ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА
материал по теме
Публичное представление собственного инновационного опыта.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПУБЛИЧНОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ИННОВАЦИОННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА:
I. Общие сведения | ||
1. | Ф. И. О. автора опыта | Родькина Светлана Викторовна |
2. | Должность | Учитель математики |
3. | Стаж педагогической работы | 20 лет |
4. | Квалификационная категория | Первая, 2009г. |
5. | Учреждение, в котором работает автор опыта | МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов № 18» г.о. Саранск Республики Мордовия |
II. Сущностные характеристики опыта | ||
Тема инновационного педагогического опыта (ИПО) | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках математики как одно из средств активизации познавательной деятельности на разных этапах процесса обучения. | |
1. | Актуальность и перспективность опыта | Использование информационных технологий повышает эффективность процесса обучения, экономит учебное время, позволяет работать ученику в таком темпе, при котором он лучше усваивает учебный материал, т.е. позволяет осуществлять личностно – ориентированный подход в обучении ученика, создает условия для самостоятельного приобретения учащимися знаний, обеспечивает реализацию принципов развивающего обучения, с помощью информационных технологий создаётся прекрасная наглядность, ученик имеет полную и объективную информацию о ходе процесса усвоения знаний в ходе занятий. ИКТ позволяют развивать интеллектуальные, творческие способности учащихся, их умение самостоятельно приобретать новые знания, работать с различными источниками информации. Особенностью учебного процесса с применением компьютерных средств является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. |
2. | Новизна опыта | Под новизной понимается организация скоординированной совместной деятельности учащихся и учителя на уроках математики и во внеурочное время с использованием информационных, коммуникационных, мультимедиа технологий, в результате которых обучающиеся приобретают недостающие знания из разных источников, учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач, приобретают коммуникативные навыки, выбирают способы решения задач, развивают исследовательские умения - формулируют тему, гипотезу, цель; выбирают способы исследования. Новой является также и роль учителя на уроке: он становится организатором самостоятельной познавательной деятельности учащихся, компетентным консультантом и помощником, помогающим учащимся преодолевать трудности, возникающие в работе. |
3. | Наличие теоретической базы | Наличие учебно-методических пособий, электронных пособий, в классе имеется современный компьютер. |
4. | Ведущая педагогическая идея | Ведущая педагогическая идея опыта заключается: - в создании условий для повышения познавательной активности на уроках математики, посредством внедрения информационно-коммуникационных технологий; - в формировании устойчивой положительной мотивации обучающихся к изучению математики и на этой основе развитие их способностей к проведению исследований при решении различных задач. И, как следствие, получение творческой личности, умеющей применять накопленные знания в новых нестандартных ситуациях, способной к самостоятельному дальнейшему развитию, что послужит доказательством результативности процесса обучения, выражающемся в высоком качестве знаний учащихся по предмету. |
5. | Оптимальность и эффективность средств | Предлагаемая методика - эффективное средство повышения предметной деятельности учащихся, повышения усвоения познавательных, образовательных, коммуникативных умений, побуждающая к дальнейшим исследованиям, к самообразованию; учебные действия перерастают в методы научного познания. |
6. | Результативность опыта |
|
7. | Возможность тиражирования | Основные положения опыта выставлены на сайте http://www.schoolrm.ru/schools/sc18sar |
8. | Наличие обоснованного числа приложений, наглядно иллюстрирующих основные формы и приемы работы с учащимися | За время работы были разработаны: 1. Рабочие программы по алгебре, математике. 2. Разработаны программы элективных курсов. 3. Разработаны программы по линейной алгебре для 10, 11 классов. 4.Проведены открытые уроки для учителей школы и города, семинары. 5. Активное участие принимают, и становятся победителями и призерами, учащиеся школы № 18 в различных городских, республиканских, межрегиональных олимпиадах и конкурсах, таких как: Всероссийская предметная олимпиада по математике, Межрегиональная олимпиада школьников «САММАТ», математическая олимпиада МГУ им.Н.П.Огарёва, открытые интернет-конкурсы и олимпиады, конкурсах исследовательских работ «Школьники города – науке XXI века»: Высокие результаты показывают её ученики на олимпиадах по математике: - Кулешова Светлана (11 класс) стала призером муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по математике2009 – 2010 учебный год. – Пугачёв Павел ученик 8 класса стал призером муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по математике и Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ- 2011» (Диплом III степени), 2010 – 2011 учебный год; - Шишканов Максим принимал участие в Первой олимпиаде математического факультета по математике среди школьников 11 классов города Саранска (Похвальный отзыв), 2010 – 2011 учебный год: – Кулагов Даниил ученик 7 класса стал призером муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по математике, 2011 – 2012 учебный год; - Хрущев Дмитрий ученик 6 класса стал призером на Второй математической олимпиаде Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева для школьников 6-11 классов (Диплом III степени) 2011 – 2012 учебный год; стал призером Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ- 2012» (Диплом II степени), 2011 – 2012 учебный год; стал призером муниципального этапа Всероссийской предметной олимпиады по математике 2013-2014 учебный год; класса стал призером на Четвертой математической олимпиаде Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева для школьников 6-11 классов (Диплом III степени) 2013-2014 учебный год; - Зайцева Юлия ученица 6 класса стала призером на Второй математической олимпиаде Мордовского государственного университета им. Н.П. Огарева для школьников 6-11 классов (Диплом III степени) 2011 – 2012 учебный год; стала победителем конкурса «Ярмарка идей» в секции «Математика» 2012 - 2013 учебный год; - Помазанов Максим ученик 6 класса стал призером Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ- 2012» (Диплом II степени), 2011 – 2012 учебный год; - Климов Антон ученик 7 класса стал призером Межрегиональной олимпиады школьников по математике «САММАТ- 2013» (Диплом III степени), 2012 - 2013 учебный год; -учащиеся 7 класса стали призерами Открытой российской математической интернет - олимпиады для школьников - Степанова Юлия, Грачева Татьяна, Аржакаев Евгений, Перякин Кирилл, Жарков Владимир, Ходнев Сергей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/12/picture-1969.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта
Мною представлен опыт моей педагогической деятельности по проблеме "Использование ИКТ в работе уителя химии"....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
В статье представлен собственный инновационный педагогический опыт, посвящённый проблеме этнотолерантного музыкального воспитания учащихся на уроках музыки....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ«Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Алямкиной Татьяны Борисо
В данной статье автор делится опытом по проведению уроков разного типа....
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/28/picture-130142-1351368575.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта "Применение метода проектов на уроках технологии как средство развития творческого потенциала учащихся"
В статье представлен собственный педагогический опыт, посвященный проектной деятельности на уроке технологии....
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта.
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся являются первостепенной задачей современной образовательной системы и представляют собой важный компонент социального заказа для образования....
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/24/picture-160798-1359054010.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта Пономарёвой Галины Владимировны, учителя французского языка МОУ «Средняя школа №2» го Саранск Респу...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/25/picture-188422-1359136176.jpg)
Публичное представление собственного инновационного педагогического опыта учителя русского языка и литературы МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов №30» г.о. Саранск Республики Мордовия Богатырёвой Анны В
Основная цель современного образования – воспитать самостоятельно мыслящую личность, способную адаптироваться к изменяющимся условиям жизни, сформировать у учащихся умение и желание самосовершен...