Весёлый калейдоскоп
классный час на тему

Насыбуллина Людмила Леонтьевна

Данное внеклассное мероприятие разработано для развития у детей внимая, памяти, мышления, мелкой маторики рук, речи и творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Весёлый калейдоскоп82.5 КБ

Предварительный просмотр:

Казанская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат №7

Внеклассное занятие на тему:

«Веселый калейдоскоп» для начальной школы.

Воспитатель: Насыбуллина Л.Л.

Январь 2014г.

    Здравствуйте уважаемые гости и ребята! Сегодня на нашем внеклассном занятии «Весёлый калейдоскоп» мы будем играть в разные игры.

(Игра — это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. В.А.Сухомдинский)

     «Имена»

 Цель: развитие внимания, воли и чувства ритма.

Дети сидят или стоят в кругу. Вы хлопками задаете какой-то небыстрый темп, отсчитывая « раз, два, три, четыре», и затем дети под ваши непрекращающиеся хлопки, последовательно называют свои имена. Надо стараться, чтобы деление имени на слоги совпало с хлопком. Игра удается, когда никто из ребят не пропутил свой хлопок и не отстал от него, или не опередил его. Если всё хорошо получается, можно ускорить темп. Играйте раз в одну сторону, раз в другую. Конец игры — когда завершился круг. Имена можно заменить названиями красок — красный, желтый и т. д., или животных.

     Подвижно-речевая игра «В темном лесе есть избушка».

 Цель: совершенствовать двигательные навыки и умения; учить произносить стихи вместе с движениями тела.


В темном лесе есть избушка,



Ходьба на месте


Стоит задом на перед.


Повороты туловищем


В той избушке есть старушка,


Грозят пальцем


Бабушка Яга живет.


Грозят пальцем другой руки


Нос крючком,


Показывают пальчиком «нос»


Глаза большие,


Показывают «очки» пальцами


Словно угольки горят.


Качают головой


Ух, сердитая какая!


Бег на месте


Дыбом волосы стоят.


Руки вверх


 

 Пальчиковая игра «Пчелки».

Цель: развитие мелкой маторики рук, речи и творческой деятельности.

Пчелки

(Одна из рук стоит на столе, опираясь на локоть, пальцы растопырены (ёлка) На второй руке пальцы смыкаются в кольцо (улей). "Улей" прижат к "ёлке".)

Домик маленький на ёлке,
Дом для пчёл, а где же пчёлки?

(Заглядываем в "улей".)


Надо в дом постучать,

(Сжимаем кулачки, стучим ими друг о друга.)

Раз, два, три, четыре, пять.
Я стучу, стучу по ёлке,
Где же, Где же эти пчёлки?

(Стучим кулаками друг о друга, чередуя руки.)

Стали вдруг вылетать:

(Разводим руками, растопыриваем пальцы и шевелим ими, пчёлки летают.)

Раз два, три, четыре, пять!

Музыкальная пауза «В мире животных» (музыка для детей) — группа «Мир движения». (Работа с компьютером).

          Жесты животных:

  • Птица ( машет руками)
  • Заяц ( руками делает уши и прыгает из положения сидя)
  • Медведь (руки в стороны и ходит переваливаясь)
  • Обезьяна (прыгает, чешет подмышки)
  • Кошка ( умывает лицо рукой)
  • Олень ( сделать из рук рога)
  • Рак ( сделать из обеих рук фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами)

«Простые рисунки»

Цель: развитие воображения и мышления.

Такие рисунки состоят из контуров геометрических фигур, дуг и прямых. В них при создании не закладывается никакого определенного значения. Простые рисунки нужно разгадывать, то есть находить в них смысл, отвечать на вопрос "Что это такое?".
Правила игры просты: нужно сказать, что за предмет изображен на рисунке. Чем больше решений, тем лучше. Единственное ограничение: не нужно поворачивать рисунки.
Мы предлагаем вам для игры 40 простых рисунков.
Приводите столько вариантов решений, сколько сможете. Если кончились мысли по поводу одного рисунка, перейдите ко второму, а через некоторое время вернитесь к первому рисунку.
Вы можете сами придумать сколько угодно простых рисунков и разгадывать их. Однако хотим предостеречь от одной распространенной ошибки: создавая новый рисунок, не закладывайте в него заранее никакого смысла. Это может сильно помешать в дальнейшем при разгадывании. Никаких других ограничений нет.

 

«Самый внимательный».

Цель: развитие зрительного внимания, памяти.

Прежде чем, мы начнем играть, нам нужно выбрать ведущего с помощью ститалки.

Раз, два, три,четыре, пять,

Мы собрались поиграть.

К нам сорока прилетела

И тебе водить велела.

Участники должны встать полукругом и определить водящего. Водящий в течение нескольких секунд старается запомнить порядок расположения игроков. Затем по команде он отворачивается и называет порядок, в котором стоят товарищи. На месте водящего должны побывать все игроки по очереди. Стоит наградить тех, кто не ошибется аплодисментами.

«Круги».

Цель: развитие творческого мышления.

Предлагается  бланк, на котором нарисовано 12 кругов, диаметром 3 см.

     Необходимо за 10 минут нарисовать как можно больше предметов или явлений, используя круги как основу. Рисовать можно внутри и вне круга, для одного рисунка можно использовать один, два и более кругов. Рисунки необходимо подписать.

     Выполненная работа оценивается по количеству рисунков, их необычности, оригинальности, частоте, встречаемости редких объектов.

Подведение итогов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Викторина по географии "Географический калейдоскоп"

Ученикам всегда интереснее изучать науку за пределами учебника...

План декады «Химический калейдоскоп»

План декады «Химический калейдоскоп»14.10.10 -24.10.10Девиз: «Природа так обо всём позаботилась, что повсюду ты находишь, чему учиться» (Леонардо да Винчи)...

Методическая разработка внеклассного мероприятия по биологии "Птичий калейдоскоп"

Развитие познавательного интереса к своему предмету - одна из главных задач, стоящих перед учителем биологии. Сюда можно отнести огромное количество  разнообразных форм деятельности  на урок...

"Музыкальный калейдоскоп"

Конспект игры по музыке в 3 классе....

Статья "Весёлый калейдоскоп" в газете "Искра"

в 2010 году у нашей Верхнедонской гимназии был День рождения. По этому поводу был проведён огромный праздник. Самой основной частью были спортивные состязания с участием родителей и их детей( наших шк...

Весёлый калейдоскоп. Повторим и уточним наши знания по теме "Глагол". 5 класс.

Презентация построена на  картинках Анны Беловицкой, это весёлое путешествие в мир знаний....

План-конспект игровой программы посвящённой новому году для обучающихся объединения «Творческий калейдоскоп» Тема: «Новогодние посиделки Калейдоскопа»

Методическая разработка, посвящённая новому году «Новогодние посиделки Калейдоскопа» разработана для детей 6-15 лет. Проводиться в форме игры-соревнования....