Моя педагогическая философия
статья по теме

          Когда-то   давно, я прочла такое высказывание: «все понять – все простить».  Эти  слова  я  взяла за основу своих отношений к людям,  а к ребятам тем более.

    Ведь  дети – это очень чувственные зеркала нашего уровня сознания.  Когда они  окружены людьми, живущими в ладу со своей душой, способными понять и принять другого,  то и сами отражают наполненную теплом атмосферу своей такой ещё ранимой души.

     Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей не был населен страхом и тревогой, чтобы в их жизни преобладали, щедрость души, прощение. Нужно понять, что любят не за что-то, а вопреки чему-то. Любовь и оценка человека – понятия несовместимые, разве не так?

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskaya_filosofiya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                   

Моя педагогическая философия

Учитель математики

МБОУ Кировская СОШ

 Качула Наталья Николаевна

                                            2012год

                                                         

                                                           Образование должно быть

                                                          тесно связано с воспитанием. Они

                                                          нераздельны, как два крыла, и их

                                                          сочетание делает человека  Человеком                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          .                                                               с большой буквы.                          

                                                                                     Алексий Второй

                                                                              Святейший Патриарх

                                                                             Московской и всея  Руси.                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

   Одни  становятся педагогами потому, что в детстве видели очень хороших учителей и захотели подражать им. Другие наоборот, потому, что в детстве их учили плохо,  и хотелось самим найти лучшие способы воспитания и обучения. Педагоги  от  радости и педагоги от боли… В этом смысле мне повезло: я считаю себя педагогом от радости.

    Я счастлива, что в моей жизни был учитель, который, как огонек, как дуновение свежего ветерка в жаркий день, вселил в меня надежду, зажег стремление пройти этот необыкновенно красивый путь. Мой учитель – Анна Трофимовна Хайминова, у которой я всегда находила поддержку, когда мне нужно было найти выход из безнадежной ситуации. Она вселила в меня то главное, без чего не может быть настоящего учителя. Нет учителя без веры в ребенка. Твое доверие помогает ему раскрыться и в свою очередь довериться учителю. Ведь без взаимного доверия не может быть процесса обучения и воспитания. За время работы учителем я пришла к мысли, что только доброта и любовь, причем необусловленная любовь к детям, может дать положительный результат в воспитании. Ребенка нужно понимать, уважать его как личность. Известный учитель Шалва Амонашвили сказал замечательные слова, выражающие суть гуманной педагогики: «Моя человеческая любовь к ребенку должна вызвать в нем его ответную  человеческую любовь ко мне».  Эти слова являются подтверждением ведущего принципа совершенствования образования – гуманизации, то есть личностной ориентации обучения.

    Если мы, учителя, начнем придерживаться этого принципа, то ребята с радостью будут приходить в школу, встречаться с педагогами, со своими друзьями. По-моему, ребенок, который окружен любящими людьми, знает, что любовь дает то, что нужно для счастья. Любой ребенок видит счастье во всеобщей любви, голубом небе и ясном солнышке.

      Но вот дети начинают сталкиваться с реалиями жизни, которая может быть с изъянами, с неприятностями, и их внутренне солнышко начинает гаснуть. Вот здесь-то и следует их поддержать, не дать им стать черствыми бездушными. Надо, чтобы ребята, входя в любой класс, ощущали присутствие Солнца внутри себя, даже в самый пасмурный день. А одним из лучиков Солнца должен быть учитель.

     Я считаю, что это возможно лишь тогда, когда мы сами будем любить и принимать жизнь во всех её проявлениях несмотря ни на что.

     Мои дети бывают и трудными, и слабыми, и нервными, но если я их принимаю такими, то они счастливы и я счастлива вместе с ними. Как часто я замечаю, что именно необусловленная любовь дает свет и энергию, любовь может подарить душе крылья и поднять её в небо. Мне же педагогу и матери, как писал Борис Пастернак, крылья даны для того, «чтобы прижаться к земле и крыльями прикрывать птенца от опасности».

     А я разрешаю себе иногда и возмущаться, и высказывать какие-либо претензии к своим детям, если они, пусть ненароком, но совершают не очень хорошие поступки. Однако это не мешает мне держать свою точку душу наполненной любовью. И дети чувствуют: я понимаю и принимаю их всех, весь этот мир, который по своей сути наполнен добром и светом.

    Вслушиваясь в слова одной из песен А. Розенбаума, я нашла в них подтверждение своим мыслям о любви к людям: «В короля превратится шут, если он любим». Так пусть же именно доброта и любовь возвышают моих ребят до вершин человеческой души.

     Думаю, что мне иногда удается донести свои мысли до детей, а иначе не было бы у меня таких прекрасных друзей из числа моих бывших и нынешних воспитанников. Разве не счастье видеть их улыбающимися, доброжелательными, когда они приходят ко мне в гости и спешат поделиться всеми своими радостями и горестями. В эти мгновения я стараюсь понять их, поддержать, передать им часть своей души, вложить в них любовь и понимание значимости каждого человека в жизни. Когда-то очень давно, я прочла такое высказывание: «все понять – все простить». Эти слова я взяла за основу своих отношений к людям, а к ребятам тем более.

    Ведь дети – это очень чувственные зеркала нашего уровня сознания. Когда они окружены людьми, живущими в ладу со своей душой, способными понять и принять другого, то и сами отражают наполненную теплом атмосферу своей такой ещё ранимой души.

     Моя задача как педагога сделать так, чтобы душевный мир детей не был населен страхом и тревогой, чтобы в их жизни преобладали, щедрость души, прощение. Нужно понять, что любят не за что-то, а вопреки чему-то. Любовь и оценка человека – понятия несовместимые, разве не так?

    Подобрать ключик к сердцу каждого ребенка, вселить в него веру, надежду, любовь, научить его не бояться трудностей: жизненных и профессиональных, преодолевать их, быть щедрым в проявлении своих чувств и заключается моя педагогическая философия.

                         Сотри случайные черты -  

                        И ты увидишь: мир прекрасен!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Размышления по поводу......

Моя педагогическая философия

В материале описываются основные педагогические идей и система работы....

"Воспитание успехом. Концепция педагогической философии"

Методическая разработка может быть использована учителями, классными руководителями при организации учебного процесса, основанного на деятельностном подходе...

Эссе «Моя педагогическая философия».

Давным-давно зимой, а может летомИли когда тоскливый дождик моросилСвоей душой всем солнышком согретыйВ мое ты сердце лучик поместил. Учитель! (Гаджаева Айша,  4класс)...

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...