Карта результативности Ковтун Р.И.
материал по теме
Карта результативности инновационной педагогической деятельности педагога-словесника, руководителя школьным пресс-клубом. Тема: "Программа дополниьтельного образования "Основы журналистики" как средство развития творческих способностей обучающихся"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
karta_rezultativnosti_kovtun_r.i.docx | 70.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Карта результативности инновационной педагогической деятельности
Ковтун Риммы Ивановны, учителя русского языка, литературы, обществознания, педагога ДО МОУ Южно-Степная СОШ Карталинского муниципального района
Тема: Программа дополнительного образования «Основы журналистики» как средство развития творческих способностей обучающихся
№ | Параметры оценки | Результаты инновационной деятельности | Оценка | |
1. | Содержательные характеристикиинновационной педагогическойдеятельности | |||
1.1. | Актуальность инновационной педагогической деятельности. | Соотнесенность с социально-образовательным заказом, политикой в сфере образования | Важнейшей целью современного отечественного образования и одной из приоритетных задач общества и государства является воспитание, социально-педагогическая поддержкастановления и развития творческого, инициативного, компетентного гражданина России. В этой связи процесс образования понимается не только с позиции усвоения системы знаний, умений и компетенций, составляющих инструментальную основу учебной деятельности, но и как процесс развития личности, осуществление которого происходит как в урочной, так и во внеурочной деятельности. В связи с этим очень важным моментом организации процесса воспитания и образования становится интеграция основного и дополнительного образования обучающихся. | |
Востребованность в практике | Актуальность реализации программы дополнительного образования «Основы журналистики» как средства развития творческих способностей обучающихся в том, что детская журналистика приобщает подрастающее поколение к интеллектуальному и духовному потенциалу общества, служит важным каналом передачи информации от старшего поколения к младшему и одновременно – средством коммуникации, которая позволяет данной аудитории общаться друг с другом и познать их. На сегодняшний день популярность детской и юношеской прессы подтверждает ещё и тот факт, что каждая вторая российская школа выпускает собственную газету или альманах, а каждый четвёртый выпускник мечтает стать журналистом. Тенденции, связанные с изменением информационной среды, определяют необходимость подготовки журналистских кадров. Принимая участие в школьной прессе, ребята одновременно получают стартовую площадку в мир журналистики, что может стать для кого-то из них ориентиром в выборе профессии. | |||
1.2. | Содержательная форма представления инновационной педагогической деятельности (программа, проект, технология, методика и т.д.). | Целесообразность | Целесообразность представления инновационного педагогического проекта в виде образовательной программы «Основы журналистики» обуславливается тем, что проходя обучение по данной программе, обретая опыт общения и создания детско-молодёжной газеты, подростки смогут реализовать свое потенциальное стремление к лидерству, развить гражданскую инициативу и ответственность, творческие способности личности. | |
Соответствие предложенной | Программа дополнительного образования «Основы журналистики» соответствует общепедагогическим требованиям, так как имеет чёткую структуру, состоит из теоретического блока, включающего в себя как лингвистические термины, так и специализированную терминологию. В основе программы лежат общедидактические и методические принципы, используемые в современнойпедагогике как в урочной, так и во внеурочной деятельности. Программа направлена на развитие творческих способностей обучающихся, способствует выбору будущей профессии, связанной не только с журналистикой, но и, возможно, с педагогической деятельностью. Программа предусматривает самые разнообразные формы и методы работы с детьми, способствует осуществлению индивидуального подхода к каждому ребёнку. | |||
1.3. | Инновационная направленность педагогической деятельности. | Оценка новизны | По сравнению с традиционной системой обучения целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса. Журналистикой занимаются во многих образовательных учреждениях и довольно давно. Новизна же данного проекта заключается в том, что он является логическим звеном в общей системе работы школы и ставит своей целью моделирование системы работы педагога дополнительного образования, обеспечивающей формирование ключевых компетенций учащихся на занятиях детского творческого объединения с использованием возможностей современных образовательных технологий. В рамках данного проекта активно используются следующие технологии:
Считаю, что это именно те современные технологии, которые наиболее успешно позволяют осуществлять целенаправленное формирование ключевых компетенций у учащихся, и в конечном счёте повысить качество знаний по таким предметам, как русский язык, литература, обществознание, а также создать условия для успешной социализации личности. | |
Оценка новизны | Новизна программы «Основы журналистики» состоит в том, что ребята, занимающиеся по ней, приобретают навыки газетной журналистики посредством освоения ИКТ: компьютерных программ с активным использованием компьютерных технологий (основы программы PageMaker 6,5; MicrosoftOfficePublisher 2007 и 2010), с помощью которых они, собственно, и создают свою газету. Кроме того, активно применяемые в процессе обучения современные педагогические технологии или их элементы (Например, «Технология творческих мастерских», «Технология проектной и исследовательской деятельности», «Синквейн», «Корзина идей» и т.д.) формируют у воспитанников личностные и метапредметные результаты, которые необходимы каждому школьнику в условиях современного общества.
Исследовательской деятельностью мы пока не занимались, но планируем начать со следующего учебного года. | |||
1.4. | Методологическая база инновационной педагогической деятельности. | Система принципов и | Образовательная программа «Основы журналистики», как и внеурочная деятельность учащихся по русскому языку, основывается на общедидактических принципах, важнейшими из которых являются:
Являясь важной составной частью методики обучения русскому языку, внеурочная работа не может не основываться на методических принципах:
Кроме того, немаловажными в образовательной программе являются принципы, которые лежат в основе любой внеурочной деятельности:
| |
Понятийно-терминологический | Теоретический блок данного инновационного проекта включает в себя следующие разделы:
Понятийно-терминологический аппарат сформирован в соответствии с изучаемыми разделами. Так, при изучении информационных жанров обучающиеся работают со следующими понятиями: информация, заметка, репортаж, интервью, корреспонденция, оперативность, достоверность.
| |||
Теоретическая оснащенность инновационного педагогического опыта | Программа «Основы журналистики» разработана на основе следующих пособий: Дополнительное образование детей в школе (из опыта работы): Методические рекомендации. – М.: АПКиППРО, 2008; Журналистика в школе. 8-11 классы: программа, материалы к занятиям/ автор-составитель Н.А. Спирина. – Волгоград: Учитель, 2010; Пресс – клуб и школьная газета: занятия, тренинги, портфолио/ автор-составитель Н.В. Кашлева. – Волгоград: Учитель, 2009. Также использовались и такие издания, как:
| |||
1.5. | Педагогическая целесообразность инновационной педагогической деятельности. | Оценка целевого компонента | Целью данного инновационного проекта является формирование медиакультуры в подготовке будущих журналистов, что предполагает: развивать внимательность и наблюдательность воспитанников при работе с информационными материалами; - развивать умение свободно владеть устной и письменной речью; Таким образом, реализация проекта предполагает дальнейшее развитие у школьников коммуникативной, общекультурной, ценностно-смысловой и информационной компетентностей и в то же время формирует прогрессивность взглядов, научность мировоззрения, обеспечивают высокий мотивирующий потенциал, побуждают школьников к самостоятельной внешкольной работе. | |
Оценка содержательного | В основе содержания и структуры данного учебного курса лежит концепция профильного образования и образовательно-предпринимательской деятельности, согласно которой старшеклассники должны изучать основы журналистского творчества, теорию и историю СМИ, психологию в ходе практической деятельности, процесс создания газеты и журнала. Программа 1-го года обучения включает в себя изучение информационных жанров (информация, заметка, репортаж, интервью). Программа 2-го года обучения расширяет познания юнкоров в жанре репортажа, зарисовки, фотожанров. В целом программа рассчитана на 136 часов. Содержание программы составляют следующие разделы:
Категории этики: добро, зло, духовность, достоинство, честь, верность, долг, счастье, идеал, героизм. Их значение в жизни человека. Слово и дело. Поступок и мотив. Стремление и цель – 17ч.
На занятиях учащиеся овладевают формами и жанрами устной и письменной речи, пополняют свой лексический запас. Обучение юнкоров строится на творчестве – сотворчестве знаний и умений. Для выполнения поставленных задач предусмотрены теоретические и практические занятия (лекции, беседы, пресс-конференции, дискуссии, творческие задания, экскурсии, работа в редакции газеты). В отличие от предметных дисциплин программа данного курса не предусматривает фиксированных домашних заданий, однако может включать такие формы работы, как теле- , видеопросмотр проблемных художественных фильмов, посещение выставок, подготовку публикаций в газету. Курс по журналистике не предполагает каких-либо специальных зачётных или экзаменационных часов. Однако для оценки эффективности проводимых занятий работают творческие лаборатории, по итогам которых заметки юнкоров публикуются в газете, юнкоры принимают участие в районных, возможно, и областных конкурсах. | |||
Оценка процессуального | Процесс любой инновационной деятельности – это процесс трудоёмкий и довольно сложный, включающий в себя не только передовые педагогические и информационные технологии, но и современные формы и методы обучения. При проведении занятий я использую самые разнообразные формы: для подачи информации – лекции, дискуссии, тренинги, беседы. На практических занятиях применяю формы творческих работ: «мозговые штурмы», пресс-конференции, экскурсии, ролевые игры в различной модификации, творческие мастерские и т.д. Кроме того, использую такие современные приёмы обучения как: «Корзина идей», «Составление кластера», «Пометки на полях», «Написание эссе» и др. На занятиях использую в основном следующие формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная. Фронтальная помогает установить товарищеские отношения внутри коллектива, осуществляется совместное выполнение заданий. Групповая даёт возможность воспитанникам обмениваться опытом, информацией, работать в коллективе и учитывать мнение других: создание групп по принципу «сильный – слабый» даёт положительный эффект. При индивидуальной форме работы учитываются способности каждого воспитанника. В соответствии с этим распределяю задания по сложности их выполнения. Соответственно появляется возможность работать с ребёнком над его слабыми сторонами не в ущерб времени остальных детей. Периодически на занятиях использую различные формы контроля, результаты которого позволяют определить ЗУН каждого воспитанника. Для этого провожу самостоятельные творческие работы, даю специальные индивидуальные задания. Обязательно в конце каждого занятия провожу рефлексию. Свою инновационную педагогическую деятельность я могу проиллюстрировать своеобразной формулой: алгоритм проведения занятия + эффект новизны + позитив для каждого воспитанника + свобода выбора заданий + поощрение креатива = интерес, мотивация, творческая деятельность, знания. | |||
1.6. | Психологическая целесообразность инновационной педагогической деятельности. | Учет возрастных и | Организация обучения, методы и формы работы, применяемые мной в ходе реализации образовательной программы, адекватны специфике психического и социально-психологического развития ребенка на определенном возрастном этапе. Подростковый возраст характеризуется развитием межличностного общения, навыков парной, групповой и коллективной деятельности. Новообразованиями этого периода является самооценка и усвоение норм социальной жизни. Поэтому при работе с подростками использую такие приемы, как «Шесть шляп», «Двойной дневник», «Эссе», «Синквейн», «Письмо», составление текстов различных жанров. Эти приемы удовлетворяют потребность в литературном творчестве, развивают способности к лаконичному изложению мыслей в устной и письменной речи, а также позволяют осознать личностные смыслы и формировать представление о себе и окружающих. В старшем школьном возрасте учащиеся ориентированы на профессиональное самоопределение, поэтому их внимание направлено на соответствующую информацию. В этом возрасте развивается абстрактное мышление, сформировано умение выполнять прямые и обратные мыслительные операции, преобладает рассуждение как форма письменного и устного высказывания. Следовательно, для старших школьников стараюсь подбирать более сложные задания, связанные с абстрактными понятиями, задания на мыслительные операции (анализ, сравнение, обобщение), которые предполагают длительное сосредоточение на материале и формулирование личного отношения к нему. | |
Эффективность взаимодействия | Выпуск школьной газеты «Парусник детства» предполагает тесное взаимодействие воспитанников и руководителя творческого объединения с педагогами и администрацией школы, родителями и жителями посёлка. На страницах полюбившейся газеты ребята стараются знакомить родителей с теми проблемами, которые, на их взгляд, представляют наибольший практический интерес. Не остаются в стороне и самые яркие события из жизни школы и посёлка, профессиональные успехи педагогов. Для повышения эффективности проводимых в рамках проекта мероприятий налажена обратная связь, получение информации о ходе процесса и его результатах. Таким образом, при реализации данного опыта прослеживается тесная связь с родителями, педагогами, администрацией школы, которая осуществляется путём проведения совместных круглых столов, организации встреч с родителями как представителями самых разных профессий (Рубрика в газете «Есть такая профессия»), интервью с педагогами, родителями, жителями посёлка. | |||
1.7. | Социальная направленность инновационнойпедагогической деятельности. | Направленность | Отличительной особенностью содержания данного курса является то, что он постоянно соприкасается со сферой становления личности обучающихся (выбор цели, достижение успеха, стремление найти понимание со взрослыми, улучшение взаимоотношений с родителями, изживание подростковых комплексов неполноценности). Учащиеся, рассказывая в газете об интересных, увлечённых людях, усваивают идеи здорового образа жизни, совершенствуют культуру тела и культуру собственного образа в целом. Но самое главное – это, конечно же, процесс социализации детей, которые, работая с самой разной информацией, общаясь по ходу своей юнкоровской деятельности со сверстниками, родителями, педагогами, сами многому учатся, имеют перед собой положительный пример, который помогает им сделать правильный выбор в пользу здорового образа жизни и, безусловно, активной жизненной позиции. | |
Возможность профессиональной самореализации | Инновационный образовательный проект стал неотъемлемой частью моей педагогической деятельности, он не только повысил мой профессиональный уровень, но и качественно изменил подходы к воспитанию и обучению детей, раскрыл в полной мере творческий потенциал не только моих воспитанников, но и мой как педагога. Обучая воспитанников и постоянно совершенствуясь, я имею возможность наравне с детьми принимать активное участие в различных конкурсах, в том числе в конкурсах профессионального мастерства, таких как, например, «Сердце отдаю детям» или «Учитель года», так как помимо педагога ДО, являюсь ещё и учителем-словесником. Кроме того, работая в рамках данного инновационного проекта, я постоянно совершенствуюсь, узнаю что-то новое, осваиваю новые виды деятельности. Так, например, не имея особых навыков работы с программами ДО, я сумела усовершенствовать исходную программу, адаптировать её под своё образовательное учреждение, разработать календарно-тематическое планирование занятий, что позволило мне успешно защитить данную программу на областном конкурсе. Я освоила новые для меня педагогические технологии, например, технологию творческих мастерских и др. и теперь успешно применяю их не только в рамках проекта, но и как учитель-предметник (этом учебном году дала открытый урок-мастерскую по творчеству А.А.Фета). Кроме того, освоила также такие компьютерные программы, как PageMaker 6,5; Microsoft Office Publisher 2007 и 2010,без которых невозможно создание газеты. | |||
1.8. | Воспроизводимость инновационной педагогической деятельности. | Оценка возможности | Данный педагогический опыт можно свободно использовать на базе любых школ, в том числе и сельских. Каждый педагог ДО в силах адаптировать образовательную программу «Основы журналистики», учитывая материально-техническое обеспечение своего образовательного учреждения, а также творческий потенциал учащихся данной школы. По этой программе может работать любой учитель-словесник. Инновационный проект можно использовать как для создания творческого объединения учащихся в рамках дополнительного образования, так и в качестве одного из способов организации внеурочной деятельности учащихся по русскому языку в рамках реализации новых образовательных стандартов. | |
Ареал воспроизведения | Данный проект легко можно воспроизвести на базе любого образовательного учреждения. Реализация этого инновационного проекта не требует каких- то особых специализированных знаний, и осуществлять его может любой учитель словесник. Требования к техническому сопровождению проекта минимальны, и таким образом под силу любой школе. К тому же никаких особых материальных затрат он тоже не предполагает. При условии реализации такой программы во всех школах района, вполне реально воспроизвести данный опыт не только на уровне отдельного образовательного учреждения, но и на муниципальном уровне. Так, например, в Карталинском районе вот уже несколько лет существует районное методическое объединение «Журналина» , которое курирует реализацию этой программы в школах, оказывает методическую помощь, организует конкурсы, слёты и тд. | |||
Эффективность педагогического опыта с точки зрения соотнесения затрат на его воспроизведение с педагогической отдачей | Данный педагогический опыт эффективен в том плане, что не требует особых затрат на его реализацию. Программа адаптирована под данное образовательное учреждение с учётом материально-технического обеспечения школы, а также контингента учащихся. Все ребята имеют равные возможности принимать участие в создании школьной газеты, а наиболее успешные – в школьных, муниципальных и областных мероприятиях, связанных как конкретно с журналистской деятельностью, так и с любой творческой деятельностью учащихся. Это и конкурсы сочинений различной тематики, поэтические турниры, фотоконкурсы и т.д. Как правило, участие в названных конкурсах бесплатно. Требуются лишь минимальные затраты на организацию транспорта для доставки участников к месту проведения конкурса и обратно. Всё это вполне приемлемо для школы и окупается теми результатами, которые демонстрируют ребята и их наставник, занимая призовые места. | |||
1.9. | Ресурсное обеспечение инновационной педагогической деятельности | Отраженностъ минимальных требований к кадровому, учебно- методическому, материально- техническому и т.д. обеспечению | Организатором всей деятельности учащихся является руководитель, каковым является либо человек, основная работа которого тесно связана непосредственно с журналистикой, либо учитель-словесник, как в моём случае и собственно в большинстве образовательных учреждений. Он следит за чётким выполнением учениками самостоятельных заданий, организует необходимые консультации, оказывает помощь в разработке и выборе тем, написании заметок и интервью. В программе представлен учебно-методический комплекс, необходимый для успешной реализации инновационного проекта:
Более подробно учебно-методическое обеспечение представлено в самой образовательной программе, где также прописаны минимальные требования к техническому обеспечению, необходимому для успешной реализации проекта:
| |
2. | Результативных характеристик инновационной педагогическойдеятельности: | |||
2.1. | Эффективность инновационной педагогической деятельности | Оценка эффективности | Образовательная программа «Основы журналистики» является неоценимым помощником учителю-словеснику в преподавании, прежде всего, русского языка. В процессе обучения, дублируя на занятиях некоторые темы, изучаемые на уроках, учитель имеет возможность углублённо заниматься особенно с одарёнными детьми. Так в ходе реализации данного инновационного проекта прослеживается более прочное усвоение обучающимися базовых понятий лингвистики и её основных разделов: язык и речь, речевое общение, речь устная и письменная, ситуация речевого общения, художественный и публицистический стили и их жанры, функционально-смысловые типы речи (повествование, описание, рассуждение), типы текста; основные единицы языка, их признаки и особенности употребления в речи. Всё это позволяет учащимся демонстрировать довольно прочные знания, умения и навыки как на уроках , так и на ГИА и при сдаче ЕГЭ, особенно в выполнения части С, что немаловажно. Кроме того, учащиеся, которые занимаются в творческом объединении, имеют в основном твёрдые «4» и «5» по русскому языку и литературе, а именно 100% качества по литературе и 94% по русскому языку.. | |
Наличие и рейтинг | Воспитанники детского творческого объединения принимают активное участие в различного рода дистанционных олимпиадах и конкурсах по русскому языку и литературе. 1.Участие в конкурсе «Русский медвежонок: языкознание для всех»:
2.Участие в сверхпрограммной общероссийской олимпиаде «Олимпус Осенняя сессия» - 2012г.:
2013г.:
3.Участие в международной олимпиаде по основам наук (УРФО):
Результаты ещё не известны. Муниципальный уровень Всероссийской олимпиады школьников по обществознанию 2010г. – 9кл. – I результат. | |||
Оценка эффективности | Данный инновационный проект как нельзя лучше способствует формированию у воспитанников метапредметных результатов. К окончанию 2-го года обучения воспитанники в совершенстве владеют практически всеми видами речевой деятельности, адекватно воспринимают на слух тексты различных стилей и жанров, обладают способностью собирать, а также извлекать и перерабатывать информацию из различных источников, включая СМИ, ресурсы Интернета. Также они на довольно высоком уровне владеют приёмами отбора и систематизации материала на определённую тему. Воспитанники отличаются умением создавать устные и письменные тексты разных типов, стилей речи и жанров с учётом замысла, адресата и ситуации общения, способностью свободно, правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме. Воспитанники демонстрируют способность участвовать в речевом общении, соблюдая нормы речевого этикета, а также способность оценивать свою речь с точки зрения её содержания, языкового оформления, умение находить грамматические и речевые ошибки, совершенствовать и редактировать собственные тексты, о чём свидетельствуют результаты участия воспитанников в различных творческих конкурсах. | |||
Наличие и рейтинг | 1.КВН «Я – журналист» 2009 г. - команда КВН МОУ Южно-Степная СОШ – Грамота в номинации «За актуальность тематики»; (Муниципальный уровень) 2.Конкурс «Олимп юнкора» 2010 г. - Бондаренко Екатерина – I место; (МУ) 3.Конкурс «Олимп юнкора» 2011 г. - Биктурова Жания - II место; (МУ) 4.Конкурс сочинений «Письмо Деду Морозу» 2012 г. - Ломовцева Екатерина – III место; (Муниципальный уровень, сокр. МУ) 5.Поэтический турнир «Серебряное пёрышко» 2013г. - Корчиева Айсель - – I место; (Муниципальный уровень) 6.III слёт юнкоров Челябинской области 2013г. - Кадочникова Екатерина – Грамота в номинации «За неоценимый вклад в создание газетного выпуска». | |||
Оценка эффективности инновационного педагогического опыта с точки зрения возможности формирования у обучающихся (воспитанников) личностных результатов | В начале и в конце каждого года обучения проводится тестирование с целью отслеживания и сравнения результатов обучения. Полученные результаты иллюстрируют графики и схемы, представленные в Приложении 2 и 3 к образовательной программе. Графики показывают, что личностные результаты воспитанников довольно высоки. Во-первых, растёт число ребят с достаточно хорошо, а также ярко выраженными творческими способностями. Даже у ребят, которые в начале первого года обучения проявлялись весьма слабые склонности к творчеству, к концу второго года обучения творческие способности стали ярче выраженными. А результаты участия ребят в районных мероприятиях это подтверждают. Во-вторых, неуклонно растёт потенциал познавательных потребностей воспитанников, большинство детей становятся на 2-м этапе более любознательными, активными, способными самостоятельно принимать решения и отстаивать свое личное мнение. И если в течение первого года обучения 36% воспитанников испытывали некоторые трудности в общении: были скованны, боялись высказать свою точку зрения, оказаться в центре внимания, то к началу 2-го этапа обучения количество таких ребят уменьшилось до 14%, а к концу 2-го этапа их не осталось совсем. Они сумели преодолеть скованность, нерешительность, уже не боятся выступать на сцене. Большой процент детей имеют собственную точку зрения и предлагают очень интересные идеи в ходе решения образовательных задач. | |||
Наличие творческих работ и рейтинг успешности учащихся, занимающихся проектнойдеятельностью, как подтверждение сформированности личностныхрезультатов | 1.Стихотворения 2-х воспитанниц детского творческого объединения «Основы журналистики» опубликованы в районном поэтическом сборнике «Шоколадный мишка». 2. 4 работы (сочинения и стихи) опубликованы в сетевом проекте для одарённых детей «Алые паруса» на nsportal.ru. 3.Творческая работа одной из воспитанниц включена в районный сборник, который готовится к печати в 2013 г. | |||
Направленность инновационного педагогического опыта на улучшение (существенное обогащение, кардинальное преобразование) существующей образовательной ситуации | Инновационный проект «Образовательная программа «Основы журналистики» создан и реализуется с учётом современных требований к системе российского образования, в нём учитывается внедрение в ближайшем будущем новых образовательных стандартов в среднем звене, используются новейшие педагогические и информационные технологии, что, безусловно, влияет на процесс улучшения (существенного обогащения) образовательной ситуации. Так как в рамках нашего образовательного учреждения МОУ Южно-Степная СОШ регулярно осуществляется обмен опытом между учителями –предметниками и педагогами дополнительного образования, то тесное сотрудничество и сотворчество педагогов школы создало благоприятные условия для внедрения всеми преподавателями и педагогами ДО новейших педагогических и информационных технологий. Немало содействовал этому и данный проект. | |||
2.2. | Распространение инновационной педагогической деятельности. | Обобщение и распространение | 1. Открытое занятие «Введение в журналистику» 2011 г. (Муниципальный уровень) 2.Выступления на районном фестивале детской прессы с докладом «Жанры журналистики» январь 2012 г. 3.Выступление на августовской конференции в рамках обмена опытом участия педагогов района в конкурсах профессионального мастерства - 2012 г. 4. Выступление на августовском педсовете с обобщением опыта реализации инновационного проекта. 4. Выступление на РМО с докладом «Подготовка педагогов к участию в конкурсах профессионального мастерства» - октябрь 2012г. 5. Участие в муниципальном этапе конкурса «Сердце отдаю детям-2012» в качестве члена жюри. 6. Мастер-класс «Выпуск школьной газеты с использованием программы Microsoft Office Publisher 2010» - 2012г. 7. Выступление на педсовете с докладом « Овладение учащимися среднего звена универсальными учебными действиями на уроках русского языка и литературы» - 2012; 8. Выступление на педсовете с докладом «Требования к современному уроку русского языка и литературы» - 2013г. | |
Наличие призовых мест в | Конкурс «Лучший учитель школы 2011» - победитель Конкурс «Лучший учитель школы 2012» - победитель Конкурс « Сердце отдаю детям» - победитель 2011 г. (Муниципальный этап) Конкурс лучших учителей на премию главы Карталинского муниципального района - победитель 2012г. Конкурс « Сердце отдаю детям» - призёр 2012 г. (Областной этап) | |||
2.3. | Стабильность эффективности инновационной педагогической деятельности. | Обоснованность стабильности | Предъявленные метапредметные и личностные результаты моих воспитанников дают основание говорить о стабильности показателей, которые характеризуют эффективность педагогического опыта в период с 2009г. по 2012г. Это следующие показатели;
Данные показатели в количественном и процентном соотношении показаны в соответствующих разделах Карты результативности. | |
Неслучайность влияния | Так как программа дополнительного образования «Основы журналистики» основана на использовании современных методов, приёмов и форм обучения, а также новейших педагогических и информационных технологий, она, безусловно, оказывает благотворное влияние на качество образования в целом по школе. И это влияние не случайно. Ведь данный проект вовлекает в себя всё большее количество педагогов и учащихся школы. Ученики делятся друг с другом новыми знаниями и впечатлениями от проекта. Педагоги же в свою очередь внедряют эти новые технологии на своих уроках и делятся с коллегами передовым опытом. | |||
Процент обучающихся | Абсолютная успеваемость воспитанников по таким предметам, как русский язык и литература: 2009-2010г. – 100%, 2010-2011г. – 100%, 2011-2012г. – 100% Качественная успеваемость: 2009-2010г. – 80%, 2010-2011г. – 91%, 2011-2012г. – 94% ( Почти все воспитанники имеют по русскому языку и литературе оценки «4» и «5». Что касается непосредственно самой образовательной программы «Основы журналистики», то на основе проведенного мониторинга, можно сделать следующие выводы: дети испытывают устойчивый интерес к содержанию образования, темп его освоения достаточно высок. На оптимальном уровне на 1-м этапе обучения программу освоили 79% воспитанников, на 2-м этапе - 50%, на ускоренном - на 1-м этапе обучения программу освоили 21% воспитанников, на 2-м этапе - 50%. | |||
Рейтинг учащихся по | Результаты ЕГЭ по обществознанию 2011г. – 63 и 70 баллов; 2012г. – 65 и 74 балла. результаты ЕГЭ по русскому языку 2012г. – 61 и 69 баллов. (Это мои первые выпускники 11 класса и мои воспитанники). Результаты ГИА:
2011-2012 – качество – 48%, абс. – 100%;
2010-2011 - качество – 47%, абс. – 100%; 2011-2012 – качество – 53%, абс. – 100%; | |||
2.4. | Репрезентативность внедрения инновационной педагогической деятельности. | Оценка репрезентативности внедрения инновационного педагогического опыта (количественные показатели участия педагогов и обучающихся (воспитанников) в осуществлении педагогического опыта) | Инновационный проект с каждым годом охватывает всё большее количество участников. Если на начальном этапе в нём было задействовано всего 15 человек, т.е. 14 воспитанников и я, как руководитель проекта и учитель-словесник (2009-2010 уч.г.), то в последующие годы к проекту стали активно подключаться учителя-предметники, администрация школы, библиотекарь, учащиеся, входящие в состав детской школьной организации «Надежда», а именно Министерство печати. Хочу обратить внимание на то, что первые 2 года проект по сути дела создавался, реформировался, внедрялся, а реализация его в полном объёме началась с 2011-12 уч. года. Количественные показатели выглядят следующим образом:
Таким образом, на данный момент в проекте задействованы 23 учащихся школы, это примерно 25% от общего числа обучающихся в среднем звене и старшеклассников. Количество педагогов-участников проекта составляет 30% от общего числа учителей школы. Я считаю, что это неплохие показатели, ведь школа в настоящее время реализует не один инновационный проект. Успешность реализации данного проекта обусловили в том числе и эти показатели. | |
2.5. | Публикации в печати. Отражение инновационной педагогической деятельности в научно-методических журналах, материалах методических и научно-практических конференций, сборниках и монографиях, а также на интернет-ресурсах. | Отраженность инновационного педагогического опыта в научно-методических журналах, материалах методических и научно- практических конференции, сборниках и монографиях (с точкизрения полноты и достаточностиколичества публикаций) | Опубликованы следующие работы: 1.Сайт МОУ Южно-Степная СОШ
2. На nsportal.ru «Социальная сеть работников образования» создан мини-сайт учителя-словесника (сертификат о создании персонального сайта (Web-адрес сайта: http://nsportal.ru/kovtun-rimma-ivanovna):
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заполнение карты результативности воспитателя ДОУ
В 2011 году в Республике Татарстан ввели новые формы аттестационных документом. Большим затруднением оказалось для воспитателей заполнение карты результативности. Предлагаю образец заполнения карты ре...
Карта результативности учителя за 5 лет
Карта результативности заполняется при прохождении аттестации...
Карта результативности педагогической деятельности преподавателя дополнительного образования
Образец заполнения карты результативности на I квалификационную категорию...
Карта результативности педагогической деятельности педагогических дополнительного образования
Образец заполнения карты деятельности педагога дополнительного образования...
Карта результативности прфессиональной деятельности учителя
При аттестации заполняем такую карту результативности на 1 квалификационную категорию....
Карта результативности профессиональной деятельности педагогического работника Республики Татарстан
Новая форма аттестации учителей (документация)...
Карта результативности
итоги работы за 2007- 2011уч.годы...