зачетный лист слушателя
статья по теме
это мой зачетный лист слушателя на квалификационных курсах)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zachetnyj_list_slushatelya.doc | 108 КБ |
Предварительный просмотр:
Зачетный лист слушателя
ФИО _________Иванова Марина Алексеевна__________________________________________
Территория ___Орджоникидзевский район__________________________________________________
Место работы __МБОУ «Устино-Копьевская СОШ»_____________________________________________
Должность _____социальный педагог___________________________________________
По модулю «Методическое сопровождение деятельности педагогических работников: социальный педагог»
Задание 1.
№ | Вопросы | Ответы |
1 | Докажите, что в Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование. | Федеральный закон от 29.12.2012 №273 ФЗ статья 5 |
2 | Каким образом представлена структура системы образования? | Согласно Закону Российской Федерации «Об образовании», Российское образование представляет собой непрерывную систему последовательных уровней, на каждом из которых функционируют государственные, негосударственные, муниципальные образовательные учреждения разных типов и видов |
3 | Почему разработка образовательной программы относится к компетенции образовательного учреждения? | На основании письма Минобр и науки от 19 апреля 2011 г. № 03-255 “О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования” |
4 | В чем суть информационной открытости образовательной организации? Какие обязанности и права существуют у обучающихся и их законных представителях? | Статья 29. Информационная открытость образовательной организации 1. Образовательные организации формируют открытые и общедоступные информационные ресурсы, содержащие информацию об их деятельности, и обеспечивают доступ к таким ресурсам посредством размещения их в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе на официальном сайте образовательной организации в сети "Интернет". 2. Образовательные организации обеспечивают открытость и доступность: 1) информации: а) о дате создания образовательной организации, об учредителе, учредителях образовательной организации, о месте нахождения образовательной организации и ее филиалов (при наличии), режиме, графике работы, контактных телефонах и об адресах электронной почты; б) о структуре и об органах управления образовательной организацией; в) о реализуемых образовательных программах с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, предусмотренных соответствующей образовательной программой; г) о численности обучающихся по реализуемым образовательным программам за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов и по договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц; д) о языках образования;
Глава 4. ОБУЧАЮЩИЕСЯ И ИХ РОДИТЕЛИ (ЗАКОННЫЕ ПРЕДСТАВИТЕЛИ) Статья 34. Основные права обучающихся и меры их социальной поддержки и стимулирования Статья 35. Пользование учебниками, учебными пособиями, средствами обучения и воспитания Статья 36. Стипендии и другие денежные выплаты Статья 37. Организация питания обучающихся Статья 38. Обеспечение вещевым имуществом (обмундированием) Статья 39. Предоставление жилых помещений в общежитиях Статья 40. Транспортное обеспечение Статья 41. Охрана здоровья обучающихся |
5 | В чем суть деятельности комиссии по урегулированию конфликтов между участниками образовательной деятельности? | Комиссия по урегулированию конфликтов между участниками образовательных отношений собирается в случае возникновения конфликтной ситуации, если стороны самостоятельно не урегулировали разногласия. |
6 | В каком случае на учащегося не может быть наложена дисциплинарная ответственность? | Дисциплинарное взыскание не может быть наложено во время болезни либо в период отсутствия учащегося в образовательном учреждении по уважительной причине (нахождение на лечении, на похоронах родственников или близких лиц, |
7 | Почему в федеральном законе различают термины «участники образовательного процесса» и «участники в сфере образования». | Участниками образовательного процесса являются: обучающиеся, педагогические работники и родители (законные представители) обучающихся участники отношений в сфере образования - органы государственной власти и органы местного самоуправления, юридические и физические лица, в том числе организации, осуществляющие образовательную деятельность, индивидуальные предприниматели... |
8 | Каким образом в РХ реализуются права граждан на право получения образования на хакасском языке? | Закон РХ №60 глава 2 от 5 июля 2013 года |
9 | Каковы полномочия Комиссии по образованию при Правительстве Республики Хакасия? | Закон РХ №60 от 5 июля 2013 года статья 5 |
10 | Каким образом регламентируется мониторинг системы образования в РХ? | Статья 16. Информационная открытость системы образования. Мониторинг системы образования в Республике Хакасия |
11 | Каким образом осуществляется отбор на обучение по основным общеобразовательным программам повышенного уровня ? | Статья 19. Особенности отбора на обучение по основным общеобразовательным программам повышенного уровня |
12 | Какие формы поддержки образовательных организаций и педагогических работников в Республике Хакасия существуют? Какие социальные гарантии педагогическим работникам гарантированы в РХ? | Статья 27. Создание условий для реализации региональных инновационных образовательных проектов, программ и внедрения их результатов в практику. Формы поддержки образовательных организаций и педагогических работников в Республике Хакасия Статья 28. Права, социальные гарантии и свободы педагогических работников в Республике Хакасия. Меры социальной поддержки работников образования |
13 | Каким категориям граждан оказывается социальная поддержка, в целях реализации ими права на образование на территории РХ? | 1) молодые специалисты; 2) педагогические работники, работающие с детьми из социально неблагополучных семей; 3) работники образования, имеющие ученую степень; 4) работники образования, имеющие государственные награды Российской Федерации и (или) государственные награды Республики Хакасия; 5) работники образования из числа педагогических работников, осуществляющих обучение на хакасском языке, преподавание хакасского языка и литературы в общеобразовательных организациях, а также работники образования из числа педагогических работников дополнительного образования детей, преподающих по дополнительным общеобразовательным программам, связанным с изучением хакасского языка; 6) работники образования из числа педагогических работников, проживающих и работающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа); 7) работники образования из числа педагогических работников, участвующих в проведении единого государственного экзамена. |
Задание 2. Сформулируйте 8 вопросов к тексту.
- Какие проступки можно отнести к девиантному поведению?
- Чем опасно девиантное поведение?
- Что утверждает закон последовательности утверждений?
- Назовите уровни девиантного поведения.
- Причины возникновения капризов?
- Что является распространенной ошибкой учителей и родителей в преодолении детского своеволия?
- Виды недисциплинированности ребенка.
- Что можно назвать главным направлением педагогической деятельности по профилактике капризов на всех возрастных уровнях?
Задание 3. Заполните таблицу.
Формы девиантного поведения | Методы и приемы коррекции |
Преступность | - методы разрушения отрицательного типа характера: метод “взрыва” и метод реконструкции характера; |
Наркомания | - методы перестройки мотивационной сферы и самосознания: а) объектного переосмысления своих достоинств и недостатков; б) переориентировки самосознания; в) переубеждения; г) прогнозирования отрицательного поведения; |
Алкоголизм | - методы перестройки жизненного опыта: а) предписания; б) ограничения; в) переучивания; г) переключения; д) регламентации образа жизни; |
проституция | - метод предупреждения отрицательного и стимулирования положительного поведения: а) поощрения и наказания; б) соревнования; в) положительной перспективы. |
Суицид | нормализация и обогащение отношений с окружающим миром, прежде всего с педагогами и детским коллективом; компенсация пробелов и недостатков в духовном мире, усиление деятельности в той области, которую он любит, в которой может добиться хороших результатов |
Побеги из дома | - стимулирование личного достоинства подростка, защита его самолюбия – предложение посильной деятельности, укрепление веры в успех, поддержка в трудных ситуациях. |
Задание 4. Составьте план индивидуальной (или групповой) работы с ребенком (детьми) по выбранной работе. В плане должно быть отражено:
решаемая проблема;
срок реализации;
возраст ребенка (детей);
индивидуальные или групповые технологии работы с ребенком (детьми). (Прилагаеися)
Задание 5. Ответьте на вопросы:
- Дайте общую характеристику классификации социально-педагоги ческих технологий.
Ответ. Основания классификации — это те качественные характеристики, которые позволяют систематизировать технологии применительно к решению основных проблем объекта с учетом целей технологий и особенностей их практического применения. Обобщение практического опыта по вопросу, каковы наиболее важные цели, стоящие перед социальными педагогами в их профессиональной деятельности, а также способы их достижения, позволяет выделить наиболее существенные основания для классификации социально-педагогических технологий. К ним можно отнести:
- тип социально-педагогической технологии;
- назначение социально-педагогической технологии;
- субъект применения;
- объект применения;
- место применения;
- способ реализации.
- Дайте характеристику социально-педагогических технологий общего типа.
Ответ. Социально-педагогические технологии общего типа -это технологии, включающие полный цикл социально-педагогической работы с клиентом, группой. Эти технологии могут иметь как направленное целевое, так и комплексное назначение. Комплексные технологии общего типа обусловлены тем, что довольно часто социальным педагогам приходится решать комплекс задач, обусловленных различными причинами и прежде всего отклонениями в развитии и воспитании человека. В этом случае и возникает потребность в комплексной социально-педагогической помощи.
- Дайте характеристику функциональных (частных) социально-педагогических технологий.
Ответ. К таким технологиям социально-педагогической работы относятся:
а) социально ориентированные — это технологии, предназначенные для социально-педагогической работы с различными социальными группами людей — школьниками, студентами, военнослужащими, семьями и пр.;
б) возрастные — это технологии, которые наиболее целесообразны в социально-педагогической работе с людьми определенного возраста — детьми, подростками, молодежью; школьниками начальных, средних классов, старшеклассниками и др.;
в) групповые — это технологии, предназначенные для использования в группах;
г) индивидуально ориентированные — это технологии индивидуального развития, воспитания ребенка с определенной патологией, определенного возраста; надомное воспитание ребенка; индивидуально-коррекционное, коррекционно-компенсаторное развитие и воспитание детей с отклонениями в развитии и др.
4. Раскройте особенности диагностико-прогностической социально -педагогической технологии.
Ответ. Такие технологии используются чаще всего в специализированных социально-педагогических учреждениях на начальном этапе работы с клиентом. Их основное назначение — не только выявление и диагностирование индивидуальных особенностей клиента, но и прогнозирование перспектив его индивидуального, индивидуально-коррекционного, коррекционно-компенсатор-ного развития, воспитания. В основе прогностической деятельности лежит выявление индивидуальных возможностей клиента в саморазвитии, потенциала этого развития.
По назначению диагностико-прогностические технологии также могут быть различными. Они определяются как объектом, так и целями диагностико-прогностического анализа. Например: социального педагога школы интересуют, в чем причины затруднений ученика в обучении и каковы возможности их преодоления; мама приводит своего ребенка в центр социального обслуживания семьи (или медико-психолого-социальный центр) на диагностико-прогностическую консультацию, для того чтобы выяснить, как преодолеть трудности взаимоотношений с ним, наметить пути коррекции его воспитания и т.п. В каждом случае возможна своя технология работы, от которой зависят получаемые результаты.
Способы реализации диагностико-прогностической технологии определяются основными методиками, обеспечивающими проведение диагностики и прогнозирования и их взаимосвязь. Нередко прогностическая деятельность социального педагога определяется его личным опытом и педагогической интуицией.
Конкретный способ реализации диагностико-прогностической технологии ориентируется на специализацию и профессиональную компетентность субъекта и индивидуальные особенности ее объекта, а также место применения.
5. Дайте характеристику целевых технологий и особенностей их бора.
Ответ. К этой разновидности относятся технологии, которые имеют практический (преобразующий, коррекционно-преобразующий, реабилитационный) характер. Специалист — социальный педагог (группа специалистов), используя целевые технологии, способствует (способствуют) достижению прогнозируемых целей социально-педагогической работы с человеком,
группой.
По своему назначению технологии практической деятельности, как указывалось выше, чрезвычайно разнообразны. Каждая из них ориентирована на определенную подготовку и опыт субъектов реализации, на конкретного объекта работы и место реализации (условия оптимальной реализации) технологии.
По способу реализации целевые технологии также разнообразны, в зависимости от используемых методов, средств и приемов, задействованных в них.
6. Раскройте особенности непосредственной подготовки к реализации целевой социально-педагогической технологии.
Ответ. По своей сущности целевые технологии являются базовыми, основными. Именно они предназначены для обеспечения достижения социально-педагогических целей. От эффективности их практического применения во многом зависит действенность всей социально-педагогической деятельности специалиста (специалистов). Все остальные функциональные социально-педагогические технологии носят преимущественно обслуживающий характер.
7. Раскройте особенности экспертно-оценочной социально-педагогической технологии.
Ответ Эти технологии направлены на обеспечение оценки и экспертизу результатов реализации функциональных технологий либо общей! технологии специалистом (специалистами) в социально-педагогической работе с клиентом, группой. Они позволяют оценит! действенность этапов и всей реализуемой технологии деятельности. На ее основе делается вывод и принимается решение о необходимости коррекции технологии и ее направленности, а также оценка всей выполненной социально-педагогической работы.
Экспертно-оценочные технологии позволяют определить уровень и качество социально-педагогической деятельности специалиста. Они могут осуществляться и для определения перспектив! социально-педагогической работы с клиентом. Каждая такая технология (методика) имеет свое назначение, ориентирована на определенный объект с учетом его возрастных, половых и других! особенностей, а также на среду, в которой она осуществляется.
Задание 6. Разработайте памятку для родителей – «Признаки и последствия употребления ПАВ».(прилагается)
Задание 7. Перечислите педагогические технологии, которые можно назвать здоровьесберегающими и объясните, почему вы так считаете. Какие здоровьесберегающие технологии используют в вашей школе?
Ответ. 3доровьесберегающие образовательные технологии (ЗОТ) подразделяются на 3 три подгруппы:
- организационно-педагогические технологии (ОПТ), определяющие структуру учебного процесса, частично регламентированную в СанПиНах, способствующих предотвращению состояния переутомления, гиподинамии и других дезаптационных состояний;
- психолого-педагогические технологии (ППТ), связанные с непосредственной работой учителя на уроке, воздействием, которое он оказывает все 45 минут на своих учеников. Сюда же относится и психолого-педагогическое сопровождение всех элементов образовательного процесса;
- учебно-воспитательные технологии (УВТ), которые включают программы по обучению грамотной заботе о своем здоровье и формированию культуры здоровья учащихся, мотивации их к ведению здорового образа жизни, предупреждению вредных привычек, предусматривающие также проведение организационно-воспитательной работы со школьниками после уроков, просвещение их родителей.
Отдельное место занимают еще две группы технологий, традиционно реализуемые вне школы, но в последнее время все чаще включаемые во внеурочную работу школы:
- социально адаптирующие и личностно-развивающие технологии (САЛРТ) включают технологии, обеспечивающие формирование и укрепление психологического здоровья учащихся, повышение ресурсов психологической адаптации личности. Сюда относятся разнообразные социально-психологические тренинги, программы социальной и семейной педагогики, к участию в которых целесообразно привлекать не только школьников, но и их родителей, а также педагогов;
- лечебно-оздоровительные технологии (ЛОТ) составляют самостоятельные медико-педагогические области знаний: лечебную педагогику и лечебную физкультуру, воздействие которых обеспечивает восстановление физического здоровья школьников.
В нашей школе мы используем следующие здоровьесберегающие технологии: (профилактические прививки, обеспечение двигательной активности, витаминизация, организация здорового питания) , оздоровительные (физическая подготовка, физиотерапия, аромотерапия, закаливание, гимнастика, массаж, фитотерапия, арттерапия) Таким образом, решение задачи-минимум с использованием здоровьесберегающих образовательных технологий заключается в обеспечении таких условий обучения, воспитания, развития, которые не оказывают негативного воздействия на здоровье всех субъектов образовательного процесса. Эта задача аналогична концепции охраны труда школьника. В традиционном понимании, сложившимся в нашей стране ещё в советское время, охрана труда - это предупреждение травматизма и других очевидно вредных воздействий на здоровье производственника. «Производство» школьника - его парта, класс, деятельность - учёба. Задача руководства управления образования, директора школы, учителя - по возможности защитить тело и психику ребёнка в школе от воздействия как очевидно травмирующих факторов, так и тех, эффект которых проявляется постепенно, путём кумуляции.
Задание 8. Составьте план-конспект «Концепции профилактики употребления психоактивных веществ в образовательной среде».
Современные представления о профилактике наркомании
- Развитие и расширение задач концепции 2000 года
- основные положения Стратегии государственной антинаркотической политики
- Цели, задачи и принципы профилактики употребления ПАВ
- Виды технологий при профилактики употребления ПАВ
- Индикаторы профилактической деятельности
Первичная профилактика зависимости от психоактивных веществ
Вторичная и третичная профилактика зависимости от психоактивных веществ
Концепция комплексной активной профилактики и реабилитации (КАПР)
Задание 9. Составьте сценарий мероприятия по профилактике употребления психоактивных веществ среди несовершеннолетних. (сценарий прилагается)
Критерии оценки мероприятия:
- Актуальность.
- Грамотность целеполагания.
- Логичность и последовательность мероприятия.
- Разнообразие форм и методов.
- Степень практической значимости.
Задание 10. Составьте тестовые задания к предложенному теоретическому материалу (от 10 до 15 заданий).
Тестовое задание должно соответствовать одной из форм:
- с выбором правильных ответов
- допускающих выбор только одного элемента из множества
- позволяющих выбрать одновременно несколько элементов, недопустима ситуация, когда все перечисленные заключения являются либо правильными или неверными
- открытой
- на установление соответствия
- на установление правильной последовательности
В конце заданий должен быть представлен ключ правильных ответов.
(тестовые задания прилагаются)
Задание 11. Разработайте анкету для родителей по выявлению причины дисфункции семьи, нарушение структуры семейных ролей. (анкеты прилагаются)
Задание 12. Составьте понятийный словарь к теме «Семья «группы риска» как объект социальной работы». (прилагается)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачетные листы по теме "Основы экологии"
В старших классах общеобразовательных школ или в иных типах учебных заведений преподаватели активно вводят лекционно-семинарские форм...
Зачетные листы по литературе для 5,6,7 классов (программа В.Я. Коровиной).
Зачетный лист рассчитан на учебный год, в нем можно увидеть все обязательные работы, которые нужно выполнить в течение года....
Зачетный лист к уроку географии 8 кл по теме "Повторение темы "Внутренние воды России"
Цели урока:Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Внутренние воды России». Выявить степень усвоения теоретических знаний и географической номенклатуры, предусмотренных образовател...
зачетные листы для подготовки к ОГЭ
данная форма зачета дает возможность систематизировать усвоение элементов содержания из кодификатора и спецификации, проверяемых на ОГЭ в 9 классе...
Зачетный лист на 3 четверть
Зачетные работы по русскому языку на 3 четверть Класс: 8 Фамилия, имя: ___________________________________________________Вид работы Срок Оценка Подпись Итог Словарный диктантянварь...
Зачетная работа слушателя курсов повышения квалификации по дополнительной профессиональной образовательной программе «Теория и методика преподавания иностранного языка в контексте реализации ФГОС ООО и СОО» (Срок обучения: 19.11.2018 – 04.12.2018)
Условие профессиональной задачи. Перечень шагов-заданий, выполнение которых должно продемонстрировать эксперту процесс и результат решения задачи учителем. Фрагмент технологической карты урока....
Зачетная работа слушателя курсов
Эссе на тему " Методика преподавания русского языка и литературы в дистанционном режиме в условиях ФГОС"...