"Cпортивные мероприятия летом''
план-конспект урока по теме
Предварительный просмотр:
Спортивные мероприятия летом
Игра и детство не разделимы. Великое влияние игры на формирование детской души и сил.
Игры стоят на высокой ступени интересов детей и подростков.
Игры – одно из действенных средств разностороннего физического воспитание детей, непременный спутник счастливого детства. Велика роль игры в воспитании, обучении, нравственном становлении личности.
Играя, ребенок познает мир.
Игры – прекрасное средство развития! Каждая игра развивает целый спектр разнообразных способностей. Дети младшего и среднего школьного возраста увлекаются самыми разнообразными подвижными играми. Содержание их постоянно усложняется, становится все более разносторонним. Игровые ситуации приобретают большую вариативность и взаимодействия. Взаимоотношения играющих в коллективе постепенно становиться почти таким же, как и в спортивных играх.
В нашем случае игровые комплексы состоят из конкурсов с различными задачами. Педагогическая направленность комплексов - дать учащимся возможность продемонстрировать разнообразные качества, которыми они обладаю. Некоторые игры – имеют сюжеты образовательного (познавательного) значения.
Спортивное мероприятие
посвященное дню защиты детей.
Цель: развитие двигательных способностей .
- воспитание чувства коллективизма. Товарищества, взаимовыручки, творческого мышления.
Задачи:
- развивать интерес к физкультуре.
- Содействовать творческому проявлению физических и волевых усилий.
- Пропаганда здорового образа жизни.
Место проведения: спортивный зал.
Оборудование, инвентарь: гимнастическая скамейка,
2 футбольных мяча,
8 конусов,
2 надувных шарика,
3 колеса разных цветов (желтый, красный, зеленый).
1я игра. «Не попадись часовому» - командная игра .
Цель: проверка навыка прыжка.
Ход: на седину площадки выносят гимнастическую скамейку. По обеим сторонам скамейки параллельно ей, на расстоянии 7-8 м. чертят линию. Одна из команд становятся за линию. Игрок противоположной команды становится за скамейку лицо к команде соперника.
Ведущая: Ребята должны быть внимательными, ловкими, решительными. Чтобы убедиться в этом, предлагаю следующий конкурс. По моему сигналу играющие, которые стоят за линией, выбегают вперед и стараются перепрыгнуть через скамейку так, чтобы игрок – часовой, который двигается вдоль скамейки «запятнал» их. За каждого «запятнанного» игрока команды часового получает зачетное очко. После 5-ти перебежек команды меняются ролями. Выигрывает команда, чей часовой наберет больше количество очков. Напоминаю правила игры: часовой не имеет право преследовать соперников, он их «пятнает» только в момент прыжка через скамейку, если игрок задерживается у скамейки. Боясь быть «осаленным», я считаю до 3х, после чего он должен перепрыгнуть путь через скамейку. В противном случае он считается «осаленным». После каждой «перебежки» часовой поворачивается лицом к игрокам команды соперников, предварительно переступив через скамейку.
2я игра «Поменяйся местом» - командная игра, демонстрирующая умение быстр бегать.
Каждая команда выстраивается в шеренгу на противоположных концах площадки за своей лицевой линией, соблюдая определенное расстояние между линиями старта 15-20 м. и между игроками в шеренгах.
Ведущая: Сейчас, ребята, вам предстоит показать мастерство в беге. Сначала будут соревноваться девочки обеих команд, а затем мальчики. По моему сигналу игроки обоих команд принимают старт и стараются быстрей поменяется местами. Команда, игроки которой раньше построятся за линией старта на противоположном конце площадки, получает выигранное очко. Соревнования состоит из 5-ти забегов. Выигрывает команда, игроки которой в общей сложности наберут больше количество очков. Напоминаю, ребята, во время перебежек не толкайте друг друга, а обходит своего соперника справа. Итак, На старт…….Внимание ! Марш!
3я игра «Конкурс футболистов»
Эстафеты для мальчиков и девочек, требующее умение вести мяч ногами.
Ведущая: В следующем конкурсе примут участие лучшие футболисты, по три от каждой команды. Первая пара соревнующихся покажет нам свою техническую подготовку. Выигрывает тот футболист, который сумеет большее количество раз отбить мяч коленом с последующей ловлей руками. Внимание. Болельщики! Давайте вместе будем в слух считать количество ударов.
4я игра «Обводка мяча»
Ведущая: в следующей эстафете участвуют по 5 игроков от команды. По моему сигналу направляющий игрок каждой команды ведет мяч ногой по направлению к конусу, змейкой ведут мяч вперед и назад и передают его следующему игроку, а сам становится в конец колонны. Так кто получает мяч также проходит с мячом вперед и назад. Побеждает та команда, которая первая закончила эстафету. Если кто–нибудь сбил конус должен его поставить на место.
5я игра «Не урони шар» - требуется отталкивать головой надувной шарик
Ведущая: здесь принимают участие по одному человеку от команды. По моему сигналу игроки начинают отбивать ша головой до первого потерянного. У кого дольше не упадет ша, та и команда и побеждает.
5:я ига «Красный, желтый, зеленый» групповая игра.
Цель: проверка знаний и правила дорожного движения, внимание и быстроту переключение двигательного действия.
Ведущая: Все игроки становятся друг за другом в круг и по команде начинают ходьбу. При показе желтого цвета все идут. Красного – все стоят и хлопают в ладоши. Зеленого – все бегут с краю площадки садятся трое ведущих и поднимают колесики разных цветов.
7я игра «гонка мячей» - командная игра.
Требующая умения быстро передавать мяч из рук в руки – на внимание и быстроту.
Для игры 2 команды выстраиваются в шеренги на расстоянии 4-5 м друг от друга. У первых игроков в руках по мячу
Ведущая: По сигналу первый игрок передает мяч стоящему рядом и так до конца шеренги. Последний игрок получив мяч, касается им пола и передает в обратном направлении. Побеждает та команда, игроки которой первыми закончат передачу мяча с меньшим количеством штрафных очков (если мяч, передан через одного).
Игра повторяется трижды.
Спортивный праздник
«Все мы футболисты»
Цель: популяризация футбольного спорта и ребят. Развитие чувства коллективизма, сплачиваемости.
Задача: Развитие у детей умения использовать свой двигательный опыт в условиях эмоционального общения со сверстниками.
Место проведения: спортивная площадка.
Инвентарь: ворота 2,
Футбольные мячи 2,
Ленточки для группы поддержки,
2 веревки.
Ведущая: Футбол - это игра, которая всесторонне развивает человека. Родоначальницей современного футбола является Англия, где в 1863 году были определенны правила игры. Из Англии футбол распространился во все части света.
Наряду с развитием игры, развивались и правила футбола. В качестве высшей игровой инстанции в 1822г. был создан Международный Совет, который и в настоящее время выносит окончательное решение об изменении футбольных правил.
Но сегодня у нас не простой футбольный матч, а футбольный праздник.
Затем начинается представление команд. Команды говорят название своей. Команды и первый конкурс причалок. Какая команда больше знает, та и побеждает в этом конкурсе.
Ведущий: В футболе применяется различные технические приемы.
1-е задание. «Ведение мяча»
Каждый из команды ведет мяч ногой обводя препятствия. От линии пытается забить в ворота. В воротах стоит вратарь противоположной команды. После удара ведет мяч ногой, назад – не обводя препятствий.
Судьи оценивают прохождение участниками дистанции, подсчитывают ошибки и начисляют баллы.
2-е задание. «Ведение мяча в парах»
Участники становятся по парам, им связывают ноги, руками они держат друг друга за пояс.
По сигналу пара начинает вести мяч до линии, затем удар по пустым воротам. После удара другой игрок отдает мяч этой же паре и они бегут обратно, с мячом в руках и передают мяч следующей паре. Судьи подсчитывают забитые мячи, количество ошибок и начисляют баллы.
3–е задание. « Аттракцион «Ногой по мячу».
Участников ( по 1 из каждой команды) завязывают глаза, предварительно показав, где находится мяч, поворачивают на 360* и отпускают.
Участник должен подойти к мячу и ударить.
Очко получает команда, игрок который попал по мячу ногой.
4е задание. «Группа поддержки».
Приглашают войти 2 группы разных команд участников спортивной самодеятельности из числа болельщиков. Под музыку идет выступление девочек с лентами. Все поддерживают выступающих аплодисментами. За лучшие выступление добавляют очко команде.
5е задание. «Отбивание мяча коленом»
команды выстраиваются в шеренгу и 1е игроки начинают отбивать мяч коленом и ловить руками. Болельщики считают число отбитых мячей( за каждый отбитый правильно мяч добавляется очко).
6е задание. «Игра в футбол»
игра идет два тайма по 5 минут. В воротах вратари. Выигрывает команда, которая забьет в ворота соперника большее количество голов.
После первого тайма проходит игра для болельщиков, сидящих на лавках с разных сторон площадки.
Выбрасывается футбольный мяч и играющие стараются оттолкнуть мяч ногой, сидя на лавках, к противоположной стороне и забить мяч под лавку. За каждый забитый мяч дается одно очко . после игры болельщиков проходит 2й тайм и спортивные задания заканчиваются.
В конце проходит футбольная викторина. Вопросы задают команде по очереди. Если одна команда не может ответить, то дается возможность ответить на этот вопрос другой команде.
Вопросы.
- сколько человек входит в состав футбольной команды?(11)
- когда и в какой стране впервые были разработаны правила футбола? ( в 1863г., в Англии).
- сколько человек входит в состав судейской бригады, обслуживающей футбольный матч? (3 человека.)
- где должны располагаться футболисты соревнующихся команд при начальном ударе? (Только на своей половине поля.)
- зачисляется ли мяч, забитый в ворота с углового удара? (Да.)
- что означает желтая и красная карточки, показанные судьей футболисту? (Желтая – предупреждение, красное – удаление.)
- в какую сторону футболист должен направить мяч при начальном ударе? ( В сторону поля соперника.)
- какое решение принимает решение судья, если любой игрок, кроме вратаря, сыграет в своей штрафной площадки рукой? ( Назначается 11-метровый удар.)
Ведущая: Вот и закончился праздник, посвященный самой любимой игре всех мальчишек, многих девчонок и взрослых. Но я надеюсь, что с футболом вы не будете расставаться еще долгое время. Потом что футбол, это не только сила, красота, скорость, но и мужество, поддержка, упорство и много других качеств, характеризующих настоящего человека и друга.
Школьные олимпийские игры.
Цель: расширение знаний обучающихся о спорте, его истории и развитии.
Задачи:
- познакомить учащихся с различными формами занятий физическими упражнениями.
- разучить игры и эстафеты, направленные на развитие физических качеств.
- привить навыки самостоятельных знаний.
Место проведения: спорт площадка.
Спорт инвентарь: Олимпийский флаг, олимпийский огонь (2факела), мячи по числу участников, кегли, кольца (10шт).
Цель олимпийских движений – это способствование построению мифа, воспитание молодежи в духе взаимопонимание, дружбы солидарности в честной игре за укрепление международного сотрудничества. Все рассаживаются на лавках, поставленных по правому и левому краям площадки.
Начинается праздник с рассказа о возникновении олимпийского движения и проводится викторина
- когда состоялись первые . Олимпийские игры Древней Греции? (В 776г до н.э.)
- первые игры состояли только из одного вида состязаний, назовите его.(Бега на Одину стадию =192м27см(600 ступеней Зевса.)
- назовите имя первого победителя. (Короб – повар Эллады.)
- когда проводились последние Олимпийские игры Древней Греции? (В 394г. н.э.)
- где и когда состоялись 1 Олимпийские игры современности? (Афины, 1896 года.)
- какая организация руководит олимпийским движением, когда она была создана?(МОК, создана 23 июня 1894 года по инициативе Пьера де Кубертена.
- девиз Олимпийских игр? (быстрее, выше, сильнее)
- какая эмблема Олимпийских игр? )изображение пяти переплетенных колец разного цвета на белом фоне – желтый, черный, синий, красный, зеленый. Символизирующий 5 континентов – Европа, Азия, Австралия, Америка, Африка.)
- талисман Олимпийских игр? ( любой придуманный герой.)
- в каком году у нас в стране проходили Олимпийские игры? (Москва 1980)
- с какой периодичностью проходят на земле Олимпийские игры?(1раз в 4 года.)
- чем зажигают Олимпийский огонь?(солнечными лучами.)
- чем награждали Олимпийских игр?(лавровым венком.)
- когда впервые спортсмены России приняли участие в Олимпийских играх? (В IV Олимпийских играх в Лондоне 1980г.)
- что входит в пятиборье? (Бег, метание, прыжки, поднятие тяжести и плавание.)
После викторины начинается наше пятиборье, только вместо плавания проходят эстафеты.
Ребята делятся на 2 команды и занимают место по разным сторонам площадки.
1е задания- метание мячей на дальность.
Чувствуют все. По сигналу – свистку бросают мячи. Игрок той команды, которой добросит до линии, приносит одно очко.
2е задание – эстафета с факелом.
По 5 человек от команды выстраиваются за линией с одной стороны, с другой один участник сидит на стуле. По команде первые игроки несут факел и отдают его сидящему и возвращаются назад. Передавая эстафету второму, который бежит и забирает факел у игрока, сидящего в конце площадки. Та команда, которая первая закончит эстафету получает очко.
3е задание. – прыжки в длину.
По 5 человек от команды выстраиваются в колонну и первые прыгают с места, второй игрок встает на то место, куда прыгнул первый и снова прыгает в перед. Засчитывается один результат последнего прыгавшего игрока.
4 е задание. Поднятие тяжести.
Участвует 1 игрок от команды.
Каждый берет 1 гонтелю по 3 кг в каждую и по команде начинают поднимать.
Тот, кто раньше по времени будет поднимать вверх на вытянутую руку приносит очко
5е задание – эстафета с кольцами.
Задание выложить пятью кольцами эмблему Олимпийских игр. По 5 человек от команды выстраиваются в колонну с 2х сторон, а двое с кольцами сидят на стуле с другой стороны.(они должны подавать по одному кольцу добежав к нему.)
Та, команда которая 1я выполнит эмблему правильно, получает 1 очко.
В заключении произноситься стихи.
В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны,
Можно в смелости и силе
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудут,
Кто отважен и силен,
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион.
День здоровья.
Цель: обеспечить оптимальный двигательный режим школьников в течении всего дня на свежем воздухе на высоком эмоциональном уровне.
Задачи:
- предоставить возможность применить двигательные навыки и умение, приобретенные на физкультурных занятиях, спортивных мероприятиях.
- привить любовь к занятиям физкультурой и спортом, проявляя при этом выдержку, решительность, смелость и инициативу.
Место проведение: лесопарковая зона.
Спортинвентарь: футбольный мяч, 2 обруча, кегли, кубики красные и синие, 2 теннисных ракетки, пластмассовые мячи, надувной большой мячик, ракетки для бадминтона с воланчиком, кольцеброс.
Ведущая: Ребята, здравствуйте!
Приглашаю всех девочек и мальчиков отправится в страну Спортландию!
Предлагаю с собой взять быстроту. Смелость, находчивость и смекалку.
А сейчас все вместе разомнемся.
1я игра. «Если нравится тебе, то делай так».
2я игра. «Забей гол»
каждый игрок команды должен попасть мячом в ворота. Побеждает команда забросившая большее количество мячей.
Ведущая:
Для занятий, как известно,
Обруч нам необходим.
И красиво и полезно
Упражненья делать с ним.
Формируется 2 команды.
3я эстафета. «Прокати обруч».
По 5 участников в каждой команде.
Прокатить обруч змейкой между кеглями и передать следующему участнику команды.
Ведущая:
Предлагаю поиграть
Замок нужно вам собрать.
Только чур цвета не путать
И порядок соблюдать.
4я эстафета. «Построй замок.»
ребята строятся в 2 команды красных и синих. Посередине зала ставят большую корзину с разноцветными кубиками.
Участники должны добежать до корзины, взять свой кубик по цвету названия команды, добежать до конца зала к обручу и внутри ставить кубик на кубик, чтобы получилась пирамида.
Та команда, чья пирамида будет выше, побеждает.
Ведущая:
Много есть на белом свете
Игр спортивных и затей
Понесем мяч на ракетке
И вернемся без потерь.
5я эстафета. Капитанам команды предлагают взять теннисную ракетку, положить на нее пластмассовый мячик, дойти до ориентира, обогнуть и вернуться к следующему игроку своей команды, передовая эстафету.
Ведущая:
А теперь все вместе
Поиграем в волейбол на месте.
6я игра. «Волейбол».
Все встают в круг и отбивают мяч руками, так чтобы он долетел до другого игрока и не упал на землю.
Ведущая:
Вот веселая игра – воланчик с ракеткой.
Как название её?
Бадминтон! Ребятки!
7я игра. «Бадминтон»
сначала играют двое из одной команды, потом из другой. Считаются числа отбиваний воланчика.
Ведущая:
Что за игра у нас сейчас?
С колечками, с бросками,
С последними словами.
Названье кто составит?
8я игра. «Кольцеброс».
В игре кольцеброс участвуют все.
Ведущая:
Спасибо всем за развлеченье!
Для вас готово угощенье!
Солнца вешнего гонцы
Вам цветные леденцы!
Всех угощают леденцами.
Подошли к концу нашей игры, эстафеты. Еще немножко поваляемся на ковриках на солнышке. Подышим свежим воздухом, позагораем и отправимся в обратный путь.
Мы веселые ребята.
Игровая физкультура с мячом.
Цель: формировать у детей здорового образа жизни.
Задачи:
- в игровой форме дать навыки школы мяча.
- Развить ловкость, быстроту, выносливость.
- Формировать сотрудничество детей друг с другом .
Место проведения: спортивной зал.
Спортивный инвентарь: мячи разных диаметров.
!-й конкурс. Эрудит
Оценивается по количеству правильных ответов, за каждый ответ 1 балл. Участникам раздают флажки с цифрами 1, 2, 3. Зачитывается вопросы с тремя вариантами ответов, участники поднимают флажок с цифрой, которая, по их мнению, соответствует правильному ответу.
Вопросы:
- назовите вид спорта, имеющий самый высокий титул «Королева спорта»:
- фигурное катание;
-гимнастика;
-легкая атлетика.
2) назовите самые престижные соревнования:
-чемпионат мира;
-Чемпионат Европы;
Олимпийские игры.
3)назовите родину Олимпийских игр:
-Греция;
-Америка;
-Франция.
4) она может быть художественная, спортивна, ритмическая, оздоовительная, атлетическая:
-акробатика;
-гимнастика;
-атлетика.
5) какая страна считается родиной акробатики:
-США;
-Россия;
-Англия.
6) Какой танец был предшественником рок-н-ролла:
-джайф;
-фанк;
-брейк.
7) стретчинг необходим на занятиях аэробикой, стретчинг – это:
-подкачка;
-танец;
-растяжка.
8) какая страна считается родиной шейпинга:
-Россия;
-США;
-Испания.
9) как часто проводятся Олимпийские игры:
-ежегодно;
-1 раз в 4 года;
-1раз в 2 года.
10)какой из игровых видов спорта можно назвать и зимним, и летним видом:
-хоккей;
-футбол;
-бейсбол.
1я игра «Из рук в руки»
Играющие делятся на 2 команды, каждая из которых располагается полукругом, одна против другой. Игроки стоят в кружках, начерченных на расстоянии 1,5м. один игрок в каждой команде – водящий остается без кружка. Между полукругами игроков проводится линия. Водящий занимает место по середине площадки, около средней линии.
Ведущий подбрасывает мяч вверх между двумя водящими. Один из них, поймав мяч, перебрасывает его следующему игроку, тот – второму, второй – третьему и т.д. до игрока, стоящего в последнем кружке. Этот игрок, получив мяч, перебрасывает его опять своему водящему.
Команда, первой возвратившая мяч своему водящему, получает 1 очко.
Игра продолжается 5-6 раз
Ведущий : этот баскетбольный мяч напоминает нам апельсин.
Есть в семье надежный друг-
Апельсин его зовут.
В обруч мы его бросаем.
И обратно получаем.
2я игра «Мяч соседу»
Играющие становятся по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Выбирают водящего, который находится за кругом. Одному из игроков дают баскетбольный мяч.
По сигналу играющие передают мяч от одного к другому. Водящий, бегая по кругу, старается рукой коснуться мяча. Если ему удается, водящего сменяет тот, у которого в руках был мяч. Игра продолжается. После 8-10 минут подводится итог игры
Выигрывают участники, которые не были водящими или побывали в роли меньшее, по сравнению с другими.
3я игра «Мяч в кругу»
Построение в два круга. По сигналу ученики, стоящие во внутреннем круге, передают мяч друг другу(двумя руками от груди). Каждая удачная передача – очко. Мяч передается до тех пор, пока один из игроков не совершит ошибку. После этого команды меняются местами. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
4я игра «Ручной мяч»
Отмеряют площадку 4X8 м. Играют две команды мальчиков или девочек. Команды состоят из шести человек. Площадку не делят, команды перемещаются по всей территории.
Ведущий вбрасывает мяч на площадку, его подхватывает игрок одной из команд. Он тотчас должен отбросить его своему товарищу по команде. Если тот удачно поймает мяч, команде записывают очко. Этот игрок тоже немедленно перебрасывает мяч, останавливаться нельзя ни на секунду.
Чтобы победить, команда должна набрать шесть очков. А набрать их не так уж легко, как кажется. Если при броске мяч схватит игрок другой команды или хотя бы только коснется его, бросающая команда уже не может записать себе очко, и право на бросок переходит к другой команде. Игра требует быстрой реакции. Иногда брошенный мяч не может поймать ни тот, кому он послан, ни противник. В таком случае первым бросает игрок, который поднял мяч с земли.
5я игра « Шаром по маару»
В игре принимает участие сколько угодно человек. Для игры нужны два большого размера шарика (диаметром не меньше 3—4 см), но можно использовать мячи для гольфа и теннисные мячи.
Начинающий игру кладет шарик на землю и бьет по нему ногой. Затем кладет на землю второй и бьет ногой по направлению к первому. Цель — попасть в первый шарик. Каждое попадание одно очко. Но противник может приказать игроку: «Ударь по шару на север от первого!» Или на юг, на восток и т. д. Если игрок выполнит это, он получает очко. В этом случае он имеет право из нового пункта попытаться попасть в первый шар. Если это удастся, он записывает еще очко. (Разумеется, противник старается затруднить ему задачу. Поэтому он отдает приказания, когда считает, что игрок легко может попасть в свой первый шар вторым.) Когда заканчивает один игрок, в игру вступает его противник. После десяти-пятнадцати туров — в соответствии с договоренностью — игра заканчивается. Кто набрал больше очков, выиграл. Если, при выполнении приказа противника игроку удалось попасть в первый шар, он получает 2 очка и право на новый удар
6я игра . «Рыбаки с мячом»
Участников в этой игре много. Сначала выбирают - двух игроков, они будут «рыбаками». Они выходят за территорию площадки. Остальные разбегаются по площадке, в руке одного из них волейбольный мяч.
По знаку судьи игроки передают друг другу мяч, а рыбаки вбегают на площадку и, взявшись за руки, стараются охватить руками игрока, который получил мяч. Игрок, попавший в сеть, может бросить мяч. И если мяч попадет в кого-нибудь, тот становится пленником. Игрок, кинувший мяч из сети, и осаленный мячом образуют новую пару. Теперь две пары рыбаков. Если игрок увернется от мяча, попавший в сеть освобождается, и игра продолжается по сигналу судьи.
Если игрок успеет передать мяч до того, как его «заключат в объятия», он не считается пойманным. Судья в этом случае не свистит, и игра продолжается. Если игрок, боясь, что его поймают, не примет брошенный ему мяч, мяч подхватывает другой игрок, и игра продолжается. Мяч может захватить и любой из рыбаков. Если он удачно овладеет им, судья свистит, игра останавливается. Рыбак имеет право на два броска с того места, где он схватил мяч. Если ему удастся попасть в двух игроков, они становятся рыбаками. Если из двух ударов удачным окажется лишь один, прежние рыбаки остаются рыбаками, и игра продолжается.
При образовании каждой новой пары судья вводит мяч в игру. Пары рыбаков стараются поймать игроков независимо одна от другой. Если они поймают двоих, образуется новая пара рыбаков. Игра продолжается, пока не останется двое свободных игроков, которых не удалось поймать. Они и есть победители
.
Заключение
Проведение подвижных игр и упражнений в основных видах движений на прогулке повышает двигательную активность детей. Способствует дальнейшему закреплению навыков, улучшению здоровья.
При организации двигательной деятельности на прогулке большое место отводилось спортивным играм и упражнением. Актуальной задачей физического воспитания явился поиск эффективных средств совершенствования развития двигательной сферы на основе жизненной потребности быть сильным, смелым, ловким при взаимодействии со сверстниками.
Существенное место в решении задач физического воспитания заняли разные формы активного отдыха – спортивные праздники, досуги, игровая физкультура, дни здоровья.
В рациональном сочетании с другими видами работ они помогли создать целесообразный двигательный режим, который послужил повышению функциональных возможностей, улучшению работоспособности.
Открытый урок
По физкультуре во 2м классе.
Тема урока: «Совершенствование разученных ранее координационных движений.
Тип урока: закрепления знаний.
Цель урока: ощущение своего тела в разных положениях.
Задачи:
- развивать навыки ходьбы и бега между предметами, перепрыгивания через обручи.
- упражнять обучающихся в ползании по гимнастической скамейке на ладонях и коленях. Развивать внимание, равновесие.
- воспитывать интерес к двигательной активности.
Методы обучения: объяснение, показ.
Оборудование: кубики, гимнастические скамейки, обручи.
Ход урока.
I . Вводная часть.
1. мобилизующая часть урока, направленная на снятия психического и зрительного напряжения, эмоциональный настой на урок.
2. построение в шеренгу , проверка осанки и равнения. Приветствие.
3. ходьба и бег в колонне по одному в обход зала.
- Ходьба на носках
Учитель: руки вперед, плечи опустили! Не сутулимся!
- Ходьба на пятках
Учитель: руки за голову, локти развести, лопатки соединить. Шаг короткий, спина прямая.
- Бег обычный, в медленном темпе.
- Бег «Достань ладошки» . руки согнуты в локтях, локти прижаты к туловищу, ладони смотрят вниз. Выполнения бега, высоко поднимать колени, коленами коснуться ладони. Руки не опускать . вперед не наклонятся.
- Ходьба, восстанавливающая дыхание.
- ходьба и бег в рассыпную между предметами с остановками по сигналу учителя. (свистку).
Учитель : ваша задача сейчас такова?
Дети: бежать между кубиками осторожно не задевать и сдвигать их.
- « Цапля» (Встать на одну ногу, согнув в колене другую.)
- «Зайцы». ( попрыгать на двух ногах на месте.)
- «Лягушки». (Присесть, обхватив руками колени.)
II. Основная часть.
- общеразвивающие упражнения с кубиками под руководством учителя:
И.П: стойка – ноги врозь, кубик в правой руке вниз.
1 – руки через стороны вверх, переложить кубик в другую руку.
2 – И.П. (3-4 раза.)
И.П.: тоже кубик в обеих руках внизу.
1-поднять кубик вверх.
2-наклониться, положить кубик на пол.
3-выпямиться.
4-вернуться в И.П. (2-3раза.)
И.П. стойка на коленях, кубик в правой руке .
1-поворот вправо, положить кубик у носков ног.
2- руки на пояс.
3-взять кубик в другую руку.
Тоже в другую сторону.
И.П.сидя на полу, руки в упор сзади, кубик между стопами ног.
1.2. – поднять прямые ноги, не уронив кубик.
3.4.-И.П (3раза.)
И.П. основная стойка, кубик на полу. Прыжки вокруг кубика на правой ноге в одну стону ( на левой в другую сторону (2-3 раза.)).
Учитель: понравились вам упражнения? Чем?
- Основные виды упражнений в колонне по одному в среднем темпе.
Оборудование располагается в виде буквы «П» .. вдоль зала по длине ставятся гимнастические скамейки, между ними по ширине зала кладутся обручи. Проводится показ и объяснение упражнений учителем.
Учитель: Как будете выполнять движения?
А) ползанье по одной гимнастической скамейки на четвереньках.
Учитель: Как понимаете слово «Четвереньки»?
- голову не опускать! Смотреть вперед!
Б) перепрыгивание на 2х ногах через обруч.
Учитель: Перепрыгивание из одного обруча в другой, мягко приземляться на полусогнутые ноги, помогая руками.
В) ходьба по второй гимнастической скамейке с хлопками в ладоши.
Учитель: На каждый шаг делать хлопок перед собой и за спиной! Не пропускать хлопки.
- Все упражнение как будете выполнять? ( Не спеша, спокойно, без ошибок. По одному , в среднем темпе.)
Г) Обобщение после выполнения движений.
Учитель: Назовите свои успехи.
Что не получилось? Почему?
- игра «Перелет птиц»
Цель игры: упражнять в умение запрыгивать на предмет и с спрыгивать, закреплять умение детей бегать врассыпную не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигнал воспитателя.
Содержание игры:
Стая птиц собирается на одном краю площадки ( дети стоят врассыпную),. По сигналу воспитателя « полетели» птицы разлетаются по площадки, расправив крылья и помахивая ими. По сигналу «Буря» птицы летят к деревьям (забираются на предметы).Когда воспитатель говорит6 «Буря прошла»- птицы спокойно спускаются с деревьев, продолжая летать. Игра повторяется 3-4 раза.
III. Заключительная часть.
- Игра «Затейники»
Учитель: Кто желает быть затейником? Шаг вперед! Дети – в круг ученик – затейник- в середине круга. Дети идут по кругу вправо или влево со словами:
Ровным кругом,
Друг за другом.
Мы идем за шагом шаг
Стой на месте,
Дружно вместе
Сделай …… вот так.
Дети должны останавливаются. Затейник показывает какое-либо движение, играющие повторяют его.
Учитель: нужно придумать движение, которое ещё не было показано.
- Подведение итогов урока.
Учитель: Удался ли наш урок? Что расскажите дома о сегодняшнем уроке физкультуры? Зачем нужны такие уроки?
Дети: Чтобы стать сильными, быстрыми, ловкими, здоровыми.
Учитель: Всем желаю здоровья. Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие-к 230-летию города Буинска и 80-летию Буинского района Республики Татарстан посвящается
Внеклассное мероприятие-к 230-летию города Буинска и 80-летию Буинского района Республики Татарстан посвящается ...
Cпортивно-патриотическая игра "Становись в строй!"
Спортивное мероприятие на 9 мая или конец учебного года...
Разработка внеклассного мероприятия "Лето красное настало"
Мероприятие на открытом воздухе...
листовка мероприятия лето 2010. Площадка
Фотоотчёт. Мероприятия на школьной площадке "Лето 2010" первая смена...
Спортивно-экологическое мероприятие «Лето, лето, лето!»
Летнее развлечение, направленное на экологическое воспитание дошкольников. ...
План мероприятий лето 2020
План спортивных мерприятий на лето 2020...