращаю внимание детей, насколько удалось им выделить главное, передать взаимосвязь деталей, согласованность с формой плинта, удачно ли обогащает узор композиционно-формирующие поверхности.
Прошу проверить аккуратность плинта и рамочки. После внесения поправок в работы, коллективно оцениваем все работы, отличая в каждой какое-то достоинство.
На дом задается задание сделать творческий эскиз простого рельефа на тему сказки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект к открытому уроку
В данном конспекте препоставлен подробный план провердения открытого урока в 5х классах...
План-конспект к открытому уроку "Графики функций,содержащих модуль"
Факультативное занятие для 9 класса с использованим персонального компьютера и интерактивной доски...
План конспект проведение открытого урока В 11 классе. «Отработка приёмов игры в волейбол»
Волейбол (англ. volleyball от volley — «удар с лёта» и ball — «мяч») — вид спорта, командная спортивная игра, в процессе которой две команды соревнуются на специальн...
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике в 5 классе
План-конспект интегрированного открытого урока по английскому языку и информатике по теме "Праздики в Великобритании и США".На уроке учащимися была создана интерактивная презентация Powerpoint...
План - конспект к открытому уроку : «Моя семья»
Форма открытого урока направлена на развитие навыков монологической и диалогической речи учащихся 2 классов....
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...
План –конспект конкурсного открытого урока
laquo;Постановка дыхания – как основа формирования техники спортивного плавания...