"Работа над методической темой"
материал по теме

Пшеленская Светлана Викторовна

работа над методической темой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_nad_metodicheskoy_temoy.docx19.68 КБ

Предварительный просмотр:

Работа над методической темой.

В начале учебного года наша школа начала работу над новой методической темой « Подготовка перехода к нелинейному расписанию в условиях сельской школы». Организация образовательного процесса на основе нелинейного расписания является одним из путей повышения качества школьного образования. Его введение непосредственно диктуется ФГОС, переходом на занятия по индивидуальным образовательным планам.

Что же такое нелинейное расписание?

Нелинейным (динамическим) называется расписание занятий в том случае, если оно является:  

подвижным – меняется не реже, чем раз в месяц или недели чередуются,

есть возможность для педагогов разных учебных предметов объединять и интегрировать свои занятия, используя разновозрастные и разноуровневые учебные группы,

для учащихся обеспечена возможность самим выбирать занятия как по интересам, так и возможность посещать разноуровневые занятия для повышения эффективности и качества освоения основных предметов.

Нелинейность:

урочными и внеурочными формами деятельности, которые могут различаться по неделям,  четвертям;

Динамичность:

концентрацией уроков по предмету на определенном этапе образовательного процесса (погружение);

изменением количества учебных занятий в течение учебного года (уменьшение в феврале, увеличение в октябре, апреле) и др.

Я, как учитель и  руководитель МО учителей математики и информатики и свою работу начала строить в рамках школьной методической темы. 

Вся работа школы  на данный момент разделена на 2 этапа (из 3).

1 этап – «Нелинейное расписание в рамках одного предмета». На данном этапе нами была проведен педагогический совет и  серия семинаров с учителями-предметниками, на которых обсуждалась тема нелинейного расписания.    На этих семинарах было     отмечено, что нелинейная динамическая модель образовательного процесса решает следующие задачи:

1.  Отказ от предметно-урочной системы как основной формы учебного процесса. Появляются новые формы занятий: творческие мастерские, образовательные путешествия, педагогические мастерские, проекты и другие.

2.    Переход от ЗУН-овского содержания образования к развитию универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия соотнесены с проектом «Федерального государственного образовательного стандарта общего образования», и определены как умение,  при котором ребенок осваивает несколько образовательных областей.

3.   Создание условий, при которых ребенок будет получать самостоятельный опыт, самоопределяться по интересам и др.

Заседание МО .

Так же было проведено заседание методического объединения, на которое была приглашена замдиректора по УВР Богданова Т.В., которая рассказала нам о том, как можно реализовать нелинейное расписание в рамках своего предмета. В ходе обсуждения темы мы выяснили-

  1. ЧТО МОЖНО ИЗМЕНИТЬ НАМ
  • предметная составляющая;
  • организация учебных коллективов;
  • формы организации учебной и внеучебной деятельности;
  • построение индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
  • построение образовательного процесса в течение учебного года и учебного дня.
  1.  ЧТО МЫ УЖЕ СДЕЛАЛИ
  • провели педагогический совет по данной теме
  • Изучили требования ФГОС, Сан-Пин
  • проанализировали свой опыт и изучили опыт других школ
  • наметили план перехода к нелинейному расписанию.

Что получается по плану перехода -

Первый подход (1 этап)  к нелинейному расписанию в рамках предмета – просчитать количество часов вариативной части по каждому предмету.

Второй подход (2 этап) к нелинейному расписанию - интеграция  предметов . К этому можно отнести -

  • Бинарные уроки,
  • Уроки – погружения
  • Исследовательские проекты

Третий  подход(3 этап) к нелинейному расписанию - образовательные практики - специальным образом организованная деятельность, основанная на предметном содержании нескольких учебных областей, объединенная единой сюжетной линией – социальной, исторической, профессиональной, туристической – то есть максимально приближенной к жизненным ситуациям

Моя работа над методической темой.

Для себя я наметила некоторую систему работы по методической теме, которую в дальнейшем буду развивать ( в данный момент я не веду уроки в классах по ФГОС).Что я хочу сделать в рамках этого этапа работы над методической темой –

  1. Внести изменения в рабочие программы по информатике для 7 класса в рамках ФГОС. Вариативная часть  программы должна составлять 30 % от общей доли  учебного материала. Получается, что 11 уроков можно вынести за рамки кабинета информатики:
  1. При изучении темы «Передача информации» можно посетить местную АТС,
  2. При изучении темы «Программное обеспечение компьютера» можно посмотреть работу программы 1С в кабинете бухгалтера или в отделе кадров.
  3. При изучении темы «Хранение информации» можно песетить библиотеку и познакомиться с каталогом.
  4.  И так далее…..

Вот в таком направлении я планирую работу над методической темой в ближайшее полугодие.

2 этап работы -  «Нелинейное расписание в рамках интегрированных уроков».

К этому же можно отнести метод проектов, который мне уже знаком, мои ученики работают в этом направлении уже несколько лет, поэтому данное направление будем успешно продолжать развивать.

Так же  готова показать совсем свежую разработку интегрированного урока географии-информатики. План данного урока и часть видео выложены на сайте, где с ними можно ознакомиться.

Тема, которую я выбрала для своей методической работы, безумно интересна и перспективна. Я с удовольствием буду над ней работать..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к успеху. Из опыта работы по методической теме: "Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии", учителя химии и биологии МКОУ СОШ № 10 п.Лебединый Алданского района РС(Я), Яньковой Галины Алексеевны.

 Методическая   тема: « Внедрение новых педагогических ( компьютерных) технологий на уроках химии , ориентированных на активизацию познавательного интереса  учащихся, на фо...

Алгоритм работы над методической темой

Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога.Сегодня общество испытывает самые глубокие и стремительные перемены за всю свою историю. На смену прежнему сти...

Самообразование. Работа над методической темой. Рефлексия

Рефлексия - сложная организация сознания....

Из опыта работы по методической теме: "Контроль как средство повышения качества знаний учащихся на уроках иностранного языка"

Нередко в школьной практике учителя оценивают умения учащихся владеть иноязычной речью только путем учета ошибок в произношении, лексике и грамматике. Вместо того чтобы установить достижения ученика, ...

Работа над методической темой.

Использование различных технологий и форм работы для развития творческого потенциала учащихся....

Статья на тему: "Работа над образностью речи"(из опыта работы над методической темой)

Данная статья посвящена развитию интереса учащися к написанию различных видов творческих работ, а также содержит  задания в работе со словом. Очень важно выработать у учащихся самостоят...