Фрукты, овощи - витаминные продукты
классный час на тему

Насыбуллина Людмила Леонтьевна

Задачей данного классного часа является: показать пользу употребления в пищу фруктов и овощей, развивать творческую деятельность учащихся, обогатить словарь учащихся по этой теме.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Казанская  специальная (коррекционная)

общеобразовательная  школа-интернат № 7

Классный  час  на тему:

«Фрукты, овощи-витаминные продукты».

Воспитатель: Насыбуллина Л.Л.

Цель: формирование собственной  я- позиции к проблеме сохранения и защиты  своего здоровья.

Задачи:

Показать пользу употребления в пищу фруктов и овощей.

Развивать творческую деятельность учащихся.

Обогатить словарь учащихся.

Ход занятия

Введение:

-Сегодня, на классном часе мы поговорим о том, как сохранить и защитить свое здоровье.

-Как вы понимаете,что такое здоровье? (ответы детей)

-Что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровым?(ответы детей)

-Сегодня, мы более подробно поговорим об одной из составляющих здоровья-о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.

Основная часть занятия:

-Давайте посмотрим сценку.

Сценка:

Мама Нина:

Что ты,доченька моя, побледнела?

Иль головка у тебя заболела?

Надо, надо обратиться к врачу.

Дочь Ксюша: Ой, к врачу я не хочу.

Мама (врачу):

Осмотрите мою дочь вы внимательно

И поставьте ей диагноз обязательно.

Но а я её потом полечу.

Дочь Ксюша: Я таблеток не хочу.

Врач:

Надо кушать витамины обязательно,

Будешь выглядеть тогда привлекательно.

И не надо обращаться к врачу.

Дочь Ксюша: Витаминчиков хочу!

-Что выписал врач Ксюше?

(Витамины).

-А в чем есть витамины,мы узнаем, разгадав загадки.

Загадки об овощах.

На жарком солнышке подсох

и рвётся из стручков...    

                            (Горох).

Сарафан на сарафан,

Платьице на платьице.

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

                         (Лук).

Бордовые, пузатые, как бочки,

Сидят в земле по одиночке.

                           (Свекла).

Летом в огороде-свежие,зеленые

А зимою в бочке-желтые, соленые.

Отгадайте, молодцы, как зовут нас?...

                                  (Огурцы)

Кругла,рассыпчата, бела

На стол она с полей пришла.

Ты посоли её немножко.

Ведь правда.вкусная...

                       (Картошка).

Красный нос в землю врос,

А зеленый хвост снаружи.

Нам зеленый хвост не нужен,

Нужен только красный нос.

                     (Морковь)

Что за скрип,что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста,

Если я-...

            (Капуста).

-Ребята,как назвать одним словом эти отгадки? (овощи)

-А какие ещё овощи вы знаете и в чем их польза? (ответы детей)

-А сейчас я вам расскажу о пользе некоторых овощей.

Презентация.

-Вот что нужно принимать по рецепту,который выписал доктор.

Физминутка  «Рисуем в воздухе»

Но оказывается,это был только первый рецепт. Давайте узнаем,что ещё он выписал. Для этого вам нужно расшифровать слова.

Задание: поменять местами буквы,чтобы получились слова.

-Как,одним словом назвать эти слова? (Фрукты)

-Чем они полезны?(ответы детей).

-Давайте послушаем,о чем они расскажут сами.

(Стихи о фруктах).

Апельсин:

В Апельсинах-витамины,

Кальций,калий,углевод.

И ещё в них очень много

Органических кислот.

Виноград:

Превосходит все продукты-

Грибы, овощи и фрукты-

По количеству глюкозы,

Аскорбинки и фруктозы.

Лимон:

Хочешь сил восстановленья,

Улучшить пищеваренье?

Ешь почаще ты лимон-

Над желудком властен он

-Вот ещё чем велел питаться доктор девочке Ксюше.

-Ну, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.

Игра.

Воспитатель:

-Догадайтесь,что у меня в пакете?

(С завязанными глазами на ощупь и запах дети должны определить название продукта).

Место нахождения овощей и фруктов.

-Ребята, а где растут овощи и фрукты? (в саду, в огороде)

-Давайте послушаем историю о том, что произошло на огороде. (На магнитной доске).

«Хозяин и овощи».

Воспитатель: В давние времена жили на огороде овощи. Хозяин любил свой маленький огородик, и каждый день поливал его.

Хозяин:

Я полью свой огород-

Он ведь тоже воду пьёт.

Воспитатель: Овощи с каждым днем росли и зеленели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды...

Решили как-то кабачок, морковка, лук, чеснок

Затеять после сбора спор:

Кто повкуснее и нежней,

И кто из всех главней?

Тут первый вышел кабачок:

-Я самый главный, мой бочок-

Он самый наливной и аппетитный,

Я весь внутри красивый, сытный!

Но вдруг расплакалась морковка.

-Да чем же ты всех нас вкусней?

Ведь я красивей и бодрей.

А ты всего лишь овощ-бочка.

И выглядишь меня желтей.

А лук, услышав этот спор, добавил тут же:

-Что за вздор?

Морковка, видишь ли, вкусней,

А кабачок красивей всех!

Я хоть и репчатое чудо,

Не то, что вы-нежней, бодрей...

Ну,а чеснок, что он ответил?

Смотря на них, он лишь молчал,

Он для себя одно заметил,

Что спорить с ними и не стал.

Не потому, что слишком мал,

И не с того, что всех их жгучей,

А потому, что понимал,

Что овощей он всех могучей!

(Выходят доктор и девочка Ксюша).

-Доктор рассказывает о пользе лука.

Доктор: А, ты чего морковка молчишь? Чем ты полезна?

Стихотворение о пользе морковки.

Зорко видеть мне помог

Из морковки вкусный сок.

В день пила его пять раз-

И снялась усталость с глаз.

 

Доктор: Ну, а картошка что нам расскажет?

Стихотворение о картошке.

Есть ещё желудку друг-

Всем поможет от недугов.

Ты потри скорей картошку,

Выжми сок. Попей немножко.

-Ну, а что Ксюша нам скажет об этом?

Ксюша:

Чтоб здоровым, сильным быть

Надо вас любить.

Всех без исключения-

В этом нет сомнения!

В каждом польза есть и вкус,

И решить я не берусь,

Кто из вас вкуснее,

Кто из вас нужнее.

Итог:

-Наше занятие подошло к концу, давайте подведём его итоги.

-Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым? (ответы детей).

-Сегодня, мы с вами узнали о многих овощах и фруктах, о том, какие витамины содержатся в них и чем они полезны. Но не только употребление овощей и фруктов помогает сохранить здоровье. А что ещё?! Мы узнаем на следующих занятиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

овощи. ягоды и фрукты-самые витаминные продукты

данная разработка содержит материал для итогового урока "разговора о правильном питании" 1-2 класса...

«КВН: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»

Аннотация Данное занятие праздник разработано для учащихся 7 -10 лет. Разработано на основе образовательной программы «Правильное питание» и рабочей тетради «Разговор о здоровье...

Проект "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты !"

Знакомство детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формирование познавательного интереса к окружающей среде....

Разработка урока ля детей С ЗПР начальная школа Овощи и фрукты - самые полезные продукты

Интересный урок. о пользе  овощей и фруктов, с элементами наглядного материала, макеты овощей и фруктов...

Урок "Разговор о правильном питании" "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"

Цель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей, ягод и фруктов, их значение для организма....