Педагогическая философия
материал на тему

Медведева Наталья Сергеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped._filosofiya.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе «Миссия учителя»

                                                   «Педагог живет до тех пор, пока он учится». 

                                                                                                       К. Д Ушинский

Учитель – это не просто профессия, а целая жизнь! 
Конечно, учитель не Бог, не великий мудрец и не может вершить судьбы и предопределять будущее. Но педагог – непосредственный её участник и забывать об этом нельзя. Ни на минуту.

Несколько лет назад преподавание стало моей профессией, но теперь я могу сказать, что это еще и часть моей жизни, благодаря всем тем, кто открывал мне секреты преподавания. Как мне кажется, сегодня моя педагогическая философия – это ещё не вполне строгая и оформленная система взглядов на цели и задачи моей профессии или окончательно выработанная система приёмов и методов обучения. Это скорее мое видение и восприятие профессии в сочетании с некоторыми размышлениями о ней.

Что для меня ценно в моей профессии? Во-первых, профессия учителя изначально предполагает саморазвитие и профессиональное совершенство. Вместе с учениками всегда узнаю что-то новое, вижу себя с другой стороны, замечаю, в каком направлении мне надо двигаться дальше. Поэтому процесс обучения я всегда рассматриваю как взаимообогащающий.

Недаром педагог В.Зубков сказал: "Лучший ученик в классе - это сам учитель». Я бы даже сказала, что учитель обязан быть лучшим учеником в классе. Получение отзывов учеников и собственное восприятие занятия служат основой анализа моей работы, который подвигает меня на совершенствование умения преподавать (для чего я использую любую возможность, будь то чтение методической литературы, или работа в Интернете, участие в методических семинарах или консультация у коллег). Во-вторых, меня манит то высшее наслаждение, которое ощущает учитель, когда получает благодарность учеников и видит результат работы. Наверное, это чувство сравнимо с ощущениями дирижера, который долгое время работал с музыкальным материалом, репетировал с оркестром, помогал музыкантам настроиться на один лад, и вот – взмах палочки, и зазвучала прекрасная, гармоничная музыка.

Я, учитель начальной школы, понимаю, что важнейшая моя задача – построить прочный фундамент знаний.  Что важно для меня в процессе обучения? Наверное, мои приоритеты совпадут с мнением любого увлеченного своим делом учителя. Один из важных моментов обучения – это создание на занятии условий для активного взаимодействия между учениками, условий для сотрудничества и взаимоподдержки, чтобы учащиеся могли стать друзьями или «добрыми соседями». Я стараюсь превратить процесс обучения в совместную работу,  организовать максимальное слияние общения и обучения, продумывая коммуникативные задания и шаги для достижения учебных задач.

Во время уроков создаю доверительную атмосферу, комфортный психологический климат, чтобы лучше раскрыть интеллектуальный и творческий потенциал своих учеников.

 Я считаю, что миссия учителя состоит в том, что он должен не учить учащегося, а научить его учиться! Педагог должен быть опытным консультантом, под умелым руководством которого ученики  приобретают знания.

Я всегда готова сделать шаг навстречу ребёнку, поддержать  разговор на интересующую его тему, стараюсь обойтись без нравоучений, но не так-то это просто быть Учителем. И все же это мой сознательный выбор. Я строю свою жизнь так, чтобы достойно носить имя Учителя. И каждый мой день – это очередной шаг к этому высокому званию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...