Весёлый калейдоскоп
классный час на тему
Данное внеклассное мероприятие разработано для развития у детей внимая, памяти, мышления, мелкой маторики рук, речи и творческой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Весёлый калейдоскоп | 82.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Казанская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат №7
Внеклассное занятие на тему:
«Веселый калейдоскоп» для начальной школы.
Воспитатель: Насыбуллина Л.Л.
Январь 2014г.
Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня на нашем внеклассном занятии «Весёлый калейдоскоп» мы будем играть в разные игры.
(Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомдинский)
«Имена»
Цель: развитие внимания, воли и чувства ритма.
Дети сидят или стоят в кругу. Вы хлопками задаете какой-то небыстрый темп, отсчитывая « раз, два, три, четыре», и затем дети под ваши непрекращающиеся хлопки, последовательно называют свои имена. Надо стараться, чтобы деление имени на слоги совпало с хлопком. Игра удается, когда никто из ребят не пропутил свой хлопок и не отстал от него, или не опередил его. Если всё хорошо получается, можно ускорить темп. Играйте раз в одну сторону, раз в другую. Конец игры — когда завершился круг. Имена можно заменить названиями красок — красный, желтый и т. д., или животных.
Подвижно-речевая игра «В темном лесе есть избушка».
Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения; учить произносить стихи вместе с движениями тела.
В темном лесе есть избушка, | Ходьба на месте |
Стоит задом на перед. | Повороты туловищем |
В той избушке есть старушка, | Грозят пальцем |
Бабушка Яга живет. | Грозят пальцем другой руки |
Нос крючком, | Показывают пальчиком «нос» |
Глаза большие, | Показывают «очки» пальцами |
Словно угольки горят. | Качают головой |
Ух, сердитая какая! | Бег на месте |
Дыбом волосы стоят. | Руки вверх |
Пальчиковая игра «Пчелки».
Цель: развитие мелкой маторики рук, речи и творческой деятельности.
Пчелки
(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)
Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?
(Заглядываем в "улей".)
Надо в дом постучать,
(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)
Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?
(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)
Стали вдруг вылетать:
(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)
Раз два, три, четыре, пять!
Музыкальная пауза «В мире животных» (музыка для детей) — группа «Мир движения». (Работа с компьютером).
Жесты животных:
- Птица ( машет руками)
- Заяц ( руками делает уши и прыгает из положения сидя)
- Медведь (руки в стороны и ходит переваливаясь)
- Обезьяна (прыгает, чешет подмышки)
- Кошка ( умывает лицо рукой)
- Олень ( сделать из рук рога)
- Рак ( сделать из обеих рук фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами)
«Простые рисунки»
Цель: развитие воображения и мышления.
Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смысл, отвечать на вопрос "Что это такое?".
Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки.
Мы предлагаем вам для игры 40 простых рисунков.
Приводите столько вариантов решений, сколько сможете. Если кончились мысли по поводу одного рисунка, перейдите ко второму, а через некоторое время вернитесь к первому рисунку.
Вы можете сами придумать сколько угодно простых рисунков и разгадывать их. Однако хотим предостеречь от одной распространенной ошибки: создавая новый рисунок, не закладывайте в него заранее никакого смысла. Это может сильно помешать в дальнейшем при разгадывании. Никаких других ограничений нет.
«Самый внимательный».
Цель: развитие зрительного внимания, памяти.
Прежде чем, мы начнем играть, нам нужно выбрать ведущего с помощью ститалки.
Раз, два, три,четыре, пять,
Мы собрались поиграть.
К нам сорока прилетела
И тебе водить велела.
Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.
«Круги».
Цель: развитие творческого мышления.
Предлагается бланк, на котором нарисовано 12 кругов, диаметром 3 см.
Необходимо за 10 минут нарисовать как можно больше предметов или явлений, используя круги как основу. Рисовать можно внутри и вне круга, для одного рисунка можно использовать один, два и более кругов. Рисунки необходимо подписать.
Выполненная работа оценивается по количеству рисунков, их необычности, оригинальности, частоте, встречаемости редких объектов.
Подведение итогов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Викторина по географии "Географический калейдоскоп"
Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...
План декады «Химический калейдоскоп»
План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"
Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество разнообразных форм деятельности на урок...
"Музыкальный калейдоскоп"
Конспект игры по музыке в 3 классе....
Статья "Весёлый калейдоскоп" в газете "Искра"
в 2010 году у нашей Верхнедонской гимназии был День рождения. По этому поводу был проведён огромный праздник. Самой основной частью были спортивные состязания с участием родителей и их детей( наших шк...
Весёлый калейдоскоп. Повторим и уточним наши знания по теме "Глагол". 5 класс.
Презентация построена на картинках Анны Беловицкой, это весёлое путешествие в мир знаний....
План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»
Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....