"Профессионал - 2014"
презентация к уроку на тему
Опубликовано 20.01.2014 - 18:23 - Мельникова Татьяна Владимировна
Подписи к слайдам:
Муниципальный конкурс «Профессионал-2014»
Управление образования администрации г. ТулыМуниципальное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 34 имени Н.Д.Захарова г.Тулы
E-mail: tula-sh34@mail.ru Сайт в Интернете: http://school-34 tula.ucoz.ru/
Я горжусь тем, что работаю в школе № 34 города Тулы – школе, ставшей победителем Приоритетного национального проекта «Образование» среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы.
Мельникова Татьяна Владимировна
Родилась 13 января 1979 года в Туле. Окончила МБОУСОШ № 58 .В 1996 году поступила в ТПК № 1, который закончила в 1999 году с красным дипломом по специальности «Преподавание в начальных классах» с дополнительной специальностью « Русский язык и литература». В этом же году поступила в ТГПУ им. Л.Н. Толстого на факультет русской филологии, закончив обучение в 2003 году с квалификацией « Учитель русского языка и литературы». Работаю по специальности «учитель русского языка и литературы» 11 лет ,являюсь классным руководителем 6А класса.
Слово о профессии
Ежедневно, переступая порог школы, в сердце чувствую легкое волнение. Волнение о том, что ждет меня сегодня, какие новые открытия принесет этот день, а дни, проведенные в школе – все разные. Приходится и радоваться и грустить, сопереживать и надеяться, но ни в коем случае не разочаровываться. Когда видишь детские глаза, открытые и любознательные, когда слышишь звонкий смех, то все житейские проблемы остаются позади. Мне нравиться наблюдать по утрам , как входят в класс мои ученики. Они приветствуют меня. И день за днем я веду их по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир.
Я с удовольствием брожу по тенистым дорожкам сада. Мне кажется, что я попала в чудесную сказку. Как красив сад ! Каких только разнообразных прекрасных цветов мы здесь не видим! Его украшают высокие, яркие, полные очарования мальвы. А рядом притаились нежные незабудки. Пламенеют ярко-красные маки. Привлекают своим неповторимым ароматом гордые лилии. Колышутся на ветру маленькие белые солнышки-ромашки. Тихо звенят милые колокольчики. Радуют взор прекрасные розы. Цветет подсолнух - маленькое желтое чудо, который всегда поворачивает свою головку к солнцу. Все цветы, в изобилии растущие на клумбах, красивы по-своему. От них не можешь отвести глаз ,радуешься пестроте их оттенков, разнообразию видов . Очарованная этой сказочной красотой, я стою на дорожке тенистого сада. И вспоминаются однажды услышанные строки:Душа ребенка – это росток.Чтобы из семечка вырос цветокМного потратите сил и тепла,Нежного слова, улыбок, добра…
«Дети – живые цветы жизни», — писал М.Горький. Эта фраза имеет глубокий смысл. Дети — именно цветы и именно жизни, и как мы будем за ними ухаживать, такой и получим результат . Я уверена, что суть моей профессии – любовь к детям. И если это чувство живет в сердце педагога, ему удастся и научить, и воспитать. « Берегите любовь, и получите в дар ее плоды» - чудесный цветущий сад… детей, которые будут не только обладать знаниями по предмету, но и смогут любить, заботиться, сопереживать, быть счастливыми.
Каким должен быть педагог сегодня? На мой взгляд, современный учитель-словесник не должен нести только своё видение предмета – он должен помочь каждому ученику построить свой взгляд на мир. Основная задача уроков русского языка и литературы – не только научить грамотно писать, не только развить у ребят интерес к чтению, а главное, пробудить в сердце каждого ученика «чувства добрые». Именно эту задачу ставлю перед собой я как педагог. Мне нравится слушать мнения ребят, пусть отличное от моего, но если это осмысленный , аргументированный вывод, никогда не переубеждаю.
Кто же для меня ученик на уроке? Это личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями. И, конечно же, талантами. Известный учитель- словесник Е.Ильин сказал: « Горькая минута урока – пустые глаза ученика».
Педагогические технологии , которые я использую в своей работе: .
* технология проблемного обучения,*технология проектной деятельности,*информационно-коммуникативные технологии,*технология дифференцированного обучения,*технология сотрудничества,*игровые технологии: деловые, ролевые игры.
Я стараюсь давать детям больше заданий творческого, проблемного характера, стимулировать их самостоятельную поисковую работу, обязательно провожу уроки с применением ИКТ.
И.Кант утверждал: « Работа – лучший способ наслаждаться жизнью».И действительно это так. Только общение с детьми поможет оставаться всегда молодой, энергичной. И именно работа подарит радость от результатов своего труда.
В своей работе я прежде всего руководствуюсь “ заповедями воспитания” В.А. Караковского:1.Главная цель воспитания – счастливый человек.2.Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.3.Воспитание без уважения – подавление.4.Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.5.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Совместный отдых – путь нашего объединения
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
C 2012 года я являюсь руководителем школьного дискуссионного клуба «Прометей». Основная цель клуба- помочь детям узнать самих себя ,научить реализовывать свои умения и навыки в практической деятельности, обогатить свой духовный мир, сформировать активную гражданскую позицию.
Наши достижения
Как мудрый садовник, учитель в свой садЗаходит и смотрит на лица ребят.Внимательно глядя, рядами идет.Он знает, что это не просто урок.Сегодня он должен посеять добро,Чтоб в будущем в душах оно проросло.Он должен на почве уменье взраститьИ к каждому нужный подход применить.В ребенке урок будет жить тот всегда:Ведь этот учитель отдал часть себя.Как рад он увидеть трудов тех плоды!Увидеть в сердцах, сколько там теплоты.Как может учитель сердца покорить!Он мудрый садовник: он умеет любить…
Спасибо за внимание!
Управление образования администрации г. ТулыМуниципальное общеобразовательное учреждение–средняя общеобразовательная школа № 34 имени Н.Д.Захарова г.Тулы
E-mail: tula-sh34@mail.ru Сайт в Интернете: http://school-34 tula.ucoz.ru/
Я горжусь тем, что работаю в школе № 34 города Тулы – школе, ставшей победителем Приоритетного национального проекта «Образование» среди общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные общеобразовательные программы.
Мельникова Татьяна Владимировна
Родилась 13 января 1979 года в Туле. Окончила МБОУСОШ № 58 .В 1996 году поступила в ТПК № 1, который закончила в 1999 году с красным дипломом по специальности «Преподавание в начальных классах» с дополнительной специальностью « Русский язык и литература». В этом же году поступила в ТГПУ им. Л.Н. Толстого на факультет русской филологии, закончив обучение в 2003 году с квалификацией « Учитель русского языка и литературы». Работаю по специальности «учитель русского языка и литературы» 11 лет ,являюсь классным руководителем 6А класса.
Слово о профессии
Ежедневно, переступая порог школы, в сердце чувствую легкое волнение. Волнение о том, что ждет меня сегодня, какие новые открытия принесет этот день, а дни, проведенные в школе – все разные. Приходится и радоваться и грустить, сопереживать и надеяться, но ни в коем случае не разочаровываться. Когда видишь детские глаза, открытые и любознательные, когда слышишь звонкий смех, то все житейские проблемы остаются позади. Мне нравиться наблюдать по утрам , как входят в класс мои ученики. Они приветствуют меня. И день за днем я веду их по тропе знаний, на которой они учатся различать добро и зло, познают себя и окружающий мир.
Я с удовольствием брожу по тенистым дорожкам сада. Мне кажется, что я попала в чудесную сказку. Как красив сад ! Каких только разнообразных прекрасных цветов мы здесь не видим! Его украшают высокие, яркие, полные очарования мальвы. А рядом притаились нежные незабудки. Пламенеют ярко-красные маки. Привлекают своим неповторимым ароматом гордые лилии. Колышутся на ветру маленькие белые солнышки-ромашки. Тихо звенят милые колокольчики. Радуют взор прекрасные розы. Цветет подсолнух - маленькое желтое чудо, который всегда поворачивает свою головку к солнцу. Все цветы, в изобилии растущие на клумбах, красивы по-своему. От них не можешь отвести глаз ,радуешься пестроте их оттенков, разнообразию видов . Очарованная этой сказочной красотой, я стою на дорожке тенистого сада. И вспоминаются однажды услышанные строки:Душа ребенка – это росток.Чтобы из семечка вырос цветокМного потратите сил и тепла,Нежного слова, улыбок, добра…
«Дети – живые цветы жизни», — писал М.Горький. Эта фраза имеет глубокий смысл. Дети — именно цветы и именно жизни, и как мы будем за ними ухаживать, такой и получим результат . Я уверена, что суть моей профессии – любовь к детям. И если это чувство живет в сердце педагога, ему удастся и научить, и воспитать. « Берегите любовь, и получите в дар ее плоды» - чудесный цветущий сад… детей, которые будут не только обладать знаниями по предмету, но и смогут любить, заботиться, сопереживать, быть счастливыми.
Каким должен быть педагог сегодня? На мой взгляд, современный учитель-словесник не должен нести только своё видение предмета – он должен помочь каждому ученику построить свой взгляд на мир. Основная задача уроков русского языка и литературы – не только научить грамотно писать, не только развить у ребят интерес к чтению, а главное, пробудить в сердце каждого ученика «чувства добрые». Именно эту задачу ставлю перед собой я как педагог. Мне нравится слушать мнения ребят, пусть отличное от моего, но если это осмысленный , аргументированный вывод, никогда не переубеждаю.
Кто же для меня ученик на уроке? Это личность со своим видением мира, со своими особенностями и возможностями. И, конечно же, талантами. Известный учитель- словесник Е.Ильин сказал: « Горькая минута урока – пустые глаза ученика».
Педагогические технологии , которые я использую в своей работе: .
* технология проблемного обучения,*технология проектной деятельности,*информационно-коммуникативные технологии,*технология дифференцированного обучения,*технология сотрудничества,*игровые технологии: деловые, ролевые игры.
Я стараюсь давать детям больше заданий творческого, проблемного характера, стимулировать их самостоятельную поисковую работу, обязательно провожу уроки с применением ИКТ.
И.Кант утверждал: « Работа – лучший способ наслаждаться жизнью».И действительно это так. Только общение с детьми поможет оставаться всегда молодой, энергичной. И именно работа подарит радость от результатов своего труда.
В своей работе я прежде всего руководствуюсь “ заповедями воспитания” В.А. Караковского:1.Главная цель воспитания – счастливый человек.2.Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.3.Воспитание без уважения – подавление.4.Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.5.Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Совместный отдых – путь нашего объединения
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ученика. Нет на свете неспособных детей, есть глухие и слепые взрослые, которые не верят или боятся верить, что их ребёнок – личность. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
C 2012 года я являюсь руководителем школьного дискуссионного клуба «Прометей». Основная цель клуба- помочь детям узнать самих себя ,научить реализовывать свои умения и навыки в практической деятельности, обогатить свой духовный мир, сформировать активную гражданскую позицию.
Наши достижения
Как мудрый садовник, учитель в свой садЗаходит и смотрит на лица ребят.Внимательно глядя, рядами идет.Он знает, что это не просто урок.Сегодня он должен посеять добро,Чтоб в будущем в душах оно проросло.Он должен на почве уменье взраститьИ к каждому нужный подход применить.В ребенке урок будет жить тот всегда:Ведь этот учитель отдал часть себя.Как рад он увидеть трудов тех плоды!Увидеть в сердцах, сколько там теплоты.Как может учитель сердца покорить!Он мудрый садовник: он умеет любить…
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Слайдовая презентация "Я - профессионал"
конкурс "Учитель года"...
«Психологический портрет учителя профессионала».
В любой школе есть учителя, способные к профессиональному и личностному росту. Именно они помогают своим воспитанникам пр...
ЭССЕ "Моя педагогическая философия". Для конкурса "Профессионал-2013"
Эссе для конкурса "Профессионал-2013". Мои педагогические размышления....
Конкурс "Профессионал" 2014
материал для конкурса "Профессионал" 2014...
"Профессионал-2014"
конкурсные материалы...
Анкета участника Конкурса «Профессионал 2014» .
Общие сведения об учителе....
Анкета участника Конкурса «Профессионал 2014»
Анкета участника Конкурса «Профессионал 2014»...