"Профессионал-2014"
материал по теме
конкурсные материалы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
anketa.docx | 13.05 КБ |
pedagogicheskiy_opyt.docx | 21.06 КБ |
zayavlenie_.docx | 10.92 КБ |
predstavlenie_.docx | 12.9 КБ |
prezentatsiya_microsoft_office_powerpoint.pptx | 1.55 МБ |
foto_.docx | 461.08 КБ |
foto_2.docx | 248.29 КБ |
esse.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Анкета участника Конкурса «Профессионал - 2014»
1.Общие сведения | |
Фамилия | Третьякова |
Имя | Сусанна |
Отчество | Вячеславовна |
2. Работа | |
Должность (по штатному расписанию) | Учитель - логопед |
Место работы (название учебного заведения по уставу) | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №156 – детский сад комбинированного вида |
Педагогический стаж (полных лет на момент заполнения анкеты) | 23 года |
3. Образование | |
Образование (укажите название и год окончания учебного заведения, факультет) | Московский открытый государственный педагогический университет им. М. А. Шолохова, 2003год, дефектологический факультет |
4. Общественная деятельность | |
Правительственные, отраслевые, общественные и международные награды (укажите название и в скобках год получения награды) | |
Членство в общественных организациях (укажите название и год вступления) | |
5. Контакты | |
Контактный телефон | 8 953 966 06 85 |
Рабочая электронная почта | mdou_156@mail.ru |
Личная электронная почта | cecfyyft@gmail.com |
Адрес личного сайта (блога) | http://nsportal.ru/susanna-tretyakova |
Адрес школьного сайта | http://mbdou156.webnole.ru/sitemap/ |
Предварительный просмотр:
ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ
Тема опыта: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста».
Идея опыта: изучить особенности развития фонематического восприятия у детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Определить и структурировать содержательный элемент данной проблемы. Выделить наиболее эффективные формы, методы и приёмы, способствующие развитию фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи. Предложить практическим педагогам программу коррекционной работы для развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР с использованием дидактических игр.
Теория и практика логопедической работы убедительно доказывают, что развитие фонематических процессов положительно влияет на становление всей речевой системы в целом. Эффективная и стойкая коррекция речевых нарушений может быть возможна только при опережающем формировании фонематического восприятия.
Бесспорна взаимосвязь развития фонематических процессов не только с фонетической, но и с лексико-грамматической стороной речи. При планомерной работе по развитию фонематического слуха и восприятия дошкольники намного лучше воспринимают и различают окончания слов, приставки, общие суффиксы, выделяют предлоги в предложении, что так важно при формировании навыков чтения и письма.
Недоразвитие фонематических процессов приводит к тому, что у детей самостоятельно не формируется готовность к звуковому анализу и синтезу. А возникающая связь между звуком и буквой - недостаточно четкая и однозначная. Вследствие этого задерживается узнавание и написание соответствующих букв, снижается темп чтения, искажается письмо.
При логопедическом обследовании дошкольников старшего возраста нередко выявляются дети, у которых уже сформировались навыки звукопроизношения и правильный лексико-грамматический строй речи, но имеет место, выраженное фонематическое недоразвитие. Такой речевой дефект «не бросается в глаза», а, следовательно, и не беспокоит родителей, а зачастую и педагогов ДОУ. В результате этого дети остаются без своевременно оказанной логопедической помощи, что затрудняет подготовку детей к обучению грамоте, а впоследствии не позволяет им успешно овладеть грамотой в школе. Дети стараются избегать трудной для них деятельности, либо занимаются ею со страхом и неудовольствием.
Таким образом, актуальность и перспективность проведения исследования по данной теме обусловлена возрастающим количеством детей, имеющим нарушение фонематического слуха и поиском новых путей преодоления стоящих перед ними трудностей. Отсутствие или недостаточность мотивации у детей с ОНР к обучению (вследствие особенностей фонематического развития дети недостаточно осознают свои речевые ошибки и необходимость их преодоления) отрицательно влияют на результаты процесса обучения данной категории детей и требуют поиска новых путей повышения эффективности коррекционно- логопедической работы по развитию фонематического восприятия у детей с ОНР, учитывающую онтогенез развития фонематических процессов и отвечающую особенностям развития фонематического восприятия у детей данной категории.
Анализ научно-методической литература по проблеме позволил сделать выводы о том, что для повышения эффективности коррекционного процесса необходимо широко использовать деятельный подход. Это позволяет рассматривать дошкольника как субъект разнообразных видов деятельности, особое значение среди которых занимает игра как ведущий вид деятельности. В игре, игровой ситуации созревают познавательные процессы, потребности, интересы и происходит становление личности.
Предлагаемый мною комплекс дидактических игр эффективно обеспечивает развитие фонематического восприятия у дошкольников с ОНР, а так же улучшают состояние грамматического строя и связной речи ,активизируют словарный запас. Кроме этого способствует развитию таких психических процессов как память, внимание, логическое мышление, умение сконцентрироваться и др.
Повышение информированности родителей, логопедов, воспитателей и других педагогов МДОУ об эффективности использования системы игровых приёмов и специальных дидактических пособий в работе, по развитию фонематического восприятия, построенной с учетом развития фонематического восприятия в онтогенезе и особенностей его развития у детей с ОН Р. Применение соответствующих методов и приёмов на всех этапах фронтальных и индивидуальных логопедических занятий, включая те этапы, которые обычно не используются для развития фонематического восприятия (организационный момент, артикуляционная, дыхательная, пальчиковая гимнастики, динамические паузы), во всех режимных моментах - воспитателями, родителями в повседневной жизни при общении с ребенком позволит в более короткие сроки и с высокой результативностью получить положительные результаты коррекционной работы.
После проведения коррекционно-развивающего комплекса с использованием дидактических игр у всех детей отмечена значительная положительная динамика в развитии фонематического восприятия и 90 % детей показали более высокий уровень развития по сравнению со своими показателями до проведения коррекционно-развивающей работы с использованием дидактических игр.
Данный опыт может быть использован на каждом возрастном этапе учителями-логопедами и воспитателями логопедических групп, родителями воспитанников в практической коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи. Оптимально сочетается с индивидуальной и совместной деятельностью, способствует развитию интеллектуально-речевых и общих способностей ребёнка, имеет личностно-ориентированную направленность.
План проведения коррекционно-развивающего комплекса с использованием дидактических игр
СРЕДНЯЯ ГРУППА | учить детей узнавать и различать неречевые звуки; учить детей различать высоту, силу, тембр голоса на материале одинаковых звуков, сочетаний слов, фраз; развивать слуховое внимание и слуховую память; |
СТАРШАЯ ГРУППА | учить детей различать на слух гласные и согласные звуки; упражнять в дифференциации звуков по участию голоса, по твердости- мягкости, по месту образования; учить выделять первый ударный звук в слове, анализировать звуковые сочетания типа: ау, уа. учить выделять заданный звук из ряда звуков, слог с заданным звуком из ряда других слогов; учить определять наличие звука в слове, ударного гласного в слове и начального сочетания; учить выделять гласный звук в прямом слоге и односложных словах; учить выполнять звуковой анализа и синтеза обратных и прямых слогов, односложных слов типа «суп», «кит»; упражнять в подборе слов на заданный звук и слова с этим звуком в определённой позиции в слове (начало, конец, середина). |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ К ШКОЛЕ ГРУПППА | закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, их признаках; упражнять в различении гласных и согласных звуков, в подборе слов на заданные гласные и согласные звуки; закрепить представление о твёрдости - мягкости, глухости - звонкости согласных звуков; упражнять в дифференциации согласных звуков по твёрдости - мягкости, глухости - звонкости; закрепить умение выделять звук из слова; закрепить умение проводить звуковой анализ и синтез слов типа: мак, осы и т. п.; учить производить анализ и синтез слов типа: мама, слон, мост и т. п.; совершенствовать навык слогового анализа одно-, двух-, трехсложных слов; закрепить навыки слогового анализа слов и анализа предложений без предлога; учить анализировать предложения с простыми предлогами и составлять их графические схемы. учить производить анализ и синтез слов из пяти звуков; учить членить на слоги четырёхсложные слова; учить анализировать простые предложения со сложными предлогами и составлять их графические схемы; познакомить детей с буквами алфавита; учить в выкладывании данных букв из палочек, в лепке из пластилина, «рисовании» в воздухе и т. п.; упражнять в узнавании изученных букв с недостающими элементами, наложенных друг на друга букв, в нахождении правильно написанных букв в ряду, состоящем из правильно и зеркально написанных букв; упражнять детей в чтении слогов с новыми буквами, а затем слов и предложений, состоящими из 2-3 слов; учить детей «печатать» и читать слоги, слова, предложения с новыми буквами; совершенствовать умение трансформировать буквы, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, «допечатывать» незаконченные буквы, читать буквы, наложенные друг на друга; сформировать представление о том, что буквы Ъ и Ь не обозначают звуков; учить узнавать буквы из разных шрифтов, различать правильно и неправильно напечатанные буквы, буквы, наложенные друг на друга; выучить алфавит. |
Предварительный просмотр:
В оргкомитет муниципального
Конкурса «Профессионал -2014»
Третьяковой Сусанны Вячеславовны,
учителя-логопеда МБДОУ № 156
заявление.
Прошу разрешить мне участвовать в вышеназванном конкурсе в номинации «Педагог и воспитанник: совместное творчество».
С представленными документами можно ознакомиться по адресу:http://nsportal.ru/susanna-tretyakova в разделе портфолио.
24. 12 2013 Третьякова С. В.
Предварительный просмотр:
В оргкомитет муниципального
Конкурса «Профессионал-2014»
Зав. МБДОУ №156 – детского сада
комбинированного вида
Павловой Н. П.
Характеристика – представление
Третьяковой Сусанны Вячеславовны, 1971 года рождения, образование высшее, окончила Московский государственный открытый педагогический университет им. М. А. Шолохова в 2003году, общий трудовой стаж 23 года, педагогический стаж 23 года, в данном учреждении 4 года.
Третьякова Сусанна Вячеславовна обладает широкой общей культурой и развитыми навыками самоорганизации своей профессиональной деятельности. Её высокий уровень педагогической компетентности позволяет проводить работу с детьми на основе диагностики и личностно-ориентированного подхода. Свободно ориентируется в многообразии современных подходов и требований к дошкольному воспитанию, адаптирует их и успешно внедряет в коррекционноно-образовательный процесс с учетом текущих нормативных документов.
Педагог создала благоприятный морально-психологический климат для каждого ребенка в группе, результативно решает задачи образовательных областей. Под руководством Сусанны Вячеславовны воспитанники ежегодно осваивают коррекционно-образовательную программу на 95-97%.
Третьякова Сусанна Вячеславовна принимает активное участие в работе педагогических советов ДОУ и методических объединений учителей-логопедов г. Тулы, ведет консультативно-информационную работу с воспитателями и родителями, знакомит с результатами своей работы, с методами и приёмами логопедической работы, проводит открытые занятия и консультации. Сусанна Вячеславовна обобщила опыт работы по теме: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи»,распространяет свой опыт работы через электронные СМИ. Регулярно участвует в консультациях учителей-логопедов на сайте ДОУ, а также создала свой мини-сайт.
Третьякова С. В. активный участник форумов Образования г. Тулы (2012,2013 г.г) , конкурса « Классный час – 1 сентября «Семья и семейные ценности» (ноябрь 2012 г.).районного семинара «Социально-нравственное воспитание дошкольников» (2010г) и круглого стола по теме «Современный ребёнок в современном мире. Проблемы дошкольной педагогики». Является членом творческой группы учреждения по реализации проекта «Мир детства».
Третьякова С. В. постоянно совершенствует своё педагогическое мастерство: в 2010 году прошла курсы повышения квалификации в Учебном центре «Логопед мастер» (г. Москва) по темам «Профилактика и коррекция нарушений письменной речи» (Свободина Н. Г.), «Логопедический и зондовый массаж в коррекции звукопроизношения при дизартрии» (Томилина С. М.), в 2013 году по теме: "Фонетическая ритмика как метод работы по формированию и коррекции произносительной стороны речи дошкольников" (Костылева Н.Ю.).
Третьякова Сусанна Вячеславовна пользуется заслуженным авторитетом среди коллег, родителей и воспитанников ДОУ.
Заведующая МБДОУ № 156 Павлова Н. П.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Образование Высшее Московский открытый государственный педагогический университет им. М. А. Шолохова. Год окончания 2003
Уровень квалификации - присвоена первая квалификационная категория приказ управления образования г. Тулы от 29.12. 2010 №643-а
Стаж работы Педагогический 23 года По специальности 14 лет В данном учреждении 4 года Прохождение курсов повышения квалификации
Работа по самообразованию Тема опыта: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста ». Идея опыта : изучить особенности развития фонематического восприятия у детей 5 – 6 лет с общим недоразвитием речи. Определить и структурировать содержательный элемент данной проблемы. Выделить наиболее эффективные формы, методы и приёмы, способствующие развитию фонематического восприятия у детей с общим недоразвитием речи. Предложить практическим педагогам программу коррекционной работы для развития фонематического восприятия у дошкольников с ОНР с использованием дидактических игр. Дата начала работы: 2008 год Дата окончания работы: продолжает работать
Результативность работы по самообразованию Подготовительная группа ОНР 2010 – 2011 уч . год Средняя группа ОНР 2011 -2012 уч . год Старшая группа ОНР 2012 -2013 уч . год
Реализация педагогического опыта «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста ». Учебная деятельность Раздел « Речевое развитие» Организация предметно-развивающей среды Формирование методических материалов и рекомендаций Работа с родителями Обсуждение вопросов реализации программы на Совете педагогов, распространение опыта работы в районе и городе. Проведение диагностики по реализации задач опыта Игровая деятельность Режимные моменты
Реализация опыта по теме: «Развитие фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
«Моя педагогическая философия»
Во всём мне хочется дойти
До самой сути.
В работе, в поисках пути…
Б.Пастернак.
Ребёнок не говорит. Ребенок говорит плохо. В каждой семье по-разному относятся к этому явлению. Но все родители хотят видеть своих детей успешными и благополучными, хорошо образованными, состоявшимися личностями. А для этого многое нужно сделать, в том числе и сформировать достаточный уровень коммуникативного поведения. Четкая, логичная, грамотная речь – это половина успеха в жизни. Она пригодится в любой профессии. А вот неправильная дикция — это серьёзная предпосылка для комплекса неполноценности. Много счастливых и компанейских людей, которые окружают нас, могли вполне бы быть стеснительными неудачниками, если бы их когда-то вовремя не отвели к логопеду.
Логопед…
Кто он? Какими профессиональными и личностными качествами должен обладать?
У многих сформировалось представление о логопеде, как о человеке, который занимается исключительно постановкой звуков. А между тем профессия логопед включает в себя две другие: врача и педагога. Логопед и учит и лечит одновременно. Логопед, а правильнее сказать учитель-логопед – это педагог в котором могут сочетаться артист, музыкант, дипломант, психолог и ещё, ещё много разных специалистов.
Это педагог, который работая с детьми, делает вклад в их завтрашний день, который активно ищет пути решения творческих задач, постоянно совершенствует процесс обучения, оптимизирует методы и содержание коррекционно - речевой работы, который ориентируется на каждого конкретного ребёнка. Ибо в коррекционной педагогике нет готовых рецептов. Сколько может быть вариантов одного и того же дефекта речи, и столько же вариантов его исправления должен придумать логопед.
Личность учителя-логопеда многогранна. Она аккумулирует в себе профессиональную компетентность, речевой этикет, культуру межличностных отношений, выдержку и терпение, толерантность, доброжелательность и находчивость. Ещё у логопеда есть улыбка! А без улыбки «душа зябнет и каменеет »(В. Солоухин).
Сегодня учителю-логопеду важно объективно оценить свою роль в уже произошедших и ещё предстоящих серьёзных изменениях в содержании образования, обновлении его организационных форм, методов, и технологий.
Признание социальной значимости логопеда в обществе требует постоянного всестороннего профессионального роста и развития. Чтобы достичь положительных результатов, надо работать с интересом, желанием, не боясь ошибаться и удивляться. Необходимо постоянно пополнять свои знания, иметь активную жизненную позицию. Время не стоит на месте. И современный логопед должен уметь многое: писать научные статьи, разрабатывать проекты, грамотно проводить планирование и анализ своей работы, владеть компьютерными технологиями. То есть приобретать профессиональную компетенцию, творческую активность и инициативу.
Бесспорно, каждый специалист в своей деятельности руководствуется собственными жизненными принципами, моральными нормами, уровнем знаний и т.п. Но незыблемо одно - бережный, вдумчивый, сугубо индивидуальный подход к ребенку.
За годы работы, через сердце и душу логопеда проходит много детей. Стараясь помочь каждому ребенку, он отдаёт свои знания, силы и чувства. Успехи и неудачи, потери и находки, радости и разочарования – все это логопед переживает вместе с ребёнком и его родителями. Каждый логопед верит, что его труд не пройдёт бесследно, и каждый его воспитанник стал успешнее и счастливее.
Как сказал Л. Н. Толстой «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель». А каждый логопед всегда стремиться к совершенству!
По статистике сегодня каждый второй ребенок нуждается в коррекции развития речи. Причин появления такого количества нарушений развития много: социальные, экономические, политические и т.д. Поэтому так важно помочь ребенку уже впервые годы жизни как можно успешнее овладеть бесценным даром слова. И соответственно работа логопеда является одной из самых актуальных для педагогики XXI века – века информационных технологий.
.
Учитель – логопед МБДОУ № 156 Третьякова С. В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конкурс "Профессионал" 2014
материал для конкурса "Профессионал" 2014...
Анкета участника Конкурса «Профессионал 2014» .
Общие сведения об учителе....
Анкета участника Конкурса «Профессионал 2014»
Анкета участника Конкурса «Профессионал 2014»...
"Профессионал - 2014"
Презентация учителя....