Фрукты, овощи - витаминные продукты
классный час на тему
Задачей данного классного часа является: показать пользу употребления в пищу фруктов и овощей, развивать творческую деятельность учащихся, обогатить словарь учащихся по этой теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Овощи, фрукты - витаминные продукты | 16.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Казанская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа-интернат № 7
Классный час на тему:
«Фрукты, овощи-витаминные продукты».
Воспитатель: Насыбуллина Л.Л.
Цель: формирование собственной я- позиции к проблеме сохранения и защиты своего здоровья.
Задачи:
Показать пользу употребления в пищу фруктов и овощей.
Развивать творческую деятельность учащихся.
Обогатить словарь учащихся.
Ход занятия
Введение:
-Сегодня, на классном часе мы поговорим о том, как сохранить и защитить свое здоровье.
-Как вы понимаете,что такое здоровье? (ответы детей)
-Что нужно делать для того, чтобы всегда оставаться здоровым?(ответы детей)
-Сегодня, мы более подробно поговорим об одной из составляющих здоровья-о пользе употребления в пищу фруктов и овощей.
Основная часть занятия:
-Давайте посмотрим сценку.
Сценка:
Мама Нина:
Что ты,доченька моя, побледнела?
Иль головка у тебя заболела?
Надо, надо обратиться к врачу.
Дочь Ксюша: Ой, к врачу я не хочу.
Мама (врачу):
Осмотрите мою дочь вы внимательно
И поставьте ей диагноз обязательно.
Но а я её потом полечу.
Дочь Ксюша: Я таблеток не хочу.
Врач:
Надо кушать витамины обязательно,
Будешь выглядеть тогда привлекательно.
И не надо обращаться к врачу.
Дочь Ксюша: Витаминчиков хочу!
-Что выписал врач Ксюше?
(Витамины).
-А в чем есть витамины,мы узнаем, разгадав загадки.
Загадки об овощах.
На жарком солнышке подсох
и рвётся из стручков...
(Горох).
Сарафан на сарафан,
Платьице на платьице.
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
(Лук).
Бордовые, пузатые, как бочки,
Сидят в земле по одиночке.
(Свекла).
Летом в огороде-свежие,зеленые
А зимою в бочке-желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы, как зовут нас?...
(Огурцы)
Кругла,рассыпчата, бела
На стол она с полей пришла.
Ты посоли её немножко.
Ведь правда.вкусная...
(Картошка).
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
(Морковь)
Что за скрип,что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я-...
(Капуста).
-Ребята,как назвать одним словом эти отгадки? (овощи)
-А какие ещё овощи вы знаете и в чем их польза? (ответы детей)
-А сейчас я вам расскажу о пользе некоторых овощей.
Презентация.
-Вот что нужно принимать по рецепту,который выписал доктор.
Физминутка «Рисуем в воздухе»
Но оказывается,это был только первый рецепт. Давайте узнаем,что ещё он выписал. Для этого вам нужно расшифровать слова.
Задание: поменять местами буквы,чтобы получились слова.
-Как,одним словом назвать эти слова? (Фрукты)
-Чем они полезны?(ответы детей).
-Давайте послушаем,о чем они расскажут сами.
(Стихи о фруктах).
Апельсин:
В Апельсинах-витамины,
Кальций,калий,углевод.
И ещё в них очень много
Органических кислот.
Виноград:
Превосходит все продукты-
Грибы, овощи и фрукты-
По количеству глюкозы,
Аскорбинки и фруктозы.
Лимон:
Хочешь сил восстановленья,
Улучшить пищеваренье?
Ешь почаще ты лимон-
Над желудком властен он
-Вот ещё чем велел питаться доктор девочке Ксюше.
-Ну, а сейчас мы проверим, хорошо ли вы знаете овощи и фрукты.
Игра.
Воспитатель:
-Догадайтесь,что у меня в пакете?
(С завязанными глазами на ощупь и запах дети должны определить название продукта).
Место нахождения овощей и фруктов.
-Ребята, а где растут овощи и фрукты? (в саду, в огороде)
-Давайте послушаем историю о том, что произошло на огороде. (На магнитной доске).
«Хозяин и овощи».
Воспитатель: В давние времена жили на огороде овощи. Хозяин любил свой маленький огородик, и каждый день поливал его.
Хозяин:
Я полью свой огород-
Он ведь тоже воду пьёт.
Воспитатель: Овощи с каждым днем росли и зеленели. Жили они дружно, никогда не ссорились. Но однажды...
Решили как-то кабачок, морковка, лук, чеснок
Затеять после сбора спор:
Кто повкуснее и нежней,
И кто из всех главней?
Тут первый вышел кабачок:
-Я самый главный, мой бочок-
Он самый наливной и аппетитный,
Я весь внутри красивый, сытный!
Но вдруг расплакалась морковка.
-Да чем же ты всех нас вкусней?
Ведь я красивей и бодрей.
А ты всего лишь овощ-бочка.
И выглядишь меня желтей.
А лук, услышав этот спор, добавил тут же:
-Что за вздор?
Морковка, видишь ли, вкусней,
А кабачок красивей всех!
Я хоть и репчатое чудо,
Не то, что вы-нежней, бодрей...
Ну,а чеснок, что он ответил?
Смотря на них, он лишь молчал,
Он для себя одно заметил,
Что спорить с ними и не стал.
Не потому, что слишком мал,
И не с того, что всех их жгучей,
А потому, что понимал,
Что овощей он всех могучей!
(Выходят доктор и девочка Ксюша).
-Доктор рассказывает о пользе лука.
Доктор: А, ты чего морковка молчишь? Чем ты полезна?
Стихотворение о пользе морковки.
Зорко видеть мне помог
Из морковки вкусный сок.
В день пила его пять раз-
И снялась усталость с глаз.
Доктор: Ну, а картошка что нам расскажет?
Стихотворение о картошке.
Есть ещё желудку друг-
Всем поможет от недугов.
Ты потри скорей картошку,
Выжми сок. Попей немножко.
-Ну, а что Ксюша нам скажет об этом?
Ксюша:
Чтоб здоровым, сильным быть
Надо вас любить.
Всех без исключения-
В этом нет сомнения!
В каждом польза есть и вкус,
И решить я не берусь,
Кто из вас вкуснее,
Кто из вас нужнее.
Итог:
-Наше занятие подошло к концу, давайте подведём его итоги.
-Чем же надо питаться, чтобы быть здоровым? (ответы детей).
-Сегодня, мы с вами узнали о многих овощах и фруктах, о том, какие витамины содержатся в них и чем они полезны. Но не только употребление овощей и фруктов помогает сохранить здоровье. А что ещё?! Мы узнаем на следующих занятиях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
овощи. ягоды и фрукты-самые витаминные продукты
данная разработка содержит материал для итогового урока "разговора о правильном питании" 1-2 класса...
Презентация к занятию на тему: "Овощи, ягоды, фрукты - витаминные продукты".
Презентация к занятию в 1 классе....
«КВН: Овощи, ягоды, фрукты – витаминные продукты»
Аннотация Данное занятие праздник разработано для учащихся 7 -10 лет. Разработано на основе образовательной программы «Правильное питание» и рабочей тетради «Разговор о здоровье...
Проект "Овощи, ягоды и фрукты- витаминные продукты !"
Знакомство детей с полезными свойствами овощей, фруктов. Формирование познавательного интереса к окружающей среде....
Разработка урока ля детей С ЗПР начальная школа Овощи и фрукты - самые полезные продукты
Интересный урок. о пользе овощей и фруктов, с элементами наглядного материала, макеты овощей и фруктов...
Урок "Разговор о правильном питании" "Овощи, ягоды и фрукты - витаминные продукты"
Цель: Обобщение знаний детей о многообразии овощей, ягод и фруктов, их значение для организма....
Эколого-физкультурный досуг для детей и родителей средней группы «Овощи и фрукты — наши витамины»
Эколого-фтзкультурный досуг...