педагогическое эссе
консультация по теме

Потапова Галина Петровна

мой взгляд на современное российское образование

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskoe_esse_dorobotannoe_2.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогическое эссе

«Человек не может жить на свете, если у него нет впереди ничего радостного. Истинным стимулом человеческой жизни является завтрашняя радость. В педагогической технике эта завтрашняя радость является одним из важнейших объектов работы. Сначала нужно организовать самую радость, вызвать ее к жизни и поставить как реальность. Во-вторых, нужно настойчиво претворять более простые виды радости в более сложные и человечески значительные».

                     А. С. Макаренко

Что такое образование? Определение в учебниках говорит нам, что это целенаправленная познавательная деятельность и получение новых знаний. Я считаю, что образование можно сравнить с земной корой. Оно является фундаментом жизни общества, благодаря ему зарождаются новые реформы, мысли, идеи, сквозь пласты образования пробиваются ростки лидеров, которые в этом процессе раскрывают свои таланты. В нашей стране образование не раз подвергалось реформам. Их история очень богата и разнообразна. Меняется время, меняются взгляды на школу. Но, несмотря на изменения, могу с уверенностью сказать, что образование всегда и везде нужно, и оно не должно останавливаться на достигнутом  а идти только вперед.

  Современное российское образование  должно соответствовать целям опережающего инновационного развития экономики и социальной сферы, обеспечивать рост благосостояния страны и способствовать формированию человеческого потенциала.

У ученика современной школы должны быть сформированы готовность и способность творчески мыслить, находить нестандартные решения, проявлять инициативу, то есть ученик должен быть конкурентоспособным. А для этого он должен быть здоровым. Именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. Многое здесь зависит от семейного воспитания, но учитывая, что дети проводят в школе значительную часть дня, заниматься их здоровьем должны, в том числе и педагоги.

C моей точки зрения, современное образование должно быть ориентировано на ответственность за результаты и профессионализм.

А это, прежде всего,  исследования и разработки, а также их технологическая и материальная база. В какую школьную жизнь войдут дети, в такой жизни они и будут жить. Если мы хотим, чтобы наши дети жили в прошлом - можно оставить школьный конвейер и школьное оборудование без изменений. Однако мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом. К перечню мер по обеспечению современной школьной инфраструктуры следует отнести и развитие взаимодействия образовательных учреждений с организациями всей социальной сферы: учреждениями культуры, здравоохранения, спорта, досуга и прочих.

И, конечно  - же,  современные учителя. Хорошо, когда учитель ведет и практику преподавания, и собственные исследования, и собственные разработки. Для меня современный учитель - это также человек, способный к проектированию и ответственной реализации  проектов. Поэтому  необходимо внедрить систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации, а также для пополнения школ новым поколением учителей.

Я думаю, что все перемены в образовании будут лишь тогда эффективными, когда сами участники образовательного процесса захотят изменить его. Только человек с его стремлениями и поступками - движущая сила любого преобразования.

Настоящее время - это всего лишь мгновение. Так в какой миг российское образование начнет соответствовать представлениям о современном образовании? Думаю, что это зависит от того, что происходит в этой сфере в настоящее время. Ведь российское образование построено на лучшем предшествующем педагогическом опыте, который теперь обогащается новым содержанием и базируется на лучших инновационных находках.

Реализация национальных проектов, внедрение новой оплаты труда, предоставление самостоятельности образовательным учреждениям, замена традиционных экзаменов на ГИА и ЕГЭ направлены на улучшение качества образования, его модернизацию. Содержанием современного образования занимается все общество, но основная роль отводится учителю, от которого в первую очередь зависит технологичность и продуктивность образовательного процесса. Для каждого участника образовательного процесса – это просто рабочий  час. Самый главный час в моей школе - это урок. И этот урок я стараюсь провести с использованием всех современных технологий. Самый главный для меня человек - это ученик. На уроках добиваюсь того, чтобы каждый ученик добывал свой знания самостоятельно, мог в совершенстве владеть ИКТ, умел находить правильное решение той или иной задачи и размышлять над поставленной задачей.

Важно, чтобы подрастающее поколение поняло ценность современного российского образования как начальный капитал для обеспечения достойного существования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе

Педагогическое эссе. Передо мной чистый лист. Ему я должна доверить свои размышления. Написать всегда труднее, чем высказаться вслух. Очень много вопросов, на которые я хочу дать ответ себе...

Мое педагогическое Эссе

Эссе на тему: Мой предмет -Мое призвание...

Педагогическое эссе

Речь идет о моем родном башкирском языке, о том, что нужно обзятально знать родной язык....

Педагогическое эссе

Материал-размышление на тему "Я - учитель. Это значит"....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Мировоззренческая и психолого-педагогическая позиция учителя....

Педагогическое эссе "Моя педагогическая философия"

Педагогическое эссе учителя английского языка "Моя педагогическая философия"...

Педагогическое эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Человек способен сделать путь великим, но великим человека делает путь.Конфуций...